Виджнана — осознавание органов (наличие внимания по отношению к ним), а не объектов восприятия органов. Объекты воспринимают органы, а не совокупность виджнан.
Органы лишь воспринимают сигналы.
Виджняна это распознавание воспринятого органами.
Ведана же это именно умственное переживание \ состояние ума - сукха, духкха, асукха адухкха. И всё, всё остальное в опыте, это не называется ведана.
Органы возникают (распознаются) как нечто устойчиво соединяемое с воспринимаемым, как воспринимающее. Внимание (виджняна) на них опирается, как на устойчивые опоры. Поэтому намарупа возникает как структура опираемого и опирающегося. Поэтому виджняна классифицируется по шести опорам. Эта классификация - контакт (спарша). Совокупность виджнян - это уже джати.
Нужно всегда при анализе использовать 12-звенную цепь, чтобы избегать ошибок, недоразумений, метафизики и ложных представлений. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы