Джейн как-то цитировала тут сутру о том, как следует понимать карму. Она полностью в русле ваджраяны, но противоречит мифологии тхеравадинов про чудесную необусловленную активность архатов.
В любом случае, мне всё равно, что там в ПК. Это личная проблема угорающих по суттам. Я вижу путь к истине в ваджраяне, в её буддах.
"чудесная необусловленная активность арахантов" - это ваша личная выдумка, появившаяся вследствие незнания основ. Ум и рупа обусловлены, пока наличествуют факторы их поддерживающие, когда оковы уничтожены, то не возникает будущих рождений, обусловленных каммой.
Это не выдумка. Араханты не производят карму(только расходуют) и все их действия не обусловлены кармой. До самой смерти его действия(активность) ничем не обусловлены, он может уйти, но остаётся ради блага существ.
В санкхье - да.
В буддизме карма - намеренные действия. Главный фактор, который создает карму, - четана (воля).
Четана — это синоним самскары.
Вне четаны, вне самскары, не бывает действий, кармы. Поэтому учение о активности архатов (или архатоподобных) без четан/самскар — явная сказка.
Что за бред вы несете.
Четана относится к санкхара кхандха, вообще все ментальные факторы, исключая ведана и саннья, относят к санкхара кхандха. В освобожденном уме, воля не является каммически активной, не обуславливает сознание перерождения, вот и все.
Джейн как-то цитировала тут сутру о том, как следует понимать карму. Она полностью в русле ваджраяны, но противоречит мифологии тхеравадинов про чудесную необусловленную активность архатов.
В любом случае, мне всё равно, что там в ПК. Это личная проблема угорающих по суттам. Я вижу путь к истине в ваджраяне, в её буддах.
"чудесная необусловленная активность арахантов" - это ваша личная выдумка, появившаяся вследствие незнания основ. Ум и рупа обусловлены, пока наличествуют факторы их поддерживающие, когда оковы уничтожены, то не возникает будущих рождений, обусловленных каммой.
Это не выдумка. Араханты не производят карму(только расходуют) и все их действия не обусловлены кармой. До самой смерти его действия(активность) ничем не обусловлены, он может уйти, но остаётся ради блага существ.
У вас представления об арахантах какие-то извращенные ))
Не бывает необусловленных действий, это противоречит Дхамме Будды )) Все дхаммы обусловлены. Как и остаток в виде кхандх после ниббаны с остатком.
№423286Добавлено: Ср 13 Июн 18, 19:05 (6 лет тому назад)
Upas
А у них слово обусловлены, наверное означает не обусловлены. И правда, какая разница? Не парьтесь пытаясь искать там правду. Что если её там просто нет? Помните высказывание Конфуция о чёрной кошке в чёрной комнате? Вы же упёрлись в аксиму, будто там обязательно должна быть правда и надо её достать. Не парьтесь. Я уже просёк фишку. Видите? Правда, слог хромает.
Паринирвана — это не плод йогической практики. Это то, что якобы само собой наступает в момент смерти архата в силу прижизненного очищения грубых самскар. А дзогчен — это йогическое растворение тела, речи и ума. Архаты, включая и Шакьямуни, не растворяли своего тела, оставляя после себя лишь ногти и волосы, а умирали как все самсарины.
Растворение у Арахантов было по желанию:
"Я слышал, что однажды Благословенный пребывал рядом с Саваттхи в роще Джеты в монастыре Анатхапиндики. И тогда Достопочтенный Дабба Маллапутта отправился к Благословенному и, по прибытии, поклонившись, сел рядом. Затем он обратился к Благословенному: «Настало время для моего окончательного Освобождения, О Благословенный!»
«Тогда поступай, Дабба, так, как считаешь нужным».
Достопочтенный Дабба Маллапутта, поднявшись со своего сиденья, поклонился Благословенному, и, обойдя его справа, взмыл в воздух со скрещенными ногами. Войдя в свойство огня и выйдя из него, он полностью освободился. Когда Дабба Маллапутта взмыл в воздух со скрещенными ногами и вошёл в свойство огня и вышел из него, полностью освободившись, его тело настолько сильно сожглось, что не осталось ни праха, ни копоти. Подобно тому, как масло или топлёное масло сгорает и растрачивается, не оставляя ни сажи, ни копоти, то точно также, когда Дабба Маллапутта взмыл в воздух со скрещенными ногами, вошёл в свойство огня и вышел из него, полностью освободившись, его тело настолько сильно сожглось, что не осталось ни праха, ни копоти.
Затем, осознав значимость этого, Благословенный произнёс:
«Тело уничтожено,
Восприятие прекращено,
Боль и восторг полностью растрачены,
Формации успокоены:
Сознание угасло».
Это не было для них целью, как у Вас. Хотели - уходили в свет, хотели - развеивались по ветру, главное они свою задачу выполнили - освободились.
Я об этом знаю. Но это не оно. На процесс растворения, судя по слухам, обычно уходит не меньше недели.
№423295Добавлено: Ср 13 Июн 18, 19:25 (6 лет тому назад)
Анабхогин
Вы сказали что видите путь к истине в ваджраяне, в её буддах. И вы же сказали что Будда никогда не учил ваджраяне. Значит вы не буддист? Сейчас он, наверное, ответит что согласно учению анатта никакой постоянной вечной личности нет и никогда не было и что именно поэтому он не буддист и не может быть буддистом. Ответ был бы вполне в духе буддизма. В теме. И показал бы что ответивший - в теме. В теме буддизма.
В санкхье - да.
В буддизме карма - намеренные действия. Главный фактор, который создает карму, - четана (воля).
Четана — это синоним самскары.
Вне четаны, вне самскары, не бывает действий, кармы. Поэтому учение о активности архатов (или архатоподобных) без четан/самскар — явная сказка.
Что за бред вы несете.
Четана относится к санкхара кхандха, вообще все ментальные факторы, исключая ведана и саннья, относят к санкхара кхандха. В освобожденном уме, воля не является каммически активной, не обуславливает сознание перерождения, вот и все.
Почитайте про пять стадий модели Кюблер-Росс. Может лучше поймете себя. Рекомендую это всем хинаянцам.
В санкхье - да.
В буддизме карма - намеренные действия. Главный фактор, который создает карму, - четана (воля).
Четана — это синоним самскары.
Вне четаны, вне самскары, не бывает действий, кармы. Поэтому учение о активности архатов (или архатоподобных) без четан/самскар — явная сказка.
Что за бред вы несете.
Четана относится к санкхара кхандха, вообще все ментальные факторы, исключая ведана и саннья, относят к санкхара кхандха. В освобожденном уме, воля не является каммически активной, не обуславливает сознание перерождения, вот и все.
Почитайте про пять стадий модели Кюблер-Росс. Может лучше поймете себя. Рекомендую это всем хинаянцам.
Почитайте ПК и книги тхеравадинских учителей. Рекомендую это всем неучам, особенно тем, кто каким-то хинаянцам, какие-то модели рекомендует ))
Вы сказали что видите путь к истине в ваджраяне, в её буддах. И вы же сказали что Будда никогда не учил ваджраяне. Значит вы не буддист? Сейчас он, наверное, ответит что согласно учению анатта никакой постоянной вечной личности нет и никогда не было и что именно поэтому он не буддист и не может быть буддистом. Ответ был бы вполне в духе буддизма. В теме. И показал бы что ответивший - в теме. В теме буддизма.
Ваджраяна — это учение тантрических будд, а не будды Шакьямуни. Оно, подобно тому, как многие группы играют, отталкиваясь от стиля основоположников определённого направления музыки, творчески привнося при этом что-то своё, опирается на учение Шакьямуни, но идёт гораздо дальше его границ.
На процесс растворения, судя по слухам, обычно уходит не меньше недели.
Няла Пема Дудул как раз своим ученикам сказал, чтобы они зашили вход его палатки и не подходили к ней в течении 7 дней, спустя столько дней, они потом обнаружили волосы, ногти, одежду. Бывает, что даже ногтей и волос не остается, бывает подобная реализация происходит в момент жизни практикующего, а бывает по смерти (хотя в рамках дхармических учений не принято говорить о смерти), когда тело постепенно уменьшается, а потом и вовсе исчезает. Я на другом буддийском форуме, как-то давно видел выложенную ссылку про похороны одного ламы, там по ссылке были фотографии, выложенные учеником. Сначала были фотографии уменьшенного тела, а потом фотография ступы, в которую похоронили уменьшенное тело ламы (обошлись без кремации) и из этой ступы исходил луч яркого света, видимо процесс продолжался, или уже был самый кульминационный пик. Анабхогин, а что Вы думаете про дематериализацию Рамалинга Свамигала? Рамалинга заперся в своей комнате в хижине Меттукуппама. В этот же вечер, когда его приверженцы пели во дворе гимн Арут Перун Джьоти, внезапно все увидели, как в комнате Рамалинги вспыхнул фиолетовый свет. Когда комнату открыли, она оказалась пустой. Рамалинга бесследно исчез. Получив через несколько дней полицейское донесение, глава британской администрации и налоговый инспектор округа Южный Аркот Дж. X. Гарстин вместе с медицинским инспектором области Дж. Бэнбуру и с ташилдаром (главой местного талука, то есть района) Венкатараманом Айером спешно прибыли верхом в Меттукуппам, чтобы расследовать дело об исчезновении. Было проведено тщательное расследование. Все жители деревни были глубоко опечалены. Прибывшие должностные лица обошли вокруг хижины, внимательно осматривая всё вокруг. В конце концов, они пришли к заключению, что Рамалинга действительно был великим йогом и в буквальном смысле исчез, растворившись. Никаких доказательств, что дело обстояло иначе, найти не удалось. Гарстин спросил учеников, какие указания оставил им Свами. Оказалось, что учитель просил их раздавать еду неимущим. Оба британских чиновника дали ученикам по 20 рупий для этой цели и возвратились в Куддалор. Где-то читал, что подобные реализации встречались и у шиваитов.
На процесс растворения, судя по слухам, обычно уходит не меньше недели.
Няла Пема Дудул как раз своим ученикам сказал, чтобы они зашили вход его палатки и не подходили к ней в течении 7 дней, спустя столько дней, они потом обнаружили волосы, ногти, одежду. Бывает, что даже ногтей и волос не остается, бывает подобная реализация происходит в момент жизни практикующего, а бывает по смерти (хотя в рамках дхармических учений не принято говорить о смерти), когда тело постепенно уменьшается, а потом и вовсе исчезает. Я на другом буддийском форуме, как-то давно видел выложенную ссылку про похороны одного ламы, там по ссылке были фотографии, выложенные учеником. Сначала были фотографии уменьшенного тела, а потом фотография ступы, в которую похоронили уменьшенное тело ламы (обошлись без кремации) и из этой ступы исходил луч яркого света, видимо процесс продолжался, или уже был самый кульминационный пик. Анабхогин, а что Вы думаете про дематериализацию Рамалинга Свамигала? Рамалинга заперся в своей комнате в хижине Меттукуппама. В этот же вечер, когда его приверженцы пели во дворе гимн Арут Перун Джьоти, внезапно все увидели, как в комнате Рамалинги вспыхнул фиолетовый свет. Когда комнату открыли, она оказалась пустой. Рамалинга бесследно исчез. Получив через несколько дней полицейское донесение, глава британской администрации и налоговый инспектор округа Южный Аркот Дж. X. Гарстин вместе с медицинским инспектором области Дж. Бэнбуру и с ташилдаром (главой местного талука, то есть района) Венкатараманом Айером спешно прибыли верхом в Меттукуппам, чтобы расследовать дело об исчезновении. Было проведено тщательное расследование. Все жители деревни были глубоко опечалены. Прибывшие должностные лица обошли вокруг хижины, внимательно осматривая всё вокруг. В конце концов, они пришли к заключению, что Рамалинга действительно был великим йогом и в буквальном смысле исчез, растворившись. Никаких доказательств, что дело обстояло иначе, найти не удалось. Гарстин спросил учеников, какие указания оставил им Свами. Оказалось, что учитель просил их раздавать еду неимущим. Оба британских чиновника дали ученикам по 20 рупий для этой цели и возвратились в Куддалор. Где-то читал, что подобные реализации встречались и у шиваитов.
Это реализация тогала вне опоры на традицию. Йог пошёл туда, куда никто не ходил в его окружении. Своеобразное проявление гениальности.
Ваджраяна — это учение тантрических будд, а не будды Шакьямуни.
Тем не менее, все ваджраянцы почитают Шакьямуни и считают что он реализовал ануттара-самьяк-самбодхи, у ваджраянцев даже нет тулку Шакьямуни, как и Падмасамбхавы. Хотя мне вчера переводчик Шус написал касательно идеи той-же Лотосовой сутры, что в 16 главе, там прямая речь о локоттаре, извечном и надмирном Будде, и о множестве его рупакай. Читая биографии тертонов 20 века, они порой свидетельствуют как видели Падмасамбхаву, получали какие-то упадеши. Что касается ваджраянских будд, то про Шакьямуни ведь тоже традицией заявляется, что он даровал учение Калачакра тантры. Но я вернусь вот к чему, Вы ставите акцент на радужном теле, но ведь Шакьямуни его не реализовывал, но ваджраянцами считается пробудившимся и согласно Лотосовой сутре, он на самом деле пробудился очень давно, не в Бодхгае, а задолго, и проявляет множество рупакай в различных мирах.
Последний раз редактировалось: Nima (Ср 13 Июн 18, 19:59), всего редактировалось 1 раз Ответы на этот пост: Анабхогин
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы