Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Что не так с Тибетским буддизмом, и что не так с Тхеравадой.

Страницы 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Велеслав



Зарегистрирован: 19.01.2007
Суждений: 182

420508СообщениеДобавлено: Пт 01 Июн 18, 14:27 (6 лет тому назад)    Что не так с Тибетским буддизмом, и что не так с Тхеравадой. Ответ с цитатой

Отделено отсюда
Анабхогин пишет:
Возможно, я переношу состояние ТБ на тхераваду. Я им крайне недоволен. Но я, как вы, наверное, знаете, тхераваду как полноценную Дхарму не воспринимаю. То есть, если даже тхераваду многие там понимают правильно, для меня это понимание уже заведомо с ошибками.
А можете раскрыть чем вы не довольны в ТБ и по какой причине тхераваду как полноценную Дхарму не воспринимаю? Почему считаете что это понимание уже заведомо с ошибками?
_________________
Скрипач не нужен.


Ответы на этот пост: Анабхогин
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Анабхогин
Гость





420511СообщениеДобавлено: Пт 01 Июн 18, 15:12 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Велеслав пишет:
Анабхогин пишет:
Возможно, я переношу состояние ТБ на тхераваду. Я им крайне недоволен. Но я, как вы, наверное, знаете, тхераваду как полноценную Дхарму не воспринимаю. То есть, если даже тхераваду многие там понимают правильно, для меня это понимание уже заведомо с ошибками.
А можете раскрыть чем вы не довольны в ТБ и по какой причине тхераваду как полноценную Дхарму не воспринимаю? Почему считаете что это понимание уже заведомо с ошибками?

1. Мне не нравится то, что тибетцы смешивают два направления махаяны — пути бодхисаттв и пути видьядхар. Эту сомнительную кашу заварили ещё в самом начале становления буддизма в Тибете. Потом, согласно пути видьядхар (ваджраяны), высшей реализацией является великий перенос, полное растворение тела, речи и ума. Учат ли сегодня этому большинство лам? Очевидно, что они учат чему угодно, но только не этому. И это знак упадка.

2. Тхеравада ошибочна тем, что разделяет клеши и скандхи. В следствии этого получается, что из самсары можно выйти пребывая в самсаре. Это заблуждение называется архатством. Для сравнения: в махаяне даже самый высокореализованный адепт — это всё ещё бодхисаттва, т. е. лишь идущий к плоду, недостигший. А достижение плода тождественно шунье, неприбыванию в трёх мирах самсары.

3. Правильное понимание ошибочного учения не делает это учение верным.


Ответы на этот пост: Велеслав
Наверх
amv



Зарегистрирован: 25.06.2017
Суждений: 107

420513СообщениеДобавлено: Пт 01 Июн 18, 15:47 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Цитата:
в махаяне даже самый высокореализованный адепт — это всё ещё бодхисаттва
То есть достижение нирваны им возможно только после смерти физического тела?
Так по сути это ничего не меняет, этот человек значит все уже сделал, избавился от жажды, злобы и невежества и больше не родится.  Он не испытывает душевных страданий, только физические, в силу природы тела.
Он по сути свободен от сансары, но еще пребывает в ней, пока не умер.
Будда выделял два вида нирваны - нирвана с остатком (когда архат еще жив) и паринирвана, окончательная, наступающая после смерти архата.
Так что это не совсем похоже на ошибку, а скорее здесь вопрос ярлыков - как назвать просветленного в этой жизни.


Ответы на этот пост: Анабхогин, Анабхогин
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Анабхогин
Гость





420514СообщениеДобавлено: Пт 01 Июн 18, 16:13 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Цитата:
в махаяне даже самый высокореализованный адепт — это всё ещё бодхисаттва
То есть достижение нирваны им возможно только после смерти физического тела?
Так по сути это ничего не меняет, этот человек значит все уже сделал, избавился от жажды, злобы и невежества и больше не родится.  Он не испытывает душевных страданий, только физические, в силу природы тела.
Он по сути свободен от сансары, но еще пребывает в ней, пока не умер.
Будда выделял два вида нирваны - нирвана с остатком (когда архат еще жив) и паринирвана, окончательная, наступающая после смерти архата.
Так что это не совсем похоже на ошибку, а скорее здесь вопрос ярлыков - как назвать просветленного в этой жизни.

Скорее всего, в бодхисаттваяне так и не нашли рабочего способа полностью покинуть самсару. Я думаю, что поэтому и появилась ваджраяна. Она этот способ нашла. Но и путь бодхисаттв внёс свой вклад в йогические методы: там открыли, что можно углубить качество непоколебимости, развив способность пребывать в этом состоянии при любой форме активности. Что касается ваджраяны, то достижение полной нирваны — это великий перенос. Про растворение тела в пространстве, когда остаются лишь ногти и волосы йогина, слышали? Вот это и есть великий перенос. Растворение тела — это внешний знак полного достижения.


Ответы на этот пост: Рената Скот
Наверх
Анабхогин
Гость





420516СообщениеДобавлено: Пт 01 Июн 18, 16:20 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Цитата:
в махаяне даже самый высокореализованный адепт — это всё ещё бодхисаттва
То есть достижение нирваны им возможно только после смерти физического тела?
Так по сути это ничего не меняет, этот человек значит все уже сделал, избавился от жажды, злобы и невежества и больше не родится.  Он не испытывает душевных страданий, только физические, в силу природы тела.
Он по сути свободен от сансары, но еще пребывает в ней, пока не умер.
Будда выделял два вида нирваны - нирвана с остатком (когда архат еще жив) и паринирвана, окончательная, наступающая после смерти архата.
Так что это не совсем похоже на ошибку, а скорее здесь вопрос ярлыков - как назвать просветленного в этой жизни.

Согласно махаяне, и особенно ваджраяне, в принципе не возможно жить без влечения, отторжения и безразличия. В той или иной степени они будут присутствовать у всех. Там клеши и скандхи не разделяют. Клеши — это синоним самскара-скандхи, а не нечто внескандховое, как у тхеравадинов.
Наверх
amv



Зарегистрирован: 25.06.2017
Суждений: 107

420519СообщениеДобавлено: Пт 01 Июн 18, 16:43 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Если честно, я очень плохо знаю ТБ, скажите, какое отношение у ТБ к Палийскому Канону?

Ответы на этот пост: Анабхогин, aurum, empiriocritic_1900
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Анабхогин
Гость





420521СообщениеДобавлено: Пт 01 Июн 18, 16:49 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Если честно, я очень плохо знаю ТБ, скажите, какое отношение у ТБ к Палийскому Канону?

Зависит от адептов. Но если в общем, то ПК правилен ровно на столько, насколько он соответствует сутрам махаяны и тантрам ваджраяны.
Наверх
aurum



Зарегистрирован: 10.04.2012
Суждений: 6891

420522СообщениеДобавлено: Пт 01 Июн 18, 17:14 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Если честно, я очень плохо знаю ТБ, скажите, какое отношение у ТБ к Палийскому Канону?

Палийский канон для тибетцев это примерно то же, что и, например, китайский канон для последователей тхеравады.
В тибетском буддизме палийский канон не сыграл никакой роли. Для последователей тибетского буддизма, как, впрочем, для любого последователя махаяны, определяющими смысл будут махаянские сутры, сутры 2-3-го поворота колеса Дхармы.

_________________
I see you now!
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
empiriocritic_1900



Зарегистрирован: 26.06.2017
Суждений: 8733

420525СообщениеДобавлено: Пт 01 Июн 18, 18:07 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Если честно, я очень плохо знаю ТБ, скажите, какое отношение у ТБ к Палийскому Канону?

Вообще никакого. Палийский канон тибетцам в период формирования их школ (да и вообще до XX века)  не был известен, они изначально опирались на другие версии буддийских Писаний. Переводя и комментируя эти другие версии, тибетцы сформировали свой Канон. Он, естественно, имеет определенные параллели с ПК, в силу общих корней, но вот именно та Типитака, которая записана на языке пали и признаётся в странах ЮВА, в тибетской традиции никакой роли не играет.

_________________
Границы мира - это границы языка
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Рената Скот



Зарегистрирован: 29.09.2017
Суждений: 12577

420531СообщениеДобавлено: Пт 01 Июн 18, 19:11 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Анабхогин пишет:
Про растворение тела в пространстве, когда остаются лишь ногти и волосы йогина, слышали? Вот это и есть великий перенос. Растворение тела — это внешний знак полного достижения.
Скажите пожалуйста, после осуществления переноса были ли случаи каких-нибудь посланий от этих растворившихся йогинов? Что вообще с ними происходит после великого переноса?

Ответы на этот пост: Анабхогин, Nima
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Анабхогин
Гость





420534СообщениеДобавлено: Пт 01 Июн 18, 19:21 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Рената Скот пишет:
Анабхогин пишет:
Про растворение тела в пространстве, когда остаются лишь ногти и волосы йогина, слышали? Вот это и есть великий перенос. Растворение тела — это внешний знак полного достижения.
Скажите пожалуйста, после осуществления переноса были ли случаи каких-нибудь посланий от этих растворившихся йогинов? Что вообще с ними происходит после великого переноса?

Послание возможно о того, что не является растворенным. Но вполне возможны видения, которые будут казаться как послания. Например, я несколько раз во сне получал учения от странных существ.

После великого переноса с ними ничего происходит. Что-то происходить может только с самсаринами. Но это всё в теории, которая во многом есть объект веры.


Ответы на этот пост: Рената Скот
Наверх
Nima



Зарегистрирован: 25.11.2014
Суждений: 2904

420536СообщениеДобавлено: Пт 01 Июн 18, 19:26 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Рената Скот пишет:
Анабхогин пишет:
Про растворение тела в пространстве, когда остаются лишь ногти и волосы йогина, слышали? Вот это и есть великий перенос. Растворение тела — это внешний знак полного достижения.
Скажите пожалуйста, после осуществления переноса были ли случаи каких-нибудь посланий от этих растворившихся йогинов? Что вообще с ними происходит после великого переноса?

https://vk.com/wall92088110_220
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Велеслав



Зарегистрирован: 19.01.2007
Суждений: 182

420552СообщениеДобавлено: Пт 01 Июн 18, 22:12 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Анабхогин пишет:
1. Мне не нравится то, что тибетцы смешивают два направления махаяны — пути бодхисаттв и пути видьядхар. Эту сомнительную кашу заварили ещё в самом начале становления буддизма в Тибете. Потом, согласно пути видьядхар (ваджраяны), высшей реализацией является великий перенос, полное растворение тела, речи и ума. Учат ли сегодня этому большинство лам? Очевидно, что они учат чему угодно, но только не этому. И это знак упадка.
Спасибо за ответы.
А как вы относитесь к информации/мнению о родственности многих Ваджраянских тантр с Шиваитскими/Шайва-Шактистскими? Вроде даже тут кто то приводил в прошлом примеры того что некоторые - почти идентичны. Нет ли здесь ни каких противоречий? Ведь это направления Индуизма, с аттой, вместо - аннаты.

_________________
Скрипач не нужен.


Ответы на этот пост: Анабхогин
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Анабхогин
Гость





420553СообщениеДобавлено: Пт 01 Июн 18, 22:30 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Велеслав пишет:
Анабхогин пишет:
1. Мне не нравится то, что тибетцы смешивают два направления махаяны — пути бодхисаттв и пути видьядхар. Эту сомнительную кашу заварили ещё в самом начале становления буддизма в Тибете. Потом, согласно пути видьядхар (ваджраяны), высшей реализацией является великий перенос, полное растворение тела, речи и ума. Учат ли сегодня этому большинство лам? Очевидно, что они учат чему угодно, но только не этому. И это знак упадка.
Спасибо за ответы.
А как вы относитесь к информации/мнению о родственности многих Ваджраянских тантр с Шиваитскими/Шайва-Шактистскими? Вроде даже тут кто то приводил в прошлом примеры того что некоторые - почти идентичны. Нет ли здесь ни каких противоречий? Ведь это направления Индуизма, с аттой, вместо - аннаты.

Я эту тему не изучал. Понятно, что будут какие-то пересечения, т. к. среда у этих учений общая. Например те, кто изучал самкхью, могут узнать (и узнают) в тхераваде её модификацию, продолжение.


Ответы на этот пост: Nima
Наверх
Nima



Зарегистрирован: 25.11.2014
Суждений: 2904

420572СообщениеДобавлено: Сб 02 Июн 18, 08:02 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Велеслав, есть перевод с английского статьи Марка Дичковского о кашмирском шиваизме, Дичковский считается одним из известных ученых по кашмирскому шиваизму и прямым учеником Свами Лакшманджу - http://advaitaworld.com/blog/65867.html
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии Часовой пояс: GMT + 4
Страницы 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14  След.
Страница 1 из 14

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.031 (0.869) u0.016 s0.000, 18 0.015 [269/0]