Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Патичча самуппада (каким образом?)

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Won Soeng
заблокирован(а)


Зарегистрирован: 14.07.2006
Суждений: 14466
Откуда: Королев

375969СообщениеДобавлено: Вт 23 Янв 18, 11:21 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Svaha пишет:
Won Soeng пишет:
Бхава проще понять как склонности. Безличные склонности, возникающие при условии жажды и цепляния. Именно склонности ведут к рождению пяти совокупностей. Пять совокупносткй это чувствующее существо. Индивидуальность тела, чувств, восприятий, побуждений и сознаний, рожденная при условии склонностей.

А как правильно понимать рождение в связи со склонностью-бхавой? Видим арханта-склонность, и это условие для рождения будущего или рождения в этой его жизни?

Архат значит прекращение склонности

_________________
Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.


Ответы на этот пост: Svaha
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Svaha



Зарегистрирован: 14.03.2015
Суждений: 1395

375983СообщениеДобавлено: Вт 23 Янв 18, 12:10 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Won Soeng пишет:
Svaha пишет:
Won Soeng пишет:
Бхава проще понять как склонности. Безличные склонности, возникающие при условии жажды и цепляния. Именно склонности ведут к рождению пяти совокупностей. Пять совокупносткй это чувствующее существо. Индивидуальность тела, чувств, восприятий, побуждений и сознаний, рожденная при условии склонностей.

А как правильно понимать рождение в связи со склонностью-бхавой? Видим арханта-склонность, и это условие для рождения будущего или рождения в этой его жизни?

Архат значит прекращение склонности

Да, но ведь человек-архант ходит, смотрит, принимает решения. Неужели только прекращение склонности в этом человеке-арханте и никакого возникновения склонности? Как это увидеть?


Ответы на этот пост: Won Soeng
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Won Soeng
заблокирован(а)


Зарегистрирован: 14.07.2006
Суждений: 14466
Откуда: Королев

375986СообщениеДобавлено: Вт 23 Янв 18, 12:16 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Svaha пишет:
Won Soeng пишет:
Svaha пишет:
Won Soeng пишет:
Бхава проще понять как склонности. Безличные склонности, возникающие при условии жажды и цепляния. Именно склонности ведут к рождению пяти совокупностей. Пять совокупносткй это чувствующее существо. Индивидуальность тела, чувств, восприятий, побуждений и сознаний, рожденная при условии склонностей.

А как правильно понимать рождение в связи со склонностью-бхавой? Видим арханта-склонность, и это условие для рождения будущего или рождения в этой его жизни?

Архат значит прекращение склонности

Да, но ведь человек-архант ходит, смотрит, принимает решения. Неужели только прекращение склонности в этом человеке-арханте и никакого возникновения склонности? Как это увидеть?

Следовать Дхарме. Многие архаты подтверждали: возникающее - прекращается, закончена святая жизнь, не осталось больше ничего, что нужно сделать, не будет больше нового рождения и смерти.
Чтобы это увидеть нужно практиковать практику прозрения (праджняпарамита, видение-как-есть, сатипаттхана, випашьяна).

Не разглядев становления как условия рождения никак нельзя увидеть. Архат больше не чувствующее существо, не человек. Остаточные совокупности поддерживаются, но в них нет того, что требует принятия решений. Пока это не видно, это следует хорошо запомнить, как Дхарму, изложенную Татхагатой. Без доверия трем драгоценностям нет никакой возможности следовать Дхарме Будды.

_________________
Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Frithegar
заблокирован


Зарегистрирован: 27.04.2015
Суждений: 5882

376009СообщениеДобавлено: Вт 23 Янв 18, 13:19 (6 лет тому назад)    Re: Патичча самуппада Ответ с цитатой

Frithegar пишет:
Frithegar пишет:


Что такое слово "sati"? Видите написано?
И слово "hoti" тоже написано.

И чем слово "sati" тут отличается от слова "sati" в "Mahā­sati­paṭṭhā­na­sutta" где оно упоминается десятки раз именно в смысле "осознавать"? https://suttacentral.net/pi/dn22

Горсть листьев пишет:
Тем же, чем слово "есть" отличается во фразе "он захотел есть" и во фразе "есть у него ощущение голода".

дело в том, что у слова sati нету другого значения кроме "осознанность", "памятование" и синонимичные с этим определения:

http://dictionary.sutta.org/browse/s/sati

найдите другое

_________________
живите больше


Ответы на этот пост: Won Soeng
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Won Soeng
заблокирован(а)


Зарегистрирован: 14.07.2006
Суждений: 14466
Откуда: Королев

376016СообщениеДобавлено: Вт 23 Янв 18, 13:51 (6 лет тому назад)    Re: Патичча самуппада Ответ с цитатой

Frithegar пишет:
Frithegar пишет:
Frithegar пишет:


Что такое слово "sati"? Видите написано?
И слово "hoti" тоже написано.

И чем слово "sati" тут отличается от слова "sati" в "Mahā­sati­paṭṭhā­na­sutta" где оно упоминается десятки раз именно в смысле "осознавать"? https://suttacentral.net/pi/dn22

Горсть листьев пишет:
Тем же, чем слово "есть" отличается во фразе "он захотел есть" и во фразе "есть у него ощущение голода".

дело в том, что у слова sati нету другого значения кроме "осознанность", "памятование" и синонимичные с этим определения:

http://dictionary.sutta.org/browse/s/sati

найдите другое

http://dictionary.sutta.org/browse/s/sant
Цитата:

santPTS Pali-English dictionary The Pali Text Society's Pali-English dictionary
Sant,[ppr.of atthi] 1.being,existing [/b]D.I,61,152; A.I,176; It.62 sq.; Sn.98,124.-- 2.good,true S.I,17; Dh.151.‹-› Cases:Nom.sg.m.santo Sn.98; Miln.32; Nd2 635 (=samāna); f.satī (q.v.); nt.santaṁ A.V,8; PvA.192; Acc.santaṁ D.II,65; & sataṁ J.IV,435 (opp.asaṁ); Instr.satā D.II,55; Loc.sati D.II,32; A.I,176; III,338; Sn.81; Dh.146; It.85; & sante D.I,61; Abl.santato Nett 88; DhsA.206 sq.-- pl.Nom.santo M.I,24; S.I,71; Sn.450; It.62; Dh.151; nt.santāni D.I,152; Acc.sante Sn.94,665; Gen.sataṁ M.I,24; S.I,17; Sn.227; Instr.sabbhi D.II,246; S.I,17,56; Miln.221=J.V,49; Dh.151; Loc.santesu.-- Compar.santatara It.62; superl.sattama (q.v.).(Page 675)

_________________
Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30518

376018СообщениеДобавлено: Вт 23 Янв 18, 13:58 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Frithegar
вам ведь уже объяснили, что такое омонимы, но вы продолжаете гнуть своё. Я бы даже сказал не "гнуть", а "гнать" Wink

_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.


Ответы на этот пост: Frithegar
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Frithegar
заблокирован


Зарегистрирован: 27.04.2015
Суждений: 5882

376023СообщениеДобавлено: Вт 23 Янв 18, 14:25 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Won Soeng, вы знаете что такое "прошедшее время" и что такое "atthi"?

Atthi

Sant - прошедшее время "аттхи"
Sant [ppr of "atthi"]

_________________
живите больше


Ответы на этот пост: Won Soeng
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Frithegar
заблокирован


Зарегистрирован: 27.04.2015
Суждений: 5882

376024СообщениеДобавлено: Вт 23 Янв 18, 14:28 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Горсть листьев пишет:
вам ведь уже объяснили, что такое омонимы, но вы продолжаете гнуть своё. Я бы даже сказал не "гнуть", а "гнать" Wink

и вы считаете, что слово "сати" это омоним чего-то, типа "зАмок" и "замОк".
Это авантюризм. В лучшем случае

Найдите в словаре другое значение этого слова "сати"

Но не настаиваю

_________________
живите больше
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Won Soeng
заблокирован(а)


Зарегистрирован: 14.07.2006
Суждений: 14466
Откуда: Королев

376027СообщениеДобавлено: Вт 23 Янв 18, 14:31 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Frithegar пишет:
Won Soeng, вы знаете что такое "прошедшее время" и что такое "atthi"?

Atthi

Sant - прошедшее время "аттхи"
Sant [ppr of "atthi"]

И что? Какой вывод Вы делаете? Как переводить sati учитывая "прошедшее время atthi"? Что это меняет?

Не выкручивайтесь. Вам уже давно говорили, что в фразе imasim sati - sati это собственная форма sant, и переводится это как раз как "если есть".

Учитесь признавать ошибки и идите дальше, изучайте, исправляйте нагромождение заблуждений, удачных прозрений и возвращения к исследованию Дхармы, а не фантазий по ошибочным мотивам.

_________________
Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.


Ответы на этот пост: Frithegar, Frithegar
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Frithegar
заблокирован


Зарегистрирован: 27.04.2015
Суждений: 5882

376028СообщениеДобавлено: Вт 23 Янв 18, 14:35 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Won Soeng пишет:


И что? Какой вывод Вы делаете? Как переводить sati учитывая "прошедшее время atthi"? Что это меняет?

То меняет, что "сати" - это sati - "осознанность" в смысле "махасатипаттханна сутты"

А "atthi" - это "быть", "существовать". Тогда как "сант" - "был", "существовал"

То есть "аттхи" и "сати" - это разные слова.

_________________
живите больше


Ответы на этот пост: Won Soeng
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Frithegar
заблокирован


Зарегистрирован: 27.04.2015
Суждений: 5882

376032СообщениеДобавлено: Вт 23 Янв 18, 14:47 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Won Soeng пишет:
Не выкручивайтесь. Вам уже давно говорили, что в фразе imasim sati - sati это собственная форма sant, и переводится это как раз как "если есть".

вот тут, (хоть я и не уверен, что это до конца правильно) все формы слова atthi.
Тут нет слова "сати" ни в одной из форм:

Цитата:
atthi
Глагол



https://ru.wiktionary.org/wiki/atthi

... вы утверждаете что слово "сант" (прошедшая форма от "аттхи") как-то связано с "сати".
Так вот, судя по всему оно никак не связано. "Сати" - это "сати" или осознанность
А "аттхи" (с прошедшей формой "сант") - это "быть", "существовать"

_________________
живите больше


Ответы на этот пост: empiriocritic_1900, Frithegar
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Won Soeng
заблокирован(а)


Зарегистрирован: 14.07.2006
Суждений: 14466
Откуда: Королев

376033СообщениеДобавлено: Вт 23 Янв 18, 14:49 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Frithegar пишет:
Won Soeng пишет:


И что? Какой вывод Вы делаете? Как переводить sati учитывая "прошедшее время atthi"? Что это меняет?

То меняет, что "сати" - это sati - "осознанность" в смысле "махасатипаттханна сутты"

А "atthi" - это "быть", "существовать". Тогда как "сант" - "был", "существовал"

То есть "аттхи" и "сати" - это разные слова.

В формуле использовано конкретное слово, в конкретном значении, в выражении "при наличии этого".
В же делаете ставку на то, что речь идет про "при осознании этого", делая ошибку. Причем, двойную, поскольку Вы безличный фактор превращаете в личный, полагая за осознанием - нечто осознающее, некий субъект.

И вот начиная с ошибки Вы упорно пытаетесь извращать тексты. Хотя Будда прямо учит: неправильно спрашивать: кто сознает, я так не учу. При условии побуждений (санкхар) возникает сознание (винняна).
Пока Вы всерьез не начнете анализировать 12-звенную цепь. Вы не сможете распрощаться со своим заблуждением, будете бегать и спорить, снова и снова. Никого не убеждая, но никак не успокаиваясь.

_________________
Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Frithegar
заблокирован


Зарегистрирован: 27.04.2015
Суждений: 5882

376035СообщениеДобавлено: Вт 23 Янв 18, 14:52 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

... дело в том, что есть много примеров этого же употребления слова "сати" в аналогичных случаях. В других суттах. Везде там указывается на то, что только когда есть осознание (сати) - только тогда это и существует (хоти). Это требует еще большего осмысления (например, что на самом деле означает слово "имасмим"), но, думаю, что в основном суть именно такая. Связь осознанности с существованием. Примеры приводил где-то там в дебрях бесед форума.
_________________
живите больше
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Frithegar
заблокирован


Зарегистрирован: 27.04.2015
Суждений: 5882

376040СообщениеДобавлено: Вт 23 Янв 18, 14:58 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

напомню, речь идет вот об этом:

Цитата:
"imasmiṃ sati idaṃ hoti, imassuppādā idaṃ uppajjati. Avijjāya sati saṅkhārā honti; saṅkhāresu sati viññāṇaṃ hoti
; viññāṇe sati nāmarūpaṃ hoti; nāmarūpe sati saḷāyatanaṃ hoti" https://suttacentral.net/pi/sn12.49

_________________
живите больше
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
empiriocritic_1900



Зарегистрирован: 26.06.2017
Суждений: 8733

376041СообщениеДобавлено: Вт 23 Янв 18, 15:00 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Frithegar пишет:
Won Soeng пишет:
Не выкручивайтесь. Вам уже давно говорили, что в фразе imasim sati - sati это собственная форма sant, и переводится это как раз как "если есть".

вот тут, (хоть я и не уверен, что это до конца правильно) все формы слова atthi.
Тут нет слова "сати" ни в одной из форм:

... вы утверждаете что слово "сант" (прошедшая форма от "аттхи") как-то связано с "сати".
Так вот, судя по всему оно никак не связано. "Сати" - это "сати" или осознанность
А "аттхи" (с прошедшей формой "сант") - это "быть", "существовать"

Sant - это, как и указано в Вашей табличке, причастие от atthi - то есть, существующий. При этом обратите внимание, что в приведенной Вами табличке нет падежей этого причастия. И вот, sati - это форма местного падежа. Так что вновь дам Вам совет (несмотря на то, что Вы советами страшно оскорбляетесь). Скачайте себе учебник пали и грамматику пали (а лучше несколько) и проверяйте ими свои идеи. Где скачать? Допустим, хорошая подборка есть здесь:

https://dhamma.ru/paali/index.html

_________________
Границы мира - это границы языка


Ответы на этот пост: Frithegar
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14  След.
Страница 12 из 14

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.047 (0.696) u0.020 s0.000, 18 0.027 [267/0]