Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Что такое сукха? (счастье)

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Won Soeng
заблокирован(а)


Зарегистрирован: 14.07.2006
Суждений: 14466
Откуда: Королев

375361СообщениеДобавлено: Вс 21 Янв 18, 13:04 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Прозрение (праджня) возможно и без невозмутимости (самадхи). Ученик может не развив устойчивости во вхождении и пребывании даже в первой джхане обнаружить чистую, незамутненную ясность и направить ее на страдание, причину страдания, прекращение страдания и путь к прекращению страдания.

Условия для этого - естественная невозмутимость, которая случается у многих существ, будучи нежелаемой и незамеченной. Услышав Дхарму такой ученик может обнаружить эту невозмутимость и обнаружить в ее основе незамутненную ясность.

Это можно сравнить с тем, что человек может развивать способности и склонность к развитию этих способностей наблюдением, к примеру, за муравейником. Но развитые способности должны быть правильно направлены. И есть правильные предметы для направления ума (внимания). Не зная этих предметов, почти невероятно, что недостаточно развитая способность (не доведенная до совершенства) будет правильно направлена.

Будда открыл благородные истины осознав суть страдания - неудовлетворенность, неуспокоенность и суть нирваны - удовлетворенность, покой.  Он рассматривал устремления, возникновение устремлений, погружаясь во все самадхи, которым мог научиться, и обнаруживал в них наличие устремлений, пока не обнаружил прекращение чувственного восприятия (нирвану) - истинный покой, в котором нет устремлений, поскольку прекращено неведение.

Используя правильные ориентиры ученик Будды может справиться менее развитыми способностями, как только достаточно распознает шила-праджня-самадхи и применит их в отношении страдания, причины страдания и прекращения страдания, обнаруживая, что все возникающее при своих условиях - прекращается в отсутствие этих условий и обнаруживая 12 звеньев в трех группах.

_________________
Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
BonZa



Зарегистрирован: 04.04.2016
Суждений: 1711
Откуда: Oттyдa

375377СообщениеДобавлено: Вс 21 Янв 18, 13:21 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Удовлетворенность - чем? Удовлетворенность - это оценочная категория которая присуще только личности, ментальному -"Я". Нирвана не подлежит ни каким оценочным характеристикам, а тем более таким как: удовлетворенность, покой, блаженство. Говорить об удовлетворенности в нирване - чем-то сродни одному из джайниских утверждений о душе: "Когда душа освобождается от кармы, она становится свободной и приобретает божественное (чистое) сознание, бесконечное знание, восприятие и счастье."
В буддизме нет души, нет ментального Я, следовательно и пребывать в состоянии счастья или удовлетворенности просто некому.
Нирвану постичь невозможно. Возможно всего лишь говорить о соприкосновении с точкой невозврата, горизонтом событий. А дальше просто разрывается ментальное Я, как черная дыра разрывает звезды и галактики, и наступает бесконечное - тьма и безмолвие. Поэтому говорить о каких-либо состояниях в нирване, на мой взгляд, не имеет смысла.

_________________
Те, кто веруют слепо, - пути не найдут. Тех, кто мыслит, - сомнения вечно гнетут. Опасаюсь, что голос раздастся однажды: "О невежды! Дорога не там и не тут!" (Омар Хайям)


Последний раз редактировалось: BonZa (Вс 21 Янв 18, 13:38), всего редактировалось 4 раз(а)
Ответы на этот пост: empiriocritic_1900
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Won Soeng
заблокирован(а)


Зарегистрирован: 14.07.2006
Суждений: 14466
Откуда: Королев

375380СообщениеДобавлено: Вс 21 Янв 18, 13:23 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

При всей глубине презрения к троллингу, из сансары действительно ничего не выходит и в нирвану ничего не входит.

Сансара это возникновение страдания, нирвана это прекращение страдания.

Но метафорически ничто не мешает говорить о выходе и достижении, и ничто не мешает понимать, что ничего не выходит и ничего не достигает.
Поэтому троллинг - чуть более чем глупость и невежество разросшегося самомнение невежды, убежденного в своей совершенной мудрости и необходимости в упаях по отношению к глупым оппонентам.

_________________
Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Рената Скот



Зарегистрирован: 29.09.2017
Суждений: 12920

375386СообщениеДобавлено: Вс 21 Янв 18, 13:28 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Спектр пишет:
Рената Скот пишет:
Т.е. если бы Ламер высказывался на некоем общем форуме, то вполне возможно, что он нашел бы себе сколько-нибудь поклонников. Но тут собрались люди понемногу практикующие, я бы сказала профессионалы в какой-то степени, потому отличить белое от черного им не очень трудно.

А черное от темно-серого или белое от светло-серого? Дело в том, что для того, чтобы довольно правдоподобно рассказывать об опыте достижения джхан, достаточно быть хорошо знакомым с буддийской и йогической литературой и иметь небольшой опыт медитации, а также желание произвести впечатление, богатую фантазию и склонность к гиперболизации своего опыта. Это я к тому, что публичное заявление о достижении плодов практики в 99% случаев является либо намеренной ложью, либо преувеличением, вследствие неадекватности оценки плодов своей практики, и во всех случаях приносит больше вреда, чем пользы. Именно поэтому буддийские учителя не рассказывают публично о своих духовных достижениях, и не рекомендуют это делать своим ученикам. Такие вещи обсуждают наедине с учителем или с близкими друзьями по практике. Для реально достигающих плодов, такие наставления уже не нужны, так как они сами не станут говорить о подобном публично. Валерий тоже поймет со временем, что сделал глупость, если уже не понял.
Если вы можете поднять штангу 20 раз, то не хорошо: 1.Говорить, что вы можете поднять ее 21 раз. 2.Рассказывать, что вы можете поднять штангу 20 раз в клубе любителей вязания. 3.Говорить, что сколько раз вы можете поднять штангу, это секрет, потому как вы обсуждаете это только со своим тренером. Хорошо:1.Говорить в спортивном клубе, что вы можете поднять штангу 20 раз, а 21 не можете и вам интересно, как обстоят дела у других практикующих. 2.Не говорить вообще о том, что вы тягаете железо, если у вас нет желания говорить о своей практике. Для сведения. В тхераваде многие учителя рассказывают о своих духовных достижениях и даже книги об этом пишут.

Ответы на этот пост: Спектр
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
empiriocritic_1900



Зарегистрирован: 26.06.2017
Суждений: 8733

375405СообщениеДобавлено: Вс 21 Янв 18, 13:45 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

BonZa пишет:
Удовлетворенность - чем? Удовлетворенность - это оценочная категория которая присуще только личности, ментальному -"Я".
В буддизме нет души, нет ментального Я, следовательно и пребывать в состоянии счастья или удовлетворенности просто некому.
Нирвану постичь невозможно. Возможно всего лишь говорить о соприкосновении с точкой невозврата, горизонтом событий. А дальше просто разрывается ментальное Я, как черная дыра разрывает звезды и галактики, и наступает бесконечное - тьма и безмолвие. Поэтому говорить о каких-либо состояниях в нирване, на мой взгляд, не имеет смысла.

В том-то и дело, что веданы (приятные, или неприятные, или нейтральные переживания) возникают безлично. Возникает некое представление или чувственное восприятие. И когда оно возникло, то оно переживается, как приятное, неприятное или неприятное. Кем переживается? Некорректный вопрос, говорит Будда (см. SN12.12). Просто есть такое переживание - а идея "я" к этому переживанию уже задним числом домысливается.

_________________
Границы мира - это границы языка
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Won Soeng
заблокирован(а)


Зарегистрирован: 14.07.2006
Суждений: 14466
Откуда: Королев

375408СообщениеДобавлено: Вс 21 Янв 18, 13:48 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Личность только и исключительно рождается
Но даже звено "рождение" (джати) - это рождение всех существ (личностей), всех уделов и времен.

Поэтому рождение - анатта. И смерть - анатта.

_________________
Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Спектр
Гость


Откуда: Reykjavнk


375450СообщениеДобавлено: Вс 21 Янв 18, 14:51 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Рената Скот пишет:
Для сведения. В тхераваде многие учителя рассказывают о своих духовных достижениях и даже книги об этом пишут.

Приведите несколько цитат.


Ответы на этот пост: Рената Скот
Наверх
Спектр
Гость


Откуда: Reykjavнk


375461СообщениеДобавлено: Вс 21 Янв 18, 15:04 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

empiriocritic_1900 пишет:
Мы это с Вами уже неоднократно обсуждали

Да неужели?

Цитата:
ИМХО, Вы ошибочно исключаете нравственность мирянина (как "негативную" - соблюдай пять правил, так и позитивные рекомендации, как они изложены в AN8.54 или DN31 - работай честно, заботься и о себе, и о своих близких, и о тех, кто от тебя зависит, и т.д., и т.п.) из Дхаммы. Это, конечно, ещё не та совершенная нравственность, которая является фактором Б8П и возникает в момент вступления в поток (и в моменты вступления на следующие благородные пути). Но развитие такой, мирской (в том смысле, что ещё не надмирской) и мирянской (в том смысле, что присущей упасакам) нравственности - это, тем не менее, продвижение в правильном направлении, продвижение к вступлению в поток. Это, тем не менее, развитие нравственности, содействующее развитию сосредоточенности и мудрости. И это именно практика Дхаммы, а не что-либо иное.

Практика Дхаммы начинается с понимания 4БИ (правильных воззрений). Развитие нравственности с целью рождения на небесах - это просто сансарное поучение. Подобное есть во множестве учений, даже Мара такому учит.


Ответы на этот пост: empiriocritic_1900
Наверх
empiriocritic_1900



Зарегистрирован: 26.06.2017
Суждений: 8733

375468СообщениеДобавлено: Вс 21 Янв 18, 15:16 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Спектр пишет:


Практика Дхаммы начинается с понимания 4БИ (правильных воззрений). Развитие нравственности с целью рождения на небесах - это просто сансарное поучение. Подобное есть во множестве учений, даже Мара такому учит.

Правильные взгляды бывают мирские и надмирские - но и то, и другое Дхамма (см. MN117). "Подобное" действительно есть во многих учениях, но именно такого - нет. В других учениях отличается и мотивация, и перспектива.

_________________
Границы мира - это границы языка
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Won Soeng
заблокирован(а)


Зарегистрирован: 14.07.2006
Суждений: 14466
Откуда: Королев

375470СообщениеДобавлено: Вс 21 Янв 18, 15:23 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Если уж говорить о начале практики Дхаммы - то начинается она с готовности принять (т.е. узнать и изучать) 4БИ. Проще говоря с прибежища.
_________________
Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Won Soeng
заблокирован(а)


Зарегистрирован: 14.07.2006
Суждений: 14466
Откуда: Королев

375538СообщениеДобавлено: Вс 21 Янв 18, 16:56 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Удален ответ на удаленное сообщение
_________________
Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.


Последний раз редактировалось: Won Soeng (Вс 21 Янв 18, 22:20), всего редактировалось 1 раз
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Won Soeng
заблокирован(а)


Зарегистрирован: 14.07.2006
Суждений: 14466
Откуда: Королев

375543СообщениеДобавлено: Вс 21 Янв 18, 17:05 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Удален ответ на удаленное сообщение
_________________
Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.


Последний раз редактировалось: Won Soeng (Вс 21 Янв 18, 22:20), всего редактировалось 2 раз(а)
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Росс
Гость





375585СообщениеДобавлено: Вс 21 Янв 18, 18:32 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Но она ж не заканчивается на принятии, признании и постижении 4БИ?

Ответы на этот пост: Won Soeng
Наверх
Рената Скот



Зарегистрирован: 29.09.2017
Суждений: 12920

375607СообщениеДобавлено: Вс 21 Янв 18, 19:28 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Спектр пишет:
Рената Скот пишет:
Для сведения. В тхераваде многие учителя рассказывают о своих духовных достижениях и даже книги об этом пишут.

Приведите несколько цитат.
Открываете книги Аджана Брахма, Хенеполы Гунаратамы, Аджана Буддадасы и читаете с любого места. Все эти учителя очень подробно рассказывают о своей практике.

Ответы на этот пост: Спектр
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Кира
Кирилл


Зарегистрирован: 18.03.2012
Суждений: 10754
Откуда: Москва

375657СообщениеДобавлено: Вс 21 Янв 18, 21:24 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Интересно, где же бывает одно бесконечное счастье, кроме как в фантазиях?

Приходилось ли вам, достопочтенные, знать или видеть всецело счастливый мир?" Будучи спрошены, они сказали, что нет. Тогда я сказал: "Приходилось ли вам, достопочтенные, сознавать свое "я" всецело счастливым хотя бы в течение одной ночи, или одного дня, или половины ночи, или половины дня?" Будучи спрошены, они сказали, что нет. Тогда я сказал: "Знаете ли вы, достопочтенные, – "Вот путь, вот способ испытать существование во всецело счастливом мире?" Будучи спрошены, они сказали, что нет. Тогда я сказал: "Слышали ли вы, достопочтенные, голос тех божеств, которые достигли всецело счастливого мира и говорят: "Следуйте должным путем, достойные, следуйте прямым путем, достойные, чтобы испытать существование во всецело счастливом мире, – ведь мы, достойные, следуя подобным путем, достигли всецело счастливого мира". Будучи спрошены, они сказали, что нет. Как же ты думаешь об этом, Поттхапада? Если так, то не оказываются ли слова этих отшельников и брахманов не обоснованными?"

В фантазиях — это в размышлениях о том, как могло бы быть в идеальном мире.

_________________
новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"


Ответы на этот пост: Горсть листьев
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15  След.
Страница 10 из 15

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.043 (0.980) u0.015 s0.002, 18 0.028 [263/0]