Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Что такое сукха? (счастье)

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Frithegar
заблокирован


Зарегистрирован: 27.04.2015
Суждений: 5882

374312СообщениеДобавлено: Чт 18 Янв 18, 14:24 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Adzamaro пишет:
Обычно это переводят как "удовольствие которое не чувствуется". Как мне кажется, в таком случае это можно понять так, что Будда называет удовольствием исключительно отсутствие или не существование чего-либо

есть "отрицательное удовольствие" или облегчение от прекращения страдания. Когда Сарипутту спросили: "в чем удовольствие, когда ничего не чувствуется?" - он ответил: "в этом и удовольствие, что ничего не чувствуется". Имея в виду прекращение страдания

... но нет "удовольствия, которое не чувствуется".

... "сукха" - это активное удовольствие вследствие контакта. "Дукха" - активное страдание вследствие контакта. Вы же говорите, насколько я понял про прекращение страдательного контакта. Когда он прекратился, остается то, что не причиняет страдания

_________________
живите больше
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Adzamaro



Зарегистрирован: 11.12.2013
Суждений: 1767
Откуда: Москва

374320СообщениеДобавлено: Чт 18 Янв 18, 14:34 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Frithegar
Главное не вкладывать в "удовольствие, когда ничего не чувствуется" смысл "удовольствие, когда ничего нет", как я считаю. Прекращение страдания это не только само прекращение, но и достижение позитивно существующего бессмертного элемента, в котором просто отсутствуют какие-либо чувства. Но не просто достижение "прекращения". Хотя, конечно, однозначного мнения здесь нет и совсем недавно здесь были споры о том, является ли посмертная ниббана и сання-ведайта-ниродха опытом или нет. Есть как сторонники небытия, так и сторонники опыта.


Ответы на этот пост: Frithegar
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Frithegar
заблокирован


Зарегистрирован: 27.04.2015
Суждений: 5882

374330СообщениеДобавлено: Чт 18 Янв 18, 14:41 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Adzamaro пишет:
совсем недавно здесь были споры о том, является ли посмертная ниббана и сання-ведайта-ниродха опытом или нет. Есть как сторонники небытия, так и сторонники опыта.

То, что ниббана не опыт - это совершенно точно. Для "опыта" есть много других синонимов, но слово "ниббана" - это выражение прекращения чего-то объективного вообще. А опыт невозможен без познания объективного. ... Ниббана - это прекращение действия воли. Что такое действие воли? - это хотение прекратить страдание. Первичный мотив для воли. В ниббане нет страдания, следовательно и воля не действует.

_________________
живите больше
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Frithegar
заблокирован


Зарегистрирован: 27.04.2015
Суждений: 5882

374331СообщениеДобавлено: Чт 18 Янв 18, 14:43 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Если есть страдание - это мотив для действия. Есть мотив для действия - есть опыт. Нет страдания - нет мотива для действия. Воля бездейственна и полностью удовлетворена, потому ей нечего хотеть и не от чего избавляться. Потому и опыта нет. Это ниббана

... в которой и скуки тоже нет, как кто-то может подумать. Как одного из видов страдания. Любой вид страдания - это не ниббана

_________________
живите больше
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Ericsson



Зарегистрирован: 23.12.2015
Суждений: 908
Откуда: Венгрия

374355СообщениеДобавлено: Чт 18 Янв 18, 14:59 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

BonZa пишет:

Счастье - это состояние полного отсутствия страданий и каких-либо неприятных воздействия со стороны раздражителей.
В самсаре человек не может постоянно пребывать в состоянии счастье, только лишь моментами или небольшими отрезками времени. Это экзальтированным можно быть годами, а счастливым - нет.

Согласно пояснению Будды, которое я вынужден цитировать опять (в подпись что ли поставить уже...) [Бхагаван сказал]: «Монахи, любой человек, который зарождает усердие в хорошо разъяснённой Дхамме и Винае, пребывает в счастье. И почему? Потому что Дхамма хорошо разъяснена»., идея пребывания в счастье если не постоянно, то во всяком случае продолжительные отрезки времени, основательно так, выглядит вполне реалистичной.  Smile Правильно?

Тот же мотив видим в довольно часто упоминаемом Буддой словосочетании dīgharattaṃ hitāya sukhāya - "благополучие и счастье на долгое время". И мой опыт говорит о том же, именно что годами, благодаря практике Дхаммы я пребываю в счастье, могу об этом свидетельствовать определенно и без всякого риска нарушить правило о правдивой речи... И искренне желаю того же всем друзьям по Дхамме.

_________________
АН 1.140 [Бхагаван сказал]: «Монахи (bhikkhave), те бхиккху, которые объясняют неверную Дхамму (adhammaṃ) как неверную, делают это ради благополучия многих людей (bahujanahitāya), ради счастья многих людей (bahujanasukhāya), ради блага (atthāya), благополучия (hitāya) и счастья (sukhāya) многих дэвов и людей (devamanussānaṃ). Эти бхиккху порождают много заслуг (puññaṃ), и укрепляют Истинную Дхамму (saddhammaṃ).


Ответы на этот пост: BonZa
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Анатолий чань



Зарегистрирован: 30.12.2017
Суждений: 372
Откуда: Липецк

374358СообщениеДобавлено: Чт 18 Янв 18, 15:02 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Вон Соенг извините что я за вас делаю перевод. Человеку достаточно одной головы.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Ericsson



Зарегистрирован: 23.12.2015
Суждений: 908
Откуда: Венгрия

374371СообщениеДобавлено: Чт 18 Янв 18, 15:23 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

aurum пишет:
Счастье в виде кайфов и оргазмов от чтения и думания в данном случае никак не цель, а просто побочный эффект от практик.
Тем более, что подобные кайфы в виде эйфории могут просто быть признаком экзальтированной личности, истеричности или просто повышенной впечатлительности.

Я не утверждаю что цель практик конкретно те или иные ощущения и конкретно при чтении. Согласен, что именно такое проявление это видимо индивидуальная особенность. Но однако это проявление сукхи, несомненно, пусть и не у всех подряд это наблюдается, а у некоторых людей в такой форме. Недавно Майнфулнесс упомянул, что у него тоже имеется опыт сукхи при чтении. Как можно видеть на примерах, опыт пребывания в счастье может быть другим. Вот у Ренаты например слегка иначе, и замечательно, люди все разные, так что всё в порядке. Ещё Фридегар, судя по его постам, тоже может об этом сказать, что у него имеется опыт пребывания в счастье, когда я его спросил напрямую, он не стал об этом подробно говорить, но и отрицать тоже не стал, так что его скромное молчание можно интерпретировать как согласие, что да. Я не буду требовать от друзей чтобы обязательно всё рассказывали в деталях, это как-то было бы не учтиво, а у нас тут культурный форум (правда же?). И Адзамаро, судя по тому как он уверенно рассуждает о сукхе и всем что с этим связано, можно догадаться что это у него не только теоретические знания, но и опыт тоже.

А ещё была на форуме theravada.ru участница Mira, она говорила что у неё есть опыт счастья благодаря практике, и тоже не стала всё рассказывать подробно, и нормально, имеет право, дело в общем-то личное. И там же был юзер Искатель тоже четко заявлял о том, что у него есть такой опыт достижения счастья в практике, ... Так что...  Smile [/b]

_________________
АН 1.140 [Бхагаван сказал]: «Монахи (bhikkhave), те бхиккху, которые объясняют неверную Дхамму (adhammaṃ) как неверную, делают это ради благополучия многих людей (bahujanahitāya), ради счастья многих людей (bahujanasukhāya), ради блага (atthāya), благополучия (hitāya) и счастья (sukhāya) многих дэвов и людей (devamanussānaṃ). Эти бхиккху порождают много заслуг (puññaṃ), и укрепляют Истинную Дхамму (saddhammaṃ).


Ответы на этот пост: BonZa, aurum
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Adzamaro



Зарегистрирован: 11.12.2013
Суждений: 1767
Откуда: Москва

374372СообщениеДобавлено: Чт 18 Янв 18, 15:25 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Frithegar
По отношению к слову "ниббана" используется много разных смыслов. Например "прекращение жажды, злобы и неведения". Кроме этого в суттах описывается "бессмертный элемент" (амата-дхату), которого можно достигнуть исключительно в медитации.
Для меня совершенно точно, что ниббана - это опыт. Намерения возникают из-за неведения. В вашей цепочке первичное страдания это уже опыт в любом случае, нет? Значит чтобы опыта не было - необходимо чтобы абсолютно все было страданием. Если все есть страдание - то существа не очаровывались бы существованием. А если бы не было не-рожденного, бессмертного - то нельзя было бы освободиться. Таким образом, уже есть что-то - не являющееся страданием. Но из-за неведения возникают намерения, и далее по цепочке - страдания.

Но мнений разных много. Кто-то считает так, кто-то так. Каждому свое.


Последний раз редактировалось: Adzamaro (Чт 18 Янв 18, 15:32), всего редактировалось 2 раз(а)
Ответы на этот пост: Frithegar
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
BonZa



Зарегистрирован: 04.04.2016
Суждений: 1711
Откуда: Oттyдa

374374СообщениеДобавлено: Чт 18 Янв 18, 15:29 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ericsson пишет:
aurum пишет:
Счастье в виде кайфов и оргазмов от чтения и думания в данном случае никак не цель, а просто побочный эффект от практик.
Тем более, что подобные кайфы в виде эйфории могут просто быть признаком экзальтированной личности, истеричности или просто повышенной впечатлительности.

Я не утверждаю что цель практик конкретно те или иные ощущения и конкретно при чтении. Согласен, что именно такое проявление это видимо индивидуальная особенность. Но однако это проявление сукхи, несомненно, пусть и не у всех подряд это наблюдается, а у некоторых людей в такой форме. Недавно Майнфулнесс упомянул, что у него тоже имеется опыт сукхи при чтении. Как можно видеть на примерах, опыт пребывания в счастье может быть другим. Вот у Ренаты например слегка иначе, и замечательно, люди все разные, так что всё в порядке. Ещё Фридегар, судя по его постам, тоже может об этом сказать, что у него имеется опыт пребывания в счастье, когда я его спросил напрямую, он не стал об этом подробно говорить, но и отрицать тоже не стал, так что его скромное молчание можно интерпретировать как согласие, что да. Я не буду требовать от друзей чтобы обязательно всё рассказывали в деталях, это как-то было бы не учтиво, а у нас тут культурный форум (правда же?). И Адзамаро, судя по тому как он уверенно рассуждает о сукхе и всем что с этим связано, можно догадаться что это у него не только теоретические знания, но и опыт тоже.

А ещё была на форуме theravada.ru участница Mira, она говорила что у неё есть опыт счастья благодаря практике, и тоже не стала всё рассказывать подробно, и нормально, имеет право, дело в общем-то личное. И там же был юзер Искатель тоже четко заявлял о том, что у него есть такой опыт достижения счастья в практике, ... Так что...  Smile [/b]

Ericsson, Вы можете дать определение понятию - счастья, хочется узнать, что Вы вкладываете в это понятие? Если определить, что это такое будет проще понять друг друга. Сначала нужно разобраться с терминологией.
Я даю своё определение: Счастье - это состояние полного отсутствия страданий и каких-либо неприятных воздействия со стороны раздражителей.
Следовательно: в самсаре человек не может постоянно пребывать в состоянии счастья, только лишь моментами или небольшими отрезками времени.

_________________
Те, кто веруют слепо, - пути не найдут. Тех, кто мыслит, - сомнения вечно гнетут. Опасаюсь, что голос раздастся однажды: "О невежды! Дорога не там и не тут!" (Омар Хайям)


Ответы на этот пост: Android
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Рената
Гость





374378СообщениеДобавлено: Чт 18 Янв 18, 15:39 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

На мой взгляд состояние счастья это состояние доброжелательного отношения ко всему, в том числе и к "неприятным воздействиям со стороны раздражителей". Учитывая, что чем дольше практикуешь, тем меньше раздражаешься, можно предположить, что у практика подобное состояние будет иметь всё большую продолжительность.
Наверх
Android



Зарегистрирован: 23.09.2012
Суждений: 4177
Откуда: South Indiana

374388СообщениеДобавлено: Чт 18 Янв 18, 16:05 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

BonZa пишет:
Я даю своё определение: Счастье - это состояние полного отсутствия страданий и каких-либо неприятных воздействия со стороны раздражителей.
Следовательно: в самсаре человек не может постоянно пребывать в состоянии счастья, только лишь моментами или небольшими отрезками времени.

если количество моментов и отрезков увеличить, то будет вполне ничего.

_________________
सर्वधर्मशून्यता


Ответы на этот пост: BonZa
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
aurum
удаленный аккаунт


Зарегистрирован: 10.04.2012
Суждений: 6892

374389СообщениеДобавлено: Чт 18 Янв 18, 16:10 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ericsson пишет:
aurum пишет:
Счастье в виде кайфов и оргазмов от чтения и думания в данном случае никак не цель, а просто побочный эффект от практик.
Тем более, что подобные кайфы в виде эйфории могут просто быть признаком экзальтированной личности, истеричности или просто повышенной впечатлительности.

Я не утверждаю что цель практик конкретно те или иные ощущения и конкретно при чтении. Согласен, что именно такое проявление это видимо индивидуальная особенность. Но однако это проявление сукхи, несомненно, пусть и не у всех подряд это наблюдается, а у некоторых людей в такой форме. Недавно Майнфулнесс упомянул, что у него тоже имеется опыт сукхи при чтении. Как можно видеть на примерах, опыт пребывания в счастье может быть другим. Вот у Ренаты например слегка иначе, и замечательно, люди все разные, так что всё в порядке. Ещё Фридегар, судя по его постам, тоже может об этом сказать, что у него имеется опыт пребывания в счастье, когда я его спросил напрямую, он не стал об этом подробно говорить, но и отрицать тоже не стал, так что его скромное молчание можно интерпретировать как согласие, что да. Я не буду требовать от друзей чтобы обязательно всё рассказывали в деталях, это как-то было бы не учтиво, а у нас тут культурный форум (правда же?). И Адзамаро, судя по тому как он уверенно рассуждает о сукхе и всем что с этим связано, можно догадаться что это у него не только теоретические знания, но и опыт тоже.

А ещё была на форуме theravada.ru участница Mira, она говорила что у неё есть опыт счастья благодаря практике, и тоже не стала всё рассказывать подробно, и нормально, имеет право, дело в общем-то личное. И там же был юзер Искатель тоже четко заявлял о том, что у него есть такой опыт достижения счастья в практике, ... Так что...  Smile [/b]

Верующие определенного склада ума вообще склонны испытывать разные кайфы от чтения священных религиозных текстов и во время всяческого рода молитв.


Ответы на этот пост: Android
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Android



Зарегистрирован: 23.09.2012
Суждений: 4177
Откуда: South Indiana

374395СообщениеДобавлено: Чт 18 Янв 18, 16:37 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

aurum пишет:
Верующие определенного склада ума вообще склонны испытывать разные кайфы от чтения священных религиозных текстов и во время всяческого рода молитв.

или от мантр... на то она религия - опиум.

_________________
सर्वधर्मशून्यता


Ответы на этот пост: aurum
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
BonZa



Зарегистрирован: 04.04.2016
Суждений: 1711
Откуда: Oттyдa

374400СообщениеДобавлено: Чт 18 Янв 18, 17:04 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Android пишет:
BonZa пишет:
Я даю своё определение: Счастье - это состояние полного отсутствия страданий и каких-либо неприятных воздействия со стороны раздражителей.
Следовательно: в самсаре человек не может постоянно пребывать в состоянии счастья, только лишь моментами или небольшими отрезками времени.

если количество моментов и отрезков увеличить, то будет вполне ничего.
Скажу за себя.
Любые моменты моих переживаний, а счастье - это одно из таких состоянии,  большие или маленькие эти моменты не важно. Это в любом случаи переживание каких-либо эмоций, чувств, состояний. Все эмоции чувства, состояния напрямую зависят от тела, поскольку любые состояния/переживания - это химические реакции нашего организма, это изменение гормонального фона, это воздействие этих самых хим.реакций на определенные центры коры головного мозга. Любое состояние - внутри нашего мозга. Посредством этого и формируется иллюзорное "Я".  Моё иллюзорное "Я" формируется именно под воздействием переживаний, чувствованием всевозможных состояний - того же самого счастья.
Причем еще одно из состояний - смерть, тела и самого мозга - заключительный этап. Умирать нужно осознанно, что бы не быть захваченным этим чувством, иначе следующее рождение гарантированно.

_________________
Те, кто веруют слепо, - пути не найдут. Тех, кто мыслит, - сомнения вечно гнетут. Опасаюсь, что голос раздастся однажды: "О невежды! Дорога не там и не тут!" (Омар Хайям)


Последний раз редактировалось: BonZa (Чт 18 Янв 18, 17:29), всего редактировалось 1 раз
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Анатолий чань



Зарегистрирован: 30.12.2017
Суждений: 372
Откуда: Липецк

374402СообщениеДобавлено: Чт 18 Янв 18, 17:14 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ежик извините за фамильярность, а что для вас счастье?
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15  След.
Страница 4 из 15

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.038 (0.127) u0.016 s0.000, 18 0.022 [265/0]