она действительно угасание и невозникновение низшего существования.
Ага, ну значит найдите где говориться что ниббана - высшее существование. Бо я слышал только о том что ниббана - прекращение существования. Да и существование, как говориться бывает только в трёх мирах.
Цитата:
А про высшее нельзя сказать
Потому что высшее существование это уже из вашей фантазии с опорой на ваше учение.
Обоснование вашим тезисам из ПК и комментариев несите, тогда и поговорим.
КИ
Если у Вас есть, можно попросить более близкий к Тхераваде перевод и объяснение ниродха со ссылкой? Мне бы это очень помогло.
Абхидхармасамуччая Асанги как раз очень близкий к тхераваде текст, по заявлению его переводчика - досточтимого Валполы Рахулы.
А в самой тхераваде асанкхата дхамма всего одна - ниббана. Вы же и так уже взяли термин из другой системы?
Хотелось бы использовать термин ближе к Тхераваде, хотя думаю, что сильно суть от этого не поменяется.
Dhammanando Bhikkhu «Не ощущаемое счастье» (avedayita sukha) - это не разновидность ведана, а скорее термин для nirodha. Будучи свободным даже от saṅkhāra-dukkha, это безупречно счастливое состояние.
Ниродха - безупречно счастливое состояние.
Ниродха - это и есть прекращение. Это прямое значение слова.
ниродха
(пали) — угасание нежелательных качеств , присущих конечному существованию;эквивалентно нирване (см. также Благородная истина). — Н. А. Канаева
№393340Добавлено: Вт 13 Мар 18, 12:46 (7 лет тому назад)
У этерналистов Нирвана похожа на безразмерный мешок, куда они норовят запихнуть всё, с чем им жалко расстаться. _________________ "Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
Никто не тянет никакие благие накопления в Ниббану.
Речь о том, что Ниббана - это прекращение омрачений и жажды. Если при этом благие накопления тоже прекратятся - то и ладно. Но благие накопления не нужно прекращать специально.
Неблагие ментальные факторы уничтожаются посредством развития благих ментальных факторов. Потому что неблагие четасики не могут совозникать совместно со своими благими противоположностями. Так развитая с помощью прямого познания ниббана-дхату мудрость (панна), в конце концов уничтожает неведение.
Но благие четасики так же являются обусловленными и непостоянными феноменами - то есть дуккхой, к ним нет цепляния, они не "я", это лишь ум, который гаснет, вместе с рупой при смерти. Для араханта более нет новых рождений в каком либо мире - это суккха (рождение - дуккха, нерождение - суккха (с) Сарипутта ). Смерть араханта - это конец сансары. При этом Будда не учил аннигиляции, просто его неправильно понимают необученные Дхамме люди и начинают фантазировать на эту тему.
И каким образом монах – Благородный с приспущенным знаменем, со сброшенным грузом, неопутанный? Вот самомнение «я» монаха отброшено, его корень уничтожен, сделан подобным обрубку пальмы, лишён условий для развития, не сможет возникнуть в будущем. Вот каким образом монах является Благородным с приспущенным знаменем, со сброшенным грузом, неопутанным.
И когда дэвы вместе с Индрой, Брахмами и Паджапати, ищут монаха, чей ум таким образом освободился, они не могут определить, что «сознание Татхагаты опирается на это». И почему? Потому что Татхагату нельзя отследить даже здесь и сейчас.
Когда я так говорю и когда я так учу, меня ошибочно, ложно, неправильно, неверно истолковывают некоторые жрецы и отшельники, [которые говорят так]: «Отшельник Готама сбивает с пути. Он провозглашает аннигиляцию, уничтожение, истребление существующего существа». Но я не таков, я не говорю так, поэтому меня ошибочно, ложно, неправильно, неверно истолковывают некоторые жрецы и отшельники, [которые говорят так]: «Отшельник Готама сбивает с пути. Он провозглашает аннигиляцию, уничтожение, истребление существующего существа».
[/b]
У этерналистов Нирвана похожа на безразмерный мешок, куда они норовят запихнуть всё, с чем им жалко расстаться.
Я теперь разговариваю цитатами уважаемых учителей. Вы не их обвиняете в этернализме?
Я никого ни в чем не обвиняю.
И мне все равно, пишите вы своими словами или чьими-то цитатами. Я не завишу от авторитетов и реагирую на сам текст. _________________ "Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
Замените Абсолют на Ниббану и будет Вам счастье Тхеравады.
Космологическую функцию угасания в студию! Сутты про сотворения мира из угасания! Сутты про то что угасание есть душа мира! Ура товарищи! Счастье Тхеравады в каждый дом!
В том то и дело, что угасание это только одна из характеристик Ниббаны. Иначе бы про нее добавления позитивные не писали учителя Тхеравады.
Ага. А вторая - это НЕВОЗНИКНОВЕНИЕ. Других-то нет. Если вспомните щас сантисукху - то это и есть счастье от прекращения духкхи и невозникновение ея. То бишь - синоним.
"Других-то нет" - надо просто понять почему описывают негативно Ниббану, потому что она действительно угасание и невозникновение низшего существования. А про высшее нельзя сказать в терминах низшего и можно только хранить благородное молчание как Будда или пытаться объяснять с большим количеством оговорок. Но они будут понятны тем кто имел проблески отражения этих состояний.
Процитируйте что говорит Абхидхамма по поводу низшего и высшего существования. Напоминаю - туттраздел ТХЕРАВАДЫ, а не ИЙ.
Что же Вам опять цитировать Махаси Саядо? Тренер уже наверное раз 5 приводил эту цитату.
И че там про «высшее» и «низшее» состояния? Напомните?
Ниббана высшая дхамма, так как необусловлена. Махаси Саядо: "Учения всех Будд говорят, что ниббана является наивысшей."
Вы писали о СУЩЕСТВОВАНИИ. Ниббана - это совсем о другом. _________________ นโมพุทฺธาย
№393349Добавлено: Вт 13 Мар 18, 13:00 (7 лет тому назад)
Цитата:
См. последнюю цитату Тренера.
Вы там где что-то про существование видите?
Цитата:
У этерналистов Нирвана похожа на безразмерный мешок, куда они норовят запихнуть всё, с чем им жалко расстаться.
+++
Цитата:
Я теперь разговариваю цитатами уважаемых учителей. Вы не их обвиняете в этернализме?
Дело не в цитатах учителей, а в вашем прочтении. Вы пытаетесь высосать из пальца нужное вам обоснование определённого сорта переживания.
Что-то вроде когда я говорю:
"У меня был перелом и я отключился. Потеря сознания было просто ни с чем не сравнимым счастьем"
А вы потом это пытаетесь определить через свой опыт:
"Отключиться это как переживать чувство невероятной радости, как например от выигрыша в лотерею миллиона, или от успешности в карьере и личной жизни, но намного намного круче, блаженнее и спокойнее, ведь это счастье когда ничего не чувствуется. Ну и конечно же это значит что счастье отключки знает самое себя. Ну или по крайней мере после исчезновения этого сознания появляется высшее необусловленное сознание которое это счастье отключки и переживает. Ну или как то так. В общем это не мои слова, вы же сами видите цитату." _________________ Всё, что подвержено возникновению — подвержено и прекращению.
У этерналистов Нирвана похожа на безразмерный мешок, куда они норовят запихнуть всё, с чем им жалко расстаться.
Не Вы ли чуть раньше писали Горсти Листьев, что "Пустота не содержит в себе ничего и одновременно она содержит в себе всё."
Чтобы откусить от этого "всего" хоть маленький кусочек, нужно, чтобы оно проявилось, то есть вновь произошло рождение... _________________ "Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
Вы писали о СУЩЕСТВОВАНИИ. Ниббана - это совсем о другом.
Опять мы упираемся в ограничения слов существование, опыт и т.п. применительно к Ниббане. Так как сказать, что ниббана несуществование тоже нельзя. Только и всего.
У этерналистов Нирвана похожа на безразмерный мешок, куда они норовят запихнуть всё, с чем им жалко расстаться.
Не Вы ли чуть раньше писали Горсти Листьев, что "Пустота не содержит в себе ничего и одновременно она содержит в себе всё."
Чтобы откусить от этого "всего" хоть маленький кусочек, нужно, чтобы оно проявилось, то есть вновь произошло рождение...
Ну это потому что Вы наверное отрицаете возможность переживать "все", а не маленький кусочек. Переживание маленького кусочка и приводит к страданию. А если есть переживание "всего" то откуда там может быть страдание.
У этерналистов Нирвана похожа на безразмерный мешок, куда они норовят запихнуть всё, с чем им жалко расстаться.
Не Вы ли чуть раньше писали Горсти Листьев, что "Пустота не содержит в себе ничего и одновременно она содержит в себе всё."
Чтобы откусить от этого "всего" хоть маленький кусочек, нужно, чтобы оно проявилось, то есть вновь произошло рождение...
Ну это потому что Вы наверное отрицаете возможность переживать "все", а не маленький кусочек. Переживание маленького кусочка и приводит к страданию. А если есть переживание "всего" то откуда там может быть страдание.
Жажда к переживанию ведет в Сансару. _________________ "Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы