так никто спасение верой не отменял даже в пк - методом преданности трем драгоценностям. что-то типа бхакти, только по спокойнее без плясок и танцев. чего уж говорить про намо амито фо! в рай попасть можно по любому, если таковые есть.
так речь не о преданности трем драгоценностям, а о счастье которое истекает со страниц священных текстов.
одно и тоже. без текстов никто б не знал про три драгоценности. бхакт кришны без книг прабхупады видели когда-нибудь? _________________ सर्वधर्मशून्यता
Как помнится, Эрикссон тут не так давно уже предлагал в одной из тем отключить критическое мышление и взвинчивать эмоциональное состояние перед чтением сутт ПК настроем о том, что текст волшебный. С таким подходом что буддизм, что христианство — результат будет одинаков, а именно — религиозный экстаз и экзальтация у особо подверженных.
Это всё вранье и провокация, ничего такого я не говорил, то что я говорил можно прочитать, посты есть на форуме.
И хочу предупредить, что те куски разговора, в которых будет обсуждение явной провокации, я попрошу модератора перенести в "подвал". Чтобы не загромождали нормальную интересную тему.
Напомню, если забыли.
Правда модератор южного раздела Alex123 подтер темы по своему усмотрению, из за чего я в прошлом году начинал тему в другом разделе. Из-за этого нет оригинального поста Эрикссона, он остался только в цитатах.
Например, вот: раз, два.
Традиция, кроме текстов, может обладать методами которые в полной мере работают только при обучении учителем ученика непосредственно, как в дзен, например.
Те, кто считают, что важен только текст, упускают, по-моему, многое. Приведу пример. Известно, что остались все чертежи и вся документация по некоторым типам сварки и обработки металлов, известных и успешно используемых с 60-х годов в СССР. После развала СССР НИИ деградировали, ключевые спецы умерли. А сейчас, даже имея на руках всю документацию, не получается воспроизвести и поставить на поток то, что успешно делали 50 лет назад.
Те кто, считают что текста недостаточно - как раз и упускают всё самое основное.
Если ты изучаешь проповеди Будды, значит относись к этому тексту в этот самый момент с внимательностью и трепетом. И тогда есть шанс, что всё пройдет как надо. А если изначально сочинять отмазки в жанре "а вдруг не то пойму, ..а кто бы пришел и дал подзатыльник как в детстве..." - это самого себя загонять в ловушку.
Текст ПК это очень особенный текст, он можно сказать "магический", со страниц Сутт буквально стекает счастье, некоторые не чувствуют этого, но дело тут не в тексте, а в том что они неправильно себя настроили.
Относиться к тексту "с внимательностью и трепетом", "он можно сказать 'магический' ", "со страниц Сутт буквально стекает счастье", но не чувствуют это те, кто "неправильно себя настроили".
Вот вам и самовнушение и настрой, и отключение критического мышления.
Последний раз редактировалось: aurum (Пт 19 Янв 18, 15:42), всего редактировалось 2 раз(а)
так никто спасение верой не отменял даже в пк - методом преданности трем драгоценностям. что-то типа бхакти, только по спокойнее без плясок и танцев. чего уж говорить про намо амито фо! в рай попасть можно по любому, если таковые есть.
так речь не о преданности трем драгоценностям, а о счастье которое истекает со страниц священных текстов.
одно и тоже. без текстов никто б не знал про три драгоценности. бхакт кришны без книг прабхупады видели когда-нибудь?
А как же до изобретения письменности народ жил без книг и как же без книг обходились первые последователи Будды или Христа? Да и Веды веками передавали в стиле устрой традиции.
Прабхупада с книгами про Кришну - это не интересно. _________________ Те, кто веруют слепо, - пути не найдут. Тех, кто мыслит, - сомнения вечно гнетут. Опасаюсь, что голос раздастся однажды: "О невежды! Дорога не там и не тут!" (Омар Хайям)
так никто спасение верой не отменял даже в пк - методом преданности трем драгоценностям. что-то типа бхакти, только по спокойнее без плясок и танцев. чего уж говорить про намо амито фо! в рай попасть можно по любому, если таковые есть.
так речь не о преданности трем драгоценностям, а о счастье которое истекает со страниц священных текстов.
одно и тоже. без текстов никто б не знал про три драгоценности. бхакт кришны без книг прабхупады видели когда-нибудь?
А как же до изобретения письменности народ жил без книг и как же без книг обходились первые последователи Будды или Христа? Да и Веды веками передавали в стиле устрой традиции.
Прабхупада с книгами про Кришну - это не интересно.
тогда ловили кайф от слушания пересказов про основателей культов. чего ж не понятного? _________________ सर्वधर्मशून्यता
По отношению к слову "ниббана" используется много разных смыслов. Например "прекращение жажды, злобы и неведения".
"Бхаваниродхо ниббанам" - "Ниббана - это прекращение существования". Только существования в смысле "бхава". То есть бхава, как следствие танха-упадана. Или жажды жить чувственной жизнью и её удовлетворения, что рождает привязанность к данному способу существовать. Это и есть "бхава" - стремление самосохранения определенным способом. Либо как человека, либо как дэвы в дэвалоке.
Нет, всегда из-за страдания (как я думаю). Неведение - это просто незнание как от страдания избавиться. Что и запутывает существо во все 12 нидан. Но неведение бы никогда не проявилось, если бы не было действия вообще. А действие должно быть чем-то мотивировано и оно мотивируется страданием... уже писал.
В вашей цепочке первичное страдания это уже опыт в любом случае, нет?
Нет. Совсем нет. 12 нидан - это 12 причин страдания, как это называют. Но и само страдание является основной причиной проявления всех этих 12-ти нидан. Последовательно одна за другой. Если бы после, скажем, второй или третьей ниданы прекратилось бы страдание, то и дальнейшего процесса не последовало бы ... тема вообще интересна. _________________ живите больше
То, что вы думаете не согласуется ни с одной буддийской школой, 12-звенная цепь начинается именно с неведения, потому что неведение является корнем всех омрачений.
Ericsson, как Вы думете, можно ли "счастье" в приведенной вами цитате заменить на умиротворение?
Вот такой вариант:
[Бхагаван сказал]: «Монахи, любой человек, который зарождает усердие в хорошо разъяснённой Дхамме и Винае, пребывает в умиротворении. И почему? Потому что Дхамма хорошо разъяснена»
На мой взгляд смысл существенно меняется.
По моему сукху о которой говорит Будда не стоит определять ни через короткие определения, ни даже через развернутые. Потому что это очень многозначное понятие, в разных местах ПК оно применяется к разным вещам, и если формулировать короткое определение, то видимо неизбежно будут части смысла теряться.
Думаю, есть "сукха в общем", как тот что ли "духовный элемент" (очень условно) который развивается в процессе практики, но его выражения в опыте разных людей могут быть разные. Это так с понятием счастье и в обычной жизни, без Дхаммы и без религии, и согласно тексту ПК также обстоит дело (насколько я могу судить) и с сукхой.
Для меня например счастье это прежде всего - сила, внутренняя уверенность, энергия, чувство осмысленности, защищенность. Это вот счастье, так оно в моем внутреннем опыте выражается, и в процессе практики я увеличение этих качеств замечаю прежде всего. Наверное это для меня более значимые аспекты, но есть другие и их немало. Скажем Рената говорит о том, что у неё опыт успеха в практике связан с продолжительным опытом доброжелательности, очень похоже что так тоже может быть, и в её восприятии это качество значимо, и потому заметно как признак успеха, но в основе это та же сукха, у меня тоже дружелюбие возрастает, а раздражительность уходит постепенно, наоборот иногда сам удивляюсь каким стал терпеливым. А для кого-то этот опыт будет связан с умиротворенностью, это скажем если человек дуккху переживает как суету и беспокойство, и вот благодаря практике возрастает сукха как внутреннее чувство а выражается оно как долгие периоды умиротворенности, свободы от беспокойства...
Я может что-то напишу позже в смысле попыток определения сукхи, раз уж я сам начал тему и так её назвал, прямым вопросом, люди заходят и думают тут определения какие-то, так что будет справедливо если попытаться описать разными способами может. _________________ АН 1.140 [Бхагаван сказал]: «Монахи (bhikkhave), те бхиккху, которые объясняют неверную Дхамму (adhammaṃ) как неверную, делают это ради благополучия многих людей (bahujanahitāya), ради счастья многих людей (bahujanasukhāya), ради блага (atthāya), благополучия (hitāya) и счастья (sukhāya) многих дэвов и людей (devamanussānaṃ). Эти бхиккху порождают много заслуг (puññaṃ), и укрепляют Истинную Дхамму (saddhammaṃ).
но в основе это та же сукха, у меня тоже дружелюбие возрастает, а раздражительность уходит постепенно, наоборот иногда сам удивляюсь каким стал терпеливым. А для кого-то этот опыт будет связан с умиротворенностью, это скажем если человек дуккху переживает как суету и беспокойство, и вот благодаря практике возрастает сукха как внутреннее чувство а выражается оно как долгие периоды умиротворенности, свободы от беспокойства...
С чего это вы определяете сукху, как свободу от дукхи?
№374966Добавлено: Сб 20 Янв 18, 08:08 (7 лет тому назад)
Сукха (приятное) - это источник привязанности и дуккхи. Исключение - ниббана, но когда говориться о приятности ниббаны, подразумевается не приятные чувственные переживания и даже не приятность освобожденности от чувственного (как в джханах), а окончательное освобождение (прекращение страданий, прекращение бытия, угасание, вечный покой) https://dhamma.ru/canon/an/an9-34.htm
Превозносить именно мирские удовольствия и радости для буддиста довольно странно. Эти радости - плод мирских заслуг в прошлых жизнях, не больше и не меньше. Учение о Четырех Благородных Истинах, безмерно превосходит любое учение о накоплении заслуг.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы