Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Что не так с Тибетским буддизмом, и что не так с Тхеравадой.

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Nima



Зарегистрирован: 25.11.2014
Суждений: 2905

420573СообщениеДобавлено: Сб 02 Июн 18, 08:11 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Анабхогин пишет:


Я эту тему не изучал. Понятно, что будут какие-то пересечения, т. к. среда у этих учений общая. Например те, кто изучал самкхью, могут узнать (и узнают) в тхераваде её модификацию, продолжение.

Здесь на форуме обсуждали, что как раз система Калачакра тантры, среинтерпретировала самкхью, терминология Калачакры из самкхьи. А вот насколько совпадают по сути эти две системы, я не знаю, может быть в Калачакре свое значение.


Ответы на этот пост: Анабхогин
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Рената Скот



Зарегистрирован: 29.09.2017
Суждений: 12920

420578СообщениеДобавлено: Сб 02 Июн 18, 10:47 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Анабхогин пишет:

После великого переноса с ними ничего происходит. Что-то происходить может только с самсаринами. Но это всё в теории, которая во многом есть объект веры.
Но если форма (тело) имеет столь малое значение, что при определенных достижениях может полностью раствориться, то отчего бы не поверить в то, что можно и оставаться в теле на какое-то время для каких-то целей?

Ответы на этот пост: Анабхогин
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Анабхогин
Гость





420582СообщениеДобавлено: Сб 02 Июн 18, 11:09 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Анабхогин пишет:


Я эту тему не изучал. Понятно, что будут какие-то пересечения, т. к. среда у этих учений общая. Например те, кто изучал самкхью, могут узнать (и узнают) в тхераваде её модификацию, продолжение.

Здесь на форуме обсуждали, что как раз система Калачакра тантры, среинтерпретировала самкхью, терминология Калачакры из самкхьи. А вот насколько совпадают по сути эти две системы, я не знаю, может быть в Калачакре свое значение.

Буддизм во всех своих направлениях — модификация самкхьи. Самкхья — это самое древнее индийское учение, которое ориентировано на отрешение от бытия. И это базис для всех последующих учений того региона, включая буддизм.
Наверх
Анабхогин
Гость





420588СообщениеДобавлено: Сб 02 Июн 18, 11:25 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Рената Скот пишет:
Анабхогин пишет:

После великого переноса с ними ничего происходит. Что-то происходить может только с самсаринами. Но это всё в теории, которая во многом есть объект веры.
Но если форма (тело) имеет столь малое значение, что при определенных достижениях может полностью раствориться, то отчего бы не поверить в то, что можно и оставаться в теле на какое-то время для каких-то целей?

Верить можно во что угодно. Некоторые тибетцы верят, что такие йогины продолжают где-то прибывать, оказывая помощь, движимые состраданием. Проблема в том, что согласно учению, эти йогины покинули самсару, все три её мира. А сострадание — это уловка мары, цепляние, которое как раз препятствует реализации великого переноса. Это о том, что смешивать пути (тибетцы часто смешивают) бодхисаттв и видьядхар — глупость. Видьядхара должен быть движим преданностью к иштадэвате, а не состраданием к самсаринам.


Ответы на этот пост: Рената Скот
Наверх
Рената Скот



Зарегистрирован: 29.09.2017
Суждений: 12920

420651СообщениеДобавлено: Сб 02 Июн 18, 19:19 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Анабхогин пишет:


Верить можно во что угодно. Некоторые тибетцы верят, что такие йогины продолжают где-то прибывать, оказывая помощь, движимые состраданием. Проблема в том, что согласно учению, эти йогины покинули самсару, все три её мира. А сострадание — это уловка мары, цепляние, которое как раз препятствует реализации великого переноса. Это о том, что смешивать пути (тибетцы часто смешивают) бодхисаттв и видьядхар — глупость. Видьядхара должен быть движим преданностью к иштадэвате, а не состраданием к самсаринам.
На мой взгляд в тхераваде в этом отношении всё очень складно получается - время, когда тело проживает остаток жизни, посвящается состраданию, после чего следует окончательное освобождение.

Ответы на этот пост: Анабхогин
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Паша 1913
Гость





420653СообщениеДобавлено: Сб 02 Июн 18, 19:27 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Едет мама, едет мама, едет к нам из Состр-Дамма. Лайма Вайкуле. Из не спетого. Будда же сказал, что анатта это не нигилизм. А то что вы сказали, это о не бытии. Это нигилизм. Прямое нарушение завета величайшего из людей. Любой боится перехода в вечное не бытие. Такое впечатление что всё вот это вот, способно отвлечь народ от другой, злой проблемы. Проблемы НЕ нужности такого, вечного, БЫТИЯ. Оптимизм и основан на таком отвлечении. А так да, вечное БЫТИЕ, такое, оно лучше чем не бытие. Но, НЕ на много. Лучше.
Наверх
Анабхогин
Гость





420681СообщениеДобавлено: Вс 03 Июн 18, 00:43 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Рената Скот пишет:
Анабхогин пишет:


Верить можно во что угодно. Некоторые тибетцы верят, что такие йогины продолжают где-то прибывать, оказывая помощь, движимые состраданием. Проблема в том, что согласно учению, эти йогины покинули самсару, все три её мира. А сострадание — это уловка мары, цепляние, которое как раз препятствует реализации великого переноса. Это о том, что смешивать пути (тибетцы часто смешивают) бодхисаттв и видьядхар — глупость. Видьядхара должен быть движим преданностью к иштадэвате, а не состраданием к самсаринам.
На мой взгляд в тхераваде в этом отношении всё очень складно получается - время, когда тело проживает остаток жизни, посвящается состраданию, после чего следует окончательное освобождение.

Нет, совершенно нескладно. Посвящение себя состраданию — это вовлечение, упадана. Если есть упадана, то никакого полноценного освобождения нет и не будет.


Ответы на этот пост: Рената Скот
Наверх
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49275

420700СообщениеДобавлено: Вс 03 Июн 18, 08:40 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Палийский Канон принимается тибетцами, как Слово Будды. Они обязаны так делать, следуя махаяне, и они так и делают. К тому же, это ни к чему не обязывает - так как существует концепция деления слов Будды на слова прямого смысла, и слова, требующие пояснения. Да и нет никаких противоречий в ПК с махаяной.
_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: Рената Скот
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Рената Скот



Зарегистрирован: 29.09.2017
Суждений: 12920

420735СообщениеДобавлено: Вс 03 Июн 18, 11:38 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Да и нет никаких противоречий в ПК с махаяной.
А как же быть с неоднократно данным в суттах определением араханта как достигшим окончательного освобождения и идеей многих школ махаяны о том, что невозможно окончательно достичь освобождения до тех пор, пока хотя бы одно жс остается в сансаре?

Ответы на этот пост: Анабхогин, Amicum, КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Рената Скот



Зарегистрирован: 29.09.2017
Суждений: 12920

420738СообщениеДобавлено: Вс 03 Июн 18, 11:44 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Анабхогин пишет:


Нет, совершенно нескладно. Посвящение себя состраданию — это вовлечение, упадана. Если есть упадана, то никакого полноценного освобождения нет и не будет.
На работу можно сходить совсем в данный процесс не вовлекаясь, так что "посвящением" несколько десятилетий проповеднической работы может и не быть. Что такое "себя" не очень понятно даже в случае омраченного существа, а в случае неомраченного этого самого "себя" и вовсе не найти.

Ответы на этот пост: Анабхогин
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Анабхогин
Гость





420739СообщениеДобавлено: Вс 03 Июн 18, 11:48 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Рената Скот пишет:
Да и нет никаких противоречий в ПК с махаяной.
А как же быть с неоднократно данным в суттах определением араханта как достигшим окончательного освобождения и идеей многих школ махаяны о том, что невозможно окончательно достичь освобождения до тех пор, пока хотя бы одно жс остается в сансаре?

Просто ПК противоречив. Часть сутр говорит о том, что архат — это освобождённый. Другая часть — что любая форма существования равнозначна несвободе. Имеет смысл помнить, что ПК — это не слова Будды, а слова тех, которые утверждали, что это слова Будды.
Наверх
Amicum



Зарегистрирован: 30.05.2018
Суждений: 81

420740СообщениеДобавлено: Вс 03 Июн 18, 11:53 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Рената Скот пишет:
Да и нет никаких противоречий в ПК с махаяной.
А как же быть с неоднократно данным в суттах определением араханта как достигшим окончательного освобождения и идеей многих школ махаяны о том, что невозможно окончательно достичь освобождения до тех пор, пока хотя бы одно жс остается в сансаре?
Махаянский обет - это выбор не уходить в окончательную ниббану, пока хотя бы одно жс остаётся в сансаре. Но возможность такая есть у Махаянских будд. Они её не выбирают, поскольку их бодхичитта настолько сильно развита, что оставлять живых существ на растерзание сансары они не могут  Smile

Более того, за этим есть определённая философия. Бодхисаттвы не разделяют страдание на "моё" и "его". Они стараются прекратить страдание как таковое.


Ответы на этот пост: Анабхогин, Паша 1913
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Анабхогин
Гость





420741СообщениеДобавлено: Вс 03 Июн 18, 11:55 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Рената Скот пишет:
Анабхогин пишет:


Нет, совершенно нескладно. Посвящение себя состраданию — это вовлечение, упадана. Если есть упадана, то никакого полноценного освобождения нет и не будет.
На работу можно сходить совсем в данный процесс не вовлекаясь, так что "посвящением" несколько десятилетий проповеднической работы может и не быть. Что такое "себя" не очень понятно даже в случае омраченного существа, а в случае неомраченного этого самого "себя" и вовсе не найти.

С точки зрения буддизма, да и просто самонаблюдения, любая работа (карма), даже самая тонкая, умственная, является следствием потаканию (упадана) внутреннему побуждению (тришна, четана).


Ответы на этот пост: Рената Скот, Upas
Наверх
Анабхогин
Гость





420742СообщениеДобавлено: Вс 03 Июн 18, 12:03 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Amicum пишет:
Рената Скот пишет:
Да и нет никаких противоречий в ПК с махаяной.
А как же быть с неоднократно данным в суттах определением араханта как достигшим окончательного освобождения и идеей многих школ махаяны о том, что невозможно окончательно достичь освобождения до тех пор, пока хотя бы одно жс остается в сансаре?
Махаянский обет - это выбор не уходить в окончательную ниббану, пока хотя бы одно жс остаётся в сансаре. Но возможность такая есть у Махаянских будд. Они её не выбирают, поскольку их бодхичитта настолько сильно развита, что оставлять живых существ на растерзание сансары они не могут  Smile

Более того, за этим есть определённая философия. Бодхисаттвы не разделяют страдание на "моё" и "его". Они стараются прекратить страдание как таковое.

Там не окончательная нирвана. Это уже поздняя выдумка. Там нирвана архатов, которая с точки зрения махаяны, не является окончательной нирваной. Какая окончательная нирвана у тех, кто может испытывать поллюции во время сна? А это было одна из известных претензий и обоснований того, что архаты остановились на пол пути, и что истинный путь не так короток, как они себе вообразили.


Ответы на этот пост: Сеня
Наверх
Сеня
Гость


Откуда: Vйry


420748СообщениеДобавлено: Вс 03 Июн 18, 12:46 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Анабхогин пишет:
..Какая окончательная нирвана у тех, кто может испытывать поллюции во время сна? А это было одна из известных претензий и обоснований того, что архаты остановились на пол пути, и что истинный путь не так короток, как они себе вообразили.
 Архатами становились в зрелом возрасте. А у мужчин разве после 30 поллюции есть?

Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14  След.
Страница 2 из 14

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.025 (0.089) u0.016 s0.000, 18 0.010 [272/0]