Может быть мы по разному понимаем слово "сознание", но я не вижу в камне никакого сознания.
А в красивом драгоценном камне? Или вот видели как горный хрусталь растет в природе? Если бы там совсем не было сознания, это не получалось бы таким по своему красивым.
Красивое - это ваша проекция ума. Может в моей проекции галька красивее.
Так тогда обо всем можно сказать, что все проекция своего ума и ничего объективного нет. Я не придерживаюсь такой точки зрения.
Красота - не существует. Сила - не существует. Когда сознание освободится от индивидуального восприятия, то вообще ничего не найдёт красивым, так как ничего не найдет, что можно было бы охарактеризовать.
Простой вопрос, что такое красота, что такое сила?
Мне кажется Вы тоже путаете единообразие и единство. Единство не обязано быть единообразным. И когда Вы освободитесь от эго Вы будете выражать Единое неким особым индивидуальным образом. Только уже не будете отделены от целого. Иначе не было бы смысла в эволюции сознания.
Сила это то что может воздействовать и приводить к изменениям. Поэтому красота это сила - даже на эмоциональное существо человека она воздействует и меняет его. Есть красота мысли, есть физическая красота. На самом деле красота это выражение божественной гармонии. Когда нечто гармонично, то оно красиво.
Например, про дживу:
"Дживатма для меня означает Нерожденный, контролирующий индивидуальное существо в его развитии, связанный с воплощенной личностью, но находящийся выше нее и по природе своего бытия воспринимающий себя одновременно и как УНИВЕРСАЛЬНОЕ, ТРАНСЦЕНДЕНТНОЕ, и как личность и ощущающий Божественное единственным источником своего происхождения, хозяином природы, истиной и существом бытия. Дживатма неразрывно принадлежит Божественному и навсегда связан с Вечным, осознавая свою роль динамического орудия в дающей любовь и наслаждение деснице Божественного и сливаясь с Ним в своем преклонении в единое целое. Дживатма многообразен в своем единстве и гармоничен в многогранных формах проявления, исключающих противоречия, поскольку относится к другому плану сознания и бытия, отличному от ментального и даже духовного разума, и принадлежит к истинному сознанию Бесконечного, вмещающему в себя все и вся и остающемуся при это единым и неизменным, бесконечным не только по существу, но также и по своим возможностям."
Про красоту:
"Красота — это Ананда, воплощенная в форме, причем в форме не обязательно физического свойства. Так, говорят о красоте мысли, поступка, души. Ананда, проявленная в форме, — это то, что мы называем красотой. За пределами проявленной формы красота растворяется в Ананде, или, можно сказать, красота и Ананда становятся неразличимо едины."
"ЛЮБОВЬ и КРАСОТА — это силы Ананды, так же как СВЕТ и ЗНАНИЕ - это силы СОЗНАНИЯ."
Мне кажется Вы тоже путаете единообразие и единство. Единство не обязано быть единообразным.
Вышеуказанных ваших слов нет в отрывке.
И когда Вы освободитесь от эго Вы будете выражать Единое неким особым индивидуальным образом. Только уже не будете отделены от целого.
С этим согласен.
Сила это то что может воздействовать и приводить к изменениям. Поэтому красота это сила - даже на эмоциональное существо человека она воздействует и меняет его. Ваши слова имеют другой смысл от того, что указано в отрывке. Не согласен с ними.
Есть красота мысли, есть физическая красота. На самом деле красота это выражение божественной гармонии. Когда нечто гармонично, то оно красиво.
Значит вы называете гармоничное красивым. То есть драгоценный камень гармоничен, поэтому красивый?
Из отрывка:
Дживатма неразрывно принадлежит Божественному и навсегда связан с Вечным, осознавая свою роль динамического орудия в дающей любовь и наслаждение деснице Божественного и сливаясь с Ним в своем преклонении в единое целое.
Очень точно описано.
Красота — это Ананда, воплощенная в форме, причем в форме не обязательно физического свойства. Так, говорят о красоте мысли, поступка, души. Ананда, проявленная в форме, — это то, что мы называем красотой. За пределами проявленной формы красота растворяется в Ананде, или, можно сказать, красота и Ананда становятся неразличимо едины
Это противоречит тому, о чем вы говорили. Вы утверждали, что есть объективная красота. По вашей логике, всё должно быть одинаково красиво, так как Красота — это Ананда, воплощенная в форме.
Мне кажется Вы тоже путаете единообразие и единство. Единство не обязано быть единообразным.
Вышеуказанных ваших слов нет в отрывке.
"Дживатма многообразен в своем единстве и гармоничен в многогранных формах проявления"
Цитата:
Сила это то что может воздействовать и приводить к изменениям. Поэтому красота это сила - даже на эмоциональное существо человека она воздействует и меняет его. Ваши слова имеют другой смысл от того, что указано в отрывке. Не согласен с ними.
"ЛЮБОВЬ и КРАСОТА — это силы Ананды". Разве в Вашем опыте это не так и Вы не ощущаете красоту как силу? На Вас не воздействует красота? Вспомнилось еще про красоту у Платона, что она своей силой ведет человека в мир идей.
Цитата:
Есть красота мысли, есть физическая красота. На самом деле красота это выражение божественной гармонии. Когда нечто гармонично, то оно красиво.
Значит вы называете гармоничное красивым. То есть драгоценный камень гармоничен, поэтому красивый?
Я хотел привести пример, почему на мой взгляд уже и в камне есть сознание (Чит). Мне некоторые камни представляются красивыми и не по тому что они дорого стоят. Я вырос на урале и в школе ходили в походы в горы за полудрагоценными камнями. Некоторые экземпляры камней очень красивы.
Цитата:
Красота — это Ананда, воплощенная в форме, причем в форме не обязательно физического свойства. Так, говорят о красоте мысли, поступка, души. Ананда, проявленная в форме, — это то, что мы называем красотой. За пределами проявленной формы красота растворяется в Ананде, или, можно сказать, красота и Ананда становятся неразличимо едины
Это противоречит тому, о чем вы говорили. Вы утверждали, что есть объективная красота. По вашей логике, всё должно быть одинаково красиво, так как Красота — это Ананда, воплощенная в форме.
Величина проявления Красоты в материальном мире разная. Потенциально да, за всеми формами Ананда, но в разной степени проявления. И в эволюции стремиться в разных формах выразить себя максимально полно. На плане СатЧитАнанды все формы прекрасны. Но в материи это очевидно еще не так. Хотя она и идет к этому, но еще сильно влияет исходное несознание из которого началась эволюция.
"Дживатма многообразен в своем единстве и гармоничен в многогранных формах проявления"
Согласен. То есть одна из форм проявления Дживатмы в буддизме называется Нирманакая, не так ли? Так же и Бог(Вечное) многообразен в своих проявлениях таким образом, что нет никакой проблемы для практикующего, чтобы представлять его существом и порождать смирение перед ним. (Что оспаривалось в соседней ветке "Истинные учения, ньюэйджеры, высшая истина и.т.п.") Как говорят мудрые христиане, Бог не личностен, но и не меньше, чем личность.
Дживатма неразрывно принадлежит Божественному и навсегда связан с Вечным, осознавая свою роль динамического орудия в дающей любовь и наслаждение деснице Божественного и сливаясь с Ним в своем преклонении в единое целое.
Сила это то что может воздействовать и приводить к изменениям. Поэтому красота это сила - даже на эмоциональное существо человека она воздействует и меняет его. Ваши слова имеют другой смысл от того, что указано в отрывке. Не согласен с ними.
"ЛЮБОВЬ и КРАСОТА — это силы Ананды". Разве в Вашем опыте это не так и Вы не ощущаете красоту как силу? На Вас не воздействует красота? Вспомнилось еще про красоту у Платона, что она своей силой ведет человека в мир идей.
Красота воздействует так, что возникает привязанность и цепляние на формы и звуки, которые кажутся красивыми. Да, она своей силой ведет человека в мир идей. Это сила привязанности, не находите?
Есть красота мысли, есть физическая красота. На самом деле красота это выражение божественной гармонии. Когда нечто гармонично, то оно красиво.
Значит вы называете гармоничное красивым. То есть драгоценный камень гармоничен, поэтому красивый?
Я хотел привести пример, почему на мой взгляд уже и в камне есть сознание (Чит). Мне некоторые камни представляются красивыми и не по тому что они дорого стоят. Я вырос на урале и в школе ходили в походы в горы за полудрагоценными камнями. Некоторые экземпляры камней очень красивы.
Представьте, что вы совершили поход в горы с друзьями за полудрагоценными камнями. Затем вам и вашим друзьям предложили выбрать один самый красивый камень из найденных и один наименее красивый. Но все выберут разные камни, не находите? Почему так?
Красота — это Ананда, воплощенная в форме, причем в форме не обязательно физического свойства. Так, говорят о красоте мысли, поступка, души. Ананда, проявленная в форме, — это то, что мы называем красотой. За пределами проявленной формы красота растворяется в Ананде, или, можно сказать, красота и Ананда становятся неразличимо едины
Это противоречит тому, о чем вы говорили. Вы утверждали, что есть объективная красота. По вашей логике, всё должно быть одинаково красиво, так как Красота — это Ананда, воплощенная в форме.
Величина проявления Красоты в материальном мире разная. Потенциально да, за всеми формами Ананда, но в разной степени проявления. И в эволюции стремиться в разных формах выразить себя максимально полно. На плане СатЧитАнанды все формы прекрасны. Но в материи это очевидно еще не так. Хотя она и идет к этому, но еще сильно влияет исходное несознание из которого началась эволюция.
Проявления красоты в материальном мире не нахожу. Любая проявленная форма не несёт в себе такой объективной характеристики, как красота. Красота - это субъективная характеристика формы со стороны человека. Красивым люди называют то, что вызывает приятные ощущения от контакта. И в зависимости от своего опыта и отпечаток в сознании, люди называют красивым разные вещи. Например для древнего человека одежда, которую мы сегодня считаем красивой такой не являлась и наоборот. То есть представление о красивом меняется, но оно не эволюционирует, как вы говорите, оно просто меняется. Это можно наблюдать в искусстве и в моде особенно. Сравните искусство эпохи возрождения с современным искусством. Вы правда считаете, что это эволюция красоты?
№385266Добавлено: Чт 22 Фев 18, 10:35 (7 лет тому назад)
Но стоит признать, что субъективное понятие красоты так же не на голом месте возникает. Например, если рассматривать живопись, то мастерство и наиболее точное изображение действительности является одним из критериев красоты. Другим критерием является сама идея, содержание картины, её смысл.
Согласен. То есть одна из форм проявления Дживатмы в буддизме называется Нирманакая, не так ли?
Да, я тоже так думаю.
Цитата:
Красота воздействует так, что возникает привязанность и цепляние на формы и звуки, которые кажутся красивыми. Да, она своей силой ведет человека в мир идей. Это сила привязанности, не находите?
Сила привязанности возникает из-за желания обладания красотой. Когда человек превзойдет ограниченное эго и желания он сможет наслаждаться красотой без привязанности. К чему ему будет привязываться, если все проявление это и так он сам в некотором роде.
Цитата:
Представьте, что вы совершили поход в горы с друзьями за полудрагоценными камнями. Затем вам и вашим друзьям предложили выбрать один самый красивый камень из найденных и один наименее красивый. Но все выберут разные камни, не находите? Почему так?
Субъективное, конечно, присутствует в оценке красоты. Но есть и вещи, которые прекрасными назовут подавляющее большинство. Например, розу.
С камнями тоже в целом бы определились бы камни лидеры, которые понравились бы большинству.
Цитата:
Проявления красоты в материальном мире не нахожу. Любая проявленная форма не несёт в себе такой объективной характеристики, как красота. Красота - это субъективная характеристика формы со стороны человека. Красивым люди называют то, что вызывает приятные ощущения от контакта. И в зависимости от своего опыта и отпечаток в сознании, люди называют красивым разные вещи. Например для древнего человека одежда, которую мы сегодня считаем красивой такой не являлась и наоборот. То есть представление о красивом меняется, но оно не эволюционирует, как вы говорите, оно просто меняется. Это можно наблюдать в искусстве и в моде особенно. Сравните искусство эпохи возрождения с современным искусством. Вы правда считаете, что это эволюция красоты?
Для меня очевидно, что два фактора присутствуют и объективная красота и субъективность восприятия. Когда субъективное восприятие очищается, то человек становится способным воспринимать красоту более "точно" и непредвзято, без вмешательства своих клеш.
Красота воздействует так, что возникает привязанность и цепляние на формы и звуки, которые кажутся красивыми. Да, она своей силой ведет человека в мир идей. Это сила привязанности, не находите?
Сила привязанности возникает из-за желания обладания красотой. Когда человек превзойдет ограниченное эго и желания он сможет наслаждаться красотой без привязанности. К чему ему будет привязываться, если все проявление это и так он сам в некотором роде.
Да, согласен. Когда человек превзойдет ограниченное эго и желания, он сможет наслаждаться красотой без привязанности. А наслаждение от самого его состояния освобождения от эго настолько более мощное, что затмевает наслаждение от каких-либо форм и источник наслаждения уже не так контакт, как некая гармония более тонких планов, что я полагаю вы и подразумеваете.
Представьте, что вы совершили поход в горы с друзьями за полудрагоценными камнями. Затем вам и вашим друзьям предложили выбрать один самый красивый камень из найденных и один наименее красивый. Но все выберут разные камни, не находите? Почему так?
Субъективное, конечно, присутствует в оценке красоты. Но есть и вещи, которые прекрасными назовут подавляющее большинство. Например, розу.
С камнями тоже в целом бы определились бы камни лидеры, которые понравились бы большинству.
Для меня очевидно, что два фактора присутствуют и объективная красота и субъективность восприятия. Когда субъективное восприятие очищается, то человек становится способным воспринимать красоту более "точно" и непредвзято, без вмешательства своих клеш.
Так объективная красота - это та же самая субъективная красота, но уже не субъективная в рамках личности, а субъективная в рамках общества, которое следует определенным тенденциям красоты. Отпечатки этого субъективного в рамках общества и в рамках личности остаются в сознании и переходят в следующую жизнь. Не так ли?
Для меня очевидно, что два фактора присутствуют и объективная красота и субъективность восприятия. Когда субъективное восприятие очищается, то человек становится способным воспринимать красоту более "точно" и непредвзято, без вмешательства своих клеш.
Объективная красота это фантазия омраченного ума. Если для вас будет красота, будет и уродство, и ваши привязанности и омрачения не исчезнут, для этого просто не будет основания.
Все качества объектов устанавливаются на основе общего соглашения - толпа считает, что "это таково". Но не все будут согласны, а другие виды живых существ вообще будут иметь другую точку зрения относительно этих объектов.
Кто прав? Никто, это простая относительность, не имеющая объективного основания.
Да, согласен. Когда человек превзойдет ограниченное эго и желания, он сможет наслаждаться красотой без привязанности. А наслаждение от самого его состояния освобождения от эго настолько более мощное, что затмевает наслаждение от каких-либо форм и источник наслаждения уже не так контакт, как некая гармония более тонких планов, что я полагаю вы и подразумеваете.
Так объективная красота - это та же самая субъективная красота, но уже не субъективная в рамках личности, а субъективная в рамках общества, которое следует определенным тенденциям красоты. Отпечатки этого субъективного в рамках общества и в рамках личности остаются в сознании и переходят в следующую жизнь. Не так ли?
Да, Шри Ауробиндо и говорит, что на высоких планах красота становится не отличимой от Ананды.
Пока речь идет о наблюдении красоты через призму эго, то превалирующий отпечаток эго и субъективзма, по-видимому, неискореним.
Но как можно говорить о субъективности и объективности Высшего? Там уже нет различия. Он сам рассматривает себя с разных сторон. Он и субъект и объект. И объект реален не меньше чем субъект.
Для меня очевидно, что два фактора присутствуют и объективная красота и субъективность восприятия. Когда субъективное восприятие очищается, то человек становится способным воспринимать красоту более "точно" и непредвзято, без вмешательства своих клеш.
Объективная красота это фантазия омраченного ума. Если для вас будет красота, будет и уродство, и ваши привязанности и омрачения не исчезнут, для этого просто не будет основания.
Все качества объектов устанавливаются на основе общего соглашения - толпа считает, что "это таково". Но не все будут согласны, а другие виды живых существ вообще будут иметь другую точку зрения относительно этих объектов.
Кто прав? Никто, это простая относительность, не имеющая объективного основания.
Позвольте все же с Вами не согласиться на все 100%. Хотя то о чем Вы пишите - наложение некоторого стандарта общества на восприятия красоты индивидуальные, конечно, мне тоже очевидны.
Для меня очевидно, что два фактора присутствуют и объективная красота и субъективность восприятия. Когда субъективное восприятие очищается, то человек становится способным воспринимать красоту более "точно" и непредвзято, без вмешательства своих клеш.
Объективная красота это фантазия омраченного ума. Если для вас будет красота, будет и уродство, и ваши привязанности и омрачения не исчезнут, для этого просто не будет основания.
Все качества объектов устанавливаются на основе общего соглашения - толпа считает, что "это таково". Но не все будут согласны, а другие виды живых существ вообще будут иметь другую точку зрения относительно этих объектов.
Кто прав? Никто, это простая относительность, не имеющая объективного основания.
Позвольте все же с Вами не согласиться на все 100%. Хотя то о чем Вы пишите - наложение некоторого стандарта общества на восприятия красоты индивидуальные, конечно, мне тоже очевидны.
Отсутствие объективного существования это центральный принцип буддизма, в Тхераваде делается акцент на отсутствии Я, в Махаяне не признается объективное существование всех феноменов и самого мира.
И когда что-то отрицается таким образом (например объективное Я), на месте отрицаемого не предполагается какое-то истинное Я, или истинно существующая реальность, или высшее существо.
На этой мудрости базируется освобождение в буддизме. И, не соглашаясь с этим, вы не соглашаетесь с буддийскими нирваной, природой Будды и т.д. (хотя утверждаете обратное).
Практиковать праджняпарамиту, значит совершенно не воспринимать никакие феномены, как объективные (существующие хоть как то со своей стороны, а не просто наименования, данные умом) - вы вряд ли с этим согласитесь, поэтому я и писал, что это учение отсутствует в других религиях (с чем вы опять же не согласились).
№385369Добавлено: Чт 22 Фев 18, 15:56 (7 лет тому назад)
Вот-вот! Очень правильная тема, объясните СлавЕ что в Дхамме всё по другому, он конечно будет снова и снова пытаться перенести внимание на объективную позицию рассмотрения, в этом же запутался и Ауробиндо судя по всему.
Эти привычки мышления в рамках западной культуры - опасная помеха на пути Дхаммы.
Бдите!
_________________ АН 1.140 [Бхагаван сказал]: «Монахи (bhikkhave), те бхиккху, которые объясняют неверную Дхамму (adhammaṃ) как неверную, делают это ради благополучия многих людей (bahujanahitāya), ради счастья многих людей (bahujanasukhāya), ради блага (atthāya), благополучия (hitāya) и счастья (sukhāya) многих дэвов и людей (devamanussānaṃ). Эти бхиккху порождают много заслуг (puññaṃ), и укрепляют Истинную Дхамму (saddhammaṃ).
Отсутствие объективного существования это центральный принцип буддизма, в Тхераваде делается акцент на отсутствии Я, в Махаяне не признается объективное существование всех феноменов и самого мира.
И когда что-то отрицается таким образом (например объективное Я), на месте отрицаемого не предполагается какое-то истинное Я, или истинно существующая реальность, или высшее существо.
На этой мудрости базируется освобождение в буддизме. И, не соглашаясь с этим, вы не соглашаетесь с буддийскими нирваной, природой Будды и т.д. (хотя утверждаете обратное).
Практиковать праджняпарамиту, значит совершенно не воспринимать никакие феномены, как объективные (существующие хоть как то со своей стороны, а не просто наименования, данные умом) - вы вряд ли с этим согласитесь, поэтому я и писал, что это учение отсутствует в других религиях (с чем вы опять же не согласились).
Давайте на время забудем об Я. Поверьте, оно мне мешает не меньше чем Вам и обсудим объективное и субъективное.
Простой вопрос. Когда Вы опираетесь на что-то твердое Вашим телом это объективная реальность?
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы