Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Шесть видов позиций для воззрений

Страницы 1, 2  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
BonZa



Зарегистрирован: 04.04.2016
Суждений: 1711
Откуда: Oттyдa

376358СообщениеДобавлено: Ср 24 Янв 18, 13:06 (6 лет тому назад)    Шесть видов позиций для воззрений Ответ с цитатой

Шесть видов позиций для воззрений

«Монахи, есть эти шесть видов позиций для воззрений. Какие шесть? Вот необученный, заурядный человек – не уважающий Благородных, необученный и ненатренированный в их Дхамме; не уважающий чистых [умом] людей, необученный и ненатренированный в их Дхамме – утверждает о форме: «Это моё, я таков, это моё «я».
Он утверждает о чувстве: «Это моё, я таков, это моё «я».
Он утверждает о восприятии: «Это моё, я таков, это моё «я».
Он утверждает о формациях: «Это моё, я таков, это моё «я».
Он утверждает обо всём видимом, слышимом, ощущаемом, познаваемом, достигаемом, искомом, обдумываемом сознанием: «Это моё, я таков, это моё «я».
Он утверждает такое воззрение: «Этот мир – это «я». После смерти я буду постоянным, неизменным, вечным, не подверженным переменам. Я буду пребывать так в течение вечности. И это моё, я таков, это моё «я».
И вот обученный ученик Благородных – уважающий благородных, обученный и натренированный в их Дхамме; уважающий чистых людей, обученный и натренированный в их Дхамме – утверждает о форме: «Это не моё. Я не таков. Это не моё «я».
Он утверждает о чувстве: «Это не моё. Я не таков. Это не моё «я».
Он утверждает о восприятии: «Это не моё. Я не таков. Это не моё «я».
Он утверждает о формациях: «Это не моё. Я не таков. Это не моё «я».
Он утверждает обо всём видимом, слышимом, ощущаемом, познаваемом, достигаемом, искомом, обдумываемом сознанием: «Это не моё. Я не таков. Это не моё «я».
Он утверждает о такой позиции для воззрений: «Этот мир – это я. После смерти я буду постоянным, неизменным, вечным, не подверженным переменам. Я буду пребывать так в течение вечности» [так]: это не моё, я не таков, это не моё «я».
Видя это таким образом, он не впадает в волнение относительно того, что не наличествует».

Что-то я не совсем понял. И утверждающий: «Это моё, я таков, это моё «я», и утверждающий:  «Это не моё. Я не таков. Это не моё «я» приходят к одному выводу: «Этот мир – это я. После смерти я буду постоянным, неизменным, вечным, не подверженным переменам. Я буду пребывать так в течение вечности».

_________________
Те, кто веруют слепо, - пути не найдут. Тех, кто мыслит, - сомнения вечно гнетут. Опасаюсь, что голос раздастся однажды: "О невежды! Дорога не там и не тут!" (Омар Хайям)


Ответы на этот пост: empiriocritic_1900, Серж, Frithegar
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
empiriocritic_1900



Зарегистрирован: 26.06.2017
Суждений: 8733

376362СообщениеДобавлено: Ср 24 Янв 18, 13:20 (6 лет тому назад)    Re: Шесть видов позиций для воззрений Ответ с цитатой

BonZa пишет:

Он утверждает о такой позиции для воззрений: «Этот мир – это я. После смерти я буду постоянным, неизменным, вечным, не подверженным переменам. Я буду пребывать так в течение вечности» [так]: это не моё, я не таков, это не моё «я».

Что-то я не совсем понял. И утверждающий: «Это моё, я таков, это моё «я», и утверждающий:  «Это не моё. Я не таков. Это не моё «я» приходят к одному выводу: «Этот мир – это я. После смерти я буду постоянным, неизменным, вечным, не подверженным переменам. Я буду пребывать так в течение вечности».

Речь идёт о том, что первый (необученный) человек утверждает позицию «Этот мир – это я. После смерти я буду постоянным, неизменным, вечным, не подверженным переменам. Я буду пребывать так в течение вечности», а второй (ученик Благородных) - отрицает эту позицию. Он её повторяет не в качестве своего вывода, а в качестве того, что затем отвергает словами "это не моё, я не таков, это не моё «я»".

_________________
Границы мира - это границы языка
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Гвоздь
Гость





376370СообщениеДобавлено: Ср 24 Янв 18, 13:42 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

BonZa
Первая позиция это считать то что в момент рождения возникло и прекратится в момент смерти - своим Я
Позиция материалистов.

Вторая позиция считать  некое Я - существующим  вне потока умственно физических совокупностей.
Позиция трансцендентальнистов.

В плане того, что и те и те придумывают несуществующее Я, они не чем не отличаются.


Ответы на этот пост: BonZa, empiriocritic_1900
Наверх
BonZa



Зарегистрирован: 04.04.2016
Суждений: 1711
Откуда: Oттyдa

376376СообщениеДобавлено: Ср 24 Янв 18, 13:54 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Гвоздь пишет:
BonZa
Первая позиция это считать то что в момент рождения возникло и прекратится в момент смерти - своим Я
Позиция материалистов.

Вторая позиция считать  некое Я - существующим  вне потока умственно физических совокупностей.
Позиция трансцендентальнистов.

В плане того, что и те и те придумывают несуществующее Я, они не чем не отличаются.

а третья позиция какая?

_________________
Те, кто веруют слепо, - пути не найдут. Тех, кто мыслит, - сомнения вечно гнетут. Опасаюсь, что голос раздастся однажды: "О невежды! Дорога не там и не тут!" (Омар Хайям)


Ответы на этот пост: empiriocritic_1900, Гвоздь
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
empiriocritic_1900



Зарегистрирован: 26.06.2017
Суждений: 8733

376380СообщениеДобавлено: Ср 24 Янв 18, 14:05 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Гвоздь пишет:
BonZa
Первая позиция это считать то что в момент рождения возникло и прекратится в момент смерти - своим Я
Позиция материалистов.

Вторая позиция считать  некое Я - существующим  вне потока умственно физических совокупностей.
Позиция трансцендентальнистов.

В плане того, что и те и те придумывают несуществующее Я, они не чем не отличаются.

Разумеется, и аннигиляционизм и этернализм Будда отвергает. Но конкретно в данном случае речь не о том. Топикстартер сопоставляет два тезиса, один из которых принадлежит необученному человеку, а другой - ученику Благородных. Первый высказывает этерналистский взгляд, второй его отрицает - но не высказывает и никакого аннигиляционизма (цитируемый тезис ученика Благородных - это просто отрицание, "мир - это не я".

_________________
Границы мира - это границы языка


Ответы на этот пост: Гвоздь
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
empiriocritic_1900



Зарегистрирован: 26.06.2017
Суждений: 8733

376382СообщениеДобавлено: Ср 24 Янв 18, 14:07 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

BonZa пишет:
Гвоздь пишет:
BonZa
Первая позиция это считать то что в момент рождения возникло и прекратится в момент смерти - своим Я
Позиция материалистов.

Вторая позиция считать  некое Я - существующим  вне потока умственно физических совокупностей.
Позиция трансцендентальнистов.

В плане того, что и те и те придумывают несуществующее Я, они не чем не отличаются.

а третья позиция какая?

Да, уважаемый Гвоздь описывает позиции этерналистов и аннигиляционистов (хотя в Вашей цитате речь несколько о другом). Но если Вы спрашиваете о "третьей позиции" по отношению к аннигиляционистам и этерналистам, то позиция эта состоит в том, что "Я" - это иллюзия. Не существуя, оно и не умирает.

_________________
Границы мира - это границы языка


Ответы на этот пост: BonZa
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Гвоздь
Гость





376383СообщениеДобавлено: Ср 24 Янв 18, 14:09 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

BonZa пишет:
Гвоздь пишет:
BonZa
Первая позиция это считать то что в момент рождения возникло и прекратится в момент смерти - своим Я
Позиция материалистов.

Вторая позиция считать  некое Я - существующим  вне потока умственно физических совокупностей.
Позиция трансцендентальнистов.

В плане того, что и те и те придумывают несуществующее Я, они не чем не отличаются.

а третья позиция какая?
Срединная.

существо, как непрерывность взаимосвязанных и взаимообусловленных  моментов когломерата материальных и умственных совокупностей, охваченных индивидуальным пространством осознавания.

(ну типа так, может кто и лучшее определение приведёт)
Наверх
BonZa



Зарегистрирован: 04.04.2016
Суждений: 1711
Откуда: Oттyдa

376387СообщениеДобавлено: Ср 24 Янв 18, 14:21 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

empiriocritic_1900 пишет:
"Я" - это иллюзия. Не существуя, оно и не умирает.
Очень хорошо. Был такой, у меня, момент - состояние, которое предшествовало моему появлению в самсаре. Вот я и думаю, а разве после смерти моего тела, "я" не вернусь обратно к этому же состоянию?
Единственное, что могу уловить внутри себя , так это состояние небытия до моего появления. Даже намека на прошлую жизнь нет. Просто какой-то провал - не было, а теперь есть...

_________________
Те, кто веруют слепо, - пути не найдут. Тех, кто мыслит, - сомнения вечно гнетут. Опасаюсь, что голос раздастся однажды: "О невежды! Дорога не там и не тут!" (Омар Хайям)


Последний раз редактировалось: BonZa (Ср 24 Янв 18, 14:36), всего редактировалось 2 раз(а)
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Гвоздь
Гость





376388СообщениеДобавлено: Ср 24 Янв 18, 14:27 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

empiriocritic_1900 пишет:
Гвоздь пишет:
BonZa
Первая позиция это считать то что в момент рождения возникло и прекратится в момент смерти - своим Я
Позиция материалистов.

Вторая позиция считать  некое Я - существующим  вне потока умственно физических совокупностей.
Позиция трансцендентальнистов.

В плане того, что и те и те придумывают несуществующее Я, они не чем не отличаются.

Разумеется, и аннигиляционизм и этернализм Будда отвергает. Но конкретно в данном случае речь не о том. Топикстартер сопоставляет два тезиса, один из которых принадлежит необученному человеку, а другой - ученику Благородных. Первый высказывает этерналистский взгляд, второй его отрицает - но не высказывает и никакого аннигиляционизма (цитируемый тезис ученика Благородных - это просто отрицание, "мир - это не я".
Да согласен, если брать только цитируемый кусок.
Но там дальше в сутте ещё есть наставления. И вся сутта связана, так сказать по методу колеса.
Наверх
Серж



Зарегистрирован: 28.01.2011
Суждений: 4111

376516СообщениеДобавлено: Ср 24 Янв 18, 20:49 (6 лет тому назад)    Re: Шесть видов позиций для воззрений Ответ с цитатой

BonZa пишет:

Что-то я не совсем понял. И утверждающий: «Это моё, я таков, это моё «я», и утверждающий:  «Это не моё. Я не таков. Это не моё «я» приходят к одному выводу: «Этот мир – это я. После смерти я буду постоянным, неизменным, вечным, не подверженным переменам. Я буду пребывать так в течение вечности».
Видимо это популярное во времена Будды воззрение, когда Атман представлялся как вселенная.

Ответы на этот пост: Frithegar
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Frithegar
заблокирован


Зарегистрирован: 27.04.2015
Суждений: 5882

377401СообщениеДобавлено: Вс 28 Янв 18, 22:24 (6 лет тому назад)    Re: Шесть видов позиций для воззрений Ответ с цитатой

BonZa пишет:
«Это моё, я таков, это моё «я».

В оригинале пишется вот так:

Цитата:
etaṃ mama, esohamasmi, eso me attā
https://suttacentral.net/pi/mn22

и этот фрагмент очень интересен. Интересен, в первую очередь тем, что тут есть три выражения "я". В словосочетании esohamasmi содержится три слова: "eso" - это + "ham" - это сокращенное ahaṃ - "я" как местоимение.  Далее идет глагол "asmi". Этот последний глагол переводят обычно "я есть", но на самом деле это глагол, обозначающий действие "я"... к примеру: рыбак на рыбалке что делает? - он рыбачит... путешественник в путешествии что делает? - он путешествует... творец в отношении своего творения творит... и теперь самый важный вопрос: как перевести действие "я" в том же духе, что и "рыбак рыбачит", "путешественник путешествует"? "я" что делает? ячит? себячит? ... видел в интернете слово осебячивает... или асмичит. Вот варианты перевода этого глагола, у которого отсутствует аналог в европейских языках. Я не вижу, по крайней мере.  

потому выражение "esohamasmi" пишется полностью как eso ahaṃ asmi и что можно перевести как "я это оячиваю"

Ну и наконец attā - это существительное. Высшее "Я". Если ahaṃ - это просто малое "я" как местоимение,  то attā - это "Я" высшее, как существительное. ... конечно, тут еще очень много надо добавить к вышесказанному.

_________________
живите больше
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Frithegar
заблокирован


Зарегистрирован: 27.04.2015
Суждений: 5882

377403СообщениеДобавлено: Вс 28 Янв 18, 22:26 (6 лет тому назад)    Re: Шесть видов позиций для воззрений Ответ с цитатой

Серж пишет:

Видимо это популярное во времена Будды воззрение, когда Атман представлялся как вселенная.

Как высшее "Я". ... Но Будда к этому очень много добавил

_________________
живите больше
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Frithegar
заблокирован


Зарегистрирован: 27.04.2015
Суждений: 5882

377406СообщениеДобавлено: Вс 28 Янв 18, 22:32 (6 лет тому назад)    Re: Шесть видов позиций для воззрений Ответ с цитатой

Баас пишет:
Frithegar пишет:
Баас пишет:

Как бы вы перевели?

Что именно?
etaṃ mama, esohamasmi, eso me attā

основное перевел выше. Полностью это, как я думаю, звучит так:

"Это моё, я это оячиваю, это моё "Я"

в общем, почти с виду ничего нового. Но "я" с маленькой буквы - это малое "я" (ахам). Это продукт оячивания. Тогда как само оячивание или осебячивание исходит из большого высшего "Я" (атта)

_________________
живите больше
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Frithegar
заблокирован


Зарегистрирован: 27.04.2015
Суждений: 5882

377411СообщениеДобавлено: Вс 28 Янв 18, 22:48 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

придумайте другое слово. Если понимаете о чем идет речь
_________________
живите больше
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Frithegar
заблокирован


Зарегистрирован: 27.04.2015
Суждений: 5882

377415СообщениеДобавлено: Вс 28 Янв 18, 22:52 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

asmi - это первое лицо глагола, который переводят как "я есть". Но "я" - это местоимение, а "есть" - это существительное. А нам надо перевести глагол как глагол, понимаете? Вот и получается что "ячу", "себячу"... "асмичу".

Третье лицо от "асми" - это "аттхи" - "оно аттхичится", "оно ячится"

_________________
живите больше
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии Часовой пояс: GMT + 4
Страницы 1, 2  След.
Страница 1 из 2

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.027 (0.562) u0.014 s0.004, 18 0.009 [266/0]