Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Патичча самуппада (каким образом?)

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Svaha



Зарегистрирован: 14.03.2015
Суждений: 1395

375420СообщениеДобавлено: Вс 21 Янв 18, 14:08 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ну что ж, абсолютная внимательность не упустит ничего внезапного, даже запуска ракеты с дальнего расстояния... Конечно, для обывателя это неправдоподобно. В представлениях обывателя внимательность имеет свои лимиты, а физическая реальность раскрывает себя самому внимательному взгляду лишь в пределах досягаемости ограниченных чувств и ума.

В то же время абсолютная просветлённая внимательность равнодушна к утончённым обстоятельствам физического мира, которые волнуют учёных. Ведь эти данные не играют роли в прекращении страдания. Абсолютная внимательность равнодушна к вниканию в высокоинтеллектуальные задачи... Абсолютная внимательность попросту не позволяет страданию происходить. Не боли, не разрушению - это всё происходит своим чередом - а только страданию. Это анти-дукха систем, только и всего. Всяческие пожелания для будды не быть лузером в иных отношениях проистекают из ценности для кого-то иных вещей, помимо анти-дукхи.


Ответы на этот пост: Won Soeng
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Won Soeng
заблокирован(а)


Зарегистрирован: 14.07.2006
Суждений: 14466
Откуда: Королев

375421СообщениеДобавлено: Вс 21 Янв 18, 14:14 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Svaha пишет:
Ну что ж, абсолютная внимательность не упустит ничего внезапного, даже запуска ракеты с дальнего расстояния... Конечно, для обывателя это неправдоподобно. В представлениях обывателя внимательность имеет свои лимиты, а физическая реальность раскрывает себя самому внимательному взгляду лишь в пределах досягаемости ограниченных чувств и ума.

В то же время абсолютная просветлённая внимательность равнодушна к утончённым обстоятельствам физического мира, которые волнуют учёных. Ведь эти данные не играют роли в прекращении страдания. Абсолютная внимательность равнодушна к вниканию в высокоинтеллектуальные задачи... Абсолютная внимательность попросту не позволяет страданию происходить. Не боли, не разрушению - это всё происходит своим чередом - а только страданию. Это анти-дукха систем, только и всего. Всяческие пожелания для будды не быть лузером в иных отношениях проистекают из ценности для кого-то иных вещей, помимо анти-дукхи.

Не нужно цепляться даже за прекращение цепляния.
Пребывание в нерожденном прекращает страдания и страхи. Не будет больше рождения и смерти. Не о чем волноваться и переживать. Продлится ли жизнь еще мгновение или тысячу лет - лишь один в этой жизни остается смысл - сохранить в мире Дхарму, спасти бесчисленные чувствующие существа.

Тот, кто запускает ракету - страдает. Он не видит прекращения страдания, он ищет то, что сделает страдание незаметным, ослабит его, перенесет за горизонт восприятия, хотя бы на время, и так - снова и снова, надеясь убежать от страдания, не зная его причины.

_________________
Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.


Ответы на этот пост: Svaha
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Adzamaro



Зарегистрирован: 11.12.2013
Суждений: 1767
Откуда: Москва

375422СообщениеДобавлено: Вс 21 Янв 18, 14:14 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Won Soeng
Цитата:
Возможно, все это сложно воспринимать с такой позиции
Каждый может понимать по-своему. Я считаю, что патичча-самуппада это последовательная линейная схема, такая как она описана в суттах, которая отражает причинное возникновение элементов, которое вы можете наблюдать у себя в опыте прямо здесь и сейчас. От неведения, до страдания. Именно поэтому ниббану можно видеть прямо здесь и сейчас, в своем опыте.
Svaha
Когда вы полностью погружаетесь в свои мысли, что-то обдумывайте и ничего вокруг не ощущаете это арупа. Все объекты медитативных достижений арупа-сфер чисто концептуальны - это просто идеи, выраженные в мыслях. Монах думает: "пространство бесконечно", "сознание бесконечно", "ничего нет".
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Won Soeng
заблокирован(а)


Зарегистрирован: 14.07.2006
Суждений: 14466
Откуда: Королев

375423СообщениеДобавлено: Вс 21 Янв 18, 14:21 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Цепь обусловленности часто описывается как последовательная, линейная схема, так и есть. Но описаны вполне определенные нелинойности. Так виджняна и намарупа взаимно опираются друг на друга, при том, что виджняна опирается на санскара. Далее, виджняна, напарупа и шадаятана вместе есть спарша, на который опирается ведана.

Да, можно видеть пратитья самутпаду в этой жизни (и именно так она и видится), но это не отменяет безначальнось неведения и множественность рождений и смертей, которые можно бесконечно рассматривать возникающими при условии бхава, и это рассматривание имеет естественную упорядоченность.

Но Будда предупреждает Ананду о том, что очень глубока пратитья самутпада, чтобы он не обманулся, принимая за звенья лишь рассуждения о возможных причинах и следствиях, вместо непосредственного наблюдения за условиями возникающих и прекращающихся качеств ума момент за моментом.

_________________
Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Won Soeng
заблокирован(а)


Зарегистрирован: 14.07.2006
Суждений: 14466
Откуда: Королев

375425СообщениеДобавлено: Вс 21 Янв 18, 14:24 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

В отличие от мысли "пространство бесконечно", именно прекращение контакта с формами обнаруживается как бесконечность пространства, то есть во всем пространстве не за что зацепиться, не обнаружить ни одной формы. Это совсем не дискурсивная мысль, выраженная словесно. Это так же как вкус сахара во рту отличается от мысли "сахар сладкий". Сладость ощущается независимо от того, возникает ли словесно оформленная мысль "сахар сладкий" или нет.
Уже в первой рупадхьяне дискурсивное мышление подобно брошеной без топлива и водителя машине. Если специально не толкать, она не двигается и даже не привлекает внимания.

_________________
Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.


Ответы на этот пост: Frithegar, Adzamaro, Frithegar
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Frithegar
заблокирован


Зарегистрирован: 27.04.2015
Суждений: 5882

375431СообщениеДобавлено: Вс 21 Янв 18, 14:31 (7 лет тому назад)    Re: Патичча самуппада Ответ с цитатой

Ярл пишет:
Горсть листьев пишет:
LambdaPI пишет:
Горсть листьев пишет:
Согласно объяснению Будды, причина действия - тяга от чего-либо (отвратительного) и тяга к чему-либо (привлекательному). .
в результате ЧЕГО появляется тяга?
я объяснил
Согласно объяснению Будды, причина действия - тяга от чего-либо (отвратительного) и тяга к чему-либо (привлекательному).

Где это написано? ... И во втором случае при "тяге к чему-либо привлекательному" первичная причина тоже страдание. Страдание в этом случае - нехватка, неимение того к чему есть тяга.

_________________
живите больше


Ответы на этот пост: Ярл
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Svaha



Зарегистрирован: 14.03.2015
Суждений: 1395

375432СообщениеДобавлено: Вс 21 Янв 18, 14:31 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Won Soeng пишет:
Svaha пишет:
Ну что ж, абсолютная внимательность не упустит ничего внезапного, даже запуска ракеты с дальнего расстояния... Конечно, для обывателя это неправдоподобно. В представлениях обывателя внимательность имеет свои лимиты, а физическая реальность раскрывает себя самому внимательному взгляду лишь в пределах досягаемости ограниченных чувств и ума.

В то же время абсолютная просветлённая внимательность равнодушна к утончённым обстоятельствам физического мира, которые волнуют учёных. Ведь эти данные не играют роли в прекращении страдания. Абсолютная внимательность равнодушна к вниканию в высокоинтеллектуальные задачи... Абсолютная внимательность попросту не позволяет страданию происходить. Не боли, не разрушению - это всё происходит своим чередом - а только страданию. Это анти-дукха систем, только и всего. Всяческие пожелания для будды не быть лузером в иных отношениях проистекают из ценности для кого-то иных вещей, помимо анти-дукхи.

Не нужно цепляться даже за прекращение цепляния.
Пребывание в нерожденном прекращает страдания и страхи. Не будет больше рождения и смерти. Не о чем волноваться и переживать. Продлится ли жизнь еще мгновение или тысячу лет - лишь один в этой жизни остается смысл - сохранить в мире Дхарму, спасти бесчисленные чувствующие существа.

Тот, кто запускает ракету - страдает. Он не видит прекращения страдания, он ищет то, что сделает страдание незаметным, ослабит его, перенесет за горизонт восприятия, хотя бы на время, и так - снова и снова, надеясь убежать от страдания, не зная его причины.

Я тут вот ещё за что зацепился. Вместо запуска ракеты я обдумывал также пример с подлетающим метеоритом, угрожающим в конкретном квадрате. Тогда, я думаю, по ситуации Вы написали бы мне в ответ что-то иное. Делая акцент на том, что имеет значение актуальное содержание сознания, а не гипотетическое. И урок, который я могу понять, состоит в том, что отвлечённое моделирование ситуаций (со снайпером, ракетой или метеоритом и пр.) в попытке рассмотреть ограниченность внимания упускает собственный страх и жажду самосохранения. Этой жажды вовсе не требуется для анти-дукхи, напротив, её требуется увидеть в возникновении и прекращении
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Adzamaro



Зарегистрирован: 11.12.2013
Суждений: 1767
Откуда: Москва

375438СообщениеДобавлено: Вс 21 Янв 18, 14:36 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Won Soeng
Зачем вы мне это рассказываете, вы думаете что я не знаком с буддизмом? Я все это прекрасно знаю, но использую все равно другие интерпретации. Ничего нелинейного там нет. "Взаимная опора" ничего не говорит о единомоментности. Есть сознание, вообще существующее без контакта - винняна-анидассам. Сознание без объекта. Это и есть винняна-нидана. А затем сознание получает объект и становиться одним из сознаний винняна-кхандхи.
Цитата:
Да, можно видеть пратитья самутпаду в этой жизни (и именно так она и видится), но это не отменяет безначальнось неведения и множественность рождений и смертей, которые можно бесконечно рассматривать возникающими при условии бхава, и это рассматривание имеет естественную упорядоченность.
И кто это отрицает? Не понятно с чем вы спорите, похоже сами с собой.
Цитата:
принимая за звенья лишь рассуждения о возможных причинах и следствиях
Так я и пишу о непосредственном наблюдении, вы не читаете что ли?

Последний раз редактировалось: Adzamaro (Вс 21 Янв 18, 14:43), всего редактировалось 1 раз
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Frithegar
заблокирован


Зарегистрирован: 27.04.2015
Суждений: 5882

375440СообщениеДобавлено: Вс 21 Янв 18, 14:39 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Won Soeng пишет:
В отличие от мысли "пространство бесконечно", именно прекращение контакта с формами обнаруживается как бесконечность пространства, то есть во всем пространстве не за что зацепиться, не обнаружить ни одной формы.

бесконечность появляется на самом деле когда прекращается время. То есть, последовательность каких-то событий, которые порождают последовательность соответствующих им изменений состояния сознания. Это порождает "время" вообще. Как только прекращаются изменения - прекращается и изменения состояний, и вслед за этим прекращается время. Как таковое. Пока есть изменение состояний, есть и окончание одного "момента" и рождение другого. Если есть какое-то окончание, вероятно, нельзя говорить о бесконечности. Каждый новый момент будет иметь другое качество, а это не бесконечность.

_________________
живите больше
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Adzamaro



Зарегистрирован: 11.12.2013
Суждений: 1767
Откуда: Москва

375443СообщениеДобавлено: Вс 21 Янв 18, 14:42 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Won Soeng пишет:
В отличие от мысли "пространство бесконечно", именно прекращение контакта с формами обнаруживается как бесконечность пространства, то есть во всем пространстве не за что зацепиться, не обнаружить ни одной формы. Это совсем не дискурсивная мысль, выраженная словесно. Это так же как вкус сахара во рту отличается от мысли "сахар сладкий". Сладость ощущается независимо от того, возникает ли словесно оформленная мысль "сахар сладкий" или нет.
Уже в первой рупадхьяне дискурсивное мышление подобно брошеной без топлива и водителя машине. Если специально не толкать, она не двигается и даже не привлекает внимания.
Именно что дискурсивная мысль. Так в суттах и сказано, монах мыслит "пространство бесконечно". Не бывает никакого бесконечного пространства, бесконечного сознания или "отсутствия всего". С последним понятнее лучше всех - если кто-то обнаруживает что "ничего нет", то это неверно так как есть как минимум процесс обнаружения что дескать "ничего нет".
Это просто абстрактные идеи, концепции. В джханах монахи прекрасно мыслят, в том числе дискурсивно, это описано во многих суттах. Сладость сахара существует, а вот бесконечное пространство - нет.
Я с вами спорить не буду, думайте и практикуйте как хотите. Только отбросьте наивные мысли что вы здесь кого-то чему-то учите и находитесь в качестве учителя, понимающего лучше.


Последний раз редактировалось: Adzamaro (Вс 21 Янв 18, 14:46), всего редактировалось 2 раз(а)
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Won Soeng
заблокирован(а)


Зарегистрирован: 14.07.2006
Суждений: 14466
Откуда: Королев

375444СообщениеДобавлено: Вс 21 Янв 18, 14:43 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Adzamaro, нам не обязательно с Вами спорить. Я высказываю свою точку зрения, поскольку считаю, что это полезное уточнение того, что высказали Вы. Не думайте, что это в пику Вам, чтобы как-то Вас ущемить.

Вы вполне в состоянии понять, что я не считаю свои мысли наивными, но и не считаю наивными Ваши мысли. У нас есть множество оснований, считать свои мысли зрелыми и практичными. У Вас - свои, у меня - свои.
Мы не обязаны отвергать свое мнение ради мнения другого, а само высказывание мнений порой приводит к выявлению интересных цитат учения или нового взгляда на уже известные. А если нет - то и ладно.

Если Вас раздражают мои высказывания, просто имейте в виду, что я здесь потому, что еще не реализовал Дхарму в полной мере и вполне готов исправить свои взгляды благодаря общению. Но это не значит, что меня можно (и вообще - допустимо) заткнуть или перебить. Ваше мнение может меня заинтересовать, а может и нет. Как и наоборот. Я вполне уважительно отношусь к Вашей точке зрения, и отвечаю на Ваши слова, потому что вижу Дхарму иначе.

Это лишь завязка к разговору, зачем же сразу разбегаться по углам? Мое мнение не выдержит ядерного удара, но петарды могут взрываться круглосуточно.

_________________
Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.


Последний раз редактировалось: Won Soeng (Вс 21 Янв 18, 14:49), всего редактировалось 1 раз
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Adzamaro



Зарегистрирован: 11.12.2013
Суждений: 1767
Откуда: Москва

375446СообщениеДобавлено: Вс 21 Янв 18, 14:46 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Won Soeng
Цитата:
Не думайте, что это в пику Вам, чтобы как-то Вас ущемить
Я ничего такого не думаю.
Цитата:
Adzamaro, нам не обязательно с Вами спорить
Но вы же зачем-то спорите, отвечая на мои посты цитированием и опровергая мои тезисы что объекты арупа сфер это просто идеи выраженные дискурсивной мыслью, а вы пишите "нет, это не дискурсивные мысли"? Ну, так не спорьте Smile Пишите чисто от себя.

Последний раз редактировалось: Adzamaro (Вс 21 Янв 18, 14:47), всего редактировалось 2 раз(а)
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Frithegar
заблокирован


Зарегистрирован: 27.04.2015
Суждений: 5882

375447СообщениеДобавлено: Вс 21 Янв 18, 14:47 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Won Soeng пишет:
Это так же как вкус сахара во рту отличается от мысли "сахар сладкий". Сладость ощущается независимо от того, возникает ли словесно оформленная мысль "сахар сладкий" или нет.

"Сахар сладкий" - это абстрактное выражение конкретного состояния. "Санна", третья кхандха, отвечающая за познание и распознавание процессов и состояний с помощью таких абстрактных понятий... Совершенно необходимый процесс в мышлении. Без него мы были бы просто животными, не могущими абстрактно мыслить без конкретных раздражителей в данный момент. Животное может конкретно знать, что сахар сладкий только при этом непосредственном ощущении в данный момент. Или при реальной возможности получить этот сахар. Но абстрактно и отвлеченно мыслить на основе этих ощущений не может. Прежде всего в смысле: планировать свои поступки на много шагов вперёд. С помощью таких абстрактных понятий

(исправил поспешность в тексте)

_________________
живите больше


Ответы на этот пост: Won Soeng
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Won Soeng
заблокирован(а)


Зарегистрирован: 14.07.2006
Суждений: 14466
Откуда: Королев

375449СообщениеДобавлено: Вс 21 Янв 18, 14:50 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Может быть Вы не догадываетесь, но я пишу чисто от себя. Не принимайте на свой счет, это очень удобно.
_________________
Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Won Soeng
заблокирован(а)


Зарегистрирован: 14.07.2006
Суждений: 14466
Откуда: Королев

375451СообщениеДобавлено: Вс 21 Янв 18, 14:52 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Frithegar пишет:
Won Soeng пишет:
Это так же как вкус сахара во рту отличается от мысли "сахар сладкий". Сладость ощущается независимо от того, возникает ли словесно оформленная мысль "сахар сладкий" или нет.

"Сахар сладкий" - это абстрактное выражение конкретного состояния. "Санна", третья кхандха, отвечающая за познание и распознавание процессов и состояний с помощью таких абстрактных понятий... Совершенно необходимый процесс в мышлении. Без него мы были бы просто животными, не могущими абстрактно мыслить без конкретных раздражителей в данный момент. Животное может конкретно знать, что сахар сладкий только при этом непосредственном ощущении в данный момент. Или при реальной возможности получить этот сахар. Но абстрактно и отвлеченно мыслить на основе этих ощущений не может. Прежде всего в смысле: планировать свои поступки на много шагов вперёд. С помощью таких абстрактных понятий

(исправил поспешность в тексте)

Ваше размышление еще не добралось до критической точки. Продолжайте и Вы поймете, что я имел в виду, говоря о разнице между мыслью "сахар сладкий" и восприятием сладости сахара. И то и другое - самджня. Только одна это восприятие вкуса, а другая - восприятие мысли.

_________________
Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.


Ответы на этот пост: Frithegar
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Тред читают: Гость
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14  След.
Страница 9 из 14

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.039 (0.989) u0.019 s0.001, 18 0.020 [265/0]