Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Патичча самуппада (каким образом?)

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Frithegar
заблокирован


Зарегистрирован: 27.04.2015
Суждений: 5882

375004СообщениеДобавлено: Сб 20 Янв 18, 11:47 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Горсть листьев пишет:
Согласно традиционному объяснению,
наблюдать "то, что есть, - как оно есть" - ятхабхутам -
возможно непосредственным и незагрязнённым восприятием, развиваемым практикой самадхи.
в точку.
бо нефиг плодить книжную "премудрось",
которая может оазаться далеко не такой как описали переводчикии,
переводившие с пали через 2-3 языка, слова того, который гдето чтото когдато слышал.

истинно Wink

_________________
живите больше


Ответы на этот пост: Frithegar
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Рената Скот



Зарегистрирован: 29.09.2017
Суждений: 12918

375005СообщениеДобавлено: Сб 20 Янв 18, 11:48 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ёжик пишет:
СлаваА пишет:
empiriocritic_1900 пишет:
Ёжик

Схема 12 нидан очевидным образом (см. третью нидану) относится только к существам, обладающим сознанием (может быть, более примитивным, чем у человека, или, наоборот, более совершенным - но сознанием). Докажите, что элементы Менделеева обладают сознанием - тогда Ваши вопросы приобретут смысл.
Элементы Менделеева обладают сознанием. Иначе как Вы объясните, что мертвая пища, которую Вы употребляете в еду становится живыми клетками в Вашем теле?

Вот видите - и в вашем религиозном лагере нет согласия!
СлаваА, насколько я понимаю, находится в своем собственном лагере. Изменения у святого (не обязательно буддийского) происходят на разных уровнях, скажем, то, что святые после смерти не разлагаются вполне себе факт, да и при жизни от них пахнет по-другому (многие упоминают о благоухании). Т.е. изменения на уровне сознания затрагивают и клеточный уровень.

Ответы на этот пост: СлаваА, Ёжик
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Рената Скот



Зарегистрирован: 29.09.2017
Суждений: 12918

375006СообщениеДобавлено: Сб 20 Янв 18, 11:55 (7 лет тому назад)    Re: Патичча самуппада Ответ с цитатой

shpiler пишет:
1. Каким образом волевые формирователи (то есть намеренные телесные, умственные и вербальные деяния) формируют сознание? То есть сознания еще нет, как источника намерений, но сами намерения и их практическая реализация уже существуют?
2. Каким образом сознание формирует тело, а затем и чувства? Особенно исходя из определения Буддой сознания (глаз, языка). То есть, получается, сознание органов чувств уже есть, а самих чувств (и их органов) еще нет?
3. Каким образом привязанность порождает существование? То есть субъект еще не существует, но уже привязывается?
4. Каким образом существование порождает рождение? То есть субъект существует, но при этом еще не родился?

И каким образом можно непосредственно эмпирически наблюдать все эти факты?
Простите, что не по теме, но кто такой этот Тируваллувар, сказавший три глупости подряд? Если относится к чужой жене как к матери (т.е. не только не вожделеть к ней, но еще и заботиться и ухаживать за ней), то как на это на это посмотрит ее муж? Отчего надо относиться к чужому богатству как к комку грязи? Почему бы не уважать чужое богатство, ведь как минимум оно говорит о том, что у человека хорошая камма? Учитывая, что большинство жс то радуется, то печалится, каким образом можно переживать радости и печали всех существ как свои собственные? Беспрерывно плакать и смеяться?

Ответы на этот пост: shpiler
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30568

375007СообщениеДобавлено: Сб 20 Янв 18, 11:56 (7 лет тому назад)    Re: Патичча самуппада Ответ с цитатой

Frithegar пишет:
Горсть листьев пишет:
Как сказано Буддой: "есть это - есть и то".

"есть это, есть и то"

давайте, давайте Smile

... "saṅkhāresu sati viññāṇaṃ hoti" - что это означает?

ну, давайте. "есть санкары - есть виньяна". так нормально?

_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.


Ответы на этот пост: Frithegar, Frithegar
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Frithegar
заблокирован


Зарегистрирован: 27.04.2015
Суждений: 5882

375009СообщениеДобавлено: Сб 20 Янв 18, 12:05 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

... но это не повод, например, презрительно относиться к предыдущим переводам. Те, кто переводили вообще с нуля - они просто подвиг совершали. У нас уже есть хоть что-то, на что можно опереться. И куча электронных словарей в придачу. Как это все переводилось раньше даже представить себе сложно. Могу привести пример как одна единственная черточка над буквой могла увести мысль переводчика совсем в другое направление. Как произошло с тем же Сыркиным (как я предполагаю). Он вот тут перевел вот так:

Цитата:
... Вопросы о возможном существовании «я»

«Господин, является ли сознание тем же, что и своё «я» человека, или же сознание – одно, а своё «я» – другое?»

http://www.theravada.ru/Teaching/Canon/Suttanta/Texts/dn9-potthapada-sutta-sirkin.htm

в оригинале этот фрагмент пишется вот так:

Цитата:
1.3. Saññāattakathā

“Saññā nu kho, bhante, purisassa attā, udāhu aññā saññā añño attā”ti?

https://suttacentral.net/pi/dn9

и вот, одно только слово "aññā" может ввести в заблуждение человека. Дело в том, что есть "aññā" с черточкой над "ā". И есть в этом же фрагменте слово "añño" - без такой черточки. И вот, слово "aññā" с черточкой означает "мудрость архата", "гнозис" или то, знание, которое находится над обычным земным нашим умом. Тогда как слово "añño" (без черточки) означает "другой", "не тот же самый". Вот и получается, что этот фрагмент приобретает совершенно иной смысл. Который меняет всю суть той беседы вообще. Так, этот фрагмент можно попытаться перевести вот так: "Господин, действительно ли духовное "я" (purisassa attā) - это то же самое что познание, распознавание абстрактных идей (Saññā)? Или же гнозис, высшее знание архата проявлется в абстрактных идеях, а "я", в таком случае это нечто другое?" ... надо сказать тут, что это дискуссия между Буддой и брамином или тем, кто считает, что высшее "я" может быть познано умом. Образец противостояния буддизма и брахманизма. Или "атта" и "анатта". Вот Будда там и задает следующий вопрос: "но что ты подразумеваешь под "я"? Как ты его понимаешь?" ... и потом следует ценные сведения учения Будды. ... К слову, они так и не пришли к пониманию там. Будда и тот брамин

_________________
живите больше
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Frithegar
заблокирован


Зарегистрирован: 27.04.2015
Суждений: 5882

375013СообщениеДобавлено: Сб 20 Янв 18, 12:07 (7 лет тому назад)    Re: Патичча самуппада Ответ с цитатой

Горсть листьев пишет:
Frithegar пишет:
Горсть листьев пишет:
Как сказано Буддой: "есть это - есть и то".

"есть это, есть и то"

давайте, давайте Smile

... "saṅkhāresu sati viññāṇaṃ hoti" - что это означает?

ну, давайте. "есть санкары - есть виньяна". так нормально?

Что такое слово "sati"? Видите написано?
И слово "hoti" тоже написано.

Можно называть носорога коробкой спичек или вообще говорить что этого "нету". Но суть от этого остается такой какая она есть

_________________
живите больше


Ответы на этот пост: Frithegar
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
empiriocritic_1900



Зарегистрирован: 26.06.2017
Суждений: 8733

375017СообщениеДобавлено: Сб 20 Янв 18, 12:11 (7 лет тому назад)    Re: Патичча самуппада Ответ с цитатой

Frithegar пишет:


... "saṅkhāresu sati viññāṇaṃ hoti" - что это означает?

"Когда санкхары существуют появляется сознание". Saṅkhāresu - это местный падеж множественного числа существительного sankhāra, sati - местный падеж причастия sant - существующий.  Таким образом, saṅkhāresu sati - это абсолютная конструкция местного падежа:  "когда санкхары существуют", "при существовании санкхар". По крайней мере, так в языке пали.

_________________
Границы мира - это границы языка


Последний раз редактировалось: empiriocritic_1900 (Сб 20 Янв 18, 12:12), всего редактировалось 1 раз
Ответы на этот пост: Frithegar
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
СлаваА



Зарегистрирован: 31.10.2017
Суждений: 17737
Откуда: Москва

375018СообщениеДобавлено: Сб 20 Янв 18, 12:11 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Рената Скот пишет:
Ёжик пишет:
СлаваА пишет:
empiriocritic_1900 пишет:
Ёжик

Схема 12 нидан очевидным образом (см. третью нидану) относится только к существам, обладающим сознанием (может быть, более примитивным, чем у человека, или, наоборот, более совершенным - но сознанием). Докажите, что элементы Менделеева обладают сознанием - тогда Ваши вопросы приобретут смысл.
Элементы Менделеева обладают сознанием. Иначе как Вы объясните, что мертвая пища, которую Вы употребляете в еду становится живыми клетками в Вашем теле?

Вот видите - и в вашем религиозном лагере нет согласия!
СлаваА, насколько я понимаю, находится в своем собственном лагере. Изменения у святого (не обязательно буддийского) происходят на разных уровнях, скажем, то, что святые после смерти не разлагаются вполне себе факт, да и при жизни от них пахнет по-другому (многие упоминают о благоухании). Т.е. изменения на уровне сознания затрагивают и клеточный уровень.
Да, на мой взгляд, Сознание (Чит) связующее звено между материализмом и духовными путями.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
empiriocritic_1900



Зарегистрирован: 26.06.2017
Суждений: 8733

375021СообщениеДобавлено: Сб 20 Янв 18, 12:18 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ёжик пишет:
СлаваА пишет:
empiriocritic_1900 пишет:
Ёжик

Схема 12 нидан очевидным образом (см. третью нидану) относится только к существам, обладающим сознанием (может быть, более примитивным, чем у человека, или, наоборот, более совершенным - но сознанием). Докажите, что элементы Менделеева обладают сознанием - тогда Ваши вопросы приобретут смысл.
Элементы Менделеева обладают сознанием. Иначе как Вы объясните, что мертвая пища, которую Вы употребляете в еду становится живыми клетками в Вашем теле?

Вот видите - и в вашем религиозном лагере нет согласия!

Что значит "в нашем религиозном лагере"? Слава А - последователь Шри Ауробиндо.

_________________
Границы мира - это границы языка


Ответы на этот пост: Ёжик
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Frithegar
заблокирован


Зарегистрирован: 27.04.2015
Суждений: 5882

375023СообщениеДобавлено: Сб 20 Янв 18, 12:19 (7 лет тому назад)    Re: Патичча самуппада Ответ с цитатой

Горсть листьев пишет:
так нормально?

Есть, к примеру десятки раз повторяющееся аксиомное изречение того, как заурядный человек понимает отношение пяти кхандх и его "я". Говорится в оригинале:

"rūpaṃ attato samanupassati" вот тут, например: https://suttacentral.net/pi/sn22.47

переводится это везде вот так: "форма—это «я»" https://suttacentral.net/ru/sn22.47

Но этого совсем недостаточно! Тут слово "samanupassati" вообще не переведено. Только "рупам аттато", что значит "форму субъективно ...". Но что означает "саманупассати"? В слове "саманупассати" - тут вообще четыре (как я думаю) отдельных слова, указывающих как именно созерцается эта форма. Отдельное слово "пасса" в слове "саманупассати" означает "созерцать", "наблюдать". То есть "форма субъективно наблюдается" ...

_________________
живите больше


Ответы на этот пост: Горсть листьев
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
СлаваА



Зарегистрирован: 31.10.2017
Суждений: 17737
Откуда: Москва

375024СообщениеДобавлено: Сб 20 Янв 18, 12:20 (7 лет тому назад)    Re: Патичча самуппада Ответ с цитатой

Frithegar пишет:
shpiler пишет:

2. Каким образом сознание формирует тело, а затем и чувства?

Нужно понимать, что в основе всей "патичча самуппада" лежит дуккха - страдание. И каждое звено или причина (нидана) - это новая попытка неправильно освободиться от страдания. Что удается только на время. И потом следует новое побуждение страданием для нового действия. И существо запутывается в сетях сансары, наматывая круги. Или заканчивая один круг 12-ти нидан очередной смертью (прекращением сознания) образует новое существование с новыми скандхами. По причинам, которое оно создает на этом пути своими добровольными действиями. Но побуждающей причиной является всегда страдание... потому Будда говорит о 12-ти ниданах буквально как о "куче страдания"
Почему дуккха в основе? Ведь более логично, что Авидья в основе, а "куча страдания" это уже следствие авидьи. Авидью прекращаете прекращается страдание. А прекратить страдание без прекращения авидьи нельзя.

Ответы на этот пост: Frithegar
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Ёжик
заблокирован


Зарегистрирован: 08.03.2014
Суждений: 16142

375025СообщениеДобавлено: Сб 20 Янв 18, 12:22 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

empiriocritic_1900 пишет:
Ёжик пишет:
СлаваА пишет:
empiriocritic_1900 пишет:
Ёжик

Схема 12 нидан очевидным образом (см. третью нидану) относится только к существам, обладающим сознанием (может быть, более примитивным, чем у человека, или, наоборот, более совершенным - но сознанием). Докажите, что элементы Менделеева обладают сознанием - тогда Ваши вопросы приобретут смысл.
Элементы Менделеева обладают сознанием. Иначе как Вы объясните, что мертвая пища, которую Вы употребляете в еду становится живыми клетками в Вашем теле?

Вот видите - и в вашем религиозном лагере нет согласия!

Что значит "в нашем религиозном лагере"? Слава А - последователь Шри Ауробиндо.

То есть он атеист-материалист?

Цитата:
Философия Санхьи изложила свою теорию эволюции несколькими веками ранее, однако Ауробиндо отверг материалистические представления об эволюции в философии Санхьи и Дарвина и развил концепцию интегральной эволюции духа и материи, основанную на нисхождении Божественной силы в Материю и последующей трансформации Материи.


Ответы на этот пост: СлаваА, empiriocritic_1900
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Frithegar
заблокирован


Зарегистрирован: 27.04.2015
Суждений: 5882

375028СообщениеДобавлено: Сб 20 Янв 18, 12:24 (7 лет тому назад)    Re: Патичча самуппада Ответ с цитатой

empiriocritic_1900 пишет:
Frithegar пишет:


... "saṅkhāresu sati viññāṇaṃ hoti" - что это означает?

"Когда санкхары существуют появляется сознание". Saṅkhāresu - это местный падеж множественного числа существительного sankhāra, sati - местный падеж причастия sant - существующий.  Таким образом, saṅkhāresu sati - это абсолютная конструкция местного падежа:  "когда санкхары существуют", "при существовании санкхар". По крайней мере, так в языке пали.

ищите суть формы, а не саму форму.
"Когда санкхары осознаются - тогда сознание существует" - так я думаю

но что такое "осознавать" и что такое "существовать" (в данном случае)?

"Виннана" переводится как "сознание" на русский. И это смешивают с "сати", которое переводится как "осознание". Чем отличается одно от другого? ... И что значит существовать в смысле "хоти"? Это не то же самое что "бхава"

_________________
живите больше


Ответы на этот пост: Jane
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
СлаваА



Зарегистрирован: 31.10.2017
Суждений: 17737
Откуда: Москва

375029СообщениеДобавлено: Сб 20 Янв 18, 12:28 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ёжик пишет:
empiriocritic_1900 пишет:
Ёжик пишет:
СлаваА пишет:
empiriocritic_1900 пишет:
Ёжик

Схема 12 нидан очевидным образом (см. третью нидану) относится только к существам, обладающим сознанием (может быть, более примитивным, чем у человека, или, наоборот, более совершенным - но сознанием). Докажите, что элементы Менделеева обладают сознанием - тогда Ваши вопросы приобретут смысл.
Элементы Менделеева обладают сознанием. Иначе как Вы объясните, что мертвая пища, которую Вы употребляете в еду становится живыми клетками в Вашем теле?

Вот видите - и в вашем религиозном лагере нет согласия!

Что значит "в нашем религиозном лагере"? Слава А - последователь Шри Ауробиндо.

То есть он атеист-материалист?

Цитата:
Философия Санхьи изложила свою теорию эволюции несколькими веками ранее, однако Ауробиндо отверг материалистические представления об эволюции в философии Санхьи и Дарвина и развил концепцию интегральной эволюции духа и материи, основанную на нисхождении Божественной силы в Материю и последующей трансформации Материи.
То есть Ваш аргумент, что если есть разные духовные пути (буддизм, христианство ит.д), то они заведомо все ложны? Вам не приходило в голову, что они все могут быть одновременно истинными? В основе всего бесконечное и соответственно есть бесконечное количество приближений к переживанию этого Бесконечного.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Frithegar
заблокирован


Зарегистрирован: 27.04.2015
Суждений: 5882

375030СообщениеДобавлено: Сб 20 Янв 18, 12:28 (7 лет тому назад)    Re: Патичча самуппада Ответ с цитатой

СлаваА пишет:

Почему дуккха в основе? Ведь более логично, что Авидья в основе, а "куча страдания" это уже следствие авидьи.

Потому, что без действия воли невозможно понять правильное оно или нет. Согласны? Если нет действия, то как можно понять есть ли невежество или нет? Никак. Значит, воля должна совершать действия. И уже из них видно правильны они или нет. Но само действие воли должно быть чем-то вызвано. Иметь какую-то первичную причину. И эта причина есть страдание. Дуккха. Побуждаемая страданием воля действует чтобы избавиться от страдания. И действует неправильно, что есть авидья или невежество. По причине невежества проявляются первые санкхара ...

_________________
живите больше


Ответы на этот пост: СлаваА, Горсть листьев
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14  След.
Страница 3 из 14

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.055 (0.832) u0.027 s0.003, 18 0.026 [271/0]