Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Махаси Саядо о Ниббане (выдержки из книг "Manual of Insight" и "On the nature of nibbana")

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 38, 39, 40, 41, 42, 43, 44 ... 123, 124, 125, 126, 127, 128, 129, 130  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Южный буддизм
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Tong Po



Зарегистрирован: 15.12.2012
Суждений: 1657

393323СообщениеДобавлено: Вт 13 Мар 18, 12:27 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

СлаваА пишет:
Tong Po пишет:
СлаваА пишет:
Максим Фурин пишет:
Цитата:
Замените Абсолют на Ниббану и будет Вам счастье Тхеравады.
Космологическую функцию угасания в студию! Сутты про сотворения мира из угасания! Сутты про то что угасание есть душа мира! Ура товарищи! Счастье Тхеравады в каждый дом!
В том то и дело, что угасание это только одна из характеристик Ниббаны. Иначе бы про нее добавления позитивные не писали учителя Тхеравады.
Ага. А вторая - это НЕВОЗНИКНОВЕНИЕ. Других-то нет. Если вспомните щас сантисукху - то это и есть счастье от прекращения духкхи и невозникновение ея. То бишь - синоним.
"Других-то нет" - надо просто понять почему описывают негативно Ниббану, потому что она действительно угасание и невозникновение низшего существования. А про высшее нельзя сказать в терминах низшего и можно только хранить благородное молчание как Будда или пытаться объяснять с большим количеством оговорок. Но они будут понятны тем кто имел проблески отражения этих состояний.
Процитируйте что говорит Абхидхамма по поводу низшего и высшего существования. Напоминаю - туттраздел ТХЕРАВАДЫ, а не ИЙ.
_________________
นโมพุทฺธาย


Ответы на этот пост: СлаваА
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49553

393324СообщениеДобавлено: Вт 13 Мар 18, 12:31 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Тренер пишет:
КИ
Если у Вас есть, можно попросить более близкий к Тхераваде перевод и объяснение ниродха со ссылкой? Мне бы это очень помогло.

Абхидхармасамуччая Асанги как раз очень близкий к тхераваде текст, по заявлению его переводчика - досточтимого Валполы Рахулы.

А в самой тхераваде асанкхата дхамма всего одна - ниббана. Вы же и так уже взяли термин из другой системы?

_________________
Буддизм чистой воды


Последний раз редактировалось: КИ (Вт 13 Мар 18, 12:33), всего редактировалось 1 раз
Ответы на этот пост: Тренер
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Ктото



Зарегистрирован: 05.02.2017
Суждений: 7305

393325СообщениеДобавлено: Вт 13 Мар 18, 12:33 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Гость 12 пишет:
КИ тянет мифические благие накопления в ниббану

Никто не тянет никакие благие накопления в Ниббану.
Речь о том, что Ниббана - это прекращение омрачений и жажды. Если при этом благие накопления тоже прекратятся - то и ладно. Но благие накопления не нужно прекращать специально.

_________________
"Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."


Последний раз редактировалось: Ктото (Вт 13 Мар 18, 12:33), всего редактировалось 1 раз
Ответы на этот пост: Upas
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
СлаваА



Зарегистрирован: 31.10.2017
Суждений: 17929
Откуда: Москва

393326СообщениеДобавлено: Вт 13 Мар 18, 12:33 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Tong Po пишет:
Брахман не дан в опыте. И, потом, Славаа, уясните же наконец - тут осуждается ТХЕРАВАДА. С точки зрения ТХЕРАВАДЫ Брахмана НЕТ. Всё. Это аксиома. В этой теме нет смысле осуждать ни Брахман, ни Ауробиндо, ибо - оффтоп.
"осуждается ТХЕРАВАДА" - это действительно оффтоп. Smile  А обсуждать цитату Махаси Саядо совсем не оффтоп.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тренер



Зарегистрирован: 06.03.2018
Суждений: 1796

393327СообщениеДобавлено: Вт 13 Мар 18, 12:34 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Tong Po пишет:
Тренер пишет:
Tong Po
Позвольте заметить, что Ваше утверждение - ложь. А именно то, что "Посмертный опыт ниббаны - это НЕВОЗНИКНОВЕНИЕ". Этого утверждения Будда Гаутама никогда не делал, также как и уважаемые учителя традиции Тхеравада.
Да, да. Он ващще никогда не говорил ни о прекращении, ни о возникновении, а самое известное Его изречение - Tat tvam asi. Это все знают, ага.
Это касается только обусловленных феноменов. Ниббана таким феноменом не является.

Ответы на этот пост: Tong Po, Горсть листьев
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
СлаваА



Зарегистрирован: 31.10.2017
Суждений: 17929
Откуда: Москва

393328СообщениеДобавлено: Вт 13 Мар 18, 12:34 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Tong Po пишет:
СлаваА пишет:
Tong Po пишет:
СлаваА пишет:
Максим Фурин пишет:
Цитата:
Замените Абсолют на Ниббану и будет Вам счастье Тхеравады.
Космологическую функцию угасания в студию! Сутты про сотворения мира из угасания! Сутты про то что угасание есть душа мира! Ура товарищи! Счастье Тхеравады в каждый дом!
В том то и дело, что угасание это только одна из характеристик Ниббаны. Иначе бы про нее добавления позитивные не писали учителя Тхеравады.
Ага. А вторая - это НЕВОЗНИКНОВЕНИЕ. Других-то нет. Если вспомните щас сантисукху - то это и есть счастье от прекращения духкхи и невозникновение ея. То бишь - синоним.
"Других-то нет" - надо просто понять почему описывают негативно Ниббану, потому что она действительно угасание и невозникновение низшего существования. А про высшее нельзя сказать в терминах низшего и можно только хранить благородное молчание как Будда или пытаться объяснять с большим количеством оговорок. Но они будут понятны тем кто имел проблески отражения этих состояний.
Процитируйте что говорит Абхидхамма по поводу низшего и высшего существования. Напоминаю - туттраздел ТХЕРАВАДЫ, а не ИЙ.
Что же Вам опять цитировать Махаси Саядо? Smile  Тренер уже наверное раз 5 приводил эту цитату.  Smile

Ответы на этот пост: Tong Po
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Максим Фурин



Зарегистрирован: 01.05.2017
Суждений: 798

393329СообщениеДобавлено: Вт 13 Мар 18, 12:36 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Цитата:
она действительно угасание и невозникновение низшего существования.
Ага, ну значит найдите где говориться что ниббана - высшее существование. Бо я слышал только о том что ниббана - прекращение существования. Да и существование, как говориться бывает только в трёх мирах.

Цитата:
А про высшее нельзя сказать
Потому что высшее существование это уже из вашей фантазии с опорой на ваше учение.

Обоснование вашим тезисам из ПК и комментариев несите, тогда и поговорим.

_________________
Всё, что подвержено возникновению — подвержено и прекращению.


Ответы на этот пост: СлаваА
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тренер



Зарегистрирован: 06.03.2018
Суждений: 1796

393330СообщениеДобавлено: Вт 13 Мар 18, 12:36 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Тренер пишет:
КИ
Если у Вас есть, можно попросить более близкий к Тхераваде перевод и объяснение ниродха со ссылкой? Мне бы это очень помогло.

Абхидхармасамуччая Асанги как раз очень близкий к тхераваде текст, по заявлению его переводчика - досточтимого Валполы Рахулы.
А в самой тхераваде асанкхата дхамма всего одна - ниббана. Вы же и так уже взяли термин из другой системы?
Хотелось бы использовать термин ближе к Тхераваде, хотя думаю, что сильно суть от этого не поменяется.

Dhammanando Bhikkhu
«Не ощущаемое счастье» (avedayita sukha) - это не разновидность ведана, а скорее термин для nirodha. Будучи свободным даже от saṅkhāra-dukkha, это безупречно счастливое состояние.

Ниродха - безупречно счастливое состояние.


Ответы на этот пост: Tong Po, КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Tong Po



Зарегистрирован: 15.12.2012
Суждений: 1657

393331СообщениеДобавлено: Вт 13 Мар 18, 12:36 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Тренер пишет:
Tong Po пишет:
Тренер пишет:
Tong Po
Позвольте заметить, что Ваше утверждение - ложь. А именно то, что "Посмертный опыт ниббаны - это НЕВОЗНИКНОВЕНИЕ". Этого утверждения Будда Гаутама никогда не делал, также как и уважаемые учителя традиции Тхеравада.
Да, да. Он ващще никогда не говорил ни о прекращении, ни о возникновении, а самое известное Его изречение - Tat tvam asi. Это все знают, ага.
Это касается только обусловленных феноменов. Ниббана таким феноменом не является.
Да. Она является прекращением. Феномен такой - прекращение. Смысл этого ЭК пояснил выше цитатой Махаси Саядо.
_________________
นโมพุทฺธาย


Ответы на этот пост: Тренер
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Ктото



Зарегистрирован: 05.02.2017
Суждений: 7305

393332СообщениеДобавлено: Вт 13 Мар 18, 12:37 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Tong Po пишет:
Брахман не дан в опыте.

Именно поэтому в буддизме его и нет.
В буддизме рассматривается лишь то, что дано в познании, в опыте. Феноменология.

_________________
"Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."


Последний раз редактировалось: Ктото (Вт 13 Мар 18, 12:37), всего редактировалось 1 раз
Ответы на этот пост: Tong Po
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Tong Po



Зарегистрирован: 15.12.2012
Суждений: 1657

393333СообщениеДобавлено: Вт 13 Мар 18, 12:37 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

СлаваА пишет:
Tong Po пишет:
СлаваА пишет:
Tong Po пишет:
СлаваА пишет:
Максим Фурин пишет:
Цитата:
Замените Абсолют на Ниббану и будет Вам счастье Тхеравады.
Космологическую функцию угасания в студию! Сутты про сотворения мира из угасания! Сутты про то что угасание есть душа мира! Ура товарищи! Счастье Тхеравады в каждый дом!
В том то и дело, что угасание это только одна из характеристик Ниббаны. Иначе бы про нее добавления позитивные не писали учителя Тхеравады.
Ага. А вторая - это НЕВОЗНИКНОВЕНИЕ. Других-то нет. Если вспомните щас сантисукху - то это и есть счастье от прекращения духкхи и невозникновение ея. То бишь - синоним.
"Других-то нет" - надо просто понять почему описывают негативно Ниббану, потому что она действительно угасание и невозникновение низшего существования. А про высшее нельзя сказать в терминах низшего и можно только хранить благородное молчание как Будда или пытаться объяснять с большим количеством оговорок. Но они будут понятны тем кто имел проблески отражения этих состояний.
Процитируйте что говорит Абхидхамма по поводу низшего и высшего существования. Напоминаю - туттраздел ТХЕРАВАДЫ, а не ИЙ.
Что же Вам опять цитировать Махаси Саядо? Smile  Тренер уже наверное раз 5 приводил эту цитату.  Smile

И че там про «высшее» и «низшее» состояния? Напомните?

_________________
นโมพุทฺธาย


Ответы на этот пост: СлаваА
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Tong Po



Зарегистрирован: 15.12.2012
Суждений: 1657

393334СообщениеДобавлено: Вт 13 Мар 18, 12:38 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ктото пишет:
Tong Po пишет:
Брахман не дан в опыте.

Именно поэтому в буддизме его и нет.
В буддизме рассматривается лишь то, что дано в познании, в опыте. Феноменология.
Конечно. Я об этом Славее и толкую - не понимает.
_________________
นโมพุทฺธาย
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Tong Po



Зарегистрирован: 15.12.2012
Суждений: 1657

393335СообщениеДобавлено: Вт 13 Мар 18, 12:39 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Тренер пишет:
Тренер пишет:
КИ
Если у Вас есть, можно попросить более близкий к Тхераваде перевод и объяснение ниродха со ссылкой? Мне бы это очень помогло.

Абхидхармасамуччая Асанги как раз очень близкий к тхераваде текст, по заявлению его переводчика - досточтимого Валполы Рахулы.
А в самой тхераваде асанкхата дхамма всего одна - ниббана. Вы же и так уже взяли термин из другой системы?
Хотелось бы использовать термин ближе к Тхераваде, хотя думаю, что сильно суть от этого не поменяется.

Dhammanando Bhikkhu
«Не ощущаемое счастье» (avedayita sukha) - это не разновидность ведана, а скорее термин для nirodha. Будучи свободным даже от saṅkhāra-dukkha, это безупречно счастливое состояние.

Ниродха - безупречно счастливое состояние.
Ниродха - это и есть прекращение. Это прямое значение слова.
_________________
นโมพุทฺธาย


Ответы на этот пост: Тренер
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тренер



Зарегистрирован: 06.03.2018
Суждений: 1796

393336СообщениеДобавлено: Вт 13 Мар 18, 12:39 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Tong Po пишет:
Тренер пишет:
Tong Po пишет:
Тренер пишет:
Tong Po
Позвольте заметить, что Ваше утверждение - ложь. А именно то, что "Посмертный опыт ниббаны - это НЕВОЗНИКНОВЕНИЕ". Этого утверждения Будда Гаутама никогда не делал, также как и уважаемые учителя традиции Тхеравада.
Да, да. Он ващще никогда не говорил ни о прекращении, ни о возникновении, а самое известное Его изречение - Tat tvam asi. Это все знают, ага.
Это касается только обусловленных феноменов. Ниббана таким феноменом не является.
Да. Она является прекращением. Феномен такой - прекращение. Смысл этого ЭК пояснил выше цитатой Махаси Саядо.
И также является состоянием блаженства:

Ashin Janakabhivamsa - Назначенный лично Махаси Саядо Учитель медитации и Настоятель его монастыря

Santisukha - это спокойствие, которым наслаждаются в Ниббане. Это не имеет ничего общего с земным удовольствием. Это спокойствие, достигнутое прекращением рупа Нама санкхары, процесса ума и материи.

Махаси Саядо
Покой и счастье, не вытекающие из чувственных удовольствий, составляют аведайита сукха.
Различные этапы блаженства джхан
Таким образом, Ниббана является более возвышенным и благородным, чем блаженство джханы. Понимающие (проникающие ) медитирующие знают, что восторг и радость, переживаемые на этапе невозмутимости о формациях, намного превосходят те, которые переживаются на стадии познания возникновения и прекращения. Когда достигается плод Пути, испытываются наивысшие восторг и радость. Следовательно, мы говорим, что аведайита сукха намного превосходит ведайита сукха. Те, кто не может практиковать проникающую медитацию или джхану, могут оценить различные степени счастья, которые теперь перечислены, и прийти к выводу, что санти сукха является наивысшей. Они также могут осознать, что в сфере буддизма есть гораздо более высокие идеалы, в которые мы не можем легко вникнуть, и это может послужить толчком для стремления (усилий) после развития веры в Дхамму. Учения всех Будд говорят, что ниббана является наивысшей. Это прекращение всех чувств. В отсутствии чувства, мир и спокойствие господствуют в наивысшей степени. Все страдания, касающиеся старости, болезни, смерти и растворения, прекращаются. Поскольку она бессмертна, её блаженство неразрушимо. Таким образом, это наивысшее блаженство.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
СлаваА



Зарегистрирован: 31.10.2017
Суждений: 17929
Откуда: Москва

393337СообщениеДобавлено: Вт 13 Мар 18, 12:44 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Tong Po пишет:
СлаваА пишет:
Tong Po пишет:
СлаваА пишет:
Tong Po пишет:
СлаваА пишет:
Максим Фурин пишет:
Цитата:
Замените Абсолют на Ниббану и будет Вам счастье Тхеравады.
Космологическую функцию угасания в студию! Сутты про сотворения мира из угасания! Сутты про то что угасание есть душа мира! Ура товарищи! Счастье Тхеравады в каждый дом!
В том то и дело, что угасание это только одна из характеристик Ниббаны. Иначе бы про нее добавления позитивные не писали учителя Тхеравады.
Ага. А вторая - это НЕВОЗНИКНОВЕНИЕ. Других-то нет. Если вспомните щас сантисукху - то это и есть счастье от прекращения духкхи и невозникновение ея. То бишь - синоним.
"Других-то нет" - надо просто понять почему описывают негативно Ниббану, потому что она действительно угасание и невозникновение низшего существования. А про высшее нельзя сказать в терминах низшего и можно только хранить благородное молчание как Будда или пытаться объяснять с большим количеством оговорок. Но они будут понятны тем кто имел проблески отражения этих состояний.
Процитируйте что говорит Абхидхамма по поводу низшего и высшего существования. Напоминаю - туттраздел ТХЕРАВАДЫ, а не ИЙ.
Что же Вам опять цитировать Махаси Саядо? Smile  Тренер уже наверное раз 5 приводил эту цитату.  Smile

И че там про «высшее» и «низшее» состояния? Напомните?
Ниббана высшая дхамма, так как необусловлена. Махаси Саядо: "Учения всех Будд говорят, что ниббана является наивысшей."

Ответы на этот пост: Tong Po
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Южный буддизм Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 38, 39, 40, 41, 42, 43, 44 ... 123, 124, 125, 126, 127, 128, 129, 130  След.
Страница 41 из 130

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.075 (0.194) u0.022 s0.000, 18 0.053 [270/0]