Я эту тему не изучал. Понятно, что будут какие-то пересечения, т. к. среда у этих учений общая. Например те, кто изучал самкхью, могут узнать (и узнают) в тхераваде её модификацию, продолжение.
Здесь на форуме обсуждали, что как раз система Калачакра тантры, среинтерпретировала самкхью, терминология Калачакры из самкхьи. А вот насколько совпадают по сути эти две системы, я не знаю, может быть в Калачакре свое значение.
После великого переноса с ними ничего происходит. Что-то происходить может только с самсаринами. Но это всё в теории, которая во многом есть объект веры.
Но если форма (тело) имеет столь малое значение, что при определенных достижениях может полностью раствориться, то отчего бы не поверить в то, что можно и оставаться в теле на какое-то время для каких-то целей?
Я эту тему не изучал. Понятно, что будут какие-то пересечения, т. к. среда у этих учений общая. Например те, кто изучал самкхью, могут узнать (и узнают) в тхераваде её модификацию, продолжение.
Здесь на форуме обсуждали, что как раз система Калачакра тантры, среинтерпретировала самкхью, терминология Калачакры из самкхьи. А вот насколько совпадают по сути эти две системы, я не знаю, может быть в Калачакре свое значение.
Буддизм во всех своих направлениях — модификация самкхьи. Самкхья — это самое древнее индийское учение, которое ориентировано на отрешение от бытия. И это базис для всех последующих учений того региона, включая буддизм.
После великого переноса с ними ничего происходит. Что-то происходить может только с самсаринами. Но это всё в теории, которая во многом есть объект веры.
Но если форма (тело) имеет столь малое значение, что при определенных достижениях может полностью раствориться, то отчего бы не поверить в то, что можно и оставаться в теле на какое-то время для каких-то целей?
Верить можно во что угодно. Некоторые тибетцы верят, что такие йогины продолжают где-то прибывать, оказывая помощь, движимые состраданием. Проблема в том, что согласно учению, эти йогины покинули самсару, все три её мира. А сострадание — это уловка мары, цепляние, которое как раз препятствует реализации великого переноса. Это о том, что смешивать пути (тибетцы часто смешивают) бодхисаттв и видьядхар — глупость. Видьядхара должен быть движим преданностью к иштадэвате, а не состраданием к самсаринам.
Верить можно во что угодно. Некоторые тибетцы верят, что такие йогины продолжают где-то прибывать, оказывая помощь, движимые состраданием. Проблема в том, что согласно учению, эти йогины покинули самсару, все три её мира. А сострадание — это уловка мары, цепляние, которое как раз препятствует реализации великого переноса. Это о том, что смешивать пути (тибетцы часто смешивают) бодхисаттв и видьядхар — глупость. Видьядхара должен быть движим преданностью к иштадэвате, а не состраданием к самсаринам.
На мой взгляд в тхераваде в этом отношении всё очень складно получается - время, когда тело проживает остаток жизни, посвящается состраданию, после чего следует окончательное освобождение.
№420653Добавлено: Сб 02 Июн 18, 19:27 (6 лет тому назад)
Едет мама, едет мама, едет к нам из Состр-Дамма. Лайма Вайкуле. Из не спетого. Будда же сказал, что анатта это не нигилизм. А то что вы сказали, это о не бытии. Это нигилизм. Прямое нарушение завета величайшего из людей. Любой боится перехода в вечное не бытие. Такое впечатление что всё вот это вот, способно отвлечь народ от другой, злой проблемы. Проблемы НЕ нужности такого, вечного, БЫТИЯ. Оптимизм и основан на таком отвлечении. А так да, вечное БЫТИЕ, такое, оно лучше чем не бытие. Но, НЕ на много. Лучше.
Верить можно во что угодно. Некоторые тибетцы верят, что такие йогины продолжают где-то прибывать, оказывая помощь, движимые состраданием. Проблема в том, что согласно учению, эти йогины покинули самсару, все три её мира. А сострадание — это уловка мары, цепляние, которое как раз препятствует реализации великого переноса. Это о том, что смешивать пути (тибетцы часто смешивают) бодхисаттв и видьядхар — глупость. Видьядхара должен быть движим преданностью к иштадэвате, а не состраданием к самсаринам.
На мой взгляд в тхераваде в этом отношении всё очень складно получается - время, когда тело проживает остаток жизни, посвящается состраданию, после чего следует окончательное освобождение.
Нет, совершенно нескладно. Посвящение себя состраданию — это вовлечение, упадана. Если есть упадана, то никакого полноценного освобождения нет и не будет.
№420700Добавлено: Вс 03 Июн 18, 08:40 (6 лет тому назад)
Палийский Канон принимается тибетцами, как Слово Будды. Они обязаны так делать, следуя махаяне, и они так и делают. К тому же, это ни к чему не обязывает - так как существует концепция деления слов Будды на слова прямого смысла, и слова, требующие пояснения. Да и нет никаких противоречий в ПК с махаяной. _________________ Буддизм чистой воды
А как же быть с неоднократно данным в суттах определением араханта как достигшим окончательного освобождения и идеей многих школ махаяны о том, что невозможно окончательно достичь освобождения до тех пор, пока хотя бы одно жс остается в сансаре?
Нет, совершенно нескладно. Посвящение себя состраданию — это вовлечение, упадана. Если есть упадана, то никакого полноценного освобождения нет и не будет.
На работу можно сходить совсем в данный процесс не вовлекаясь, так что "посвящением" несколько десятилетий проповеднической работы может и не быть. Что такое "себя" не очень понятно даже в случае омраченного существа, а в случае неомраченного этого самого "себя" и вовсе не найти.
А как же быть с неоднократно данным в суттах определением араханта как достигшим окончательного освобождения и идеей многих школ махаяны о том, что невозможно окончательно достичь освобождения до тех пор, пока хотя бы одно жс остается в сансаре?
Просто ПК противоречив. Часть сутр говорит о том, что архат — это освобождённый. Другая часть — что любая форма существования равнозначна несвободе. Имеет смысл помнить, что ПК — это не слова Будды, а слова тех, которые утверждали, что это слова Будды.
А как же быть с неоднократно данным в суттах определением араханта как достигшим окончательного освобождения и идеей многих школ махаяны о том, что невозможно окончательно достичь освобождения до тех пор, пока хотя бы одно жс остается в сансаре?
Махаянский обет - это выбор не уходить в окончательную ниббану, пока хотя бы одно жс остаётся в сансаре. Но возможность такая есть у Махаянских будд. Они её не выбирают, поскольку их бодхичитта настолько сильно развита, что оставлять живых существ на растерзание сансары они не могут
Более того, за этим есть определённая философия. Бодхисаттвы не разделяют страдание на "моё" и "его". Они стараются прекратить страдание как таковое.
Нет, совершенно нескладно. Посвящение себя состраданию — это вовлечение, упадана. Если есть упадана, то никакого полноценного освобождения нет и не будет.
На работу можно сходить совсем в данный процесс не вовлекаясь, так что "посвящением" несколько десятилетий проповеднической работы может и не быть. Что такое "себя" не очень понятно даже в случае омраченного существа, а в случае неомраченного этого самого "себя" и вовсе не найти.
С точки зрения буддизма, да и просто самонаблюдения, любая работа (карма), даже самая тонкая, умственная, является следствием потаканию (упадана) внутреннему побуждению (тришна, четана).
А как же быть с неоднократно данным в суттах определением араханта как достигшим окончательного освобождения и идеей многих школ махаяны о том, что невозможно окончательно достичь освобождения до тех пор, пока хотя бы одно жс остается в сансаре?
Махаянский обет - это выбор не уходить в окончательную ниббану, пока хотя бы одно жс остаётся в сансаре. Но возможность такая есть у Махаянских будд. Они её не выбирают, поскольку их бодхичитта настолько сильно развита, что оставлять живых существ на растерзание сансары они не могут
Более того, за этим есть определённая философия. Бодхисаттвы не разделяют страдание на "моё" и "его". Они стараются прекратить страдание как таковое.
Там не окончательная нирвана. Это уже поздняя выдумка. Там нирвана архатов, которая с точки зрения махаяны, не является окончательной нирваной. Какая окончательная нирвана у тех, кто может испытывать поллюции во время сна? А это было одна из известных претензий и обоснований того, что архаты остановились на пол пути, и что истинный путь не так короток, как они себе вообразили.
..Какая окончательная нирвана у тех, кто может испытывать поллюции во время сна? А это было одна из известных претензий и обоснований того, что архаты остановились на пол пути, и что истинный путь не так короток, как они себе вообразили.
Архатами становились в зрелом возрасте. А у мужчин разве после 30 поллюции есть?
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы