Tong Po
Позвольте заметить, что Ваше утверждение - ложь. А именно то, что "Посмертный опыт ниббаны - это НЕВОЗНИКНОВЕНИЕ". Этого утверждения Будда Гаутама никогда не делал, также как и уважаемые учителя традиции Тхеравада.
Да, да. Он ващще никогда не говорил ни о прекращении, ни о возникновении, а самое известное Его изречение - Tat tvam asi. Это все знают, ага.
Это касается только обусловленных феноменов. Ниббана таким феноменом не является.
А каким феноменом "является" ниббана? Необусловленным? То есть, кантовской "вещью в себе", о которой никто ничего сказать не может. Вот и не надо. _________________ нео-буддист
А в чем состоит благородная истина о страдании (дуккха)?
и рождение страдание, и старость страдание, и смерть страдание,
и печаль, стенания, боль, уныние, отчаяние – страдание.
С нелюбимым связь – страдание, с любимым разлука – страдание,
и не получать то, чего хочется – страдание.
Короче говоря, пять присваиваемых совокупностей (упадана кхандха) – страдание.
тот же вопрос, а если пять совокупностей не присваиваются? Не я, не мое, нет себя в пяти группах привязанности и т.д ?
Салла сутта: Дротик
«Монахи, когда необученный заурядный человек встречается с болезненным телесным чувством, он печалится, горюет и плачет. Он рыдает, бьёт себя в груди, становится обезумевшим. Он испытывает два чувства – телесное и умственное. Представьте, как если бы человека пронзили бы дротиком, а затем его тут же вслед пронзили бы вторым дротиком, так что этот человек ощутил бы чувство, вызванное [ударом] двух дротиков. Точно также, когда необученный заурядный человек встречается с болезненным телесным чувством, он печалится, горюет и плачет. Он рыдает, бьёт себя в груди, становится обезумевшим. Он испытывает два чувства – телесное и умственное.
Встречаясь с этим же самым болезненным чувством, он питает к нему отвращение. Когда он питает отвращение к болезненному чувству, то в этой ситуации за этим стоит скрытая склонность к отвращению в отношении болезненного чувства. Встречаясь с болезненным чувством, он ищет наслаждения в чувственных удовольствиях. И почему? Потому что необученный заурядный человек не знает какого-либо спасения от болезненного чувства, кроме как чувственное удовольствие. Когда он ищет наслаждения в чувственных удовольствиях, то в этой ситуации за этим стоит скрытая склонность к страсти в отношении приятного чувства. Он не понимает в соответствии с действительностью происхождения и исчезновения, удовольствия, опасности и спасения в отношении этих чувств. Когда он не понимает этих вещей, то в этой ситуации за этим стоит скрытая склонность к невежеству в отношении ни-приятного-ни-болезненного чувства1.
Если он ощущает приятное чувство, он ощущает его, прицепившись [к нему]. Если он ощущает болезненное чувство, он ощущает его, прицепившись. Если он ощущает ни-приятное-ни-болезненное чувство, он ощущает его, прицепившись. Таков, монахи, необученный заурядный человек, который прицепился к рождению, старению и смерти; который прицепился к печали, стенанию, боли, горю и отчаянию; который прицепился к страданиям, я говорю вам.
Монахи, когда обученный ученик Благородных встречается с болезненным телесным чувством, он не печалится, не горюет и не плачет. Он не рыдает, не бьёт себя в груди, не становится обезумевшим2. Он ощущает [только] одно чувство – телесное, но не умственное. Представьте, как если бы человека пронзили бы дротиком, но тут же вслед не пронзили бы вторым дротиком, так что этот человек ощутил бы чувство, вызванное [ударом] только одного дротика. Точно также, когда обученный ученик Благородных встречается с болезненным телесным чувством, он не печалится, не горюет и не плачет. Он не рыдает, не бьёт себя в груди, не становится обезумевшим. Он ощущает [только] одно чувство – телесное, но не умственное.
Встречаясь с этим же самым болезненным чувством, он не питает к нему отвращения. Так как он не питает отвращения к болезненному чувству, то в этой ситуации за этим не стоит скрытой склонности к отвращению в отношении болезненного чувства. Встречаясь с болезненным чувством, он не ищет наслаждения в чувственных удовольствиях. И почему? Потому что обученный ученик Благородных знает спасение от болезненного чувства, отличное от чувственного удовольствия. Поскольку он не ищет наслаждения в чувственных удовольствиях, то в этой ситуации за этим не стоит скрытой склонности к страсти в отношении приятного чувства. Он понимает в соответствии с действительностью происхождение и исчезновение, привлекательность, опасность и спасение в отношении этих чувств. Поскольку он понимает эти вещи, то в этой ситуации за этим не стоит скрытой склонности к невежеству в отношении ни-приятного-ни-болезненного чувства.
Если он ощущает приятное чувство, он ощущает его, отсоединившись [от него]. Если он ощущает болезненное чувство, он ощущает его, отсоединившись. Если он ощущает ни-приятное-ни-болезненное чувство, он ощущает его, отсоединившись. Таков, монахи, обученный ученик Благородных, который отсоединился от рождения, старения и смерти; который отсоединился от печали, стенания, боли, горя и отчаяния; который отсоединился от страданий, я говорю вам».
Tong Po
Позвольте заметить, что Ваше утверждение - ложь. А именно то, что "Посмертный опыт ниббаны - это НЕВОЗНИКНОВЕНИЕ". Этого утверждения Будда Гаутама никогда не делал, также как и уважаемые учителя традиции Тхеравада.
Да, да. Он ващще никогда не говорил ни о прекращении, ни о возникновении, а самое известное Его изречение - Tat tvam asi. Это все знают, ага.
Это касается только обусловленных феноменов. Ниббана таким феноменом не является.
А каким феноменом "является" ниббана? Необусловленным? То есть, кантовской "вещью в себе", о которой никто ничего сказать не может. Вот и не надо.
Tong Po
Позвольте заметить, что Ваше утверждение - ложь. А именно то, что "Посмертный опыт ниббаны - это НЕВОЗНИКНОВЕНИЕ". Этого утверждения Будда Гаутама никогда не делал, также как и уважаемые учителя традиции Тхеравада.
Да, да. Он ващще никогда не говорил ни о прекращении, ни о возникновении, а самое известное Его изречение - Tat tvam asi. Это все знают, ага.
Это касается только обусловленных феноменов. Ниббана таким феноменом не является.
А каким феноменом "является" ниббана? Необусловленным? То есть, кантовской "вещью в себе", о которой никто ничего сказать не может. Вот и не надо.
Вещь-в-себе внеопытна, дхамма Ниббана - опыт.
Не обусловленный ни чем опыт? Опыт ничего не испытываемого? Ниродха-самапати - прекращение всех восприятий, прекращение потока сознания...
Или "опыт необусловленности"? Свобода от обусловленного бытия? То есть необусловленное бытие... ну, вот, мы опять приходим к "вещи в себе". _________________ нео-буддист
Вопрос: Является ли дхамма Ниббана, коя стоит отдельно от прочих дхарм в матриках, моим опытом? Или мне надо выстругать её из лиственницы? Спасибо.
Нет. Дхамма-ниббана не входит в континниум "существа", что видно из формулы патичча-саммупада, зависимого возникновения, где неведение порождает пять совокупностей и тд..
Познание ниббана-дхату и обретение через это опыта мудрости - уничтожает неведение, с прекращением неведения более не возникает камм и сознания нового рождения, вместе с новыми нама-рупа и тд.. Это зависимое прекращение. Вообще Будда учит в итоге, как одни дхаммы обуславливают другие.
Ниббана не может быть каким-то опытом, так как она не обусловлена и не имеет характеристики непостоянства, опыт же - обусловлен и непостоянен (не было опыта и появился по какой-то причине).
№393584Добавлено: Вт 13 Мар 18, 18:37 (8 лет тому назад)
"Нет. Дхамма-ниббана не входит в континниум "существа", что видно из формулы патичча-саммупада, зависимого возникновения, где неведение порождает пять совокупностей и тд..
Познание ниббана-дхату и обретение через это опыта мудрости - уничтожает неведение, с прекращением неведения более не возникает камм и сознания нового рождения, вместе с новыми нама-рупа и тд.. Это зависимое прекращение. Вообще Будда учит в итоге, как одни дхаммы обуславливают другие.
Ниббана не может быть каким-то опытом, так как она не обусловлена и не имеет характеристики непостоянства, опыт же - обусловлен и непостоянен (не было опыта и появился по какой-то причине)."
О том и речь! Хотя тот же Германн, наверное читавший Ваджрачхедику, мог бы и сделать выводы, а зачем? Опыт и опыт, вот магическое слово, ранее, пустота- пустоты.
Tong Po
Позвольте заметить, что Ваше утверждение - ложь. А именно то, что "Посмертный опыт ниббаны - это НЕВОЗНИКНОВЕНИЕ". Этого утверждения Будда Гаутама никогда не делал, также как и уважаемые учителя традиции Тхеравада.
Да, да. Он ващще никогда не говорил ни о прекращении, ни о возникновении, а самое известное Его изречение - Tat tvam asi. Это все знают, ага.
Это касается только обусловленных феноменов. Ниббана таким феноменом не является.
А каким феноменом "является" ниббана? Необусловленным? То есть, кантовской "вещью в себе", о которой никто ничего сказать не может. Вот и не надо.
Вещь-в-себе внеопытна, дхамма Ниббана - опыт.
Не обусловленный ни чем опыт? Опыт ничего не испытываемого? Ниродха-самапати - прекращение всех восприятий, прекращение потока сознания...
Или "опыт необусловленности"? Свобода от обусловленного бытия? То есть необусловленное бытие... ну, вот, мы опять приходим к "вещи в себе".
Мы никогда не придём к вещи-в-себе, потому что в любой дхамме нет ничего, кроме опыта, кроме феномена.
№393594Добавлено: Вт 13 Мар 18, 18:51 (8 лет тому назад)
Цитата:
Я смотрел, там говорится пять групп привязанности есть дукха.
Ну вот.
Цитата:
А если нет привязанности, то что?
То остаётся только одна стрела.
Цитата:
Что они прекращаются?
Они прекращаются во время смерти.
Цитата:
Возможно они прекращаются с осуществлением паринирваны, но при жизни то они есть.
Ну дык. А кто спорит что при жизни они есть?
Есть и вещество материи, рупа, ведана, самджна, санкхара и вигьяна, они ведь не прекратили функционировать когда Будда достиг нирваны , ну или другие архаты. Совокупность пяти кханд есть, а привязанности к ним нет, значит и дукхи нет.
Ну во первых есть вторая стрела от того что эти совокупности есть. Во вторых это как то отменяет что совокупности непостоянны, возникли зависимо и скоро канут в лету?
Цитата:
А то получается нет человека нет проблем. )
Ну если бы совокупности распались и новые не появились то так оно в принципе и было бы. _________________ Всё, что подвержено возникновению — подвержено и прекращению.
Ниббана не может быть каким-то опытом, так как она не обусловлена и не имеет характеристики непостоянства, опыт же - обусловлен и непостоянен (не было опыта и появился по какой-то причине).
Любая дхамма есть феномен без ноумена, опыт без внеопытной подкладки - Ниббана тоже дхамма.
№393596Добавлено: Вт 13 Мар 18, 18:54 (8 лет тому назад)
Карунадаса:
Если бы они интерпретировались как явления, то это бы делалось при условии, что они являются феноменами без соответствующих ноуменов и без скрытого основания, поскольку они не являются манифестациями некоего таинственного метафизического субстрата, но процессом, происходящим в результате взаимодействия многообразных условий.
Бхикку Бодхи:
Дхаммы не являются ноуменами, скрывающимися за феноменами, как и не являются «вещами в себе» в противоположность «воспринимаемым проявлениям». Дхаммы - это фундаментальные компоненты существующей реальности. Дхаммы подразделяются на два широких класса: необусловленная дхамма, которой является исключительно Ниббāна, и обусловленные дхаммы, которыми являются мгновенные ментальные и материальные явления, составляющие процесс опыта.
Ниббана не может быть каким-то опытом, так как она не обусловлена и не имеет характеристики непостоянства, опыт же - обусловлен и непостоянен (не было опыта и появился по какой-то причине).
Любая дхамма есть феномен без ноумена, опыт без внеопытной подкладки - Ниббана тоже дхамма.
Что Вы называете словом "опыт"? Опишите это. _________________ Границы мира - это границы языка
Но, увы, за всем следить в ходе этой безбрежной и раскинувшейся на несколько тем дискуссии уже не получается.
Ну слава Богу...
Да, тактика доведения до тошноты игнорированием аргументов всегда сработает. Германн вон до сих пор бредит самознающими себя дхаммами, даже после того как ему про path-consciousness познающую ниббану рассказали и цитату вручили про то, что ниббана себя сама не знает. Well done! _________________ Всё, что подвержено возникновению — подвержено и прекращению.
Последний раз редактировалось: Максим Фурин (Вт 13 Мар 18, 19:23), всего редактировалось 2 раз(а)
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы