№388669Добавлено: Пт 02 Мар 18, 13:48 (7 лет тому назад)Воззрение об анатмане
Является ли воззрение об анатмане, а также воззрение о возможном/невозможном опыте Татхагаты частью "правильного воззрения" в Благородном Восьмеричном Пути согласно ПК? Насколько я понял, то не все объяснения, которые Будда Гаутама давал ученикам являются необходимыми для достижения ниббаны.
№388671Добавлено: Пт 02 Мар 18, 13:54 (7 лет тому назад)
Есть три аспекта ниббаны, которые открываются в зависимости от предшествующего объекта исследования.
Тот, кто исследовал дукха - обнаруживает впервые ниббану как ненаправленность
Тот, кто исследоваль аничча - обнаруживает впервые ниббану как беспредметность
Тот, кто исследовал анатта - обнаруживает впервые ниббану как неопределенность (пустотность) _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
№388682Добавлено: Пт 02 Мар 18, 14:13 (7 лет тому назад)
Правильные воззрения с точки зрения Будды, это только "4 истины":
Что есть страдание, что вот так оно растет, что вот так прекращается. И что есть благородный путь.
Воззрения об Атмане или анатмане обычно заводят в "чащу воззрений". Но иногда надо в эту чащу заходить. Последнее, это уж моё личное мнение _________________ живите больше
Является ли воззрение об анатмане, а также воззрение о возможном/невозможном опыте Татхагаты частью "правильного воззрения" в Благородном Восьмеричном Пути согласно ПК? Насколько я понял, то не все объяснения, которые Будда Гаутама давал ученикам являются необходимыми для достижения ниббаны.
Не знаю, как в ПК, но у тхеравадинов осмысливать бытие как трилакшану считается правильным воззрением. Проблема в том, что в том суммированном виде, в котором буддизм воспринимают тхеравадины, Будда скорее всего никогда не учил. Для полной реализации ваджраяны, например, достаточно понимания, что всё явленное — удел разочарования (Мары).
№388687Добавлено: Пт 02 Мар 18, 14:18 (7 лет тому назад)
Цитата:
Четвёртая Благородная Истина
А в чем состоит благородная истина о пути практики, ведущем к прекращению страданий? Именно этот Благородный Восьмеричный Путь:
1. правильное понимание (диттхи),
....
А что такое правильное понимание?
Знание о страдании, знание о происхождении страдания, знание о прекращении страдания.
Знание о пути практики, ведущем к прекращению страдания:
вот что называется правильным пониманием.
Правильные воззрения с точки зрения Будды, это только "4 истины":
Что есть страдание, что вот так оно растет, что вот так прекращается. И что есть благородный путь.
Воззрения об Атмане или анатмане обычно заводят в "чащу воззрений". Но иногда надо в эту чащу заходить. Последнее, это уж моё личное мнение
Так ведь 4я истина это Путь )) Получается Правильное воззрение - это иметь Правильное воззрение, а это означает иметь Правильное воззрение, и так далее
Получается, что что-то ещё должно быть.
Воззрения об Атмане или анатмане обычно заводят в "чащу воззрений".
А вот как это должно быть согласно канону, интересно )
№388710Добавлено: Пт 02 Мар 18, 15:14 (7 лет тому назад)
Frithegar ,
Можно сделать вывод что правильно понимание/воззрение согласно канону - это знание самих 4БИ, и это не означает правильное воззрение об анатмане, существовании Татхагаты итд?
№388714Добавлено: Пт 02 Мар 18, 15:22 (7 лет тому назад)
Получается если отбросить вообще какие либо "правильные воззрения", т.е философию, остаётся что?
Цитата:
А что такое правильное памятование?
При этом монах живет, отслеживая тело в теле, пылко, осознанно и с памятованием, сумев преодолеть в этом мире корысть и горе;
Он живет, отслеживая чувства в чувствах, пылко, осознанно и с памятованием, сумев преодолеть в этом мире корысть и горе;
Он живет, отслеживая ум в уме, пылко, осознанно и с памятованием, сумев преодолеть в этом мире корысть и горе;
Он живет, отслеживая качества ума (дхамма) в качествах ума, пылко, осознанно и с памятованием, сумев преодолеть в этом мире корысть и горе:
вот что называется правильным памятованием.
А что такое правильное сосредоточение?
При этом монах, – совершенно непривязанный к чувственности (кама), непривязанный к неискусным качествам (акусала-дхамма), – входит и остается в первой джхане: восторг (пити) и удовольствие (сукха), рожденные непривязанностью, сопровождаемые рассуждением (витакка) и изучением (вичара).
С остановкой рассуждения и изучения, он входит и остается во второй джхане: восторг и удовольствие, рожденные сосредоточением (самадхи-джам), объединение сознания (четасо экодибхавам), свободным от рассуждения и изучения, внутренняя уверенность (аджджхаттам-сампасаданам).
С угасанием восторга (пити), он пребывает в безмятежном наблюдении (упекха), с памятованием (сати) и осознанностью (сампаджання); и испытывает физическое удовольствие (сукха). Он входит и остается в третьей джхане, и о нем благородные говорят: «В удовольствии живет тот, кто безмятежно наблюдает и распознает».
С отбрасыванием удовольствия и страдания, – так же, как перед этим исчезли радость и горе, – он входит и остается в четвертой джхане: памятовании, очищенном безмятежным наблюдением (упекха-сати-париcуддхи), ни удовольствии, ни страдании (адуккхам-асукха): вот что называется правильным сосредоточением.
Вот что называется благородной истиной о пути практики, ведущем к прекращению страданий.
Таким образом он отслеживает качества ума в качествах ума внутренне, либо он отслеживает качества ума в качествах ума внешне, либо он отслеживает качества ума в качествах ума внутренне и внешне.27 Он отслеживает факторы возникновения в качествах ума, либо он отслеживает факторы исчезновения в качествах ума, либо он отслеживает факторы происхождения и исчезновения в качествах ума.
Либо его памятование соотносится с мыслью «Качества ума существуют» по мере необходимости, только ради знания и памятования, и он живет независимо и ни к чему не привязан в мире.
И таким образом монах отслеживает качества ума в качествах ума четырех благородных истин.
На основании этого можно ли сказать, что у школы чань самое правильное понимание учения Будды?
Является ли воззрение об анатмане, а также воззрение о возможном/невозможном опыте Татхагаты частью "правильного воззрения" в Благородном Восьмеричном Пути согласно ПК? Насколько я понял, то не все объяснения, которые Будда Гаутама давал ученикам являются необходимыми для достижения ниббаны.
Не знаю, как в ПК, но у тхеравадинов осмысливать бытие как трилакшану считается правильным воззрением. Проблема в том, что в том суммированном виде, в котором буддизм воспринимают тхеравадины, Будда скорее всего никогда не учил. Для полной реализации ваджраяны, например, достаточно понимания, что всё явленное — удел разочарования (Мары).
Поэтому и хотелось бы обратиться непосредственно к словам Будды, нежели к традициям.
Является ли воззрение об анатмане, а также воззрение о возможном/невозможном опыте Татхагаты частью "правильного воззрения" в Благородном Восьмеричном Пути согласно ПК? Насколько я понял, то не все объяснения, которые Будда Гаутама давал ученикам являются необходимыми для достижения ниббаны.
Не знаю, как в ПК, но у тхеравадинов осмысливать бытие как трилакшану считается правильным воззрением. Проблема в том, что в том суммированном виде, в котором буддизм воспринимают тхеравадины, Будда скорее всего никогда не учил. Для полной реализации ваджраяны, например, достаточно понимания, что всё явленное — удел разочарования (Мары).
Поэтому и хотелось бы обратиться непосредственно к словам Будды, нежели к традициям.
Можно сделать вывод что правильно понимание/воззрение согласно канону - это знание самих 4БИ, и это не означает правильное воззрение об анатмане, существовании Татхагаты итд?
вы усложняете. Просто настаивайте в себе на понимании того, что вы хотите понять. Что такое "анатман", что такое "4 истины". А потом как это всё соотносится.
Будда говорил, что единственное что он подтверждает как существующее это то, что "страдание существует". И что просто если искать причины страдания - это приведет к правильному пониманию всего остального. _________________ живите больше
№388731Добавлено: Пт 02 Мар 18, 16:05 (7 лет тому назад)
... но это то, что говорил Будда 2,5 тыс лет назад. .... Да, из страдания как из первопричины исходит всё хотение человека. Что является уже причиной и для всего остального. В том числе что такое "анатман". И что такое иллюзорное преходящее "я". Но на практике с этим нужно быть осмотрительным. Правильно понять ,что значит "искать причину страдания". Понимать эту причину. Но не выискивать в мелочах как золотоискатель страдания и потом всячески их оформлять, как Толстой в своих дневниках. Для потомства. _________________ живите больше
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы