Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Что не так с Тибетским буддизмом, и что не так с Тхеравадой.

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Анабхогин
Гость





420910СообщениеДобавлено: Пн 04 Июн 18, 13:19 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Анабхогин пишет:
Рената Скот пишет:
Анабхогин пишет:


Нет, совершенно нескладно. Посвящение себя состраданию — это вовлечение, упадана. Если есть упадана, то никакого полноценного освобождения нет и не будет.
На работу можно сходить совсем в данный процесс не вовлекаясь, так что "посвящением" несколько десятилетий проповеднической работы может и не быть. Что такое "себя" не очень понятно даже в случае омраченного существа, а в случае неомраченного этого самого "себя" и вовсе не найти.

С точки зрения буддизма, да и просто самонаблюдения, любая работа (карма), даже самая тонкая, умственная, является следствием потаканию (упадана) внутреннему побуждению (тришна, четана).

С точки зрения буддизма Тхеравады, воления араханта не создают камм, они функциональны - кирийя, а потому не происходит обуславливания сознания перерождения и, как следствие, новых рождений. У араханта нет цепляния к благим состояниям ума, типа дружелюбия или сострадания.
Вы просто не в теме.

Да в теме я фантазий тхеравадинов. Поэтому и считаю тхераваду учением с ошибками.


Ответы на этот пост: Upas
Наверх
Upas
Гость


Откуда: Sochi


420914СообщениеДобавлено: Пн 04 Июн 18, 13:38 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Анабхогин пишет:
Анабхогин пишет:
Рената Скот пишет:
Анабхогин пишет:


Нет, совершенно нескладно. Посвящение себя состраданию — это вовлечение, упадана. Если есть упадана, то никакого полноценного освобождения нет и не будет.
На работу можно сходить совсем в данный процесс не вовлекаясь, так что "посвящением" несколько десятилетий проповеднической работы может и не быть. Что такое "себя" не очень понятно даже в случае омраченного существа, а в случае неомраченного этого самого "себя" и вовсе не найти.

С точки зрения буддизма, да и просто самонаблюдения, любая работа (карма), даже самая тонкая, умственная, является следствием потаканию (упадана) внутреннему побуждению (тришна, четана).

С точки зрения буддизма Тхеравады, воления араханта не создают камм, они функциональны - кирийя, а потому не происходит обуславливания сознания перерождения и, как следствие, новых рождений. У араханта нет цепляния к благим состояниям ума, типа дружелюбия или сострадания.
Вы просто не в теме.

Да в теме я фантазий тхеравадинов. Поэтому и считаю тхераваду учением с ошибками.

Понятно. Очередной критик буддизма, не разбирающийся даже в основах Тхеравады.


Ответы на этот пост: Анабхогин
Наверх
Анабхогин
Гость


Откуда: Taganrog


420916СообщениеДобавлено: Пн 04 Июн 18, 13:54 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Анабхогин пишет:
Анабхогин пишет:
Рената Скот пишет:
Анабхогин пишет:


Нет, совершенно нескладно. Посвящение себя состраданию — это вовлечение, упадана. Если есть упадана, то никакого полноценного освобождения нет и не будет.
На работу можно сходить совсем в данный процесс не вовлекаясь, так что "посвящением" несколько десятилетий проповеднической работы может и не быть. Что такое "себя" не очень понятно даже в случае омраченного существа, а в случае неомраченного этого самого "себя" и вовсе не найти.

С точки зрения буддизма, да и просто самонаблюдения, любая работа (карма), даже самая тонкая, умственная, является следствием потаканию (упадана) внутреннему побуждению (тришна, четана).

С точки зрения буддизма Тхеравады, воления араханта не создают камм, они функциональны - кирийя, а потому не происходит обуславливания сознания перерождения и, как следствие, новых рождений. У араханта нет цепляния к благим состояниям ума, типа дружелюбия или сострадания.
Вы просто не в теме.

Да в теме я фантазий тхеравадинов. Поэтому и считаю тхераваду учением с ошибками.

Понятно. Очередной критик буддизма, не разбирающийся даже в основах Тхеравады.

Да, бэдбой.
Наверх
Nima



Зарегистрирован: 25.11.2014
Суждений: 2904

420919СообщениеДобавлено: Пн 04 Июн 18, 14:43 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Анабхогин, у Будды было сострадание, но про него-же не говорится, что он имел цепляние. В Абхая сутте говорится: "Потому что у Татхагаты есть сострадание к живым существам", ну а в махаянских сутрах и подавно заявляется о сострадании Будды.

Ответы на этот пост: Анабхогин
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
amv



Зарегистрирован: 25.06.2017
Суждений: 107

420920СообщениеДобавлено: Пн 04 Июн 18, 14:48 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой


С точки зрения буддизма Тхеравады, воления араханта не создают камм, они функциональны - кирийя, а потому не происходит обуславливания сознания перерождения и, как следствие, новых рождений. У араханта нет цепляния к благим состояниям ума, типа дружелюбия или сострадания.
Вы просто не в теме.
А почему архат не создаёт каммы? Ведь, например, он элементарно может поделиться пищей, ковриком и т.п. с другим монахом, из этого будет благой результат. Понятно, что карма эта не может созреть в будущей жизни, но может ведь и в этой созреть.

Ответы на этот пост: Upas
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Upas
Гость


Откуда: Sochi


420923СообщениеДобавлено: Пн 04 Июн 18, 15:25 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой


С точки зрения буддизма Тхеравады, воления араханта не создают камм, они функциональны - кирийя, а потому не происходит обуславливания сознания перерождения и, как следствие, новых рождений. У араханта нет цепляния к благим состояниям ума, типа дружелюбия или сострадания.
Вы просто не в теме.
А почему архат не создаёт каммы? Ведь, например, он элементарно может поделиться пищей, ковриком и т.п. с другим монахом, из этого будет благой результат. Понятно, что карма эта не может созреть в будущей жизни, но может ведь и в этой созреть.

Потому что все оковы уничтожены, включая упадану. Воления не каммы, а кирийя - чисто функциональные, не создают каммического потенциала.
Наверх
Анабхогин
Гость





420924СообщениеДобавлено: Пн 04 Июн 18, 15:34 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Анабхогин, у Будды было сострадание, но про него-же не говорится, что он имел цепляние. В Абхая сутте говорится: "Потому что у Татхагаты есть сострадание к живым существам", ну а в махаянских сутрах и подавно заявляется о сострадании Будды.

Всё это разновидности цепляния, вовлечения, деятельности, самсары. Всё, что я вам тут сострадательно объясняю, несмотря на мои йогические достижения, — упадана. Таков взгляд на путь без самообмана.


Ответы на этот пост: Nima
Наверх
Nima



Зарегистрирован: 25.11.2014
Суждений: 2904

420986СообщениеДобавлено: Вт 05 Июн 18, 07:34 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Анабхогин пишет:
Анабхогин, у Будды было сострадание, но про него-же не говорится, что он имел цепляние. В Абхая сутте говорится: "Потому что у Татхагаты есть сострадание к живым существам", ну а в махаянских сутрах и подавно заявляется о сострадании Будды.

Всё это разновидности цепляния, вовлечения, деятельности, самсары. Всё, что я вам тут сострадательно объясняю, несмотря на мои йогические достижения, — упадана. Таков взгляд на путь без самообмана.

Я не думаю, что сострадание это привязанность, ведь сам Будда говорил, что у него есть сострадание к живым существам (см. Абхая сутту), но у него нет и привязанности, а это означает что сострадание Татхагаты не обусловлено привязанностью, да и абсурдно думать, что у Будды была привязанность.


Ответы на этот пост: Анабхогин
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Анабхогин
Гость





420988СообщениеДобавлено: Вт 05 Июн 18, 08:15 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Анабхогин пишет:
Анабхогин, у Будды было сострадание, но про него-же не говорится, что он имел цепляние. В Абхая сутте говорится: "Потому что у Татхагаты есть сострадание к живым существам", ну а в махаянских сутрах и подавно заявляется о сострадании Будды.

Всё это разновидности цепляния, вовлечения, деятельности, самсары. Всё, что я вам тут сострадательно объясняю, несмотря на мои йогические достижения, — упадана. Таков взгляд на путь без самообмана.

Я не думаю, что сострадание это привязанность, ведь сам Будда говорил, что у него есть сострадание к живым существам (см. Абхая сутту), но у него нет и привязанности, а это означает что сострадание Татхагаты не обусловлено привязанностью, да и абсурдно думать, что у Будды была привязанность.

Согласно пратитья самутпаде, нет такой деятельности, которая была бы не обусловленной. Но когда дело касается архатов и главного архата, Будды, закон ПС чудесным образом перестаёт работать.


Ответы на этот пост: Рената, Upas, Android
Наверх
Рената
Гость





421029СообщениеДобавлено: Вт 05 Июн 18, 11:06 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Анабхогин пишет:

Согласно пратитья самутпаде, нет такой деятельности, которая была бы не обусловленной. Но когда дело касается архатов и главного архата, Будды, закон ПС чудесным образом перестаёт работать.
Ну а почему бы ему не перестать чудесным образом работать? В суттах ведь многожды указывается на противопоставление сансары и ниббаны, говорится о том, что ниббана является противоположностью сансары (МН26, скажем). Так что не совсем понятно, отчего же сансарные законы должны касаться существ, достигших ниббаны.

Ответы на этот пост: Анабхогин
Наверх
Upas
Гость





421034СообщениеДобавлено: Вт 05 Июн 18, 11:13 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Анабхогин пишет:
Анабхогин пишет:
Анабхогин, у Будды было сострадание, но про него-же не говорится, что он имел цепляние. В Абхая сутте говорится: "Потому что у Татхагаты есть сострадание к живым существам", ну а в махаянских сутрах и подавно заявляется о сострадании Будды.

Всё это разновидности цепляния, вовлечения, деятельности, самсары. Всё, что я вам тут сострадательно объясняю, несмотря на мои йогические достижения, — упадана. Таков взгляд на путь без самообмана.

Я не думаю, что сострадание это привязанность, ведь сам Будда говорил, что у него есть сострадание к живым существам (см. Абхая сутту), но у него нет и привязанности, а это означает что сострадание Татхагаты не обусловлено привязанностью, да и абсурдно думать, что у Будды была привязанность.

Согласно пратитья самутпаде, нет такой деятельности, которая была бы не обусловленной. Но когда дело касается архатов и главного архата, Будды, закон ПС чудесным образом перестаёт работать.

В патичча самуппаде описаны предпосылки возникновения будущих рождений в зависимости от наличия неведения и жажды, у арахантов этих неблагих ментальных факторов нет, поэтому в их случае работает зависимое прекращение (неведение уничтожено, каммы не возникают, обусловленное ими сознание перерождения не возникает и т.д.).


Ответы на этот пост: Анабхогин
Наверх
Анабхогин
Гость





421035СообщениеДобавлено: Вт 05 Июн 18, 11:15 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Рената пишет:
Анабхогин пишет:

Согласно пратитья самутпаде, нет такой деятельности, которая была бы не обусловленной. Но когда дело касается архатов и главного архата, Будды, закон ПС чудесным образом перестаёт работать.
Ну а почему бы ему не перестать чудесным образом работать? В суттах ведь многожды указывается на противопоставление сансары и ниббаны, говорится о том, что ниббана является противоположностью сансары (МН26, скажем). Так что не совсем понятно, отчего же сансарные законы должны касаться существ, достигших ниббаны.

Они её и не достигли. Точнее, достигли, но лишь нирваны брахм. Иными словами, их реализация соответствует становлению в арупалоке. После смерти они перерождаются именно там. И это в идеале. Поллюционирующие "архаты" могут там не переродиться, или переродиться, но не надолго.


Ответы на этот пост: Upas, Невский, Рената Скот
Наверх
Анабхогин
Гость





421039СообщениеДобавлено: Вт 05 Июн 18, 11:19 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Анабхогин пишет:
Анабхогин пишет:
Анабхогин, у Будды было сострадание, но про него-же не говорится, что он имел цепляние. В Абхая сутте говорится: "Потому что у Татхагаты есть сострадание к живым существам", ну а в махаянских сутрах и подавно заявляется о сострадании Будды.

Всё это разновидности цепляния, вовлечения, деятельности, самсары. Всё, что я вам тут сострадательно объясняю, несмотря на мои йогические достижения, — упадана. Таков взгляд на путь без самообмана.

Я не думаю, что сострадание это привязанность, ведь сам Будда говорил, что у него есть сострадание к живым существам (см. Абхая сутту), но у него нет и привязанности, а это означает что сострадание Татхагаты не обусловлено привязанностью, да и абсурдно думать, что у Будды была привязанность.

Согласно пратитья самутпаде, нет такой деятельности, которая была бы не обусловленной. Но когда дело касается архатов и главного архата, Будды, закон ПС чудесным образом перестаёт работать.

В патичча самуппаде описаны предпосылки возникновения будущих рождений в зависимости от наличия неведения и жажды, у арахантов этих неблагих ментальных факторов нет, поэтому в их случае работает зависимое прекращение (неведение уничтожено, каммы не возникают, обусловленное ими сознание перерождения не возникает и т.д.).

У архатов нет самскара-скандхи? Вы вообще понимаете, что это синоним понятия клеши? Или у вас клеши внескандховые?


Ответы на этот пост: Upas
Наверх
Upas
Гость





421040СообщениеДобавлено: Вт 05 Июн 18, 11:22 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Анабхогин пишет:


Они её и не достигли. Точнее, достигли, но лишь нирваны брахм. Иными словами, их реализация соответствует становлению в арупалоке. После смерти они перерождаются именно там. И это в идеале. Поллюционирующие "архаты" могут там не переродиться, или переродиться, но не надолго.

Вы фантазер.
Поллюции у араханта и прочая лабуда  - это вообше воззрения отколовшейся на первых соборах Махасангхики, а не Тхеравады.
Наверх
Анабхогин
Гость





421041СообщениеДобавлено: Вт 05 Июн 18, 11:22 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Или вы адепт анупадана (чистой, нирванической) самскара-скандхи?

Ответы на этот пост: Upas
Наверх
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14  След.
Страница 5 из 14

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.035 (0.571) u0.020 s0.000, 18 0.016 [272/0]