Анабхогин, у Будды было сострадание, но про него-же не говорится, что он имел цепляние. В Абхая сутте говорится: "Потому что у Татхагаты есть сострадание к живым существам", ну а в махаянских сутрах и подавно заявляется о сострадании Будды.
Всё это разновидности цепляния, вовлечения, деятельности, самсары. Всё, что я вам тут сострадательно объясняю, несмотря на мои йогические достижения, — упадана. Таков взгляд на путь без самообмана.
Я не думаю, что сострадание это привязанность, ведь сам Будда говорил, что у него есть сострадание к живым существам (см. Абхая сутту), но у него нет и привязанности, а это означает что сострадание Татхагаты не обусловлено привязанностью, да и абсурдно думать, что у Будды была привязанность.
Согласно пратитья самутпаде, нет такой деятельности, которая была бы не обусловленной. Но когда дело касается архатов и главного архата, Будды, закон ПС чудесным образом перестаёт работать.
В патичча самуппаде описаны предпосылки возникновения будущих рождений в зависимости от наличия неведения и жажды, у арахантов этих неблагих ментальных факторов нет, поэтому в их случае работает зависимое прекращение (неведение уничтожено, каммы не возникают, обусловленное ими сознание перерождения не возникает и т.д.).
У архатов нет самскара-скандхи? Вы вообще понимаете, что это синоним понятия клеши? Или у вас клеши внескандховые?
Вы понимаете, что ПС не описывает все на свете, а лишь показывает определенную схему возникновения в зависимости от наличия ключевых факторов? Клеша - неведение, санкхары - воления, которые порождают каммы в зависимости от наличия неведения. Нет неведения - нет и камм. Санкхары в данном случае будут кирийя, а не каммы.
Разберитесь в вопросе сначала, а не становитесь очередным Германном )
Конечно понимаю. У меня клеши — это самскара-скандхи, у вас - нечто внескандховое.
В первых звеньях 12 звенной ПС санкхары - это каммически активные воления, обуславливающие сознание перерождения. Килеса - неведение их обуславливает изначально. Вы даже основ не понимаете, но упроно лезете с "критикой" ))
Конечно понимаю. У меня клеши — это самскара-скандхи, у вас - нечто внескандховое.
В первых звеньях 12 звенной ПС санкхары - это каммически активные воления, обуславливающие сознание перерождения. Килеса - неведение их обуславливает изначально. Вы даже основ не понимаете, но упороно лезете с "критикой" ))
То есть внескандховое неведение, которое эманирует скандхи?
Конечно понимаю. У меня клеши — это самскара-скандхи, у вас - нечто внескандховое.
В первых звеньях 12 звенной ПС санкхары - это каммически активные воления, обуславливающие сознание перерождения. Килеса - неведение их обуславливает изначально. Вы даже основ не понимаете, но упороно лезете с "критикой" ))
То есть внескандховое неведение, которое эманирует скандхи?
То есть, в ваших фантазиях неведение - это не ккхандхи?
Конечно понимаю. У меня клеши — это самскара-скандхи, у вас - нечто внескандховое.
В первых звеньях 12 звенной ПС санкхары - это каммически активные воления, обуславливающие сознание перерождения. Килеса - неведение их обуславливает изначально. Вы даже основ не понимаете, но упороно лезете с "критикой" ))
То есть внескандховое неведение, которое эманирует скандхи?
То есть, в ваших фантазиях неведение - это не ккхандхи?
Я уже пояснил, синонимом чего для меня являются клеши.
Конечно понимаю. У меня клеши — это самскара-скандхи, у вас - нечто внескандховое.
В первых звеньях 12 звенной ПС санкхары - это каммически активные воления, обуславливающие сознание перерождения. Килеса - неведение их обуславливает изначально. Вы даже основ не понимаете, но упороно лезете с "критикой" ))
То есть внескандховое неведение, которое эманирует скандхи?
То есть, в ваших фантазиях неведение - это не ккхандхи?
Я уже пояснил, синонимом чего для меня являются клеши.
То есть, в ваших фантазиях неведение к ккхандхам не относится? Ну вы и оригинал ))
№421092Добавлено: Вт 05 Июн 18, 13:14 (6 лет тому назад)
Цитата:
Я не думаю, что сострадание это привязанность, ведь сам Будда говорил, что у него есть сострадание к живым существам (см. Абхая сутту), но у него нет и привязанности, а это означает что сострадание Татхагаты не обусловлено привязанностью, да и абсурдно думать, что у Будды была привязанность.
Точно в ПК есть сутта, где Будда говорил о "схваченных состраданием".
Я сходу не смог ее найти, чуть позже еще поищу.
Они её и не достигли. Точнее, достигли, но лишь нирваны брахм. Иными словами, их реализация соответствует становлению в арупалоке. После смерти они перерождаются именно там.
Как раз только Араханты и достигают окончательной ниббаны. А различные ваджраянские йоги достигают рупа и арупа локи, как и индуистские садху, что следует из описаний их плодов.
Воззрение, что Араханты где-то перерождаются, может перекрыть возможность понимания Дхаммы на целые кальпы.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы