№375361Добавлено: Вс 21 Янв 18, 13:04 (7 лет тому назад)
Прозрение (праджня) возможно и без невозмутимости (самадхи). Ученик может не развив устойчивости во вхождении и пребывании даже в первой джхане обнаружить чистую, незамутненную ясность и направить ее на страдание, причину страдания, прекращение страдания и путь к прекращению страдания.
Условия для этого - естественная невозмутимость, которая случается у многих существ, будучи нежелаемой и незамеченной. Услышав Дхарму такой ученик может обнаружить эту невозмутимость и обнаружить в ее основе незамутненную ясность.
Это можно сравнить с тем, что человек может развивать способности и склонность к развитию этих способностей наблюдением, к примеру, за муравейником. Но развитые способности должны быть правильно направлены. И есть правильные предметы для направления ума (внимания). Не зная этих предметов, почти невероятно, что недостаточно развитая способность (не доведенная до совершенства) будет правильно направлена.
Будда открыл благородные истины осознав суть страдания - неудовлетворенность, неуспокоенность и суть нирваны - удовлетворенность, покой. Он рассматривал устремления, возникновение устремлений, погружаясь во все самадхи, которым мог научиться, и обнаруживал в них наличие устремлений, пока не обнаружил прекращение чувственного восприятия (нирвану) - истинный покой, в котором нет устремлений, поскольку прекращено неведение.
Используя правильные ориентиры ученик Будды может справиться менее развитыми способностями, как только достаточно распознает шила-праджня-самадхи и применит их в отношении страдания, причины страдания и прекращения страдания, обнаруживая, что все возникающее при своих условиях - прекращается в отсутствие этих условий и обнаруживая 12 звеньев в трех группах. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
№375377Добавлено: Вс 21 Янв 18, 13:21 (7 лет тому назад)
Удовлетворенность - чем? Удовлетворенность - это оценочная категория которая присуще только личности, ментальному -"Я". Нирвана не подлежит ни каким оценочным характеристикам, а тем более таким как: удовлетворенность, покой, блаженство. Говорить об удовлетворенности в нирване - чем-то сродни одному из джайниских утверждений о душе: "Когда душа освобождается от кармы, она становится свободной и приобретает божественное (чистое) сознание, бесконечное знание, восприятие и счастье."
В буддизме нет души, нет ментального Я, следовательно и пребывать в состоянии счастья или удовлетворенности просто некому.
Нирвану постичь невозможно. Возможно всего лишь говорить о соприкосновении с точкой невозврата, горизонтом событий. А дальше просто разрывается ментальное Я, как черная дыра разрывает звезды и галактики, и наступает бесконечное - тьма и безмолвие. Поэтому говорить о каких-либо состояниях в нирване, на мой взгляд, не имеет смысла. _________________ Те, кто веруют слепо, - пути не найдут. Тех, кто мыслит, - сомнения вечно гнетут. Опасаюсь, что голос раздастся однажды: "О невежды! Дорога не там и не тут!" (Омар Хайям)
Последний раз редактировалось: BonZa (Вс 21 Янв 18, 13:38), всего редактировалось 4 раз(а) Ответы на этот пост: empiriocritic_1900
№375380Добавлено: Вс 21 Янв 18, 13:23 (7 лет тому назад)
При всей глубине презрения к троллингу, из сансары действительно ничего не выходит и в нирвану ничего не входит.
Сансара это возникновение страдания, нирвана это прекращение страдания.
Но метафорически ничто не мешает говорить о выходе и достижении, и ничто не мешает понимать, что ничего не выходит и ничего не достигает.
Поэтому троллинг - чуть более чем глупость и невежество разросшегося самомнение невежды, убежденного в своей совершенной мудрости и необходимости в упаях по отношению к глупым оппонентам. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Т.е. если бы Ламер высказывался на некоем общем форуме, то вполне возможно, что он нашел бы себе сколько-нибудь поклонников. Но тут собрались люди понемногу практикующие, я бы сказала профессионалы в какой-то степени, потому отличить белое от черного им не очень трудно.
А черное от темно-серого или белое от светло-серого? Дело в том, что для того, чтобы довольно правдоподобно рассказывать об опыте достижения джхан, достаточно быть хорошо знакомым с буддийской и йогической литературой и иметь небольшой опыт медитации, а также желание произвести впечатление, богатую фантазию и склонность к гиперболизации своего опыта. Это я к тому, что публичное заявление о достижении плодов практики в 99% случаев является либо намеренной ложью, либо преувеличением, вследствие неадекватности оценки плодов своей практики, и во всех случаях приносит больше вреда, чем пользы. Именно поэтому буддийские учителя не рассказывают публично о своих духовных достижениях, и не рекомендуют это делать своим ученикам. Такие вещи обсуждают наедине с учителем или с близкими друзьями по практике. Для реально достигающих плодов, такие наставления уже не нужны, так как они сами не станут говорить о подобном публично. Валерий тоже поймет со временем, что сделал глупость, если уже не понял.
Если вы можете поднять штангу 20 раз, то не хорошо: 1.Говорить, что вы можете поднять ее 21 раз. 2.Рассказывать, что вы можете поднять штангу 20 раз в клубе любителей вязания. 3.Говорить, что сколько раз вы можете поднять штангу, это секрет, потому как вы обсуждаете это только со своим тренером. Хорошо:1.Говорить в спортивном клубе, что вы можете поднять штангу 20 раз, а 21 не можете и вам интересно, как обстоят дела у других практикующих. 2.Не говорить вообще о том, что вы тягаете железо, если у вас нет желания говорить о своей практике. Для сведения. В тхераваде многие учителя рассказывают о своих духовных достижениях и даже книги об этом пишут.
Удовлетворенность - чем? Удовлетворенность - это оценочная категория которая присуще только личности, ментальному -"Я".
В буддизме нет души, нет ментального Я, следовательно и пребывать в состоянии счастья или удовлетворенности просто некому.
Нирвану постичь невозможно. Возможно всего лишь говорить о соприкосновении с точкой невозврата, горизонтом событий. А дальше просто разрывается ментальное Я, как черная дыра разрывает звезды и галактики, и наступает бесконечное - тьма и безмолвие. Поэтому говорить о каких-либо состояниях в нирване, на мой взгляд, не имеет смысла.
В том-то и дело, что веданы (приятные, или неприятные, или нейтральные переживания) возникают безлично. Возникает некое представление или чувственное восприятие. И когда оно возникло, то оно переживается, как приятное, неприятное или неприятное. Кем переживается? Некорректный вопрос, говорит Будда (см. SN12.12). Просто есть такое переживание - а идея "я" к этому переживанию уже задним числом домысливается. _________________ Границы мира - это границы языка
№375408Добавлено: Вс 21 Янв 18, 13:48 (7 лет тому назад)
Личность только и исключительно рождается
Но даже звено "рождение" (джати) - это рождение всех существ (личностей), всех уделов и времен.
Поэтому рождение - анатта. И смерть - анатта. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
ИМХО, Вы ошибочно исключаете нравственность мирянина (как "негативную" - соблюдай пять правил, так и позитивные рекомендации, как они изложены в AN8.54 или DN31 - работай честно, заботься и о себе, и о своих близких, и о тех, кто от тебя зависит, и т.д., и т.п.) из Дхаммы. Это, конечно, ещё не та совершенная нравственность, которая является фактором Б8П и возникает в момент вступления в поток (и в моменты вступления на следующие благородные пути). Но развитие такой, мирской (в том смысле, что ещё не надмирской) и мирянской (в том смысле, что присущей упасакам) нравственности - это, тем не менее, продвижение в правильном направлении, продвижение к вступлению в поток. Это, тем не менее, развитие нравственности, содействующее развитию сосредоточенности и мудрости. И это именно практика Дхаммы, а не что-либо иное.
Практика Дхаммы начинается с понимания 4БИ (правильных воззрений). Развитие нравственности с целью рождения на небесах - это просто сансарное поучение. Подобное есть во множестве учений, даже Мара такому учит.
Практика Дхаммы начинается с понимания 4БИ (правильных воззрений). Развитие нравственности с целью рождения на небесах - это просто сансарное поучение. Подобное есть во множестве учений, даже Мара такому учит.
Правильные взгляды бывают мирские и надмирские - но и то, и другое Дхамма (см. MN117). "Подобное" действительно есть во многих учениях, но именно такого - нет. В других учениях отличается и мотивация, и перспектива. _________________ Границы мира - это границы языка
№375470Добавлено: Вс 21 Янв 18, 15:23 (7 лет тому назад)
Если уж говорить о начале практики Дхаммы - то начинается она с готовности принять (т.е. узнать и изучать) 4БИ. Проще говоря с прибежища. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
№375538Добавлено: Вс 21 Янв 18, 16:56 (7 лет тому назад)
Удален ответ на удаленное сообщение _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Последний раз редактировалось: Won Soeng (Вс 21 Янв 18, 22:20), всего редактировалось 1 раз
№375543Добавлено: Вс 21 Янв 18, 17:05 (7 лет тому назад)
Удален ответ на удаленное сообщение _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Последний раз редактировалось: Won Soeng (Вс 21 Янв 18, 22:20), всего редактировалось 2 раз(а)
Для сведения. В тхераваде многие учителя рассказывают о своих духовных достижениях и даже книги об этом пишут.
Приведите несколько цитат.
Открываете книги Аджана Брахма, Хенеполы Гунаратамы, Аджана Буддадасы и читаете с любого места. Все эти учителя очень подробно рассказывают о своей практике.
Интересно, где же бывает одно бесконечное счастье, кроме как в фантазиях?
Приходилось ли вам, достопочтенные, знать или видеть всецело счастливый мир?" Будучи спрошены, они сказали, что нет. Тогда я сказал: "Приходилось ли вам, достопочтенные, сознавать свое "я" всецело счастливым хотя бы в течение одной ночи, или одного дня, или половины ночи, или половины дня?" Будучи спрошены, они сказали, что нет. Тогда я сказал: "Знаете ли вы, достопочтенные, – "Вот путь, вот способ испытать существование во всецело счастливом мире?" Будучи спрошены, они сказали, что нет. Тогда я сказал: "Слышали ли вы, достопочтенные, голос тех божеств, которые достигли всецело счастливого мира и говорят: "Следуйте должным путем, достойные, следуйте прямым путем, достойные, чтобы испытать существование во всецело счастливом мире, – ведь мы, достойные, следуя подобным путем, достигли всецело счастливого мира". Будучи спрошены, они сказали, что нет. Как же ты думаешь об этом, Поттхапада? Если так, то не оказываются ли слова этих отшельников и брахманов не обоснованными?"
В фантазиях — это в размышлениях о том, как могло бы быть в идеальном мире. _________________ новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы