Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Воззрение об анатмане

Страницы 1, 2  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Буддист
Гость





388669СообщениеДобавлено: Пт 02 Мар 18, 13:48 (6 лет тому назад)    Воззрение об анатмане Ответ с цитатой

Является ли воззрение об анатмане, а также воззрение о возможном/невозможном опыте Татхагаты частью "правильного воззрения" в Благородном Восьмеричном Пути согласно ПК? Насколько я понял, то не все объяснения, которые Будда Гаутама давал ученикам являются необходимыми для достижения ниббаны.

Ответы на этот пост: Анабхогин, КИ
Наверх
Won Soeng
заблокирован(а)


Зарегистрирован: 14.07.2006
Суждений: 14466
Откуда: Королев

388671СообщениеДобавлено: Пт 02 Мар 18, 13:54 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Есть три аспекта ниббаны, которые открываются в зависимости от предшествующего объекта исследования.
Тот, кто исследовал дукха - обнаруживает впервые ниббану как ненаправленность
Тот, кто исследоваль аничча - обнаруживает впервые ниббану как беспредметность
Тот, кто исследовал анатта - обнаруживает впервые ниббану как неопределенность (пустотность)

_________________
Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Буддист
Гость





388676СообщениеДобавлено: Пт 02 Мар 18, 13:59 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Won Soeng,
Будьте же Буддой, ради Будды Smile Не понимаю, как это отвечает на мой вопрос, поясните пожалуйста.
Наверх
Frithegar
заблокирован


Зарегистрирован: 27.04.2015
Суждений: 5882

388682СообщениеДобавлено: Пт 02 Мар 18, 14:13 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Правильные воззрения с точки зрения Будды, это только "4 истины":
Что есть страдание, что вот так оно растет, что вот так прекращается. И что есть благородный путь.

Воззрения об Атмане или анатмане обычно заводят в "чащу воззрений". Но иногда надо в эту чащу заходить. Последнее, это уж моё личное мнение

_________________
живите больше


Ответы на этот пост: Буддист
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Анабхогин
Гость





388683СообщениеДобавлено: Пт 02 Мар 18, 14:14 (6 лет тому назад)    Re: Воззрение об анатмане Ответ с цитатой

Буддист пишет:
Является ли воззрение об анатмане, а также воззрение о возможном/невозможном опыте Татхагаты частью "правильного воззрения" в Благородном Восьмеричном Пути согласно ПК? Насколько я понял, то не все объяснения, которые Будда Гаутама давал ученикам являются необходимыми для достижения ниббаны.

Не знаю, как в ПК, но у тхеравадинов осмысливать бытие как трилакшану считается правильным воззрением. Проблема в том, что в том суммированном виде, в котором буддизм воспринимают тхеравадины, Будда скорее всего никогда не учил. Для полной реализации ваджраяны, например, достаточно понимания, что всё явленное — удел разочарования (Мары).


Ответы на этот пост: Буддист
Наверх
Frithegar
заблокирован


Зарегистрирован: 27.04.2015
Суждений: 5882

388687СообщениеДобавлено: Пт 02 Мар 18, 14:18 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Цитата:
Четвёртая Благородная Истина

А в чем состоит благородная истина о пути практики, ведущем к прекращению страданий? Именно этот Благородный Восьмеричный Путь:

   1.  правильное понимание (диттхи),
   ....

А что такое правильное понимание?
Знание о страдании, знание о происхождении страдания, знание о прекращении страдания.
Знание о пути практики, ведущем к прекращению страдания:
вот что называется правильным пониманием.

http://www.theravada.ru/Teaching/Canon/Suttanta/Texts/dn22-mahasatipatthansa-sutta-02-ivahnenko.htm#p13

_________________
живите больше
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Буддист
Гость





388709СообщениеДобавлено: Пт 02 Мар 18, 15:11 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Frithegar пишет:
Правильные воззрения с точки зрения Будды, это только "4 истины":
Что есть страдание, что вот так оно растет, что вот так прекращается. И что есть благородный путь.

Воззрения об Атмане или анатмане обычно заводят в "чащу воззрений". Но иногда надо в эту чащу заходить. Последнее, это уж моё личное мнение

Так ведь 4я истина это Путь )) Получается Правильное воззрение - это иметь Правильное воззрение, а это означает иметь Правильное воззрение, и так далее  Very Happy
Получается, что что-то ещё должно быть.

Воззрения об Атмане или анатмане обычно заводят в "чащу воззрений".
А вот как это должно быть согласно канону, интересно )
Наверх
Буддист
Гость





388710СообщениеДобавлено: Пт 02 Мар 18, 15:14 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Frithegar ,

Можно сделать вывод что правильно понимание/воззрение согласно канону - это знание самих 4БИ, и это не означает правильное воззрение об анатмане, существовании Татхагаты итд?


Ответы на этот пост: Frithegar
Наверх
Буддист
Гость





388714СообщениеДобавлено: Пт 02 Мар 18, 15:22 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Получается если отбросить вообще какие либо "правильные воззрения", т.е философию, остаётся что?

Цитата:
А что такое правильное памятование?

При этом монах живет, отслеживая тело в теле, пылко, осознанно и с памятованием, сумев преодолеть в этом мире корысть и горе;
Он живет, отслеживая чувства в чувствах, пылко, осознанно и с памятованием, сумев преодолеть в этом мире корысть и горе;
Он живет, отслеживая ум в уме, пылко, осознанно и с памятованием, сумев преодолеть в этом мире корысть и горе;
Он живет, отслеживая качества ума (дхамма) в качествах ума, пылко, осознанно и с памятованием, сумев преодолеть в этом мире корысть и горе:
вот что называется правильным памятованием.

А что такое правильное сосредоточение?

При этом монах, – совершенно непривязанный к чувственности (кама), непривязанный к неискусным качествам (акусала-дхамма), – входит и остается в первой джхане: восторг (пити) и удовольствие (сукха), рожденные непривязанностью, сопровождаемые рассуждением (витакка) и изучением (вичара).
С остановкой рассуждения и изучения, он входит и остается во второй джхане: восторг и удовольствие, рожденные сосредоточением (самадхи-джам), объединение сознания (четасо экодибхавам), свободным от рассуждения и изучения, внутренняя уверенность (аджджхаттам-сампасаданам).
С угасанием восторга (пити), он пребывает в безмятежном наблюдении (упекха), с памятованием (сати) и осознанностью (сампаджання); и испытывает физическое удовольствие (сукха). Он входит и остается в третьей джхане, и о нем благородные говорят: «В удовольствии живет тот, кто безмятежно наблюдает и распознает».
С отбрасыванием удовольствия и страдания, – так же, как перед этим исчезли радость и горе, – он входит и остается в четвертой джхане: памятовании, очищенном безмятежным наблюдением (упекха-сати-париcуддхи), ни удовольствии, ни страдании (адуккхам-асукха): вот что называется правильным сосредоточением.
Вот что называется благородной истиной о пути практики, ведущем к прекращению страданий.
Таким образом он отслеживает качества ума в качествах ума внутренне, либо он отслеживает качества ума в качествах ума внешне, либо он отслеживает качества ума в качествах ума внутренне и внешне.27 Он отслеживает факторы возникновения в качествах ума, либо он отслеживает факторы исчезновения в качествах ума, либо он отслеживает факторы происхождения и исчезновения в качествах ума.
Либо его памятование соотносится с мыслью «Качества ума существуют» по мере необходимости, только ради знания и памятования, и он живет независимо и ни к чему не привязан в мире.
И таким образом монах отслеживает качества ума в качествах ума четырех благородных истин.

На основании этого можно ли сказать, что у школы чань самое правильное понимание учения Будды?
Наверх
Буддист
Гость





388715СообщениеДобавлено: Пт 02 Мар 18, 15:24 (6 лет тому назад)    Re: Воззрение об анатмане Ответ с цитатой

Анабхогин пишет:
Буддист пишет:
Является ли воззрение об анатмане, а также воззрение о возможном/невозможном опыте Татхагаты частью "правильного воззрения" в Благородном Восьмеричном Пути согласно ПК? Насколько я понял, то не все объяснения, которые Будда Гаутама давал ученикам являются необходимыми для достижения ниббаны.

Не знаю, как в ПК, но у тхеравадинов осмысливать бытие как трилакшану считается правильным воззрением. Проблема в том, что в том суммированном виде, в котором буддизм воспринимают тхеравадины, Будда скорее всего никогда не учил. Для полной реализации ваджраяны, например, достаточно понимания, что всё явленное — удел разочарования (Мары).

Поэтому и хотелось бы обратиться непосредственно к словам Будды, нежели к традициям.


Ответы на этот пост: Анабхогин
Наверх
Анабхогин
Гость





388722СообщениеДобавлено: Пт 02 Мар 18, 15:41 (6 лет тому назад)    Re: Воззрение об анатмане Ответ с цитатой

Буддист пишет:
Анабхогин пишет:
Буддист пишет:
Является ли воззрение об анатмане, а также воззрение о возможном/невозможном опыте Татхагаты частью "правильного воззрения" в Благородном Восьмеричном Пути согласно ПК? Насколько я понял, то не все объяснения, которые Будда Гаутама давал ученикам являются необходимыми для достижения ниббаны.

Не знаю, как в ПК, но у тхеравадинов осмысливать бытие как трилакшану считается правильным воззрением. Проблема в том, что в том суммированном виде, в котором буддизм воспринимают тхеравадины, Будда скорее всего никогда не учил. Для полной реализации ваджраяны, например, достаточно понимания, что всё явленное — удел разочарования (Мары).

Поэтому и хотелось бы обратиться непосредственно к словам Будды, нежели к традициям.

Я не против. Smile
Наверх
Frithegar
заблокирован


Зарегистрирован: 27.04.2015
Суждений: 5882

388729СообщениеДобавлено: Пт 02 Мар 18, 16:02 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Буддист пишет:
Frithegar ,

Можно сделать вывод что правильно понимание/воззрение согласно канону - это знание самих 4БИ, и это не означает правильное воззрение об анатмане, существовании Татхагаты итд?

вы усложняете. Просто настаивайте в себе на понимании того, что вы хотите понять. Что такое "анатман", что такое "4 истины". А потом как это всё соотносится.

Будда говорил, что единственное что он подтверждает как существующее это то, что "страдание существует". И что просто если искать причины страдания - это приведет к правильному пониманию всего остального.

_________________
живите больше
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Frithegar
заблокирован


Зарегистрирован: 27.04.2015
Суждений: 5882

388731СообщениеДобавлено: Пт 02 Мар 18, 16:05 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

... но это то, что говорил Будда 2,5 тыс лет назад. .... Да, из страдания как из первопричины исходит всё хотение человека. Что является уже причиной и для всего остального. В том числе что такое "анатман". И что такое иллюзорное преходящее "я". Но на практике с этим нужно быть осмотрительным. Правильно понять ,что значит "искать причину страдания". Понимать эту причину. Но не выискивать в мелочах как золотоискатель страдания и потом всячески их оформлять, как Толстой в своих дневниках. Для потомства.
_________________
живите больше
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 48688

388739СообщениеДобавлено: Пт 02 Мар 18, 16:35 (6 лет тому назад)    Re: Воззрение об анатмане Ответ с цитатой

Буддист пишет:
воззрение о возможном/невозможном опыте Татхагаты

Это еще что такое?

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: Буддист
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Буддист
Гость





388741СообщениеДобавлено: Пт 02 Мар 18, 16:39 (6 лет тому назад)    Re: Воззрение об анатмане Ответ с цитатой

Буддист пишет:
воззрение о возможном/невозможном опыте Татхагаты
Это еще что такое?
Есть ли опыт у Татхагаты после смерти или его нет.

Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии Часовой пояс: GMT + 4
Страницы 1, 2  След.
Страница 1 из 2

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.030 (0.735) u0.015 s0.000, 18 0.016 [264/0]