Махаси Саядо определил асанкхата дхамму Ниббана как "необусловленный феномен" - баста!
Факт: дхамма у Махаси Саядо не атом (который мог бы оставаться после смерти безопытным).
Конечно, не атом. Это вообще не какая-то вещь, а прекращение. Вы игнорируете его ясные слова, что дхамма Ниббана, по своей природе, это именно прекращение, а не что-либо другое.
Это необусловленный феномен, переживание высшего блаженства.
А поскольку то, что прекращается - это тяжелая ноша, которая в момент достижения Ниббаны окончательно отбрасывается - Ниббана является высшим блаженством; блаженством, превосходящим радость, доставляемую даже самым прекрасным переживанием.
Еще в суттах упоминается, что это блаженство "неумирающее". Скажите пожалуйста, кем/чем испытывается это неконструированное, неизменное блаженство?
Блаженство, в данном случае, это отсутствие духкхи. Сам по себе факт отсутствия духкхи и есть блаженство. А поскольку новая духкха не возникает - неумирающее.
Сам по себе тот факт, что я не вкладывал деньги в МММ есть блаженство. А поскольку в МММ я деньги никогда не буду вкладывать, мой опыт уже нирванический, ага.
Мнение Бобра на счет Тхеравады, которое он не знает и которое не практикует, было выслушано, теперь он может идти заниматься своими делами, в своей традиции.
Ваше мнение тоже выслушано, а теперь - заявляя себя представителем Тхеравады - следуйте толкованиям официальных Наставников этой традиции.
Цитат здесь было предостаточно - а Ваше мнение цитатами официальных Учителей тхеравадинских Сангх, Никай не обосновано.
Не сотвори себе кумира.
Не сотвори себе секту.
Та не. Хватит вашей.
А в чём конкретно заключаются противоречия моих взглядов с какой-либо традицией? С какой? То, что Ниббана есть необусловленный феномен, одинаковый и для посмертного, и для прижизненного состояния Араханта - это учение не секты, а бирманского Агга Маха Пандита, досточтимого Махаси Саядо.
Вы упорно цитируете, что Ниббана - это реальный феномен, необусловленный и вечный, как будто с этим кто-то спорит. С этим все согласны. Проблемы начинаются с Вашим пониманием слова "феномен".
Главное заблуждение в слове "реальный".
"Реальность" Ниббаны означает, что страдания действительно перестают воспроизводиться - а не то, что это какая-то вещь. Если понимать "реальность" как наличие какой-то вещи, то, конечно, применять это слово к Ниббане нельзя. _________________ Границы мира - это границы языка
№395463Добавлено: Вс 18 Мар 18, 12:29 (7 лет тому назад)
Крайности в воззрениях:
С другой стороны, аннигиляционная вера (uccheda-ditthi) - это вера в существование существа или личности эго как более или менее идентичного с физическими и умственными процессами и которое, следовательно, во время распада при смерти, будет уничтожено.
То есть Вы допускаете возможность, что вне кхандх может что-то существовать?
Да допускать можно в принципе что угодно. Там может существовать некий транцендентный макаронный монстр, например. Почему бы и нет. Но мы то об этом никогда не узнаем.
Я именно Вашу личную позицию спрашиваю. Вы допускаете возможность, что вне кхандх может что-то существовать?
Пять совокупностей, шесть аятан это способ анализировать структуру опыта. Способ как то разбить вот эту данность переживания, на составляющие, как то описать элементы которые его, этот самый опыт и составляют. Так что нет, я не думаю что вне опыта может что то существовать.
Так что нет, я не думаю что вне опыта может что то существовать.
То есть вне опыта, переживания и состояния пяти совокупностей ничего существовать не может? Всё, что существует так или иначе существует только в пределах этих пяти совокупностей?
Мнение Бобра на счет Тхеравады, которое он не знает и которое не практикует, было выслушано, теперь он может идти заниматься своими делами, в своей традиции.
Ваше мнение тоже выслушано, а теперь - заявляя себя представителем Тхеравады - следуйте толкованиям официальных Наставников этой традиции.
Цитат здесь было предостаточно - а Ваше мнение цитатами официальных Учителей тхеравадинских Сангх, Никай не обосновано.
Не сотвори себе кумира.
Не сотвори себе секту.
Та не. Хватит вашей.
А в чём конкретно заключаются противоречия моих взглядов с какой-либо традицией? С какой? То, что Ниббана есть необусловленный феномен, одинаковый и для посмертного, и для прижизненного состояния Араханта - это учение не секты, а бирманского Агга Маха Пандита, досточтимого Махаси Саядо.
Вы упорно цитируете, что Ниббана - это реальный феномен, необусловленный и вечный, как будто с этим кто-то спорит. С этим все согласны. Проблемы начинаются с Вашим пониманием слова "феномен".
Главное заблуждение в слове "реальный".
"Реальность" Ниббаны означает, что страдания действительно перестают воспроизводиться - а не то, что это какая-то вещь. Если понимать "реальность" как наличие какой-то вещи, то, конечно, применять это слово к Ниббане нельзя.
Есть лишь одна проблема Махаси Саядо определял дхамму Ниббана как очевидно существующий необусловленный феномен - а не как внеопытную косную реальность атома (и не как голое отсутствие).
Есть лишь одна проблема Махаси Саядо определял дхамму Ниббана как очевидно существующий необусловленный феномен - а не как внеопытную косную реальность атома (и не как голое отсутствие).
Вы не знаете значения слова "феномен", и не понимаете смысла определений. _________________ Границы мира - это границы языка
Мнение Бобра на счет Тхеравады, которое он не знает и которое не практикует, было выслушано, теперь он может идти заниматься своими делами, в своей традиции.
Ваше мнение тоже выслушано, а теперь - заявляя себя представителем Тхеравады - следуйте толкованиям официальных Наставников этой традиции.
Цитат здесь было предостаточно - а Ваше мнение цитатами официальных Учителей тхеравадинских Сангх, Никай не обосновано.
Не сотвори себе кумира.
Не сотвори себе секту.
Та не. Хватит вашей.
А в чём конкретно заключаются противоречия моих взглядов с какой-либо традицией? С какой? То, что Ниббана есть необусловленный феномен, одинаковый и для посмертного, и для прижизненного состояния Араханта - это учение не секты, а бирманского Агга Маха Пандита, досточтимого Махаси Саядо.
Вы упорно цитируете, что Ниббана - это реальный феномен, необусловленный и вечный, как будто с этим кто-то спорит. С этим все согласны. Проблемы начинаются с Вашим пониманием слова "феномен".
Главное заблуждение в слове "реальный".
"Реальность" Ниббаны означает, что страдания действительно перестают воспроизводиться - а не то, что это какая-то вещь. Если понимать "реальность" как наличие какой-то вещи, то, конечно, применять это слово к Ниббане нельзя.
Вы совершенно точны в этом вопросе. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Есть лишь одна проблема Махаси Саядо определял дхамму Ниббана как очевидно существующий необусловленный феномен - а не как внеопытную косную реальность атома (и не как голое отсутствие).
Вы не знаете значения слова "феномен", и не понимаете смысла определений.
Германну может помочь лишь авторитетный для него учитель. Замешательство между пространными объяснениями и точными указаниями - обычное дело для ученика, не имеющего опыта распознавания (памятования) дхарм (праджняпарамиты).
Спорить можно до бесконечности, или пока драматизация не вызовет очередных вспышек раздражения и гнева со стороны оппонентов. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
№395474Добавлено: Вс 18 Мар 18, 12:40 (7 лет тому назад)
Всё упирается в вопрос, является ли Абхидхамма феноменологией, или это система атомизма в духе Тита Лукреция Кара. Досточтимый Махаси Саядо трактует асанкхата дхамму как необусловленный феномен - значит, в реальной бирманской традиции Абхидхамма оказалась феноменологией. Ну а без авторитета досточтимого Махаси Саядо, которого любой вынужден признавать одним из ключевых Учителей Тхеравады, атомизм никому не нужен. Пропаганда нетрадиционных толкований Абхидхаммы только и держалась, что на ложной информации о представлениях досточтимого Махаси Саядо. (Логические противоречия не останавливают страстно вожделеющих тотального небытия, что имеет исторические корни в русской философии Ничто.)
Есть лишь одна проблема Махаси Саядо определял дхамму Ниббана как очевидно существующий необусловленный феномен - а не как внеопытную косную реальность атома (и не как голое отсутствие).
Вы не знаете значения слова "феномен", и не понимаете смысла определений.
Это Вы окончательно запутались. Феномен это непосредственное переживание, переживается же после смерти Араханта Сантисукха, высшее блаженство.
№395476Добавлено: Вс 18 Мар 18, 12:45 (7 лет тому назад)
Все упирается в то, что Вы, Германн, вместо Дхармы видите тени разных философий. Это нормально для новичка - все адаптировать под уже известные представления, но Вы-то не новичок. Вы должны стремиться овладевать Дхармой. А это значит - применять ее. Но Вы не стремитесь к опытным практикующим учителям, Вас увлекает именно философия и дискуссии. Это не осуждение, а прояснение кармы (склонностей). Вы и сами можете отдавать себе в этом отчет, верно? _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Есть лишь одна проблема Махаси Саядо определял дхамму Ниббана как очевидно существующий необусловленный феномен - а не как внеопытную косную реальность атома (и не как голое отсутствие).
Вы не знаете значения слова "феномен", и не понимаете смысла определений.
Это Вы окончательно запутались. Феномен это непосредственное переживание, переживается же после смерти Араханта Сантисукха, высшее блаженство.
То есть, не ниббана, а отдельная специальная дхамма "радование архата", переживается "после смерти"? _________________ Буддизм чистой воды
Все упирается в то, что Вы, Германн, вместо Дхармы видите тени разных философий. Это нормально для новичка - все адаптировать под уже известные представления, но Вы-то не новичок. Вы должны стремиться овладевать Дхармой. А это значит - применять ее. Но Вы не стремитесь к опытным практикующим учителям, Вас увлекает именно философия и дискуссии. Это не осуждение, а прояснение кармы (склонностей). Вы и сами можете отдавать себе в этом отчет, верно?
Феномен это непосредственное переживание, переживается же после смерти Араханта Сантисукха, высшее блаженство.
Вы сами рассуждали, что нужно исходить из современного понимания "феномена" - такого, какое дал Гуссерль. А у Гуссерля феномен - это то, что познанное (cogitatum) сознанием. _________________ Границы мира - это границы языка
Последний раз редактировалось: empiriocritic_1900 (Вс 18 Мар 18, 13:03), всего редактировалось 1 раз Ответы на этот пост: Бобр
Все упирается в то, что Вы, Германн, вместо Дхармы видите тени разных философий. Это нормально для новичка - все адаптировать под уже известные представления, но Вы-то не новичок. Вы должны стремиться овладевать Дхармой. А это значит - применять ее. Но Вы не стремитесь к опытным практикующим учителям, Вас увлекает именно философия и дискуссии. Это не осуждение, а прояснение кармы (склонностей). Вы и сами можете отдавать себе в этом отчет, верно?
Слава Вам, о Остроглазый, слава Вам!
И Вам того же _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Есть лишь одна проблема Махаси Саядо определял дхамму Ниббана как очевидно существующий необусловленный феномен - а не как внеопытную косную реальность атома (и не как голое отсутствие).
Вы не знаете значения слова "феномен", и не понимаете смысла определений.
Это Вы окончательно запутались. Феномен это непосредственное переживание, переживается же после смерти Араханта Сантисукха, высшее блаженство.
То есть, не ниббана, а отдельная специальная дхамма "радование архата", переживается "после смерти"?
Специальные необусловленные дхаммы в Тхераваде не выделяются, любой нирванический опыт относится к дхамме Ниббана. Махаси Саядо и пишет, что она метафорически обозначается через прекращение страданий (что не означает отрицание прекращения, но означает неполноту отрицательного описания этой реально существующей, параматтха, не непостоянной дхаммы).
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы