Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Патичча самуппада (каким образом?)

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Won Soeng
заблокирован(а)


Зарегистрирован: 14.07.2006
Суждений: 14466
Откуда: Королев

376074СообщениеДобавлено: Вт 23 Янв 18, 15:49 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Шопенгауэр не знает Дхармы, как и Вы. Это не подходящий аргумент, но Вы этого не понимаете.

Я то прекрасно изучил взаимообусловленность возникновения и прямо вижу возникновение и воли, и сознания, как и их прекращение.
Если бы я не видел - Вы бы имели шанс меня смутить, найдя что-то, чего я не вижу. Но у Вас этого шанса нет.

Все прямые вопросы по сути - Вы игнорируете. Они Вас страшат. Вы забалтываете любой прямой вопрос. Вы фантазируете всякую чепуху и прикрываетесь тем, что разные мыслители так же фанатазировали себе сущность бытия, пытаясь ее объяснить.

Вам трудно понять, что только Будда окончательно разрушил все заблуждения, указав срединный путь. Не Шопэнгауэр.
И пока Вы не видите срединный путь, Вы мечетесь между крайностями этернализма и нигилизма, упуская истину снова и снова.

_________________
Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Frithegar
заблокирован


Зарегистрирован: 27.04.2015
Суждений: 5882

376080СообщениеДобавлено: Вт 23 Янв 18, 15:58 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

вот причина нежелания осознавать. Правильно Достоевский заметил еще 150 лет назад:

Цитата:
   Клянусь вам, господа,  что  слишком  сознавать  -  это  болезнь,
     настоящая,  полная  болезнь.  Для  человеческого  обихода  слишком  было  бы
     достаточно обыкновенного человеческого  сознания,  то  есть  в  половину,  в
     четверть меньше той порции, которая достается  на  долю  развитого  человека
     нашего несчастного девятнадцатого столетия

http://az.lib.ru/d/dostoewskij_f_m/text_0290.shtml

чем меньше осознаем - тем на меньшее надо реагировать. А так как люди сейчас живут в постоянной стрессовой ситуации, то и осознавать как можно меньше - это естественная защитная реакция.

_________________
живите больше


Ответы на этот пост: Jane
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Won Soeng
заблокирован(а)


Зарегистрирован: 14.07.2006
Суждений: 14466
Откуда: Королев

376083СообщениеДобавлено: Вт 23 Янв 18, 16:06 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Конечно, поэтому Вы и мечатете об арупалоке ни восприятия-ни невосприятия. Вот бы Вам там родиться, правда?
Зачем нужна какая-то непонятная ниббана с париниббаной.

Вот только становления в арупалоке у Вас нет. Становление то рождается цеплянием. А цепляние жаждой. А там все начинается с неведения, побуждений и сознания. Ах, какая неприятность. Так хочется не осознавать, а все зависит от осознания. Одно расстройство, за что Вам такая подстава, да?

_________________
Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Frithegar
заблокирован


Зарегистрирован: 27.04.2015
Суждений: 5882

376085СообщениеДобавлено: Вт 23 Янв 18, 16:07 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

empiriocritic_1900 пишет:
Что касается upadhi, то и это не физическое тело:

Упадхи - "носитель". Строго говоря, раз речь зашла, то причина упадхи в данном случае - это страсти (рага) и желания (кама) как носитель ума. В этом выражается жажда (что указывается там причиной упадхи). Ум обусловлен страстями и желаниями - без них он не возникнет. Не может возникнуть, так как нечего понимать ... ну и вот, если осознается этот "носитель" - то старение-и-смерть существуют; не осознается (вследствие полного "вираго" или прекращения страсти) - то и не существует. ... ищите смысл. Боле философски надо к этому относится

_________________
живите больше
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Won Soeng
заблокирован(а)


Зарегистрирован: 14.07.2006
Суждений: 14466
Откуда: Королев

376094СообщениеДобавлено: Вт 23 Янв 18, 16:14 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Упадхи - просто ситуативный синоним джати. То, что находится в основе (упадхи) пяти совокупностей - рождение (джати).
_________________
Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.


Ответы на этот пост: Frithegar
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Won Soeng
заблокирован(а)


Зарегистрирован: 14.07.2006
Суждений: 14466
Откуда: Королев

376096СообщениеДобавлено: Вт 23 Янв 18, 16:16 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Вообще, Вы крайне запутаны в отношении существования (бхава).

Что неудивительно, потому что Вы вместо систематического изучения сутт выхыватываете из них кусками лишь то, что Вам кажется подтверждающим Ваши заблуждения.

Существует то, за что есть цепляние. Вот так это указано Буддой. Постарайтесь это хорошо осмыслить, а не спорить без толку.

_________________
Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Jane



Зарегистрирован: 20.09.2017
Суждений: 1208

376110СообщениеДобавлено: Вт 23 Янв 18, 16:41 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Frithegar пишет:
вот причина нежелания осознавать. Правильно Достоевский заметил еще 150 лет назад:

Цитата:
   Клянусь вам, господа,  что  слишком  сознавать  -  это  болезнь,
     настоящая,  полная  болезнь.  Для  человеческого  обихода  слишком  было  бы
     достаточно обыкновенного человеческого  сознания,  то  есть  в  половину,  в
     четверть меньше той порции, которая достается  на  долю  развитого  человека
     нашего несчастного девятнадцатого столетия

http://az.lib.ru/d/dostoewskij_f_m/text_0290.shtml

чем меньше осознаем - тем на меньшее надо реагировать. А так как люди сейчас живут в постоянной стрессовой ситуации, то и осознавать как можно меньше - это естественная защитная реакция.
Ну в наш век переизбытка информации сознательное её самоограничение - единственный путь не сойти с ума.
Но в самом сознании нет проблем - это просто процесс восприятия сигналов от дверей чувств.
Проблема в жажде и неведении. А так сознание это просто камера.


Ответы на этот пост: Frithegar
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Frithegar
заблокирован


Зарегистрирован: 27.04.2015
Суждений: 5882

376340СообщениеДобавлено: Ср 24 Янв 18, 12:22 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой


Но в самом сознании нет проблем - это просто процесс восприятия сигналов от дверей чувств.

Процесс осознания восприятия сигналов от дверей чувств. Не просто восприятия. Если вы идете по улице, то постоянно получаете сигналы от слуха, зрения и обоняния. Ощущаете жару или холод. Но при всем при этом вы обращаете внутреннее внимание только на то, что для вас значимо. Что значимо, то как правило и осознается. Всё остальное пропускается мимо

_________________
живите больше


Ответы на этот пост: Jane
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Frithegar
заблокирован


Зарегистрирован: 27.04.2015
Суждений: 5882

376347СообщениеДобавлено: Ср 24 Янв 18, 12:31 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Won Soeng пишет:
Упадхи - просто ситуативный синоним джати. То, что находится в основе (упадхи) пяти совокупностей - рождение (джати).

Нет, не в ту сторону. По крайней мере, не в ту сторону как я это понимаю.
Упадхи - то, что должно быть сначала осознано (сати), а потом со временем забыто (асати) чтобы освободиться от этого. Если считать упадхи как носителя ума - то это страсти и желания. Именно из этого ум изначально рождается. Потом развивается и крепнет, понимая и объясняя причины желаний и страстей. Потом, осознается что желания и страсти - это носитель ума. Потом ум отделяет от себя желания и страсти провозглашая это "анатта" или "не-собой". Отделяет от себя желания и страсти говоря: "это не я, это просто носитель". И, наконец, освобождается от них, полностью их переставая осознавать (асати)

_________________
живите больше


Ответы на этот пост: Jane, Won Soeng
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Jane



Зарегистрирован: 20.09.2017
Суждений: 1208

376385СообщениеДобавлено: Ср 24 Янв 18, 14:16 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Frithegar пишет:

Но в самом сознании нет проблем - это просто процесс восприятия сигналов от дверей чувств.

Процесс осознания восприятия сигналов от дверей чувств. Не просто восприятия. Если вы идете по улице, то постоянно получаете сигналы от слуха, зрения и обоняния. Ощущаете жару или холод. Но при всем при этом вы обращаете внутреннее внимание только на то, что для вас значимо. Что значимо, то как правило и осознается. Всё остальное пропускается мимо
Это правда, никто не в состоянии осознавать все контакты, но я говорила о другом:о том, что само по себе сознание нейтрально и если оно остается таковым, то проблем не возникает. Поэтому в монастырях учат сводить контакты к минимуму и оставлять их на уровне сырого восприятия (вижу, слышу ) без домысливания и разрастания.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Jane



Зарегистрирован: 20.09.2017
Суждений: 1208

376386СообщениеДобавлено: Ср 24 Янв 18, 14:18 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Frithegar пишет:
Won Soeng пишет:
Упадхи - просто ситуативный синоним джати. То, что находится в основе (упадхи) пяти совокупностей - рождение (джати).

Нет, не в ту сторону. По крайней мере, не в ту сторону как я это понимаю.
Упадхи - то, что должно быть сначала осознано (сати), а потом со временем забыто (асати) чтобы освободиться от этого. Если считать упадхи как носителя ума - то это страсти и желания. Именно из этого ум изначально рождается. Потом развивается и крепнет, понимая и объясняя причины желаний и страстей. Потом, осознается что желания и страсти - это носитель ума. Потом ум отделяет от себя желания и страсти провозглашая это "анатта" или "не-собой". Отделяет от себя желания и страсти говоря: "это не я, это просто носитель". И, наконец, освобождается от них, полностью их переставая осознавать (асати)
Не переставая осознавать, а избавившись при помощи осознанности. Многие вовсе не осознают в себе никакой жажды, и это не спасает их от страданий с ней связанных.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Won Soeng
заблокирован(а)


Зарегистрирован: 14.07.2006
Суждений: 14466
Откуда: Королев

376547СообщениеДобавлено: Чт 25 Янв 18, 09:53 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Frithegar пишет:
Won Soeng пишет:
Упадхи - просто ситуативный синоним джати. То, что находится в основе (упадхи) пяти совокупностей - рождение (джати).

Нет, не в ту сторону. По крайней мере, не в ту сторону как я это понимаю.
Упадхи - то, что должно быть сначала осознано (сати), а потом со временем забыто (асати) чтобы освободиться от этого. Если считать упадхи как носителя ума - то это страсти и желания. Именно из этого ум изначально рождается. Потом развивается и крепнет, понимая и объясняя причины желаний и страстей. Потом, осознается что желания и страсти - это носитель ума. Потом ум отделяет от себя желания и страсти провозглашая это "анатта" или "не-собой". Отделяет от себя желания и страсти говоря: "это не я, это просто носитель". И, наконец, освобождается от них, полностью их переставая осознавать (асати)

Вы не понимаете. Понимаемое - применимо. Если Вы не можете применять, значит Вы не понимаете, а лишь фантазируете.
Как Вы можете говорить о той или не той стороне, если все это только Ваши умозрительные построения?

Пока Вы сами не реализовали то, что пытаетесь исследовать, лучше не упорствовать в заблуждениях и оставлять для себя вероятность правильности нескольких альтернатив, не напирая лишь на одну.

Будда не учит ничему такому, что Вы тут себе формулируете. Постарайтесь почаще читать более опытных переводчиков и склоняться скорее к их мнению, чем к своему. Меньше доверяйте собственным безосновательным измышлениям, пока не прозреете в истину и не реализуете ее полностью, без тени сомнения.

_________________
Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14
Страница 14 из 14

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.030 (0.831) u0.013 s0.002, 18 0.016 [259/0]