Махаянский обет - это выбор не уходить в окончательную ниббану, пока хотя бы одно жс остаётся в сансаре. Но возможность такая есть у Махаянских будд. Они её не выбирают, поскольку их бодхичитта настолько сильно развита, что оставлять живых существ на растерзание сансары они не могут
.
Это называется по другому. Будда ощущает опасность рухнуть в безграничное пространство. Но очень боится этого. Страдает из-за этой опасности. И чтобы от неё избавиться, начинает любить, любить, любить, всех других живых существ. Ну точно как в песне Бориса Моисеева. Которого я, отвечая за базар и взяв на себя такую ответственность, не один уже раз на форумах назвал живым буддой. Так вот, та любовь противоречит учению тхеравады о том, что надо никого не любить. Ну точно как в другой песне того же Моисеева, в которой он поёт о том что он никого не любит. А Вон Сон на меня наехал, не называй говорит Моисеева и Панина буддами, слово будда запатентовано, все права защищены ол райтс резервед.
Да, и конечно, та любовь, любовь, любовь, спасает будду от падения в безграничное пространство. Спасает, пока. До тех пор пока он действительно не уйдёт в паранирвану. Которую он таки вкусит, вместо того чтобы заниматься своими прямыми обязанностями, работать, работать и работать, на благо всех других живых существ. Как говорится, спасибо что воскрес.
№420766Добавлено: Вс 03 Июн 18, 14:07 (6 лет тому назад)
Цитата:
Есть сутры, где ясно даётся понять, что никакого "чистого" существования, существования вне оков и загрязнений, быть не может.
И таких тоже нет, по крайней мере в Никаях.
Достижение просветление описывается стандартной формулой:
Цитата:
Рождение уничтожено, святая жизнь прожита, сделано то, что следовало сделать, не будет более возвращения в какое-либо состояние существования
То есть освобождение архата заключается не в том, что он покидает три мира сразу после просветления, а в том, что после его смерти не будет нового рождения. Как видите, здесь нет противоречий.
По поводу загрязнений ума, вы писали вот
Цитата:
Согласно махаяне, и особенно ваджраяне, в принципе не возможно жить без влечения, отторжения и безразличия.
В Никаях написано, что это реально. Ну и не просто реально, именно это является высочайшей целью практики.
Я так понял, что ПК для вас не авторитет, тогда просто привожу к вашему сведению:
Цитата:
Страсть, друг, это создание границ. Злость – это создание границ. Заблуждение – это создание границ. В монахе, чьи загрязнения окончились, эти [три корня] были отброшены, уничтожены, сделаны подобными обрубку пальмы, лишены всяческих условий для развития, не могут возникнуть в будущем.
К слову, тогда получается, что выполняющий "перенос" по сути еще имеет в своем уме загрязнения, соответственно, он не может полностью исчезнуть, потому что в его уме есть жажда.
Есть сутры, где ясно даётся понять, что никакого "чистого" существования, существования вне оков и загрязнений, быть не может.
И таких тоже нет, по крайней мере в Никаях.
Достижение просветление описывается стандартной формулой:
Цитата:
Рождение уничтожено, святая жизнь прожита, сделано то, что следовало сделать, не будет более возвращения в какое-либо состояние существования
То есть освобождение архата заключается не в том, что он покидает три мира сразу после просветления, а в том, что после его смерти не будет нового рождения. Как видите, здесь нет противоречий.
По поводу загрязнений ума, вы писали вот
Цитата:
Согласно махаяне, и особенно ваджраяне, в принципе не возможно жить без влечения, отторжения и безразличия.
В Никаях написано, что это реально. Ну и не просто реально, именно это является высочайшей целью практики.
Я так понял, что ПК для вас не авторитет, тогда просто привожу к вашему сведению:
Цитата:
Страсть, друг, это создание границ. Злость – это создание границ. Заблуждение – это создание границ. В монахе, чьи загрязнения окончились, эти [три корня] были отброшены, уничтожены, сделаны подобными обрубку пальмы, лишены всяческих условий для развития, не могут возникнуть в будущем.
К слову, тогда получается, что выполняющий "перенос" по сути еще имеет в своем уме загрязнения, соответственно, он не может полностью исчезнуть, потому что в его уме есть жажда.
1. На форуме многократно цитировали сутру, где нирвана описывается как сфера, где отсутствует какое-либо существование, да и вообще всё. Есть и другие радикальные сутры.
2. Согласно ваджраяне, искусное, йогическое, потакание жажде ведёт за пределы самсары. Это учение крайне продумано.
№420782Добавлено: Вс 03 Июн 18, 14:47 (6 лет тому назад)
Цитата:
1. На форуме многократно цитировали сутру, где нирвана описывается как сфера, где отсутствует какое-либо существование, да и вообще всё. Есть и другие радикальные сутры.
Ну так это паринирвана, окончательная, наступающая после смерти тела архата. А есть нирвана с остатком, я уже и писал об этом здесь. Опять же нет противоречий.
Цитата:
2. Согласно ваджраяне, искусное, йогическое, потакание жажде ведёт за пределы самсары. Это учение крайне продумано.
Не могли бы вы привести пример какой-то практики, мне реально интересно.
1. На форуме многократно цитировали сутру, где нирвана описывается как сфера, где отсутствует какое-либо существование, да и вообще всё. Есть и другие радикальные сутры.
Ну так это паринирвана, окончательная, наступающая после смерти тела архата. А есть нирвана с остатком, я уже и писал об этом здесь. Опять же нет противоречий.
Цитата:
2. Согласно ваджраяне, искусное, йогическое, потакание жажде ведёт за пределы самсары. Это учение крайне продумано.
Не могли бы вы привести пример какой-то практики, мне реально интересно.
1. Это тхеравадины так её осмысливают, а в сутре про то, что это паринирвана ничего не говорится.
2. Все без исключения практики основаны на потакании. Это либо потакание влечению, либо отторжению, либо безразличию. Даже практика отрешения, которая, по сути, есть практика искусного потакания безразличию.
№420787Добавлено: Вс 03 Июн 18, 15:13 (6 лет тому назад)
Цитата:
1. Это тхеравадины так её осмысливают, а в сутре про то, что это паринирвана ничего не говорится.
Верно, в той сутте не говорится о том, какая именно это нирвана, но мы ведь не можем при изучения буддизма отталкиваться только от одной сутры и не учитывать остальные. Есть еще вот такая:
Цитата:
«Монахи, есть две эти формы свойства ниббаны. Какие две? Свойство ниббаны с остаточным топливом, и свойство ниббаны без остаточного топлива.
И что такое свойство ниббаны с остаточным топливом? Вот монах – арахант, чьи загрязнения окончены, который достиг осуществления, выполнил задачу, cбросил тяжкий груз, достиг истинной цели, разорвал путы становления, и освободился за счёт правильного знания. Его пять качеств чувств (скандхи - мое прим.) всё ещё остаются, и, поскольку они находятся в целости, он воспринимает приятное и неприятное, чувствует удовольствие и боль. Окончание его страсти, злости, и заблуждения называется свойством ниббаны с остаточным топливом.
И что такое свойство ниббаны без остаточного топлива? Вот монах – арахант, чьи загрязнения окончены, который достиг осуществления, выполнил задачу, сбросил тяжкий груз, достиг истинной цели, разорвал путы становления, и освободился за счёт правильного знания. Для него [в момент смерти] всё то, что ощущается, не имея подпитки, прямо здесь и угаснет. Это называется свойством ниббаны без остаточного топлива».
А как же быть с неоднократно данным в суттах определением араханта как достигшим окончательного освобождения и идеей многих школ махаяны о том, что невозможно окончательно достичь освобождения до тех пор, пока хотя бы одно жс остается в сансаре?
Нет такой идеи в махаяне. _________________ Буддизм чистой воды
..Какая окончательная нирвана у тех, кто может испытывать поллюции во время сна? А это было одна из известных претензий и обоснований того, что архаты остановились на пол пути, и что истинный путь не так короток, как они себе вообразили.
Архатами становились в зрелом возрасте. А у мужчин разве после 30 поллюции есть?
Каноном зафиксированы даже 7-летние архаты. _________________ Буддизм чистой воды
..Какая окончательная нирвана у тех, кто может испытывать поллюции во время сна? А это было одна из известных претензий и обоснований того, что архаты остановились на пол пути, и что истинный путь не так короток, как они себе вообразили.
Архатами становились в зрелом возрасте. А у мужчин разве после 30 поллюции есть?
Каноном зафиксированы даже 7-летние архаты.
Допускаю, ведь я не был категоричен. А как редкие случаи почему бы и нет.
А если такой мальчик 7-й начнет проповедовать, то слушатели, которые будут записывать его мудрые слова могут ли называть это сутрой? Ведь такой мальчик = будда, раз он начал учить народ.
Или он будет интересоваться игрушками и сладостями в силу его возраста?
1. Это тхеравадины так её осмысливают, а в сутре про то, что это паринирвана ничего не говорится.
Верно, в той сутте не говорится о том, какая именно это нирвана, но мы ведь не можем при изучения буддизма отталкиваться только от одной сутры и не учитывать остальные. Есть еще вот такая:
Цитата:
«Монахи, есть две эти формы свойства ниббаны. Какие две? Свойство ниббаны с остаточным топливом, и свойство ниббаны без остаточного топлива.
И что такое свойство ниббаны с остаточным топливом? Вот монах – арахант, чьи загрязнения окончены, который достиг осуществления, выполнил задачу, cбросил тяжкий груз, достиг истинной цели, разорвал путы становления, и освободился за счёт правильного знания. Его пять качеств чувств (скандхи - мое прим.) всё ещё остаются, и, поскольку они находятся в целости, он воспринимает приятное и неприятное, чувствует удовольствие и боль. Окончание его страсти, злости, и заблуждения называется свойством ниббаны с остаточным топливом.
И что такое свойство ниббаны без остаточного топлива? Вот монах – арахант, чьи загрязнения окончены, который достиг осуществления, выполнил задачу, сбросил тяжкий груз, достиг истинной цели, разорвал путы становления, и освободился за счёт правильного знания. Для него [в момент смерти] всё то, что ощущается, не имея подпитки, прямо здесь и угаснет. Это называется свойством ниббаны без остаточного топлива».
Как видите, все таки нет противоречия.
Радикальных сутр несколько, а не одна. Я цитировать не буду, т. к. это не мой стиль. Можете попросить любителей ПК. Тхеравадины обычно на эти сутры не опираются, либо опираются, но перетолковывают их под себя, под свою жажду "чистой" бытия (самсары).
№420808Добавлено: Вс 03 Июн 18, 16:10 (6 лет тому назад)
Цитата:
Радикальных сутр несколько, а не одна.
Конечно, так же много таких, где говорится о достижении архатом нирваны в этом теле.
Я так понял, что сутра, где Будда прямо говорит про два вида нирваны, вас не убедила, и вы все еще считаете, что в этом плане Канон противоречив?
А как же быть с неоднократно данным в суттах определением араханта как достигшим окончательного освобождения и идеей многих школ махаяны о том, что невозможно окончательно достичь освобождения до тех пор, пока хотя бы одно жс остается в сансаре?
Нет такой идеи в махаяне.
Такое понимание в махаяне есть. Вот Далай Ламе задали прямой вопрос и его уклончивый ответ. ))
"Вопрос: Если все существа во все времена находятся на разных уровнях развития, как человек, который практикует Махаяну и дает обет не уходить в нирвану до освобождения всех существ, может осуществить этот обет?
Ответ: В текстах говорится о трех способах порождения бодхичитты: подобно царю, лодочнику и пастуху. В первом случае практикующий, подобно царю, стремится в первую очередь сам достичь высокого положения, а потом уже помогать другим. Во втором он, подобно лодочнику, стремится пересечь реку страдания вместе с остальными. В третьем случае он, подобно пастуху, хочет в первую очередь избавить от боли страдающих существ, а потом уже себя. Таковы три разновидности бодхичитты. На самом деле бодхисаттва ни-коим образом не может на время отложить достижение полного просветления или даже захотеть этого. Чем сильнее его намерение помогать другим, тем ближе он к состоянию Будды. "
Последнее предложение можно понимать так, что чем сильнее Бодхичитта тем ближе к состоянию Высшей Нирваны, когда ни к сансаре не привязан, ни к Покою бездействия.
Конечно, так же много таких, где говорится о достижении архатом нирваны в этом теле.
Я так понял, что сутра, где Будда прямо говорит про два вида нирваны, вас не убедила, и вы все еще считаете, что в этом плане Канон противоречив?
Большинство радикальных сутр явно не о паринирване, а именно о решительном, полном оставлении всего.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы