В промежуток между 12 и 18 веком не указаны руководства по классической медитации. А вот в 6 веке их, например, писали. Почему? В 6-м веке медитировали для достижения Ниббаны, а между 12 и 18 веками произошёл разрыв непрерывной медитативной традиции. Исключение: йогавачара. Датировка текстов по ссылке есть.
№309705Добавлено: Сб 14 Янв 17, 18:34 (8 лет тому назад)
Йогавачаре / камматхане наследует дост. Ачан Ман - и его ученик дост. Ачан Ли Дхаммадхаро. Так, Лесная Сангха продолжает древнюю, непрерывную традицию созерцания для достижения Ниббаны (не для перерождения в раю Тушита и т.д.) Специфические тантрические техники могут больше не использоваться Лесной Сангхой - но она продолжает непрерывную традицию медитативных практик, из века в век идущую. Обладатель опыта созерцания, представитель традиции, может включать в неё новые практики. Удостоверять правильность новых методов своей реализацией.
В общем, что касается палийского буддизма (известного как Тхеравада), есть смысл ориентироваться на учеников дост. Ачана Мана. В их руках реальная медитативная традиция. Живая передача созерцательного опыта у них - не новодел. А формы практики могут меняться.
Есть высокопоставленные яккхи, населяющие эти леса, которые не привержены слову Благословенного. Пусть они станут приверженными! Почтенный, пусть Благословенный узнает защитные строфы Атанаты, чтобы монахи и монахини, миряне и мирянки жили без трудностей и были бы защищены, оберегаемы, избежали вреда.
Якши обучали никайского Будду Шакьямуни защитным заклинаниям.
Вот ведь как бывает.
№309724Добавлено: Сб 14 Янв 17, 20:03 (8 лет тому назад)
Глеб Шутов, VK: "По поводу бирманской традиции- тоже история интересная. Как сказано в биографии Тхе Лон саядо, он не имел учителя и самостоятельно учился по Висудхимагге, его учеником стал Але Тая саядо, у которого учился Мингун саядо- учитель всемирно известного Махаси саядо."
№309728Добавлено: Сб 14 Янв 17, 20:14 (8 лет тому назад)
Можно еще поднять вопрос полноты ПК. Первым о неполноте ПК заявлял, помнится, еще Васубандху. Мне же попалась одна любопытная сутта ПК -Ани-сутта СН 20:7. [url]https://suttacentral.net/pi/sn20.7 [/url]
В ней Будда говорит об упадке Дхармы и о том, что в будущем исчезнут учения глубокие, сверхмирские, связанные с пустотностью. Эти учения Татхагаты, связанные с пустотностью, не будут считать достойным для изучения и практики и, вместо этого будущие поколения будут "склонять ухо" к работам книжников и учеников:
Цитата:
bhikkhus, in future time, there will be bhikkhus who will not listen to the utterance of such discourses which are words of the Tathāgata, profound, profound in meaning, leading beyond the world, connected with emptiness, they will not lend ear, they will not apply their mind on knowledge, they will not consider those teachings as to be taken up and mastered.
On the contrary, they will listen to the utterance of such discourses which are literary compositions made by poets, witty words, witty letters, by people from outside [the Dhamma], or the words of disciples, they will lend ear, they will apply their mind on knowledge, they will consider those teachings as to be taken up and mastered. Thus, bhikkhus, the discourses which are words of the Tathāgata, profound, profound in meaning, leading beyond the world, connected with emptiness, will disappear. http://www.buddha-vacana.org/sutta/samyutta/nidana/sn20-007.html
Пророчество Будды из Ани-сутты исполнилось. Исполнилось таким образом: а) в современном Палийском Каноне. действительно, нельзя или крайне сложно найти тексты с учением Татхагаты, связанные с пустотностью (исключениями являются, пара-тройка сутт напоминающие махаянскую Праджня-парамита-хридая-сутру) б) современные почитатели Палийского Канона не считают учение о пустотности достойным изучения и практики, в) предпочитая вместо этого тексты учеников (Тхера вада- "слова учеников-тхер" =))).
Таким образом, можно предположить, что Будда Палийского Канона давал поучения, связанные с пустотностью, но, по разным причинам они до настоящего времени в Палийском Каноне не сохранились. Или они оказались сложны для понимания, или их вычистили как "еретические" когда пытались делать из ланкийского буддизма "анти-Махаяну". Зато учение о пустотности есть в Махаяне. Отсюда легко понять, что именно Махаяна представляет собой учение Будды во всей полноте, а в ПК не содержатся в полном объеме учения исторического Будды- иначе в ПК было бы достаточно много текстов, связанных с пустотностью -suññatappaṭisaṃyuttā, а не пара сутт вроде Пхена-сутты и Сунна-сутты.
ps. Про 6-19 век я говорил "на вскидку" ожидая опровержения, которого не последовало от Jons. (Оказалось, он вообще не признаёт комментарии авторитетными, а, следовательно, разговор о традиции там был бессмысленен. Его "традиция" признающая чтение только одного сборника древних текстов, это не традиция.)
Мой посыл заключается в методе, что живая школа производит комментарии. Так вот, хоть я и уточнял, что нужны "тексты уровня Висуддхимагги", но даже такой список доказывает живость школы в указанные века. Правда, содержание текстов, а следовательно и их школьная принадлежность не известны. Я только "за" то что тхеравада жила и развивалась, спор был со взглядами Jons.
Интересно вот ещё что, в разделе Yogāvacara manuals около 20 текстов.
Полторы страницы список Apocryphal Suttantas - круто.
№309737Добавлено: Сб 14 Янв 17, 21:24 (8 лет тому назад)
Конкретизируем время разрыва традиции "классической" медитации (бхавана): 14-15 века.
Vimuktisaṃgrahaya ((Pāḷi verse + sanna + Sinh. prose.C, Laṅkāsenavirat pirivena adhipatti, late 14th c.
Какое не-йогавачаринское руководство по медитации для достижения Ниббаны было написано в 14 - 15 веках?
Никакое. Уже не писали таких руководств: это время разрыва традиции "классической" медитации.
"Классические" руководства либо слишком древние - либо наоборот, написаны не раньше 18-го века.
№309738Добавлено: Сб 14 Янв 17, 21:37 (8 лет тому назад)
Интересный аргумент у бханте Топпера: совершенство не требует новых текстов.
Но это можно было заявить и Буддхагхоше, автору «Висуддхимагги» - мол, ПК достаточно.
В 14-15 веках для достижения Ниббаны медитировали только тантрики йогавачары/камматханы.
Вот только вы упорно не хотите слышать собеседников, и выхватываете из их ответов только то, что сходится с вашей теорией. Это беспроигрышный вариант, потому что при таком мышлении, ваши теории для вас абсолютно всегда будут подтверждаться.
Например вы проигнорировали что Ассаджи писал вам:
"Линии ученическо-учительской преемственности играют огромную роль в индуизме и в тибетском буддизме, но не в Тхераваде. И передаются прежде всего умения, а не труды. Многие известные тхеравадинские учителя учились у многих разных наставников, имена которых зачастую остались неизвестными".
"Особенность Тхеравады в том, что она регулярно обновляется на основе Палийского канона. Ее обновление в девятнадцатом-двадцатом веках - нормальное явление. При этом в современных практиках зачастую преломляется опыт столетий".
"Если кого действительно интересуют старинные тексты по практике, то названия многих из них можно найти в каталоге, составленном досточимым Нянятуситой. Среди этих палийских текстов есть работы и двенадцатого, и четырнадцатого, и других веков. Еще есть масса необработанных рукописей, и текстов на национальных языках, которые не вошли в этот перечень".
"Когда в стране десятки или сотни тысяч монахов, традиции не исчезают, а преобразуются".
Ассаджи для вас кучу материала нашел, а все ради чего? Что бы выхватили оттуда какие-то отдельные вещи, совпадающие с вашими идеями, и продолжили ерунду говорить, что никакой практики медитации кроме йогавачары и боран камматханы в тхераваде в средние века не существовало.
№309757Добавлено: Сб 14 Янв 17, 22:29 (8 лет тому назад)
В рекламе макдоналдса пишут, что у них "высокие стандарты", это следует читать, что у них однотипная, шаблонная еда. Это называется минус обратить в плюс.
Вот если бы у нас традиция несколько раз прерывалась, как бы мы могли красивыми словами это описать и даже записать в плюс? Мы бы могли сказать, что нашей традиции свойственно регулярное обновление на основе самого древнего слова Будды!
Ассаджи, 11 Январь 2017 19:02 пишет:
Особенность Тхеравады в том, что она регулярно обновляется на основе Палийского канона. Ее обновление в девятнадцатом-двадцатом веках - нормальное явление.
Но это и есть прерывание традиции красивыми словами. Философскую традицию так можно частично восстановить по книжкам. А вот традицию медитации уже сложнее. И в том и в другом случае это уже не та традиция а какая-то другая.
Пропоненты древности современной тхеравады ещё в качестве аксиомы исходят из тождества пали и тхеравады, а так же что школа изначально была стхавиравадой, а не какой-нибудь вибхаджавадой. Китайцы переводили всё подряд на китайский, а не только тексты одной самой правильной школы. Современные тхеравадинские учителя пишут тексты и переводы не только тхеравадинских источников, например, Дхаммаджоти написал труд по абхидхарме сарвастивады, Валпола Рахула перевел Абхидхарма-самуччаю йогачары. Это не считается чем-то позорным или страным.
Например вы проигнорировали что Ассаджи писал вам:
"Линии ученическо-учительской преемственности играют огромную роль в индуизме и в тибетском буддизме, но не в Тхераваде. И передаются прежде всего умения, а не труды. ...".
Это демагогия (проблемы завуалированные красивыми словами), и это подтверждает, ещё раз, разрыв традиции.
Цитата:
"Когда в стране десятки или сотни тысяч монахов, традиции не исчезают, а преобразуются".
Традиция преобразуется если она сохраняется и развивается. Как преобразовывалась сарвастивада, допреобразовывалась до вайбхашики, а потом до йогачары, а потом праманавады. Про эти школы известно, что они произошли друг от друга.
Когда все смотрят на один древний текст, это не "традиция" и не "преобразовывается".
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы