Ну опять же, нельзя при изучении сутр отталкиваться от одного текста, не беря в расчет остальные тексты на ту же тематику.
Если честно, я думал, что сутры про два вида ниббаны вам будет достаточно, но раз так, но приведу вам еще такой отрывок:
Цитата:
И вот как ещё можно понять, друг, что это так: В Благословенном есть глаз. Благословенный видит форму глазом. Но всё же в Благословенном нет желания и жажды. Благословенный хорошо освобождён своим умом.
В Благословенном есть ухо…
В Благословенном есть нос…
В Благословенном есть язык…
В Благословенном есть тело…
В Благословенном есть ум. Благословенный познаёт ментальный феномен умом. Но всё же в Благословенном нет желания и жажды. Благословенный хорошо освобождён своим умом.
С той же сутты:
Цитата:
Друг Коттхита, ни глаз не является путами для форм, ни формы не являются путами для глаза. Но желание и жажда, которые возникают там в зависимости от обоих – вот где здесь путы. Ни ухо не является путами для звуков, ни звуки не являются путами для уха. Но желание и жажда, которые возникают там в зависимости от обоих – вот где здесь путы. Ни нос… ни язык… ни тело… ни ум не является путами для ментальных феноменов, ни ментальные феномены не являются путами для ума. Но желание и жажда, которые возникают там в зависимости от обоих – вот где здесь путы.
Можно еще так:
Цитата:
Друг Сарипутта, «ниббана, ниббана» – так говорят. Что такое ниббана?»
«Уничтожение жажды, уничтожение злобы, уничтожение заблуждения: это, друг, называется ниббаной».
Жажду, злобу, заблуждение несет в себе ум с сознанием. Сарипутта не сказал, что ниббана - это уничтожение ума, уничтожение тела или сознания. Но он сказал об уничтожении именно загрязнений.
№420837Добавлено: Вс 03 Июн 18, 18:04 (6 лет тому назад)
Всё, что вы тут цитируете, только доказывает, что сутры противоречиво делятся на умеренные — те, где учат освобождению как "чистому" бытию, нирванической самсаре, — и радикальные — те, где освобождение является следствием преодоления бытия, рассеянием скандх посредством целенаправленной практики.
№420838Добавлено: Вс 03 Июн 18, 18:09 (6 лет тому назад)
Ну если вы в упор хотите видеть противоречия там, где их нет, то что я могу с этим поделать. Разве что привести еще раз железобетонную сутру, которая должна снимать подобные вопросы.
Цитата:
«Монахи, есть две эти формы свойства ниббаны. Какие две? Свойство ниббаны с остаточным топливом, и свойство ниббаны без остаточного топлива.
И что такое свойство ниббаны с остаточным топливом? Вот монах – арахант, чьи загрязнения окончены, который достиг осуществления, выполнил задачу, cбросил тяжкий груз, достиг истинной цели, разорвал путы становления, и освободился за счёт правильного знания. Его пять качеств чувств (скандхи - мое прим.) всё ещё остаются, и, поскольку они находятся в целости, он воспринимает приятное и неприятное, чувствует удовольствие и боль. Окончание его страсти, злости, и заблуждения называется свойством ниббаны с остаточным топливом.
И что такое свойство ниббаны без остаточного топлива? Вот монах – арахант, чьи загрязнения окончены, который достиг осуществления, выполнил задачу, сбросил тяжкий груз, достиг истинной цели, разорвал путы становления, и освободился за счёт правильного знания. Для него [в момент смерти] всё то, что ощущается, не имея подпитки, прямо здесь и угаснет. Это называется свойством ниббаны без остаточного топлива».
№420844Добавлено: Вс 03 Июн 18, 18:24 (6 лет тому назад)
Тем, для кого нирвана пишется с заглавной буквы и означает нечто запредельное всему известному, то есть полную неизвестность и Величайшее Сакральное Таинство - тем, по всей видимости, ближе учение о буддизме ваджраяны. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Тем, для кого нирвана пишется с заглавной буквы и означает нечто запредельное всему известному, то есть полную неизвестность и Величайшее Сакральное Таинство - тем, по всей видимости, ближе учение о буддизме ваджраяны.
А что, есть и такие, кто с ниббаной на короткой ноге уже? Для кого ниббана не запредельна и достаточно известна?
С точки зрения буддизма, да и просто самонаблюдения, любая работа (карма), даже самая тонкая, умственная, является следствием потаканию (упадана) внутреннему побуждению (тришна, четана).
Араханту наверное тонкая умственная работа уже ни к чему, ведь он постигший в совершенстве, так что для него любая работа скорее всего прикладная. С точки зрения самонаблюдения работа, скажем, по уборке своей квартиры, делается чисто машинально, без эмоций, просто потому что "так надо" и ни малейших внутренних побуждений к ее исполнению у подавляющего большинства жс не наблюдается.
Тем, для кого нирвана пишется с заглавной буквы и означает нечто запредельное всему известному, то есть полную неизвестность и Величайшее Сакральное Таинство - тем, по всей видимости, ближе учение о буддизме ваджраяны.
А что, есть и такие, кто с ниббаной на короткой ноге уже? Для кого ниббана не запредельна и достаточно известна?
Есть и такие, для кого ниббана не пишется с заглавной буквы и не означает чего-то совершенно запредельного уму и сознанию, некой величайшей сакральной тайны. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
А как же быть с неоднократно данным в суттах определением араханта как достигшим окончательного освобождения и идеей многих школ махаяны о том, что невозможно окончательно достичь освобождения до тех пор, пока хотя бы одно жс остается в сансаре?
Нет такой идеи в махаяне.
Такое понимание в махаяне есть.
Такого, как сформулировано - в махаяне нет. _________________ Буддизм чистой воды
Есть и такие, для кого ниббана не пишется с заглавной буквы и не означает чего-то совершенно запредельного уму и сознанию, некой величайшей сакральной тайны.
В другой теме Яреб перевел интервью Пемасири Тхеры, в котором он говорит: "Если бы я достиг арахантства, мое восприятие природы жизненного опыта радикально отличалось бы от моего текущего восприятия природы жизненного опыта. Мое понимание Дхаммы было бы радикально другим..." Наверное если для человека такого уровня, как Пемасири Тхера, который продвинулся на Пути куда дальше многих, опыт ниббаны представляется совершенно отличным от того опыта, который он имеет, то скорее всего тех, для кого ниббана не означает чего-то совершенно запредельного уму и сознанию, очень мало.
С точки зрения буддизма, да и просто самонаблюдения, любая работа (карма), даже самая тонкая, умственная, является следствием потаканию (упадана) внутреннему побуждению (тришна, четана).
Араханту наверное тонкая умственная работа уже ни к чему, ведь он постигший в совершенстве, так что для него любая работа скорее всего прикладная. С точки зрения самонаблюдения работа, скажем, по уборке своей квартиры, делается чисто машинально, без эмоций, просто потому что "так надо" и ни малейших внутренних побуждений к ее исполнению у подавляющего большинства жс не наблюдается.
Нет, совершенно нескладно. Посвящение себя состраданию — это вовлечение, упадана. Если есть упадана, то никакого полноценного освобождения нет и не будет.
На работу можно сходить совсем в данный процесс не вовлекаясь, так что "посвящением" несколько десятилетий проповеднической работы может и не быть. Что такое "себя" не очень понятно даже в случае омраченного существа, а в случае неомраченного этого самого "себя" и вовсе не найти.
С точки зрения буддизма, да и просто самонаблюдения, любая работа (карма), даже самая тонкая, умственная, является следствием потаканию (упадана) внутреннему побуждению (тришна, четана).
С точки зрения буддизма Тхеравады, воления араханта не создают камм, они функциональны - кирийя, а потому не происходит обуславливания сознания перерождения и, как следствие, новых рождений. У араханта нет цепляния к благим состояниям ума, типа дружелюбия или сострадания.
Вы просто не в теме.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы