Конечно, трактовки есть самые разные, в этом вы правы. Я мало кого читаю из учителей, потому что у меня есть живой учитель, которому я доверяю на 100 %, поэтому мне не нужно "метаться".
Если у вас есть живой учитель, то может вам так и писать - "это мнение такого-то моего учителя; я так понимаю сутты", а не "это Истинная Дхамма" и т.д.? Трактовки есть самые разные - вот это вот трактовка вашего учителя и ваша. Если вы перестали "метаться", как вы говорите, это еще не значит что только у вас полная Истинная Дхамма. Одно из другого не следует.
У православных часто бывает так, что до того, как человек нашел "своего" батюшку он еще задумывается над тем, что он делает, сомневается, всегда ли он прав, в общем живет с оглядкой на то, хороши ли его поступки. После того, как появился "свой" батюшка человек "перестает метаться" и уже всегда наверняка уверен в своей правоте, ведь имея хорошего батюшку как же можно ошибаться?
Ну я как жила, так и живу с оглядкой, тем более, что я сейчас не на Шри Ланке, а в России, живу обычной семейной жизнью, тут без оглядки никак.
Так что пример с батюшкой не к месту совершенно.
Jane, давайте без лукавства?! Ваш учитель прямо говорит, что в упанишадах о ниббане сказано очень много, не про нравственность в упанишадах он говорит, а про ниббану. Буддизм это анатмавада! С учением адвайта-веданты, я знаком.
Послушайте, я вам дам имейл Дэвида Янга, автора книги с цитатой, что вас так зацепила, вы его спросите. При чем тут лукавство, я ничего не знаю про Упанишады. Зато я знаю, что Бханте Пемасири говорит про анатту и Париниббану, вы можете почитать это в моей книге тоже. Ни о какой атте он никогда не говорил.
Все приведенные вами сутты вроде бы разобрали, ни одной, в который бы утверждалось, что прекращение это ниббана и есть, пока не нашли. Особенно понравилась СН43.12, перечитайте ее, пожалуйста.
Так Вы переиначиваете то, что Вам приводят (я имею в виду, прежде всего, бесконечную историю с MN64). А так-то есть и другие сутты, где прямо говорится, что Ниббана - это прекращение бхавы (переводить ли "бхава" как существование, бытие, становление, и т.п. - в данном случае не важно).
Например, вот арахант, досточтимый Мусила, говорит в SN12.68:
“Friend Saviṭṭha, apart from faith, apart from personal preference, apart from oral tradition, apart from reasoned reflection, apart from acceptance of a view after pondering it, I know this, I see this: ‘Nibbāna is the cessation of existence.’”
Jane, давайте без лукавства?! Ваш учитель прямо говорит, что в упанишадах о ниббане сказано очень много, не про нравственность в упанишадах он говорит, а про ниббану. Буддизм это анатмавада! С учением адвайта-веданты, я знаком.
Послушайте, я вам дам имейл Дэвида Янга, автора книги с цитатой, что вас так зацепила, вы его спросите. При чем тут лукавство, я ничего не знаю про Упанишады. Зато я знаю, что Бханте Пемасири говорит про анатту и Париниббану, вы можете почитать это в моей книге тоже. Ни о какой атте он никогда не говорил.
В упанишадах истина выражена интуитивным языком, чтобы ее понимать надо было уже оторваться от обычного интеллекта, но зато и выразить можно было истину прямым указанием поэтического образа, за которым можно было войти в истину переживания-откровения. Но количество способных к этому людей тогда была ограничена и это, в том числе, привело к тому что в последующие века высшая истина упанишад была утеряна и Будда возродил ее в своём опыте, но учил уже языком обычного разума, чтобы истина была доступна большему числу людей. Но по этой же причине он не говорил явно о природе Ниббаны, а указывал путь. Иначе люди начали бы спорить, как это делаем сейчас мы.
№402969Добавлено: Пн 09 Апр 18, 10:16 (7 лет тому назад)
Jane
В книге Вашего учителя Бханте Пемасири "Walking the Tightrope-Talks on Meditative Development" стр 68-69 есть такой фрагмент:
The next characteristic of extinction, dukkha-nirodha, is the unconditioned, asankhata. Dukkha has the characteristic of being conditioned, sankhata, whereas extinction has the characteristic of being unconditioned, asaïkhata. In the conditioned, there are causes and effects, hetu-phala. In the unconditioned, there is no cause and thus no effect. In this world, we can find only two things that are unconditioned: space and nibb ā na. We generally refer to the gap between two objects as space. But the gap between two objects is not the space I am now referring to. The space I am referring to is called ā k ā sa in Pali. Ā k ā sa is different because, unlike the air type of space between our thumbs and forefingers, ā k ā sa never changes, decays, or dies. Ā k ā sa never arises and no one can ever steal it though we cannot say it is empty. These are also the qualities we can find in nibb ā na. There are no obstructions in space. In the space of the sky, we see how the birds are flying. In the space of the unconditioned, in nibb ā na, the arahats are flying and not the birds. That’s the only change we have to make. So it is with asankhata.
Мне интересно, как бы Вы объяснили выделенную метафору:
В пространстве неба мы видим, как летают птицы. В пространстве необусловленного, в ниббане, архаты летают, а не птицы.
Она не очень похожа на полное прекращение любого состояния араханта. _________________ пока веришь уму...
Jane
В книге Вашего учителя Бханте Пемасири "Walking the Tightrope-Talks on Meditative Development" стр 68-69 есть такой фрагмент:
The next characteristic of extinction, dukkha-nirodha, is the unconditioned, asankhata. Dukkha has the characteristic of being conditioned, sankhata, whereas extinction has the characteristic of being unconditioned, asaïkhata. In the conditioned, there are causes and effects, hetu-phala. In the unconditioned, there is no cause and thus no effect. In this world, we can find only two things that are unconditioned: space and nibb ā na. We generally refer to the gap between two objects as space. But the gap between two objects is not the space I am now referring to. The space I am referring to is called ā k ā sa in Pali. Ā k ā sa is different because, unlike the air type of space between our thumbs and forefingers, ā k ā sa never changes, decays, or dies. Ā k ā sa never arises and no one can ever steal it though we cannot say it is empty. These are also the qualities we can find in nibb ā na. There are no obstructions in space. In the space of the sky, we see how the birds are flying. In the space of the unconditioned, in nibb ā na, the arahats are flying and not the birds. That’s the only change we have to make. So it is with asankhata.
Мне интересно, как бы Вы объяснили выделенную метафору:
В пространстве неба мы видим, как летают птицы. В пространстве необусловленного, в ниббане, архаты летают, а не птицы.
Она не очень похожа на полное прекращение любого состояния араханта.
В цитате Акаша очень похожа на описание атмана как высшего необусловленного в проявлении, а ниббана это нерожденное, трансцендентное и тоже необусловленное. То есть речь о полетах в акаше на мой взгляд надо понимать как реализацию атмана. То как описывается действительно близко упанишадам.
В цитате Акаша очень похожа на описание атмана как высшего необусловленного в проявлении, а ниббана это нерожденное, трансцендентное и тоже необусловленное. То есть речь о полетах в акаше на мой взгляд надо понимать как реализацию атмана. То как описывается действительно близко упанишадам.
Все приведенные вами сутты вроде бы разобрали, ни одной, в который бы утверждалось, что прекращение это ниббана и есть, пока не нашли.
Да, Будда никогда не говорил, что Ниббана - это прекращение существования.
По-видимому, наши друзья по дискуссии пользуются некорректными переводами, где переведено как прекращение существования, а по смыслу это прекращение становления?
Ассаджи, хотелось бы Ваше мнение по этому вопросу узнать.
В цитате Акаша очень похожа на описание атмана как высшего необусловленного в проявлении, а ниббана это нерожденное, трансцендентное и тоже необусловленное. То есть речь о полетах в акаше на мой взгляд надо понимать как реализацию атмана. То как описывается действительно близко упанишадам.
сутту можете привести?
В цитате нет сутт, а есть попытка объяснить свой опыт. А я всего лишь высказал своё наблюдение на основании своего понимания упанишад и того что читаю в цитате.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы