. И как же от этого "неведения" можно освободиться?
Перестать с ним отождествляться.
....но продолжать по прежнему "неведать" на молекулярно-клеточном уровне? А значит и на уровне физиологии. Слегка изменится поведение на уровень кота Леопольда.
Кто же тогда тут спорил, что буддизм не более чем этическое учение (с ритуальной практикой)?
. И как же от этого "неведения" можно освободиться?
Перестать с ним отождествляться.
....но продолжать по прежнему "неведать" на молекулярно-клеточном уровне? А значит и на уровне физиологии. Слегка изменится поведение на уровень кота Леопольда.
Кто же тогда тут спорил, что буддизм не более чем этическое учение (с ритуальной практикой)?
Какой ещё молекулярно-клеточный уровень - который вам показывали в микроскопах на уроках биологии? Кто спорил, не знаю, почему вы у меня это спрашиваете?
Глубочайшее сверхъестественное прозрение во всю полноту и детали зависимого возникновения происходит на уровне джханы.
Да, так. Но тогда нужно ещё уточнить, что подобное прозрение развивается после достижения четвёртой джханы - а не любой из джхан.
Я думал так написать, но дело в том, что на уровне первой джханы тоже возможно такое прозрение, что позволяет пережить природу реальности, ниббану и достичь как минимум невозвращения. в одной из сутт МН говорится, что такое прозрение возможно с первой по седьмую джхану.
В четвертой видимо эта способность развивается по максимуму и сила прозрения становится достаточной для достижения араханства.
В MN52? Или Вы о какой-то другой сутте? Если в MN52, то её, пожалуй, действительно можно интерпретировать так, что достижение Ниббаны возможно, начиная с первой джханы. Но прозрение, которое там описывается, как условие достижения Ниббаны - это видение трёх характеристик. О видении предыдущих жизней - своих и других существ, или о видении каммического потенциала других существ, там не говорится. Это конечно не значит, что его не будет - сложно судить по одной сутте. Но в большинстве-то сутт всё-таки говорится о достижении Ниббаны после четвертой джханы. И о возможности развить иддхи - тоже после достижения четвертой джханы. Видимо, на это ориентироваться и нужно. Правда (снова поправлю сам себя) последующая комментаторская традиция говорит о возможности достижения Ниббаны только развитием прозрения. У личности, которая идёт этим путём, возникают только факторы первой джханы в момент вступления в поток, и дальше - в моменты достижения следующих арийских плодов (Висуддхимагга, глава XXI, параграф 112). Однако у такого араханта, видимо, иддхи не предусмотрены.
Но, в общем - неоднозначный вопрос. _________________ Границы мира - это границы языка
Последний раз редактировалось: empiriocritic_1900 (Сб 20 Янв 18, 10:29), всего редактировалось 2 раз(а)
. И как же от этого "неведения" можно освободиться?
Перестать с ним отождествляться.
....но продолжать по прежнему "неведать" на молекулярно-клеточном уровне? А значит и на уровне физиологии. Слегка изменится поведение на уровень кота Леопольда.
Да, выход это освободиться от неведения на уровне физиологии и даже на клеточном уровне. Смерть физического тела это проявление Авидьи на уровне клеток тела.
№374978Добавлено: Сб 20 Янв 18, 10:14 (7 лет тому назад)
Ёжик
Схема 12 нидан очевидным образом (см. третью нидану) относится только к существам, обладающим сознанием (может быть, более примитивным, чем у человека, или, наоборот, более совершенным - но сознанием). Докажите, что элементы Менделеева обладают сознанием - тогда Ваши вопросы приобретут смысл. _________________ Границы мира - это границы языка
1. Каким образом волевые формирователи (то есть намеренные телесные, умственные и вербальные деяния) формируют сознание? То есть сознания еще нет, как источника намерений, но сами намерения и их практическая реализация уже существуют?
2. Каким образом сознание формирует тело, а затем и чувства? Особенно исходя из определения Буддой сознания (глаз, языка). То есть, получается, сознание органов чувств уже есть, а самих чувств (и их органов) еще нет?
3. Каким образом привязанность порождает существование? То есть субъект еще не существует, но уже привязывается?
4. Каким образом существование порождает рождение? То есть субъект существует, но при этом еще не родился?
И каким образом можно непосредственно эмпирически наблюдать все эти факты?
Теория патичча-самуппада описывает единый процесс "прошлого-настоящего-будущего", показывая, как одно возникает в связи с другим. Не одно становится другим, не производит из себя другое - но это взаимозависимое возникновение. Как сказано Буддой: "есть это - есть и то". _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
И каким образом можно непосредственно эмпирически наблюдать все эти факты?
Согласно традиционной интерпретации тхеравады, без сверхспособности вспоминания прошлых жизней и божественного глаза для видения перерождения существ - никаким. Так как первые два звена относятся ей к предыдущей жизни, а последние два - к будущей.
Согласно традиционному объяснению, наблюдать "то, что есть, как оно есть" - ятхабхутам - возможно непосредственным и незагрязнённым восприятием, развиваемым практикой самадхи. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
И каким образом можно непосредственно эмпирически наблюдать все эти факты?
Согласно традиционной интерпретации тхеравады, без сверхспособности вспоминания прошлых жизней и божественного глаза для видения перерождения существ - никаким. Так как первые два звена относятся ей к предыдущей жизни, а последние два - к будущей.
я склоняюсь к нетрадиционной ориентации в плане, что все ниданы можно объяснить в один момент, ибо винняна+нама-рупа (остальное расшифровка нама-рупы) взаимодействуют всегда, а последние старость и смерть как бы само собой разумеющееся. _________________ सर्वधर्मशून्यता
Согласно традиционному объяснению,
наблюдать "то, что есть, - как оно есть" - ятхабхутам -
возможно непосредственным и незагрязнённым восприятием, развиваемым практикой самадхи.
в точку.
бо нефиг плодить книжную "премудрось",
которая может оазаться далеко не такой как описали переводчикии,
переводившие с пали через 2-3 языка, слова того, который гдето чтото когдато слышал.
Схема 12 нидан очевидным образом (см. третью нидану) относится только к существам, обладающим сознанием (может быть, более примитивным, чем у человека, или, наоборот, более совершенным - но сознанием). Докажите, что элементы Менделеева обладают сознанием - тогда Ваши вопросы приобретут смысл.
Элементы Менделеева обладают сознанием. Иначе как Вы объясните, что мертвая пища, которую Вы употребляете в еду становится живыми клетками в Вашем теле?
1. Каким образом волевые формирователи (то есть намеренные телесные, умственные и вербальные деяния) формируют сознание? То есть сознания еще нет, как источника намерений, но сами намерения и их практическая реализация уже существуют?
Тексты говорят следующее:
Цитата:
"imasmiṃ sati idaṃ hoti, imassuppādā idaṃ uppajjati. Avijjāya sati saṅkhārā honti; saṅkhāresu sati viññāṇaṃ hoti
; viññāṇe sati nāmarūpaṃ hoti; nāmarūpe sati saḷāyatanaṃ hoti" https://suttacentral.net/pi/sn12.49
"Когда в этом есть осознание (сати) - это существует (хоти); это проявляется, это рождается" ... и что осознается? Далее говорится: "Avijjāya sati saṅkhārā honti" - буквально, как я это понимаю: "Когда невежество осознается - тогда санхары существуют (буква "н" в слове "хонти" указывает на множественное число) и далее: "saṅkhāresu sati viññāṇaṃ hoti" - то есть: "когда санкхары осознаются - тогда сознание существует" и далее по списку: "сознание осознается - нама-рупа существует" ... ну и теперь самая малость остается. Нужно понять, что такое "сати" во всей полноте этого термина в данном случае. Нужно понять, что такое "санкхара", что такое "виннана" и "нама-рупа". Что такое "хоти" в данном случае. Даже что такое "невежество" мало кто понимает. Что это такое? ... я сам вот разбираюсь только лишь _________________ живите больше
Схема 12 нидан очевидным образом (см. третью нидану) относится только к существам, обладающим сознанием (может быть, более примитивным, чем у человека, или, наоборот, более совершенным - но сознанием). Докажите, что элементы Менделеева обладают сознанием - тогда Ваши вопросы приобретут смысл.
Элементы Менделеева обладают сознанием. Иначе как Вы объясните, что мертвая пища, которую Вы употребляете в еду становится живыми клетками в Вашем теле?
Вот видите - и в вашем религиозном лагере нет согласия!
2. Каким образом сознание формирует тело, а затем и чувства?
Нужно понимать, что в основе всей "патичча самуппада" лежит дуккха - страдание. И каждое звено или причина (нидана) - это новая попытка неправильно освободиться от страдания. Что удается только на время. И потом следует новое побуждение страданием для нового действия. И существо запутывается в сетях сансары, наматывая круги. Или заканчивая один круг 12-ти нидан очередной смертью (прекращением сознания) образует новое существование с новыми скандхами. По причинам, которое оно создает на этом пути своими добровольными действиями. Но побуждающей причиной является всегда страдание... потому Будда говорит о 12-ти ниданах буквально как о "куче страдания" _________________ живите больше
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы