Саманупассати - это невозвратный глагол. Проста форма третьего лица - "воспринимает, полагает, понимает". То есть, "рупу аттой полагает".
Видите. Я вот начинал и продолжаю без предубеждений. "Созерцать" или "наблюдать" это не "полагать". Это именно наблюдать.
Да, устаревшее слово "созерцать" и означало "наблюдать, видеть" То есть, вы можете смело сказать: "в рупе видит атту", или "считает собой это тело". Не забудем, что там идёт перечисление того, чем обычный человек может себя считать.
ну почти так, да не так. Как? Может дойдем до этого, если я прав. Навязывать не буду _________________ живите больше
Согласно традиционному объяснению, наблюдать "то, что есть, как оно есть" - ятхабхутам - возможно непосредственным и незагрязнённым восприятием, развиваемым практикой самадхи.
Значит одно традиционное объяснение противоречит другому традиционному объяснению. Потому что если первые и последние звенья традиционно относить к другим жизням, то наблюдать их можно будет только с помощью двух из трех знаний (тевиджа): вспоминание прошлых жизней и божественным глазом.
Однако, в суттах сказано что есть араханты без сверхпособностей. Значит эти араханты, согласно традиционному объяснению не наблюдают патичча самуппаду.
Очевидно, какое-то из традиционных объяснений не верно.
Frithegar
у пали нет "своей" письменности - он может записываться любыми знаками.
а правильно, не знал.
Цитата:
В пáли нет собственной письменности, тексты на пáли пишутся разными шрифтами в зависимости от страны написания: на Шри-Ланке палийская литература написана сингальским шрифтом, в Камбодже — кхмерским, в Мьянме — бирманским, в Таиланде — тайским и т. д. Получение изображения букв соответствующей письменности на компьютере объяснено в статье «Википедия:Поддержка азиатских языков».
В 1894 году был принят стандарт для печатных публикаций для индийских письменных систем, теперь применяемый и к электронным текстам — IAST. Фактически IAST является сейчас также стандартом для публикаций палийских текстов. Франс Вельтхёйс (Frans Velthuis) предложил для удобства печати использовать латинский шрифт без диакритических знаков (система Вельтхёйса), но для произношения это не удобно.
но в любом случае, сингальский или бирманский надо написать на латинице. Потом это всё переводится на английский. И, наконец, на русский. Конечно, будут какие-то неточности. И хватит только одной черточки, чтобы изменить весь смысл. Выше привожу пример с переводом ДН 9 Сыркиным. И это только то, что я видел _________________ живите больше
Зарегистрирован: 11.12.2013 Суждений: 1767 Откуда: Москва
№375167Добавлено: Сб 20 Янв 18, 16:53 (7 лет тому назад)
Android
Если второе тоже про божественный глаз, то они соответствуют друг другу. Их верность - это другой вопрос.
Горсть листьев
Я уже написал про тевижду и арахантов без способностей.
Android
Если второе тоже про божественный глаз, то они соответствуют друг другу. Их верность - это другой вопрос.
Горсть листьев
Я уже написал про тевижду и арахантов без способностей.
я не вникал в божественные глаза, факт тот, что ниданы работают как в один момент, так и можно растянуть на три жизни. тоже пойдет. мне кажется, что 12 нидан - этот не какая-то жесткая формула. _________________ सर्वधर्मशून्यता
№375177Добавлено: Сб 20 Янв 18, 17:40 (7 лет тому назад)
Frithegar, на мой взгляд, вы пытаетесь использовать язык слишком уж механистично, каа будто это какой-то язык программирования. Или, относясь к этим фразам, как к ребусам, превращаете всё в некую каббалу... Но это не ребусы, и даже не загадки. Это запись живой, очень даже разговорной речи. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Есть третий том Абхидхармакоши автор Васубандху.
Вот эмпирическое наблюдение:
Поистине, и в одном мгновении присутствуют [все] двенадцать компо-
нентов. Допустим, например, [что некто] из жадности намеревается лишить
жизни живое существо. Его помраченность — это неведение; то, что выс-
тупает мотивацией, — это формирующие факторы (самскары); реагирование на каж-
дый объект — сознание; сосуществующие с сознанием четыре группы —
это имя и форма; органы чувств, опирающиеся на имя и форму, — это шесть
источников сознания; направленное соединение шести источников созна-
ния — это контакт; [содержание] опыта в контакте — это чувствитель-
ность; влечение — это жажда; связанные с ней проявления [аффектов] —
привязанность; вызываемые ею физические и вербальные действия — су-
ществование; всплывание всех этих дхарм — рождение; созревание —
старение; разрушение — смерть.
Если на это наложить абиогенез (появление жизни на земле) и последующую эволюцию (странно, что никто из современных буддистов этого не сделал?), становится очевидным перманентность неведения, начиная от "желания" или "неведения" молекул белка соединяться в группы.
"Неведает" и электрон стремясь находится вокруг ядра атома.
"Помраченная" таблица Менделеева?! Вернее так - периодическая систем помраченных элементов.
То есть человек "неведает" на молекулярно-клеточном уровне. И как же от этого "неведения" можно освободиться?
Неведение не абсолютно. Оно по своей природе аффект. Есть то, что питает его, а есть то, что устраняет.
Серж
Что же по вашему питает неведение? Уж не атомарные ли связи молекул?
Неведение питают желания. Сказано - из аффекта возникает аффект.
Если брать аналогию, то неведение это движение, его затухание = энтропия.
Согласно всем буддийским школам неведение является корнем желаний (питает желания), а вовсе не наоборот.
Это каким школам? В сарвастиваде циклично.
неведение, внутренняя сущность ко-
торого — аффективность, [возникает] или из основы (vastu), или из аффекта(klesha) и что
благодаря чувствительности из старения и смерти как основы вновь возникает
аффект [как следствие]. Таким образом, в этот [список двенадцати компо-
нентов] ничего не нужно добавлять, ибо сказано: «Так происходит возник-
новение всей этой огромной массы страдания»*
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы