Без "хотелки" вообще не может быть ничего. Потому, она первична. Потому, кто что хочет - тот то и получает. Как следствие хотения, проявленного в усилиях. Рано или поздно, когда придут следствия. Но просто так они вообще не придут
Хотелка совершенно не обязательно породит усилия в правильном направлении, т.к. во-первых этому неизбежно помешают ложные воззрения, если они имеются (как у вас), а во-вторых хотелка много куда еще направлена, например на получение чувственных удовольствий здесь и сейчас, и усилия все на них же вполне могут растратиться (что чаще всего и происходит). Все хотят в небесные миры, а в итоге, подавляющее большинство оказывается в нижних мирах.
Все хотят в небесные миры, а в итоге, подавляющее большинство оказывается в нижних мирах.
Значит, не правильно хотят. И не того, что приносит правильные следствия.
А надо хотеть правильно. А не следовать пассивно всему, что приходит как желание
Если следовать приятному желанию напиться и делать это каждый день, то как же это неожиданно становятся алкоголиками, правда? А никто не хотел такого итога _________________ живите больше
Все хотят в небесные миры, а в итоге, подавляющее большинство оказывается в нижних мирах.
Значит, не правильно хотят. И не того, что приносит правильные следствия.
А надо хотеть правильно. А не следовать пассивно всему, что приходит как желание
Если следовать приятному желанию напиться и делать это каждый день, то как же это неожиданно становятся алкоголиками, правда? А никто не хотел такого итога
Тут с Фридегаром соглашусь.
Люди хотят в небесные миры, но одновременно с этим они хотят достаточно грубых чувственных удовольствий, которых нет в небесных мирах. _________________ "Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
Последний раз редактировалось: Ктото (Пт 26 Окт 18, 13:19), всего редактировалось 1 раз
№448231Добавлено: Пт 26 Окт 18, 13:17 (6 лет тому назад)
Если же вы совершаете правильные усилия, и это действительно так, то о каком неожиданном неправильном и нежелательном следствии может идти речь? Его не может быть _________________ живите больше
Орган восприятия - это представление, которое рождается в уме.
Но оно не может родиться без глаза
Может, не может - это гадания на основе предубеждений, цепляния за идеи. У Вас есть модель, которая не соответствует реальности, поэтому правильные описания реальности не соответствуют Вашей модели.
Вы воспринимаете орган восприятия все тем же умом. С чего Вы взяли, что ум не рождает этот самый орган восприятия, что он где-то вне ума? Какие у Вас для этого основания, кроме убеждений, схваченных и не исследованных основательно? _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Это просто рассудочные умопостроения. Что значит "отождествить себя"?
Это значит считать себя чем-то. Обычно люди считают себя телом. Потом мыслями и чувствами, и своими желаниями. Но они преходящи. А "я", чем бы оно ни было, остается. Что тогда это "я" которое переживает всё? Которое переживает все изменения ... надо правильно это понять и не подпадать иллюзии преходящего
Как раз Будда и знаменитые учителя именно эту идею и критикуют. Не получится заменив одно считание другим увидеть реальность и освободиться. Вы привязаны к идее "я" и не можете заглянуть за ее прекращение. Вам нужно тренироваться размышлять: а что если нет? Что если "я" - лишь иллюзия? Что если "я" не было, нет и не остается? Что же воспринимает, если не "я"?
Тогда Вы сможете незамутненным умом услышать Будду: нет того, кто видит. Будда не учит так: кто-то видит. Нет, Будда учит взаимной обусловленности возникновения. С неведением, как необходимым условием возникает конструирование. С конструированием, как с необходимым условием возникает сознание. С сознанием, как необходимым условием возникает имя и форма. С именем и формом, как необходимым условием возникают опоры. С опорами, как необходимым условием возникает контакт. С контактом, как необходимым условием возникает чувствование.
Вы слышите незамутненным умом Дхарму - это значит, что Вы не пытаетесь ее перестроить, переложить к привычным моделям, Вы отстраняетесь от привычных моделей и повторяете услышанную Дхарму вновь и вновь, пока не появится распознавание. Вот - страдание, дукха. Вот дукха мучения, вот дукха изменчивости, вот дукха обусловленности. Вот - причина страдания, клеша. Вот клеша удержания, вот клеша жажды, вот клеша неведения. Затем Вы распознаете карму. Вы распознаете карму импульсивную, спонтанную, рожденную неведением и распознаете карму осмысленную, рожденную жаждой и цеплянием. Так распознавая карму, Вы видите как три вида дукхи рождаются импульсивно, и как три вида дукхи рождаются осмысленно.
Так Вы видите, как с импульсивной кармой рождается дукха чувственного восприятия: сознание, имя-форма, шесть опор, контакт и чувствование. Так Вы видите, как с осмысленной кармой возникает рождение пяти совокупностей всех чувствующих существ и их старость и смерть.
И когда Вы так видите, Вы понимаете, что не было раньше у Вас моделей, которые могли бы это вместить, могли бы этого коснуться, могли бы это описать, могли бы это объяснить.
Поэтому Вы понимаете, как важно слушать Дхарму незамутненным, чистым и внимательным умом и позволять Дхарме прорастать в уме, поглощать ум, освобождать ум от заблуждений и иллюзий, от умозрительных идей, концепций и абстракций.
Сейчас же Ваши фиксированные идеи не могут принимать Дхарму без интерпретаций и толкований, без ее объяснения в терминах привычных моделей. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Если же вы совершаете правильные усилия, и это действительно так, то о каком неожиданном неправильном и нежелательном следствии может идти речь? Его не может быть
Люди не совершают исключительно правильные усилия, они еще не свободны от заблуждений, иллюзий, желаний, привязанностей и склонностей. Поэтому даже совершая правильные усилия, без правильного сосредоточения и правильной направленности внимания, люди не выходят из круга рождения и смерти, остаются ограничены склонностями этого рождения, видят мир, который считают надежным и устойчивым, в котором надежно и устойчиво пребывает их тело, и ум, который опирается на это тело.
Они не видят того, что выходит за пределы ограниченного телом ума, ограниченного склонностями мира, в котором тело рождено. Даже если мельком замечают, не склонны это исследовать, отмахиваются, принимают это за сбой ума, за галлюцинации. Беспокойство гонит их от рождения к смерти, а покой, иногда обнаруживаемый они приписывают результатам тех или других усилий, тех или других достижений. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Есть мир будд и высших существ. Он так же реален как и низшие миры Антарадханы. Куда кто хочет - туда тот и идет
Верно, есть миры выходящие за пределы восприятия человека. И есть проекции этих миров на мир человека. Например, люди видят животных, но воспринимают его как организацию материи. Не видят чувствующие существа, а видят только оковы этих существ в виде материальных тел и поведения этих тел. Иногда люди могут видеть чувства и влечения. Могут видеть страдания других существ и их склонности. Не все и не всегда, но это возможно.
Но это считается приложением к материальным телам, потому что мир людей основан на существовании ума и тела с развитыми способностями восприятия и чувствования.
Иногда люди могут замечать голодных духов, когда их карма охватывает их ум или ум других существ, которых они могут видеть, слышать, осязать, обонять.
Иногда люди могут видеть нараков, существ ада. Иногда могут видеть асуров, ревнивых богов, демонов. Иногда могут видеть дэвов, богов, счастливых существ. Иногда могут встретить Татхагат.
Но их ум не может опознать этого, не может объяснить этого, поэтому зачастую животные гораздо лучше чувствуют других существ, чем люди, потому что не имеют замутненного мышлением рассудка. И когда их чувства утолены и умерены, но не слишком притуплены, они могут воспринимать существ с другой кармой.
Вот и люди в разных внерассудочных состояниях могут обнаруживать другие миры. Но вернувшись в рассудок объясняют это воображением, галлюцинациями, бредом. Тем, что не полезно в их человеческой жизни, не несет пользы, несет вред, ущерб.
Достигнув более чистого и незамутненного рассудком восприятия сознательными тренировками, ученики зачастую обнаруживают другие миры, существ этих миров. И не зная об иллюзорности всей сансары могут привязываться к этим мирам, могут бояться такого существования или желать его. Иногда существа рождаются в смежном мире. Например, их карма такова, что они могут родиться счастливым человеком или несчастным асуром. Или, наоборот, счастливым животным или несчастным человеком. Такая смежная карма заставляет человека видеть его телесный мир окрашенным умственным счастьем или умственным страданием. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Все верно, но нужно продолжить это исследование и выяснить, что нет ничего, что можно было бы назвать собой. Нет какого-то управляющего звена. Все звенья взаимно обусловлены. Среди них нет ничего вечного и постоянного.
И чтобы это понять нужно отождествить себя с непреходящим и вечным. Тем более, что это родина Духа, который всегда есть и всегда будет. Все меняется, но есть вечная природа, о которой говорит Будда. И эта природа - это высшее состояние меня. Если только сободная воля не оторвет личность от этой высшей природы. Что вы, в общем, и делаете. Потому, что воля свободна на любое действие.
Увы, но Вы привязаны к чему-то веченому, что при этом не анатман. То есть - может чем-то обладать, чем-то владеть, на что-то влиять, чем-то управлять.
В Буддизме есть похожие на это элементы. Например нирвана - вечна. Но она ничего не создает, ни на что не влияет, ни от чего не зависит. Другой пример, авидья. Авидья все создает, является корнем сансары, но она не постоянна, не вечна и неудовлетворительна.
Есть так же татхагата. Это освобождение от рождения и смерти, от жажды и цепляния. Это словно эхо прекращения. Как если Вы порвете натянутую струну, эффект освобождения произведет немало зримых действий. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Если же вы совершаете правильные усилия, и это действительно так, то о каком неожиданном неправильном и нежелательном следствии может идти речь? Его не может быть
Но если воззрения неправильные, то и усилия будут неправильными.
Если же вы совершаете правильные усилия, и это действительно так, то о каком неожиданном неправильном и нежелательном следствии может идти речь? Его не может быть
Но если воззрения неправильные, то и усилия будут неправильными.
приведите пример. Желательно без осуждений и критики, потому что это с точки зрения буддизма и есть неправильные воззрения и усилия _________________ живите больше
"не берите тяжелого в руки и дурного в голову"
А лучше учитесь и стремитесь к свету. А не в нижние миры, которых вы понахватались в своих джунглях. И не избавитесь от них пока не поймете причину этого психического вампиризма. ... хотя, может это вам нравится. Бывает и такое
Не бывает такого, чтобы у существа была карма только одного мира. Всякое существо имеет множество склонностей, но есть базовая склонность этого рождения, определяющая ценности этого мира (то, что видится удовлетворяющим) и жизненную силу этого мира.
В каждом мире существо может родиться счастливым или несчастным, с долгой жизнью или с короткой жизнью. И всегда у существа будут разные склонности связанные с другими мирами, с теми, к которым уже созрела карма рождения. Иногда это определенное следующее рождение (сильная склонность), иногда отдельные элементы или даже проблески.
Если у человека есть карма страха более высокого рождения, потому что он бы мог там родиться несчастным, то он будет избегать связанного с этой кармой поведения. Он не будет уважительным и почтительным, не будет воспринимать благое как благое.
Если у человека есть карма мучительного человеческого рождения и карма желания более низкого рождения, потому что там его рождение должно было быть счастливым, то он может желать этого низкого рождения, стремиться к нему, проявлять в этой жизни склонности этого рождения. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
И чтобы это понять нужно отождествить себя с непреходящим и вечным.
Нирвана - анатма.
В Нирване есть ум. А все дхамма анатта, да. Везде, если это осознано
Вернее сказать в уме есть нирвана. Потому что ум четырехчастен: рупа, читта, четасика и нирвана. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы