Замените Абсолют на Ниббану и будет Вам счастье Тхеравады.
Космологическую функцию угасания в студию! Сутты про сотворения мира из угасания! Сутты про то что угасание есть душа мира! Ура товарищи! Счастье Тхеравады в каждый дом!
В том то и дело, что угасание это только одна из характеристик Ниббаны. Иначе бы про нее добавления позитивные не писали учителя Тхеравады.
Ага. А вторая - это НЕВОЗНИКНОВЕНИЕ. Других-то нет. Если вспомните щас сантисукху - то это и есть счастье от прекращения духкхи и невозникновение ея. То бишь - синоним.
"Других-то нет" - надо просто понять почему описывают негативно Ниббану, потому что она действительно угасание и невозникновение низшего существования. А про высшее нельзя сказать в терминах низшего и можно только хранить благородное молчание как Будда или пытаться объяснять с большим количеством оговорок. Но они будут понятны тем кто имел проблески отражения этих состояний.
Процитируйте что говорит Абхидхамма по поводу низшего и высшего существования. Напоминаю - туттраздел ТХЕРАВАДЫ, а не ИЙ. _________________ นโมพุทฺธาย
Никто не тянет никакие благие накопления в Ниббану.
Речь о том, что Ниббана - это прекращение омрачений и жажды. Если при этом благие накопления тоже прекратятся - то и ладно. Но благие накопления не нужно прекращать специально. _________________ "Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
Последний раз редактировалось: Ктото (Вт 13 Мар 18, 12:33), всего редактировалось 1 раз Ответы на этот пост: Upas
Брахман не дан в опыте. И, потом, Славаа, уясните же наконец - тут осуждается ТХЕРАВАДА. С точки зрения ТХЕРАВАДЫ Брахмана НЕТ. Всё. Это аксиома. В этой теме нет смысле осуждать ни Брахман, ни Ауробиндо, ибо - оффтоп.
"осуждается ТХЕРАВАДА" - это действительно оффтоп. А обсуждать цитату Махаси Саядо совсем не оффтоп.
Tong Po
Позвольте заметить, что Ваше утверждение - ложь. А именно то, что "Посмертный опыт ниббаны - это НЕВОЗНИКНОВЕНИЕ". Этого утверждения Будда Гаутама никогда не делал, также как и уважаемые учителя традиции Тхеравада.
Да, да. Он ващще никогда не говорил ни о прекращении, ни о возникновении, а самое известное Его изречение - Tat tvam asi. Это все знают, ага.
Это касается только обусловленных феноменов. Ниббана таким феноменом не является.
Замените Абсолют на Ниббану и будет Вам счастье Тхеравады.
Космологическую функцию угасания в студию! Сутты про сотворения мира из угасания! Сутты про то что угасание есть душа мира! Ура товарищи! Счастье Тхеравады в каждый дом!
В том то и дело, что угасание это только одна из характеристик Ниббаны. Иначе бы про нее добавления позитивные не писали учителя Тхеравады.
Ага. А вторая - это НЕВОЗНИКНОВЕНИЕ. Других-то нет. Если вспомните щас сантисукху - то это и есть счастье от прекращения духкхи и невозникновение ея. То бишь - синоним.
"Других-то нет" - надо просто понять почему описывают негативно Ниббану, потому что она действительно угасание и невозникновение низшего существования. А про высшее нельзя сказать в терминах низшего и можно только хранить благородное молчание как Будда или пытаться объяснять с большим количеством оговорок. Но они будут понятны тем кто имел проблески отражения этих состояний.
Процитируйте что говорит Абхидхамма по поводу низшего и высшего существования. Напоминаю - туттраздел ТХЕРАВАДЫ, а не ИЙ.
Что же Вам опять цитировать Махаси Саядо? Тренер уже наверное раз 5 приводил эту цитату.
№393329Добавлено: Вт 13 Мар 18, 12:36 (7 лет тому назад)
Цитата:
она действительно угасание и невозникновение низшего существования.
Ага, ну значит найдите где говориться что ниббана - высшее существование. Бо я слышал только о том что ниббана - прекращение существования. Да и существование, как говориться бывает только в трёх мирах.
Цитата:
А про высшее нельзя сказать
Потому что высшее существование это уже из вашей фантазии с опорой на ваше учение.
Обоснование вашим тезисам из ПК и комментариев несите, тогда и поговорим. _________________ Всё, что подвержено возникновению — подвержено и прекращению.
КИ
Если у Вас есть, можно попросить более близкий к Тхераваде перевод и объяснение ниродха со ссылкой? Мне бы это очень помогло.
Абхидхармасамуччая Асанги как раз очень близкий к тхераваде текст, по заявлению его переводчика - досточтимого Валполы Рахулы.
А в самой тхераваде асанкхата дхамма всего одна - ниббана. Вы же и так уже взяли термин из другой системы?
Хотелось бы использовать термин ближе к Тхераваде, хотя думаю, что сильно суть от этого не поменяется.
Dhammanando Bhikkhu «Не ощущаемое счастье» (avedayita sukha) - это не разновидность ведана, а скорее термин для nirodha. Будучи свободным даже от saṅkhāra-dukkha, это безупречно счастливое состояние.
Tong Po
Позвольте заметить, что Ваше утверждение - ложь. А именно то, что "Посмертный опыт ниббаны - это НЕВОЗНИКНОВЕНИЕ". Этого утверждения Будда Гаутама никогда не делал, также как и уважаемые учителя традиции Тхеравада.
Да, да. Он ващще никогда не говорил ни о прекращении, ни о возникновении, а самое известное Его изречение - Tat tvam asi. Это все знают, ага.
Это касается только обусловленных феноменов. Ниббана таким феноменом не является.
Да. Она является прекращением. Феномен такой - прекращение. Смысл этого ЭК пояснил выше цитатой Махаси Саядо. _________________ นโมพุทฺธาย
Именно поэтому в буддизме его и нет.
В буддизме рассматривается лишь то, что дано в познании, в опыте. Феноменология. _________________ "Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
Последний раз редактировалось: Ктото (Вт 13 Мар 18, 12:37), всего редактировалось 1 раз Ответы на этот пост: Tong Po
Замените Абсолют на Ниббану и будет Вам счастье Тхеравады.
Космологическую функцию угасания в студию! Сутты про сотворения мира из угасания! Сутты про то что угасание есть душа мира! Ура товарищи! Счастье Тхеравады в каждый дом!
В том то и дело, что угасание это только одна из характеристик Ниббаны. Иначе бы про нее добавления позитивные не писали учителя Тхеравады.
Ага. А вторая - это НЕВОЗНИКНОВЕНИЕ. Других-то нет. Если вспомните щас сантисукху - то это и есть счастье от прекращения духкхи и невозникновение ея. То бишь - синоним.
"Других-то нет" - надо просто понять почему описывают негативно Ниббану, потому что она действительно угасание и невозникновение низшего существования. А про высшее нельзя сказать в терминах низшего и можно только хранить благородное молчание как Будда или пытаться объяснять с большим количеством оговорок. Но они будут понятны тем кто имел проблески отражения этих состояний.
Процитируйте что говорит Абхидхамма по поводу низшего и высшего существования. Напоминаю - туттраздел ТХЕРАВАДЫ, а не ИЙ.
Что же Вам опять цитировать Махаси Саядо? Тренер уже наверное раз 5 приводил эту цитату.
И че там про «высшее» и «низшее» состояния? Напомните? _________________ นโมพุทฺธาย
КИ
Если у Вас есть, можно попросить более близкий к Тхераваде перевод и объяснение ниродха со ссылкой? Мне бы это очень помогло.
Абхидхармасамуччая Асанги как раз очень близкий к тхераваде текст, по заявлению его переводчика - досточтимого Валполы Рахулы.
А в самой тхераваде асанкхата дхамма всего одна - ниббана. Вы же и так уже взяли термин из другой системы?
Хотелось бы использовать термин ближе к Тхераваде, хотя думаю, что сильно суть от этого не поменяется.
Dhammanando Bhikkhu «Не ощущаемое счастье» (avedayita sukha) - это не разновидность ведана, а скорее термин для nirodha. Будучи свободным даже от saṅkhāra-dukkha, это безупречно счастливое состояние.
Ниродха - безупречно счастливое состояние.
Ниродха - это и есть прекращение. Это прямое значение слова. _________________ นโมพุทฺธาย
Tong Po
Позвольте заметить, что Ваше утверждение - ложь. А именно то, что "Посмертный опыт ниббаны - это НЕВОЗНИКНОВЕНИЕ". Этого утверждения Будда Гаутама никогда не делал, также как и уважаемые учителя традиции Тхеравада.
Да, да. Он ващще никогда не говорил ни о прекращении, ни о возникновении, а самое известное Его изречение - Tat tvam asi. Это все знают, ага.
Это касается только обусловленных феноменов. Ниббана таким феноменом не является.
Да. Она является прекращением. Феномен такой - прекращение. Смысл этого ЭК пояснил выше цитатой Махаси Саядо.
И также является состоянием блаженства:
Ashin Janakabhivamsa - Назначенный лично Махаси Саядо Учитель медитации и Настоятель его монастыря
Santisukha - это спокойствие, которым наслаждаются в Ниббане. Это не имеет ничего общего с земным удовольствием. Это спокойствие, достигнутое прекращением рупа Нама санкхары, процесса ума и материи.
Махаси Саядо Покой и счастье, не вытекающие из чувственных удовольствий, составляют аведайита сукха.
Различные этапы блаженства джхан
Таким образом, Ниббана является более возвышенным и благородным, чем блаженство джханы. Понимающие (проникающие ) медитирующие знают, что восторг и радость, переживаемые на этапе невозмутимости о формациях, намного превосходят те, которые переживаются на стадии познания возникновения и прекращения. Когда достигается плод Пути, испытываются наивысшие восторг и радость. Следовательно, мы говорим, что аведайита сукха намного превосходит ведайита сукха. Те, кто не может практиковать проникающую медитацию или джхану, могут оценить различные степени счастья, которые теперь перечислены, и прийти к выводу, что санти сукха является наивысшей. Они также могут осознать, что в сфере буддизма есть гораздо более высокие идеалы, в которые мы не можем легко вникнуть, и это может послужить толчком для стремления (усилий) после развития веры в Дхамму. Учения всех Будд говорят, что ниббана является наивысшей. Это прекращение всех чувств. В отсутствии чувства, мир и спокойствие господствуют в наивысшей степени. Все страдания, касающиеся старости, болезни, смерти и растворения, прекращаются. Поскольку она бессмертна, её блаженство неразрушимо. Таким образом, это наивысшее блаженство.
Замените Абсолют на Ниббану и будет Вам счастье Тхеравады.
Космологическую функцию угасания в студию! Сутты про сотворения мира из угасания! Сутты про то что угасание есть душа мира! Ура товарищи! Счастье Тхеравады в каждый дом!
В том то и дело, что угасание это только одна из характеристик Ниббаны. Иначе бы про нее добавления позитивные не писали учителя Тхеравады.
Ага. А вторая - это НЕВОЗНИКНОВЕНИЕ. Других-то нет. Если вспомните щас сантисукху - то это и есть счастье от прекращения духкхи и невозникновение ея. То бишь - синоним.
"Других-то нет" - надо просто понять почему описывают негативно Ниббану, потому что она действительно угасание и невозникновение низшего существования. А про высшее нельзя сказать в терминах низшего и можно только хранить благородное молчание как Будда или пытаться объяснять с большим количеством оговорок. Но они будут понятны тем кто имел проблески отражения этих состояний.
Процитируйте что говорит Абхидхамма по поводу низшего и высшего существования. Напоминаю - туттраздел ТХЕРАВАДЫ, а не ИЙ.
Что же Вам опять цитировать Махаси Саядо? Тренер уже наверное раз 5 приводил эту цитату.
И че там про «высшее» и «низшее» состояния? Напомните?
Ниббана высшая дхамма, так как необусловлена. Махаси Саядо: "Учения всех Будд говорят, что ниббана является наивысшей."
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы