Возможно, я переношу состояние ТБ на тхераваду. Я им крайне недоволен. Но я, как вы, наверное, знаете, тхераваду как полноценную Дхарму не воспринимаю. То есть, если даже тхераваду многие там понимают правильно, для меня это понимание уже заведомо с ошибками.
А можете раскрыть чем вы не довольны в ТБ и по какой причине тхераваду как полноценную Дхарму не воспринимаю? Почему считаете что это понимание уже заведомо с ошибками? _________________ Скрипач не нужен.
Возможно, я переношу состояние ТБ на тхераваду. Я им крайне недоволен. Но я, как вы, наверное, знаете, тхераваду как полноценную Дхарму не воспринимаю. То есть, если даже тхераваду многие там понимают правильно, для меня это понимание уже заведомо с ошибками.
А можете раскрыть чем вы не довольны в ТБ и по какой причине тхераваду как полноценную Дхарму не воспринимаю? Почему считаете что это понимание уже заведомо с ошибками?
1. Мне не нравится то, что тибетцы смешивают два направления махаяны — пути бодхисаттв и пути видьядхар. Эту сомнительную кашу заварили ещё в самом начале становления буддизма в Тибете. Потом, согласно пути видьядхар (ваджраяны), высшей реализацией является великий перенос, полное растворение тела, речи и ума. Учат ли сегодня этому большинство лам? Очевидно, что они учат чему угодно, но только не этому. И это знак упадка.
2. Тхеравада ошибочна тем, что разделяет клеши и скандхи. В следствии этого получается, что из самсары можно выйти пребывая в самсаре. Это заблуждение называется архатством. Для сравнения: в махаяне даже самый высокореализованный адепт — это всё ещё бодхисаттва, т. е. лишь идущий к плоду, недостигший. А достижение плода тождественно шунье, неприбыванию в трёх мирах самсары.
3. Правильное понимание ошибочного учения не делает это учение верным.
№420513Добавлено: Пт 01 Июн 18, 15:47 (6 лет тому назад)
Цитата:
в махаяне даже самый высокореализованный адепт — это всё ещё бодхисаттва
То есть достижение нирваны им возможно только после смерти физического тела?
Так по сути это ничего не меняет, этот человек значит все уже сделал, избавился от жажды, злобы и невежества и больше не родится. Он не испытывает душевных страданий, только физические, в силу природы тела.
Он по сути свободен от сансары, но еще пребывает в ней, пока не умер.
Будда выделял два вида нирваны - нирвана с остатком (когда архат еще жив) и паринирвана, окончательная, наступающая после смерти архата.
Так что это не совсем похоже на ошибку, а скорее здесь вопрос ярлыков - как назвать просветленного в этой жизни.
в махаяне даже самый высокореализованный адепт — это всё ещё бодхисаттва
То есть достижение нирваны им возможно только после смерти физического тела?
Так по сути это ничего не меняет, этот человек значит все уже сделал, избавился от жажды, злобы и невежества и больше не родится. Он не испытывает душевных страданий, только физические, в силу природы тела.
Он по сути свободен от сансары, но еще пребывает в ней, пока не умер.
Будда выделял два вида нирваны - нирвана с остатком (когда архат еще жив) и паринирвана, окончательная, наступающая после смерти архата.
Так что это не совсем похоже на ошибку, а скорее здесь вопрос ярлыков - как назвать просветленного в этой жизни.
Скорее всего, в бодхисаттваяне так и не нашли рабочего способа полностью покинуть самсару. Я думаю, что поэтому и появилась ваджраяна. Она этот способ нашла. Но и путь бодхисаттв внёс свой вклад в йогические методы: там открыли, что можно углубить качество непоколебимости, развив способность пребывать в этом состоянии при любой форме активности. Что касается ваджраяны, то достижение полной нирваны — это великий перенос. Про растворение тела в пространстве, когда остаются лишь ногти и волосы йогина, слышали? Вот это и есть великий перенос. Растворение тела — это внешний знак полного достижения.
в махаяне даже самый высокореализованный адепт — это всё ещё бодхисаттва
То есть достижение нирваны им возможно только после смерти физического тела?
Так по сути это ничего не меняет, этот человек значит все уже сделал, избавился от жажды, злобы и невежества и больше не родится. Он не испытывает душевных страданий, только физические, в силу природы тела.
Он по сути свободен от сансары, но еще пребывает в ней, пока не умер.
Будда выделял два вида нирваны - нирвана с остатком (когда архат еще жив) и паринирвана, окончательная, наступающая после смерти архата.
Так что это не совсем похоже на ошибку, а скорее здесь вопрос ярлыков - как назвать просветленного в этой жизни.
Согласно махаяне, и особенно ваджраяне, в принципе не возможно жить без влечения, отторжения и безразличия. В той или иной степени они будут присутствовать у всех. Там клеши и скандхи не разделяют. Клеши — это синоним самскара-скандхи, а не нечто внескандховое, как у тхеравадинов.
Если честно, я очень плохо знаю ТБ, скажите, какое отношение у ТБ к Палийскому Канону?
Палийский канон для тибетцев это примерно то же, что и, например, китайский канон для последователей тхеравады.
В тибетском буддизме палийский канон не сыграл никакой роли. Для последователей тибетского буддизма, как, впрочем, для любого последователя махаяны, определяющими смысл будут махаянские сутры, сутры 2-3-го поворота колеса Дхармы.
Если честно, я очень плохо знаю ТБ, скажите, какое отношение у ТБ к Палийскому Канону?
Вообще никакого. Палийский канон тибетцам в период формирования их школ (да и вообще до XX века) не был известен, они изначально опирались на другие версии буддийских Писаний. Переводя и комментируя эти другие версии, тибетцы сформировали свой Канон. Он, естественно, имеет определенные параллели с ПК, в силу общих корней, но вот именно та Типитака, которая записана на языке пали и признаётся в странах ЮВА, в тибетской традиции никакой роли не играет. _________________ Границы мира - это границы языка
Про растворение тела в пространстве, когда остаются лишь ногти и волосы йогина, слышали? Вот это и есть великий перенос. Растворение тела — это внешний знак полного достижения.
Скажите пожалуйста, после осуществления переноса были ли случаи каких-нибудь посланий от этих растворившихся йогинов? Что вообще с ними происходит после великого переноса?
Про растворение тела в пространстве, когда остаются лишь ногти и волосы йогина, слышали? Вот это и есть великий перенос. Растворение тела — это внешний знак полного достижения.
Скажите пожалуйста, после осуществления переноса были ли случаи каких-нибудь посланий от этих растворившихся йогинов? Что вообще с ними происходит после великого переноса?
Послание возможно о того, что не является растворенным. Но вполне возможны видения, которые будут казаться как послания. Например, я несколько раз во сне получал учения от странных существ.
После великого переноса с ними ничего происходит. Что-то происходить может только с самсаринами. Но это всё в теории, которая во многом есть объект веры.
Про растворение тела в пространстве, когда остаются лишь ногти и волосы йогина, слышали? Вот это и есть великий перенос. Растворение тела — это внешний знак полного достижения.
Скажите пожалуйста, после осуществления переноса были ли случаи каких-нибудь посланий от этих растворившихся йогинов? Что вообще с ними происходит после великого переноса?
1. Мне не нравится то, что тибетцы смешивают два направления махаяны — пути бодхисаттв и пути видьядхар. Эту сомнительную кашу заварили ещё в самом начале становления буддизма в Тибете. Потом, согласно пути видьядхар (ваджраяны), высшей реализацией является великий перенос, полное растворение тела, речи и ума. Учат ли сегодня этому большинство лам? Очевидно, что они учат чему угодно, но только не этому. И это знак упадка.
Спасибо за ответы.
А как вы относитесь к информации/мнению о родственности многих Ваджраянских тантр с Шиваитскими/Шайва-Шактистскими? Вроде даже тут кто то приводил в прошлом примеры того что некоторые - почти идентичны. Нет ли здесь ни каких противоречий? Ведь это направления Индуизма, с аттой, вместо - аннаты. _________________ Скрипач не нужен.
1. Мне не нравится то, что тибетцы смешивают два направления махаяны — пути бодхисаттв и пути видьядхар. Эту сомнительную кашу заварили ещё в самом начале становления буддизма в Тибете. Потом, согласно пути видьядхар (ваджраяны), высшей реализацией является великий перенос, полное растворение тела, речи и ума. Учат ли сегодня этому большинство лам? Очевидно, что они учат чему угодно, но только не этому. И это знак упадка.
Спасибо за ответы.
А как вы относитесь к информации/мнению о родственности многих Ваджраянских тантр с Шиваитскими/Шайва-Шактистскими? Вроде даже тут кто то приводил в прошлом примеры того что некоторые - почти идентичны. Нет ли здесь ни каких противоречий? Ведь это направления Индуизма, с аттой, вместо - аннаты.
Я эту тему не изучал. Понятно, что будут какие-то пересечения, т. к. среда у этих учений общая. Например те, кто изучал самкхью, могут узнать (и узнают) в тхераваде её модификацию, продолжение.
№420572Добавлено: Сб 02 Июн 18, 08:02 (6 лет тому назад)
Велеслав, есть перевод с английского статьи Марка Дичковского о кашмирском шиваизме, Дичковский считается одним из известных ученых по кашмирскому шиваизму и прямым учеником Свами Лакшманджу - http://advaitaworld.com/blog/65867.html
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы