Эго ниббане не помеха. Для наглядности можно сравнить с ведантой, которую Вы знаете. Когда устранены упадхи, ложные самоотождествления, не остаётся ничего, кроме изначальной сущности. Даже термин нирвана к такому освобождению употребляют в среде ведантистов (в Бхагавад-Гите, например). Но с т.зр. буддизма эго не существует, а возникает (при условиях). Почувствуйте разницу. Когда возникновение эго замечено, эго не проблема более, привязанность прекращена. Изначально скандхи пусты. Жизнь течёт своим чередом, но карма не приносит новых плодов. Стрела, выпущенная из лука, прикончит это тело в момент смерти, но тетива вновь не натягивается в напряжении привязанности к эго.
"Когда устранены упадхи, ложные самоотождествления", а выше речь шла о том, что человек и с ложными самоотождествлениями типа уже в Ниббане. Я и раньше замечал, что Вон Соенг что-то аналогичное писал. Наверное это позиция дзена или скорее искаженная, на мой взгляд, позиция дзена. Например, наверное можно сказать, что скрыто Ниббана присутствует даже в омраченном состоянии. Но разница между состоянием в ложном самоотождествлении и Ниббане на мой взгляд огромна.
Эго ниббане не помеха. Для наглядности можно сравнить с ведантой, которую Вы знаете. Когда устранены упадхи, ложные самоотождествления, не остаётся ничего, кроме изначальной сущности. Даже термин нирвана к такому освобождению употребляют в среде ведантистов (в Бхагавад-Гите, например). Но с т.зр. буддизма эго не существует, а возникает (при условиях). Почувствуйте разницу. Когда возникновение эго замечено, эго не проблема более, привязанность прекращена. Изначально скандхи пусты. Жизнь течёт своим чередом, но карма не приносит новых плодов. Стрела, выпущенная из лука, прикончит это тело в момент смерти, но тетива вновь не натягивается в напряжении привязанности к эго.
"Когда устранены упадхи, ложные самоотождествления", а выше речь шла о том, что человек и с ложными самоотождествлениями типа уже в Ниббане. Я и раньше замечал, что Вон Соенг что-то аналогичное писал. Наверное это позиция дзена или скорее искаженная, на мой взгляд, позиция дзена. Например, наверное можно сказать, что скрыто Ниббана присутствует даже в омраченном состоянии. Но разница между состоянием в ложном самоотождествлении и Ниббане на мой взгляд огромна.
Вы обратите внимание, что ниббана - это прекращение. Если возникло омрачение и прекратилось, здесь нет ничего скрытого. Но можно просто не замечать. Ёжик эту станцию каждые пять минут проезжает, а всё мечтает с неё открытку прислать. В дзен учат, что любой момент либо ясный, либо омрачённый. Способность всегда иметь ясный ум тренируется не сразу, но в этом состоит использование нирваны. Если бы нирвана достигалась, а не была актуальна всегда, она была бы возникающей, непостоянной, как и все возникающие непостоянные омрачения.
Если я попаду в Ниббану я этому нисколько не удивлюсь. Потомучто это мое осознанное желание несколько лет тому назад. У меня и тату соответствующее имеется. Зря чтоли делал?
да ты че (ц) что за тату, похвастайтесь
Ничего особенного - слово Нирвана на тибетском на правом плече.
ааа *посмотрела через за...увеличительное стекло на тату, поцокала языком*
эх, ежик. вынуждена вас расстроить. так ведь ничего не получится, если татушка с ниббиной на плечо набили
Если я попаду в Ниббану я этому нисколько не удивлюсь. Потомучто это мое осознанное желание несколько лет тому назад. У меня и тату соответствующее имеется. Зря чтоли делал?
да ты че (ц) что за тату, похвастайтесь
Ничего особенного - слово Нирвана на тибетском на правом плече.
ааа *посмотрела через за...увеличительное стекло на тату, поцокала языком*
эх, ежик. вынуждена вас расстроить. так ведь ничего не получится, если татушка с ниббиной на плечо набили
Символизм еще никто не отменил. Он может быть отменен только в мире роботов.
Символизм еще никто не отменил. Он может быть отменен только в мире роботов.
не не, проблема даже не в карго культе нанесения тату с целью привлечения ниббаны, который вы гордо называете "символизмом", а в том, что тату набили не там, где нужно. тату нужно набивать на том органе, которым вы больше всего гордитесь, и к которому сильнее всего привязаны. и обязательно сделать резервную копию, только не тибетским шрифтом, а палийским. нужно на губе палийским шрифтом сделать второе тату - "будда"
зы если перебить тату на другое место будет трудно, то можете поступить по другому - начать считать себя правым плечом
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы