Опыт йогов говорит о том, что можно иметь чувства, ощущения и не иметь иллюзорного "Я".
Естественно, только труп уже ни что не реагирует. Чувства и ощущения как ответная реакция на внешние раздражители останутся. Но это уже не те чувства, что создают "Я".
Я просто понял Ваше сообщение, что только прекращением чувств и ощущений можно избавиться от ложного Я.
По моему скромному мнению неисчерпаемый источник счастья для буддиста в том, что из сансары есть выход. Благоприятным побочным эффектом этого знания является более доброжелательное и терпимое отношение к сансарным невзгодам, т.к. понимаешь, что они временны и следовательно не так уж важны.
Искренне рад прочитать эти ваши слова, Рената. Так что же, значит вы можете подтвердить, что пребываете в счастье? Как об этом говорится в сутте, которую я в последнее время что-то часто цитирую:
[Благословенный сказал]: «Монахи, любой человек, который зарождает усердие в хорошо разъяснённой Дхамме и Винае, пребывает в счастье. И почему? Потому что Дхамма хорошо разъяснена».
Я вообще не понимаю, где вы видели тех печальных буддистов, о которых вы не устаете с ужасом вспоминать. М.б. в Питере? Так там вообще город суровый очень из-за тяжелого климата. Я также не знаю, где андроид встретил тех мерзавцев, именующих себя буддистами, которые оставили без поддержки свои семьи. Так гадко и обычные люди редко поступают, а уж буддисты тем более. Те буддисты, которых встречала я, были неизменно доброжелательны, внимательны и очень порядочны. О себе могу сказать, что до тех пор, пока я пребываю в осознанности и в согласии с Учением я счастлива. К сожалению даже сейчас, хотя я практикую уже пятый год, меня всё ещё можно вывести из себя (правда, гораздо реже, чем раньше). Так что абсолютным и непрерывным счастьем я свое состоянии назвать пока не могу.
№374171Добавлено: Ср 17 Янв 18, 22:02 (7 лет тому назад)
Согласно буддизму счастья в этом мире нет (как позитивной категории), это иллюзия. А стремление к нему есть первичный источник страданий. _________________ Да пребудет с тобой Sīla!
Согласно буддизму счастья в этом мире нет (как позитивной категории), это иллюзия. А стремление к нему есть первичный источник страданий.
Если счастье рассматривать примитивно, как удовольствие от удовлетворения чувственных желаний, то его нет в любом духовном пути. Это иллюзия. На мой взгляд сознательное человечество уже этот этап прошло.
В целом можно признать, что есть разделение в человеческих умах на то куда же стремиться и где истина - условно говоря 1. Материя, проявление, восторг существования и 2. Нирвана, ниббана, трансцендентное, непроявленное и восторг их переживания.
О себе могу сказать, что до тех пор, пока я пребываю в осознанности и в согласии с Учением я счастлива. К сожалению даже сейчас, хотя я практикую уже пятый год, меня всё ещё можно вывести из себя (правда, гораздо реже, чем раньше). Так что абсолютным и непрерывным счастьем я свое состоянии назвать пока не могу.
Так это же отлично. Спасибо большое. _________________ АН 1.140 [Бхагаван сказал]: «Монахи (bhikkhave), те бхиккху, которые объясняют неверную Дхамму (adhammaṃ) как неверную, делают это ради благополучия многих людей (bahujanahitāya), ради счастья многих людей (bahujanasukhāya), ради блага (atthāya), благополучия (hitāya) и счастья (sukhāya) многих дэвов и людей (devamanussānaṃ). Эти бхиккху порождают много заслуг (puññaṃ), и укрепляют Истинную Дхамму (saddhammaṃ).
№374229Добавлено: Чт 18 Янв 18, 08:43 (7 лет тому назад)
Счастье в виде кайфов и оргазмов от чтения и думания в данном случае никак не цель, а просто побочный эффект от практик.
Тем более, что подобные кайфы в виде эйфории могут просто быть признаком экзальтированной личности, истеричности или просто повышенной впечатлительности.
Есть ведайта-сукха и аведайта-сукха - чувственное удовольствие и удовольствие без чувств.
Скорее, чувство удовольствия (ведайата-сукха) и отсутствие чувства удовольствия (аведайата-сукха). Потому что тут частица отрицания "а" в данном случае относится к слову "ведайята"
Если есть чувство удовольствия - оно либо есть либо его нет. Есть контакт - есть чувство, нет контакта - нет чувства. Аксиома. Отличаются чувства только силой и то, насколько низко или высоко они находятся на эволюционной шкале _________________ живите больше
Вопрос был что такое счастье? А не стремление к нему.
Счастье - это состояние полного отсутствия страданий и каких-либо неприятных воздействия со стороны раздражителей.
В самсаре человек не может постоянно пребывать в состоянии счастье, только лишь моментами или небольшими отрезками времени. Это экзальтированным можно быть годами, а счастливым - нет. _________________ Те, кто веруют слепо, - пути не найдут. Тех, кто мыслит, - сомнения вечно гнетут. Опасаюсь, что голос раздастся однажды: "О невежды! Дорога не там и не тут!" (Омар Хайям)
чтоб понять о чем идет речь конкретно в этом фрагменте - нужно весь текст переводить. А это очень трудоёмкий и требующий времени процесс. И не факт, что он увенчается успехом. Я некоторые тексты вообще не могу понять. Основную идею. Если не понятна идея - текст не переведется в основном его смысле
Если эта идея (как это видится) не правильно выражена в уже имеющемся переводе. А таких примеров достаточно. Либо очень приблизительный смысл. Либо вообще неправильное направление понимания основной идеи. _________________ живите больше
Зарегистрирован: 11.12.2013 Суждений: 1767 Откуда: Москва
№374308Добавлено: Чт 18 Янв 18, 14:16 (7 лет тому назад)
Frithegar
Я думал избегать отрицательных терминов с использованием глаголов в данном случае. Обычно это переводят как "удовольствие которое не чувствуется". Как мне кажется, в таком случае это можно понять так, что Будда называет удовольствием исключительно отсутствие или не существование чего-либо.
Но с использованием прилагательных или существительных будет понятно что говориться о чем-то существующем: например, "удовольствие [без чувств]" или "[не чувственное] удовольствие". То есть главное слово здесь "сукха", удовольствие и есть две сукхи: одна чувственная, а другая не-чувственная.
Есть то, что чувствуется как "нейтральное". Здесь чувство удовольствия отсутствует, но Будда тоже называет это "удовольствием".
И есть нечто, что не характеризуется ни как "приятно", ни как "не-приятно", ни как "нейтрально". Это не чувственное "удовольствие".
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы