Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Что такое сукха? (счастье)

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
СлаваА



Зарегистрирован: 31.10.2017
Суждений: 17830
Откуда: Москва

374112СообщениеДобавлено: Ср 17 Янв 18, 18:31 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

BonZa пишет:
СлаваА пишет:
Опыт йогов говорит о том, что можно иметь чувства, ощущения и не иметь иллюзорного "Я".
Естественно, только труп уже ни что не реагирует. Чувства и ощущения как ответная реакция на внешние раздражители останутся. Но это уже не те чувства, что создают "Я".
Я просто понял Ваше сообщение, что только прекращением чувств и ощущений можно избавиться от ложного Я.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Рената Скот



Зарегистрирован: 29.09.2017
Суждений: 12920

374147СообщениеДобавлено: Ср 17 Янв 18, 21:08 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ericsson пишет:
Рената пишет:
По моему скромному мнению неисчерпаемый источник счастья для буддиста в том, что из сансары есть выход. Благоприятным побочным эффектом этого знания является более доброжелательное и терпимое отношение к сансарным невзгодам, т.к. понимаешь, что они временны и следовательно не так уж важны.

Искренне рад прочитать эти ваши слова, Рената. Так что же, значит вы можете подтвердить, что пребываете в счастье? Как об этом говорится в сутте, которую я в последнее время что-то часто цитирую:

[Благословенный сказал]: «Монахи, любой человек, который зарождает усердие в хорошо разъяснённой Дхамме и Винае, пребывает в счастье. И почему? Потому что Дхамма хорошо разъяснена».
Я вообще не понимаю, где вы видели тех печальных буддистов, о которых вы не устаете с ужасом вспоминать. М.б. в Питере? Так там вообще город суровый очень из-за тяжелого климата. Я также не знаю, где андроид встретил тех мерзавцев, именующих себя буддистами, которые оставили без поддержки свои семьи. Так гадко и обычные люди редко поступают, а уж буддисты тем более. Те буддисты, которых встречала я, были неизменно доброжелательны, внимательны и очень порядочны. О себе могу сказать, что до тех пор, пока я пребываю в осознанности и в согласии с Учением я счастлива. К сожалению даже сейчас, хотя я практикую уже пятый год, меня всё ещё можно вывести из себя (правда, гораздо реже, чем раньше). Так что абсолютным и непрерывным счастьем я свое состоянии назвать пока не могу.

Ответы на этот пост: Ericsson, Ericsson
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
shpiler



Зарегистрирован: 16.05.2017
Суждений: 936

374171СообщениеДобавлено: Ср 17 Янв 18, 22:02 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Согласно буддизму счастья в этом мире нет (как позитивной категории), это иллюзия. А стремление к нему есть первичный источник страданий.
_________________
Да пребудет с тобой Sīla!


Ответы на этот пост: СлаваА, empiriocritic_1900
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
СлаваА



Зарегистрирован: 31.10.2017
Суждений: 17830
Откуда: Москва

374176СообщениеДобавлено: Ср 17 Янв 18, 22:13 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

shpiler пишет:
Согласно буддизму счастья в этом мире нет (как позитивной категории), это иллюзия. А стремление к нему есть первичный источник страданий.
Если счастье рассматривать примитивно, как удовольствие от удовлетворения чувственных желаний, то его нет в любом духовном пути. Это иллюзия. На мой взгляд сознательное человечество уже этот этап прошло.
В целом можно признать, что есть разделение в человеческих умах на то куда же стремиться и где истина - условно говоря 1. Материя, проявление, восторг существования и 2. Нирвана, ниббана, трансцендентное, непроявленное и восторг их переживания.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Анатолий чань



Зарегистрирован: 30.12.2017
Суждений: 372
Откуда: Липецк

374177СообщениеДобавлено: Ср 17 Янв 18, 22:13 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Вопрос был что такое счастье? А не стремление к нему.

Ответы на этот пост: СлаваА, BonZa
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
empiriocritic_1900



Зарегистрирован: 26.06.2017
Суждений: 8733

374179СообщениеДобавлено: Ср 17 Янв 18, 22:15 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

shpiler пишет:
Согласно буддизму счастья в этом мире нет (как позитивной категории), это иллюзия. А стремление к нему есть первичный источник страданий.

В этой теме речь идёт, в основном, о сукхе (и о памудже), возникающих в ходе буддийской практики.

_________________
Границы мира - это границы языка
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
СлаваА



Зарегистрирован: 31.10.2017
Суждений: 17830
Откуда: Москва

374180СообщениеДобавлено: Ср 17 Янв 18, 22:15 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Анатолий чань пишет:
Вопрос был что такое счастье? А не стремление к нему.
Уберите, "куда стремиться" суть не изменится.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Ericsson



Зарегистрирован: 23.12.2015
Суждений: 908
Откуда: Венгрия

374221СообщениеДобавлено: Чт 18 Янв 18, 02:36 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Рената Скот пишет:
О себе могу сказать, что до тех пор, пока я пребываю в осознанности и в согласии с Учением я счастлива. К сожалению даже сейчас, хотя я практикую уже пятый год, меня всё ещё можно вывести из себя (правда, гораздо реже, чем раньше). Так что абсолютным и непрерывным счастьем я свое состоянии назвать пока не могу.

Так это же отлично. Спасибо большое.

_________________
АН 1.140 [Бхагаван сказал]: «Монахи (bhikkhave), те бхиккху, которые объясняют неверную Дхамму (adhammaṃ) как неверную, делают это ради благополучия многих людей (bahujanahitāya), ради счастья многих людей (bahujanasukhāya), ради блага (atthāya), благополучия (hitāya) и счастья (sukhāya) многих дэвов и людей (devamanussānaṃ). Эти бхиккху порождают много заслуг (puññaṃ), и укрепляют Истинную Дхамму (saddhammaṃ).
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
aurum
удаленный аккаунт


Зарегистрирован: 10.04.2012
Суждений: 6892

374229СообщениеДобавлено: Чт 18 Янв 18, 08:43 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Счастье в виде кайфов и оргазмов от чтения и думания в данном случае никак не цель, а просто побочный эффект от практик.
Тем более, что подобные кайфы в виде эйфории могут просто быть признаком экзальтированной личности, истеричности или просто повышенной впечатлительности.


Ответы на этот пост: Ericsson
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Frithegar
заблокирован


Зарегистрирован: 27.04.2015
Суждений: 5882

374239СообщениеДобавлено: Чт 18 Янв 18, 11:23 (7 лет тому назад)    Re: Что такое сукха? (счастье) Ответ с цитатой

Adzamaro пишет:
Ericsson пишет:
Что такое сукха?
Есть ведайта-сукха и аведайта-сукха - чувственное удовольствие и удовольствие без чувств.

Скорее, чувство удовольствия (ведайата-сукха) и отсутствие чувства удовольствия (аведайата-сукха). Потому что тут частица отрицания "а" в данном случае относится к слову "ведайята"

Если есть чувство удовольствия - оно либо есть либо его нет. Есть контакт - есть чувство, нет контакта - нет чувства. Аксиома. Отличаются чувства только силой и то, насколько низко или высоко они находятся на эволюционной шкале

_________________
живите больше
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Frithegar
заблокирован


Зарегистрирован: 27.04.2015
Суждений: 5882

374244СообщениеДобавлено: Чт 18 Янв 18, 11:34 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Adzamaro пишет:

Есть ведайта-сукха и аведайта-сукха - чувственное удовольствие и удовольствие без чувств. МН 59.

... кстати, где тут эти термины? Не увидел: https://suttacentral.net/pi/mn59

_________________
живите больше


Ответы на этот пост: Won Soeng
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Won Soeng
заблокирован(а)


Зарегистрирован: 14.07.2006
Суждений: 14466
Откуда: Королев

374250СообщениеДобавлено: Чт 18 Янв 18, 11:45 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Frithegar пишет:
Adzamaro пишет:

Есть ведайта-сукха и аведайта-сукха - чувственное удовольствие и удовольствие без чувств. МН 59.

... кстати, где тут эти термины? Не увидел: https://suttacentral.net/pi/mn59

Ṭhānaṃ kho panetaṃ, ānanda, vijjati yaṃ aññatitthiyā paribbājakā evaṃ vadeyyuṃ: ‘saññā­ve­dayi­ta­nirodhaṃ samaṇo gotamo āha; tañca sukhasmiṃ paññapeti. Tayidaṃ kiṃsu, tayidaṃ kathaṃsū’ti? Evaṃvādino, ānanda, aññatitthiyā paribbājakā evamassu vacanīyā: ‘na kho, āvuso, bhagavā sukhaṃyeva vedanaṃ sandhāya sukhasmiṃ paññapeti; api ca, āvuso, yattha yattha sukhaṃ upalabbhati yahiṃ yahiṃ taṃ taṃ tathāgato sukhasmiṃ paññapetī’”ti.

_________________
Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.


Ответы на этот пост: Frithegar
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
BonZa



Зарегистрирован: 04.04.2016
Суждений: 1711
Откуда: Oттyдa

374255СообщениеДобавлено: Чт 18 Янв 18, 12:03 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Анатолий чань пишет:
Вопрос был что такое счастье? А не стремление к нему.
Счастье - это состояние полного отсутствия страданий и каких-либо неприятных воздействия со стороны раздражителей.
В самсаре человек не может постоянно пребывать в состоянии счастье, только лишь моментами или небольшими отрезками времени. Это экзальтированным можно быть годами, а счастливым - нет.

_________________
Те, кто веруют слепо, - пути не найдут. Тех, кто мыслит, - сомнения вечно гнетут. Опасаюсь, что голос раздастся однажды: "О невежды! Дорога не там и не тут!" (Омар Хайям)


Ответы на этот пост: Ericsson
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Frithegar
заблокирован


Зарегистрирован: 27.04.2015
Суждений: 5882

374261СообщениеДобавлено: Чт 18 Янв 18, 12:24 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Won Soeng пишет:
Frithegar пишет:
Adzamaro пишет:

Есть ведайта-сукха и аведайта-сукха - чувственное удовольствие и удовольствие без чувств. МН 59.

... кстати, где тут эти термины? Не увидел: https://suttacentral.net/pi/mn59

Ṭhānaṃ kho panetaṃ, ānanda, vijjati yaṃ aññatitthiyā paribbājakā evaṃ vadeyyuṃ: ‘saññā­ve­dayi­ta­nirodhaṃ samaṇo gotamo āha; tañca sukhasmiṃ paññapeti. Tayidaṃ kiṃsu, tayidaṃ kathaṃsū’ti? Evaṃvādino, ānanda, aññatitthiyā paribbājakā evamassu vacanīyā: ‘na kho, āvuso, bhagavā sukhaṃyeva vedanaṃ sandhāya sukhasmiṃ paññapeti; api ca, āvuso, yattha yattha sukhaṃ upalabbhati yahiṃ yahiṃ taṃ taṃ tathāgato sukhasmiṃ paññapetī’”ti.

чтоб понять о чем идет речь конкретно в этом фрагменте - нужно весь текст переводить. А это очень трудоёмкий и требующий времени процесс. И не факт, что он увенчается успехом. Я некоторые тексты вообще не могу понять. Основную идею. Если не понятна идея - текст не переведется в основном его смысле

Если эта идея (как это видится) не правильно выражена в уже имеющемся переводе. А таких примеров достаточно. Либо очень приблизительный смысл. Либо вообще неправильное направление понимания основной идеи.

_________________
живите больше
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Adzamaro



Зарегистрирован: 11.12.2013
Суждений: 1767
Откуда: Москва

374308СообщениеДобавлено: Чт 18 Янв 18, 14:16 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Frithegar
Я думал избегать отрицательных терминов с использованием глаголов в данном случае. Обычно это переводят как "удовольствие которое не чувствуется". Как мне кажется, в таком случае это можно понять так, что Будда называет удовольствием исключительно отсутствие или не существование чего-либо.
Но с использованием прилагательных или существительных будет понятно что говориться о чем-то существующем: например, "удовольствие [без чувств]" или "[не чувственное] удовольствие". То есть главное слово здесь "сукха", удовольствие и есть две сукхи: одна чувственная, а другая не-чувственная.
Есть то, что чувствуется как "нейтральное". Здесь чувство удовольствия отсутствует, но Будда тоже называет это "удовольствием".
И есть нечто, что не характеризуется ни как "приятно", ни как "не-приятно", ни как "нейтрально". Это не чувственное "удовольствие".


Ответы на этот пост: Frithegar
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15  След.
Страница 3 из 15

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.037 (0.832) u0.020 s0.000, 18 0.019 [267/0]