Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Вопрос про конструирование (про самджню)

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Чайная
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Frithegar
заблокирован


Зарегистрирован: 27.04.2015
Суждений: 5882

448378СообщениеДобавлено: Сб 27 Окт 18, 10:01 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

empiriocritic_1900 пишет:
в них говорится совершенно не то, что Вы тут излагаете.

И что же в них в общем говорится? Я сказал так как их понимаю, теперь скажите вы. Раз речь зашла. Но не настаиваю

_________________
живите больше


Ответы на этот пост: empiriocritic_1900
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
empiriocritic_1900



Зарегистрирован: 26.06.2017
Суждений: 8733

448380СообщениеДобавлено: Сб 27 Окт 18, 10:23 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Frithegar пишет:
empiriocritic_1900 пишет:
в них говорится совершенно не то, что Вы тут излагаете.

И что же в них в общем говорится? Я сказал так как их понимаю, теперь скажите вы. Раз речь зашла. Но не настаиваю

Так были две эти цитаты. Из Вибханги:

Tīṇi saccāni sappaccayā. Nirodhasaccaṃ appaccayaṃ. Tīṇi saccāni saṅkhatā. Nirodhasaccaṃ asaṅkhataṃ.

https://suttacentral.net/vb4/pli/ms

То есть: Три истины/действительности обусловлены. Истина/действительность прекращения не обусловлена. Три истины/действительности сформированы. Истина/действительность прекращения не сформирована.

И из Дхаммасангани:

Katame dhammā sappaccayā? Pañcakkhandhā—rūpakkhandho, vedanākkhandho, saññākkhandho, saṅkhārakkhandho, viññāṇakkhandho—ime dhammā sappaccayā.

Katame dhammā appaccayā? Asaṅkhatā dhātu—ime dhammā appaccayā.

Katame dhammā saṅkhatā? Yeva te dhammā sappaccayā, teva te dhammā saṅkhatā.

Katame dhammā asaṅkhatā? Yo eva so dhammo appaccayo, so eva so dhammo asaṅkhato
.

https://suttacentral.net/ds2.3.2/pli/ms

  То есть: Какие дхаммы обусловлены? Пять совокупностей: совокупность чувственно воспринимаемых явлений, совокупность переживаний, совокупность распознавания, совокупность формирующих [факторов], совокупность сознания - вот какие дхаммы обусловлены.

Какие дхаммы не обусловлены? Не сформированный элемент - вот какие дхаммы не обусловлены.

Какие дхаммы сформированы? Какие дхаммы обусловлены, те дхаммы и сформированы.

Какие дхаммы не сформированы? Какая дхамма не обусловлена, та дхамма и не сформирована
.

Ничего общего с тем, что говорите Вы. Не обусловленной и не сформированной является только одна дхамма - истина/действительность прекращения. Все прочие дхаммы, классифицируем ли мы их, как пять кхандх, или как три истины/действительности, являются обусловленными и сформированными.

_________________
Границы мира - это границы языка


Ответы на этот пост: Frithegar
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Frithegar
заблокирован


Зарегистрирован: 27.04.2015
Суждений: 5882

448382СообщениеДобавлено: Сб 27 Окт 18, 10:31 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Frithegar пишет:
Antaradhana пишет:
Frithegar пишет:
а запугивать всех "нижними мирами", это правильное воззрение?

Обвиняете Будду в запугивании учеников нижними мирами? Rolling Eyes Ведь я сутты цитировал, ничего от себя не добавляя, в ответ на ваши ложные (теософские) воззрения о невозможности рождения в нижних мирах, после смерти в человеческом мире.

От вас только про нижние миры и слышно ... А Будда говорил не только про это. К примеру про страну Суккхавати (посмертая Страна Счастья, или состояние в котором все вознаграждаются за несправедливые страдания на земле перед новым воплощением в теле), которая есть периодический удел всех, за небольшим исключением. И я не виноват, что вы как раз стремитесь войти в это небольшое исключение.

Вот, к примеру оттуда, из Амитабха-сутры, в таком переводе:

Цитата:
есть, Шарипутра, на западе, через десятки тысяч миллионов буддхакшетр, одна буддхакшетра, называемая Страна Крайней Радости. ... В Стране Крайней Радости нет у живых существ ни телесных, ни душевных страданий, а, напротив, существуют бесконечные причины для счастья. По этой причине эта земля называется Страной Крайней Радости. ... Страна Крайней Радости окружена семью рядами ограждений, семью рядами деревьев, семью рядами сетей с колокольчиками, и все они, прекрасные и красивые, сделаны из драгоценностей четырёх видов; а именно из золота, серебра, ляпис-лазури и хрусталя; такими прекрасными качествами и достоинствами ... в Стране Крайней Радости лотосовые водоёмы, сделанные из драгоценностей семи видов; а именно из золота, серебра, ляпис-лазури, хрусталя, рубина, халцедона и перламутра. Эти водоёмы наполнены водой восьми замечательных качеств; дно каждого водоёма покрыто золотым песком. И у этих лотосовых водоёмов со всех четырёх сторон поднимаются прекрасные украшенные лестницы, сделанные из драгоценностей четырёх видов; а именно из золота, серебра, ляпис-лазури и хрусталя. И вокруг этих лотосовых водоёмов стоят прекрасные деревья ... в этой земле вечно играют удивительные музыкальные инструменты ... в той буддхакшетре живут удивительные белые гуси, цапли, павлины. Они трижды ночью и трижды днём слетаются вместе и гармонично поют, каждый своим собственным голосом. Их голоса провозглашают силу просветления Бодхи. И тогда у тех людей, которые эти слова слышат, разум наполняется Буддой, разум наполняется Дхармой, разум наполняется Сангхой. ...

http://abhidharma.ru/A/Buddha/Content/Amitabha-sutra.htm

Но всякий может придумать для себя те формы и образы, которые ближе ему самому чтобы выразить то состояние счастья, которое ближе ему самому. Потому, что это субъективная "страна" или состояние

_________________
живите больше
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Frithegar
заблокирован


Зарегистрирован: 27.04.2015
Суждений: 5882

448383СообщениеДобавлено: Сб 27 Окт 18, 10:38 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

empiriocritic_1900 пишет:

Ничего общего с тем, что говорите Вы.

Опять невразумительная критика. Я вам могу тут целый канон на пали залить сюда. как доказательство что я прав а вы нет. Ваше мнение каково? Моё - выше ....  

empiriocritic_1900 пишет:
Не обусловленной и не сформированной является только одна дхамма - истина/действительность прекращения.

Значит это что? А это и есть прекращение хотения

empiriocritic_1900 пишет:
Все прочие дхаммы, классифицируем ли мы их, как пять кхандх, или как три истины/действительности, являются обусловленными и сформированными.

Почему? Да потому, что они порождены хотящей волей. Которая обусловлена какой-то причиной

Теперь подумайте, как можно прекратить хотение что-то делать вообще? Если мы постоянно что-то хотим. Чем обусловлено хотение?

_________________
живите больше
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
empiriocritic_1900



Зарегистрирован: 26.06.2017
Суждений: 8733

448384СообщениеДобавлено: Сб 27 Окт 18, 10:51 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Frithegar
Я возражал конкретно на это:

"... хотящий ум порождает "санкхата дхамма" которые обусловлены (са-паччая). А в ниббане ум ощущает "асанкхата дхамма" - те, которые уже не порождены хотением".

 http://dharma.org.ru/board/post448264.html#448264

И возражал только потому, что Вы сказали, что вывели это из цитат, которые я привёл. Что здесь у Вас неправильно: А) ум не "порождает санкхата дхамма"; ум (читта) - и сам является одной из этих санкхата дхамма.

Б) существует только одна асанкхата дхамма - прекращение, ниродха. И эта дхамма и есть ниббана. Поэтому рассуждения о том, что ум "в ниббане" ощущает какие-то асанкхата дхамма (во множественном числе) - это нелепость.

_________________
Границы мира - это границы языка


Ответы на этот пост: Frithegar
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Frithegar
заблокирован


Зарегистрирован: 27.04.2015
Суждений: 5882

448385СообщениеДобавлено: Сб 27 Окт 18, 10:55 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

из Большой Суккхавати-вьюха сутта:

Цитата:
Заслуги и добродетели потоков и водоёмов.

"Повсюду между этими [дворцами и] залами для проповедей плещутся волны потоков и водоёмов. Все они имеют разные размеры. Там есть узкие, широкие, глубокие и мелкие [потоки], [потоки] длиною в десять йоджан, [потоки] длиною в двадцать йоджан, а также [потоки] длиною в сотни и тысячи йоджан. Вода этих потоков чрезвычайно ароматна и прозрачна. Она обладает восемью добродетелями. По берегам растут бессчётные ароматные сандаловые деревья, а также деревья, [на которых растут] "приносящие счастье плоды". Цветы и плоды [этих деревьев] чрезвычайно ароматны. Они излучают ярчайшее сияние. Лепестки цветов устилают воды прудов. Когда дует ветерок, цветы испускают самые разные [прекрасные] ароматы, которые невозможно сравнить ни с чем, что есть в мире. Воды потоков разносят этот аромат по берегам. [Берега] потоков украшены драгоценностями семи видов и золотым песком.

http://abhidharma.ru/A/Vedalla/Content/Cantzyan/005.htm

По всей видимости, "потоки и водоемы" - это радостная карма существ, там находящихся. Которая обусловлена количеством заслуг. Малый поток и малый водоем - небольшое время пребывания там. Тогда как есть и большие периоды, соответствующие большим заслугам. Это соответственно глубокие "длиною в сотни и тысячи йоджан" ...

_________________
живите больше
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Frithegar
заблокирован


Зарегистрирован: 27.04.2015
Суждений: 5882

448386СообщениеДобавлено: Сб 27 Окт 18, 11:06 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

empiriocritic_1900 пишет:
у Вас неправильно: А) ум не "порождает санкхата дхамма"; ум (читта) - и сам является одной из этих санкхата дхамма.

А что порождает "санкхата дхамма"? Если дхамма существует только для ума (мано - дхамма = сознание ума)
... ум это "мано", "манас". Тогда как читта - это продукт ума. Дословно: мысль

empiriocritic_1900 пишет:
Б) существует только одна асанкхата дхамма - прекращение, ниродха. И эта дхамма и есть ниббана. Поэтому рассуждения о том, что ум "в ниббане" ощущает какие-то асанкхата дхамма (во множественном числе) - это нелепость.

приводил цитаты из "Милинда панха", причем в разговорах по-моему и с вами тоже:

Цитата:
— Если, почтенный Нагасена, нирвана ни ставшая, ни не ставшая, ни породима, ни прошлая, ни будущая, ни нынешняя, ни воспринимаема зрением, ни воспринимаема слухом, ни воспринимаема обонянием, ни воспринимаема вкусом, ни воспринимаема осязанием, то тогда, почтенный Нагасена, на нирвану вы ссылаетесь как на некую несущую дхарму. Нет нирваны.

— Есть нирвана, государь. Умом воспринимаема нирвана (‘‘Atthi, mahārāja, nibbānaṃ, manoviññeyyaṃ nibbānaṃ). Чистым, возвышенным, прямым, не корыстным, свободным от помех умом истинно-делающий арийский слушатель видит нирвану.

http://www.layayoga.ru/index.php?id=6475

_________________
живите больше


Ответы на этот пост: empiriocritic_1900
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
empiriocritic_1900



Зарегистрирован: 26.06.2017
Суждений: 8733

448391СообщениеДобавлено: Сб 27 Окт 18, 11:36 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Frithegar пишет:
empiriocritic_1900 пишет:
у Вас неправильно: А) ум не "порождает санкхата дхамма"; ум (читта) - и сам является одной из этих санкхата дхамма.

А что порождает "санкхата дхамма"? Если дхамма существует только для ума (мано - дхамма = сознание ума)
... ум это "мано", "манас". Тогда как читта - это продукт ума. Дословно: мысль

empiriocritic_1900 пишет:
Б) существует только одна асанкхата дхамма - прекращение, ниродха. И эта дхамма и есть ниббана. Поэтому рассуждения о том, что ум "в ниббане" ощущает какие-то асанкхата дхамма (во множественном числе) - это нелепость.

приводил цитаты из "Милинда панха", причем в разговорах по-моему и с вами тоже:

Цитата:
— Если, почтенный Нагасена, нирвана ни ставшая, ни не ставшая, ни породима, ни прошлая, ни будущая, ни нынешняя, ни воспринимаема зрением, ни воспринимаема слухом, ни воспринимаема обонянием, ни воспринимаема вкусом, ни воспринимаема осязанием, то тогда, почтенный Нагасена, на нирвану вы ссылаетесь как на некую несущую дхарму. Нет нирваны.

— Есть нирвана, государь. Умом воспринимаема нирвана (‘‘Atthi, mahārāja, nibbānaṃ, manoviññeyyaṃ nibbānaṃ). Чистым, возвышенным, прямым, не корыстным, свободным от помех умом истинно-делающий арийский слушатель видит нирвану.

http://www.layayoga.ru/index.php?id=6475

1. В Абхидхамме мано и читта - это синонимы. Чем заниматься фантастическими умопостроениями, взяли бы, да прочитали Дхаммасангани. А обусловленные дхаммы порождаются другими обусловленными дхаммами.

2. Да, разумеется, ниббана познаётся умом - это и написано в цитате из Милинда Паньха (а вовсе не так, как Вы сказали: что ум "в ниббане" видит "необусловленные дхаммы" - во множественном числе).

_________________
Границы мира - это границы языка


Ответы на этот пост: Frithegar
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Frithegar
заблокирован


Зарегистрирован: 27.04.2015
Суждений: 5882

448395СообщениеДобавлено: Сб 27 Окт 18, 11:57 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

empiriocritic_1900 пишет:

1. В Абхидхамме мано и читта - это синонимы. Чем заниматься фантастическими умопостроениями, взяли бы, да прочитали Дхаммасангани. А обусловленные дхаммы порождаются другими обусловленными дхаммами.

так же как "ум" и "мысль" это синонимы для того, кто хочет чтобы они были именно для него синонимами. Но это не синонимы. Ум порождает мысль, а не мысль сама по себе "возникает", по вашему глубокому убеждению. Что не есть правильно)  

empiriocritic_1900 пишет:
2. Да, разумеется, ниббана познаётся умом - это и написано в цитате из Милинда Паньха (а вовсе не так, как Вы сказали: что ум "в ниббане" видит "необусловленные дхаммы" - во множественном числе).

Я выше сказал: "А в ниббане ум ощущает "асанкхата дхамма" - те, которые уже не порождены хотением. И которые не обусловлены (а-паччая) ... для этого нужно полностью прекратить жажду к чувственным переживаниям. Что и есть хотение ума"

да, строго говоря дхамма должна быть обозначена в единственном числе. Это ошибка, строго говоря. Но понимаете ли вы, что дхамма вообще всегда в единственном числе? Хоть и есть перечисление разных дхамм. Она одна наполняет сознание "или ощущается умом" в данный момент. Хоть в ниббане, хоть тут, в этом состоянии постоянного изменения ... от остального не откажусь, что сказал.

_________________
живите больше
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Frithegar
заблокирован


Зарегистрирован: 27.04.2015
Суждений: 5882

448396СообщениеДобавлено: Сб 27 Окт 18, 11:58 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

... если вы убеждены что "мано" и "читта" это синонимы, почему тогда нигде не упоминается читта в связи с Ниббаной?
_________________
живите больше


Ответы на этот пост: empiriocritic_1900
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
empiriocritic_1900



Зарегистрирован: 26.06.2017
Суждений: 8733

448398СообщениеДобавлено: Сб 27 Окт 18, 12:05 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Frithegar пишет:
... если вы убеждены что "мано" и "читта" это синонимы, почему тогда нигде не упоминается читта в связи с Ниббаной?

Потому что Вы не знаете тексты, где упоминается. Я Вам вновь настоятельно рекомендую: прочитайте Абхидхамматтха Сангаха (которая даже на русском есть). Читая, пытайтесь понять, что написано, а не придумать то, что Вам кажется. Рассказ о читтах, которые познают ниббану, Вы там найдёте прямо в первой главе Smile Затем попробуйте прочитать, таким же манером, "Дхаммасангани". Может быть, что-нибудь станет яснее.

_________________
Границы мира - это границы языка


Ответы на этот пост: Frithegar
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Frithegar
заблокирован


Зарегистрирован: 27.04.2015
Суждений: 5882

448400СообщениеДобавлено: Сб 27 Окт 18, 12:10 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Читты в Ниббане быть не может. Познавать же что-то посредством мысли как некую проблему - это можно. Но сама суть ниббаны и читты несовместимы. ... В "сатипаттхана сутта" монах только на время мирится с существование читты, пока она способствует духовному прогрессу.
_________________
живите больше


Ответы на этот пост: empiriocritic_1900
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Frithegar
заблокирован


Зарегистрирован: 27.04.2015
Суждений: 5882

448403СообщениеДобавлено: Сб 27 Окт 18, 12:13 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

empiriocritic_1900 пишет:
Я Вам вновь настоятельно рекомендую: прочитайте Абхидхамматтха Сангаха (которая даже на русском есть). Читая, пытайтесь понять, что написано, а не придумать то, что Вам кажется. Рассказ о читтах, которые познают ниббану, Вы там найдёте прямо в первой главе Smile

где тут искать?


http://abhidhamma.ru/wp-content/uploads/2017/04/Sangaha.pdf

смотрю сейчас

_________________
живите больше


Ответы на этот пост: empiriocritic_1900
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
empiriocritic_1900



Зарегистрирован: 26.06.2017
Суждений: 8733

448404СообщениеДобавлено: Сб 27 Окт 18, 12:14 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Frithegar пишет:
Читты в Ниббане быть не может. Познавать же что-то посредством мысли как некую проблему - это можно. Но сама суть ниббаны и читты несовместимы. ... В "сатипаттхана сутта" монах только на время мирится с существование читты, пока она способствует духовному прогрессу.

Опять демонстрируете скилл выдумывания-вместо-чтения. Никто не говорит о читте "в ниббане". Речь шла о читте, познающей ниббану.

P.S. Вот назовите хоть одну причину, почему я должен объяснять Вам азы? Паки и паки повторяю: Вам сюда -
http://abhidhamma.ru/wp-content/uploads/2017/04/Sangaha.pdf  Для начала. Может быть, поможет - хотя сомневаюсь.

_________________
Границы мира - это границы языка


Ответы на этот пост: Frithegar
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
empiriocritic_1900



Зарегистрирован: 26.06.2017
Суждений: 8733

448405СообщениеДобавлено: Сб 27 Окт 18, 12:15 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Frithegar пишет:
empiriocritic_1900 пишет:
Я Вам вновь настоятельно рекомендую: прочитайте Абхидхамматтха Сангаха (которая даже на русском есть). Читая, пытайтесь понять, что написано, а не придумать то, что Вам кажется. Рассказ о читтах, которые познают ниббану, Вы там найдёте прямо в первой главе Smile

где тут искать?


http://abhidhamma.ru/wp-content/uploads/2017/04/Sangaha.pdf

смотрю сейчас

Читайте всё подряд. А о читтах (в том числе, о читтах, познающих ниббану) - это, как я и сказал, первая глава, сборник состояний сознания.

_________________
Границы мира - это границы языка
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Чайная Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17  След.
Страница 12 из 17

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.056 (0.333) u0.020 s0.000, 18 0.037 [266/0]