Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Что не так с Тибетским буддизмом, и что не так с Тхеравадой.

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Анабхогин
Гость





420824СообщениеДобавлено: Вс 03 Июн 18, 16:59 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Например, сутра о том, что есть существо. Помню, что она мне понравилась, т. к. по своему духу она ваджраянская.
Наверх
Анабхогин
Гость





420826СообщениеДобавлено: Вс 03 Июн 18, 17:00 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Сделаю исключение, дам ссылку: https://suttacentral.net/sn23.2/ru/sv
Наверх
amv



Зарегистрирован: 25.06.2017
Суждений: 107

420833СообщениеДобавлено: Вс 03 Июн 18, 17:39 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Цитата:
Сделаю исключение, дам ссылку: https://suttacentral.net/sn23.2/ru/sv
Ну опять же, нельзя при изучении сутр отталкиваться от одного текста, не беря в расчет остальные тексты на ту же тематику.
Если честно, я думал, что сутры про два вида ниббаны вам будет достаточно, но раз так, но приведу вам еще такой отрывок:
Цитата:
И вот как ещё можно понять, друг, что это так: В Благословенном есть глаз. Благословенный видит форму глазом. Но всё же в Благословенном нет желания и жажды. Благословенный хорошо освобождён своим умом.
В Благословенном есть ухо…
В Благословенном есть нос…
В Благословенном есть язык…
В Благословенном есть тело…
В Благословенном есть ум. Благословенный познаёт ментальный феномен умом. Но всё же в Благословенном нет желания и жажды. Благословенный хорошо освобождён своим умом.
С той же сутты:
Цитата:
Друг Коттхита, ни глаз не является путами для форм, ни формы не являются путами для глаза. Но желание и жажда, которые возникают там в зависимости от обоих – вот где здесь путы. Ни ухо не является путами для звуков, ни звуки не являются путами для уха. Но желание и жажда, которые возникают там в зависимости от обоих – вот где здесь путы. Ни нос… ни язык… ни тело… ни ум не является путами для ментальных феноменов, ни ментальные феномены не являются путами для ума. Но желание и жажда, которые возникают там в зависимости от обоих – вот где здесь путы.

Можно еще так:
Цитата:
Друг Сарипутта, «ниббана, ниббана» – так говорят. Что такое ниббана?»
«Уничтожение жажды, уничтожение злобы, уничтожение заблуждения: это, друг, называется ниббаной».
Жажду, злобу, заблуждение несет в себе ум с сознанием. Сарипутта не сказал, что ниббана - это уничтожение ума, уничтожение тела или сознания. Но он сказал об уничтожении именно загрязнений.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Анабхогин
Гость


Откуда: Rostov-na-donu


420837СообщениеДобавлено: Вс 03 Июн 18, 18:04 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Всё, что вы тут цитируете, только доказывает, что сутры противоречиво делятся на умеренные — те, где учат освобождению как "чистому" бытию, нирванической самсаре, — и радикальные — те, где освобождение является следствием преодоления бытия, рассеянием скандх посредством целенаправленной практики.
Наверх
amv



Зарегистрирован: 25.06.2017
Суждений: 107

420838СообщениеДобавлено: Вс 03 Июн 18, 18:09 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ну если вы в упор хотите видеть противоречия там, где их нет, то что я могу с этим поделать. Разве что привести еще раз железобетонную сутру, которая должна снимать подобные вопросы.
Цитата:
«Монахи, есть две эти формы свойства ниббаны. Какие две? Свойство ниббаны с остаточным топливом, и свойство ниббаны без остаточного топлива.
И что такое свойство ниббаны с остаточным топливом? Вот монах – арахант, чьи загрязнения окончены, который достиг осуществления, выполнил задачу, cбросил тяжкий груз, достиг истинной цели, разорвал путы становления, и освободился за счёт правильного знания. Его пять качеств чувств (скандхи - мое прим.) всё ещё остаются, и, поскольку они находятся в целости, он воспринимает приятное и неприятное, чувствует удовольствие и боль. Окончание его страсти, злости, и заблуждения называется свойством ниббаны с остаточным топливом.
И что такое свойство ниббаны без остаточного топлива? Вот монах – арахант, чьи загрязнения окончены, который достиг осуществления, выполнил задачу, сбросил тяжкий груз, достиг истинной цели, разорвал путы становления, и освободился за счёт правильного знания. Для него [в момент смерти] всё то, что ощущается, не имея подпитки, прямо здесь и угаснет. Это называется свойством ниббаны без остаточного топлива».
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Анабхогин
Гость


Откуда: Rostov-na-donu


420841СообщениеДобавлено: Вс 03 Июн 18, 18:15 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Вы пример того, что толку от ссылок и цитат нет. На этом с вами разговор и завершу.
Наверх
Паромщик
Гость





420843СообщениеДобавлено: Вс 03 Июн 18, 18:20 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Если человек уперся - он уже осознал свою ошибку, не не готов в этом признаться
Наверх
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30612

420844СообщениеДобавлено: Вс 03 Июн 18, 18:24 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Тем, для кого нирвана пишется с заглавной буквы и означает нечто запредельное всему известному, то есть полную неизвестность и Величайшее Сакральное Таинство - тем, по всей видимости, ближе учение о буддизме ваджраяны.
_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.


Ответы на этот пост: Рената Скот
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Рената Скот



Зарегистрирован: 29.09.2017
Суждений: 12920

420854СообщениеДобавлено: Вс 03 Июн 18, 19:03 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Горсть листьев пишет:
Тем, для кого нирвана пишется с заглавной буквы и означает нечто запредельное всему известному, то есть полную неизвестность и Величайшее Сакральное Таинство - тем, по всей видимости, ближе учение о буддизме ваджраяны.
А что, есть и такие, кто с ниббаной на короткой ноге уже? Для кого ниббана не запредельна и достаточно известна?

Ответы на этот пост: Горсть листьев
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Рената Скот



Зарегистрирован: 29.09.2017
Суждений: 12920

420857СообщениеДобавлено: Вс 03 Июн 18, 19:09 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Анабхогин пишет:


С точки зрения буддизма, да и просто самонаблюдения, любая работа (карма), даже самая тонкая, умственная, является следствием потаканию (упадана) внутреннему побуждению (тришна, четана).
Араханту наверное тонкая умственная работа уже ни к чему, ведь он постигший в совершенстве, так что для него любая работа скорее всего прикладная. С точки зрения самонаблюдения работа, скажем, по уборке своей квартиры, делается чисто машинально, без эмоций, просто потому что "так надо" и ни малейших внутренних побуждений к ее исполнению у подавляющего большинства жс не наблюдается.

Ответы на этот пост: Анабхогин
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30612

420863СообщениеДобавлено: Вс 03 Июн 18, 19:52 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Рената Скот пишет:
Горсть листьев пишет:
Тем, для кого нирвана пишется с заглавной буквы и означает нечто запредельное всему известному, то есть полную неизвестность и Величайшее Сакральное Таинство - тем, по всей видимости, ближе учение о буддизме ваджраяны.
А что, есть и такие, кто с ниббаной на короткой ноге уже? Для кого ниббана не запредельна и достаточно известна?
Есть и такие, для кого ниббана не пишется с заглавной буквы и не означает чего-то совершенно запредельного уму и сознанию, некой величайшей сакральной тайны.
_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.


Ответы на этот пост: Рената
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49275

420865СообщениеДобавлено: Вс 03 Июн 18, 20:55 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

СлаваА пишет:
Рената Скот пишет:
Да и нет никаких противоречий в ПК с махаяной.
А как же быть с неоднократно данным в суттах определением араханта как достигшим окончательного освобождения и идеей многих школ махаяны о том, что невозможно окончательно достичь освобождения до тех пор, пока хотя бы одно жс остается в сансаре?

Нет такой идеи в махаяне.
Такое понимание в махаяне есть.

Такого, как сформулировано - в махаяне нет.

_________________
Буддизм чистой воды
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Рената
Гость





420903СообщениеДобавлено: Пн 04 Июн 18, 12:36 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Горсть листьев пишет:

Есть и такие, для кого ниббана не пишется с заглавной буквы и не означает чего-то совершенно запредельного уму и сознанию, некой величайшей сакральной тайны.
В другой теме Яреб перевел интервью Пемасири Тхеры, в котором он говорит: "Если бы я достиг арахантства, мое восприятие природы жизненного опыта радикально отличалось бы от моего текущего восприятия природы жизненного опыта. Мое понимание Дхаммы было бы радикально другим..." Наверное если для человека такого уровня, как Пемасири Тхера, который продвинулся на Пути куда дальше многих, опыт ниббаны представляется совершенно отличным от того опыта, который он имеет, то скорее всего тех, для кого ниббана не означает чего-то совершенно запредельного уму и сознанию, очень мало.
Наверх
Анабхогин
Гость





420908СообщениеДобавлено: Пн 04 Июн 18, 13:06 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Рената Скот пишет:
Анабхогин пишет:


С точки зрения буддизма, да и просто самонаблюдения, любая работа (карма), даже самая тонкая, умственная, является следствием потаканию (упадана) внутреннему побуждению (тришна, четана).
Араханту наверное тонкая умственная работа уже ни к чему, ведь он постигший в совершенстве, так что для него любая работа скорее всего прикладная. С точки зрения самонаблюдения работа, скажем, по уборке своей квартиры, делается чисто машинально, без эмоций, просто потому что "так надо" и ни малейших внутренних побуждений к ее исполнению у подавляющего большинства жс не наблюдается.

Не самонаблюдается. Smile
Наверх
Upas
Гость


Откуда: Sochi


420909СообщениеДобавлено: Пн 04 Июн 18, 13:14 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Анабхогин пишет:
Рената Скот пишет:
Анабхогин пишет:


Нет, совершенно нескладно. Посвящение себя состраданию — это вовлечение, упадана. Если есть упадана, то никакого полноценного освобождения нет и не будет.
На работу можно сходить совсем в данный процесс не вовлекаясь, так что "посвящением" несколько десятилетий проповеднической работы может и не быть. Что такое "себя" не очень понятно даже в случае омраченного существа, а в случае неомраченного этого самого "себя" и вовсе не найти.

С точки зрения буддизма, да и просто самонаблюдения, любая работа (карма), даже самая тонкая, умственная, является следствием потаканию (упадана) внутреннему побуждению (тришна, четана).

С точки зрения буддизма Тхеравады, воления араханта не создают камм, они функциональны - кирийя, а потому не происходит обуславливания сознания перерождения и, как следствие, новых рождений. У араханта нет цепляния к благим состояниям ума, типа дружелюбия или сострадания.
Вы просто не в теме.


Ответы на этот пост: Анабхогин, amv
Наверх
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14  След.
Страница 4 из 14

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.023 (0.663) u0.015 s0.000, 18 0.008 [262/0]