№374783Добавлено: Пт 19 Янв 18, 21:27 (7 лет тому назад)Патичча самуппада (каким образом?)
1. Каким образом волевые формирователи (то есть намеренные телесные, умственные и вербальные деяния) формируют сознание? То есть сознания еще нет, как источника намерений, но сами намерения и их практическая реализация уже существуют?
2. Каким образом сознание формирует тело, а затем и чувства? Особенно исходя из определения Буддой сознания (глаз, языка). То есть, получается, сознание органов чувств уже есть, а самих чувств (и их органов) еще нет?
3. Каким образом привязанность порождает существование? То есть субъект еще не существует, но уже привязывается?
4. Каким образом существование порождает рождение? То есть субъект существует, но при этом еще не родился?
И каким образом можно непосредственно эмпирически наблюдать все эти факты? _________________ Да пребудет с тобой Sīla!
1. Каким образом волевые формирователи (то есть намеренные телесные, умственные и вербальные деяния) формируют сознание? То есть сознания еще нет, как источника намерений, но сами намерения и их практическая реализация уже существуют?
2. Каким образом сознание формирует тело, а затем и чувства? Особенно исходя из определения Буддой сознания (глаз, языка). То есть, получается, сознание органов чувств уже есть, а самих чувств (и их органов) еще нет?
3. Каким образом привязанность порождает существование? То есть субъект еще не существует, но уже привязывается?
4. Каким образом существование порождает рождение? То есть субъект существует, но при этом еще не родился?
И каким образом можно непосредственно эмпирически наблюдать все эти факты?
У меня такое понимание (этот механизм хорошо описан в ваджраяне под названием антарабхава). Самскара скандха предыдущего существования после смерти становится самскара ниданой. Самскара — это отпечатки определённого опыта, которые одновременно разворачиваются как виджнана и всё остальное, включая реакции и их последствия. Идентичный процесс мы можем наблюдать на примере засыпания и последующих сновидений, которые формируются благодаря опыту в бодрствовании.
Зарегистрирован: 11.12.2013 Суждений: 1767 Откуда: Москва
№374817Добавлено: Пт 19 Янв 18, 23:04 (7 лет тому назад)
shpiler
Цитата:
И каким образом можно непосредственно эмпирически наблюдать все эти факты?
Согласно традиционной интерпретации тхеравады, без сверхспособности вспоминания прошлых жизней и божественного глаза для видения перерождения существ - никаким. Так как первые два звена относятся ей к предыдущей жизни, а последние два - к будущей.
1. Каким образом волевые формирователи (то есть намеренные телесные, умственные и вербальные деяния) формируют сознание? То есть сознания еще нет, как источника намерений, но сами намерения и их практическая реализация уже существуют?
2. Каким образом сознание формирует тело, а затем и чувства? Особенно исходя из определения Буддой сознания (глаз, языка). То есть, получается, сознание органов чувств уже есть, а самих чувств (и их органов) еще нет?
3. Каким образом привязанность порождает существование? То есть субъект еще не существует, но уже привязывается?
4. Каким образом существование порождает рождение? То есть субъект существует, но при этом еще не родился?
И каким образом можно непосредственно эмпирически наблюдать все эти факты?
Санкхары предшествующего существования формируют сознание нынешнего. Сознание нынешнего существования и нама-рупа нынешнего существования взаимно обусловливают друг друга. При условии контакта в нынешнем существовании возникают приятные/неприятные/нейтральные переживания. Эти переживания вызывают влечение/отталкивание (жажду). Жажда приводит к попыткам овладеть источниками приятных переживаний, удержать их, или отгородиться от источников неприятных переживаний. Эти намерения, не достигая полного удовлетворения, делают неизбежным новое существование - рождение, а затем старение и смерть.
Все те взаимосвязи, которые разворачиваются в рамках одного существования, доступны наблюдению обычного человека. Связь нынешнего существования различных жс с предыдущим и будущим существованием видит арахант. _________________ Границы мира - это границы языка
1. Каким образом волевые формирователи (то есть намеренные телесные, умственные и вербальные деяния) формируют сознание? То есть сознания еще нет, как источника намерений, но сами намерения и их практическая реализация уже существуют?
2. Каким образом сознание формирует тело, затем и чувства? Особенно исходя из определения Буддой сознания (глаз, языка). То есть, получается, сознание органов чувств уже есть, а самих чувств (и их органов) еще нет?
3. Каким образом привязанность порождает существование? То есть субъект еще не существует, но уже привязывается?
4. Каким образом существование порождает рождение? То есть субъект существует, но при этом еще не родился?
И каким образом можно непосредственно эмпирически наблюдать все эти факты?
1. Сознание настоящего формируется волевыми формирователями возникшими и накоплеными в прошлом.
2. Сознание - необходимое условие имени и формы. Без сознания тело не развивается и нама не проявляется, так как отсутствуют контакты чувственных основ, необходимым элементом которых является сознание("единение этих трех: чувственной опоры, объекта, сознания чувственной опоры, - есть контакт).
Когда нет еще нового тела, основой для сознания является не до конца разрушенная нама прошлого, например санкхары прошлого, манас(сознание) как чувственная опора.
3. Ум существует, в нем возникает привязанность. Привязаность по своей сути - это камма-санкхара. Камма-санкхары служат источником для возникновения будущего сознания, ума и формы.
4. Существование не причина рождения, а необходимое условие рождения и смерти. Иными словами, если бы не было существования в одном из трех миров, небыло бы рождения, смерти, болезни, старения, страдания и прочих сансарных состояний.
- Эмпирически можно наблюдать по разному: просто наблюдая некоторые из этих феноменов в реальности - например рождение и смерть. Интроспективно можно отслежывать возникновение сознаний и состояний ума в зависимости от контакта чувств и их объектов.
Глубочайшее сверхъестественное прозрение во всю полноту и детали зависимого возникновения происходит на уровне джханы. _________________ "жизнь очень коротка и время смерти совершенно неопределенно. Поле знания очень обширно. Но лучше всего – ухватить его сущность и созерцать"
Последний раз редактировалось: Mindfulness (Сб 20 Янв 18, 00:15), всего редактировалось 3 раз(а) Ответы на этот пост: empiriocritic_1900, shpiler
Глубочайшее сверхъестественное прозрение во всю полноту и детали зависимого возникновения происходит на уровне джханы.
Да, так. Но тогда нужно ещё уточнить, что подобное прозрение развивается после достижения четвёртой джханы - а не любой из джхан. _________________ Границы мира - это границы языка
1. Каким образом волевые формирователи (то есть намеренные телесные, умственные и вербальные деяния) формируют сознание? То есть сознания еще нет, как источника намерений, но сами намерения и их практическая реализация уже существуют?
Там не подразумевается, что чего-то нет. Там подразумевается обусловливание.
Поступок обуславливает кармической плод - сознание. До этого события сознания не "не было", а было сознание обусловленное другим поступком. Поступок определяет какой будет плод (какое будет сознание).
Зарегистрирован: 31.10.2017 Суждений: 17830 Откуда: Москва
№374902Добавлено: Сб 20 Янв 18, 01:33 (7 лет тому назад)
Мне представляется логичной картина, которую излагает Адзамаро. Ум вне ниддан. В уме возникает авидья. Эта авидья не может быть вызвана не знанием 4 БИ как пишет Эмпириокритик, так как еще и человека как такового нет. Исходная Авидья, на мой взгляд, это возможность разделения Единого сознания на независимые сознания-силы. Дальше эта возможность разделения реализуется все больше и больше от "высших" миров к "низшим" мирам. Но там где Авидья уже начала действовать (и высших и низших) запускается классическое колесо взаимозависимого возникновения.
Вопрос, что происходит с уничтожением исходной Авидьи решается по разному на разных духовных путях. В буддизме освобождение от страдания и переживание Нирваны.
Но есть пути на которых считается возможным обретение в том числе и истинной индивидуальности в Гнозисе (можно его назвать умом но не в неведении и не в устранении от проявления, то есть это не чистый от всего ум, но в то же время ум свободный от неведения).
Глубочайшее сверхъестественное прозрение во всю полноту и детали зависимого возникновения происходит на уровне джханы.
Да, так. Но тогда нужно ещё уточнить, что подобное прозрение развивается после достижения четвёртой джханы - а не любой из джхан.
Я думал так написать, но дело в том, что на уровне первой джханы тоже возможно такое прозрение, что позволяет пережить природу реальности, ниббану и достичь как минимум невозвращения. в одной из сутт МН говорится, что такое прозрение возможно с первой по седьмую джхану.
В четвертой видимо эта способность развивается по максимуму и сила прозрения становится достаточной для достижения араханства. _________________ "жизнь очень коротка и время смерти совершенно неопределенно. Поле знания очень обширно. Но лучше всего – ухватить его сущность и созерцать"
Мне представляется логичной картина, которую излагает Адзамаро. Ум вне ниддан. В уме возникает авидья. Эта авидья не может быть вызвана не знанием 4 БИ как пишет Эмпириокритик, так как еще и человека как такового нет. Исходная Авидья, на мой взгляд, это возможность разделения Единого сознания на независимые сознания-силы. Дальше эта возможность разделения реализуется все больше и больше от "высших" миров к "низшим" мирам. Но там где Авидья уже начала действовать (и высших и низших) запускается классическое колесо взаимозависимого возникновения.
Вопрос, что происходит с уничтожением исходной Авидьи решается по разному на разных духовных путях. В буддизме освобождение от страдания и переживание Нирваны.
Но есть пути на которых считается возможным обретение в том числе и истинной индивидуальности в Гнозисе (можно его назвать умом но не в неведении и не в устранении от проявления, то есть это не чистый от всего ум, но в то же время ум свободный от неведения).
А Вы представте, что ваш ум уже охвачен авидьей. Авидьей, представляющей душу, которая будто вне зависимого возникновения.
Из-за этой авидьи вы переродитесь вновь и вновь и никак не приблизитесь к Дхамме Будды, так как будете внутренне ей противится и не принимать, даже когда возникнут шансы это сделать. Зная это, что бы Вы сдеалали? _________________ "жизнь очень коротка и время смерти совершенно неопределенно. Поле знания очень обширно. Но лучше всего – ухватить его сущность и созерцать"
Мне представляется логичной картина, которую излагает Адзамаро. Ум вне ниддан. В уме возникает авидья. Эта авидья не может быть вызвана не знанием 4 БИ как пишет Эмпириокритик, так как еще и человека как такового нет. Исходная Авидья, на мой взгляд, это возможность разделения Единого сознания на независимые сознания-силы. Дальше эта возможность разделения реализуется все больше и больше от "высших" миров к "низшим" мирам. Но там где Авидья уже начала действовать (и высших и низших) запускается классическое колесо взаимозависимого возникновения.
Вопрос, что происходит с уничтожением исходной Авидьи решается по разному на разных духовных путях. В буддизме освобождение от страдания и переживание Нирваны.
Но есть пути на которых считается возможным обретение в том числе и истинной индивидуальности в Гнозисе (можно его назвать умом но не в неведении и не в устранении от проявления, то есть это не чистый от всего ум, но в то же время ум свободный от неведения).
А Вы представте, что ваш ум уже охвачен авидьей. Авидьей, представляющей душу, которая будто вне зависимого возникновения.
Из-за этой авидьи вы переродитесь вновь и вновь и никак не приблизитесь к Дхамме Будды, так как будете внутренне ей противится и не принимать, даже когда возникнут шансы это сделать. Зная это, что бы Вы сдеалали?
Это уже вопрос веры. Вы мне сейчас хотите навязать некую концепцию вечного страдания из-за моих неправильных воззрений, но это только одна из возможных концепций. Я Вам могу предложить рассмотреть альтернативу. Представьте что мир это Ананда, а Вы хотите его покинуть на всегда? А на самом деле надо было только избавиться от Неведения.
1. Каким образом волевые формирователи (то есть намеренные телесные, умственные и вербальные деяния) формируют сознание? То есть сознания еще нет, как источника намерений, но сами намерения и их практическая реализация уже существуют?
2. Каким образом сознание формирует тело, а затем и чувства? Особенно исходя из определения Буддой сознания (глаз, языка). То есть, получается, сознание органов чувств уже есть, а самих чувств (и их органов) еще нет?
3. Каким образом привязанность порождает существование? То есть субъект еще не существует, но уже привязывается?
4. Каким образом существование порождает рождение? То есть субъект существует, но при этом еще не родился?
И каким образом можно непосредственно эмпирически наблюдать все эти факты?
Есть третий том Абхидхармакоши автор Васубандху.
Вот эмпирическое наблюдение:
Поистине, и в одном мгновении присутствуют [все] двенадцать компо-
нентов. Допустим, например, [что некто] из жадности намеревается лишить
жизни живое существо. Его помраченность — это неведение; то, что выс-
тупает мотивацией, — это формирующие факторы (самскары); реагирование на каж-
дый объект — сознание; сосуществующие с сознанием четыре группы —
это имя и форма; органы чувств, опирающиеся на имя и форму, — это шесть
источников сознания; направленное соединение шести источников созна-
ния — это контакт; [содержание] опыта в контакте — это чувствитель-
ность; влечение — это жажда; связанные с ней проявления [аффектов] —
привязанность; вызываемые ею физические и вербальные действия — су-
ществование; всплывание всех этих дхарм — рождение; созревание —
старение; разрушение — смерть.
Есть третий том Абхидхармакоши автор Васубандху.
Вот эмпирическое наблюдение:
Поистине, и в одном мгновении присутствуют [все] двенадцать компо-
нентов. Допустим, например, [что некто] из жадности намеревается лишить
жизни живое существо. Его помраченность — это неведение; то, что выс-
тупает мотивацией, — это формирующие факторы (самскары); реагирование на каж-
дый объект — сознание; сосуществующие с сознанием четыре группы —
это имя и форма; органы чувств, опирающиеся на имя и форму, — это шесть
источников сознания; направленное соединение шести источников созна-
ния — это контакт; [содержание] опыта в контакте — это чувствитель-
ность; влечение — это жажда; связанные с ней проявления [аффектов] —
привязанность; вызываемые ею физические и вербальные действия — су-
ществование; всплывание всех этих дхарм — рождение; созревание —
старение; разрушение — смерть.
Если на это наложить абиогенез (появление жизни на земле) и последующую эволюцию (странно, что никто из современных буддистов этого не сделал?), становится очевидным перманентность неведения, начиная от "желания" или "неведения" молекул белка соединяться в группы.
"Неведает" и электрон стремясь находится вокруг ядра атома.
"Помраченная" таблица Менделеева?! Вернее так - периодическая систем помраченных элементов.
То есть человек "неведает" на молекулярно-клеточном уровне. И как же от этого "неведения" можно освободиться?
Последний раз редактировалось: Ёжик (Сб 20 Янв 18, 09:27), всего редактировалось 1 раз Ответы на этот пост: Samantabhadra
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы