№384410Добавлено: Вт 20 Фев 18, 09:32 (7 лет тому назад)
Буддизм и психология....
Мне больше нравится идея бесконечности и изменчивости всего, что есть.
Это на самом деле забавляет, если задуматься. Любое состояние, любое чувство и эмоция временное явление.
Каждый из нас живёт во фрактальной реальности, т.е. в определенной части бесконечной картины реальности.
Если взглянуть на проходящих вокруг людей, все занята вечными заботами мышления. Забавна сама "серьезность". А теперь представим, что для вселенный мы также крошечны, как для нас микробы. Мы лишь знаем, что у нас есть форма, и назвали мы эту форму человеком, придали этой форме значение и допустили норму для восприятия себя, как людей и данное восприятие является адекватным, для обитателей планеты. Для вселенной мы такие же микробы. Попробуйте взглянуть на мир по-другому, он очень забавный, особенно когда воспринимается путем всех доктрин и учений переданных из поколений в поколения. В нас умер авантюризм исследователя из-за доступности учений умерших "исследователей", чей-то опыт назначается в нашем уме как авторитетный и более важный, чем собственный. Психология ли то, что я говорю или философия, для меня особо не имеет значение. Мне нравится новые взгляды, мне нравится что их будет бесконечное количество, мне нравится что они все временные, мне также нравится, что есть этот мир, где бесконечно можно рассуждать о нём. Самое большее нравится то, что всё это происходит внутри, всё абсолютно, и внутри нет времени, нет угроз, нет страданий. Всё это мысли, это всегда мысли.
И это всё то что я написал также является взглядом на мир, мнением и т.п. Мне нравится, что и оно когда-нибудь рухнет, как и все старые представления.
Простите может не в тему всё это написал, но просто хотелось поделится. Как важный микроб вселенной передаю другим важным микробам свой мессадж _________________ Улыбнись)
У психотерапии и психиатрии какая цель? Вернуть биоробота, который схлопнется через N-лет, в социум, ну или минимизировать потери от его съехавшей крыши. Т.е. как принимать анальгетики, наверное.
В этом же стиле, какая цель у буддизма? Сломать биороботу все программы и выкинуть на свалку, как не подлежащего ремонту? Или - вынуть ему флешку с памятью, тушку выкинуть?
У буддиста есть преимущество перед материалистом, что у него есть надежда достигнуть чего-то постоянного и вечного, но по ходу пьесы действительном может не чаяно сломать "биоробота". Но у материалиста такой надежды (на что-то постоянное и вечное) нет совсем.
У психотерапии и психиатрии какая цель? Вернуть биоробота, который схлопнется через N-лет, в социум, ну или минимизировать потери от его съехавшей крыши. Т.е. как принимать анальгетики, наверное.
Сурово.
В Советском Союзе был, действительно, прагматичный, функциональный подход к человеку как винтику коллективного механизма, и этот винтик должен быть в рабочем состоянии. Страдает этот винтик или он счастлив - это был вопрос второстепенный.
Сегодня другие времена. И личность человека с его индивидуальным миром, где есть свои смыслы и цели (а не только общая цель - "строительство коммунизма"), свои переживания, стала ценностью.
То, что личность стала ценностью, имеет не только положительные, но и отрицательные стороны. Например, это усиливает эго, чувство отделенности человека от мира (деление на "я" и "не-я") и др. _________________ "Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
№384544Добавлено: Вт 20 Фев 18, 14:45 (7 лет тому назад)
"Психология, конечно, на это не претендует. "
Конечно, так как "любая" - психология ( учение о душе), сильно менялась в зависимости, от той, или иной парадигмы, той или иной эпохи. Психэ- Плотина, не психэ юнгов, фрейдов, райхов и пр. Что никак не говорит о том, что оные "челы" заблуждались, какие человеки такое и психэ, впрочем,внушаемое некими "авторитетами" признаные таким же, "авторитетным сообществом". Некая субстанция именуемая "человеком" двинулась всё более в позицию объекта. Что позволяет внушать ему ( объекту) любой бред, коий можно выдать за норму. До такой степени стадности не доходили в прежние времена.
"Сегодня другие времена. И личность человека с его индивидуальным миром, где есть свои смыслы и цели (а не только общая цель - "строительство коммунизма"), свои переживания, стала ценностью.
То, что личность стала ценностью, имеет не только положительные, но и отрицательные стороны. Например, это усиливает эго, чувство отделенности человека от мира (деление на "я" и "не-я") и др."
Сегодня "личность", то бишь "субъект" мало известен в мире. Будда был в этом смысле "субъектом" т.е. не "плёлся" за тенденциями своего времени.Не ратовал за мир во всём мире, и да, ему не были известны, "общечеловеческие ценности" т.е. ценности тела. Какие общие ценности у австралийского аборигена и англичанина? При условии, что это не "цивилизованный абориген".
У психотерапии и психиатрии какая цель? Вернуть биоробота, который схлопнется через N-лет, в социум, ну или минимизировать потери от его съехавшей крыши. Т.е. как принимать анальгетики, наверное.
В этом же стиле, какая цель у буддизма? Сломать биороботу все программы и выкинуть на свалку, как не подлежащего ремонту? Или - вынуть ему флешку с памятью, тушку выкинуть?
Я прочитал про психотерапию и психиатрию в словаре и сделал вывод, что предполагаемое улучшение - временное. Вы ничего не прочитали, но почему-то написали "в том же стиле".
Samgraha пишет:
CHAPTER TEN: Phalajñāna [pg. 273]………………………………….363
I. The threefold buddhakāya (§ 1)
II. The dharmakāya; summarizing stanzas (§ 2)
1. Five characteristics (§ 3)
2. Acquisition (§ 4)
3. Vibhutvas resulting from the revolution of the five skandhas (§ 5)
4. Its rôle as support (§ 6)
5. The buddha-attributes that consitute it (§ 7)
6. Identity and differences between the dharmakāya of the Buddhas (§ 8)
7. Qualities associated with the dharmakāya (§ 9)
i. The four apramāṇas (§ 10)
ii. The eight vimokṣas, the eight abhibhvāyatanas and the ten kṛitsnāyatanas (§ 11)
iii. Araṇā (§ 12)
iv. Praṇidhijñāna (§ 13)
v. The four pratisaṃvids (§ 14)
vi. The six abhijñās (§ 15)
vii. The thirty-seven lakṣaṇas and the forty-eight anuvyañjanas (§ 16)
viii. The four sarvākarapariṣuddhis (§ 17)
ix. The ten balas (§ 18)
x. The four vaiṣāradyas (§ 19)
xi. The three arakṣyas and the three smṛtyupasthānas (§ 20)
xii. Vāsanāsamudghāta (§ 21)
10
xiii. Asaṃmoṣatā (§ 22)
xiv. Mahākaruṇā (§ 23)
xv. The eighteen āveṇika buddhadharmas (§ 24)
xvi. Sarvākārajñatā (§ 25)
xvii. Pāramitāparipūri (§ 26)
8. Five other qualities associated with the dharmakāya (§ 27)
9. The twelve profundities of the dharmakāya (§ 28)
10. The seven asnusmṛtis of the dharmakāya (§ 29)
III. The saṃbhogakāya and the eighteen saṃpads of the buddhakṣetra (§ 30)
IV. The five activities of the dharmadhātu (§ 31)
V. The single vehicle (§ 32)
VI. Oneness and plurality of the Buddhas (§ 33)
VII. Dharmakāya and nirvāṇa (§ 34)
VIII. Differences between the svābhāvikakāya and saṃbhogakāya (§ 35)
IX. Differences between the svābhāvikakāya and the nirmāṇakāya (§ 36)
X. The three bodies and eternity (§ 37)
XI. The transitory nature of the nirmāṇakāya (§ 38)
XII. Necessity of effort in order to acquire Buddhahood (§ 39)
У психотерапии и психиатрии какая цель? Вернуть биоробота, который схлопнется через N-лет, в социум, ну или минимизировать потери от его съехавшей крыши. Т.е. как принимать анальгетики, наверное.
Сурово.
В Советском Союзе был, действительно, прагматичный, функциональный подход к человеку как винтику коллективного механизма, и этот винтик должен быть в рабочем состоянии. Страдает этот винтик или он счастлив - это был вопрос второстепенный.
Сегодня другие времена. И личность человека с его индивидуальным миром, где есть свои смыслы и цели (а не только общая цель - "строительство коммунизма"), свои переживания, стала ценностью.
То, что личность стала ценностью, имеет не только положительные, но и отрицательные стороны. Например, это усиливает эго, чувство отделенности человека от мира (деление на "я" и "не-я") и др.
А что сурового то? В буддизме идеологические гайки сильнее затянуты, чем в СССР. Буддакшетра наступит, когда все существа станут буддистами, а свои биопроблемы нужно выкинуть\сжечь\очистить, а не искать временное решение. И это уже в тхераваде так (Будде, Дхамме, Сангхе, подношу свое тело, имущество.). Смыслы и цели в жизни мимопроходил не рассматриваются иначе, чем ложные воззрения, извращения, отклонения, непостоянное, пустое и т.п.
У психотерапии и психиатрии какая цель? Вернуть биоробота, который схлопнется через N-лет, в социум, ну или минимизировать потери от его съехавшей крыши. Т.е. как принимать анальгетики, наверное.
В этом же стиле, какая цель у буддизма? Сломать биороботу все программы и выкинуть на свалку, как не подлежащего ремонту? Или - вынуть ему флешку с памятью, тушку выкинуть?
Я прочитал про психотерапию и психиатрию в словаре и сделал вывод, что предполагаемое улучшение - временное. Вы ничего не прочитали, но почему-то написали "в том же стиле".
Сделать такой вывод, прочитав лишь статью в словаре, и сделать такой вывод, ничего не прочитав, - это практически одно и то же. _________________ "Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
У психотерапии и психиатрии какая цель? Вернуть биоробота, который схлопнется через N-лет, в социум, ну или минимизировать потери от его съехавшей крыши. Т.е. как принимать анальгетики, наверное.
Сурово.
В Советском Союзе был, действительно, прагматичный, функциональный подход к человеку как винтику коллективного механизма, и этот винтик должен быть в рабочем состоянии. Страдает этот винтик или он счастлив - это был вопрос второстепенный.
Сегодня другие времена. И личность человека с его индивидуальным миром, где есть свои смыслы и цели (а не только общая цель - "строительство коммунизма"), свои переживания, стала ценностью.
То, что личность стала ценностью, имеет не только положительные, но и отрицательные стороны. Например, это усиливает эго, чувство отделенности человека от мира (деление на "я" и "не-я") и др.
На мой взгляд, хорошо, что Вы не придерживаетесь крайних сторон по отношению к личности. Но современная психология все же надо признать захватывает пока что только поверхность личности. Если она отклоняется глубже, то ее признают не научной, фантазией, оккультизмом и.т.п. А человек намного сложнее чем поверхностный биоробот. Фрейд с подсознанием взял только самую темную часть человека и пытался ее исследовать с фонариком научного знания, но чтобы погружаться в эти области нужно солнце истины, а не фонарик. И мне кажется в современной психологии все так и осталось?
Фрейд с подсознанием взял только самую темную часть человека и пытался ее исследовать с фонариком научного знания, но чтобы погружаться в эти области нужно солнце истины, а не фонарик. И мне кажется в современной психологии все так и осталось?
Нет, не осталось
Горсть листьев совершенно верно сказал о экзистенциальной психологии. Она касается более глубоких областей, которые связаны с духовным, - вопросов смысла и бессмысленности, одиночества, свободы и смерти. _________________ "Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
Фрейд с подсознанием взял только самую темную часть человека и пытался ее исследовать с фонариком научного знания, но чтобы погружаться в эти области нужно солнце истины, а не фонарик. И мне кажется в современной психологии все так и осталось?
Нет, не осталось
Горсть листьев совершенно верно сказал о экзистенциальной психологии. Она касается более глубоких областей, которые связаны с духовным, - вопросов смысла и бессмысленности, одиночества, свободы и смерти.
Интересно и к каким они пришли выводам по вопросам смысла и бессмысленности, свободы и смерти. Если в двух словах?
Фрейд с подсознанием взял только самую темную часть человека и пытался ее исследовать с фонариком научного знания, но чтобы погружаться в эти области нужно солнце истины, а не фонарик. И мне кажется в современной психологии все так и осталось?
Нет, не осталось
Горсть листьев совершенно верно сказал о экзистенциальной психологии. Она касается более глубоких областей, которые связаны с духовным, - вопросов смысла и бессмысленности, одиночества, свободы и смерти.
Интересно и к каким они пришли выводам по вопросам смысла и бессмысленности, свободы и смерти. Если в двух словах?
Гуглите: экзистенциальная психология, четыре данности существования. _________________ "Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
№384612Добавлено: Вт 20 Фев 18, 17:36 (7 лет тому назад)
Спасибо всем, кто отписался в теме!
Для меня это было очень интересно и полезно. _________________ "Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
Что, по вашему, может дать человеку буддизм, чего не может дать психология?
1. Хорошо сбалансированное и надежное этическое учение, которое, если ими прилежно руководствоваться, дает благие плоды уже в этой жизни. Психология этого не дает, ибо она вне морали.
2. Отличные практики по развитию внимания, осознанности и сосредоточения, которые также отлично помогают в этой самой жизни.
3. Очень продуманное философское учение, а также логику, которые могут просто стать любимым хобби по жизни, а могут и наделить огромной мудростью, позволяющей смотреть на все жизненные трудности под другим, более выгодным углом.
Да и вообще, согласно учению, уже в этой жизни можно обрести плод араханства - ниббану, либо постичь свою собственную природу Будды или обрести мгновенное просветление, как в более поздних учениях, типа дзогчен и дзена.
И не забываем гарантии, которые озвучивал сам Будда (АН 3.65):
Цитата:
Этот ученик Благородных, Каламы, чей ум подобным образом лишён вражды, не имеет недоброжелательности, не загрязнён и чист, добился четырёх гарантий в этой самой жизни.
Вот какова первая гарантия, которой он добился: «Если есть следующий мир, и если есть плод и результат благих и плохих поступков, то есть возможность, что после распада тела, после смерти, я перерожусь в благом уделе, в небесном мире».
Вот какова вторая гарантия, которой он добился: «Если нет следующего мира, и если нет плода и результата благих и плохих поступков, то уже прямо здесь, в этой самой жизни, я поддерживаю себя в счастье, не имея вражды и недоброжелательности, будучи свободным от неприятностей».
Вот какова третья гарантия, которой он добился: «Что если зло приходит к тому, кто творит зло? В таком случае, поскольку у меня нет злых намерений к кому бы то ни было, то как страдание может одолеть меня, ведь я не совершаю никаких плохих поступков?»
Вот какова четвёртая гарантия, которой он добился: «Что если зло не приходит к тому, кто творит зло? В таком случае, прямо здесь я чист в обоих отношениях»
У психотерапии и психиатрии какая цель? Вернуть биоробота, который схлопнется через N-лет, в социум, ну или минимизировать потери от его съехавшей крыши. Т.е. как принимать анальгетики, наверное.
Цель - вернуть человеку возможность успешно и благополучно пребывать и взаимодействовать с социумом (а значит и самим с собой, как частью социума), восстановив до нормы главное свойство психики - способность к адаптации. _________________ Да пребудет с тобой Sīla!
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы