Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Вопрос про конструирование (про самджню)

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Чайная
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Frithegar
заблокирован


Зарегистрирован: 27.04.2015
Суждений: 5882

447578СообщениеДобавлено: Ср 24 Окт 18, 12:24 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Тогда как наше теперешнее состояние - это состояние существования. Оно 1. непостоянно (аничча) 2. оно включает в себя страдания (дуккха) и 3. оно иллюзорно разделено на меня и мир вокруг (анатта). И это есть "тилаккхана" или "трилакшана". Три признака существования или бхавы
_________________
живите больше


Ответы на этот пост: Won Soeng
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Won Soeng
заблокирован(а)


Зарегистрирован: 14.07.2006
Суждений: 14466
Откуда: Королев

447580СообщениеДобавлено: Ср 24 Окт 18, 12:25 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Frithegar пишет:
Won Soeng пишет:
И каков же для Вас смысл того, что остается? Зачем называть это Атман, что это дает? Зачем это вообще как-то распознавать, называть? Я сейчас предлагаю не углубляться в вопрос "всех отрицаний", это можно будет обсудить позже (поскольку отрицания - крайность нигилизма, а не срединный путь). Сейчас только смысл и цель распознавания и именования Атмана, указание на него в методическом ключе. В этом есть для Вас смысл и цель? Вы как-то это используете, считаете полезным?

Писал уже десятки раз, и Шанкарачарья говорил и Будда подтверждает что: 1. Атман умом не познается. 2. Что Атман это вообще не объект познания. Что это, говоря западным языком, подразумеваемый субъект для всякого восприятия и познания ... потому ответить на вопрос: "каков же для Вас смысл того, что остается?" НЕВОЗМОЖНО. Оно просто остается и всё. Или вечно есть, если так вам больше нравится. Исчезает иллюзия, основанная на невежестве и порожденная жаждой к чувственным переживаниям

Попробуйте все же ответить на заданный вопрос, хоть это и потруднее, чем "Оно просто остается и всё". И что? Что - всё? Что конкретно для Вас это значит? Почему Вы делаете на этом акцент? В чем смысл Вашего регулярного утверждения этого самого Атмана? Что Вам это даёт? Что если нет? Что тогда? Что изменится? Что сломается?

Вопросы подтверждения цитатами и анализа этих цитат про Атман из текстов Шанкарачарьи и Будды - предлагаю отложить. Сначала объясните важность упоминания этого самого Атмана. Что если его не упоминать?

_________________
Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.


Ответы на этот пост: Frithegar
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Frithegar
заблокирован


Зарегистрирован: 27.04.2015
Суждений: 5882

447581СообщениеДобавлено: Ср 24 Окт 18, 12:27 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Won Soeng пишет:
Попробуйте все же ответить на заданный вопрос, хоть это и потруднее, чем "Оно просто остается и всё". И что? Что - всё? Что конкретно для Вас это значит? Почему Вы делаете на этом акцент? В чем смысл Вашего регулярного утверждения этого самого Атмана? Что Вам это даёт? Что если нет? Что тогда? Что изменится? Что сломается?

прочтите дальше

_________________
живите больше


Ответы на этот пост: Won Soeng
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Won Soeng
заблокирован(а)


Зарегистрирован: 14.07.2006
Суждений: 14466
Откуда: Королев

447582СообщениеДобавлено: Ср 24 Окт 18, 12:28 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Frithegar пишет:
Тогда как наше теперешнее состояние - это состояние существования. Оно 1. непостоянно (аничча) 2. оно включает в себя страдания (дуккха) и 3. оно иллюзорно разделено на меня и мир вокруг (анатта). И это есть "тилаккхана" или "трилакшана". Три признака существования или бхавы

Вы весьма вольно трактуете трилакшану. Каков источник Ваших трактовок? Можете предложить буквальную цитату, без интерпретаций? Есть ли там что-то о состоянии? Есть ли что-то о "включении в себя"? Есть ли что-то о "разделенности на меня и мир вокруг"? Попробуйте пройти этот путь внимательно и осторожно. Начните с текста и не спешите к своим выводам. Давайте посмотрим, каковы альтернативы Вашим интерпретациям, не упустили ли Вы их, смогли ли проанализировать.

_________________
Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.


Ответы на этот пост: Frithegar
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Won Soeng
заблокирован(а)


Зарегистрирован: 14.07.2006
Суждений: 14466
Откуда: Королев

447583СообщениеДобавлено: Ср 24 Окт 18, 12:29 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Frithegar пишет:
Won Soeng пишет:
Попробуйте все же ответить на заданный вопрос, хоть это и потруднее, чем "Оно просто остается и всё". И что? Что - всё? Что конкретно для Вас это значит? Почему Вы делаете на этом акцент? В чем смысл Вашего регулярного утверждения этого самого Атмана? Что Вам это даёт? Что если нет? Что тогда? Что изменится? Что сломается?

прочтите дальше

Это не ответ. Ответьте зачем Вам нужно постоянно упоминать Атман. Если не упоминать, то что? Что случится? Просто рассмотрите альтернативу и обозначьте, почему она Вам не подходит.

_________________
Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.


Ответы на этот пост: Frithegar
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Won Soeng
заблокирован(а)


Зарегистрирован: 14.07.2006
Суждений: 14466
Откуда: Королев

447585СообщениеДобавлено: Ср 24 Окт 18, 12:32 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Frithegar пишет:
Теперь, практически для чего это надо. В сотнях текстов Будда говорит монахам такую логическую цепочку: "Форма - это постоянное или нет?" то есть можно распознать возникновение изменения и прекращение формы? - монахи отвечают - "да, форма не постоянна (аничча)". Что из этого следует? Из этого следует, что форма как нечто изменяемое уже не соответствует характеристикам Атмана, который есть вечная неизменяемая природа.  ... Далее Будда спрашивает: "А то, которое изменяется - оно страдательно (дуккха) или нет?" - "страдательно", отвечают монахи. Почему страдательно? Потому, что всё то, что изменяется - оно имеет свою противоположность. У радости есть страдание как её противоположность (это еще одно объяснение почему страдательно наряду со многими другими)

... Ну и вот, если форма или чувства и все остальные кхандхи не постоянны, если они включают в себя страдание - то они не могут быть Атманом. Высшим состоянием, в восточной философии вообще, которое 1. лишено изменений, 2. которое не страдательно и 3. в котором нет разделения на "я" и "не-я" ... А значит, исходят из этого форма и все остальные кхандхи: 1. "это не моё" 2. "я это не индивидуализирую, не считаю своим я" 3. "Это не мой Атман" - потому что Атман и его характеристики не совпадают с характеристиками кхандх. Так это всё применяется практически ... теперь остается отождествить себя с этой высшей природой и относительно её отрицать всё остальное

Это не ответ на заданный вопрос. Или Вы считаете, что практика мудрости заключается только в "отрицать все остальное"? Именно "отрицать"? Как именно Вы предлагаете "отождествить себя с этой высшей природой"? Воображением? Самоубеждением? Самоутверждением?

Почему ничего подобного прямо ни Буддой, ни учителями ни разу не предлагалось? Почему речь идет всегда об исследовании явлений, а вовсе не об их отрицании? Если Вы думаете, что поняли путь, сопоставьте Вашу идею отождествления и отрицания с шила, праджня и самадхи, как Вы их понимаете?

_________________
Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Frithegar
заблокирован


Зарегистрирован: 27.04.2015
Суждений: 5882

447586СообщениеДобавлено: Ср 24 Окт 18, 12:33 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Won Soeng пишет:


Это не ответ. Ответьте зачем Вам нужно постоянно упоминать Атман. Если не упоминать, то что? Что случится? Просто рассмотрите альтернативу и обозначьте, почему она Вам не подходит.

Если нет этого начала отсчета, тогда в мышлении невозможно отделить себя от других. Всё в субъективном мире считается "собой". А это не так... Если нет страдания с этим можно мириться. Но если есть страдание от вампиризма, от депрессии, от неудовлетворенности - причина этого всего другая воля. То, что не есть "я" ... потому, понятие Атмана - это способ избавления от страдания

_________________
живите больше


Ответы на этот пост: Won Soeng
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Frithegar
заблокирован


Зарегистрирован: 27.04.2015
Суждений: 5882

447589СообщениеДобавлено: Ср 24 Окт 18, 12:35 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Won Soeng пишет:
Frithegar пишет:
Тогда как наше теперешнее состояние - это состояние существования. Оно 1. непостоянно (аничча) 2. оно включает в себя страдания (дуккха) и 3. оно иллюзорно разделено на меня и мир вокруг (анатта). И это есть "тилаккхана" или "трилакшана". Три признака существования или бхавы

Вы весьма вольно трактуете трилакшану. Каков источник Ваших трактовок? Можете предложить буквальную цитату, без интерпретаций?

в чем по сути я не прав?

смотрите на тхераваде "три признака существования". Существование это "бхава". Признаки написаны правильным русским языком с палийскими оригиналами

... "характеристики", там написано. "лаккхана" это и признак, и характеристика:
http://theravada.ru/Teaching/Glossary/three-characteristics.htm

_________________
живите больше


Ответы на этот пост: Won Soeng
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 48692

447596СообщениеДобавлено: Ср 24 Окт 18, 13:07 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Frithegar пишет:
Прежде чем соглашаться или не соглашаться, следует понять, что же было сказано. Вами ответ был понят? Вы поняли, "вообще атмана нет", или он "где-то пордразумевается"?

прочтите дальше. Если вам важны аргументы. Вы по сути оспариваете базовые основы природы вообще. Что в двойке мано-дхамма - "мано" не нужен. Что в двойке субъект-объект - субъект не нужен ... ну и далее, в двойке глаз-форма - достаточно одной формы раз её и так видно. А глаз сам себя увидеть не может

Набор бессвязных слов? Я ответил на ваш вопрос, и спросил, понятен ли вам ответ. Вы же пишете какую-то бессмыслицу.

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: Frithegar
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Frithegar
заблокирован


Зарегистрирован: 27.04.2015
Суждений: 5882

447604СообщениеДобавлено: Ср 24 Окт 18, 13:26 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Набор бессвязных слов? Я ответил на ваш вопрос, и спросил, понятен ли вам ответ. Вы же пишете какую-то бессмыслицу.

Значит, Атмана нет нигде и никак (с учетом всего, о чем мы говорили тут с Сонгом выше)? Я считаю, что такая точка зрения антибуддийская, уж извините. Но не навязываю, естественно, свою. Смотрите аргументы, если это важно для вас

_________________
живите больше


Ответы на этот пост: Antaradhana, КИ, Won Soeng
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Frithegar
заблокирован


Зарегистрирован: 27.04.2015
Суждений: 5882

447608СообщениеДобавлено: Ср 24 Окт 18, 13:35 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

... причем, аргументацию в связи с этой практической темой
Там реально видна жизнь с другой её стороны. Что обычно не учитывается нами. Хотя постоянно влияет. Как удовольствие или страдание.

_________________
живите больше
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Antaradhana
Wolfshadow


Зарегистрирован: 16.01.2016
Суждений: 10000

447609СообщениеДобавлено: Ср 24 Окт 18, 13:37 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Frithegar пишет:
Набор бессвязных слов? Я ответил на ваш вопрос, и спросил, понятен ли вам ответ. Вы же пишете какую-то бессмыслицу.

Значит, Атмана нет нигде и никак (с учетом всего, о чем мы говорили тут с Сонгом выше)? Я считаю, что такая точка зрения антибуддийская, уж извините. Но не навязываю, естественно, свою. Смотрите аргументы, если это важно для вас

На каком основании? На том, что вы выдумываете свой собственный "буддизм", который противоречит всем буддийским школам? Но это же глупо.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Frithegar
заблокирован


Зарегистрирован: 27.04.2015
Суждений: 5882

447610СообщениеДобавлено: Ср 24 Окт 18, 13:39 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

аргументируйте, господа, аргументируйте.
_________________
живите больше


Ответы на этот пост: ТМ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Won Soeng
заблокирован(а)


Зарегистрирован: 14.07.2006
Суждений: 14466
Откуда: Королев

447611СообщениеДобавлено: Ср 24 Окт 18, 13:42 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Frithegar пишет:
Won Soeng пишет:
Frithegar пишет:
Тогда как наше теперешнее состояние - это состояние существования. Оно 1. непостоянно (аничча) 2. оно включает в себя страдания (дуккха) и 3. оно иллюзорно разделено на меня и мир вокруг (анатта). И это есть "тилаккхана" или "трилакшана". Три признака существования или бхавы

Вы весьма вольно трактуете трилакшану. Каков источник Ваших трактовок? Можете предложить буквальную цитату, без интерпретаций?

в чем по сути я не прав?

смотрите на тхераваде "три признака существования". Существование это "бхава". Признаки написаны правильным русским языком с палийскими оригиналами

... "характеристики", там написано. "лаккхана" это и признак, и характеристика:
http://theravada.ru/Teaching/Glossary/three-characteristics.htm

Ну вот смотрите буквальная цитата оттуда

Цитата:
Безличностность означает, что ни в теле, ни в уме, ни вне их нельзя найти что-то такое, что можно было бы считать своей абсолютной сущностью, неизменной личностью, которая существовала бы сама по себе и представляла собой некую реальную истинно существующую сущность, эго, душу и т.д.

Безличностность – это главнейший принцип в учении Будды. Без понимания этого принципа правильное понимание всей полноты буддийской доктрины невозможно. Это уникальная черта буддизма, на которую целиком опирается всё учение. Другие буддийские принципы можно в том или ином виде найти и в других философских или религиозных системах, но безличностности учил только Будда.

Тот, кто не смог увидеть безличностность всего существующего, и не понял, что в реальности существует только зависимый от различных вещей самоподдерживающий процесс возникновения телесных и умственных феноменов, в котором нет отдельной от него души или эго, не сможет правильно понять учение Будды. Такой человек будет думать, что его эго, его душа или его «я» – это то, что испытывает страдания, совершает добрые и плохие дела, перерождается в других жизнях (или наоборот, исчезает после смерти), или входит в ниббану, где и будет существовать вечно.

Поэтому для чёткого разъяснения принципа безличностности в Висуддхимагге сказано:

«Только страдания существуют, но не найти страдающего;
Поступки совершаются, но нет того, кто их совершает;
Ниббана есть, но нет того, кто в неё входит;
Путь существует, но не найти того, кто по нему идёт».

● В Алагаддупама сутте (МН 22) безличностность тела и ума сравнивается с безличностностью веток, палок, хвороста, травы и листьев.

● См. объяснение безличностности монахиней Вадджирой в СН 5.10

Видите, нет здесь ничего такого, что Вы пытаетесь приписать анатта.

Вот, оттуда же, о дукха
Цитата:

Страдание

 случайный термин
русский: страдательность, неудовлетворительность, мучительность, боль, стенание, страдание

английский: suffering, pain, stress, ill, unsatisfactoriness

пали: дуккха | dukkha

1. Боль, болезненное чувство, которое может быть телесным или умственным.

2. Вторая из трёх характеристик существования, а также первая благородная истина. Это понятие не ограничевается лишь болезненным телесным ощущением или неприятным умственным (см. 1), но также означает неудовлетворительную природу всех составных (обусловленных) феноменов, которая является таковой из-за их непостоянства. Поэтому сюда же попадают и приятные ощущения. Слово «неудовлетворительность», возможно, позволяет более широко описать принцип страдательности.

Некоторые говорят о том, что принцип страдательности означет полное отсутствие приятных ощущений и переживаний. Однако, это неправильная трактовка. В Махали сутте Саньютта Никаи Будда говорит:

«...если бы форма (далее – чувства, восприятие и т.д.) была бы только страдательной – и из-за этой страдательности была бы наполнена страдательностью и не наполнена [хотя бы частично] приятностью – то существа не могли бы очаровываться формой. Но поскольку форма также и приятна – то из-за этой приятности форма наполнена приятностью и не наполнена [всецело] страдательностью – существа очаровываются формой. Очаровываясь ей, они её схватывают. Схватывая, они загрязняют [свой ум]. В этом причина, в этом условие загрязнений [ума] существ. Вот как существа загрязнают [ум] благодаря причине, а не безпричинно.

...если бы форма (далее – чувства, восприятие и т.д.) была бы только приятной – и из-за этой приятности была бы наполнена приятностью и не наполнена [хотя бы частично] страдательностью – то существа не могли бы отбросить очарованность формой. Но поскольку форма также и страдательна – то из-за этой страдательности форма наполнена страдательностью и не наполнена [всецело] приятностью – существа разочаровываются в форме. Через отсутствие очарованности они становятся беспристрастными. Через беспристрастность они очищают [свой ум]. В этом причина, в этом условие очищения [ума] существ. Вот как существа очищают [ум] благодаря причине, а не безпричинно».

_________________
Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.


Ответы на этот пост: Frithegar
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Won Soeng
заблокирован(а)


Зарегистрирован: 14.07.2006
Суждений: 14466
Откуда: Королев

447612СообщениеДобавлено: Ср 24 Окт 18, 13:44 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Frithegar пишет:
Won Soeng пишет:


Это не ответ. Ответьте зачем Вам нужно постоянно упоминать Атман. Если не упоминать, то что? Что случится? Просто рассмотрите альтернативу и обозначьте, почему она Вам не подходит.

Если нет этого начала отсчета, тогда в мышлении невозможно отделить себя от других. Всё в субъективном мире считается "собой". А это не так... Если нет страдания с этим можно мириться. Но если есть страдание от вампиризма, от депрессии, от неудовлетворенности - причина этого всего другая воля. То, что не есть "я" ... потому, понятие Атмана - это способ избавления от страдания

Вообще-то мышление отделяет себя от других в силу цепляния за идею себя. Не нужно другой точки отсчета. Ваша идея о "другой воле" не канонична и противоречит даже более вольным тибетским философским трактатам и диспутам о жентонг-рантонг.

Если же Вы убеждены, что "понятие Атмана - это способ избавления от страдания", то поделитесь, как Вы себе это представляете. Вы освободились от страдания отождествлением себя с Атманом? Расскажите, как это случилось и что произошло.

_________________
Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Чайная Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17  След.
Страница 6 из 17

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.051 (0.295) u0.024 s0.002, 18 0.026 [269/0]