Рад, что Вы поняли, что Дхамма это просто руководство к достижению Нирваны,
если внимательно прочесть слова из сутт, неправда ваша.
"Дхамма превосходно разъяснена Благословенным, видимая здесь и сейчас, не зависящая от времени, приглашающая пойти и увидеть, ведущая к цели, познаваемая мудрыми самостоятельно"
ЧТО видел Благословенный - пытаясь выразить словами?
Читайте внимательно, там все написано. Пока вы будете искать Ниббану на острове или где-то "где место" - вы не приблизитесь к ее пониманию даже на теоретическом уровне. Ниббана - это не место.
Просто уход от ответа.
Да сто раз уже все ответы даны, но вы с Ренатой их не читаете. Вопрос был, мол, почему я не привожу сутты, ответ - сутты приведены, вопрос - дайте еще одну, где амата это прекращение, ответ - вот сутта на пали, где амата это Ниродха, вопрос - а почему, мол, отрывок, ответ - какой же отрывок, сутта из АН, вопрос - вот тут же бессмертный элемент.
Можно ли так вести разговор, если человек сначала упрекает в отсутствии доводов из сутт, потом называет их отрывками и на пятисотой странице опять спрашивает одно и то же, уже многократно обьясненное (про Татхагата не существует, про "почему же Ниббана это неконструированное и остров ", и про бессмертный элемент ).
Вы наверное удивитесь, но не все жс так же умны как вы и обладают такой же хорошей памятью. Поэтому иногда бывает лучше не восклицать "ах, я сто раз уже это говорила!", а спокойно в 101 раз повторить то, что вы уже 100 раз говорили. Это будет лучше и для взаимопонимания (если вдруг оно вам нужно) и для базового развития доброжелательности, без которой остальные буддийские практики не имеют особого смысла. Ещё раз обращаю ваше внимание, что во всех суттах, где речь идет о ниббане, непременно имеется указание на то, что ниббана это не просто прекращение. В частности, в приведенной вами сутте АН 9.36 упоминается бессмертный элемент. "Бессмертное прекращение" словосочетание нелепое, а ПК строен и логичен.
Я способна отличить желание разобраться и свойственную ей открытость ума от повторения одного аргумента безо всякой попытки услышать иное.
Ниббана это прекращение 12-членной цепи патичча -самуппады (с угасанием неведения угасание санкхар, сознания, имени и формы. ..) . Но вы вновь и вновь повторяете про бессмертие в то время как амата-дхату это не бессмертие, а отсутствие смерти в связи с отсутствием рождения. Я пишу это, кажется, в четвертый раз
Какое может быть бессмертие в отсутствии сознания? То есть оно есть лишь в том смысле, что со смертью покончено, так как покончено с рождением. А считать, что цепь прервалась и возникло новое сознание Ниббаны - ну это тогда надо выбирать другую религию.
СН.12.3
С безостаточным угасанием и прекращением неведения происходит прекращение конструирования.
* С прекращением конструирования происходит прекращение сознания.
* С прекращением сознания [происходит] прекращение имени-и-формы.
* С прекращением имени-и-формы [происходит] прекращение шести сфер чувств.
* С прекращением шести сфер чувств [происходит] прекращение контакта.
* С прекращением контакта [происходит] прекращение чувства.
* С прекращением чувства [происходит] прекращение жажды.
* С прекращением жажды [происходит] прекращение цепляния.
* С прекращением цепляния [происходит] прекращение становления.
* С прекращением существования [происходит] прекращение рождения.
* С прекращением рождения, старение-и-смерть, печаль, стенание, боль, недовольство и отчаяние прекращаются.
Конечно, трактовки есть самые разные, в этом вы правы. Я мало кого читаю из учителей, потому что у меня есть живой учитель, которому я доверяю на 100 %, поэтому мне не нужно "метаться".
Если у вас есть живой учитель, то может вам так и писать - "это мнение такого-то моего учителя; я так понимаю сутты", а не "это Истинная Дхамма" и т.д.? Трактовки есть самые разные - вот это вот трактовка вашего учителя и ваша. Если вы перестали "метаться", как вы говорите, это еще не значит что только у вас полная Истинная Дхамма. Одно из другого не следует.
Конечно, трактовки есть самые разные, в этом вы правы. Я мало кого читаю из учителей, потому что у меня есть живой учитель, которому я доверяю на 100 %, поэтому мне не нужно "метаться".
Если у вас есть живой учитель, то может вам так и писать - "это мнение такого-то моего учителя; я так понимаю сутты", а не "это Истинная Дхамма" и т.д.? Трактовки есть самые разные - вот это вот трактовка вашего учителя и ваша. Если вы перестали "метаться", как вы говорите, это еще не значит что только у вас полная Истинная Дхамма. Одно из другого не следует.
Видите ли, это мнение опирается на Типитаку, на знание пали и на личную практику.
Конечно, трактовки есть самые разные, в этом вы правы. Я мало кого читаю из учителей, потому что у меня есть живой учитель, которому я доверяю на 100 %, поэтому мне не нужно "метаться".
Если у вас есть живой учитель, то может вам так и писать - "это мнение такого-то моего учителя; я так понимаю сутты", а не "это Истинная Дхамма" и т.д.? Трактовки есть самые разные - вот это вот трактовка вашего учителя и ваша. Если вы перестали "метаться", как вы говорите, это еще не значит что только у вас полная Истинная Дхамма. Одно из другого не следует.
У православных часто бывает так, что до того, как человек нашел "своего" батюшку он еще задумывается над тем, что он делает, сомневается, всегда ли он прав, в общем живет с оглядкой на то, хороши ли его поступки. После того, как появился "свой" батюшка человек "перестает метаться" и уже всегда наверняка уверен в своей правоте, ведь имея хорошего батюшку как же можно ошибаться?
Я мало кого читаю из учителей, потому что у меня есть живой учитель, которому я доверяю на 100 %
А могли бы Вы пояснить позицию своего учителя касательно его заявления о ниббане? Он говорит: In the Upanishads, there is a lot said about nibbana. It is quite close to the teachings given by the Buddha, because much of what you find in the Upanishads was taught by the Pacceka-Buddhas - https://board.buddhist.ru/showthread.php?t=22476&p=606919&viewfull=1#post606919
Ещё раз обращаю ваше внимание, что во всех суттах, где речь идет о ниббане, непременно имеется указание на то, что ниббана это не просто прекращение. В частности, в приведенной вами сутте АН 9.36 упоминается бессмертный элемент. "Бессмертное прекращение" словосочетание нелепое, а ПК строен и логичен.
Ваш главный аргумент заключается, насколько можно понять, в том, что, по Вашему мнению, ни прекращение, ни не-возникновение не могут называться "бессмертным элементом". Но это именно Ваша точка зрения. А если посмотреть с другой перспективы, то никакого противоречия нет. Чтобы дальше не повторяться - дальнейшее развитие этой нехитрой мысли по ссылке: https://dharma.org.ru/board/post401290.html#401290
Ни прекращение, ни не-возникновение не могут называться ниббаной, хотя они и являются необходимым условием для ниббаны. Сутт, в которых бы говорилось, что прекращение и не-возникновение это ниббана и есть, нету. Разумеется, возможна и другая точка зрения. Однако раз Никаями эта самая другая точка зрения не подтверждается, то она никак не может быть единственной, а может быть только одной из. Вот такая нехитрая мысль.
Читайте внимательно, там все написано. Пока вы будете искать Ниббану на острове или где-то "где место" - вы не приблизитесь к ее пониманию даже на теоретическом уровне. Ниббана - это не место.
Просто уход от ответа.
Ниббана это прекращение 12-членной цепи патичча -самуппады (с угасанием неведения угасание санкхар, сознания, имени и формы. ..) . Но вы вновь и вновь повторяете про бессмертие в то время как амата-дхату это не бессмертие, а отсутствие смерти в связи с отсутствием рождения. Я пишу это, кажется, в четвертый раз
Какое может быть бессмертие в отсутствии сознания? То есть оно есть лишь в том смысле, что со смертью покончено, так как покончено с рождением. А считать, что цепь прервалась и возникло новое сознание Ниббаны - ну это тогда надо выбирать другую религию.
СН.12.3
С безостаточным угасанием и прекращением неведения происходит прекращение конструирования.
* С прекращением конструирования происходит прекращение сознания.
* С прекращением сознания [происходит] прекращение имени-и-формы.
* С прекращением имени-и-формы [происходит] прекращение шести сфер чувств.
* С прекращением шести сфер чувств [происходит] прекращение контакта.
* С прекращением контакта [происходит] прекращение чувства.
* С прекращением чувства [происходит] прекращение жажды.
* С прекращением жажды [происходит] прекращение цепляния.
* С прекращением цепляния [происходит] прекращение становления.
* С прекращением существования [происходит] прекращение рождения.
* С прекращением рождения, старение-и-смерть, печаль, стенание, боль, недовольство и отчаяние прекращаются.
Таково прекращение всей этой груды страданий
Отчего-то вы не привели конец сутты. А он выглядит так: "Таково прекращение всей этой груды страданий. Это, монахи, называется ПРАВИЛЬНЫМ ПУТЕМ". То есть в приведенной вами сутте СН12.3 говорится о правильном пути, но ничего не говорится о плоде. Плод правильного пути - ниббана, которая обретается по окончании правильного пути, с прекращением рождения, старения, смерти.
Ещё раз обращаю ваше внимание, что во всех суттах, где речь идет о ниббане, непременно имеется указание на то, что ниббана это не просто прекращение. В частности, в приведенной вами сутте АН 9.36 упоминается бессмертный элемент. "Бессмертное прекращение" словосочетание нелепое, а ПК строен и логичен.
Ваш главный аргумент заключается, насколько можно понять, в том, что, по Вашему мнению, ни прекращение, ни не-возникновение не могут называться "бессмертным элементом". Но это именно Ваша точка зрения. А если посмотреть с другой перспективы, то никакого противоречия нет. Чтобы дальше не повторяться - дальнейшее развитие этой нехитрой мысли по ссылке: https://dharma.org.ru/board/post401290.html#401290
Ни прекращение, ни не-возникновение не могут называться ниббаной, хотя они и являются необходимым условием для ниббаны. Сутт, в которых бы говорилось, что прекращение и не-возникновение это ниббана и есть, нету. Разумеется, возможна и другая точка зрения. Однако раз Никаями эта самая другая точка зрения не подтверждается, то она никак не может быть единственной, а может быть только одной из. Вот такая нехитрая мысль.
В суттах именно это и говорится. Когда говорится, что амата дхату - это успокоение всех санкхар, оставление всех цепляний, разрушение жажды, бесстрастие, прекращение, Ниббана, то это и значит, что все эти слова относятся к одному и тому же амата дхату, описывают его. Ни сама фраза, ни её контекст не допускают, чтобы это было перечисление целой цепочки состояний, из которых самим амата дхату является только последний. Что это за контекст? Да именно тот, что предшествующие состояния уже описаны в предыдущих фразах, и теперь цитируется, как практик, отвратившийся умом от всех обусловленных дхамм, и направивший ум на амата дхату, представляет, воспринимает умом сам амата дхату. _________________ Границы мира - это границы языка
Ещё раз обращаю ваше внимание, что во всех суттах, где речь идет о ниббане, непременно имеется указание на то, что ниббана это не просто прекращение. В частности, в приведенной вами сутте АН 9.36 упоминается бессмертный элемент. "Бессмертное прекращение" словосочетание нелепое, а ПК строен и логичен.
Ваш главный аргумент заключается, насколько можно понять, в том, что, по Вашему мнению, ни прекращение, ни не-возникновение не могут называться "бессмертным элементом". Но это именно Ваша точка зрения. А если посмотреть с другой перспективы, то никакого противоречия нет. Чтобы дальше не повторяться - дальнейшее развитие этой нехитрой мысли по ссылке: https://dharma.org.ru/board/post401290.html#401290
Ни прекращение, ни не-возникновение не могут называться ниббаной, хотя они и являются необходимым условием для ниббаны. Сутт, в которых бы говорилось, что прекращение и не-возникновение это ниббана и есть, нету. Разумеется, возможна и другая точка зрения. Однако раз Никаями эта самая другая точка зрения не подтверждается, то она никак не может быть единственной, а может быть только одной из. Вот такая нехитрая мысль.
Смотрите выше, сутты привели. _________________ "жизнь очень коротка и время смерти совершенно неопределенно. Поле знания очень обширно. Но лучше всего – ухватить его сущность и созерцать"
№402904Добавлено: Вс 08 Апр 18, 19:53 (7 лет тому назад)
... _________________ "жизнь очень коротка и время смерти совершенно неопределенно. Поле знания очень обширно. Но лучше всего – ухватить его сущность и созерцать"
Последний раз редактировалось: Mindfulness (Пн 09 Апр 18, 01:45), всего редактировалось 1 раз
№402905Добавлено: Вс 08 Апр 18, 19:54 (7 лет тому назад)
... _________________ "жизнь очень коротка и время смерти совершенно неопределенно. Поле знания очень обширно. Но лучше всего – ухватить его сущность и созерцать"
Последний раз редактировалось: Mindfulness (Пн 09 Апр 18, 01:44), всего редактировалось 1 раз
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы