Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Что такое сукха? (счастье)

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30623

375676СообщениеДобавлено: Вс 21 Янв 18, 22:07 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Кира пишет:

В фантазиях — это в размышлениях о том, как могло бы быть в идеальном мире.
А что об этом размышлять? В идеальном мире всё было бы идеально. Bugaga
_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Won Soeng
заблокирован(а)


Зарегистрирован: 14.07.2006
Суждений: 14466
Откуда: Королев

375683СообщениеДобавлено: Вс 21 Янв 18, 22:23 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Росс пишет:
Но она ж не заканчивается на принятии, признании и постижении 4БИ?

Верно, она заканчивается реализацией 4БИ, завершением благой жизни, прямым познанием: прожита благая жизнь, все возникающее - прекращается, нет больше жажды и цепляния, не будет нового рождения и смерти, достигнут плод святой жизни, прекращено неведение, прекращено страдание.

_________________
Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Росс
Гость





375698СообщениеДобавлено: Вс 21 Янв 18, 23:35 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Или рождения будут, но боже мой, какая это будет сукха!Smile
Наверх
Спектр
Гость





375718СообщениеДобавлено: Пн 22 Янв 18, 08:58 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Рената Скот пишет:
Открываете книги Аджана Брахма, Хенеполы Гунаратамы, Аджана Буддадасы и читаете с любого места. Все эти учителя очень подробно рассказывают о своей практике.

Брахма не читал, а у Хенеполы Гунаратамы и Аджана Буддадасы, что-то не припомню заявлений о достижении джхан или уровней Арья.


Ответы на этот пост: Рената
Наверх
Рената
Гость





375728СообщениеДобавлено: Пн 22 Янв 18, 10:42 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Спектр пишет:
Рената Скот пишет:
Открываете книги Аджана Брахма, Хенеполы Гунаратамы, Аджана Буддадасы и читаете с любого места. Все эти учителя очень подробно рассказывают о своей практике.

Брахма не читал, а у Хенеполы Гунаратамы и Аджана Буддадасы, что-то не припомню заявлений о достижении джхан или уровней Арья.
А тут, на форуме, кто кроме Ламера заявляет о достижении уровня арья? Что касается джхан, перечитайте повнимательнее. Заявлений по форме может и нет (такого-то числа такого-то года я достиг джахны 1,2,3), а по содержанию вполне себе люди делятся опытом достигнутых джхановых состояний.

Ответы на этот пост: Спектр
Наверх
Ericsson



Зарегистрирован: 23.12.2015
Суждений: 908
Откуда: Венгрия

375746СообщениеДобавлено: Пн 22 Янв 18, 14:19 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

empiriocritic_1900 пишет:
Ericsson пишет:
Не только. Ещё сукха это основа для сосредоточения. Если речь о сукхе как результате практики Дхаммы, а в этой теме речь идет именно о ней.

Нет, это ни в коей мере не основа для сосредоточения. Это промежуточный плод сосредоточения: сукха возникающая при преодолении (освобождении ума от) недоброжелательности, чувственности (сексуальности) и других более тонких помех.

Ну наверное не удачно сформулировал. Думаю вы поняли правильно, я имел в виду формулу, которую вы дальше цитируете, на пали - pamuditassa pīti jāyati, pītimanassa kāyo passambhati, passaddhakāyo sukhaṃ vedeti, sukhino cittaṃ samādhiyati.

В других местах Будда описывает это как: сукха - причина самадхи, не основа (так наверное не совсем правильно говорить), но причина, довольно близко по смыслу...

_________________
АН 1.140 [Бхагаван сказал]: «Монахи (bhikkhave), те бхиккху, которые объясняют неверную Дхамму (adhammaṃ) как неверную, делают это ради благополучия многих людей (bahujanahitāya), ради счастья многих людей (bahujanasukhāya), ради блага (atthāya), благополучия (hitāya) и счастья (sukhāya) многих дэвов и людей (devamanussānaṃ). Эти бхиккху порождают много заслуг (puññaṃ), и укрепляют Истинную Дхамму (saddhammaṃ).
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Спектр
Гость


Откуда: Lachine


375761СообщениеДобавлено: Пн 22 Янв 18, 16:35 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Рената пишет:
Заявлений по форме может и нет (такого-то числа такого-то года я достиг джахны 1,2,3), а по содержанию вполне себе люди делятся опытом достигнутых джхановых состояний.

Они монахи и четко Винаю соблюдают, поэтому не услышать от них подобных заявлений. А еще таких высоких практиков отличает скромность. Даже если бы не было соответствующего правила Винаи, то они не стали бы рассказывать о своих достижениях на право и налево, по причине того, что скромность высшей пробы не позволит им поступить так.
Говорить о джханах, ссылаясь на сутты и комментарии, это не то же самое, что заявлять во всеуслышание: "я достигаю джхан", как это делают местные форумные "просветленцы" "джханодостигатели", словившие глюки во время медитации и спешащие поделиться со всеми своими распирающими чувствами.


Ответы на этот пост: Рената Скот
Наверх
Рената Скот



Зарегистрирован: 29.09.2017
Суждений: 12920

375809СообщениеДобавлено: Пн 22 Янв 18, 19:57 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Спектр пишет:
Рената пишет:
Заявлений по форме может и нет (такого-то числа такого-то года я достиг джахны 1,2,3), а по содержанию вполне себе люди делятся опытом достигнутых джхановых состояний.

Они монахи и четко Винаю соблюдают, поэтому не услышать от них подобных заявлений. А еще таких высоких практиков отличает скромность. Даже если бы не было соответствующего правила Винаи, то они не стали бы рассказывать о своих достижениях на право и налево, по причине того, что скромность высшей пробы не позволит им поступить так.
Говорить о джханах, ссылаясь на сутты и комментарии, это не то же самое, что заявлять во всеуслышание: "я достигаю джхан", как это делают местные форумные "просветленцы" "джханодостигатели", словившие глюки во время медитации и спешащие поделиться со всеми своими распирающими чувствами.
Ранее вы утверждали, что делиться своим опытом в публичном пространстве не есть хорошо. Я привела вам книги учителей, где они именно что делятся своим опытом. Есть другие тхеравадинские учителя, которые книг не писали, но разговаривали под запись, эти беседы есть в интернете. Скромность, конечно, является главным украшением советской школьницы (Зоя Космодемьянская), а вот опыт достигается в том числе и для того, чтобы им делиться. Для тех, кто хоть немного практикует, отличить того, кто словил глюк от того, кто действительно достиг каких-то состояний, не составляет труда. Совершенно не понятно, отчего лично у вас чужой опыт вызывает такое возмущение - вас никто не заставляет ни читать подобные посты, ни писать о себе. Хотя если всё держать исключительно внутри, ни с кем не делиться и ни у кого ни о чем не спрашивать, то любой прыщик легко превратится в воображаемую опухоль.

Ответы на этот пост: Спектр
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Спектр
Гость


Откуда: Carrboro


375818СообщениеДобавлено: Пн 22 Янв 18, 20:14 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Рената Скот пишет:
Я привела вам книги учителей, где они именно что делятся своим опытом.

Вы так и не процитировали. Из того что я читал, мне ни разу не встречалось, что-бы эти учителя прямо заявляли о своих достижениях, или описывали собственные субъективные ощущения в джханах и т.п.

Цитата:
Совершенно не понятно, отчего лично у вас чужой опыт вызывает такое возмущение

Скорее смесь жалости и стыда по отношению к людям, гиперболизирующим свой медитативный опыт и спещащих заявить всем о своих "достижениях".


Ответы на этот пост: Samantabhadra, Рената Скот
Наверх
Samantabhadra
удаленный аккаунт


Зарегистрирован: 10.01.2009
Суждений: 10755

375834СообщениеДобавлено: Пн 22 Янв 18, 20:48 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Спектр пишет:

Скорее смесь жалости и стыда по отношению к людям, гиперболизирующим свой медитативный опыт и спещащих заявить всем о своих "достижениях".

Стыд из-за кого-то, помогает практике?
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Рената Скот



Зарегистрирован: 29.09.2017
Суждений: 12920

375845СообщениеДобавлено: Пн 22 Янв 18, 21:35 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Спектр пишет:
Рената Скот пишет:
Я привела вам книги учителей, где они именно что делятся своим опытом.

Вы так и не процитировали. Из того что я читал, мне ни разу не встречалось, что-бы эти учителя прямо заявляли о своих достижениях, или описывали собственные субъективные ощущения в джханах и т.п.

Цитата:
Совершенно не понятно, отчего лично у вас чужой опыт вызывает такое возмущение

Скорее смесь жалости и стыда по отношению к людям, гиперболизирующим свой медитативный опыт и спещащих заявить всем о своих "достижениях".
Вы путаете достижение благородных плодов с достижениями джхановых состояний в медитации. Одно не обязательно связано с другим. Этот вопрос подробно обсуждался в теме "Что не так с джханой?" не так давно. Про достижение благородных плодов никто ни в книгах, ни в беседах, ни даже здесь (кроме Ламера) не заявляет. Очень интересно, что по-вашему описано упомянутыми авторами, как не их собственные ощущения, опыт (и сравнение этих ощущений, опыта с описаниями, данными в суттах)?
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Спектр
Гость





375927СообщениеДобавлено: Вт 23 Янв 18, 07:45 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Цитата:
Вы путаете достижение благородных плодов с достижениями джхановых состояний в медитации. Одно не обязательно связано с другим

Не обязательно. Но джханы - это высочайший уровень отречения от мира. Достигаются либо на уровне Анагамина, при практике Благородного Восьмеричного Пути, либо самыми выдающимися отшельниками медитаторами других традиций, достигших глубочайших ступеней отрешенности от всего мирского. То, что называют джханами европейские псевдопросветленцы, на всяких попсовых курсах "зен" и "випассаны", майндфулнесс-тренингах и то, что описали тут на форуме несколько человек, не имеет к джханам никакого отношения.


Ответы на этот пост: Рената, empiriocritic_1900
Наверх
Рената
Гость





375935СообщениеДобавлено: Вт 23 Янв 18, 08:25 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Спектр пишет:
Цитата:
Вы путаете достижение благородных плодов с достижениями джхановых состояний в медитации. Одно не обязательно связано с другим

Не обязательно. Но джханы - это высочайший уровень отречения от мира. Достигаются либо на уровне Анагамина, при практике Благородного Восьмеричного Пути, либо самыми выдающимися отшельниками медитаторами других традиций, достигших глубочайших ступеней отрешенности от всего мирского. То, что называют джханами европейские псевдопросветленцы, на всяких попсовых курсах "зен" и "випассаны", майндфулнесс-тренингах и то, что описали тут на форуме несколько человек, не имеет к джханам никакого отношения.
Люди описали некий свой опыт. Не совсем понятно, отчего у вас чужой опыт (возможно и ошибочный, "Опыт - сын ошибок трудных", А.Пушкин) вызывает такое неприятие? В любом случае, данная тема была не так давно разобрана очень подробно.
Наверх
Won Soeng
заблокирован(а)


Зарегистрирован: 14.07.2006
Суждений: 14466
Откуда: Королев

375971СообщениеДобавлено: Вт 23 Янв 18, 11:26 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Характерно, что люди ратующие за первоочередность развития нравственности обычно и действительно заметно недоброжелательны и им действительно нужно прежде всего работать над обузданием влечений. Они думают, что все такие же безнравственные, как и они. Обычная проекция.
_________________
Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
empiriocritic_1900



Зарегистрирован: 26.06.2017
Суждений: 8733

375974СообщениеДобавлено: Вт 23 Янв 18, 11:49 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Спектр пишет:
Но джханы - это высочайший уровень отречения от мира. Достигаются либо на уровне Анагамина, при практике Благородного Восьмеричного Пути, либо самыми выдающимися отшельниками медитаторами других традиций, достигших глубочайших ступеней отрешенности от всего мирского. То, что называют джханами европейские псевдопросветленцы, на всяких попсовых курсах "зен" и "випассаны", майндфулнесс-тренингах и то, что описали тут на форуме несколько человек, не имеет к джханам никакого отношения.

Это Ваше мнение, да. Но в канонических текстах говорится иначе. А именно, там говорится, что джханы достигаются не только Арьями, но и обычными людьми. Разница в том, что Арьи входят в джханы беспрепятственно, и пребывают в них столько, сколько хотят, а обычные люди сталкиваются с препятствиями, в джханы входят лишь время от времени, и пребывают там неустойчиво, а не столько, сколько хотят.

1. What sort of person is one emancipated at times ?
Here a person goes on experiencing the eight stages of emancipation from time to time, and he having seen them through insight, some of his sinful tendencies* are completely destroyed. Such a person is said to be emancipated at times.

2. What sort of person is one emancipated not (only) at times ?
Here a person goes on experiencing the eight stages of emancipation though not from time to time, and he having seen them through insight, his sinful tendencies are completely destroyed.
Such a person is said to be emancipated not (only) at times. Indeed, all persons who are Ariyas (noble or elect) are so emancipated in matters of the higher emancipation.

3. What sort of person is one of perturbable nature ?
Here a person obtains the attainments whether accompanied by an idea of form or by an idea of
formlessness, and he does not surely obtain them as he desires, nor without difficulty, nor without toil, neither does he get into, nor get up from them where he desires, when he desires, and as long as he desires; there is this possibility that indolence coming over him should perturb those attainments. Such a person is said to be of perturbable nature.

4. What sort of person is one of imperturbable nature ?
Here a person obtains the attainment whether accompanied by an idea of form or by an idea of
formlessness, and he surely obtains them as he desires, without difficulty or toil, and he gets into and gets up from them where he desires, when he desires, and as long as he desires; there is no occasion and there is no opening that indolence coming over him should perturb the attainments of that person. Such a person is said to be of imperturbable nature. Indeed, all persons who are Ariyas (noble or elect) are of imperturbable
nature in matters of Ariyan emancipation.

5. What sort of person is one of fallible nature ?
Here a person obtains the attainments whether accompanied by an idea of form or by an idea of formlessness,
and he surely does not obtain them as he desires, nor without difficulty, nor without toil, neither does he get into nor get up from them where he desires, when he desires, and as long as he desires; there is this possibility that indolence coming over him should cause him to give up his attainments. Such
a person is said to be of fallible nature.

6. What sort of person is one of infallible nature ?
Here a person obtains the attainments whether accompanied by an idea of form or by an idea of formlessness, and he surely obtains them as he desires without difficulty and without toil, and he gets into and gets up from them where, when, and as long as he desires; there is no occasion and there is no opening that indolence coming over him should cause him to give up his attainments. Such a person is said to be of infallible nature. Indeed all persons wbo are Ariyas (noble or elect) are of infallible nature in matters of Ariyan emancipation.


http://abhidhamma.ru/wp-content/uploads/2014/12/Puggala-pannatti.pdf (pp.17-18)

_________________
Границы мира - это границы языка
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15  След.
Страница 11 из 15

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.033 (0.715) u0.017 s0.001, 18 0.016 [264/0]