№376074Добавлено: Вт 23 Янв 18, 15:49 (7 лет тому назад)
Шопенгауэр не знает Дхармы, как и Вы. Это не подходящий аргумент, но Вы этого не понимаете.
Я то прекрасно изучил взаимообусловленность возникновения и прямо вижу возникновение и воли, и сознания, как и их прекращение.
Если бы я не видел - Вы бы имели шанс меня смутить, найдя что-то, чего я не вижу. Но у Вас этого шанса нет.
Все прямые вопросы по сути - Вы игнорируете. Они Вас страшат. Вы забалтываете любой прямой вопрос. Вы фантазируете всякую чепуху и прикрываетесь тем, что разные мыслители так же фанатазировали себе сущность бытия, пытаясь ее объяснить.
Вам трудно понять, что только Будда окончательно разрушил все заблуждения, указав срединный путь. Не Шопэнгауэр.
И пока Вы не видите срединный путь, Вы мечетесь между крайностями этернализма и нигилизма, упуская истину снова и снова. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
№376080Добавлено: Вт 23 Янв 18, 15:58 (7 лет тому назад)
вот причина нежелания осознавать. Правильно Достоевский заметил еще 150 лет назад:
Цитата:
Клянусь вам, господа, что слишком сознавать - это болезнь,
настоящая, полная болезнь. Для человеческого обихода слишком было бы
достаточно обыкновенного человеческого сознания, то есть в половину, в
четверть меньше той порции, которая достается на долю развитого человека
нашего несчастного девятнадцатого столетия
чем меньше осознаем - тем на меньшее надо реагировать. А так как люди сейчас живут в постоянной стрессовой ситуации, то и осознавать как можно меньше - это естественная защитная реакция. _________________ живите больше
№376083Добавлено: Вт 23 Янв 18, 16:06 (7 лет тому назад)
Конечно, поэтому Вы и мечатете об арупалоке ни восприятия-ни невосприятия. Вот бы Вам там родиться, правда?
Зачем нужна какая-то непонятная ниббана с париниббаной.
Вот только становления в арупалоке у Вас нет. Становление то рождается цеплянием. А цепляние жаждой. А там все начинается с неведения, побуждений и сознания. Ах, какая неприятность. Так хочется не осознавать, а все зависит от осознания. Одно расстройство, за что Вам такая подстава, да? _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Упадхи - "носитель". Строго говоря, раз речь зашла, то причина упадхи в данном случае - это страсти (рага) и желания (кама) как носитель ума. В этом выражается жажда (что указывается там причиной упадхи). Ум обусловлен страстями и желаниями - без них он не возникнет. Не может возникнуть, так как нечего понимать ... ну и вот, если осознается этот "носитель" - то старение-и-смерть существуют; не осознается (вследствие полного "вираго" или прекращения страсти) - то и не существует. ... ищите смысл. Боле философски надо к этому относится _________________ живите больше
№376094Добавлено: Вт 23 Янв 18, 16:14 (7 лет тому назад)
Упадхи - просто ситуативный синоним джати. То, что находится в основе (упадхи) пяти совокупностей - рождение (джати). _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
№376096Добавлено: Вт 23 Янв 18, 16:16 (7 лет тому назад)
Вообще, Вы крайне запутаны в отношении существования (бхава).
Что неудивительно, потому что Вы вместо систематического изучения сутт выхыватываете из них кусками лишь то, что Вам кажется подтверждающим Ваши заблуждения.
Существует то, за что есть цепляние. Вот так это указано Буддой. Постарайтесь это хорошо осмыслить, а не спорить без толку. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
вот причина нежелания осознавать. Правильно Достоевский заметил еще 150 лет назад:
Цитата:
Клянусь вам, господа, что слишком сознавать - это болезнь,
настоящая, полная болезнь. Для человеческого обихода слишком было бы
достаточно обыкновенного человеческого сознания, то есть в половину, в
четверть меньше той порции, которая достается на долю развитого человека
нашего несчастного девятнадцатого столетия
чем меньше осознаем - тем на меньшее надо реагировать. А так как люди сейчас живут в постоянной стрессовой ситуации, то и осознавать как можно меньше - это естественная защитная реакция.
Ну в наш век переизбытка информации сознательное её самоограничение - единственный путь не сойти с ума.
Но в самом сознании нет проблем - это просто процесс восприятия сигналов от дверей чувств.
Проблема в жажде и неведении. А так сознание это просто камера.
Но в самом сознании нет проблем - это просто процесс восприятия сигналов от дверей чувств.
Процесс осознания восприятия сигналов от дверей чувств. Не просто восприятия. Если вы идете по улице, то постоянно получаете сигналы от слуха, зрения и обоняния. Ощущаете жару или холод. Но при всем при этом вы обращаете внутреннее внимание только на то, что для вас значимо. Что значимо, то как правило и осознается. Всё остальное пропускается мимо _________________ живите больше
Упадхи - просто ситуативный синоним джати. То, что находится в основе (упадхи) пяти совокупностей - рождение (джати).
Нет, не в ту сторону. По крайней мере, не в ту сторону как я это понимаю.
Упадхи - то, что должно быть сначала осознано (сати), а потом со временем забыто (асати) чтобы освободиться от этого. Если считать упадхи как носителя ума - то это страсти и желания. Именно из этого ум изначально рождается. Потом развивается и крепнет, понимая и объясняя причины желаний и страстей. Потом, осознается что желания и страсти - это носитель ума. Потом ум отделяет от себя желания и страсти провозглашая это "анатта" или "не-собой". Отделяет от себя желания и страсти говоря: "это не я, это просто носитель". И, наконец, освобождается от них, полностью их переставая осознавать (асати) _________________ живите больше
Но в самом сознании нет проблем - это просто процесс восприятия сигналов от дверей чувств.
Процесс осознания восприятия сигналов от дверей чувств. Не просто восприятия. Если вы идете по улице, то постоянно получаете сигналы от слуха, зрения и обоняния. Ощущаете жару или холод. Но при всем при этом вы обращаете внутреннее внимание только на то, что для вас значимо. Что значимо, то как правило и осознается. Всё остальное пропускается мимо
Это правда, никто не в состоянии осознавать все контакты, но я говорила о другом:о том, что само по себе сознание нейтрально и если оно остается таковым, то проблем не возникает. Поэтому в монастырях учат сводить контакты к минимуму и оставлять их на уровне сырого восприятия (вижу, слышу ) без домысливания и разрастания.
Упадхи - просто ситуативный синоним джати. То, что находится в основе (упадхи) пяти совокупностей - рождение (джати).
Нет, не в ту сторону. По крайней мере, не в ту сторону как я это понимаю.
Упадхи - то, что должно быть сначала осознано (сати), а потом со временем забыто (асати) чтобы освободиться от этого. Если считать упадхи как носителя ума - то это страсти и желания. Именно из этого ум изначально рождается. Потом развивается и крепнет, понимая и объясняя причины желаний и страстей. Потом, осознается что желания и страсти - это носитель ума. Потом ум отделяет от себя желания и страсти провозглашая это "анатта" или "не-собой". Отделяет от себя желания и страсти говоря: "это не я, это просто носитель". И, наконец, освобождается от них, полностью их переставая осознавать (асати)
Не переставая осознавать, а избавившись при помощи осознанности. Многие вовсе не осознают в себе никакой жажды, и это не спасает их от страданий с ней связанных.
Упадхи - просто ситуативный синоним джати. То, что находится в основе (упадхи) пяти совокупностей - рождение (джати).
Нет, не в ту сторону. По крайней мере, не в ту сторону как я это понимаю.
Упадхи - то, что должно быть сначала осознано (сати), а потом со временем забыто (асати) чтобы освободиться от этого. Если считать упадхи как носителя ума - то это страсти и желания. Именно из этого ум изначально рождается. Потом развивается и крепнет, понимая и объясняя причины желаний и страстей. Потом, осознается что желания и страсти - это носитель ума. Потом ум отделяет от себя желания и страсти провозглашая это "анатта" или "не-собой". Отделяет от себя желания и страсти говоря: "это не я, это просто носитель". И, наконец, освобождается от них, полностью их переставая осознавать (асати)
Вы не понимаете. Понимаемое - применимо. Если Вы не можете применять, значит Вы не понимаете, а лишь фантазируете.
Как Вы можете говорить о той или не той стороне, если все это только Ваши умозрительные построения?
Пока Вы сами не реализовали то, что пытаетесь исследовать, лучше не упорствовать в заблуждениях и оставлять для себя вероятность правильности нескольких альтернатив, не напирая лишь на одну.
Будда не учит ничему такому, что Вы тут себе формулируете. Постарайтесь почаще читать более опытных переводчиков и склоняться скорее к их мнению, чем к своему. Меньше доверяйте собственным безосновательным измышлениям, пока не прозреете в истину и не реализуете ее полностью, без тени сомнения. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы