Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Патичча самуппада (каким образом?)

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Won Soeng
заблокирован(а)


Зарегистрирован: 14.07.2006
Суждений: 14466
Откуда: Королев

375557СообщениеДобавлено: Вс 21 Янв 18, 17:21 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Samantabhadra пишет:
Won Soeng пишет:

Беспечность это карма животных.

Разве, не богов? Карма животных это тупость.

Беспечность развивается в наибольшей мере в мире богов, после чего ведет к рождению животным.

_________________
Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Серж



Зарегистрирован: 28.01.2011
Суждений: 4111

375587СообщениеДобавлено: Вс 21 Янв 18, 18:34 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Мне вот интересна прозопагнозия. Не означает ли, что всякий опыт обусловлен, например самим познающим аппаратом (или самскарами) и никакого не обусловленного опыта, просто быть не может?

Ответы на этот пост: Svaha
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
zRo
Гость


Откуда: Nikolaev


375603СообщениеДобавлено: Вс 21 Янв 18, 19:00 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Frithegar пишет:
Frithegar пишет:
Так что, это не такое простое дело - докопаться до истинного смысла.
таки... не смысл является истиной в учении Будды, и не поиски смысла.
Прекращение страдания, да. Но это надо как-то достигать.
естесно. - устранением причины вызывающей страдания.

Цитата:
Вот, практически. Пока истинный смысл не найден - страдание не может быть прекращено
чей вывод и на чем основанный?
Наверх
Mindfulness



Зарегистрирован: 09.01.2016
Суждений: 1247

375606СообщениеДобавлено: Вс 21 Янв 18, 19:10 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Эх... Ушел Антарадхана и этот форум опустел... Sad
_________________
"жизнь очень коротка и время смерти совершенно неопределенно. Поле знания очень обширно. Но лучше всего – ухватить его сущность и созерцать"


Ответы на этот пост: Горсть листьев
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30518

375621СообщениеДобавлено: Вс 21 Янв 18, 19:57 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Mindfulness пишет:
Эх... Ушел Антарадхана и этот форум опустел... Sad
Laughing Наверно, это любовь  Laughing
"Опустела без тебяяяя Земляяяя...."

_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Svaha



Зарегистрирован: 14.03.2015
Суждений: 1395

375624СообщениеДобавлено: Вс 21 Янв 18, 20:00 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Серж пишет:
Мне вот интересна прозопагнозия. Не означает ли, что всякий опыт обусловлен, например самим познающим аппаратом (или самскарами) и никакого не обусловленного опыта, просто быть не может?

А разве это не видно?
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
shpiler



Зарегистрирован: 16.05.2017
Суждений: 936

375796СообщениеДобавлено: Пн 22 Янв 18, 19:06 (6 лет тому назад)    Re: Патичча самуппада Ответ с цитатой

Рената Скот пишет:
shpiler пишет:
1. Каким образом волевые формирователи (то есть намеренные телесные, умственные и вербальные деяния) формируют сознание? То есть сознания еще нет, как источника намерений, но сами намерения и их практическая реализация уже существуют?
2. Каким образом сознание формирует тело, а затем и чувства? Особенно исходя из определения Буддой сознания (глаз, языка). То есть, получается, сознание органов чувств уже есть, а самих чувств (и их органов) еще нет?
3. Каким образом привязанность порождает существование? То есть субъект еще не существует, но уже привязывается?
4. Каким образом существование порождает рождение? То есть субъект существует, но при этом еще не родился?

И каким образом можно непосредственно эмпирически наблюдать все эти факты?
Простите, что не по теме, но кто такой этот Тируваллувар, сказавший три глупости подряд? Если относится к чужой жене как к матери (т.е. не только не вожделеть к ней, но еще и заботиться и ухаживать за ней), то как на это на это посмотрит ее муж? Отчего надо относиться к чужому богатству как к комку грязи? Почему бы не уважать чужое богатство, ведь как минимум оно говорит о том, что у человека хорошая камма? Учитывая, что большинство жс то радуется, то печалится, каким образом можно переживать радости и печали всех существ как свои собственные? Беспрерывно плакать и смеяться?

Тируваллувар
Скорей всего это был джайнский мудрец, а также советник правителей, живший на рубеже нашей эры. Автор знаменитого трактата Тируккурал, сборника нравственных поучений и наставлений по политике и экономике.

Насчет высказывания:

1. Относиться к чужой жене как к матери означает не иметь к ней вожделения, почитать и уважать ее. Имеется ввиду именно внутреннее отношение, поэтому никакие акты внешнего внимания и заботы в плане домогательства неуместны.
2. К чужому богатству как к комку грязи означает абсолютно безразлично и без малейшей зависти, так же как вы относитесь к грудам земли на улице (не обращаете никакого внимания).
3. Насчет восприятия печалей и радостей других живых существ, то это полная аналогия двум брахмавихарам в буддизме - состраданию и сорадованию.

_________________
Да пребудет с тобой Sīla!
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
shpiler



Зарегистрирован: 16.05.2017
Суждений: 936

375802СообщениеДобавлено: Пн 22 Янв 18, 19:22 (6 лет тому назад)    Re: Патичча самуппада Ответ с цитатой

Mindfulness пишет:


2.  Сознание - необходимое условие имени и формы. Без сознания тело не развивается и нама не проявляется, так как отсутствуют контакты чувственных основ, необходимым элементом которых является сознание("единение этих трех: чувственной опоры, объекта, сознания чувственной опоры, - есть контакт).
Когда нет еще нового тела, основой для сознания является не до конца разрушенная нама  прошлого, например санкхары прошлого, манас(сознание) как чувственная опора.

может как раз наоборот, тело является условием и основой сознания? потому как иначе это получается тотальный идеализм/субъективизм. потому как как раз без тела, а точнее без развитой нервной системы, сознание не развивается. Или вы можете эмпирически наблюдать наличие сознания без его материального носителя?

_________________
Да пребудет с тобой Sīla!
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
shpiler



Зарегистрирован: 16.05.2017
Суждений: 936

375803СообщениеДобавлено: Пн 22 Янв 18, 19:25 (6 лет тому назад)    Re: Патичча самуппада Ответ с цитатой

shpiler пишет:
1. Каким образом волевые формирователи (то есть намеренные телесные, умственные и вербальные деяния) формируют сознание? То есть сознания еще нет, как источника намерений, но сами намерения и их практическая реализация уже существуют?

Там не подразумевается, что чего-то нет. Там подразумевается обусловливание.

Поступок обуславливает кармической плод - сознание. До этого события сознания не "не было", а было сознание обусловленное другим поступком. Поступок определяет какой будет плод (какое будет сознание).

то есть под сознанием имеется ввиду не сознание в целом, а лишь акт осознания деяния (т.е. текущее состояние сознания, его "снимок")?

_________________
Да пребудет с тобой Sīla!
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
shpiler



Зарегистрирован: 16.05.2017
Суждений: 936

375814СообщениеДобавлено: Пн 22 Янв 18, 20:09 (6 лет тому назад)    Re: Патичча самуппада Ответ с цитатой

Горсть листьев пишет:
shpiler пишет:
1. Каким образом волевые формирователи (то есть намеренные телесные, умственные и вербальные деяния) формируют сознание? То есть сознания еще нет, как источника намерений, но сами намерения и их практическая реализация уже существуют?
2. Каким образом сознание формирует тело, а затем и чувства? Особенно исходя из определения Буддой сознания (глаз, языка). То есть, получается, сознание органов чувств уже есть, а самих чувств (и их органов) еще нет?
3. Каким образом привязанность порождает существование? То есть субъект еще не существует, но уже привязывается?
4. Каким образом существование порождает рождение? То есть субъект существует, но при этом еще не родился?

И каким образом можно непосредственно эмпирически наблюдать все эти факты?
Теория патичча-самуппада описывает единый процесс "прошлого-настоящего-будущего", показывая, как одно возникает в связи с другим. Не одно становится другим, не производит из себя другое - но это взаимозависимое возникновение. Как сказано Буддой: "есть это - есть и то".

то есть по принципу "Мы с Тамарой ходим парой"? То есть более уместно не "порождает", а "задействует", "вовлекает"? Хорошо, возьмем пару "существование - рождение". Тут Будда просто поставил нас перед "фактом" (по сути догмой), что если есть существование, то будет и рождение, при этом никак это не обосновывает, но объясняет конкретный и логичный механизм данного процесса. У меня большое сомнение насчет возможности непосредственного  восприятия данного фата, пускай даже "незамутненным" умом.  
А во-вторых, всегда ли данное утверждение имеет место. К примеру у араханта, который существует в последний раз.

_________________
Да пребудет с тобой Sīla!
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
shpiler



Зарегистрирован: 16.05.2017
Суждений: 936

375819СообщениеДобавлено: Пн 22 Янв 18, 20:17 (6 лет тому назад)    Re: Патичча самуппада Ответ с цитатой

Frithegar пишет:
shpiler пишет:
1. Каким образом волевые формирователи (то есть намеренные телесные, умственные и вербальные деяния) формируют сознание? То есть сознания еще нет, как источника намерений, но сами намерения и их практическая реализация уже существуют?

Тексты говорят следующее:

Цитата:
"imasmiṃ sati idaṃ hoti, imassuppādā idaṃ uppajjati. Avijjāya sati saṅkhārā honti; saṅkhāresu sati viññāṇaṃ hoti
; viññāṇe sati nāmarūpaṃ hoti; nāmarūpe sati saḷāyatanaṃ hoti" https://suttacentral.net/pi/sn12.49

"Когда в этом есть осознание (сати) - это существует (хоти); это проявляется, это рождается" ... и что осознается? Далее говорится: "Avijjāya sati saṅkhārā honti" - буквально, как я это понимаю: "Когда невежество осознается - тогда санхары существуют (буква "н" в слове "хонти" указывает на множественное число) и далее: "saṅkhāresu sati viññāṇaṃ hoti" - то есть: "когда санкхары осознаются - тогда сознание существует" и далее по списку: "сознание осознается - нама-рупа существует" ... ну и теперь самая малость остается. Нужно понять, что такое "сати" во всей полноте этого термина в данном случае. Нужно понять, что такое "санкхара", что такое "виннана" и "нама-рупа". Что такое "хоти" в данном случае. Даже что такое "невежество" мало кто понимает. Что это такое? ... я сам вот разбираюсь только лишь

я же и говорю, это крайний субъективизм, а вместе с этим и иррационализм. То есть если я направил внимание на что-то, оно существует, а если нет - то не существует.
И еще, санкхары могут не осознаваться? Каким образом? Вы можете что-то сделать, не приняв решения это сделать? Это возможно разве что у психически больного.

_________________
Да пребудет с тобой Sīla!
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Adzamaro



Зарегистрирован: 11.12.2013
Суждений: 1767
Откуда: Москва

375822СообщениеДобавлено: Пн 22 Янв 18, 20:18 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

shpiler
Цитата:
Хорошо, возьмем пару "существование - рождение"
В некоторых вариантах патичча-самуппады нет звена "рождение". А есть "бхава" - "старость" - "смерть". Бхава - это жизнь проще говоря (в трех мирах), начиная с рождения. То есть, если вы живете, вы стареете и умираете.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Won Soeng
заблокирован(а)


Зарегистрирован: 14.07.2006
Суждений: 14466
Откуда: Королев

375854СообщениеДобавлено: Пн 22 Янв 18, 21:54 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Бхава проще понять как склонности. Безличные склонности, возникающие при условии жажды и цепляния. Именно склонности ведут к рождению пяти совокупностей. Пять совокупносткй это чувствующее существо. Индивидуальность тела, чувств, восприятий, побуждений и сознаний, рожденная при условии склонностей.
_________________
Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.


Ответы на этот пост: Svaha
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Svaha



Зарегистрирован: 14.03.2015
Суждений: 1395

375856СообщениеДобавлено: Пн 22 Янв 18, 21:57 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Won Soeng пишет:
Бхава проще понять как склонности. Безличные склонности, возникающие при условии жажды и цепляния. Именно склонности ведут к рождению пяти совокупностей. Пять совокупносткй это чувствующее существо. Индивидуальность тела, чувств, восприятий, побуждений и сознаний, рожденная при условии склонностей.

А как правильно понимать рождение в связи со склонностью-бхавой? Видим арханта-склонность, и это условие для рождения будущего или рождения в этой его жизни?


Ответы на этот пост: Won Soeng
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Samantabhadra
удаленный аккаунт


Зарегистрирован: 10.01.2009
Суждений: 10755

375864СообщениеДобавлено: Пн 22 Янв 18, 22:11 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Бхава - это создание вселенной, рождение - это тело.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14  След.
Страница 11 из 14

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.029 (0.634) u0.018 s0.000, 18 0.011 [260/0]