Согласно объяснению Будды, причина действия - тяга от чего-либо (отвратительного) и тяга к чему-либо (привлекательному). .
в результате ЧЕГО появляется тяга?
я объяснил
Согласно объяснению Будды, причина действия - тяга от чего-либо (отвратительного) и тяга к чему-либо (привлекательному).
а как на самом деле?
неужели это так трудно поглазеть в свою собственную природу?
№375329Добавлено: Вс 21 Янв 18, 11:36 (7 лет тому назад)
Причины действия таковы. При условии неведения возникают побуждения. При условии жажды и цепляния возникают склонности. Буквально: авидья пратьяя санскара, танха пратьяя упадана, упадана пратьяя бхава. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Серж
Что же по вашему питает неведение? Уж не атомарные ли связи молекул?
Неведение питают желания. Сказано - из аффекта возникает аффект.
Если брать аналогию, то неведение это движение, его затухание = энтропия.
Что же питает желание? Уж не молекулярные ли связи. Они вообще на что ни будь влияют?
Молекулярные связи это рупа. При том, только часть рупа. Не очень большая. Конкретно - камалока.
Неведение - это собственно неведение прекращения страдания (и, как сопутствующее - неведение страдания, неведение причины страдания и неведения пути к прекращению страдания).
Это не отсутствие каких-либо частных знаний.
Пока Вы сознательно не обнаружили рупалоку и арупалоку, Вы с неизбежностью будете все сводить только к камалоке и считать, что ничего кроме камалоки - нет. Да и камалока не вся Вам понятна. Только мир людей и в малой-малой степени мир животных и совсем крошечно, на грани подсознания - мир ревнивых богов. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Это для вас, и для форумчан эти зубы несущественные аспекты, а для остальных "буддейцев" очень даже существенные. Хотите в этом убедиться, я вам дам совет, но придется ехать на Ланку.
Дело в том что в европейской среде, как и в русскоговорящей в частности - буддизм это больше нечто рафинированное и интеллектуальное, с некоторыми усеченными экзотическими ритуалами, а не та действительная традиция, народное в ЮВА, Калмыкии, Бурятии и Тибете.
был я там раз 8. те, кто медитирует в дхарма центрах особо не парятся про зубы. и чем плохо, что буддизм европейцев более рафинированный? вам же говорят, что есть суть, есть не суть. зубы мало кого волнуют, так как это не суть. народное в ЮВА пусть изучают фольклористы.
По вашему, буддизм в ЮВА, и Тибете, это нечто такое, что должны изучать фольклористы? Охотно с этим соглашусь. Скорее конечно - этнографы.
Но и буддизм в Европе и США это тоже тема для культурологической работы.
А философы, и философия в целом, в лице лучших современных философов, конечно знает, и принимает к сведению философию буддизма, и что то заимствует. Но не так, чтобы принять и растворится в философии буддизма.
Скорее наоборот - буддийские идеи растворяются в общемировых философских достижениях, как вершине человеческой абстрактной мысли.
Нет, не растворяются. Многие философские взгляды очень глубоки, но тотальную взаимообусловленность провозгласил лишь Будда и придерживаются (в меру веры) лишь буддисты. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Что такое слово "sati"? Видите написано?
И слово "hoti" тоже написано.
И чем слово "sati" тут отличается от слова "sati" в "Mahāsatipaṭṭhānasutta" где оно упоминается десятки раз именно в смысле "осознавать"? https://suttacentral.net/pi/dn22
Тем же, чем слово "есть" отличается во фразе "он захотел есть" и во фразе "есть у него ощущение голода".
... к слову, а что же такое тогда "асати" (asati)?
Там, в обсуждаемом тексте буквально сказано:
Цитата:
‘imasmiṃ asati idaṃ na hoti, imassa nirodhā idaṃ nirujjhati. Avijjāya asati saṅkhārā na honti; saṅkhāresu asati viññāṇaṃ na hoti
; viññāṇe asati nāmarūpaṃ na hoti https://suttacentral.net/pi/sn12.49
Асати - когда нет этого (в отсутствие, при отсутствии). Это устойчивый перевод сати - хоти, асати - на хоти.
Но Вы, поскольку иначе не можете - продолжайте верить в то, что вопреки пратитья самутпаде в начале всего возникающего именно сати, а не авидья. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
я склоняюсь к нетрадиционной ориентации в плане, что все ниданы можно объяснить в один момент
Я тоже придерживаюсь примерно такой трактовки. Все ниданы здесь и сейчас.
Здесь и сейчас - тоже возникающее.
Проще говоря - ниданы это условия возникновения всего, включая пространство, время и т.п.
То, что не возникает - нирвана, не имеет качеств, не имеет условий возникнвоения и прекращения.
Но в целом, колесо рождений и смертей - это звенья джати и джарамарана.
Бхава выходит за пределы рождения и смерти.
Идеи разделения звеньев на три жизни - это сильное упрощение.
Звенья охватывают все жизни, прошлые и будущие, и все жизни - это джати и джарамарана. Для всех жизней, для всех рождений - одно условие, это бхава.
Звенья охватывают все рождения всех бесчисленных существ, и все бесчисленные существа рождаются лишь в одном звене: джати.
Склонности (бхава) не являются определенными, они реализуются именно рождением (джати) пяти совокупностей. Все существа рождаются при условии бхава, во всех жизнях, прошлых, настоящих и будущих.
Рассматривание цепи обусловленности во времени, как потока, время для которого является данностью - это заблуждение
Но особенно настаивать не буду. Я уже неоднократно рассказывал о своем видении двенадцати звеньев.
Могу лишь повториться, для топикстартера
Авидья - это неведение прекращения страдания и сопутствующее неведение страдания, причины страдания и пути к прекращению страдания.
Прежде всего, закон кармы (взаимообусловленность возникновения) необходимо рассматривать в самой сокращенной форме: то, что возникает - то и прекращается. Расширенная форма звучит так: если есть это, есть и то, если нет этого, нет и того.
Нагарджуна явно рассматривает три группы звеньев: клеша - карма - дукха.
Клеша - это три звена: авидья, танха и упадана.
Карма - это два звена: санскара и бхава
Дукха - это оставльные звенья: виджняна, намарупа, шадаятана, спарша, ведана и джати, джарамарана.
Обусловленность прекращения представлена тремя группами благородного пути: шила (умеренность), праджня (ясность) и самадхи (невозмутимость)
Так же как два поворота колеса сансары заключены в 12-звенной цепи, так же и в благородном пути заключены два оборота.
Первый оборот - это путь обычный людей, второй оборот - это путь благородных личностей.
Пусть обычных людей заключается в доступной тренировке: соблюдение правил (шила), изучение правильных взглядов (праджня) и отстранение от пяти препятствий (самадхи)
Путь благородных личностей заключается в пребывании в невозмутимой ясности обузданного ума, обнажающей действие звеньев клеша - карма - дукха.
Каждая группа пути обращает обусловленность. Праджня обнажает клеша, шила усмиряет карму, самадхи отстраняет от дукха.
Если рассматривать каждое звено детально, то авидья - это суперпозиция всех устремлений к относительному счастью, в целом - убеждение в том, что дукха устраняется усилием, достижением.
Санскара - это суперпозиция всех устремлений к желаемому достигаемому счастью, к достижению удовлетворенности.
Виджняна - это суперпозиция всех отличий разных ситуаций, порождаемых устремлениями
Намарупа - это суперпозиция всех различимых ситуаций, порождаемых отличиями
Шадаятана - это суперпозиция всех опор ситуаций, то, что соединяет ситуации между собой, являясь в разных ситуациях повторяющимся, стабильным, неизменным.
Спарша - это суперпозиция всех соединений опор и соответствующих отличий и ситуаций
Ведана - это суперпозиция всех ситуаций в которых опоры сохраняются (приятное), не сохраняются (неприятное) или не затрагиваются контактом (спарша)
Танха - это суперпозиция всех цепочек устремлений к сохранению опор, избеганий распада опор и игнорирования того, что не затрагивает опоры
Упадана - это суперпозиция всех ситуаций, в которых есть танха
Бхава - это суперпозиция всех объединений ситуаций по сходных устремлениях в этих ситуациях к сохранению опор и избеганию распада опор
Джати - это рождение всего разнообразия совокупностей цепляния
Джарамарана - это неизбежный распад всех совокупностей цепляния
Возможно, все это сложно воспринимать с такой позиции, но не рассматривая пратитьясамутпаду как возникновение всей сансары, во всем многообразии бесчисленных рождений и смертей, невозможно правильно понять, каким образом все возникающее возникает в 12 звеньях и нет ничего возникающего, что возникало бы по другим причинам, другим способом. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Серж
Что же по вашему питает неведение? Уж не атомарные ли связи молекул?
Неведение питают желания. Сказано - из аффекта возникает аффект.
Если брать аналогию, то неведение это движение, его затухание = энтропия.
Что же питает желание? Уж не молекулярные ли связи. Они вообще на что ни будь влияют?
Молекулярные связи это рупа. При том, только часть рупа. Не очень большая. Конкретно - камалока.
Неведение - это собственно неведение прекращения страдания (и, как сопутствующее - неведение страдания, неведение причины страдания и неведения пути к прекращению страдания).
Это не отсутствие каких-либо частных знаний.
Пока Вы сознательно не обнаружили рупалоку и арупалоку, Вы с неизбежностью будете все сводить только к камалоке и считать, что ничего кроме камалоки - нет. Да и камалока не вся Вам понятна. Только мир людей и в малой-малой степени мир животных и совсем крошечно, на грани подсознания - мир ревнивых богов.
Арупалока. Можно ли привести какой-то пример из жизни, чтобы он помог хотя бы допустить "существование" (не знаю, как правильно сказать) арупалоки?
Серж
Что же по вашему питает неведение? Уж не атомарные ли связи молекул?
Неведение питают желания. Сказано - из аффекта возникает аффект.
Если брать аналогию, то неведение это движение, его затухание = энтропия.
Что же питает желание? Уж не молекулярные ли связи. Они вообще на что ни будь влияют?
Молекулярные связи это рупа. При том, только часть рупа. Не очень большая. Конкретно - камалока.
Неведение - это собственно неведение прекращения страдания (и, как сопутствующее - неведение страдания, неведение причины страдания и неведения пути к прекращению страдания).
Это не отсутствие каких-либо частных знаний.
Пока Вы сознательно не обнаружили рупалоку и арупалоку, Вы с неизбежностью будете все сводить только к камалоке и считать, что ничего кроме камалоки - нет. Да и камалока не вся Вам понятна. Только мир людей и в малой-малой степени мир животных и совсем крошечно, на грани подсознания - мир ревнивых богов.
Арупалока. Можно ли привести какой-то пример из жизни, чтобы он помог хотя бы допустить "существование" (не знаю, как правильно сказать) арупалоки?
Арупалока - это удел существования. Существует не арупалопа, а склонности, ведущие совокупности цепляния к рождению в арупалоке.
Восприятие арупалоки - это восприятие прекращения рупы (формы). С прекращением формы обнаруживается неформа (бесконечное пространство). Чтобы это обнаружить, нужно тренироваться в распознавании контакта. Когтакт это условие для возникновения приятного, неприятного и лишенного приятности и неприятности.
Приятное и неприятное - ведут в камалоку. Лишенное приятности и неприятности - ведет в рупа и арупалоки.
Речь, мышление, дыхание - это самый знакомый всем элемент рупалоки, основа рупадхьян.
Прекращение речи, мышления, дыхания - это самый знакомый всем элемент арупалоки, основа арупадхьян.
Транс, сновидение, фантазии, галлюцинации - это примеры пребывания в рупалоке, восприятия рупалоки.
Кома, сон без сновидений, глубокая чувственная депривация - это примеры пребывания в арупалоке, восприятия арупалоки.
Развитие способностей позволяет осознавать пребывание в рупалоке и в арупалоке. Такое развитие способностей может привести к восприятию других существ, пребывающих в рупалоке и арупалоке. Это называют прямым видением ума других существ. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
№375357Добавлено: Вс 21 Янв 18, 12:53 (7 лет тому назад)
Интересно - если некто Просветленный, вдруг стукнется головой о что то твердое, то он перестанет быть просветленным, или нет?
Иными словами - Просветление происходит внутри живого организма как изменение характера мышления, и не ведет к изменению этого организма предметно? Или же Просветление изменяет физическое местоположение человека, например перемещает его в иное измерение, наделяет новыми физическими же возможностями, изменяет биологию, не только в части установления новых нейронно-аксонных связей, но и тотально, например по его желанию - превращаться внешне в оленя, волка и тд?
Интересно - если некто Просветленный, вдруг стукнется головой о что то твердое, то он перестанет быть просветленным, или нет?
Иными словами - Просветление происходит внутри живого организма как изменение характера мышления, и не ведет к изменению этого организма предметно? Или же Просветление изменяет физическое местоположение человека, например перемещает его в иное измерение, наделяет новыми физическими же возможностями, изменяет биологию, не только в части установления новых нейронно-аксонных связей, но и тотально, например по его желанию - превращаться внешне в оленя, волка и тд?
Это может быть трудно понять, но полное просветление исключает любое "вдруг", просто потому, что внимание полностью свободно, ни за что не зацеплено и нет причин для того, чтобы что-то твердое была упущена аж до самого "стукнется головой".
Просветление не имеет отношение к организму, не имеет отношения к характеру мышления.
Вы просто не понимаете, что все пространства находятся в уме, и в уме находятся не только физическое пространство, к которому привязаны пять чувств, но есть и пространство чистого ума (рупалока и арупалока, а также нирвана).
Не взяв этого в толк, хотя бы в первом приближении, Вы будете упускать учение Будды снова и снова, чуть более, чем полностью. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Иными словами - Просветление происходит внутри живого организма как изменение характера мышления, и не ведет к изменению этого организма предметно? Или же Просветление изменяет физическое местоположение человека, например перемещает его в иное измерение, наделяет новыми физическими же возможностями, изменяет биологию, не только в части установления новых нейронно-аксонных связей, но и тотально, например по его желанию - превращаться внешне в оленя, волка и тд?
Просветление происходит в уме и обычно не ставится цель трансформации физического тела. Тогда после прекращения жизни тела освобожденный окончательно остается в Нирване. Из представлений современной физики видно, что принципиально трансформация физического тела тоже возможна, так как материя это не то что видится нашим органам чувств и она может приобретать другие качества. Только это сложное завоевание.
Есть те, кто любят завоевание и победу, и есть те, кто любит ничего не делать в Нирване.
Интересно - если некто Просветленный, вдруг стукнется головой о что то твердое, то он перестанет быть просветленным, или нет?
Иными словами - Просветление происходит внутри живого организма как изменение характера мышления, и не ведет к изменению этого организма предметно? Или же Просветление изменяет физическое местоположение человека, например перемещает его в иное измерение, наделяет новыми физическими же возможностями, изменяет биологию, не только в части установления новых нейронно-аксонных связей, но и тотально, например по его желанию - превращаться внешне в оленя, волка и тд?
Ёжичек, мне кажется, с Вашим гениальным пытливым умом Вы могли бы заинтересоваться темой срединности. Вроде бы это так наивно - пытаться отвергать материализм. А вот поди ж ты, не доказать независимость материи от ума. А если не доказать, тогда соседнее предположение (буддийское) тоже научно (а не это ли нада?!) Парадоксальность тезиса "всё - в уме (безличном)" соседствует в моём уме с высказыванием Верую, ибо абсурдно.
Интересно - если некто Просветленный, вдруг стукнется головой о что то твердое, то он перестанет быть просветленным, или нет?
Иными словами - Просветление происходит внутри живого организма как изменение характера мышления, и не ведет к изменению этого организма предметно? Или же Просветление изменяет физическое местоположение человека, например перемещает его в иное измерение, наделяет новыми физическими же возможностями, изменяет биологию, не только в части установления новых нейронно-аксонных связей, но и тотально, например по его желанию - превращаться внешне в оленя, волка и тд?
Это может быть трудно понять, но полное просветление исключает любое "вдруг", просто потому, что внимание полностью свободно, ни за что не зацеплено и нет причин для того, чтобы что-то твердое была упущена аж до самого "стукнется головой".
Просветление не имеет отношение к организму, не имеет отношения к характеру мышления.
Вы просто не понимаете, что все пространства находятся в уме, и в уме находятся не только физическое пространство, к которому привязаны пять чувств, но есть и пространство чистого ума (рупалока и арупалока, а также нирвана).
Не взяв этого в толк, хотя бы в первом приближении, Вы будете упускать учение Будды снова и снова, чуть более, чем полностью.
Да, я это читал у Кастанеды - на вопрос что будет делать Дон Хуан против снайпера, он сказал, что просто не окажется в том месте, в зоне поражения, в ситуации, когда в него будет стрелять снайпер.
Однако сам Кастанеда в итоге оказался, но что с него взять, он лишь писатель.
Мой вопрос касался не возможности попадания в ситуацию "стуканья головой", допустим просветленный это контролирует, а принципиальной характеристики просветления на материальном мире. Возможны ли нарушения известных законов физики, химии, биологии?
Допустим - возможны. Может есть еще и неоткрытые феномены, и законы. Но изменения именно волевым мысленным усилием?
Еслиб такое было, то это было бы повсеместно хотябы в малой форме - например можно было бы переместить маленький предмет усилием воли. Тогда масштабировав можно было бы представить такую развитую волю, когда перемещается железнодорожная цистерна, или здание.
№375397Добавлено: Вс 21 Янв 18, 13:38 (7 лет тому назад)
Won Soeng
Или же вы считаете что мы находимся в некой феноменологической матрице, где абсолютно все коллективно воображаемо? И можно выйти из этого коллективного ряда, и вообразить что то индивидуально.
Ну попробуйте вообразить и получить это непосредственно в каком то малом виде, какую нибудь мелочь. Но именно касающуюся предметной сферы, а не то, как у меня болел зуб, и теперь он не болит.
№375400Добавлено: Вс 21 Янв 18, 13:41 (7 лет тому назад)
Вы интересуетесь не просветлением, а неуязвимостью. Тело просветленного возникло (рождено) и прекратится (умрет) с неизбежностью. Просветленный не привязан к жизни, но и не избегает ее, не боится смерти, но и не стремится к ней.
Я уже говорил Вам о Вашей, возможно, бессознательной привязанности к мистике. Вот и опять, Вы зачем-то думаете о чудесах, о нарушениях законов физики, химии и биологии.
Зачем это?
Прекращение страдания никак не связано с чудесами. Более того, это неправильное направление. Человек необученный не отличит хорошего фокуса от чуда. Поэтому нет нужды на чудесах зацикливаться.
Меня не интересуют чудеса и нарушения законов. Все это не имеет отношения к буддизму. Есть буддисты, интересующиеся чудесами, есть даже те, кто считает, что чудеса доказывают если не просветление, то некое приближение к нему. Но я так не считаю, и Вам не советую. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы