Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Патичча самуппада (каким образом?)

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
СлаваА



Зарегистрирован: 31.10.2017
Суждений: 17830
Откуда: Москва

375060СообщениеДобавлено: Сб 20 Янв 18, 13:04 (7 лет тому назад)    Re: Патичча самуппада Ответ с цитатой

Frithegar пишет:
СлаваА пишет:

Тут Вы уже приводите пример, когда человек уже в этом колесе и тогда понятно, что одно обуславливает другое и так по кругу. А раньше речь вроде бы шла об изначальной причине, которая запустила это колесо и соответственно как его остановить.

Изначальной причины нет. Если  речь идет о вечности вообще. А так - изначальная причина всегда страдание. Без этого побудительного фактора нет действия. А следовательно нет и кармы. То есть всех следствий, как приятных так и неприятных
Когда говорят, что изначальной причины нет, то это только уход от ответа. Раз есть возможность прекращения страдания, значит есть и его причина. Иначе ни Вы, ни Будда  никогда не вырвались из этого круга. А выход из круга в прекращении Неведения.
И я уже не побудийски, но не согласен с идеей, что действие и волеизъявление возможно только по причине страдания. Но опять таки это уже вопрос веры.


Ответы на этот пост: Горсть листьев
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Ярл
Гость


Откуда: Reykjavнk


375062СообщениеДобавлено: Сб 20 Янв 18, 13:07 (7 лет тому назад)    Re: Патичча самуппада Ответ с цитатой

Frithegar пишет:
Изначальной причины нет. Если  речь идет о вечности вообще.
А так - изначальная причина всегда страдание.
Без этого побудительного фактора нет действия.

А следовательно нет и кармы. То есть всех следствий, как приятных так и неприятных
не кажи ГОП - пока не перепрыгнул.
Наверх
Ёжик
заблокирован


Зарегистрирован: 08.03.2014
Суждений: 16142

375066СообщениеДобавлено: Сб 20 Янв 18, 13:17 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Рената Скот пишет:
Ёжик пишет:
СлаваА пишет:
empiriocritic_1900 пишет:
Ёжик

Схема 12 нидан очевидным образом (см. третью нидану) относится только к существам, обладающим сознанием (может быть, более примитивным, чем у человека, или, наоборот, более совершенным - но сознанием). Докажите, что элементы Менделеева обладают сознанием - тогда Ваши вопросы приобретут смысл.
Элементы Менделеева обладают сознанием. Иначе как Вы объясните, что мертвая пища, которую Вы употребляете в еду становится живыми клетками в Вашем теле?

Вот видите - и в вашем религиозном лагере нет согласия!
СлаваА, насколько я понимаю, находится в своем собственном лагере. Изменения у святого (не обязательно буддийского) происходят на разных уровнях, скажем, то, что святые после смерти не разлагаются вполне себе факт, да и при жизни от них пахнет по-другому (многие упоминают о благоухании). Т.е. изменения на уровне сознания затрагивают и клеточный уровень.

Я думаю, что благоухание святых - не факт. Никто же не проводил фактических исследований: взял 100 святых, контрольную группу...
Думаю что "святые" обычно не едят острого, пряности, животной пищи, вообще весьма умеренны в еде, не нервничают, ведут размеренный образ жизни, без сильных физических нагрузок. Кстати снижение калорийности питания по последним исследованиям один из факторов для омоложения. И именно "святость" тут не причем - любой здоровый без генетических осложнений пожилой человек будучи умеренным и разборчивым в еде, ведущий спокойный образ жизни и заботящийся о гигиене - будет "благоухать".
И кажется у какого то писателя (Достоевский?) я встречал что умерший святой старец все таки завонял.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
empiriocritic_1900



Зарегистрирован: 26.06.2017
Суждений: 8733

375073СообщениеДобавлено: Сб 20 Янв 18, 13:31 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ёжик пишет:
empiriocritic_1900 пишет:
Ёжик пишет:
СлаваА пишет:
empiriocritic_1900 пишет:
Ёжик

Схема 12 нидан очевидным образом (см. третью нидану) относится только к существам, обладающим сознанием (может быть, более примитивным, чем у человека, или, наоборот, более совершенным - но сознанием). Докажите, что элементы Менделеева обладают сознанием - тогда Ваши вопросы приобретут смысл.
Элементы Менделеева обладают сознанием. Иначе как Вы объясните, что мертвая пища, которую Вы употребляете в еду становится живыми клетками в Вашем теле?

Вот видите - и в вашем религиозном лагере нет согласия!

Что значит "в нашем религиозном лагере"? Слава А - последователь Шри Ауробиндо.

То есть он атеист-материалист?

Цитата:
Философия Санхьи изложила свою теорию эволюции несколькими веками ранее, однако Ауробиндо отверг материалистические представления об эволюции в философии Санхьи и Дарвина и развил концепцию интегральной эволюции духа и материи, основанную на нисхождении Божественной силы в Материю и последующей трансформации Материи.

Нет, он не атеист и не материалист. Но причём тут какой-то "религиозный лагерь"? Противостояние всех религий вообще,  с одной стороны, и атеизма-материализма с другой - это совершенно несостоятельная конструкция. Например, марксизм обладает всеми признаками религии - но атеистичен и материалистичен.

А буддизм вообще европейским классификациям перпендикулярен. Я Вам уже неоднократно указывал (должен заметить, что с подачи Android'a) на Сэма Харриса. Харрис не только материалист/атеист, но и, так сказать, один из патриархов современного атеизма. Тем не менее, он достаточно активно продвигает буддизм (сам он, насколько я понимаю, практикует дзогчен, которому у каких-то лам учился), но и о "випассане" (почему здесь ставлю кавычки, я уже объяснял) позитивно отзывается. При этом он не ограничивается указанием на то, что эти практики позитивно сказываются на психологическом состоянии человека, производят некоторые физические изменения в мозге, помогают понизить кровяное давление, и т.п. Нет, он говорит, что практиковать следует для того, чтобы избавиться от иллюзорного представления о "я", от этого воображаемого "и всегда готового страдать" центра личности. Буддист ли он? По сути дела, да (хотя сам к себе он это название не применяет - и объясняет почему - дескать, это универсальное знание, а представление универсального знания в виде религиозной традиции отталкивает от него всех, кто к ней принадлежит).

Если хотите, я дам ссылки и цитаты. Но, естественно, на английском (не таком сложном, как в Висуддхимагге, но тем не менее).

P.S. Кстати, почему сознание не удаётся свести к наблюдаемым физическим явлениям (другими словами, почему сознание - это не взаимодействие нейронов друг с другом) Харрис тоже объясняет - что не мешает ему быть материалистом Smile

_________________
Границы мира - это границы языка
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30628

375075СообщениеДобавлено: Сб 20 Янв 18, 13:35 (7 лет тому назад)    Re: Патичча самуппада Ответ с цитатой

СлаваА пишет:
Frithegar пишет:
СлаваА пишет:

Тут Вы уже приводите пример, когда человек уже в этом колесе и тогда понятно, что одно обуславливает другое и так по кругу. А раньше речь вроде бы шла об изначальной причине, которая запустила это колесо и соответственно как его остановить.

Изначальной причины нет. Если  речь идет о вечности вообще. А так - изначальная причина всегда страдание. Без этого побудительного фактора нет действия. А следовательно нет и кармы. То есть всех следствий, как приятных так и неприятных
Когда говорят, что изначальной причины нет, то это только уход от ответа. Раз есть возможность прекращения страдания, значит есть и его причина. Иначе ни Вы, ни Будда  никогда не вырвались из этого круга. А выход из круга в прекращении Неведения.
И я уже не побудийски, но не согласен с идеей, что действие и волеизъявление возможно только по причине страдания. Но опять таки это уже вопрос веры.
Согласно объяснению Будды, причина действия - тяга от чего-либо (отвратительного) и тяга к чему-либо (привлекательному). В обоих случаях это желание. Это желание "чего-то другого", не того, что есть, порождено недовольством тем, что есть, неудовлетворённостью, тревогой - тонким видом дуккха. То есть, желание изменить то, что есть, порождено неприятием того, что есть. Это неприятие, в свою очередь, возникает в результате незнания/непонимания того, что есть. Вот только где мы обнаруживаем авидью.
_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.


Ответы на этот пост: СлаваА, LambdaPI
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Ёжик
заблокирован


Зарегистрирован: 08.03.2014
Суждений: 16142

375078СообщениеДобавлено: Сб 20 Янв 18, 13:43 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

empiriocritic_1900
Марксизм обладает признаками религии, но ею не является. Потому что там нет веры в мистику.
Учение же Ауробиндо провозглашает некую мистическую Божественную силу.

Поэтому СлавА оправданно находится  в религиозном лагере.

Ваш Харрис (как вероятно и Уилби) занимается буддизмом для хобби. Или видит в нем лишь только то, что ему нравится и он хочет видеть.

Вот мне нравится что сказал Бодхидхарма о сути буддизма - "Простор открыт, и ничего святого" и Будда о буддизме одним словом (непривязанность), и я признавая лишь это, тоже такой же буддист как Харрис и Уилби.


Ответы на этот пост: СлаваА, Android, empiriocritic_1900
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
СлаваА



Зарегистрирован: 31.10.2017
Суждений: 17830
Откуда: Москва

375079СообщениеДобавлено: Сб 20 Янв 18, 13:43 (7 лет тому назад)    Re: Патичча самуппада Ответ с цитатой

Горсть листьев пишет:
СлаваА пишет:
Frithegar пишет:
СлаваА пишет:

Тут Вы уже приводите пример, когда человек уже в этом колесе и тогда понятно, что одно обуславливает другое и так по кругу. А раньше речь вроде бы шла об изначальной причине, которая запустила это колесо и соответственно как его остановить.

Изначальной причины нет. Если  речь идет о вечности вообще. А так - изначальная причина всегда страдание. Без этого побудительного фактора нет действия. А следовательно нет и кармы. То есть всех следствий, как приятных так и неприятных
Когда говорят, что изначальной причины нет, то это только уход от ответа. Раз есть возможность прекращения страдания, значит есть и его причина. Иначе ни Вы, ни Будда  никогда не вырвались из этого круга. А выход из круга в прекращении Неведения.
И я уже не побудийски, но не согласен с идеей, что действие и волеизъявление возможно только по причине страдания. Но опять таки это уже вопрос веры.
Согласно объяснению Будды, причина действия - тяга от чего-либо (отвратительного) и тяга к чему-либо (привлекательному). В обоих случаях это желание. Это желание "чего-то другого", не того, что есть, порождено недовольством тем, что есть, неудовлетворённостью, тревогой - тонким видом дуккха. То есть, желание изменить то, что есть, порождено неприятием того, что есть. Это неприятие, в свою очередь, возникает в результате незнания/непонимания того, что есть. Вот только где мы обнаруживаем авидью.
Я согласен, что причина действия не освобожденного человека в желании. Но Рыцарь утверждал, соответственно, что вообще действие без желания не возможно. Я согласен, что это сложно, чтобы заменить мотив действия из желания в нечто другое. Но это возможно. Именно этому учил еще Кришна Арджуну на Курукшетре - действие без желания. Это путь карма-йоги, который тоже приводит к освобождению.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
LambdaPI
Гость





375080СообщениеДобавлено: Сб 20 Янв 18, 13:43 (7 лет тому назад)    Re: Патичча самуппада Ответ с цитатой

Горсть листьев пишет:
Согласно объяснению Будды, причина действия - тяга от чего-либо (отвратительного) и тяга к чему-либо (привлекательному). .
в результате ЧЕГО появляется тяга?

Ответы на этот пост: Горсть листьев
Наверх
СлаваА



Зарегистрирован: 31.10.2017
Суждений: 17830
Откуда: Москва

375081СообщениеДобавлено: Сб 20 Янв 18, 13:47 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ёжик пишет:

Учение же Ауробиндо провозглашает некую мистическую Божественную силу.

Поэтому СлавА оправданно находится  в религиозном лагере.

Почему вера в Сознание-Силу это мистика? Наука признает что материя это эквивалент Энергии, то есть силы. Опять таки Вы признаете же что у Вас есть сознание и это тоже не мистика.
У Шри Ауробиндо просто все эти категории логично увязаны и объясняют и материальные факты и духовные.


Ответы на этот пост: Ёжик
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Android



Зарегистрирован: 23.09.2012
Суждений: 4177
Откуда: South Indiana

375088СообщениеДобавлено: Сб 20 Янв 18, 13:49 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ёжик пишет:


Ваш Харрис (как вероятно и Уилби) занимается буддизмом для хобби. Или видит в нем лишь только то, что ему нравится и он хочет видеть.

Вот мне нравится что сказал Бодхидхарма о сути буддизма - "Простор открыт, и ничего святого" и Будда о буддизме одним словом (непривязанность), и я признавая лишь это, тоже такой же буддист как Харрис и Уилби.

а вы хотели, что бы все писание было принято со всеми комментариями и сделано светочем жизни в сша и западе? понятно, что сегодня мыслители берут то, соответствует современному положению дел в той же психологии, нейрофизиологии. и в буддизме много есть интересного, чего нет в других культах. ну так вот вышло - видимо буддейцы угадали современный тренд задолго до наших дней. поэтому православные апологеты, осознавая интерес у публики к буддейским идеями, пытаются представить буддизм "такой же религией как и христианство - мракобесной, суеверной, нетерпимой". эти тщетные попытки можно увидеть в разных пабликов в разных ВК.  

примерно то, что вы делаете на форуме - делая упор на далеко несущественных аспектах, как зубы будды и проч.

_________________
सर्वधर्मशून्यता


Ответы на этот пост: Ёжик
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Ёжик
заблокирован


Зарегистрирован: 08.03.2014
Суждений: 16142

375090СообщениеДобавлено: Сб 20 Янв 18, 13:52 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

СлаваА пишет:
Ёжик пишет:

Учение же Ауробиндо провозглашает некую мистическую Божественную силу.

Поэтому СлавА оправданно находится  в религиозном лагере.

Почему вера в Сознание-Силу это мистика?
Потому что это вера.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
empiriocritic_1900



Зарегистрирован: 26.06.2017
Суждений: 8733

375093СообщениеДобавлено: Сб 20 Янв 18, 13:55 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ёжик пишет:
empiriocritic_1900
Марксизм обладает признаками религии, но ею не является. Потому что там нет веры в мистику.
Учение же Ауробиндо провозглашает некую мистическую Божественную силу.

Поэтому СлавА оправданно находится  в религиозном лагере.

Ваш Харрис (как вероятно и Уилби) занимается буддизмом для хобби. Или видит в нем лишь только то, что ему нравится и он хочет видеть.


Не знаю, что Вы называете "мистикой"? Предметы веры, не подтверждаемые науками? Тогда  в марксизме есть вера в мистику. Пролетариат и коммунизм оказываются вполне мистическими понятиями.

Что касается Харриса, то он не "мой", а уж скорее "Ваш" - я-то не атеист, а Вы - да. Буддизмом же он занимается не для хобби. Возьмите, да прочтите. Зачем гадать? Цитаты и ссылки я Вам уже обещал дать. Тексты там не очень сложные, гуглопереводчик поможет уловить основные идеи.

Но, конечно, Вы можете оставаться и при своём беспочвенном мнении - никто этого не запрещает Smile

_________________
Границы мира - это границы языка


Ответы на этот пост: Ёжик
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Ёжик
заблокирован


Зарегистрирован: 08.03.2014
Суждений: 16142

375094СообщениеДобавлено: Сб 20 Янв 18, 13:58 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Android пишет:
Ёжик пишет:


Ваш Харрис (как вероятно и Уилби) занимается буддизмом для хобби. Или видит в нем лишь только то, что ему нравится и он хочет видеть.

Вот мне нравится что сказал Бодхидхарма о сути буддизма - "Простор открыт, и ничего святого" и Будда о буддизме одним словом (непривязанность), и я признавая лишь это, тоже такой же буддист как Харрис и Уилби.

а вы хотели, что бы все писание было принято со всеми комментариями и сделано светочем жизни в сша и западе? понятно, что сегодня мыслители берут то, соответствует современному положению дел в той же психологии, нейрофизиологии. и в буддизме много есть интересного, чего нет в других культах. ну так вот вышло - видимо буддейцы угадали современный тренд задолго до наших дней. поэтому православные апологеты, осознавая интерес у публики к буддейским идеями, пытаются представить буддизм "такой же религией как и христианство - мракобесной, суеверной, нетерпимой". эти тщетные попытки можно увидеть в разных пабликов в разных ВК.  

примерно то, что вы делаете на форуме - делая упор на далеко несущественных аспектах, как зубы будды и проч.

Это для вас, и для форумчан эти зубы несущественные аспекты, а для остальных "буддейцев" очень даже существенные. Хотите в этом убедиться, я вам дам совет, но придется ехать на Ланку.

Дело в том что в европейской среде, как и в русскоговорящей в частности - буддизм это больше нечто рафинированное и интеллектуальное, с некоторыми усеченными экзотическими ритуалами, а не та действительная традиция, народное в ЮВА, Калмыкии, Бурятии и Тибете.


Ответы на этот пост: Android
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Ёжик
заблокирован


Зарегистрирован: 08.03.2014
Суждений: 16142

375101СообщениеДобавлено: Сб 20 Янв 18, 14:03 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

empiriocritic_1900 пишет:
Ёжик пишет:
empiriocritic_1900
Марксизм обладает признаками религии, но ею не является. Потому что там нет веры в мистику.
Учение же Ауробиндо провозглашает некую мистическую Божественную силу.

Поэтому СлавА оправданно находится  в религиозном лагере.

Ваш Харрис (как вероятно и Уилби) занимается буддизмом для хобби. Или видит в нем лишь только то, что ему нравится и он хочет видеть.


Не знаю, что Вы называете "мистикой"? Предметы веры, не подтверждаемые науками? Тогда  в марксизме есть вера в мистику. Пролетариат и коммунизм оказываются вполне мистическими понятиями.

Что касается Харриса, то он не "мой", а уж скорее "Ваш" - я-то не атеист, а Вы - да. Буддизмом же он занимается не для хобби. Возьмите, да прочтите. Зачем гадать? Цитаты и ссылки я Вам уже обещал дать. Тексты там не очень сложные, гуглопереводчик поможет уловить основные идеи.

Но, конечно, Вы можете оставаться и при своём беспочвенном мнении - никто этого не запрещает Smile

Ми́стика (от греч. μυστικός — «скрытый», «тайный») — вера в существование сверхъестественных сил, с которыми таинственным образом связан и способен общаться человек.

Ничего подобного в марксизме нет.
Марксизм, ленинизм называют религиями в переносном, ругательном смысле. Например как экономисты, какое нибудь кейнсианство - течение в экономической науке. Чтобы принизить оппонентов.


Ответы на этот пост: empiriocritic_1900, СлаваА
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
empiriocritic_1900



Зарегистрирован: 26.06.2017
Суждений: 8733

375111СообщениеДобавлено: Сб 20 Янв 18, 14:12 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ёжик пишет:
empiriocritic_1900 пишет:
Ёжик пишет:
empiriocritic_1900
Марксизм обладает признаками религии, но ею не является. Потому что там нет веры в мистику.
Учение же Ауробиндо провозглашает некую мистическую Божественную силу.

Поэтому СлавА оправданно находится  в религиозном лагере.

Ваш Харрис (как вероятно и Уилби) занимается буддизмом для хобби. Или видит в нем лишь только то, что ему нравится и он хочет видеть.


Не знаю, что Вы называете "мистикой"? Предметы веры, не подтверждаемые науками? Тогда  в марксизме есть вера в мистику. Пролетариат и коммунизм оказываются вполне мистическими понятиями.

Что касается Харриса, то он не "мой", а уж скорее "Ваш" - я-то не атеист, а Вы - да. Буддизмом же он занимается не для хобби. Возьмите, да прочтите. Зачем гадать? Цитаты и ссылки я Вам уже обещал дать. Тексты там не очень сложные, гуглопереводчик поможет уловить основные идеи.

Но, конечно, Вы можете оставаться и при своём беспочвенном мнении - никто этого не запрещает Smile

Ми́стика (от греч. μυστικός — «скрытый», «тайный») — вера в существование сверхъестественных сил, с которыми таинственным образом связан и способен общаться человек.

Ничего подобного в марксизме нет.
Марксизм, ленинизм называют религиями в переносном, ругательном смысле. Например как экономисты, какое нибудь кейнсианство - течение в экономической науке. Чтобы принизить оппонентов.

Вы думаете, что это определение что-нибудь проясняет? А что Вы считаете "сверхъестественным"? Очевидно, то, что не выявляется методами естественных наук? Ну так вот пролетариат в марксистском смысле (а не в том смысле, что существуют люди, работающие по найму) не выявляется не только методами естественных, но и вообще никаких наук. Тем паче, коммунизм (опять же в марксистском смысле - а не как название политической, экономической и социальной системы, существовавшей в СССР) не выявляется никакими науками, никак не строится, не достигается, не существует, и т.п. В общем, мистика совершенно бесспорная. Но здесь это оффтоп.

Так что, Харриса читать будете?

_________________
Границы мира - это границы языка


Ответы на этот пост: Ёжик
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тред читают: Гость
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14  След.
Страница 5 из 14

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.038 (0.852) u0.020 s0.000, 18 0.019 [271/0]