Мудрый буддист ориентируется на смысл, а не на слова.
Согласен.
И мудрый буддист сможет описать свой опыт своими словами, не используя индийские в неприсущем тем значении.
И не будет приписывать индийским словам неприсущих тем значений, лишь бы утвердить свой опыт.
Мудрый буддист ориентируется на смысл, а не на слова.
Согласен.
И мудрый буддист сможет описать свой опыт своими словами, не используя индийские в неприсущем тем значении.
И не будет приписывать индийским словам неприсущих тем значений, лишь бы утвердить свой опыт.
Если вы согласны, то поведайте, как вам так удалось воспринять что-то как приятное/отталкивающее/нейтральное без органов восприятия; или воспринять что-то посредством органов, но без окраски в виде приятного/отталкивающего/нейтрального?
Мудрый буддист ориентируется на смысл, а не на слова.
Согласен.
И мудрый буддист сможет описать свой опыт своими словами, не используя индийские в неприсущем тем значении.
И не будет приписывать индийским словам неприсущих тем значений, лишь бы утвердить свой опыт.
Если вы согласны, то поведайте, как вам так удалось воспринять что-то как приятное/отталкивающее/нейтральное без органов восприятия; или воспринять что-то посредством органов, но без окраски в виде приятного/отталкивающего/нейтрального?
А зачем пытаться чтото воспринять без органов восприятия ?
Это не возможно. (правда стоит добавить, что органов восприятия - шесть (кроме зрения, слуха, обоняния, вкуса и осязания, есть ещё и восприятия умом умственного))
И зачем пытать без возникновения одного из трёх (приятно, неприятно, нейтрально) ?
Это также невозможно, всегда будет одно из трёх.
(И вот это одно из трёх и называется - ведана. Ведана не окрашивает, ведана это и есть просто - сукха, духкха , и не сукха и не духкха)
Мудрый буддист ориентируется на смысл, а не на слова.
Согласен.
И мудрый буддист сможет описать свой опыт своими словами, не используя индийские в неприсущем тем значении.
И не будет приписывать индийским словам неприсущих тем значений, лишь бы утвердить свой опыт.
Если вы согласны, то поведайте, как вам так удалось воспринять что-то как приятное/отталкивающее/нейтральное без органов восприятия; или воспринять что-то посредством органов, но без окраски в виде приятного/отталкивающего/нейтрального?
А зачем пытаться чтото воспринять без органов восприятия ?
Это не возможно. (правда стоит добавить, что органов восприятия - шесть (кроме зрения, слуха, обоняния, вкуса и осязания, есть ещё и восприятия умом умственного))
И зачем пытать без возникновения одного из трёх (приятно, неприятно, нейтрально) ?
Это также невозможно, всегда будет одно из трёх.
(И вот это одно из трёх и называется - ведана. Ведана не окрашивает, ведана это и есть просто - сукха, духкха , и не сукха и не духкха)
1. То есть вы признаёте, что ошиблись, когда написали, что восприятие быков не является веданой?
2. Я не утверждал, что ведана что-то окрашивает. Ведана — это восприятие шестью органами, которое бывает трёх видов.
Мудрый буддист ориентируется на смысл, а не на слова.
Согласен.
И мудрый буддист сможет описать свой опыт своими словами, не используя индийские в неприсущем тем значении.
И не будет приписывать индийским словам неприсущих тем значений, лишь бы утвердить свой опыт.
Если вы согласны, то поведайте, как вам так удалось воспринять что-то как приятное/отталкивающее/нейтральное без органов восприятия; или воспринять что-то посредством органов, но без окраски в виде приятного/отталкивающего/нейтрального?
А зачем пытаться чтото воспринять без органов восприятия ?
Это не возможно. (правда стоит добавить, что органов восприятия - шесть (кроме зрения, слуха, обоняния, вкуса и осязания, есть ещё и восприятия умом умственного))
И зачем пытать без возникновения одного из трёх (приятно, неприятно, нейтрально) ?
Это также невозможно, всегда будет одно из трёх.
(И вот это одно из трёх и называется - ведана. Ведана не окрашивает, ведана это и есть просто - сукха, духкха , и не сукха и не духкха)
1. То есть вы признаёте, что ошиблись, когда написали, что восприятие быков не является веданой?
.
Нет.
Восприятие быков не является веданой. Так как разные люди могут воспринимать одних и тех же быков и при это у них будут разные ведана (приятно, дурно, и не приятно и не дурно) и один и тоже человек может воспринимать одних и тех же быков и у него будут разные ведана.
Восприятие быков, это - распознавание зримого, распознавание слышимого, распознавание обоняемого, ..... распознавание быков.
Ведана это именно умственное переживание \ состояние ума - сукха, духкха, асукха адухкха.
Мудрый буддист ориентируется на смысл, а не на слова.
Согласен.
И мудрый буддист сможет описать свой опыт своими словами, не используя индийские в неприсущем тем значении.
И не будет приписывать индийским словам неприсущих тем значений, лишь бы утвердить свой опыт.
Если вы согласны, то поведайте, как вам так удалось воспринять что-то как приятное/отталкивающее/нейтральное без органов восприятия; или воспринять что-то посредством органов, но без окраски в виде приятного/отталкивающего/нейтрального?
А зачем пытаться чтото воспринять без органов восприятия ?
Это не возможно. (правда стоит добавить, что органов восприятия - шесть (кроме зрения, слуха, обоняния, вкуса и осязания, есть ещё и восприятия умом умственного))
И зачем пытать без возникновения одного из трёх (приятно, неприятно, нейтрально) ?
Это также невозможно, всегда будет одно из трёх.
(И вот это одно из трёх и называется - ведана. Ведана не окрашивает, ведана это и есть просто - сукха, духкха , и не сукха и не духкха)
Виджнана — осознавание органов (наличие внимания по отношению к ним), а не объектов восприятия органов. Объекты воспринимают органы, а не совокупность виджнан.
1. То есть вы признаёте, что ошиблись, когда написали, что восприятие быков не является веданой?
.
Нет.
Восприятие быков не является веданой. Так как разные люди могут воспринимать одних и тех же быков и при это у них будут разные ведана (приятно, дурно, и не приятно и не дурно) и один и тоже человек может воспринимать одних и тех же быков и у него будут разные ведана.
Восприятие быков, это - распознавание зримого, распознавание слышимого, распознавание обоняемого, ..... распознавание быков.
Ведана это именно умственное переживание \ состояние ума - сукха, духкха, асукха адухкха.
№387526Добавлено: Вт 27 Фев 18, 15:42 (7 лет тому назад)
Виджнана — осознавание органов (наличие внимания по отношению к ним), а не объектов восприятия органов. Объекты воспринимают органы, а не совокупность виджнан.
Виджнана — осознавание органов (наличие внимания по отношению к ним), а не объектов восприятия органов. Объекты воспринимают органы, а не совокупность виджнан.
Органы лишь воспринимают сигналы.
Виджняна это распознавание воспринятого органами.
Ведана же это именно умственное переживание \ состояние ума - сукха, духкха, асукха адухкха. И всё, всё остальное в опыте, это не называется ведана.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы