То есть: Три истины/действительности обусловлены. Истина/действительность прекращения не обусловлена. Три истины/действительности сформированы. Истина/действительность прекращения не сформирована.
То есть: Какие дхаммы обусловлены? Пять совокупностей: совокупность чувственно воспринимаемых явлений, совокупность переживаний, совокупность распознавания, совокупность формирующих [факторов], совокупность сознания - вот какие дхаммы обусловлены.
Какие дхаммы не обусловлены? Не сформированный элемент - вот какие дхаммы не обусловлены.
Какие дхаммы сформированы? Какие дхаммы обусловлены, те дхаммы и сформированы.
Какие дхаммы не сформированы? Какая дхамма не обусловлена, та дхамма и не сформирована.
Ничего общего с тем, что говорите Вы. Не обусловленной и не сформированной является только одна дхамма - истина/действительность прекращения. Все прочие дхаммы, классифицируем ли мы их, как пять кхандх, или как три истины/действительности, являются обусловленными и сформированными. _________________ Границы мира - это границы языка
а запугивать всех "нижними мирами", это правильное воззрение?
Обвиняете Будду в запугивании учеников нижними мирами? Ведь я сутты цитировал, ничего от себя не добавляя, в ответ на ваши ложные (теософские) воззрения о невозможности рождения в нижних мирах, после смерти в человеческом мире.
От вас только про нижние миры и слышно ... А Будда говорил не только про это. К примеру про страну Суккхавати (посмертая Страна Счастья, или состояние в котором все вознаграждаются за несправедливые страдания на земле перед новым воплощением в теле), которая есть периодический удел всех, за небольшим исключением. И я не виноват, что вы как раз стремитесь войти в это небольшое исключение.
Вот, к примеру оттуда, из Амитабха-сутры, в таком переводе:
Цитата:
есть, Шарипутра, на западе, через десятки тысяч миллионов буддхакшетр, одна буддхакшетра, называемая Страна Крайней Радости. ... В Стране Крайней Радости нет у живых существ ни телесных, ни душевных страданий, а, напротив, существуют бесконечные причины для счастья. По этой причине эта земля называется Страной Крайней Радости. ... Страна Крайней Радости окружена семью рядами ограждений, семью рядами деревьев, семью рядами сетей с колокольчиками, и все они, прекрасные и красивые, сделаны из драгоценностей четырёх видов; а именно из золота, серебра, ляпис-лазури и хрусталя; такими прекрасными качествами и достоинствами ... в Стране Крайней Радости лотосовые водоёмы, сделанные из драгоценностей семи видов; а именно из золота, серебра, ляпис-лазури, хрусталя, рубина, халцедона и перламутра. Эти водоёмы наполнены водой восьми замечательных качеств; дно каждого водоёма покрыто золотым песком. И у этих лотосовых водоёмов со всех четырёх сторон поднимаются прекрасные украшенные лестницы, сделанные из драгоценностей четырёх видов; а именно из золота, серебра, ляпис-лазури и хрусталя. И вокруг этих лотосовых водоёмов стоят прекрасные деревья ... в этой земле вечно играют удивительные музыкальные инструменты ... в той буддхакшетре живут удивительные белые гуси, цапли, павлины. Они трижды ночью и трижды днём слетаются вместе и гармонично поют, каждый своим собственным голосом. Их голоса провозглашают силу просветления Бодхи. И тогда у тех людей, которые эти слова слышат, разум наполняется Буддой, разум наполняется Дхармой, разум наполняется Сангхой. ...
Но всякий может придумать для себя те формы и образы, которые ближе ему самому чтобы выразить то состояние счастья, которое ближе ему самому. Потому, что это субъективная "страна" или состояние _________________ живите больше
Опять невразумительная критика. Я вам могу тут целый канон на пали залить сюда. как доказательство что я прав а вы нет. Ваше мнение каково? Моё - выше ....
Все прочие дхаммы, классифицируем ли мы их, как пять кхандх, или как три истины/действительности, являются обусловленными и сформированными.
Почему? Да потому, что они порождены хотящей волей. Которая обусловлена какой-то причиной
Теперь подумайте, как можно прекратить хотение что-то делать вообще? Если мы постоянно что-то хотим. Чем обусловлено хотение? _________________ живите больше
№448384Добавлено: Сб 27 Окт 18, 10:51 (6 лет тому назад)
Frithegar
Я возражал конкретно на это:
"... хотящий ум порождает "санкхата дхамма" которые обусловлены (са-паччая). А в ниббане ум ощущает "асанкхата дхамма" - те, которые уже не порождены хотением".
И возражал только потому, что Вы сказали, что вывели это из цитат, которые я привёл. Что здесь у Вас неправильно: А) ум не "порождает санкхата дхамма"; ум (читта) - и сам является одной из этих санкхата дхамма.
Б) существует только одна асанкхата дхамма - прекращение, ниродха. И эта дхамма и есть ниббана. Поэтому рассуждения о том, что ум "в ниббане" ощущает какие-то асанкхата дхамма (во множественном числе) - это нелепость. _________________ Границы мира - это границы языка
№448385Добавлено: Сб 27 Окт 18, 10:55 (6 лет тому назад)
из Большой Суккхавати-вьюха сутта:
Цитата:
Заслуги и добродетели потоков и водоёмов.
"Повсюду между этими [дворцами и] залами для проповедей плещутся волны потоков и водоёмов. Все они имеют разные размеры. Там есть узкие, широкие, глубокие и мелкие [потоки], [потоки] длиною в десять йоджан, [потоки] длиною в двадцать йоджан, а также [потоки] длиною в сотни и тысячи йоджан. Вода этих потоков чрезвычайно ароматна и прозрачна. Она обладает восемью добродетелями. По берегам растут бессчётные ароматные сандаловые деревья, а также деревья, [на которых растут] "приносящие счастье плоды". Цветы и плоды [этих деревьев] чрезвычайно ароматны. Они излучают ярчайшее сияние. Лепестки цветов устилают воды прудов. Когда дует ветерок, цветы испускают самые разные [прекрасные] ароматы, которые невозможно сравнить ни с чем, что есть в мире. Воды потоков разносят этот аромат по берегам. [Берега] потоков украшены драгоценностями семи видов и золотым песком.
По всей видимости, "потоки и водоемы" - это радостная карма существ, там находящихся. Которая обусловлена количеством заслуг. Малый поток и малый водоем - небольшое время пребывания там. Тогда как есть и большие периоды, соответствующие большим заслугам. Это соответственно глубокие "длиною в сотни и тысячи йоджан" ... _________________ живите больше
у Вас неправильно: А) ум не "порождает санкхата дхамма"; ум (читта) - и сам является одной из этих санкхата дхамма.
А что порождает "санкхата дхамма"? Если дхамма существует только для ума (мано - дхамма = сознание ума)
... ум это "мано", "манас". Тогда как читта - это продукт ума. Дословно: мысль
Б) существует только одна асанкхата дхамма - прекращение, ниродха. И эта дхамма и есть ниббана. Поэтому рассуждения о том, что ум "в ниббане" ощущает какие-то асанкхата дхамма (во множественном числе) - это нелепость.
приводил цитаты из "Милинда панха", причем в разговорах по-моему и с вами тоже:
Цитата:
— Если, почтенный Нагасена, нирвана ни ставшая, ни не ставшая, ни породима, ни прошлая, ни будущая, ни нынешняя, ни воспринимаема зрением, ни воспринимаема слухом, ни воспринимаема обонянием, ни воспринимаема вкусом, ни воспринимаема осязанием, то тогда, почтенный Нагасена, на нирвану вы ссылаетесь как на некую несущую дхарму. Нет нирваны.
— Есть нирвана, государь. Умом воспринимаема нирвана (‘‘Atthi, mahārāja, nibbānaṃ, manoviññeyyaṃ nibbānaṃ). Чистым, возвышенным, прямым, не корыстным, свободным от помех умом истинно-делающий арийский слушатель видит нирвану.
у Вас неправильно: А) ум не "порождает санкхата дхамма"; ум (читта) - и сам является одной из этих санкхата дхамма.
А что порождает "санкхата дхамма"? Если дхамма существует только для ума (мано - дхамма = сознание ума)
... ум это "мано", "манас". Тогда как читта - это продукт ума. Дословно: мысль
Б) существует только одна асанкхата дхамма - прекращение, ниродха. И эта дхамма и есть ниббана. Поэтому рассуждения о том, что ум "в ниббане" ощущает какие-то асанкхата дхамма (во множественном числе) - это нелепость.
приводил цитаты из "Милинда панха", причем в разговорах по-моему и с вами тоже:
Цитата:
— Если, почтенный Нагасена, нирвана ни ставшая, ни не ставшая, ни породима, ни прошлая, ни будущая, ни нынешняя, ни воспринимаема зрением, ни воспринимаема слухом, ни воспринимаема обонянием, ни воспринимаема вкусом, ни воспринимаема осязанием, то тогда, почтенный Нагасена, на нирвану вы ссылаетесь как на некую несущую дхарму. Нет нирваны.
— Есть нирвана, государь. Умом воспринимаема нирвана (‘‘Atthi, mahārāja, nibbānaṃ, manoviññeyyaṃ nibbānaṃ). Чистым, возвышенным, прямым, не корыстным, свободным от помех умом истинно-делающий арийский слушатель видит нирвану.
1. В Абхидхамме мано и читта - это синонимы. Чем заниматься фантастическими умопостроениями, взяли бы, да прочитали Дхаммасангани. А обусловленные дхаммы порождаются другими обусловленными дхаммами.
2. Да, разумеется, ниббана познаётся умом - это и написано в цитате из Милинда Паньха (а вовсе не так, как Вы сказали: что ум "в ниббане" видит "необусловленные дхаммы" - во множественном числе). _________________ Границы мира - это границы языка
1. В Абхидхамме мано и читта - это синонимы. Чем заниматься фантастическими умопостроениями, взяли бы, да прочитали Дхаммасангани. А обусловленные дхаммы порождаются другими обусловленными дхаммами.
так же как "ум" и "мысль" это синонимы для того, кто хочет чтобы они были именно для него синонимами. Но это не синонимы. Ум порождает мысль, а не мысль сама по себе "возникает", по вашему глубокому убеждению. Что не есть правильно)
2. Да, разумеется, ниббана познаётся умом - это и написано в цитате из Милинда Паньха (а вовсе не так, как Вы сказали: что ум "в ниббане" видит "необусловленные дхаммы" - во множественном числе).
Я выше сказал: "А в ниббане ум ощущает "асанкхата дхамма" - те, которые уже не порождены хотением. И которые не обусловлены (а-паччая) ... для этого нужно полностью прекратить жажду к чувственным переживаниям. Что и есть хотение ума"
да, строго говоря дхамма должна быть обозначена в единственном числе. Это ошибка, строго говоря. Но понимаете ли вы, что дхамма вообще всегда в единственном числе? Хоть и есть перечисление разных дхамм. Она одна наполняет сознание "или ощущается умом" в данный момент. Хоть в ниббане, хоть тут, в этом состоянии постоянного изменения ... от остального не откажусь, что сказал. _________________ живите больше
... если вы убеждены что "мано" и "читта" это синонимы, почему тогда нигде не упоминается читта в связи с Ниббаной?
Потому что Вы не знаете тексты, где упоминается. Я Вам вновь настоятельно рекомендую: прочитайте Абхидхамматтха Сангаха (которая даже на русском есть). Читая, пытайтесь понять, что написано, а не придумать то, что Вам кажется. Рассказ о читтах, которые познают ниббану, Вы там найдёте прямо в первой главе Затем попробуйте прочитать, таким же манером, "Дхаммасангани". Может быть, что-нибудь станет яснее. _________________ Границы мира - это границы языка
№448400Добавлено: Сб 27 Окт 18, 12:10 (6 лет тому назад)
Читты в Ниббане быть не может. Познавать же что-то посредством мысли как некую проблему - это можно. Но сама суть ниббаны и читты несовместимы. ... В "сатипаттхана сутта" монах только на время мирится с существование читты, пока она способствует духовному прогрессу. _________________ живите больше
Я Вам вновь настоятельно рекомендую: прочитайте Абхидхамматтха Сангаха (которая даже на русском есть). Читая, пытайтесь понять, что написано, а не придумать то, что Вам кажется. Рассказ о читтах, которые познают ниббану, Вы там найдёте прямо в первой главе
Читты в Ниббане быть не может. Познавать же что-то посредством мысли как некую проблему - это можно. Но сама суть ниббаны и читты несовместимы. ... В "сатипаттхана сутта" монах только на время мирится с существование читты, пока она способствует духовному прогрессу.
Опять демонстрируете скилл выдумывания-вместо-чтения. Никто не говорит о читте "в ниббане". Речь шла о читте, познающей ниббану.
P.S. Вот назовите хоть одну причину, почему я должен объяснять Вам азы? Паки и паки повторяю: Вам сюда -
http://abhidhamma.ru/wp-content/uploads/2017/04/Sangaha.pdf Для начала. Может быть, поможет - хотя сомневаюсь. _________________ Границы мира - это границы языка
Я Вам вновь настоятельно рекомендую: прочитайте Абхидхамматтха Сангаха (которая даже на русском есть). Читая, пытайтесь понять, что написано, а не придумать то, что Вам кажется. Рассказ о читтах, которые познают ниббану, Вы там найдёте прямо в первой главе
Читайте всё подряд. А о читтах (в том числе, о читтах, познающих ниббану) - это, как я и сказал, первая глава, сборник состояний сознания. _________________ Границы мира - это границы языка
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы