Буквально: "самма" - полностью, всецело + "сам" - "само"*** + "буддха" - мудрость (в отличие от будда, то есть того, кто достиг этой мудрости и кто есть её носитель)
... вот и получается, что "самма-самбуддха" - это "полностью обладающий своей мудростью". Но "своей" в значении "сам", то есть всего того, что окружает такое существо, как планеты, которые окружают Солнце. Все то ,что было накоплено в процессе сансарического периода ...
В общем, Всезнающий. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
А в чем здесь логика? Типа громко звучит? "Татхагата уничтожается"? Кхандхи распадаются. Составное всегда распадается. Рождений больше нет. Если вы присвоете кхандхам наименование "татхагата", то такое условное, конвенциональное "существо" распадается (разрушается).
Дело не в том, что "громко звучит", дело в том, что в суттах многожды говорится: "нельзя сказать, что Татхагата не существует". Кхандхам никто наименование "татхагата" не присваивает, потому как на Татхагату нельзя указать (а на кхандхи можно).
А на Ренату Скот можно указать?
Буковки на моем экране - это Рената? Пальцы, которые печатают слова - Рената? Тело - это Рената? Если да, то что именно (рука, нога, плечи?) Сознание - это Рената?
Ни на кого нельзя указать, потому что существование и несуществование - это две крайности воззрений, которые Будда назвал ошибочными
https://www.accesstoinsight.org/tipitaka/sn/sn12/sn12.015.wlsh.html
Dvayaṃnissito kho'yaṃ kaccāna loko yebhuyyena atthitañceva natthitañca/
Будда учил свободе от крайностей - патичча-самуппаде. "Существо" создается от каммы, жажды и неведения, и прекращается с их прекращением.
№410741Добавлено: Вс 06 Май 18, 12:18 (7 лет тому назад)
Самвритти-сатья - это выражаемое словами, знаково-понятийное знание, т.е. логика.
Парамартха-сатья - вне логики, к ней неприменимы различения самвритти-сатьи, неприменима логика.
Островкая ("Йога"):
"... относительно истинные высказывания ... по своему предметному содержанию касаются только сансары - того, что возникает в силу причин и условий.
Пользуясь конвенциальным, условным языком, сказать что-либо содержательное о Нирване невозможно"
Хотя применительно к объектам, существующим в относительном смысле и была достигнута языковая конвенция их условного обозначения определенными именами, само 'собрание имен' не может рассматриваться как асамскрита или парамартха.
"То, что постигается в йогической практике невозможно постичь средствами слушающего и размышляющего" (Ланкаватарасутра). _________________ Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
Последний раз редактировалось: Си-ва-кон (Вс 06 Май 18, 12:23), всего редактировалось 1 раз Ответы на этот пост: КИ, Анабхогин
Германн способен говорить о чем угодно, кроме того, о чем говорят с ним?
Герман отвечает только на те вопросы, которые ему нравятся. которые позволяют играть в его игру, а не мешают ей.
Ещё раз: Самутти-сачча (Сутты) это дискурс с использованием понятий. А уж каковы эти понятия на самом деле, связаны ли они с существующим и как, объясняется в дискурсе Параматтха-сачча (в Абхидхамме). Ничего нового к этим объяснениям Самутти-сачча не добавляет. Самутти-сачча использует именно те понятия, именно в том характере, который объясняется Параматтха-сачча.
Авидджамана-паннатти из Параматтха-сачча не превращается в Видджаманена-авидджамана-паннатти (и т.п.) в Самутти-сачча.
А в чем здесь логика? Типа громко звучит? "Татхагата уничтожается"? Кхандхи распадаются. Составное всегда распадается. Рождений больше нет. Если вы присвоете кхандхам наименование "татхагата", то такое условное, конвенциональное "существо" распадается (разрушается).
Дело не в том, что "громко звучит", дело в том, что в суттах многожды говорится: "нельзя сказать, что Татхагата не существует". Кхандхам никто наименование "татхагата" не присваивает, потому как на Татхагату нельзя указать (а на кхандхи можно).
А на Ренату Скот можно указать?
Буковки на моем экране - это Рената? Пальцы, которые печатают слова - Рената? Тело - это Рената? Если да, то что именно (рука, нога, плечи?) Сознание - это Рената?
Ни на кого нельзя указать, потому что существование и несуществование - это две крайности воззрений, которые Будда назвал ошибочными
https://www.accesstoinsight.org/tipitaka/sn/sn12/sn12.015.wlsh.html
Dvayaṃnissito kho'yaṃ kaccāna loko yebhuyyena atthitañceva natthitañca/
Будда учил свободе от крайностей - патичча-самуппаде. "Существо" создается от каммы, жажды и неведения, и прекращается с их прекращением.
То, что сатта-паннатти это авидджамана-паннатти и есть крайнее воззрение о полном несуществовании существа.
Германн способен говорить о чем угодно, кроме того, о чем говорят с ним?
Герман отвечает только на те вопросы, которые ему нравятся. которые позволяют играть в его игру, а не мешают ей.
Ещё раз: Самутти-сачча (Сутты) это дискурс с использованием понятий. А уж каковы эти понятия на самом деле, связаны ли они с существующим и как, объясняется в дискурсе Параматтха-сачча (в Абхидхамме). Ничего нового к этим объяснениям Самутти-сачча не добавляет. Самутти-сачча использует именно те понятия, именно в том характере, который объясняется Параматтха-сачча.
Авидджамана-паннатти из Параматтха-сачча не превращается в Видджаманена-авидджамана-паннатти (и т.п.) в Самутти-сачча.
German, поняли ли вы то, что стхавиры знали о наличии обсуждаемой вами проблемы, и специально для решения этого вопроса разработали концепцию двух истин.
Вы это поняли? Да\Нет\(Отказываюсь отвечать) _________________ Буддизм чистой воды
Авидджамана-паннатти из Параматтха-сачча не превращается в Видджаманена-авидджамана-паннатти (и т.п.) в Самутти-сачча.
Вы говорите: абстрактное понятие не превращается в аллегорию.
Плохо понятно, про что вы говорите. Может быть, вы имеете в виду, что в Абхидхамме понятие "татхагато" носит сугубо абстрактный характер, и поэтому при чтении текста сутт его нельзя считать аллегорией? Почему нельзя? _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Самвритти-сатья - это выражаемое словами, знаково-понятийное знание, т.е. логика.
Парамартха-сатья - вне логики, к ней неприменимы различения самвритти-сатьи, неприменима логика.
Островкая ("Йога"):
"... относительно истинные высказывания ... по своему предметному содержанию касаются только сансары - того, что возникает в силу причин и условий.
Пользуясь конвенциальным, условным языком, сказать что-либо содержательное о Нирване невозможно"
Хотя применительно к объектам, существующим в относительном смысле и была достигнута языковая конвенция их условного обозначения определенными именами, само 'собрание имен' не может рассматриваться как асамскрита или парамартха.
"То, что постигается в йогической практике невозможно постичь средствами слушающего и размышляющего" (Ланкаватарасутра).
Это в махаяне так. У хинаянистов, включая хинаянизированную махаяну, может быть иначе.
В абсолютном смысле ни о ком нельзя сказать, что он умер - потому что в абсолютном смысле речь вообще ни о каких существах не идёт, но только о дхаммах.
В вашем абсолютном смысле нельзя сказать не только, что кто-либо умер, но и что кто-либо жил нельзя сказать, потому как жс у вас ограничивается исключительно кхандхами, цеплянием. Но в суттах жс кхандхами не ограничивается, потому как есть кхандхи, а есть то, что не поддается описанию, на что нельзя указать.
Самвритти-сатья - это выражаемое словами, знаково-понятийное знание, т.е. логика.
Парамартха-сатья - вне логики, к ней неприменимы различения самвритти-сатьи, неприменима логика.
Островкая ("Йога"):
"... относительно истинные высказывания ... по своему предметному содержанию касаются только сансары - того, что возникает в силу причин и условий.
Пользуясь конвенциальным, условным языком, сказать что-либо содержательное о Нирване невозможно"
Хотя применительно к объектам, существующим в относительном смысле и была достигнута языковая конвенция их условного обозначения определенными именами, само 'собрание имен' не может рассматриваться как асамскрита или парамартха.
"То, что постигается в йогической практике невозможно постичь средствами слушающего и размышляющего" (Ланкаватарасутра).
Это в махаяне так. У хинаянистов, включая хинаянизированную махаяну, может быть иначе.
Девятая дхьяна, которая "подобна освобождению архата" рассматривается в древнейшием ядре текстов палийского канона.
Сам Будда указывает что в то же время освобождения, достигнутые посредством восьми дхьян - "не подобны освобождению архата"
Все частицы причинно-следственны, ни в каком из буддийских направлений ни одна из них не может наделяться атмановостью _________________ Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
В абсолютном смысле ни о ком нельзя сказать, что он умер - потому что в абсолютном смысле речь вообще ни о каких существах не идёт, но только о дхаммах.
В вашем абсолютном смысле нельзя сказать не только, что кто-либо умер, но и что кто-либо жил нельзя сказать, потому как жс у вас ограничивается исключительно кхандхами, цеплянием. Но в суттах жс кхандхами не ограничивается, потому как есть кхандхи, а есть то, что не поддается описанию, на что нельзя указать.
В суттах наоборот - нет того, на что нельзя указать. Сутты просты, это Абхидхарма сложна и полна тем, на что не укажешь пальцем. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы