Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Махаси Саядо о Ниббане (выдержки из книг "Manual of Insight" и "On the nature of nibbana")

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 81, 82, 83, 84, 85, 86, 87 ... 123, 124, 125, 126, 127, 128, 129, 130  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Южный буддизм
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Бобр
Гость





395459СообщениеДобавлено: Вс 18 Мар 18, 12:25 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Tong Po пишет:
Рената Скот пишет:
empiriocritic_1900 пишет:
Бобр пишет:
empiriocritic_1900 пишет:
Бобр пишет:
Махаси Саядо определил асанкхата дхамму Ниббана как "необусловленный феномен" - баста!
Факт: дхамма у Махаси Саядо не атом (который мог бы оставаться после смерти безопытным).

Конечно, не атом. Это вообще не какая-то вещь, а прекращение. Вы игнорируете его ясные слова, что дхамма Ниббана, по своей природе, это именно прекращение, а не что-либо другое.
Это необусловленный феномен, переживание высшего блаженства.
А поскольку то, что прекращается - это тяжелая ноша, которая в момент достижения Ниббаны окончательно отбрасывается - Ниббана является высшим блаженством; блаженством, превосходящим радость, доставляемую даже самым прекрасным переживанием.
Еще в суттах упоминается, что это блаженство "неумирающее". Скажите пожалуйста, кем/чем испытывается это неконструированное, неизменное блаженство?

Блаженство, в данном случае, это отсутствие духкхи. Сам по себе факт отсутствия духкхи и есть блаженство. А поскольку новая духкха не возникает - неумирающее.
Сам по себе тот факт, что я не вкладывал деньги в МММ есть блаженство. А поскольку в МММ я деньги никогда не буду вкладывать, мой опыт уже нирванический, ага.
Наверх
empiriocritic_1900



Зарегистрирован: 26.06.2017
Суждений: 8733

395461СообщениеДобавлено: Вс 18 Мар 18, 12:27 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Won Soeng пишет:
empiriocritic_1900 пишет:
Бобр пишет:
isDen пишет:
Бобр пишет:
isDen пишет:
Бобр пишет:
Мнение Бобра на счет Тхеравады, которое он не знает и которое не практикует, было выслушано, теперь он может идти заниматься своими делами, в своей традиции.
Ваше мнение тоже выслушано, а теперь - заявляя себя представителем Тхеравады - следуйте толкованиям официальных Наставников этой традиции.
Цитат здесь было предостаточно - а Ваше мнение цитатами официальных Учителей тхеравадинских Сангх, Никай не обосновано.
Не сотвори себе кумира.
Не сотвори себе секту.
Та не. Хватит вашей.
А в чём конкретно заключаются противоречия моих взглядов с какой-либо традицией? С какой? То, что Ниббана есть необусловленный феномен, одинаковый и для посмертного, и для прижизненного состояния Араханта - это учение не секты, а бирманского Агга Маха Пандита, досточтимого Махаси Саядо.

Вы упорно цитируете, что Ниббана - это реальный феномен, необусловленный и вечный, как будто с этим кто-то спорит. С этим все согласны. Проблемы начинаются с Вашим пониманием слова "феномен".

Главное заблуждение в слове "реальный".

"Реальность" Ниббаны означает, что страдания действительно перестают воспроизводиться - а не то, что это какая-то вещь. Если понимать "реальность" как наличие какой-то вещи, то, конечно, применять это слово к Ниббане нельзя.

_________________
Границы мира - это границы языка


Ответы на этот пост: Бобр, Won Soeng
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тренер



Зарегистрирован: 06.03.2018
Суждений: 1796

395463СообщениеДобавлено: Вс 18 Мар 18, 12:29 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Крайности в воззрениях:
С другой стороны, аннигиляционная вера (uccheda-ditthi) - это вера в существование существа или личности эго как более или менее идентичного с физическими и умственными процессами и которое, следовательно, во время распада при смерти, будет уничтожено.


Максим Фурин пишет:
Тренер пишет:
Максим Фурин
Нижеуказанные высказывания тождественны?
Цитата:
Существо существует как идентичное(отождествленное) только с физическими и умственными процессами (кхандхами)
И
Максим Фурин пишет:
Есть физические и умственные процессы, есть фантазии, которые тоже умственные процессы, и среди всего этого нет никакого существа (атта\"я"\джива)
Тренер, нет не тождественны.


Максим Фурин пишет:
Тренер пишет:
Максим Фурин пишет:
Есть физические и умственные процессы, есть фантазии, которые тоже умственные процессы, и среди всего этого нет никакого существа (атта\"я"\джива)
А вне физических и умственных процессов есть что-то существующее или ничего нет существующего?
Тренер, об этом ничего не может быть сказано.

Максим Фурин пишет:
Цитата:
То есть Вы допускаете возможность, что вне кхандх может что-то существовать?
Да допускать можно в принципе что угодно. Там может существовать некий транцендентный макаронный монстр, например. Почему бы и нет. Но мы то об этом никогда не узнаем.

Максим Фурин пишет:
Цитата:
Я именно Вашу личную позицию спрашиваю. Вы допускаете возможность, что вне кхандх может что-то существовать?

Пять совокупностей, шесть аятан это способ анализировать структуру опыта. Способ как то разбить вот эту данность переживания, на составляющие, как то описать элементы которые его, этот самый опыт и составляют.  Так что нет, я не думаю что вне опыта может что то существовать.

Так что нет, я не думаю что вне опыта может что то существовать.
То есть вне опыта, переживания и состояния пяти совокупностей ничего существовать не может? Всё, что существует так или иначе существует только в пределах этих пяти совокупностей?
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Бобр
Гость





395465СообщениеДобавлено: Вс 18 Мар 18, 12:31 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

empiriocritic_1900 пишет:
Won Soeng пишет:
empiriocritic_1900 пишет:
Бобр пишет:
isDen пишет:
Бобр пишет:
isDen пишет:
Бобр пишет:
Мнение Бобра на счет Тхеравады, которое он не знает и которое не практикует, было выслушано, теперь он может идти заниматься своими делами, в своей традиции.
Ваше мнение тоже выслушано, а теперь - заявляя себя представителем Тхеравады - следуйте толкованиям официальных Наставников этой традиции.
Цитат здесь было предостаточно - а Ваше мнение цитатами официальных Учителей тхеравадинских Сангх, Никай не обосновано.
Не сотвори себе кумира.
Не сотвори себе секту.
Та не. Хватит вашей.
А в чём конкретно заключаются противоречия моих взглядов с какой-либо традицией? С какой? То, что Ниббана есть необусловленный феномен, одинаковый и для посмертного, и для прижизненного состояния Араханта - это учение не секты, а бирманского Агга Маха Пандита, досточтимого Махаси Саядо.

Вы упорно цитируете, что Ниббана - это реальный феномен, необусловленный и вечный, как будто с этим кто-то спорит. С этим все согласны. Проблемы начинаются с Вашим пониманием слова "феномен".

Главное заблуждение в слове "реальный".

"Реальность" Ниббаны означает, что страдания действительно перестают воспроизводиться - а не то, что это какая-то вещь. Если понимать "реальность" как наличие какой-то вещи, то, конечно, применять это слово к Ниббане нельзя.
Есть лишь одна проблема Махаси Саядо определял дхамму Ниббана как очевидно существующий необусловленный феномен - а не как внеопытную косную реальность атома (и не как голое отсутствие).

Ответы на этот пост: empiriocritic_1900
Наверх
empiriocritic_1900



Зарегистрирован: 26.06.2017
Суждений: 8733

395468СообщениеДобавлено: Вс 18 Мар 18, 12:36 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Бобр пишет:

Есть лишь одна проблема Махаси Саядо определял дхамму Ниббана как очевидно существующий необусловленный феномен - а не как внеопытную косную реальность атома (и не как голое отсутствие).

Вы не знаете значения слова "феномен", и не понимаете смысла определений.

_________________
Границы мира - это границы языка


Ответы на этот пост: Won Soeng, Бобр
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Won Soeng
заблокирован(а)


Зарегистрирован: 14.07.2006
Суждений: 14466
Откуда: Королев

395470СообщениеДобавлено: Вс 18 Мар 18, 12:36 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

empiriocritic_1900 пишет:
Won Soeng пишет:
empiriocritic_1900 пишет:
Бобр пишет:
isDen пишет:
Бобр пишет:
isDen пишет:
Бобр пишет:
Мнение Бобра на счет Тхеравады, которое он не знает и которое не практикует, было выслушано, теперь он может идти заниматься своими делами, в своей традиции.
Ваше мнение тоже выслушано, а теперь - заявляя себя представителем Тхеравады - следуйте толкованиям официальных Наставников этой традиции.
Цитат здесь было предостаточно - а Ваше мнение цитатами официальных Учителей тхеравадинских Сангх, Никай не обосновано.
Не сотвори себе кумира.
Не сотвори себе секту.
Та не. Хватит вашей.
А в чём конкретно заключаются противоречия моих взглядов с какой-либо традицией? С какой? То, что Ниббана есть необусловленный феномен, одинаковый и для посмертного, и для прижизненного состояния Араханта - это учение не секты, а бирманского Агга Маха Пандита, досточтимого Махаси Саядо.

Вы упорно цитируете, что Ниббана - это реальный феномен, необусловленный и вечный, как будто с этим кто-то спорит. С этим все согласны. Проблемы начинаются с Вашим пониманием слова "феномен".

Главное заблуждение в слове "реальный".

"Реальность" Ниббаны означает, что страдания действительно перестают воспроизводиться - а не то, что это какая-то вещь. Если понимать "реальность" как наличие какой-то вещи, то, конечно, применять это слово к Ниббане нельзя.

Вы совершенно точны в этом вопросе.

_________________
Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Won Soeng
заблокирован(а)


Зарегистрирован: 14.07.2006
Суждений: 14466
Откуда: Королев

395473СообщениеДобавлено: Вс 18 Мар 18, 12:39 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

empiriocritic_1900 пишет:
Бобр пишет:

Есть лишь одна проблема Махаси Саядо определял дхамму Ниббана как очевидно существующий необусловленный феномен - а не как внеопытную косную реальность атома (и не как голое отсутствие).

Вы не знаете значения слова "феномен", и не понимаете смысла определений.

Германну может помочь лишь авторитетный для него учитель. Замешательство между пространными объяснениями и точными указаниями - обычное дело для ученика, не имеющего опыта распознавания (памятования) дхарм (праджняпарамиты).

Спорить можно до бесконечности, или пока драматизация не вызовет очередных вспышек раздражения и гнева со стороны оппонентов.

_________________
Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Бобр
Гость





395474СообщениеДобавлено: Вс 18 Мар 18, 12:40 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Всё упирается в вопрос, является ли Абхидхамма феноменологией, или это система атомизма в духе Тита Лукреция Кара. Досточтимый Махаси Саядо трактует асанкхата дхамму как необусловленный феномен - значит, в реальной бирманской традиции Абхидхамма оказалась феноменологией. Ну а без авторитета досточтимого Махаси Саядо, которого любой вынужден признавать одним из ключевых Учителей Тхеравады, атомизм никому не нужен. Пропаганда нетрадиционных толкований Абхидхаммы только и держалась, что на ложной информации о представлениях досточтимого Махаси Саядо. (Логические противоречия не останавливают страстно вожделеющих тотального небытия, что имеет исторические корни в русской философии Ничто.)
Наверх
Бобр
Гость





395475СообщениеДобавлено: Вс 18 Мар 18, 12:43 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

empiriocritic_1900 пишет:
Бобр пишет:

Есть лишь одна проблема Махаси Саядо определял дхамму Ниббана как очевидно существующий необусловленный феномен - а не как внеопытную косную реальность атома (и не как голое отсутствие).

Вы не знаете значения слова "феномен", и не понимаете смысла определений.
Это Вы окончательно запутались. Феномен это непосредственное переживание, переживается же после смерти Араханта Сантисукха, высшее блаженство.

Ответы на этот пост: КИ, empiriocritic_1900
Наверх
Won Soeng
заблокирован(а)


Зарегистрирован: 14.07.2006
Суждений: 14466
Откуда: Королев

395476СообщениеДобавлено: Вс 18 Мар 18, 12:45 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Все упирается в то, что Вы, Германн, вместо Дхармы видите тени разных философий. Это нормально для новичка - все адаптировать под уже известные представления, но Вы-то не новичок. Вы должны стремиться овладевать Дхармой. А это значит - применять ее. Но Вы не стремитесь к опытным практикующим учителям, Вас увлекает именно философия и дискуссии. Это не осуждение, а прояснение кармы (склонностей). Вы и сами можете отдавать себе в этом отчет, верно?
_________________
Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.


Ответы на этот пост: Бобр
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49554

395477СообщениеДобавлено: Вс 18 Мар 18, 12:46 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Бобр пишет:
empiriocritic_1900 пишет:
Бобр пишет:

Есть лишь одна проблема Махаси Саядо определял дхамму Ниббана как очевидно существующий необусловленный феномен - а не как внеопытную косную реальность атома (и не как голое отсутствие).

Вы не знаете значения слова "феномен", и не понимаете смысла определений.
Это Вы окончательно запутались. Феномен это непосредственное переживание, переживается же после смерти Араханта Сантисукха, высшее блаженство.

То есть, не ниббана, а отдельная специальная дхамма "радование архата", переживается "после смерти"?

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: Бобр
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Бобр
Гость





395479СообщениеДобавлено: Вс 18 Мар 18, 12:46 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Won Soeng пишет:
Все упирается в то, что Вы, Германн, вместо Дхармы видите тени разных философий. Это нормально для новичка - все адаптировать под уже известные представления, но Вы-то не новичок. Вы должны стремиться овладевать Дхармой. А это значит - применять ее. Но Вы не стремитесь к опытным практикующим учителям, Вас увлекает именно философия и дискуссии. Это не осуждение, а прояснение кармы (склонностей). Вы и сами можете отдавать себе в этом отчет, верно?
Слава Вам, о Остроглазый, слава Вам!

Ответы на этот пост: Won Soeng
Наверх
empiriocritic_1900



Зарегистрирован: 26.06.2017
Суждений: 8733

395480СообщениеДобавлено: Вс 18 Мар 18, 12:47 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Бобр пишет:
Феномен это непосредственное переживание, переживается же после смерти Араханта Сантисукха, высшее блаженство.

Вы сами рассуждали, что нужно исходить из современного понимания "феномена" - такого, какое дал Гуссерль. А у Гуссерля феномен - это то, что познанное (cogitatum) сознанием.

_________________
Границы мира - это границы языка


Последний раз редактировалось: empiriocritic_1900 (Вс 18 Мар 18, 13:03), всего редактировалось 1 раз
Ответы на этот пост: Бобр
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Won Soeng
заблокирован(а)


Зарегистрирован: 14.07.2006
Суждений: 14466
Откуда: Королев

395481СообщениеДобавлено: Вс 18 Мар 18, 12:48 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Бобр пишет:
Won Soeng пишет:
Все упирается в то, что Вы, Германн, вместо Дхармы видите тени разных философий. Это нормально для новичка - все адаптировать под уже известные представления, но Вы-то не новичок. Вы должны стремиться овладевать Дхармой. А это значит - применять ее. Но Вы не стремитесь к опытным практикующим учителям, Вас увлекает именно философия и дискуссии. Это не осуждение, а прояснение кармы (склонностей). Вы и сами можете отдавать себе в этом отчет, верно?
Слава Вам, о Остроглазый, слава Вам!

И Вам того же

_________________
Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Бобр
Гость





395483СообщениеДобавлено: Вс 18 Мар 18, 12:49 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Бобр пишет:
empiriocritic_1900 пишет:
Бобр пишет:

Есть лишь одна проблема Махаси Саядо определял дхамму Ниббана как очевидно существующий необусловленный феномен - а не как внеопытную косную реальность атома (и не как голое отсутствие).

Вы не знаете значения слова "феномен", и не понимаете смысла определений.
Это Вы окончательно запутались. Феномен это непосредственное переживание, переживается же после смерти Араханта Сантисукха, высшее блаженство.

То есть, не ниббана, а отдельная специальная дхамма "радование архата", переживается "после смерти"?
Специальные необусловленные дхаммы в Тхераваде не выделяются, любой нирванический опыт относится к дхамме Ниббана. Махаси Саядо и пишет, что она метафорически обозначается через прекращение страданий (что не означает отрицание прекращения, но означает неполноту отрицательного описания этой реально существующей, параматтха, не непостоянной дхаммы).

Ответы на этот пост: КИ, empiriocritic_1900
Наверх
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Южный буддизм Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 81, 82, 83, 84, 85, 86, 87 ... 123, 124, 125, 126, 127, 128, 129, 130  След.
Страница 84 из 130

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.093 (0.315) u0.024 s0.001, 18 0.069 [269/0]