Согласно традиционному объяснению,
наблюдать "то, что есть, - как оно есть" - ятхабхутам -
возможно непосредственным и незагрязнённым восприятием, развиваемым практикой самадхи.
в точку.
бо нефиг плодить книжную "премудрось",
которая может оазаться далеко не такой как описали переводчикии,
переводившие с пали через 2-3 языка, слова того, который гдето чтото когдато слышал.
Схема 12 нидан очевидным образом (см. третью нидану) относится только к существам, обладающим сознанием (может быть, более примитивным, чем у человека, или, наоборот, более совершенным - но сознанием). Докажите, что элементы Менделеева обладают сознанием - тогда Ваши вопросы приобретут смысл.
Элементы Менделеева обладают сознанием. Иначе как Вы объясните, что мертвая пища, которую Вы употребляете в еду становится живыми клетками в Вашем теле?
Вот видите - и в вашем религиозном лагере нет согласия!
СлаваА, насколько я понимаю, находится в своем собственном лагере. Изменения у святого (не обязательно буддийского) происходят на разных уровнях, скажем, то, что святые после смерти не разлагаются вполне себе факт, да и при жизни от них пахнет по-другому (многие упоминают о благоухании). Т.е. изменения на уровне сознания затрагивают и клеточный уровень.
1. Каким образом волевые формирователи (то есть намеренные телесные, умственные и вербальные деяния) формируют сознание? То есть сознания еще нет, как источника намерений, но сами намерения и их практическая реализация уже существуют?
2. Каким образом сознание формирует тело, а затем и чувства? Особенно исходя из определения Буддой сознания (глаз, языка). То есть, получается, сознание органов чувств уже есть, а самих чувств (и их органов) еще нет?
3. Каким образом привязанность порождает существование? То есть субъект еще не существует, но уже привязывается?
4. Каким образом существование порождает рождение? То есть субъект существует, но при этом еще не родился?
И каким образом можно непосредственно эмпирически наблюдать все эти факты?
Простите, что не по теме, но кто такой этот Тируваллувар, сказавший три глупости подряд? Если относится к чужой жене как к матери (т.е. не только не вожделеть к ней, но еще и заботиться и ухаживать за ней), то как на это на это посмотрит ее муж? Отчего надо относиться к чужому богатству как к комку грязи? Почему бы не уважать чужое богатство, ведь как минимум оно говорит о том, что у человека хорошая камма? Учитывая, что большинство жс то радуется, то печалится, каким образом можно переживать радости и печали всех существ как свои собственные? Беспрерывно плакать и смеяться?
№375009Добавлено: Сб 20 Янв 18, 12:05 (7 лет тому назад)
... но это не повод, например, презрительно относиться к предыдущим переводам. Те, кто переводили вообще с нуля - они просто подвиг совершали. У нас уже есть хоть что-то, на что можно опереться. И куча электронных словарей в придачу. Как это все переводилось раньше даже представить себе сложно. Могу привести пример как одна единственная черточка над буквой могла увести мысль переводчика совсем в другое направление. Как произошло с тем же Сыркиным (как я предполагаю). Он вот тут перевел вот так:
Цитата:
... Вопросы о возможном существовании «я»
«Господин, является ли сознание тем же, что и своё «я» человека, или же сознание – одно, а своё «я» – другое?»
и вот, одно только слово "aññā" может ввести в заблуждение человека. Дело в том, что есть "aññā" с черточкой над "ā". И есть в этом же фрагменте слово "añño" - без такой черточки. И вот, слово "aññā" с черточкой означает "мудрость архата", "гнозис" или то, знание, которое находится над обычным земным нашим умом. Тогда как слово "añño" (без черточки) означает "другой", "не тот же самый". Вот и получается, что этот фрагмент приобретает совершенно иной смысл. Который меняет всю суть той беседы вообще. Так, этот фрагмент можно попытаться перевести вот так: "Господин, действительно ли духовное "я" (purisassa attā) - это то же самое что познание, распознавание абстрактных идей (Saññā)? Или же гнозис, высшее знание архата проявлется в абстрактных идеях, а "я", в таком случае это нечто другое?" ... надо сказать тут, что это дискуссия между Буддой и брамином или тем, кто считает, что высшее "я" может быть познано умом. Образец противостояния буддизма и брахманизма. Или "атта" и "анатта". Вот Будда там и задает следующий вопрос: "но что ты подразумеваешь под "я"? Как ты его понимаешь?" ... и потом следует ценные сведения учения Будды. ... К слову, они так и не пришли к пониманию там. Будда и тот брамин _________________ живите больше
... "saṅkhāresu sati viññāṇaṃ hoti" - что это означает?
ну, давайте. "есть санкары - есть виньяна". так нормально?
Что такое слово "sati"? Видите написано?
И слово "hoti" тоже написано.
Можно называть носорога коробкой спичек или вообще говорить что этого "нету". Но суть от этого остается такой какая она есть _________________ живите больше
... "saṅkhāresu sati viññāṇaṃ hoti" - что это означает?
"Когда санкхары существуют появляется сознание". Saṅkhāresu - это местный падеж множественного числа существительного sankhāra, sati - местный падеж причастия sant - существующий. Таким образом, saṅkhāresu sati - это абсолютная конструкция местного падежа: "когда санкхары существуют", "при существовании санкхар". По крайней мере, так в языке пали. _________________ Границы мира - это границы языка
Последний раз редактировалось: empiriocritic_1900 (Сб 20 Янв 18, 12:12), всего редактировалось 1 раз Ответы на этот пост: Frithegar
Схема 12 нидан очевидным образом (см. третью нидану) относится только к существам, обладающим сознанием (может быть, более примитивным, чем у человека, или, наоборот, более совершенным - но сознанием). Докажите, что элементы Менделеева обладают сознанием - тогда Ваши вопросы приобретут смысл.
Элементы Менделеева обладают сознанием. Иначе как Вы объясните, что мертвая пища, которую Вы употребляете в еду становится живыми клетками в Вашем теле?
Вот видите - и в вашем религиозном лагере нет согласия!
СлаваА, насколько я понимаю, находится в своем собственном лагере. Изменения у святого (не обязательно буддийского) происходят на разных уровнях, скажем, то, что святые после смерти не разлагаются вполне себе факт, да и при жизни от них пахнет по-другому (многие упоминают о благоухании). Т.е. изменения на уровне сознания затрагивают и клеточный уровень.
Да, на мой взгляд, Сознание (Чит) связующее звено между материализмом и духовными путями.
Схема 12 нидан очевидным образом (см. третью нидану) относится только к существам, обладающим сознанием (может быть, более примитивным, чем у человека, или, наоборот, более совершенным - но сознанием). Докажите, что элементы Менделеева обладают сознанием - тогда Ваши вопросы приобретут смысл.
Элементы Менделеева обладают сознанием. Иначе как Вы объясните, что мертвая пища, которую Вы употребляете в еду становится живыми клетками в Вашем теле?
Вот видите - и в вашем религиозном лагере нет согласия!
Что значит "в нашем религиозном лагере"? Слава А - последователь Шри Ауробиндо. _________________ Границы мира - это границы языка
Есть, к примеру десятки раз повторяющееся аксиомное изречение того, как заурядный человек понимает отношение пяти кхандх и его "я". Говорится в оригинале:
Но этого совсем недостаточно! Тут слово "samanupassati" вообще не переведено. Только "рупам аттато", что значит "форму субъективно ...". Но что означает "саманупассати"? В слове "саманупассати" - тут вообще четыре (как я думаю) отдельных слова, указывающих как именно созерцается эта форма. Отдельное слово "пасса" в слове "саманупассати" означает "созерцать", "наблюдать". То есть "форма субъективно наблюдается" ... _________________ живите больше
2. Каким образом сознание формирует тело, а затем и чувства?
Нужно понимать, что в основе всей "патичча самуппада" лежит дуккха - страдание. И каждое звено или причина (нидана) - это новая попытка неправильно освободиться от страдания. Что удается только на время. И потом следует новое побуждение страданием для нового действия. И существо запутывается в сетях сансары, наматывая круги. Или заканчивая один круг 12-ти нидан очередной смертью (прекращением сознания) образует новое существование с новыми скандхами. По причинам, которое оно создает на этом пути своими добровольными действиями. Но побуждающей причиной является всегда страдание... потому Будда говорит о 12-ти ниданах буквально как о "куче страдания"
Почему дуккха в основе? Ведь более логично, что Авидья в основе, а "куча страдания" это уже следствие авидьи. Авидью прекращаете прекращается страдание. А прекратить страдание без прекращения авидьи нельзя.
Схема 12 нидан очевидным образом (см. третью нидану) относится только к существам, обладающим сознанием (может быть, более примитивным, чем у человека, или, наоборот, более совершенным - но сознанием). Докажите, что элементы Менделеева обладают сознанием - тогда Ваши вопросы приобретут смысл.
Элементы Менделеева обладают сознанием. Иначе как Вы объясните, что мертвая пища, которую Вы употребляете в еду становится живыми клетками в Вашем теле?
Вот видите - и в вашем религиозном лагере нет согласия!
Что значит "в нашем религиозном лагере"? Слава А - последователь Шри Ауробиндо.
То есть он атеист-материалист?
Цитата:
Философия Санхьи изложила свою теорию эволюции несколькими веками ранее, однако Ауробиндо отверг материалистические представления об эволюции в философии Санхьи и Дарвина и развил концепцию интегральной эволюции духа и материи, основанную на нисхождении Божественной силы в Материю и последующей трансформации Материи.
... "saṅkhāresu sati viññāṇaṃ hoti" - что это означает?
"Когда санкхары существуют появляется сознание". Saṅkhāresu - это местный падеж множественного числа существительного sankhāra, sati - местный падеж причастия sant - существующий. Таким образом, saṅkhāresu sati - это абсолютная конструкция местного падежа: "когда санкхары существуют", "при существовании санкхар". По крайней мере, так в языке пали.
ищите суть формы, а не саму форму.
"Когда санкхары осознаются - тогда сознание существует" - так я думаю
но что такое "осознавать" и что такое "существовать" (в данном случае)?
"Виннана" переводится как "сознание" на русский. И это смешивают с "сати", которое переводится как "осознание". Чем отличается одно от другого? ... И что значит существовать в смысле "хоти"? Это не то же самое что "бхава" _________________ живите больше
Схема 12 нидан очевидным образом (см. третью нидану) относится только к существам, обладающим сознанием (может быть, более примитивным, чем у человека, или, наоборот, более совершенным - но сознанием). Докажите, что элементы Менделеева обладают сознанием - тогда Ваши вопросы приобретут смысл.
Элементы Менделеева обладают сознанием. Иначе как Вы объясните, что мертвая пища, которую Вы употребляете в еду становится живыми клетками в Вашем теле?
Вот видите - и в вашем религиозном лагере нет согласия!
Что значит "в нашем религиозном лагере"? Слава А - последователь Шри Ауробиндо.
То есть он атеист-материалист?
Цитата:
Философия Санхьи изложила свою теорию эволюции несколькими веками ранее, однако Ауробиндо отверг материалистические представления об эволюции в философии Санхьи и Дарвина и развил концепцию интегральной эволюции духа и материи, основанную на нисхождении Божественной силы в Материю и последующей трансформации Материи.
То есть Ваш аргумент, что если есть разные духовные пути (буддизм, христианство ит.д), то они заведомо все ложны? Вам не приходило в голову, что они все могут быть одновременно истинными? В основе всего бесконечное и соответственно есть бесконечное количество приближений к переживанию этого Бесконечного.
Почему дуккха в основе? Ведь более логично, что Авидья в основе, а "куча страдания" это уже следствие авидьи.
Потому, что без действия воли невозможно понять правильное оно или нет. Согласны? Если нет действия, то как можно понять есть ли невежество или нет? Никак. Значит, воля должна совершать действия. И уже из них видно правильны они или нет. Но само действие воли должно быть чем-то вызвано. Иметь какую-то первичную причину. И эта причина есть страдание. Дуккха. Побуждаемая страданием воля действует чтобы избавиться от страдания. И действует неправильно, что есть авидья или невежество. По причине невежества проявляются первые санкхара ... _________________ живите больше
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы