Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Что такое сукха? (счастье)

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Android



Зарегистрирован: 23.09.2012
Суждений: 4025
Откуда: South Indiana

374619СообщениеДобавлено: Пт 19 Янв 18, 15:17 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

BonZa пишет:
Android пишет:

так никто спасение верой не отменял даже в пк  - методом преданности трем драгоценностям. что-то типа бхакти, только по спокойнее без плясок и танцев. чего уж говорить про намо амито фо! в рай попасть можно по любому, если таковые есть.
так речь не о преданности трем драгоценностям, а о счастье которое истекает со страниц священных текстов.

одно и тоже. без текстов никто б не знал про три драгоценности. бхакт кришны без книг прабхупады видели когда-нибудь?

_________________
सर्वधर्मशून्यता


Ответы на этот пост: BonZa
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
aurum



Зарегистрирован: 10.04.2012
Суждений: 6891

374621СообщениеДобавлено: Пт 19 Янв 18, 15:39 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ericsson пишет:
aurum пишет:
Как помнится, Эрикссон тут не так давно уже предлагал в одной из тем отключить критическое мышление и взвинчивать эмоциональное состояние перед чтением сутт ПК настроем о том, что текст волшебный. С таким подходом что буддизм, что христианство — результат будет одинаков, а именно — религиозный экстаз и экзальтация у особо подверженных.

Это всё вранье и провокация, ничего такого я не говорил, то что я говорил можно прочитать, посты есть на форуме.

И хочу предупредить, что те куски разговора, в которых будет обсуждение явной провокации, я попрошу модератора перенести в "подвал". Чтобы не загромождали нормальную интересную тему.

Напомню, если забыли.

Правда модератор южного раздела Alex123 подтер темы по своему усмотрению, из за чего я в прошлом году начинал тему в другом разделе. Из-за этого нет оригинального поста Эрикссона, он остался только в цитатах.
Например, вот: раз, два.

Сам пост из цитат:
Эрикссон пишет:

aurum пишет:
Я уже в другой теме написал на тему текстов, процитирую:
aurum пишет:

Традиция, кроме текстов, может обладать методами которые в полной мере работают только при обучении учителем ученика непосредственно, как в дзен, например.
Те, кто считают, что важен только текст, упускают, по-моему, многое. Приведу пример. Известно, что остались все чертежи и вся документация по некоторым типам сварки и обработки металлов, известных и успешно используемых с 60-х годов в СССР. После развала СССР НИИ деградировали, ключевые спецы умерли. А сейчас, даже имея на руках всю документацию, не получается воспроизвести и поставить на поток то, что успешно делали 50 лет назад.

Те кто, считают что текста недостаточно - как раз и упускают всё самое основное.

Если ты изучаешь проповеди Будды, значит относись к этому тексту в этот самый момент с внимательностью и трепетом. И тогда есть шанс, что всё пройдет как надо. А если изначально сочинять отмазки в жанре "а вдруг не то пойму, ..а кто бы пришел и дал подзатыльник как в детстве..." - это самого себя загонять в ловушку.

Текст ПК это очень особенный текст, он можно сказать "магический", со страниц Сутт буквально стекает счастье, некоторые не чувствуют этого, но дело тут не в тексте, а в том что они неправильно себя настроили.

Относиться к тексту "с внимательностью и трепетом", "он можно сказать 'магический' ", "со страниц Сутт буквально стекает счастье", но не чувствуют это те, кто "неправильно себя настроили".
Вот вам и самовнушение и настрой, и отключение критического мышления.

_________________
I see you now!


Последний раз редактировалось: aurum (Пт 19 Янв 18, 15:42), всего редактировалось 2 раз(а)
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
BonZa



Зарегистрирован: 04.04.2016
Суждений: 1711
Откуда: Oттyдa

374623СообщениеДобавлено: Пт 19 Янв 18, 15:41 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Android пишет:
BonZa пишет:
Android пишет:

так никто спасение верой не отменял даже в пк  - методом преданности трем драгоценностям. что-то типа бхакти, только по спокойнее без плясок и танцев. чего уж говорить про намо амито фо! в рай попасть можно по любому, если таковые есть.
так речь не о преданности трем драгоценностям, а о счастье которое истекает со страниц священных текстов.

одно и тоже. без текстов никто б не знал про три драгоценности. бхакт кришны без книг прабхупады видели когда-нибудь?
А как же до изобретения письменности народ жил без книг и как же без книг обходились первые последователи Будды или Христа? Да и Веды веками передавали в стиле устрой традиции.
Прабхупада с книгами про Кришну - это не интересно.

_________________
Те, кто веруют слепо, - пути не найдут. Тех, кто мыслит, - сомнения вечно гнетут. Опасаюсь, что голос раздастся однажды: "О невежды! Дорога не там и не тут!" (Омар Хайям)


Ответы на этот пост: Android
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Android



Зарегистрирован: 23.09.2012
Суждений: 4025
Откуда: South Indiana

374632СообщениеДобавлено: Пт 19 Янв 18, 16:30 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

BonZa пишет:
Android пишет:
BonZa пишет:
Android пишет:

так никто спасение верой не отменял даже в пк  - методом преданности трем драгоценностям. что-то типа бхакти, только по спокойнее без плясок и танцев. чего уж говорить про намо амито фо! в рай попасть можно по любому, если таковые есть.
так речь не о преданности трем драгоценностям, а о счастье которое истекает со страниц священных текстов.

одно и тоже. без текстов никто б не знал про три драгоценности. бхакт кришны без книг прабхупады видели когда-нибудь?
А как же до изобретения письменности народ жил без книг и как же без книг обходились первые последователи Будды или Христа? Да и Веды веками передавали в стиле устрой традиции.
Прабхупада с книгами про Кришну - это не интересно.

тогда ловили кайф от слушания пересказов про основателей культов. чего ж не понятного?

_________________
सर्वधर्मशून्यता
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Frithegar
заблокирован


Зарегистрирован: 27.04.2015
Суждений: 5882

374654СообщениеДобавлено: Пт 19 Янв 18, 18:12 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Adzamaro пишет:
По отношению к слову "ниббана" используется много разных смыслов. Например "прекращение жажды, злобы и неведения".

"Бхаваниродхо ниббанам" - "Ниббана - это прекращение существования".  Только существования в смысле "бхава". То есть бхава, как следствие танха-упадана. Или жажды жить чувственной жизнью и её удовлетворения, что рождает привязанность к данному способу существовать. Это и есть "бхава" - стремление самосохранения определенным способом. Либо как человека, либо как дэвы в дэвалоке.    

Adzamaro пишет:
Для меня совершенно точно, что ниббана - это опыт.

Следствие опыта сансары.

Adzamaro пишет:
Намерения возникают из-за неведения.

Нет, всегда из-за страдания (как я думаю). Неведение - это просто незнание как от страдания избавиться. Что и запутывает существо во все 12 нидан. Но неведение бы никогда не проявилось, если бы не было действия вообще. А действие должно быть чем-то мотивировано и оно мотивируется страданием... уже писал.  

Adzamaro пишет:
В вашей цепочке первичное страдания это уже опыт в любом случае, нет?

Нет. Совсем нет. 12 нидан - это 12 причин страдания, как это называют. Но и само страдание является основной причиной проявления всех этих 12-ти нидан. Последовательно одна за другой. Если бы после, скажем, второй или третьей ниданы прекратилось бы страдание, то и дальнейшего процесса не последовало бы ... тема вообще интересна.

_________________
живите больше


Ответы на этот пост: Рената Скот
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Adzamaro



Зарегистрирован: 11.12.2013
Суждений: 1767
Откуда: Москва

374676СообщениеДобавлено: Пт 19 Янв 18, 19:21 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Цитата:
Следствие опыта сансары
У меня, опыт вне сансары.

Ответы на этот пост: Гость 12, zRo
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Рената Скот



Зарегистрирован: 29.09.2017
Суждений: 12569

374696СообщениеДобавлено: Пт 19 Янв 18, 19:49 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Frithegar пишет:
Adzamaro пишет:
По отношению к слову "ниббана" используется много разных смыслов. Например "прекращение жажды, злобы и неведения".


Adzamaro пишет:
Намерения возникают из-за неведения.

Нет, всегда из-за страдания (как я думаю).
То, что вы думаете не согласуется ни с одной буддийской школой, 12-звенная цепь начинается именно с неведения, потому что неведение является корнем всех  омрачений.

Ответы на этот пост: Frithegar
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Ericsson



Зарегистрирован: 23.12.2015
Суждений: 908
Откуда: Венгрия

374813СообщениеДобавлено: Пт 19 Янв 18, 22:52 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

BonZa пишет:

Ericsson, как Вы думете, можно ли "счастье" в приведенной вами цитате заменить на умиротворение?

Вот такой вариант:
[Бхагаван сказал]: «Монахи, любой человек, который зарождает усердие в хорошо разъяснённой Дхамме и Винае, пребывает в умиротворении. И почему? Потому что Дхамма хорошо разъяснена»

На мой взгляд смысл существенно меняется.

По моему сукху о которой говорит Будда не стоит определять ни через короткие определения, ни даже через развернутые. Потому что это очень многозначное понятие, в разных местах ПК оно применяется к разным вещам, и если формулировать короткое определение, то видимо неизбежно будут части смысла теряться.

Думаю, есть "сукха в общем", как тот что ли "духовный элемент" (очень условно) который развивается в процессе практики, но его выражения в опыте разных людей могут быть разные. Это так с понятием счастье и в обычной жизни, без Дхаммы и без религии, и согласно тексту ПК также обстоит дело (насколько я могу судить) и с сукхой.

Для меня например счастье это прежде всего - сила, внутренняя уверенность, энергия, чувство осмысленности, защищенность. Это вот счастье, так оно в моем внутреннем опыте выражается, и в процессе практики я увеличение этих качеств замечаю прежде всего. Наверное это для меня более значимые аспекты, но есть другие и их немало. Скажем Рената говорит о том, что у неё опыт успеха в практике связан с продолжительным опытом доброжелательности, очень похоже что так тоже может быть, и в её восприятии это качество значимо, и потому заметно как признак успеха, но в основе это та же сукха, у меня тоже дружелюбие возрастает, а раздражительность уходит постепенно, наоборот иногда сам удивляюсь каким стал терпеливым. А для кого-то этот опыт будет связан с умиротворенностью, это скажем если человек дуккху переживает как суету и беспокойство, и вот благодаря практике возрастает сукха как внутреннее чувство а выражается оно как долгие периоды умиротворенности, свободы от беспокойства...

Я может что-то напишу позже в смысле попыток определения сукхи, раз уж я сам начал тему и так её назвал, прямым вопросом, люди заходят и думают тут определения какие-то, так что будет справедливо если попытаться описать разными способами может.

_________________
АН 1.140 [Бхагаван сказал]: «Монахи (bhikkhave), те бхиккху, которые объясняют неверную Дхамму (adhammaṃ) как неверную, делают это ради благополучия многих людей (bahujanahitāya), ради счастья многих людей (bahujanasukhāya), ради блага (atthāya), благополучия (hitāya) и счастья (sukhāya) многих дэвов и людей (devamanussānaṃ). Эти бхиккху порождают много заслуг (puññaṃ), и укрепляют Истинную Дхамму (saddhammaṃ).


Ответы на этот пост: Samantabhadra
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Samantabhadra
удаленный аккаунт


Зарегистрирован: 10.01.2009
Суждений: 10755

374844СообщениеДобавлено: Сб 20 Янв 18, 00:09 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ericsson пишет:
но в основе это та же сукха, у меня тоже дружелюбие возрастает, а раздражительность уходит постепенно, наоборот иногда сам удивляюсь каким стал терпеливым. А для кого-то этот опыт будет связан с умиротворенностью, это скажем если человек дуккху переживает как суету и беспокойство, и вот благодаря практике возрастает сукха как внутреннее чувство а выражается оно как долгие периоды умиротворенности, свободы от беспокойства...

С чего это вы определяете сукху, как свободу от дукхи?
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Samantabhadra
удаленный аккаунт


Зарегистрирован: 10.01.2009
Суждений: 10755

374899СообщениеДобавлено: Сб 20 Янв 18, 01:24 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Исключено)
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Samantabhadra
удаленный аккаунт


Зарегистрирован: 10.01.2009
Суждений: 10755

374933СообщениеДобавлено: Сб 20 Янв 18, 02:32 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Мантра пойдет?
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Samantabhadra
удаленный аккаунт


Зарегистрирован: 10.01.2009
Суждений: 10755

374940СообщениеДобавлено: Сб 20 Янв 18, 02:57 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Обязательно.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Samantabhadra
удаленный аккаунт


Зарегистрирован: 10.01.2009
Суждений: 10755

374957СообщениеДобавлено: Сб 20 Янв 18, 03:42 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Потерпите немного?)
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Samantabhadra
удаленный аккаунт


Зарегистрирован: 10.01.2009
Суждений: 10755

374962СообщениеДобавлено: Сб 20 Янв 18, 03:51 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ом Мани Падме Хум
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Спектр
Гость





374966СообщениеДобавлено: Сб 20 Янв 18, 08:08 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Сукха (приятное) - это источник привязанности и дуккхи. Исключение - ниббана, но когда говориться о приятности ниббаны, подразумевается не приятные чувственные переживания и даже не приятность освобожденности от чувственного (как в джханах), а окончательное освобождение (прекращение страданий, прекращение бытия, угасание, вечный покой) https://dhamma.ru/canon/an/an9-34.htm

Превозносить именно мирские удовольствия и радости для буддиста довольно странно. Эти радости - плод мирских заслуг в прошлых жизнях, не больше и не меньше. Учение о Четырех Благородных Истинах, безмерно превосходит любое учение о накоплении заслуг.


Ответы на этот пост: Ericsson
Наверх
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15  След.
Страница 6 из 15

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.041 (0.334) u0.014 s0.003, 18 0.025 [264/0]