"Полная шунья" - это не концептуальная или какая-то ещё, более высокая, постигаемая пустота, а недвойственность самсары и нирваны. Кою кстати и изучают как в тантрическом дзогчене, махамудре или дзенском созерцании. Недвойственность, шунья необъянима. Она - сам глубинная всеисчерпывающая основа самсары и нирваны. Она природа Будды и для тантристов, в т.ч. и шайвов, и для буддистов всех мастей.
Есть дхармакая пути (умиротворение, малое растворение), а есть дхармакая плода (полное растворение тела, речи и ума). Первое реализуется посредством трекчо (прорыва к изначальной чистоте), а второе через тогал (прыжок веры в запредельное).
Анабхогин, у Будды было сострадание, но про него-же не говорится, что он имел цепляние. В Абхая сутте говорится: "Потому что у Татхагаты есть сострадание к живым существам", ну а в махаянских сутрах и подавно заявляется о сострадании Будды.
Всё это разновидности цепляния, вовлечения, деятельности, самсары. Всё, что я вам тут сострадательно объясняю, несмотря на мои йогические достижения, — упадана. Таков взгляд на путь без самообмана.
Я не думаю, что сострадание это привязанность, ведь сам Будда говорил, что у него есть сострадание к живым существам (см. Абхая сутту), но у него нет и привязанности, а это означает что сострадание Татхагаты не обусловлено привязанностью, да и абсурдно думать, что у Будды была привязанность.
Согласно пратитья самутпаде, нет такой деятельности, которая была бы не обусловленной. Но когда дело касается архатов и главного архата, Будды, закон ПС чудесным образом перестаёт работать.
уберите авиджу, и деятельность будет так сказать не обусловленной. именно в этому суть, все внешне тоже самое - действия совершаются, только не создают каммы. по около-зенской фене - они спонтанны.
мне кажется, вы "идеализируете" современную тхераваду, как раз там и ортодоксы и не верят в такую возможность. для них всякая деятельность - это камма и страдания.
но есть ряд проницательных не совсем ортодоксальных лиц в традиции, которые мнят инако. _________________ सर्वधर्मशून्यता
Анабхогин, у Будды было сострадание, но про него-же не говорится, что он имел цепляние. В Абхая сутте говорится: "Потому что у Татхагаты есть сострадание к живым существам", ну а в махаянских сутрах и подавно заявляется о сострадании Будды.
Всё это разновидности цепляния, вовлечения, деятельности, самсары. Всё, что я вам тут сострадательно объясняю, несмотря на мои йогические достижения, — упадана. Таков взгляд на путь без самообмана.
Я не думаю, что сострадание это привязанность, ведь сам Будда говорил, что у него есть сострадание к живым существам (см. Абхая сутту), но у него нет и привязанности, а это означает что сострадание Татхагаты не обусловлено привязанностью, да и абсурдно думать, что у Будды была привязанность.
Согласно пратитья самутпаде, нет такой деятельности, которая была бы не обусловленной. Но когда дело касается архатов и главного архата, Будды, закон ПС чудесным образом перестаёт работать.
уберите авиджу, и деятельность будет так сказать не обусловленной. именно в этому суть, все внешне тоже самое - действия совершаются, только не создают каммы. по около-зенской фене - они спонтанны.
мне кажется, вы "идеализируете" современную тхераваду, как раз там и ортодоксы и не верят в такую возможность. для них всякая деятельность - это камма и страдания.
но есть ряд проницательных не совсем ортодоксальных лиц в традиции, которые мнят инако.
Действия и есть карма. За всеми действиями стоит побуждение к ним — самскара. Поэтому необусловленной (внесамкарной) активности не бывает. Можно сказать, что необусловленная активность — это полный покой тела, речи и ума.
Анабхогин, у Будды было сострадание, но про него-же не говорится, что он имел цепляние. В Абхая сутте говорится: "Потому что у Татхагаты есть сострадание к живым существам", ну а в махаянских сутрах и подавно заявляется о сострадании Будды.
Всё это разновидности цепляния, вовлечения, деятельности, самсары. Всё, что я вам тут сострадательно объясняю, несмотря на мои йогические достижения, — упадана. Таков взгляд на путь без самообмана.
Я не думаю, что сострадание это привязанность, ведь сам Будда говорил, что у него есть сострадание к живым существам (см. Абхая сутту), но у него нет и привязанности, а это означает что сострадание Татхагаты не обусловлено привязанностью, да и абсурдно думать, что у Будды была привязанность.
Согласно пратитья самутпаде, нет такой деятельности, которая была бы не обусловленной. Но когда дело касается архатов и главного архата, Будды, закон ПС чудесным образом перестаёт работать.
уберите авиджу, и деятельность будет так сказать не обусловленной. именно в этому суть, все внешне тоже самое - действия совершаются, только не создают каммы. по около-зенской фене - они спонтанны.
мне кажется, вы "идеализируете" современную тхераваду, как раз там и ортодоксы и не верят в такую возможность. для них всякая деятельность - это камма и страдания.
но есть ряд проницательных не совсем ортодоксальных лиц в традиции, которые мнят инако.
Действия и есть карма. За всеми действиями стоит побуждение к ним — самскара. Поэтому необусловленной (внесамкарной) активности не бывает. Можно сказать, что необусловленная активность — это полный покой тела, речи и ума.
нет, у вас браминский / хинду взгляд. кармический результат = намерение + действие. действие может производится без эгоистических намерений без зацикливания на объекте - субъекте - действии. даже на практике возможно действие со спокойным умом. просто некоторые йогствующие это не умеют, поэтому строят религиозные догмы.
я понимаю, что это более как религиозный спор по типу может ли бог простить грешника, если он пообещал и вечный ад и не быть лжецом при этом. поэтому нет смысла тратить время на это. _________________ सर्वधर्मशून्यता
Анабхогин, у Будды было сострадание, но про него-же не говорится, что он имел цепляние. В Абхая сутте говорится: "Потому что у Татхагаты есть сострадание к живым существам", ну а в махаянских сутрах и подавно заявляется о сострадании Будды.
Всё это разновидности цепляния, вовлечения, деятельности, самсары. Всё, что я вам тут сострадательно объясняю, несмотря на мои йогические достижения, — упадана. Таков взгляд на путь без самообмана.
Я не думаю, что сострадание это привязанность, ведь сам Будда говорил, что у него есть сострадание к живым существам (см. Абхая сутту), но у него нет и привязанности, а это означает что сострадание Татхагаты не обусловлено привязанностью, да и абсурдно думать, что у Будды была привязанность.
Согласно пратитья самутпаде, нет такой деятельности, которая была бы не обусловленной. Но когда дело касается архатов и главного архата, Будды, закон ПС чудесным образом перестаёт работать.
уберите авиджу, и деятельность будет так сказать не обусловленной. именно в этому суть, все внешне тоже самое - действия совершаются, только не создают каммы. по около-зенской фене - они спонтанны.
мне кажется, вы "идеализируете" современную тхераваду, как раз там и ортодоксы и не верят в такую возможность. для них всякая деятельность - это камма и страдания.
но есть ряд проницательных не совсем ортодоксальных лиц в традиции, которые мнят инако.
Действия и есть карма. За всеми действиями стоит побуждение к ним — самскара. Поэтому необусловленной (внесамкарной) активности не бывает. Можно сказать, что необусловленная активность — это полный покой тела, речи и ума.
нет, у вас браминский / хинду взгляд. кармический результат = намерение + действие. действие может производится без эгоистических намерений без зацикливания на объекте - субъекте - действии.
я понимаю, что это более как религиозный спор по типу может ли бог простить грешника, если он пообещал и вечный ад и не быть лжецом при этом. поэтому нет смысла тратить время на это.
У меня ваджраянский взгляд. Карма — действия тела, речи и ума. Самскара — побуждение к карме. Кармы без самскары не бывает. Полное, истинное освобождение вне кармы и самскар. Это лхундруб, достижение спонтанности, раскрепощённости как полного растворения тела, речи и ума. Это анабхога, пресыщение как невосприятие всего.
Анабхогин, у Будды было сострадание, но про него-же не говорится, что он имел цепляние. В Абхая сутте говорится: "Потому что у Татхагаты есть сострадание к живым существам", ну а в махаянских сутрах и подавно заявляется о сострадании Будды.
Всё это разновидности цепляния, вовлечения, деятельности, самсары. Всё, что я вам тут сострадательно объясняю, несмотря на мои йогические достижения, — упадана. Таков взгляд на путь без самообмана.
Я не думаю, что сострадание это привязанность, ведь сам Будда говорил, что у него есть сострадание к живым существам (см. Абхая сутту), но у него нет и привязанности, а это означает что сострадание Татхагаты не обусловлено привязанностью, да и абсурдно думать, что у Будды была привязанность.
Согласно пратитья самутпаде, нет такой деятельности, которая была бы не обусловленной. Но когда дело касается архатов и главного архата, Будды, закон ПС чудесным образом перестаёт работать.
уберите авиджу, и деятельность будет так сказать не обусловленной. именно в этому суть, все внешне тоже самое - действия совершаются, только не создают каммы. по около-зенской фене - они спонтанны.
мне кажется, вы "идеализируете" современную тхераваду, как раз там и ортодоксы и не верят в такую возможность. для них всякая деятельность - это камма и страдания.
но есть ряд проницательных не совсем ортодоксальных лиц в традиции, которые мнят инако.
Действия и есть карма. За всеми действиями стоит побуждение к ним — самскара. Поэтому необусловленной (внесамкарной) активности не бывает. Можно сказать, что необусловленная активность — это полный покой тела, речи и ума.
нет, у вас браминский / хинду взгляд. кармический результат = намерение + действие. действие может производится без эгоистических намерений без зацикливания на объекте - субъекте - действии. даже на практике возможно действие со спокойным умом. просто некоторые йогствующие это не умеют, поэтому строят религиозные догмы.
я понимаю, что это более как религиозный спор по типу может ли бог простить грешника, если он пообещал и вечный ад и не быть лжецом при этом. поэтому нет смысла тратить время на это.
Я ему уже сто раз объяснял, что в буддизме есть воления каммически активные, которые возникают с неведением и обуславливают будущие жизни, и есть чисто функциональные, у арахантов, не создающие каммический потенциал - так как килесы уничтожены. Но человек себе какой-то свой буддизм выдумал и спорит со своими же представлениями. Как это часто и бывает на это форуме ))
Анабхогин, у Будды было сострадание, но про него-же не говорится, что он имел цепляние. В Абхая сутте говорится: "Потому что у Татхагаты есть сострадание к живым существам", ну а в махаянских сутрах и подавно заявляется о сострадании Будды.
Всё это разновидности цепляния, вовлечения, деятельности, самсары. Всё, что я вам тут сострадательно объясняю, несмотря на мои йогические достижения, — упадана. Таков взгляд на путь без самообмана.
Я не думаю, что сострадание это привязанность, ведь сам Будда говорил, что у него есть сострадание к живым существам (см. Абхая сутту), но у него нет и привязанности, а это означает что сострадание Татхагаты не обусловлено привязанностью, да и абсурдно думать, что у Будды была привязанность.
Согласно пратитья самутпаде, нет такой деятельности, которая была бы не обусловленной. Но когда дело касается архатов и главного архата, Будды, закон ПС чудесным образом перестаёт работать.
уберите авиджу, и деятельность будет так сказать не обусловленной. именно в этому суть, все внешне тоже самое - действия совершаются, только не создают каммы. по около-зенской фене - они спонтанны.
мне кажется, вы "идеализируете" современную тхераваду, как раз там и ортодоксы и не верят в такую возможность. для них всякая деятельность - это камма и страдания.
но есть ряд проницательных не совсем ортодоксальных лиц в традиции, которые мнят инако.
Действия и есть карма. За всеми действиями стоит побуждение к ним — самскара. Поэтому необусловленной (внесамкарной) активности не бывает. Можно сказать, что необусловленная активность — это полный покой тела, речи и ума.
нет, у вас браминский / хинду взгляд. кармический результат = намерение + действие. действие может производится без эгоистических намерений без зацикливания на объекте - субъекте - действии.
я понимаю, что это более как религиозный спор по типу может ли бог простить грешника, если он пообещал и вечный ад и не быть лжецом при этом. поэтому нет смысла тратить время на это.
У меня ваджраянский взгляд. Карма — действия тела, речи и ума. Самскара — побуждение к карме. Кармы без самскары не бывает. Полное, истинное освобождение вне кармы и самскар. Это лхундруб, достижение спонтанности, раскрепощённости как полного растворения тела, речи и ума. Это анабхога, пресыщение как невосприятие всего.
тогда у вас воззрение более примитивное, чем у готамы и пк. фиг знает, что это ваджраяна или жопаяна. в последнее время для меня термины потеряли значение. _________________ सर्वधर्मशून्यता
№423202Добавлено: Ср 13 Июн 18, 14:05 (6 лет тому назад)
Джейн как-то цитировала тут сутру о том, как следует понимать карму. Она полностью в русле ваджраяны, но противоречит мифологии тхеравадинов про чудесную необусловленную активность архатов.
В любом случае, мне всё равно, что там в ПК. Это личная проблема угорающих по суттам. Я вижу путь к истине в ваджраяне, в её буддах.
Джейн как-то цитировала тут сутру о том, как следует понимать карму. Она полностью в русле ваджраяны, но противоречит мифологии тхеравадинов про чудесную необусловленную активность архатов.
В любом случае, мне всё равно, что там в ПК. Это личная проблема угорающих по суттам. Я вижу путь к истине в ваджраяне, в её буддах.
ну молодец, джейн. мало ли чего где напишут - сами говорите, что есть разнобой в каноне. но смотреть нужно на на писанину, а на суть. а суть именно в том, что карма - это намерение + действие. отсюда и тренинг не столько аскезы тела как у браминов, сколько читты.
ну если вам легче оттого, что вы застолбили ваджраяну как истинную истину, и вам от этого приятно, то тоже хорошо! _________________ सर्वधर्मशून्यता
Джейн как-то цитировала тут сутру о том, как следует понимать карму. Она полностью в русле ваджраяны, но противоречит мифологии тхеравадинов про чудесную необусловленную активность архатов.
В любом случае, мне всё равно, что там в ПК. Это личная проблема угорающих по суттам. Я вижу путь к истине в ваджраяне, в её буддах.
"чудесная необусловленная активность арахантов" - это ваша личная выдумка, появившаяся вследствие незнания основ. Ум и рупа обусловлены, пока наличествуют факторы их поддерживающие, когда оковы уничтожены, то не возникает будущих рождений, обусловленных каммой.
№423212Добавлено: Ср 13 Июн 18, 14:45 (6 лет тому назад)
С точки зрения ваджраяны, то, что вы называете "функциональными" побуждениями — это тонкие проявления "трёх ядов", которые также приводят к перерождению. В чем главное заблуждение архатавады/тхеравады? В том, что в этом учении снятие грубых проявлений "трёх ядов" считают за финал, а на деле это всего лишь половина пути.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы