№375420Добавлено: Вс 21 Янв 18, 14:08 (7 лет тому назад)
Ну что ж, абсолютная внимательность не упустит ничего внезапного, даже запуска ракеты с дальнего расстояния... Конечно, для обывателя это неправдоподобно. В представлениях обывателя внимательность имеет свои лимиты, а физическая реальность раскрывает себя самому внимательному взгляду лишь в пределах досягаемости ограниченных чувств и ума.
В то же время абсолютная просветлённая внимательность равнодушна к утончённым обстоятельствам физического мира, которые волнуют учёных. Ведь эти данные не играют роли в прекращении страдания. Абсолютная внимательность равнодушна к вниканию в высокоинтеллектуальные задачи... Абсолютная внимательность попросту не позволяет страданию происходить. Не боли, не разрушению - это всё происходит своим чередом - а только страданию. Это анти-дукха систем, только и всего. Всяческие пожелания для будды не быть лузером в иных отношениях проистекают из ценности для кого-то иных вещей, помимо анти-дукхи.
Ну что ж, абсолютная внимательность не упустит ничего внезапного, даже запуска ракеты с дальнего расстояния... Конечно, для обывателя это неправдоподобно. В представлениях обывателя внимательность имеет свои лимиты, а физическая реальность раскрывает себя самому внимательному взгляду лишь в пределах досягаемости ограниченных чувств и ума.
В то же время абсолютная просветлённая внимательность равнодушна к утончённым обстоятельствам физического мира, которые волнуют учёных. Ведь эти данные не играют роли в прекращении страдания. Абсолютная внимательность равнодушна к вниканию в высокоинтеллектуальные задачи... Абсолютная внимательность попросту не позволяет страданию происходить. Не боли, не разрушению - это всё происходит своим чередом - а только страданию. Это анти-дукха систем, только и всего. Всяческие пожелания для будды не быть лузером в иных отношениях проистекают из ценности для кого-то иных вещей, помимо анти-дукхи.
Не нужно цепляться даже за прекращение цепляния.
Пребывание в нерожденном прекращает страдания и страхи. Не будет больше рождения и смерти. Не о чем волноваться и переживать. Продлится ли жизнь еще мгновение или тысячу лет - лишь один в этой жизни остается смысл - сохранить в мире Дхарму, спасти бесчисленные чувствующие существа.
Тот, кто запускает ракету - страдает. Он не видит прекращения страдания, он ищет то, что сделает страдание незаметным, ослабит его, перенесет за горизонт восприятия, хотя бы на время, и так - снова и снова, надеясь убежать от страдания, не зная его причины. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Зарегистрирован: 11.12.2013 Суждений: 1767 Откуда: Москва
№375422Добавлено: Вс 21 Янв 18, 14:14 (7 лет тому назад)
Won Soeng
Цитата:
Возможно, все это сложно воспринимать с такой позиции
Каждый может понимать по-своему. Я считаю, что патичча-самуппада это последовательная линейная схема, такая как она описана в суттах, которая отражает причинное возникновение элементов, которое вы можете наблюдать у себя в опыте прямо здесь и сейчас. От неведения, до страдания. Именно поэтому ниббану можно видеть прямо здесь и сейчас, в своем опыте.
Svaha
Когда вы полностью погружаетесь в свои мысли, что-то обдумывайте и ничего вокруг не ощущаете это арупа. Все объекты медитативных достижений арупа-сфер чисто концептуальны - это просто идеи, выраженные в мыслях. Монах думает: "пространство бесконечно", "сознание бесконечно", "ничего нет".
№375423Добавлено: Вс 21 Янв 18, 14:21 (7 лет тому назад)
Цепь обусловленности часто описывается как последовательная, линейная схема, так и есть. Но описаны вполне определенные нелинойности. Так виджняна и намарупа взаимно опираются друг на друга, при том, что виджняна опирается на санскара. Далее, виджняна, напарупа и шадаятана вместе есть спарша, на который опирается ведана.
Да, можно видеть пратитья самутпаду в этой жизни (и именно так она и видится), но это не отменяет безначальнось неведения и множественность рождений и смертей, которые можно бесконечно рассматривать возникающими при условии бхава, и это рассматривание имеет естественную упорядоченность.
Но Будда предупреждает Ананду о том, что очень глубока пратитья самутпада, чтобы он не обманулся, принимая за звенья лишь рассуждения о возможных причинах и следствиях, вместо непосредственного наблюдения за условиями возникающих и прекращающихся качеств ума момент за моментом. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
№375425Добавлено: Вс 21 Янв 18, 14:24 (7 лет тому назад)
В отличие от мысли "пространство бесконечно", именно прекращение контакта с формами обнаруживается как бесконечность пространства, то есть во всем пространстве не за что зацепиться, не обнаружить ни одной формы. Это совсем не дискурсивная мысль, выраженная словесно. Это так же как вкус сахара во рту отличается от мысли "сахар сладкий". Сладость ощущается независимо от того, возникает ли словесно оформленная мысль "сахар сладкий" или нет.
Уже в первой рупадхьяне дискурсивное мышление подобно брошеной без топлива и водителя машине. Если специально не толкать, она не двигается и даже не привлекает внимания. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Согласно объяснению Будды, причина действия - тяга от чего-либо (отвратительного) и тяга к чему-либо (привлекательному). .
в результате ЧЕГО появляется тяга?
я объяснил
Согласно объяснению Будды, причина действия - тяга от чего-либо (отвратительного) и тяга к чему-либо (привлекательному).
Где это написано? ... И во втором случае при "тяге к чему-либо привлекательному" первичная причина тоже страдание. Страдание в этом случае - нехватка, неимение того к чему есть тяга. _________________ живите больше
Ну что ж, абсолютная внимательность не упустит ничего внезапного, даже запуска ракеты с дальнего расстояния... Конечно, для обывателя это неправдоподобно. В представлениях обывателя внимательность имеет свои лимиты, а физическая реальность раскрывает себя самому внимательному взгляду лишь в пределах досягаемости ограниченных чувств и ума.
В то же время абсолютная просветлённая внимательность равнодушна к утончённым обстоятельствам физического мира, которые волнуют учёных. Ведь эти данные не играют роли в прекращении страдания. Абсолютная внимательность равнодушна к вниканию в высокоинтеллектуальные задачи... Абсолютная внимательность попросту не позволяет страданию происходить. Не боли, не разрушению - это всё происходит своим чередом - а только страданию. Это анти-дукха систем, только и всего. Всяческие пожелания для будды не быть лузером в иных отношениях проистекают из ценности для кого-то иных вещей, помимо анти-дукхи.
Не нужно цепляться даже за прекращение цепляния.
Пребывание в нерожденном прекращает страдания и страхи. Не будет больше рождения и смерти. Не о чем волноваться и переживать. Продлится ли жизнь еще мгновение или тысячу лет - лишь один в этой жизни остается смысл - сохранить в мире Дхарму, спасти бесчисленные чувствующие существа.
Тот, кто запускает ракету - страдает. Он не видит прекращения страдания, он ищет то, что сделает страдание незаметным, ослабит его, перенесет за горизонт восприятия, хотя бы на время, и так - снова и снова, надеясь убежать от страдания, не зная его причины.
Я тут вот ещё за что зацепился. Вместо запуска ракеты я обдумывал также пример с подлетающим метеоритом, угрожающим в конкретном квадрате. Тогда, я думаю, по ситуации Вы написали бы мне в ответ что-то иное. Делая акцент на том, что имеет значение актуальное содержание сознания, а не гипотетическое. И урок, который я могу понять, состоит в том, что отвлечённое моделирование ситуаций (со снайпером, ракетой или метеоритом и пр.) в попытке рассмотреть ограниченность внимания упускает собственный страх и жажду самосохранения. Этой жажды вовсе не требуется для анти-дукхи, напротив, её требуется увидеть в возникновении и прекращении
Зарегистрирован: 11.12.2013 Суждений: 1767 Откуда: Москва
№375438Добавлено: Вс 21 Янв 18, 14:36 (7 лет тому назад)
Won Soeng
Зачем вы мне это рассказываете, вы думаете что я не знаком с буддизмом? Я все это прекрасно знаю, но использую все равно другие интерпретации. Ничего нелинейного там нет. "Взаимная опора" ничего не говорит о единомоментности. Есть сознание, вообще существующее без контакта - винняна-анидассам. Сознание без объекта. Это и есть винняна-нидана. А затем сознание получает объект и становиться одним из сознаний винняна-кхандхи.
Цитата:
Да, можно видеть пратитья самутпаду в этой жизни (и именно так она и видится), но это не отменяет безначальнось неведения и множественность рождений и смертей, которые можно бесконечно рассматривать возникающими при условии бхава, и это рассматривание имеет естественную упорядоченность.
И кто это отрицает? Не понятно с чем вы спорите, похоже сами с собой.
Цитата:
принимая за звенья лишь рассуждения о возможных причинах и следствиях
Так я и пишу о непосредственном наблюдении, вы не читаете что ли?
Последний раз редактировалось: Adzamaro (Вс 21 Янв 18, 14:43), всего редактировалось 1 раз
В отличие от мысли "пространство бесконечно", именно прекращение контакта с формами обнаруживается как бесконечность пространства, то есть во всем пространстве не за что зацепиться, не обнаружить ни одной формы.
бесконечность появляется на самом деле когда прекращается время. То есть, последовательность каких-то событий, которые порождают последовательность соответствующих им изменений состояния сознания. Это порождает "время" вообще. Как только прекращаются изменения - прекращается и изменения состояний, и вслед за этим прекращается время. Как таковое. Пока есть изменение состояний, есть и окончание одного "момента" и рождение другого. Если есть какое-то окончание, вероятно, нельзя говорить о бесконечности. Каждый новый момент будет иметь другое качество, а это не бесконечность. _________________ живите больше
В отличие от мысли "пространство бесконечно", именно прекращение контакта с формами обнаруживается как бесконечность пространства, то есть во всем пространстве не за что зацепиться, не обнаружить ни одной формы. Это совсем не дискурсивная мысль, выраженная словесно. Это так же как вкус сахара во рту отличается от мысли "сахар сладкий". Сладость ощущается независимо от того, возникает ли словесно оформленная мысль "сахар сладкий" или нет.
Уже в первой рупадхьяне дискурсивное мышление подобно брошеной без топлива и водителя машине. Если специально не толкать, она не двигается и даже не привлекает внимания.
Именно что дискурсивная мысль. Так в суттах и сказано, монах мыслит "пространство бесконечно". Не бывает никакого бесконечного пространства, бесконечного сознания или "отсутствия всего". С последним понятнее лучше всех - если кто-то обнаруживает что "ничего нет", то это неверно так как есть как минимум процесс обнаружения что дескать "ничего нет".
Это просто абстрактные идеи, концепции. В джханах монахи прекрасно мыслят, в том числе дискурсивно, это описано во многих суттах. Сладость сахара существует, а вот бесконечное пространство - нет.
Я с вами спорить не буду, думайте и практикуйте как хотите. Только отбросьте наивные мысли что вы здесь кого-то чему-то учите и находитесь в качестве учителя, понимающего лучше.
Последний раз редактировалось: Adzamaro (Вс 21 Янв 18, 14:46), всего редактировалось 2 раз(а)
№375444Добавлено: Вс 21 Янв 18, 14:43 (7 лет тому назад)
Adzamaro, нам не обязательно с Вами спорить. Я высказываю свою точку зрения, поскольку считаю, что это полезное уточнение того, что высказали Вы. Не думайте, что это в пику Вам, чтобы как-то Вас ущемить.
Вы вполне в состоянии понять, что я не считаю свои мысли наивными, но и не считаю наивными Ваши мысли. У нас есть множество оснований, считать свои мысли зрелыми и практичными. У Вас - свои, у меня - свои.
Мы не обязаны отвергать свое мнение ради мнения другого, а само высказывание мнений порой приводит к выявлению интересных цитат учения или нового взгляда на уже известные. А если нет - то и ладно.
Если Вас раздражают мои высказывания, просто имейте в виду, что я здесь потому, что еще не реализовал Дхарму в полной мере и вполне готов исправить свои взгляды благодаря общению. Но это не значит, что меня можно (и вообще - допустимо) заткнуть или перебить. Ваше мнение может меня заинтересовать, а может и нет. Как и наоборот. Я вполне уважительно отношусь к Вашей точке зрения, и отвечаю на Ваши слова, потому что вижу Дхарму иначе.
Это лишь завязка к разговору, зачем же сразу разбегаться по углам? Мое мнение не выдержит ядерного удара, но петарды могут взрываться круглосуточно. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Последний раз редактировалось: Won Soeng (Вс 21 Янв 18, 14:49), всего редактировалось 1 раз
Зарегистрирован: 11.12.2013 Суждений: 1767 Откуда: Москва
№375446Добавлено: Вс 21 Янв 18, 14:46 (7 лет тому назад)
Won Soeng
Цитата:
Не думайте, что это в пику Вам, чтобы как-то Вас ущемить
Я ничего такого не думаю.
Цитата:
Adzamaro, нам не обязательно с Вами спорить
Но вы же зачем-то спорите, отвечая на мои посты цитированием и опровергая мои тезисы что объекты арупа сфер это просто идеи выраженные дискурсивной мыслью, а вы пишите "нет, это не дискурсивные мысли"? Ну, так не спорьте Пишите чисто от себя.
Последний раз редактировалось: Adzamaro (Вс 21 Янв 18, 14:47), всего редактировалось 2 раз(а)
Это так же как вкус сахара во рту отличается от мысли "сахар сладкий". Сладость ощущается независимо от того, возникает ли словесно оформленная мысль "сахар сладкий" или нет.
"Сахар сладкий" - это абстрактное выражение конкретного состояния. "Санна", третья кхандха, отвечающая за познание и распознавание процессов и состояний с помощью таких абстрактных понятий... Совершенно необходимый процесс в мышлении. Без него мы были бы просто животными, не могущими абстрактно мыслить без конкретных раздражителей в данный момент. Животное может конкретно знать, что сахар сладкий только при этом непосредственном ощущении в данный момент. Или при реальной возможности получить этот сахар. Но абстрактно и отвлеченно мыслить на основе этих ощущений не может. Прежде всего в смысле: планировать свои поступки на много шагов вперёд. С помощью таких абстрактных понятий
(исправил поспешность в тексте) _________________ живите больше
№375449Добавлено: Вс 21 Янв 18, 14:50 (7 лет тому назад)
Может быть Вы не догадываетесь, но я пишу чисто от себя. Не принимайте на свой счет, это очень удобно. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Это так же как вкус сахара во рту отличается от мысли "сахар сладкий". Сладость ощущается независимо от того, возникает ли словесно оформленная мысль "сахар сладкий" или нет.
"Сахар сладкий" - это абстрактное выражение конкретного состояния. "Санна", третья кхандха, отвечающая за познание и распознавание процессов и состояний с помощью таких абстрактных понятий... Совершенно необходимый процесс в мышлении. Без него мы были бы просто животными, не могущими абстрактно мыслить без конкретных раздражителей в данный момент. Животное может конкретно знать, что сахар сладкий только при этом непосредственном ощущении в данный момент. Или при реальной возможности получить этот сахар. Но абстрактно и отвлеченно мыслить на основе этих ощущений не может. Прежде всего в смысле: планировать свои поступки на много шагов вперёд. С помощью таких абстрактных понятий
(исправил поспешность в тексте)
Ваше размышление еще не добралось до критической точки. Продолжайте и Вы поймете, что я имел в виду, говоря о разнице между мыслью "сахар сладкий" и восприятием сладости сахара. И то и другое - самджня. Только одна это восприятие вкуса, а другая - восприятие мысли. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы