Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Махаси Саядо о Ниббане (выдержки из книг "Manual of Insight" и "On the nature of nibbana")

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 82, 83, 84, 85, 86, 87, 88 ... 123, 124, 125, 126, 127, 128, 129, 130  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Южный буддизм
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Бобр
Гость





395487СообщениеДобавлено: Вс 18 Мар 18, 12:53 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

empiriocritic_1900 пишет:
Бобр пишет:
Феномен это непосредственное переживание, переживается же после смерти Араханта Сантисукха, высшее блаженство.

Вы сами рассуждали, что нужно исходить из современного понимания "феномена" - такого, какое дал Гуссерль. А у Гуссерля феномен - это то, что познано сознанием (cogitatum).
У Гуссерля сознание это не читта, а именно что европейское сознание.
Европейское сознание - предельно широкая категория, а читта узкое понятие Абхидхаммы.


Ответы на этот пост: empiriocritic_1900
Наверх
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49554

395498СообщениеДобавлено: Вс 18 Мар 18, 12:59 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Бобр пишет:
Бобр пишет:
empiriocritic_1900 пишет:
Бобр пишет:

Есть лишь одна проблема Махаси Саядо определял дхамму Ниббана как очевидно существующий необусловленный феномен - а не как внеопытную косную реальность атома (и не как голое отсутствие).

Вы не знаете значения слова "феномен", и не понимаете смысла определений.
Это Вы окончательно запутались. Феномен это непосредственное переживание, переживается же после смерти Араханта Сантисукха, высшее блаженство.

То есть, не ниббана, а отдельная специальная дхамма "радование архата", переживается "после смерти"?
Специальные необусловленные дхаммы в Тхераваде не выделяются, любой нирванический опыт относится к дхамме Ниббана. Махаси Саядо и пишет, что она метафорически обозначается через прекращение страданий (что не означает отрицание прекращения, но означает неполноту отрицательного описания этой реально существующей, параматтха, не непостоянной дхаммы).

"Радование архата" выделено в отдельную дхамму, не ниббану. С учетом того, что, например у сарвастивадинов, это радование может быть утеряно, всё еще веселее.

_________________
Буддизм чистой воды
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Тренер



Зарегистрирован: 06.03.2018
Суждений: 1796

395501СообщениеДобавлено: Вс 18 Мар 18, 13:00 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Блаженство ниббаны не воспринимается посредством объектов чувств.

Другая неправильная точка зрения заключается в том, что Ниббана не означает блаженства, потому что нет никакой рупы или Намы, чтобы ощущать какое-либо ощущение вообще. Santisukha - это спокойствие, которым наслаждаются в Ниббане. Это не имеет ничего общего с земным удовольствием. Это спокойствие, достигнутое прекращением рупа Нама санкхары, процесса ума и материи.
(Ashin Janakabhivamsa - Назначенный лично Махаси Саядо Учитель медитации и Настоятель его монастыря)


Ответы на этот пост: Won Soeng
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Won Soeng
заблокирован(а)


Зарегистрирован: 14.07.2006
Суждений: 14466
Откуда: Королев

395505СообщениеДобавлено: Вс 18 Мар 18, 13:03 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Тренер пишет:
Блаженство ниббаны не воспринимается посредством объектов чувств.

Другая неправильная точка зрения заключается в том, что Ниббана не означает блаженства, потому что нет никакой рупы или Намы, чтобы ощущать какое-либо ощущение вообще. Santisukha - это спокойствие, которым наслаждаются в Ниббане. Это не имеет ничего общего с земным удовольствием. Это спокойствие, достигнутое прекращением рупа Нама санкхары, процесса ума и материи.
(Ashin Janakabhivamsa - Назначенный лично Махаси Саядо Учитель медитации и Настоятель его монастыря)

Верно, ниббана - истинный покой (безмятежность). Будда исследовал все сферы, все уделы и обнаруживал, что они несвободны, они все еще беспокойны, все еще обусловлены устремлениями. И лишь найдя полное прекращение устремлений заявил об окончательном и совершенном освобождении.

_________________
Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.


Ответы на этот пост: Тренер
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Тренер



Зарегистрирован: 06.03.2018
Суждений: 1796

395509СообщениеДобавлено: Вс 18 Мар 18, 13:06 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Won Soeng пишет:
Тренер пишет:
Блаженство ниббаны не воспринимается посредством объектов чувств.
Другая неправильная точка зрения заключается в том, что Ниббана не означает блаженства, потому что нет никакой рупы или Намы, чтобы ощущать какое-либо ощущение вообще. Santisukha - это спокойствие, которым наслаждаются в Ниббане. Это не имеет ничего общего с земным удовольствием. Это спокойствие, достигнутое прекращением рупа Нама санкхары, процесса ума и материи.
(Ashin Janakabhivamsa - Назначенный лично Махаси Саядо Учитель медитации и Настоятель его монастыря)
Верно, ниббана - истинный покой (безмятежность). Будда исследовал все сферы, все уделы и обнаруживал, что они несвободны, они все еще беспокойны, все еще обусловлены устремлениями. И лишь найдя полное прекращение устремлений заявил об окончательном и совершенном освобождении.
Ниббана - познаваемая сфера Smile
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
empiriocritic_1900



Зарегистрирован: 26.06.2017
Суждений: 8733

395511СообщениеДобавлено: Вс 18 Мар 18, 13:07 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Бобр пишет:
Бобр пишет:
empiriocritic_1900 пишет:
Бобр пишет:

Есть лишь одна проблема Махаси Саядо определял дхамму Ниббана как очевидно существующий необусловленный феномен - а не как внеопытную косную реальность атома (и не как голое отсутствие).

Вы не знаете значения слова "феномен", и не понимаете смысла определений.
Это Вы окончательно запутались. Феномен это непосредственное переживание, переживается же после смерти Араханта Сантисукха, высшее блаженство.

То есть, не ниббана, а отдельная специальная дхамма "радование архата", переживается "после смерти"?
Специальные необусловленные дхаммы в Тхераваде не выделяются, любой нирванический опыт относится к дхамме Ниббана. Махаси Саядо и пишет, что она метафорически обозначается через прекращение страданий (что не означает отрицание прекращения, но означает неполноту отрицательного описания этой реально существующей, параматтха, не непостоянной дхаммы).

Он пишет ровно обратное - что она метафорически описывается как состояние, наступающее в результате прекращения страданий, а в реальности является именно самим прекращением.

"The very nature of nibbāna is the cessation of cycle of suffering." - p.14

"Сама природы Ниббаны - это прекращение воспроизводства страданий.”

Nibbāna is figuratively shown as the abode of cessation of all suffering brought about by defilements. Its nature is also described metaphorically as the very element of quiescence, the result of cessation of suffering". –p.14

"Ниббану образно описывают, как местопребывание, где прекращено любое страдание, порожденное загрязнениями. Также природу Ниббаны метафорически описывают, как состояние покоя, которое наступает в результате прекращения страдания".

_________________
Границы мира - это границы языка


Ответы на этот пост: Won Soeng, Бобр
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Бобр
Гость





395513СообщениеДобавлено: Вс 18 Мар 18, 13:08 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Читта обязательно имеет свой объект - а европейское сознание запросто бывает безобъектным (чистым). Феномены не обязательно требуют сознательной (мыслящей) субстанции, европейское сознание не обязательно осознаёт феномены как что-то внешнее по отношению к себе - оно способно быть и потоком феноменов.

Ответы на этот пост: empiriocritic_1900
Наверх
empiriocritic_1900



Зарегистрирован: 26.06.2017
Суждений: 8733

395515СообщениеДобавлено: Вс 18 Мар 18, 13:09 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Бобр пишет:
empiriocritic_1900 пишет:
Бобр пишет:
Феномен это непосредственное переживание, переживается же после смерти Араханта Сантисукха, высшее блаженство.

Вы сами рассуждали, что нужно исходить из современного понимания "феномена" - такого, какое дал Гуссерль. А у Гуссерля феномен - это то, что познано сознанием (cogitatum).
У Гуссерля сознание это не читта, а именно что европейское сознание.
Европейское сознание - предельно широкая категория, а читта узкое понятие Абхидхаммы.

Ну да, европейское сознание, в его де-мистифицированном виде (у того же Гуссерля, пожалуй, такое, де-мистифицированное) - это читты с четасиками. Так и в буддизме читты не возникают без четасик.

_________________
Границы мира - это границы языка
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Won Soeng
заблокирован(а)


Зарегистрирован: 14.07.2006
Суждений: 14466
Откуда: Королев

395519СообщениеДобавлено: Вс 18 Мар 18, 13:12 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

empiriocritic_1900 пишет:
Бобр пишет:
Бобр пишет:
empiriocritic_1900 пишет:
Бобр пишет:

Есть лишь одна проблема Махаси Саядо определял дхамму Ниббана как очевидно существующий необусловленный феномен - а не как внеопытную косную реальность атома (и не как голое отсутствие).

Вы не знаете значения слова "феномен", и не понимаете смысла определений.
Это Вы окончательно запутались. Феномен это непосредственное переживание, переживается же после смерти Араханта Сантисукха, высшее блаженство.

То есть, не ниббана, а отдельная специальная дхамма "радование архата", переживается "после смерти"?
Специальные необусловленные дхаммы в Тхераваде не выделяются, любой нирванический опыт относится к дхамме Ниббана. Махаси Саядо и пишет, что она метафорически обозначается через прекращение страданий (что не означает отрицание прекращения, но означает неполноту отрицательного описания этой реально существующей, параматтха, не непостоянной дхаммы).

Он пишет ровно обратное - что она метафорически описывается как состояние, наступающее в результате прекращения страданий, а в реальности является именно самим прекращением.

"The very nature of nibbāna is the cessation of cycle of suffering." - p.14

"Сама природы Ниббаны - это прекращение воспроизводства страданий.”

Nibbāna is figuratively shown as the abode of cessation of all suffering brought about by defilements. Its nature is also described metaphorically as the very element of quiescence, the result of cessation of suffering". –p.14

"Ниббану образно описывают, как местопребывание, где прекращено любое страдание, порожденное загрязнениями. Также природу Ниббаны метафорически описывают, как состояние покоя, которое наступает в результате прекращения страдания".

Как Вы считаете, почему людям сложно это правильно понять, что мешает?

_________________
Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.


Ответы на этот пост: Тренер, Бобр, empiriocritic_1900
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Бобр
Гость





395521СообщениеДобавлено: Вс 18 Мар 18, 13:13 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

empiriocritic_1900 пишет:
Бобр пишет:
Бобр пишет:
empiriocritic_1900 пишет:
Бобр пишет:

Есть лишь одна проблема Махаси Саядо определял дхамму Ниббана как очевидно существующий необусловленный феномен - а не как внеопытную косную реальность атома (и не как голое отсутствие).

Вы не знаете значения слова "феномен", и не понимаете смысла определений.
Это Вы окончательно запутались. Феномен это непосредственное переживание, переживается же после смерти Араханта Сантисукха, высшее блаженство.

То есть, не ниббана, а отдельная специальная дхамма "радование архата", переживается "после смерти"?
Специальные необусловленные дхаммы в Тхераваде не выделяются, любой нирванический опыт относится к дхамме Ниббана. Махаси Саядо и пишет, что она метафорически обозначается через прекращение страданий (что не означает отрицание прекращения, но означает неполноту отрицательного описания этой реально существующей, параматтха, не непостоянной дхаммы).

Он пишет ровно обратное - что она метафорически описывается как состояние, наступающее в результате прекращения страданий, а в реальности является именно самим прекращением.

"The very nature of nibbāna is the cessation of cycle of suffering." - p.14

"Сама природы Ниббаны - это прекращение воспроизводства страданий.”

Nibbāna is figuratively shown as the abode of cessation of all suffering brought about by defilements. Its nature is also described metaphorically as the very element of quiescence, the result of cessation of suffering". –p.14

"Ниббану образно описывают, как местопребывание, где прекращено любое страдание, порожденное загрязнениями. Также природу Ниббаны метафорически описывают, как состояние покоя, которое наступает в результате прекращения страдания".
Местопребывание (на Западе, на Востоке, вверху) - метафора.
Элемент в состоянии покоя (element of quiescence) - метафора.

Ниббана это необусловленный феномен, а не элемент в состоянии покоя.
Наверх
Тренер



Зарегистрирован: 06.03.2018
Суждений: 1796

395523СообщениеДобавлено: Вс 18 Мар 18, 13:13 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Won Soeng
Вам сложно понять Дхамму в принципе, так как Вы блуждаете Smile


Ответы на этот пост: Won Soeng
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тренер



Зарегистрирован: 06.03.2018
Суждений: 1796

395524СообщениеДобавлено: Вс 18 Мар 18, 13:14 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Won Soeng пишет:
empiriocritic_1900 пишет:
Бобр пишет:
Бобр пишет:
empiriocritic_1900 пишет:
Бобр пишет:

Есть лишь одна проблема Махаси Саядо определял дхамму Ниббана как очевидно существующий необусловленный феномен - а не как внеопытную косную реальность атома (и не как голое отсутствие).

Вы не знаете значения слова "феномен", и не понимаете смысла определений.
Это Вы окончательно запутались. Феномен это непосредственное переживание, переживается же после смерти Араханта Сантисукха, высшее блаженство.

То есть, не ниббана, а отдельная специальная дхамма "радование архата", переживается "после смерти"?
Специальные необусловленные дхаммы в Тхераваде не выделяются, любой нирванический опыт относится к дхамме Ниббана. Махаси Саядо и пишет, что она метафорически обозначается через прекращение страданий (что не означает отрицание прекращения, но означает неполноту отрицательного описания этой реально существующей, параматтха, не непостоянной дхаммы).

Он пишет ровно обратное - что она метафорически описывается как состояние, наступающее в результате прекращения страданий, а в реальности является именно самим прекращением.

"The very nature of nibbāna is the cessation of cycle of suffering." - p.14

"Сама природы Ниббаны - это прекращение воспроизводства страданий.”

Nibbāna is figuratively shown as the abode of cessation of all suffering brought about by defilements. Its nature is also described metaphorically as the very element of quiescence, the result of cessation of suffering". –p.14

"Ниббану образно описывают, как местопребывание, где прекращено любое страдание, порожденное загрязнениями. Также природу Ниббаны метафорически описывают, как состояние покоя, которое наступает в результате прекращения страдания".

Как Вы считаете, почему людям сложно это правильно понять, что мешает?
Мешает то, что объясняющий сам не понимает, что говорит. Хотя говорит красиво.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
empiriocritic_1900



Зарегистрирован: 26.06.2017
Суждений: 8733

395525СообщениеДобавлено: Вс 18 Мар 18, 13:14 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Бобр пишет:
Читта обязательно имеет свой объект - а европейское сознание запросто бывает безобъектным (чистым). Феномены не обязательно требуют сознательной (мыслящей) субстанции, европейское сознание не обязательно осознаёт феномены как что-то внешнее по отношению к себе - оно способно быть и потоком феноменов.

Сознание, как поток феноменов - это и есть сознание с этими феноменами в качестве объекта. Вы путаете сознание, свободное от чувственных восприятий (возможно и в буддизме, и в европейской философии), и сознание вообще без всякого содержания.

_________________
Границы мира - это границы языка


Ответы на этот пост: Бобр
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Бобр
Гость





395527СообщениеДобавлено: Вс 18 Мар 18, 13:14 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Won Soeng пишет:
empiriocritic_1900 пишет:
Бобр пишет:
Бобр пишет:
empiriocritic_1900 пишет:
Бобр пишет:

Есть лишь одна проблема Махаси Саядо определял дхамму Ниббана как очевидно существующий необусловленный феномен - а не как внеопытную косную реальность атома (и не как голое отсутствие).

Вы не знаете значения слова "феномен", и не понимаете смысла определений.
Это Вы окончательно запутались. Феномен это непосредственное переживание, переживается же после смерти Араханта Сантисукха, высшее блаженство.

То есть, не ниббана, а отдельная специальная дхамма "радование архата", переживается "после смерти"?
Специальные необусловленные дхаммы в Тхераваде не выделяются, любой нирванический опыт относится к дхамме Ниббана. Махаси Саядо и пишет, что она метафорически обозначается через прекращение страданий (что не означает отрицание прекращения, но означает неполноту отрицательного описания этой реально существующей, параматтха, не непостоянной дхаммы).

Он пишет ровно обратное - что она метафорически описывается как состояние, наступающее в результате прекращения страданий, а в реальности является именно самим прекращением.

"The very nature of nibbāna is the cessation of cycle of suffering." - p.14

"Сама природы Ниббаны - это прекращение воспроизводства страданий.”

Nibbāna is figuratively shown as the abode of cessation of all suffering brought about by defilements. Its nature is also described metaphorically as the very element of quiescence, the result of cessation of suffering". –p.14

"Ниббану образно описывают, как местопребывание, где прекращено любое страдание, порожденное загрязнениями. Также природу Ниббаны метафорически описывают, как состояние покоя, которое наступает в результате прекращения страдания".

Как Вы считаете, почему людям сложно это правильно понять, что мешает?
Формальная логика.
Наверх
Бобр
Гость





395529СообщениеДобавлено: Вс 18 Мар 18, 13:16 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

empiriocritic_1900 пишет:
Бобр пишет:
Читта обязательно имеет свой объект - а европейское сознание запросто бывает безобъектным (чистым). Феномены не обязательно требуют сознательной (мыслящей) субстанции, европейское сознание не обязательно осознаёт феномены как что-то внешнее по отношению к себе - оно способно быть и потоком феноменов.

Сознание, как поток феноменов - это и есть сознание с этими феноменами в качестве объекта. Вы путаете сознание, свободное от чувственных восприятий (возможно и в буддизме, и в европейской философии), и сознание вообще без всякого содержания.
Нет, сознание может (и часто описывается) просто как поток феноменов. Осознающая субстанция не обязательна - она за кадром в феноменологии, как и объективная реальность внешнего мира.

Ответы на этот пост: empiriocritic_1900
Наверх
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Южный буддизм Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 82, 83, 84, 85, 86, 87, 88 ... 123, 124, 125, 126, 127, 128, 129, 130  След.
Страница 85 из 130

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.082 (0.859) u0.026 s0.000, 18 0.057 [268/0]