Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Патичча самуппада (каким образом?)

Страницы 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
shpiler



Зарегистрирован: 16.05.2017
Суждений: 936

374783СообщениеДобавлено: Пт 19 Янв 18, 21:27 (7 лет тому назад)    Патичча самуппада (каким образом?) Ответ с цитатой

1. Каким образом волевые формирователи (то есть намеренные телесные, умственные и вербальные деяния) формируют сознание? То есть сознания еще нет, как источника намерений, но сами намерения и их практическая реализация уже существуют?
2. Каким образом сознание формирует тело, а затем и чувства? Особенно исходя из определения Буддой сознания (глаз, языка). То есть, получается, сознание органов чувств уже есть, а самих чувств (и их органов) еще нет?
3. Каким образом привязанность порождает существование? То есть субъект еще не существует, но уже привязывается?
4. Каким образом существование порождает рождение? То есть субъект существует, но при этом еще не родился?

И каким образом можно непосредственно эмпирически наблюдать все эти факты?

_________________
Да пребудет с тобой Sīla!


Последний раз редактировалось: shpiler (Пт 19 Янв 18, 21:33), всего редактировалось 2 раз(а)
Ответы на этот пост: Анабхогин, empiriocritic_1900, Mindfulness, test, Серж, Ёжик, Горсть листьев, Frithegar, Frithegar, Рената Скот
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Анабхогин
Гость





374794СообщениеДобавлено: Пт 19 Янв 18, 21:58 (7 лет тому назад)    Re: Патичча самуппада Ответ с цитатой

shpiler пишет:
1. Каким образом волевые формирователи (то есть намеренные телесные, умственные и вербальные деяния) формируют сознание? То есть сознания еще нет, как источника намерений, но сами намерения и их практическая реализация уже существуют?
2. Каким образом сознание формирует тело, а затем и чувства? Особенно исходя из определения Буддой сознания (глаз, языка). То есть, получается, сознание органов чувств уже есть, а самих чувств (и их органов) еще нет?
3. Каким образом привязанность порождает существование? То есть субъект еще не существует, но уже привязывается?
4. Каким образом существование порождает рождение? То есть субъект существует, но при этом еще не родился?

И каким образом можно непосредственно эмпирически наблюдать все эти факты?

У меня такое понимание (этот механизм хорошо описан в ваджраяне под названием антарабхава). Самскара скандха предыдущего существования после смерти становится самскара ниданой. Самскара — это отпечатки определённого опыта, которые одновременно разворачиваются как виджнана и всё остальное, включая реакции и их последствия. Идентичный процесс мы можем наблюдать на примере засыпания и последующих сновидений, которые формируются благодаря опыту в бодрствовании.


Ответы на этот пост: zRo
Наверх
Adzamaro



Зарегистрирован: 11.12.2013
Суждений: 1767
Откуда: Москва

374817СообщениеДобавлено: Пт 19 Янв 18, 23:04 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

shpiler
Цитата:
И каким образом можно непосредственно эмпирически наблюдать все эти факты?
Согласно традиционной интерпретации тхеравады, без сверхспособности вспоминания прошлых жизней и божественного глаза для видения перерождения существ  - никаким. Так как первые два звена относятся ей к предыдущей жизни, а последние два - к будущей.

Ответы на этот пост: Горсть листьев, Android
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
empiriocritic_1900



Зарегистрирован: 26.06.2017
Суждений: 8733

374822СообщениеДобавлено: Пт 19 Янв 18, 23:16 (7 лет тому назад)    Re: Патичча самуппада Ответ с цитатой

shpiler пишет:
1. Каким образом волевые формирователи (то есть намеренные телесные, умственные и вербальные деяния) формируют сознание? То есть сознания еще нет, как источника намерений, но сами намерения и их практическая реализация уже существуют?
2. Каким образом сознание формирует тело, а затем и чувства? Особенно исходя из определения Буддой сознания (глаз, языка). То есть, получается, сознание органов чувств уже есть, а самих чувств (и их органов) еще нет?
3. Каким образом привязанность порождает существование? То есть субъект еще не существует, но уже привязывается?
4. Каким образом существование порождает рождение? То есть субъект существует, но при этом еще не родился?

И каким образом можно непосредственно эмпирически наблюдать все эти факты?

Санкхары предшествующего существования формируют сознание нынешнего. Сознание нынешнего существования и нама-рупа нынешнего существования взаимно обусловливают друг друга. При условии контакта в нынешнем существовании возникают приятные/неприятные/нейтральные переживания. Эти переживания вызывают влечение/отталкивание (жажду). Жажда приводит к попыткам овладеть источниками приятных переживаний, удержать их, или отгородиться от источников неприятных переживаний. Эти намерения, не достигая полного удовлетворения, делают неизбежным новое существование - рождение, а затем старение и смерть.

Все те взаимосвязи, которые разворачиваются в рамках одного существования, доступны наблюдению обычного человека. Связь нынешнего существования различных жс с предыдущим и будущим существованием видит арахант.

_________________
Границы мира - это границы языка
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Mindfulness



Зарегистрирован: 09.01.2016
Суждений: 1247

374841СообщениеДобавлено: Пт 19 Янв 18, 23:59 (7 лет тому назад)    Re: Патичча самуппада Ответ с цитатой

shpiler пишет:

1. Каким образом волевые формирователи (то есть намеренные телесные, умственные и вербальные деяния) формируют сознание? То есть сознания еще нет, как источника намерений, но сами намерения и их практическая реализация уже существуют?
2. Каким образом сознание формирует тело,  затем и чувства? Особенно исходя из определения Буддой сознания (глаз, языка). То есть, получается, сознание органов чувств уже есть, а самих чувств (и их органов) еще нет?
3. Каким образом привязанность порождает существование? То есть субъект еще не существует, но уже привязывается?
4. Каким образом существование порождает рождение? То есть субъект существует, но при этом еще не родился?

И каким образом можно непосредственно эмпирически наблюдать все эти факты?

1. Сознание настоящего формируется волевыми формирователями возникшими и накоплеными в прошлом.

2.  Сознание - необходимое условие имени и формы. Без сознания тело не развивается и нама не проявляется, так как отсутствуют контакты чувственных основ, необходимым элементом которых является сознание("единение этих трех: чувственной опоры, объекта, сознания чувственной опоры, - есть контакт).
Когда нет еще нового тела, основой для сознания является не до конца разрушенная нама  прошлого, например санкхары прошлого, манас(сознание) как чувственная опора.

3. Ум существует, в нем возникает привязанность. Привязаность по своей сути - это камма-санкхара. Камма-санкхары служат источником для возникновения будущего сознания, ума и формы.

4. Существование не причина рождения, а необходимое условие рождения и смерти. Иными словами, если бы не было существования в одном из трех миров, небыло бы рождения, смерти, болезни, старения, страдания и прочих сансарных состояний.

- Эмпирически можно наблюдать по разному: просто наблюдая некоторые из этих феноменов в реальности - например рождение и смерть. Интроспективно можно отслежывать возникновение сознаний и состояний ума в зависимости от контакта чувств и их объектов.
Глубочайшее сверхъестественное прозрение во всю полноту и детали зависимого возникновения происходит на уровне джханы.

_________________
"жизнь очень коротка и время смерти совершенно неопределенно. Поле знания очень обширно. Но лучше всего – ухватить его сущность и созерцать"


Последний раз редактировалось: Mindfulness (Сб 20 Янв 18, 00:15), всего редактировалось 3 раз(а)
Ответы на этот пост: empiriocritic_1900, shpiler
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
empiriocritic_1900



Зарегистрирован: 26.06.2017
Суждений: 8733

374847СообщениеДобавлено: Сб 20 Янв 18, 00:16 (7 лет тому назад)    Re: Патичча самуппада Ответ с цитатой

Mindfulness пишет:

Глубочайшее сверхъестественное прозрение во всю полноту и детали зависимого возникновения происходит на уровне джханы.

Да, так. Но тогда нужно ещё уточнить, что подобное прозрение развивается после достижения четвёртой джханы - а не любой из джхан.

_________________
Границы мира - это границы языка


Ответы на этот пост: Mindfulness
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
test
一心


Зарегистрирован: 18.02.2005
Суждений: 18706

374891СообщениеДобавлено: Сб 20 Янв 18, 01:13 (7 лет тому назад)    Re: Патичча самуппада Ответ с цитатой

shpiler пишет:
1. Каким образом волевые формирователи (то есть намеренные телесные, умственные и вербальные деяния) формируют сознание? То есть сознания еще нет, как источника намерений, но сами намерения и их практическая реализация уже существуют?

Там не подразумевается, что чего-то нет. Там подразумевается обусловливание.

Поступок обуславливает кармической плод - сознание. До этого события сознания не "не было", а было сознание обусловленное другим поступком. Поступок определяет какой будет плод (какое будет сознание).


Ответы на этот пост: shpiler
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30628

374892СообщениеДобавлено: Сб 20 Янв 18, 01:16 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Сознание - поступок/сознание - поступок/сознание...
_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
СлаваА



Зарегистрирован: 31.10.2017
Суждений: 17830
Откуда: Москва

374902СообщениеДобавлено: Сб 20 Янв 18, 01:33 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Мне представляется логичной картина, которую излагает Адзамаро. Ум вне ниддан. В уме возникает авидья. Эта авидья не может быть вызвана не знанием 4 БИ как пишет Эмпириокритик, так как еще и человека как такового нет. Исходная Авидья, на мой взгляд, это возможность разделения Единого сознания на независимые сознания-силы. Дальше эта возможность разделения реализуется все больше и больше от "высших" миров к "низшим" мирам. Но там где Авидья уже начала действовать (и высших и низших) запускается классическое колесо взаимозависимого возникновения.  
Вопрос, что происходит с уничтожением исходной Авидьи решается по разному на разных духовных путях. В буддизме освобождение от страдания и переживание Нирваны.
Но есть пути на которых считается возможным обретение в том числе и истинной индивидуальности в Гнозисе (можно его назвать умом но не в неведении и не в устранении от проявления, то есть это не чистый от всего ум, но в то же время ум свободный от неведения).


Ответы на этот пост: Mindfulness
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Mindfulness



Зарегистрирован: 09.01.2016
Суждений: 1247

374906СообщениеДобавлено: Сб 20 Янв 18, 01:40 (7 лет тому назад)    Re: Патичча самуппада Ответ с цитатой

empiriocritic_1900 пишет:
Mindfulness пишет:

Глубочайшее сверхъестественное прозрение во всю полноту и детали зависимого возникновения происходит на уровне джханы.

Да, так. Но тогда нужно ещё уточнить, что подобное прозрение развивается после достижения четвёртой джханы - а не любой из джхан.
Я думал так написать, но дело в том, что на уровне первой джханы тоже возможно такое прозрение, что позволяет пережить природу реальности, ниббану и достичь как минимум невозвращения. в одной из сутт МН говорится, что такое прозрение возможно с первой по седьмую джхану.

В четвертой видимо эта способность развивается по максимуму и сила прозрения становится достаточной для достижения араханства.

_________________
"жизнь очень коротка и время смерти совершенно неопределенно. Поле знания очень обширно. Но лучше всего – ухватить его сущность и созерцать"


Ответы на этот пост: empiriocritic_1900
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Mindfulness



Зарегистрирован: 09.01.2016
Суждений: 1247

374910СообщениеДобавлено: Сб 20 Янв 18, 01:45 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

СлаваА пишет:
Мне представляется логичной картина, которую излагает Адзамаро. Ум вне ниддан. В уме возникает авидья. Эта авидья не может быть вызвана не знанием 4 БИ как пишет Эмпириокритик, так как еще и человека как такового нет. Исходная Авидья, на мой взгляд, это возможность разделения Единого сознания на независимые сознания-силы. Дальше эта возможность разделения реализуется все больше и больше от "высших" миров к "низшим" мирам. Но там где Авидья уже начала действовать (и высших и низших) запускается классическое колесо взаимозависимого возникновения.  
Вопрос, что происходит с уничтожением исходной Авидьи решается по разному на разных духовных путях. В буддизме освобождение от страдания и переживание Нирваны.
Но есть пути на которых считается возможным обретение в том числе и истинной индивидуальности в Гнозисе (можно его назвать умом но не в неведении и не в устранении от проявления, то есть это не чистый от всего ум, но в то же время ум свободный от неведения).
А Вы представте, что ваш ум уже охвачен авидьей. Авидьей,  представляющей душу, которая будто вне зависимого возникновения.

Из-за этой авидьи вы переродитесь вновь и вновь и никак не приблизитесь к Дхамме Будды, так как будете внутренне ей противится и не принимать, даже когда возникнут шансы это сделать. Зная это, что бы Вы сдеалали?

_________________
"жизнь очень коротка и время смерти совершенно неопределенно. Поле знания очень обширно. Но лучше всего – ухватить его сущность и созерцать"


Ответы на этот пост: СлаваА
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
СлаваА



Зарегистрирован: 31.10.2017
Суждений: 17830
Откуда: Москва

374917СообщениеДобавлено: Сб 20 Янв 18, 01:57 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Mindfulness пишет:
СлаваА пишет:
Мне представляется логичной картина, которую излагает Адзамаро. Ум вне ниддан. В уме возникает авидья. Эта авидья не может быть вызвана не знанием 4 БИ как пишет Эмпириокритик, так как еще и человека как такового нет. Исходная Авидья, на мой взгляд, это возможность разделения Единого сознания на независимые сознания-силы. Дальше эта возможность разделения реализуется все больше и больше от "высших" миров к "низшим" мирам. Но там где Авидья уже начала действовать (и высших и низших) запускается классическое колесо взаимозависимого возникновения.  
Вопрос, что происходит с уничтожением исходной Авидьи решается по разному на разных духовных путях. В буддизме освобождение от страдания и переживание Нирваны.
Но есть пути на которых считается возможным обретение в том числе и истинной индивидуальности в Гнозисе (можно его назвать умом но не в неведении и не в устранении от проявления, то есть это не чистый от всего ум, но в то же время ум свободный от неведения).
А Вы представте, что ваш ум уже охвачен авидьей. Авидьей,  представляющей душу, которая будто вне зависимого возникновения.

Из-за этой авидьи вы переродитесь вновь и вновь и никак не приблизитесь к Дхамме Будды, так как будете внутренне ей противится и не принимать, даже когда возникнут шансы это сделать. Зная это, что бы Вы сдеалали?
Это уже вопрос веры. Вы мне сейчас хотите навязать некую концепцию вечного страдания из-за моих неправильных воззрений, но это только одна из возможных концепций. Я Вам могу предложить рассмотреть альтернативу. Представьте что мир это Ананда, а Вы хотите его покинуть на всегда? А на самом деле надо было только избавиться от Неведения.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Серж



Зарегистрирован: 28.01.2011
Суждений: 4126

374938СообщениеДобавлено: Сб 20 Янв 18, 02:54 (7 лет тому назад)    Re: Патичча самуппада Ответ с цитатой

shpiler пишет:
1. Каким образом волевые формирователи (то есть намеренные телесные, умственные и вербальные деяния) формируют сознание? То есть сознания еще нет, как источника намерений, но сами намерения и их практическая реализация уже существуют?
2. Каким образом сознание формирует тело, а затем и чувства? Особенно исходя из определения Буддой сознания (глаз, языка). То есть, получается, сознание органов чувств уже есть, а самих чувств (и их органов) еще нет?
3. Каким образом привязанность порождает существование? То есть субъект еще не существует, но уже привязывается?
4. Каким образом существование порождает рождение? То есть субъект существует, но при этом еще не родился?

И каким образом можно непосредственно эмпирически наблюдать все эти факты?
Есть третий том Абхидхармакоши автор Васубандху.
Вот эмпирическое наблюдение:
Поистине, и в одном мгновении присутствуют [все] двенадцать компо-
нентов. Допустим, например, [что некто] из жадности намеревается лишить
жизни живое существо. Его помраченность — это неведение; то, что выс-
тупает мотивацией, — это формирующие факторы (самскары); реагирование на каж-
дый объект — сознание; сосуществующие с сознанием четыре группы —
это имя и форма; органы чувств, опирающиеся на имя и форму, — это шесть
источников сознания; направленное соединение шести источников созна-
ния — это контакт; [содержание] опыта в контакте — это чувствитель-
ность; влечение — это жажда; связанные с ней проявления [аффектов] —
привязанность; вызываемые ею физические и вербальные действия — су-
ществование; всплывание всех этих дхарм — рождение; созревание —
старение; разрушение — смерть.


Ответы на этот пост: Серж
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Ёжик
заблокирован


Зарегистрирован: 08.03.2014
Суждений: 16142

374971СообщениеДобавлено: Сб 20 Янв 18, 09:24 (7 лет тому назад)    Re: Патичча самуппада Ответ с цитатой

[quote=Серж#374938]
shpiler пишет:

Есть третий том Абхидхармакоши автор Васубандху.
Вот эмпирическое наблюдение:
Поистине, и в одном мгновении присутствуют [все] двенадцать компо-
нентов. Допустим, например, [что некто] из жадности намеревается лишить
жизни живое существо. Его помраченность — это неведение; то, что выс-
тупает мотивацией, — это формирующие факторы (самскары); реагирование на каж-
дый объект — сознание; сосуществующие с сознанием четыре группы —
это имя и форма; органы чувств, опирающиеся на имя и форму, — это шесть
источников сознания; направленное соединение шести источников созна-
ния — это контакт; [содержание] опыта в контакте — это чувствитель-
ность; влечение — это жажда; связанные с ней проявления [аффектов] —
привязанность; вызываемые ею физические и вербальные действия — су-
ществование; всплывание всех этих дхарм — рождение; созревание —
старение; разрушение — смерть.

Если на это наложить абиогенез (появление жизни на земле) и последующую эволюцию (странно, что никто из современных буддистов этого не сделал?), становится очевидным перманентность неведения, начиная от "желания" или "неведения" молекул белка соединяться в группы.
"Неведает" и электрон стремясь находится вокруг ядра атома.
"Помраченная" таблица Менделеева?!  Вернее так - периодическая систем помраченных элементов.

То есть человек "неведает" на молекулярно-клеточном уровне. И как же от этого "неведения" можно освободиться?


Последний раз редактировалось: Ёжик (Сб 20 Янв 18, 09:27), всего редактировалось 1 раз
Ответы на этот пост: Samantabhadra
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Samantabhadra
удаленный аккаунт


Зарегистрирован: 10.01.2009
Суждений: 10755

374972СообщениеДобавлено: Сб 20 Янв 18, 09:26 (7 лет тому назад)    Re: Патичча самуппада Ответ с цитатой

Ёжик пишет:
. И как же от этого "неведения" можно освободиться?

Перестать с ним отождествляться.


Ответы на этот пост: Ёжик
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии Часовой пояс: GMT + 4
Страницы 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14  След.
Страница 1 из 14

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.032 (0.840) u0.015 s0.001, 18 0.017 [279/0]