№448407Добавлено: Сб 27 Окт 18, 12:20 (6 лет тому назад)
... и действительно, буквально на первых страницах:
"познавать" и "ниббана" это несовместимые понятия. Ниббана это прекращение всякого познания, истина настолько элементарная, что даже и спорить дальше не буду. Если вы вознамеритесь. Ниббана это пассивное восприятие следствий, а не активное познание причин. Что производится посредством читты. Идите в нач. школу, вспомните азы. Или изучите изначально _________________ живите больше
Читты в Ниббане быть не может. Познавать же что-то посредством мысли как некую проблему - это можно. Но сама суть ниббаны и читты несовместимы. ... В "сатипаттхана сутта" монах только на время мирится с существование читты, пока она способствует духовному прогрессу.
Опять демонстрируете скилл выдумывания-вместо-чтения. Никто не говорит о читте "в ниббане". Речь шла о читте, познающей ниббану.
Если вы и дальше будете двигаться в этом направлении, в направлении "познавания ниббаны" это будет уже даже не смешно. Ниббана не познается. Еще одна начальная аксиома. ... Познаются только пути, ведущие к этому состоянию _________________ живите больше
... и действительно, буквально на первых страницах:
"познавать" и "ниббана" это несовместимые понятия. Ниббана это прекращение всякого познания, истина настолько элементарная, что даже и спорить дальше не буду. Если вы вознамеритесь. Ниббана это пассивное восприятие следствий, а не активное познание причин. Что производится посредством читты. Идите в нач. школу, вспомните азы. Или изучите изначально
Вы дальше-то читайте, не ограничивайтесь первыми страницами. И дойдёте до читт, знающих (берущих в качестве объекта) именно ниббану - это ещё в первой главе. И до ниббаны в перечне объектов читты тоже дойдёте - это уже в третьей главе. И т.д. А Ваши "азы" и "аксиомы" Вы сами придумали. _________________ Границы мира - это границы языка
Вы дальше-то читайте, не ограничивайтесь первыми страницами. И дойдёте до читт, знающих (берущих в качестве объекта) именно ниббану - это ещё в первой главе. И до ниббаны в перечне объектов читты тоже дойдёте - это уже в третьей главе. И т.д. А Ваши "азы" и "аксиомы" Вы сами придумали.
Нет, это уже даже забавно... надо в тему вынести, дискуссионную)
Скажите, как может познаваться то, что не имеет причины?
То, что только пространство и ниббана не имеют причины - это буддийская аксиома.
А познание вообще, это именно познание причины и следствия. _________________ живите больше
Вы дальше-то читайте, не ограничивайтесь первыми страницами. И дойдёте до читт, знающих (берущих в качестве объекта) именно ниббану - это ещё в первой главе. И до ниббаны в перечне объектов читты тоже дойдёте - это уже в третьей главе. И т.д. А Ваши "азы" и "аксиомы" Вы сами придумали.
Нет, это уже даже забавно... надо в тему вынести, дискуссионную)
Скажите, как может познаваться то, что не имеет причины?
То, что только пространство и ниббана не имеют причины - это буддийская аксиома.
А познание вообще, это именно познание причины и следствия.
Сначала прочитайте, а потом дискутируйте, если хотите. _________________ Границы мира - это границы языка
Нет, это уже даже забавно... надо в тему вынести, дискуссионную)
Скажите, как может познаваться то, что не имеет причины?
То, что только пространство и ниббана не имеют причины - это буддийская аксиома.
А познание вообще, это именно познание причины и следствия.
Это только интеллектуальное познание через познание причины и следствия. А так буддхи может отражать в себе (познавать) нечто более великое чем он сам непосредственно "переживая" это и без попытки установить причину и следствие. _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
№448419Добавлено: Сб 27 Окт 18, 13:09 (6 лет тому назад)
я вот читал:
"Нирвана непородима, государь, поэтому причина порождения нирваны не описана".
Это Нагасена говорит 2000 тыс. лет назад, а не нынешние комментаторы.
и далее:
"Да, государь, несложённа нирвана, ничем не создана. О нирване, государь, нельзя сказать, что она ставшая, или не ставшая, или породима, или прошлая, или будущая, или нынешняя, или воспринимаема зрением, или воспринимаема слухом, или воспринимаема обонянием, или воспринимаема вкусом, или воспринимаема осязанием".
Но, основным свойством Ниббаны есть пассивность, в отличие от нашего нынешнего активного познаваемого ума. Пока есть хоть какая-то активность - это не Ниббана:
"Есть нирвана, государь. Умом воспринимаема нирвана. Чистым, возвышенным, прямым, не корыстным, свободным от помех умом ... "
Потому, еще раз говорю: познаются пути, но не само это состояние. В котором полностью отсутствует познание. Потому, оно и названо "угасанием" _________________ живите больше
Нет, это уже даже забавно... надо в тему вынести, дискуссионную)
Скажите, как может познаваться то, что не имеет причины?
То, что только пространство и ниббана не имеют причины - это буддийская аксиома.
А познание вообще, это именно познание причины и следствия.
Это только интеллектуальное познание через познание причины и следствия. А так буддхи может отражать в себе (познавать) нечто более великое чем он сам непосредственно "переживая" это и без попытки установить причину и следствие.
не готов смешивать. Тут. "Буддхи" в этом смысле немного другое _________________ живите больше
Нет, это уже даже забавно... надо в тему вынести, дискуссионную)
Скажите, как может познаваться то, что не имеет причины?
То, что только пространство и ниббана не имеют причины - это буддийская аксиома.
А познание вообще, это именно познание причины и следствия.
Это только интеллектуальное познание через познание причины и следствия. А так буддхи может отражать в себе (познавать) нечто более великое чем он сам непосредственно "переживая" это и без попытки установить причину и следствие.
не готов смешивать. Тут. "Буддхи" в этом смысле немного другое
В контексте обсуждения буддхи тут можно считать читтой. Да Вы же и сами привели цитату
"Есть нирвана, государь. Умом воспринимаема нирвана. Чистым, возвышенным, прямым, не корыстным, свободным от помех умом ... "
Восприятие умом ниббаны и есть ее познание. _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
да хоть что. Вывод - вот главное. Если вы хоть вагон прочтете и будете продолжать думать, что сама "ниббана познается" как само состояние, это будет не верно. ... Истина одна и не может противоречить сама себе _________________ живите больше
№448428Добавлено: Сб 27 Окт 18, 13:21 (6 лет тому назад)
... есть активное состояние ума. Это не Ниббана, хоть где и хоть при каких угодно условиях. Там можно менять что-то и создавать новые причины.
А есть пассивное, где уже ничего изменить нельзя. Это Ниббана, если в этом состоянии нет страдания. Потому, что "авичи" (самый нижний ад) состояние такое же, но полностью противоположение по качеству ниббане. Если Ниббана - это абсолютная радость и счастье, то Авичи - абсолютное беспрерывное (неизменяемое и не прерывное) страдание _________________ живите больше
да хоть что. Вывод - вот главное. Если вы хоть вагон прочтете и будете продолжать думать, что сама "ниббана познается" как само состояние, это будет не верно. ... Истина одна и не может противоречить сама себе
Вывод, который Вы делаете из своих собственных фантазий, оперируя терминами в одному Вам известном смысле.
А настоящие, не выдуманные Вами "азы" - например, вот:
§16 Анализ объектов
А̄ламбанасангахе а̄ламбана̄ни на̄ма рӯпа̄рамман̣ам̣ садда̄рамман̣ам̣ гандха̄рамман̣ам̣ раса̄рамман̣ам̣ пхот̣т̣хабба̄рамман̣ам̣ дхамма̄рамман̣ан̃ ча̄ ти чхаббидха̄ни бхаванти.
Таттха рӯпам ева рӯпа̄рамман̣ам̣. Татха̄ садда̄дайо садда̄рамман̣а̄дӣни.
Дхамма̄рамман̣ам̣ пана паса̄да-сукхумарӯпа-читта-четасика-нибба̄на-пан̃н̃аттивасена чхадха̄ сангайхати.
В Сборнике объектов существует шесть типов объектов, а именно: видимая форма-объект, звук-объект, запах-объект, вкус-объект, тактильный объект и ментальный объект.
Таким образом, видимая форма сама по себе и есть видимая форма-объект. Так же и звук является звук-объектом и т. д. Но ментальный объект шестиричен: сенсорная материя, тонкая материя, сознание, ментальные факторы, Нибба̄на и концепции.
Комментарий к §16
Анализ объектов: Каждое сознание, вместе с сопутствующими ментальными факторами, обязательно берёт объект, так как сознание, по своей сути, представляет из себя активность по осознанию объекта. В пали используются два основных слова для обозначения объекта. Одно – а̄рамман̣а, произведённое от корня, означающего «получать удовольствие в». Другое – а̄ламбана, происходящее от совсем другого корня, означающего «то за что можно уцепиться». Таким образом, объект это то, в чём сознание и его спутники черпают удовлетворение или то за что они цепляются. В этом разделе автор будет сначала разбирать типы объектов. Потом он будет определять какие типы объектов случаются через каждую из шести дверей, а также типы объектов, возникающие для сознаний вне дверей. И в заключении он определит диапазон объектов, которые берёт каждый тип сознания.
Шесть типов объектов: В Абхидхамме распознаются шесть типов объектов, соответствующих шести органам чувств. Все первые пять включены в категорию материальности11. Четыре из них – видимая форма, звук, запах и вкус – считаются видами производной материи (упа̄да̄ рӯпа), то есть вторичных материальных явлений по отношению к основным элементам материи. Тактильный объект идентифицируется с тремя из четырёх первоэлементов: с земля-элементом или твёрдостью, который испытывается прикосновением как твёрдость или мягкость; с огонь-элементом, который испытывается как тепло или холод; и с воздух-элементом, который испытывается как расширение или давление. Четвёртый первоэлемент, вода-элемент, имеет характеристику сцепления и он, согласно Абхидхамме, не может быть испытан тактильностью, а может быть познан только через ум-дверь.
Ментальный объект шестеричен: Каждый из первых пяти объектов может быть познан любым из следующих способов: (1) через соответствующий ему процесс сенсорной двери; (2) через процесс ум-двери; (3) через читты вне процесса, возникающие в роли перерождения, бхаванги и смерти. Ментальные объекты – объекты шестого класса – не могут быть познаны через процессы сенсорных дверей вовсе. Они могут быть познаны только читтами процесса ум-двери или читтами вне процесса, случающимися независимо от сенсорных дверей.
Шесть типов объектов подпадают в категорию ментального объекта (дхамма̄рамман̣а). Сенсорная материя (паса̄дарӯпа) – это сенсорная воспринимающая субстанция в пяти сенсорных органах; она пятерична: сенсорность глаза, сенсорность уха и т. д. Тонкая материя (сукхумарӯпа) включает в себя шестнадцать видов материальных явлений, перечисленных ниже (глава VI, §6), в число которых входит вода-элемент.
Читта также является типом ментального объекта. Хотя читта испытывает объект, она, в свою очередь, сама может стать объектом. Должно заметить, что читта сама по себе не может стать своим собственным объектом, так как познающий не может познать самого себя; но читта в индивидуальном ментальном континууме может испытывать как прошлые читы в этом же континууме, так и читы других существ. Пятьдесят два ментальных фактора [четасики] могут также стать объектами процесса ум-двери, как например, когда человек осознает свои собственные чувства, воления или эмоции. Нибба̄на становится объектом читты, случающейся в ментальном процессе благородных индивидуумов, как практикующих, так и Арахантов. Концепции – класс конвенциональных реальностей, вещей, не существующих в абсолютном смысле – также подпадает под категорию ментальных объектов. _________________ Границы мира - это границы языка
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы