Позвольте заметить, что Ваше утверждение не является верным. А именно то, что "Жажда к переживанию ведет в Сансару". Этого утверждения Будда Гаутама никогда не делал, также как и уважаемые учителя традиции Тхеравада.
Махаси Саядо
Таким образом, мы должны прийти к заключению, что ниббана, которая переживается посредством пути и плода, является общей ниббаной (samannanibbana). Два типа ниббаны - с остатком и без остатка - специфические ниббаны (visesanibbana) включены в общую ниббану. Вот почему ниббана, которая переживается путем пути и плода, не идентифицируется как находящаяся с остатком или без остатка, или как прекращение желания, отвращение, заблуждение, материальных феноменов или чувств, или как настоящее, прошлое или будущее , или как прекращение загрязнений или феноменов. На самом деле, ниббана просто переживается и известна как прекращение обусловленных феноменов, которые воспринимают или воспринимаются. Поскольку все ментальные и физические феномены гаснут в ниббане, это также включает ниббану с остатком и ниббану без остатка.
…прекращение омрачений и совокупностей не является концепцией небытия, а в конечном счете является очевидно существующим необусловленным феноменом, глубоким, трудным для восприятия и недоступным для логической мысли.
Последний раз редактировалось: Тренер (Вт 13 Мар 18, 13:14), всего редактировалось 3 раз(а) Ответы на этот пост: empiriocritic_1900
Вы писали о СУЩЕСТВОВАНИИ. Ниббана - это совсем о другом.
Опять мы упираемся в ограничения слов существование, опыт и т.п. применительно к Ниббане. Так как сказать, что ниббана несуществование тоже нельзя. Только и всего.
Ниббана - это ПРЕКРАЩЕНИЕ. По-крайней мере именно так понимает её Махаси Саядо. Цитат тут - море. _________________ นโมพุทฺธาย
№393359Добавлено: Вт 13 Мар 18, 13:16 (7 лет тому назад)
Цитата:
Я уже даже ничего не читаю. Цитаты говорят сами за себя. А нигилисты просто в ответ на каждую цитату спорят с ней.
Как это не читаете? Постите с завязанными глазами?
Нет, не говорят.
Где вы тут нигилистов увидели? Вы определение что такое нигилизм с т.з. учения Будды видели?
Цитата:
Так как сказать, что ниббана несуществование тоже нельзя.
Бхава ниродхо ниббанан бхава ниродхан ниббанан
«Прекращение существования – ниббана; прекращение существования – ниббана»
АН 10.7 _________________ Всё, что подвержено возникновению — подвержено и прекращению.
Я уже даже ничего не читаю. Цитаты говорят сами за себя. А нигилисты просто в ответ на каждую цитату спорят с ней.
Как это не читаете? Постите с завязанными глазами?
Нет, не говорят.
Где вы тут нигилистов увидели? Вы определение что такое нигилизм с т.з. учения Будды видели?
Цитата:
Так как сказать, что ниббана несуществование тоже нельзя.
Бхава ниродхо ниббанан бхава ниродхан ниббанан
«Прекращение существования – ниббана; прекращение существования – ниббана»
АН 10.7
Имею ввиду, что не занимаюсь излишней интерпретацией. Цитаты говорят сами за себя и опровергают позицию нигилизма.
Ashin Janakabhivamsa - Назначенный лично Махаси Саядо Учитель медитации и Настоятель его монастыря
Santisukha - это спокойствие, которым наслаждаются в Ниббане. Это не имеет ничего общего с земным удовольствием. Это спокойствие, достигнутое прекращением рупа Нама санкхары, процесса ума и материи.
Другая неправильная точка зрения заключается в том, что Ниббана не означает блаженства, потому что нет никакой рупы или Намы, чтобы ощущать какое-либо ощущение вообще. Santisukha - это спокойствие, которым наслаждаются в Ниббане. Это не имеет ничего общего с земным удовольствием. Это спокойствие, достигнутое прекращением рупа Нама санкхары, процесса ума и материи.
Зарегистрирован: 11.12.2013 Суждений: 1767 Откуда: Москва
№393364Добавлено: Вт 13 Мар 18, 13:33 (7 лет тому назад)
Цитата:
Бхава ниродхо ниббанан бхава ниродхан ниббанан
«Прекращение существования – ниббана; прекращение существования – ниббана»
АН 10.7
Бхава это не "существование". Тханиссаро Бхиккху переводит это как "becoming/становление", Бханте Вималарамси как "привычка".
Несколько раз встречается утверждение, которое переводится на русский как «прекращение существования». Однако при ближайшем рассмотрении оказывается, что на языке оригинала это выражение звучит как «бхава ниродха». «Ниродха» – это прекращение, а «бхава» – это элемент Зависимого Возникновения, который переводится по-разному: существование, становление, привычка. Трактовать его в лоб как «существование вообще» явно не верно, учитывая все остальные связанные с Ниббаной утверждения, которые можно найти в суттах. Скорее имеется в виду бхава, как её интерпретирует Бханте Вималарамси: помрачённые ментальные привычки, приводящие к рождению того или иного действия (и в конечном итоге, к перерождению из жизни в жизнь), поскольку именно эта интерпретация согласуется с другими утверждениями Будды. Иными словами, в первоисточнике имеется в виду не полная и окончательная аннигиляция, а прекращение помрачений, полное и окончательное разрушение воспроизводства цепи Зависимого Возникновения.
Бхава ниродхо ниббанан бхава ниродхан ниббанан
«Прекращение существования – ниббана; прекращение существования – ниббана»
АН 10.7
Бхава это не "существование". Тханиссаро Бхиккху переводит это как "becoming/становление", Бханте Вималарамси как "привычка".
Несколько раз встречается утверждение, которое переводится на русский как «прекращение существования». Однако при ближайшем рассмотрении оказывается, что на языке оригинала это выражение звучит как «бхава ниродха». «Ниродха» – это прекращение, а «бхава» – это элемент Зависимого Возникновения, который переводится по-разному: существование, становление, привычка. Трактовать его в лоб как «существование вообще» явно не верно, учитывая все остальные связанные с Ниббаной утверждения, которые можно найти в суттах. Скорее имеется в виду бхава, как её интерпретирует Бханте Вималарамси: помрачённые ментальные привычки, приводящие к рождению того или иного действия (и в конечном итоге, к перерождению из жизни в жизнь), поскольку именно эта интерпретация согласуется с другими утверждениями Будды. Иными словами, в первоисточнике имеется в виду не полная и окончательная аннигиляция, а прекращение помрачений, полное и окончательное разрушение воспроизводства цепи Зависимого Возникновения.
№393369Добавлено: Вт 13 Мар 18, 13:40 (7 лет тому назад)
Adzamaro, с распадом совокупностей и прекращением рождения. О чём вы будете говорить? О небесных водах и непроявленном существовании? Существовании чего? _________________ Всё, что подвержено возникновению — подвержено и прекращению.
Позвольте заметить, что Ваше утверждение не является верным. А именно то, что "Жажда к переживанию ведет в Сансару". Этого утверждения Будда Гаутама никогда не делал, также как и уважаемые учителя традиции Тхеравада.
Махаси Саядо
Таким образом, мы должны прийти к заключению, что ниббана, которая переживается посредством пути и плода, является общей ниббаной (samannanibbana). Два типа ниббаны - с остатком и без остатка - специфические ниббаны (visesanibbana) включены в общую ниббану. Вот почему ниббана, которая переживается путем пути и плода, не идентифицируется как находящаяся с остатком или без остатка, или как прекращение желания, отвращение, заблуждение, материальных феноменов или чувств, или как настоящее, прошлое или будущее , или как прекращение загрязнений или феноменов. На самом деле, ниббана просто переживается и известна как прекращение обусловленных феноменов, которые воспринимают или воспринимаются. Поскольку все ментальные и физические феномены гаснут в ниббане, это также включает ниббану с остатком и ниббану без остатка.
…прекращение омрачений и совокупностей не является концепцией небытия, а в конечном счете является очевидно существующим необусловленным феноменом, глубоким, трудным для восприятия и недоступным для логической мысли.
Вы не понимаете, что в этой цитате утверждается обратное тому, что утверждаете Вы? Переживание посредством пути и плода - это прижизненное переживание, поскольку путь и плод араханта достигаются при жизни. Но, поскольку объект этого переживания - прекращение воспроизводства килес, каммы и результатов каммы - является вневременным, не описывается временными характеристиками, об этом прекращении нельзя сказать, что это прижизненная Ниббана или посмертная, с остатком или без. Поэтому и говорится, что путь и плод воспринимают просто Ниббану, общую, единую.
"Knowing these two elements as Unformed or Uncreated by virtue of Path-consciousness, the Arahants are emancipated from becoming" - p.42
Зная эти два элемента как Несформированное или Несозданное посредством сознания пути, араханты освобождены от становления.
"Nibbāna is timeless, and so it will be equally improper to ask if the Path, at the moment of cessation of defilements, inclines towards nibbāna in the very course of its establishment, that is, in the present time or whether it looks forward to the future nibbāna with its annihilation of aggregates after the Arahant’s parinibbāna. Here, nibbāna is beyond the concept of time.
....
Consider also the phenomenon of cessation. It is neither an event, nor an arising. One cannot say that it arose, or it is arising, or it will arise. It has no relationship to time. Strictly speaking, we do not say that cessation has completed. It occurs with the moment that Path-consciousness occurs ....When defilements cease, the aggregates dependent on them, lose the opportunity to arise. The phenomenon in this instance is timeless. So it is pointless to ask whether Path-consciousness inclines to the present or to the future". –pp.42-43
"Ниббана - вне времени; таким образом, столь же некорректно спрашивать, является ли объектом Пути, в момент прекращения загрязнений, Ниббана, которая достигается сейчас, то есть, в настоящем времени, или Ниббана в будущем, характеризуемая распадом совокупностей после париниббаны араханта. В этом отношении Ниббана не характеризуется временем.
... Давайте рассмотрим такое явление, как прекращение. Это не событие, и не возникновение. О нём нельзя сказать, что оно возникло, или возникает сейчас, или возникнет в будущем. Оно не связано с временем. Строго говоря, мы не можем сказать, что прекращение произошло. Оно появляется в тот момент, когда появляется сознание пути ... Когда загрязнения исчезают, исчезает возможность появления совокупности в зависимости от них. Этот феномен - вне времени. Так что бессмысленно спрашивать, познаёт ли сознание пути настоящее или будущее". _________________ Границы мира - это границы языка
Тренер, а кто такой нигилист. Что про это Будда говорил?
Чуть выше же Упас привел цитату, это тот кто провозглашает аннигиляцию, уничтожение, истребление существующего существа. И надо учесть еще, что пишет Адзамаро про Бхава.
"И каким образом монах – Благородный с приспущенным знаменем, со сброшенным грузом, неопутанный? Вот самомнение «я» монаха отброшено, его корень уничтожен, сделан подобным обрубку пальмы, лишён условий для развития, не сможет возникнуть в будущем. Вот каким образом монах является Благородным с приспущенным знаменем, со сброшенным грузом, неопутанным.
И когда дэвы вместе с Индрой, Брахмами и Паджапати, ищут монаха, чей ум таким образом освободился, они не могут определить, что «сознание Татхагаты опирается на это». И почему? Потому что Татхагату нельзя отследить даже здесь и сейчас.
Когда я так говорю и когда я так учу, меня ошибочно, ложно, неправильно, неверно истолковывают некоторые жрецы и отшельники, [которые говорят так]: «Отшельник Готама сбивает с пути. Он провозглашает аннигиляцию, уничтожение, истребление существующего существа». Но я не таков, я не говорю так, поэтому меня ошибочно, ложно, неправильно, неверно истолковывают некоторые жрецы и отшельники, [которые говорят так]: «Отшельник Готама сбивает с пути. Он провозглашает аннигиляцию, уничтожение, истребление существующего существа».
Тренер, а кто такой нигилист. Что про это Будда говорил?
Чуть выше же Упас привел цитату, это тот кто провозглашает аннигиляцию, уничтожение, истребление существующего существа. И надо учесть еще, что пишет Адзамаро про Бхава.
"И каким образом монах – Благородный с приспущенным знаменем, со сброшенным грузом, неопутанный? Вот самомнение «я» монаха отброшено, его корень уничтожен, сделан подобным обрубку пальмы, лишён условий для развития, не сможет возникнуть в будущем. Вот каким образом монах является Благородным с приспущенным знаменем, со сброшенным грузом, неопутанным.
И когда дэвы вместе с Индрой, Брахмами и Паджапати, ищут монаха, чей ум таким образом освободился, они не могут определить, что «сознание Татхагаты опирается на это». И почему? Потому что Татхагату нельзя отследить даже здесь и сейчас.
Когда я так говорю и когда я так учу, меня ошибочно, ложно, неправильно, неверно истолковывают некоторые жрецы и отшельники, [которые говорят так]: «Отшельник Готама сбивает с пути. Он провозглашает аннигиляцию, уничтожение, истребление существующего существа». Но я не таков, я не говорю так, поэтому меня ошибочно, ложно, неправильно, неверно истолковывают некоторые жрецы и отшельники, [которые говорят так]: «Отшельник Готама сбивает с пути. Он провозглашает аннигиляцию, уничтожение, истребление существующего существа».
Отнюдь, с точки зрения буддизма, нигилист - это, тот, кто отрицает карму и сансару как круговорот рождений-смертей. _________________ นโมพุทฺธาย
Максим Фурин,
Под нигилизмом я подразумеваю вышеуказанное объяснение Славы.
Отлично. В таком случае, тут нет никого, кто бы проповедовал аннигиляцию, уничтожение, истребление существующего существа. _________________ Границы мира - это границы языка
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы