Бхава проще понять как склонности. Безличные склонности, возникающие при условии жажды и цепляния. Именно склонности ведут к рождению пяти совокупностей. Пять совокупносткй это чувствующее существо. Индивидуальность тела, чувств, восприятий, побуждений и сознаний, рожденная при условии склонностей.
А как правильно понимать рождение в связи со склонностью-бхавой? Видим арханта-склонность, и это условие для рождения будущего или рождения в этой его жизни?
Архат значит прекращение склонности _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Бхава проще понять как склонности. Безличные склонности, возникающие при условии жажды и цепляния. Именно склонности ведут к рождению пяти совокупностей. Пять совокупносткй это чувствующее существо. Индивидуальность тела, чувств, восприятий, побуждений и сознаний, рожденная при условии склонностей.
А как правильно понимать рождение в связи со склонностью-бхавой? Видим арханта-склонность, и это условие для рождения будущего или рождения в этой его жизни?
Архат значит прекращение склонности
Да, но ведь человек-архант ходит, смотрит, принимает решения. Неужели только прекращение склонности в этом человеке-арханте и никакого возникновения склонности? Как это увидеть?
Бхава проще понять как склонности. Безличные склонности, возникающие при условии жажды и цепляния. Именно склонности ведут к рождению пяти совокупностей. Пять совокупносткй это чувствующее существо. Индивидуальность тела, чувств, восприятий, побуждений и сознаний, рожденная при условии склонностей.
А как правильно понимать рождение в связи со склонностью-бхавой? Видим арханта-склонность, и это условие для рождения будущего или рождения в этой его жизни?
Архат значит прекращение склонности
Да, но ведь человек-архант ходит, смотрит, принимает решения. Неужели только прекращение склонности в этом человеке-арханте и никакого возникновения склонности? Как это увидеть?
Следовать Дхарме. Многие архаты подтверждали: возникающее - прекращается, закончена святая жизнь, не осталось больше ничего, что нужно сделать, не будет больше нового рождения и смерти.
Чтобы это увидеть нужно практиковать практику прозрения (праджняпарамита, видение-как-есть, сатипаттхана, випашьяна).
Не разглядев становления как условия рождения никак нельзя увидеть. Архат больше не чувствующее существо, не человек. Остаточные совокупности поддерживаются, но в них нет того, что требует принятия решений. Пока это не видно, это следует хорошо запомнить, как Дхарму, изложенную Татхагатой. Без доверия трем драгоценностям нет никакой возможности следовать Дхарме Будды. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Что такое слово "sati"? Видите написано?
И слово "hoti" тоже написано.
И чем слово "sati" тут отличается от слова "sati" в "Mahāsatipaṭṭhānasutta" где оно упоминается десятки раз именно в смысле "осознавать"? https://suttacentral.net/pi/dn22
Что такое слово "sati"? Видите написано?
И слово "hoti" тоже написано.
И чем слово "sati" тут отличается от слова "sati" в "Mahāsatipaṭṭhānasutta" где оно упоминается десятки раз именно в смысле "осознавать"? https://suttacentral.net/pi/dn22
№376018Добавлено: Вт 23 Янв 18, 13:58 (7 лет тому назад)
Frithegar
вам ведь уже объяснили, что такое омонимы, но вы продолжаете гнуть своё. Я бы даже сказал не "гнуть", а "гнать" _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Sant - прошедшее время "аттхи"
Sant [ppr of "atthi"]
И что? Какой вывод Вы делаете? Как переводить sati учитывая "прошедшее время atthi"? Что это меняет?
Не выкручивайтесь. Вам уже давно говорили, что в фразе imasim sati - sati это собственная форма sant, и переводится это как раз как "если есть".
Учитесь признавать ошибки и идите дальше, изучайте, исправляйте нагромождение заблуждений, удачных прозрений и возвращения к исследованию Дхармы, а не фантазий по ошибочным мотивам. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
... вы утверждаете что слово "сант" (прошедшая форма от "аттхи") как-то связано с "сати".
Так вот, судя по всему оно никак не связано. "Сати" - это "сати" или осознанность
А "аттхи" (с прошедшей формой "сант") - это "быть", "существовать" _________________ живите больше
И что? Какой вывод Вы делаете? Как переводить sati учитывая "прошедшее время atthi"? Что это меняет?
То меняет, что "сати" - это sati - "осознанность" в смысле "махасатипаттханна сутты"
А "atthi" - это "быть", "существовать". Тогда как "сант" - "был", "существовал"
То есть "аттхи" и "сати" - это разные слова.
В формуле использовано конкретное слово, в конкретном значении, в выражении "при наличии этого".
В же делаете ставку на то, что речь идет про "при осознании этого", делая ошибку. Причем, двойную, поскольку Вы безличный фактор превращаете в личный, полагая за осознанием - нечто осознающее, некий субъект.
И вот начиная с ошибки Вы упорно пытаетесь извращать тексты. Хотя Будда прямо учит: неправильно спрашивать: кто сознает, я так не учу. При условии побуждений (санкхар) возникает сознание (винняна).
Пока Вы всерьез не начнете анализировать 12-звенную цепь. Вы не сможете распрощаться со своим заблуждением, будете бегать и спорить, снова и снова. Никого не убеждая, но никак не успокаиваясь. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
№376035Добавлено: Вт 23 Янв 18, 14:52 (7 лет тому назад)
... дело в том, что есть много примеров этого же употребления слова "сати" в аналогичных случаях. В других суттах. Везде там указывается на то, что только когда есть осознание (сати) - только тогда это и существует (хоти). Это требует еще большего осмысления (например, что на самом деле означает слово "имасмим"), но, думаю, что в основном суть именно такая. Связь осознанности с существованием. Примеры приводил где-то там в дебрях бесед форума. _________________ живите больше
№376040Добавлено: Вт 23 Янв 18, 14:58 (7 лет тому назад)
напомню, речь идет вот об этом:
Цитата:
"imasmiṃ sati idaṃ hoti, imassuppādā idaṃ uppajjati. Avijjāya sati saṅkhārā honti; saṅkhāresu sati viññāṇaṃ hoti
; viññāṇe sati nāmarūpaṃ hoti; nāmarūpe sati saḷāyatanaṃ hoti" https://suttacentral.net/pi/sn12.49
Не выкручивайтесь. Вам уже давно говорили, что в фразе imasim sati - sati это собственная форма sant, и переводится это как раз как "если есть".
вот тут, (хоть я и не уверен, что это до конца правильно) все формы слова atthi.
Тут нет слова "сати" ни в одной из форм:
... вы утверждаете что слово "сант" (прошедшая форма от "аттхи") как-то связано с "сати".
Так вот, судя по всему оно никак не связано. "Сати" - это "сати" или осознанность
А "аттхи" (с прошедшей формой "сант") - это "быть", "существовать"
Sant - это, как и указано в Вашей табличке, причастие от atthi - то есть, существующий. При этом обратите внимание, что в приведенной Вами табличке нет падежей этого причастия. И вот, sati - это форма местного падежа. Так что вновь дам Вам совет (несмотря на то, что Вы советами страшно оскорбляетесь). Скачайте себе учебник пали и грамматику пали (а лучше несколько) и проверяйте ими свои идеи. Где скачать? Допустим, хорошая подборка есть здесь:
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы