Но она ж не заканчивается на принятии, признании и постижении 4БИ?
Верно, она заканчивается реализацией 4БИ, завершением благой жизни, прямым познанием: прожита благая жизнь, все возникающее - прекращается, нет больше жажды и цепляния, не будет нового рождения и смерти, достигнут плод святой жизни, прекращено неведение, прекращено страдание. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Открываете книги Аджана Брахма, Хенеполы Гунаратамы, Аджана Буддадасы и читаете с любого места. Все эти учителя очень подробно рассказывают о своей практике.
Брахма не читал, а у Хенеполы Гунаратамы и Аджана Буддадасы, что-то не припомню заявлений о достижении джхан или уровней Арья.
Открываете книги Аджана Брахма, Хенеполы Гунаратамы, Аджана Буддадасы и читаете с любого места. Все эти учителя очень подробно рассказывают о своей практике.
Брахма не читал, а у Хенеполы Гунаратамы и Аджана Буддадасы, что-то не припомню заявлений о достижении джхан или уровней Арья.
А тут, на форуме, кто кроме Ламера заявляет о достижении уровня арья? Что касается джхан, перечитайте повнимательнее. Заявлений по форме может и нет (такого-то числа такого-то года я достиг джахны 1,2,3), а по содержанию вполне себе люди делятся опытом достигнутых джхановых состояний.
Не только. Ещё сукха это основа для сосредоточения. Если речь о сукхе как результате практики Дхаммы, а в этой теме речь идет именно о ней.
Нет, это ни в коей мере не основа для сосредоточения. Это промежуточный плод сосредоточения: сукха возникающая при преодолении (освобождении ума от) недоброжелательности, чувственности (сексуальности) и других более тонких помех.
Ну наверное не удачно сформулировал. Думаю вы поняли правильно, я имел в виду формулу, которую вы дальше цитируете, на пали - pamuditassa pīti jāyati, pītimanassa kāyo passambhati, passaddhakāyo sukhaṃ vedeti, sukhino cittaṃ samādhiyati.
В других местах Будда описывает это как: сукха - причина самадхи, не основа (так наверное не совсем правильно говорить), но причина, довольно близко по смыслу... _________________ АН 1.140 [Бхагаван сказал]: «Монахи (bhikkhave), те бхиккху, которые объясняют неверную Дхамму (adhammaṃ) как неверную, делают это ради благополучия многих людей (bahujanahitāya), ради счастья многих людей (bahujanasukhāya), ради блага (atthāya), благополучия (hitāya) и счастья (sukhāya) многих дэвов и людей (devamanussānaṃ). Эти бхиккху порождают много заслуг (puññaṃ), и укрепляют Истинную Дхамму (saddhammaṃ).
Заявлений по форме может и нет (такого-то числа такого-то года я достиг джахны 1,2,3), а по содержанию вполне себе люди делятся опытом достигнутых джхановых состояний.
Они монахи и четко Винаю соблюдают, поэтому не услышать от них подобных заявлений. А еще таких высоких практиков отличает скромность. Даже если бы не было соответствующего правила Винаи, то они не стали бы рассказывать о своих достижениях на право и налево, по причине того, что скромность высшей пробы не позволит им поступить так.
Говорить о джханах, ссылаясь на сутты и комментарии, это не то же самое, что заявлять во всеуслышание: "я достигаю джхан", как это делают местные форумные "просветленцы" "джханодостигатели", словившие глюки во время медитации и спешащие поделиться со всеми своими распирающими чувствами.
Заявлений по форме может и нет (такого-то числа такого-то года я достиг джахны 1,2,3), а по содержанию вполне себе люди делятся опытом достигнутых джхановых состояний.
Они монахи и четко Винаю соблюдают, поэтому не услышать от них подобных заявлений. А еще таких высоких практиков отличает скромность. Даже если бы не было соответствующего правила Винаи, то они не стали бы рассказывать о своих достижениях на право и налево, по причине того, что скромность высшей пробы не позволит им поступить так.
Говорить о джханах, ссылаясь на сутты и комментарии, это не то же самое, что заявлять во всеуслышание: "я достигаю джхан", как это делают местные форумные "просветленцы" "джханодостигатели", словившие глюки во время медитации и спешащие поделиться со всеми своими распирающими чувствами.
Ранее вы утверждали, что делиться своим опытом в публичном пространстве не есть хорошо. Я привела вам книги учителей, где они именно что делятся своим опытом. Есть другие тхеравадинские учителя, которые книг не писали, но разговаривали под запись, эти беседы есть в интернете. Скромность, конечно, является главным украшением советской школьницы (Зоя Космодемьянская), а вот опыт достигается в том числе и для того, чтобы им делиться. Для тех, кто хоть немного практикует, отличить того, кто словил глюк от того, кто действительно достиг каких-то состояний, не составляет труда. Совершенно не понятно, отчего лично у вас чужой опыт вызывает такое возмущение - вас никто не заставляет ни читать подобные посты, ни писать о себе. Хотя если всё держать исключительно внутри, ни с кем не делиться и ни у кого ни о чем не спрашивать, то любой прыщик легко превратится в воображаемую опухоль.
Я привела вам книги учителей, где они именно что делятся своим опытом.
Вы так и не процитировали. Из того что я читал, мне ни разу не встречалось, что-бы эти учителя прямо заявляли о своих достижениях, или описывали собственные субъективные ощущения в джханах и т.п.
Цитата:
Совершенно не понятно, отчего лично у вас чужой опыт вызывает такое возмущение
Скорее смесь жалости и стыда по отношению к людям, гиперболизирующим свой медитативный опыт и спещащих заявить всем о своих "достижениях".
Я привела вам книги учителей, где они именно что делятся своим опытом.
Вы так и не процитировали. Из того что я читал, мне ни разу не встречалось, что-бы эти учителя прямо заявляли о своих достижениях, или описывали собственные субъективные ощущения в джханах и т.п.
Цитата:
Совершенно не понятно, отчего лично у вас чужой опыт вызывает такое возмущение
Скорее смесь жалости и стыда по отношению к людям, гиперболизирующим свой медитативный опыт и спещащих заявить всем о своих "достижениях".
Вы путаете достижение благородных плодов с достижениями джхановых состояний в медитации. Одно не обязательно связано с другим. Этот вопрос подробно обсуждался в теме "Что не так с джханой?" не так давно. Про достижение благородных плодов никто ни в книгах, ни в беседах, ни даже здесь (кроме Ламера) не заявляет. Очень интересно, что по-вашему описано упомянутыми авторами, как не их собственные ощущения, опыт (и сравнение этих ощущений, опыта с описаниями, данными в суттах)?
№375927Добавлено: Вт 23 Янв 18, 07:45 (7 лет тому назад)
Цитата:
Вы путаете достижение благородных плодов с достижениями джхановых состояний в медитации. Одно не обязательно связано с другим
Не обязательно. Но джханы - это высочайший уровень отречения от мира. Достигаются либо на уровне Анагамина, при практике Благородного Восьмеричного Пути, либо самыми выдающимися отшельниками медитаторами других традиций, достигших глубочайших ступеней отрешенности от всего мирского. То, что называют джханами европейские псевдопросветленцы, на всяких попсовых курсах "зен" и "випассаны", майндфулнесс-тренингах и то, что описали тут на форуме несколько человек, не имеет к джханам никакого отношения.
Вы путаете достижение благородных плодов с достижениями джхановых состояний в медитации. Одно не обязательно связано с другим
Не обязательно. Но джханы - это высочайший уровень отречения от мира. Достигаются либо на уровне Анагамина, при практике Благородного Восьмеричного Пути, либо самыми выдающимися отшельниками медитаторами других традиций, достигших глубочайших ступеней отрешенности от всего мирского. То, что называют джханами европейские псевдопросветленцы, на всяких попсовых курсах "зен" и "випассаны", майндфулнесс-тренингах и то, что описали тут на форуме несколько человек, не имеет к джханам никакого отношения.
Люди описали некий свой опыт. Не совсем понятно, отчего у вас чужой опыт (возможно и ошибочный, "Опыт - сын ошибок трудных", А.Пушкин) вызывает такое неприятие? В любом случае, данная тема была не так давно разобрана очень подробно.
№375971Добавлено: Вт 23 Янв 18, 11:26 (7 лет тому назад)
Характерно, что люди ратующие за первоочередность развития нравственности обычно и действительно заметно недоброжелательны и им действительно нужно прежде всего работать над обузданием влечений. Они думают, что все такие же безнравственные, как и они. Обычная проекция. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Но джханы - это высочайший уровень отречения от мира. Достигаются либо на уровне Анагамина, при практике Благородного Восьмеричного Пути, либо самыми выдающимися отшельниками медитаторами других традиций, достигших глубочайших ступеней отрешенности от всего мирского. То, что называют джханами европейские псевдопросветленцы, на всяких попсовых курсах "зен" и "випассаны", майндфулнесс-тренингах и то, что описали тут на форуме несколько человек, не имеет к джханам никакого отношения.
Это Ваше мнение, да. Но в канонических текстах говорится иначе. А именно, там говорится, что джханы достигаются не только Арьями, но и обычными людьми. Разница в том, что Арьи входят в джханы беспрепятственно, и пребывают в них столько, сколько хотят, а обычные люди сталкиваются с препятствиями, в джханы входят лишь время от времени, и пребывают там неустойчиво, а не столько, сколько хотят.
1. What sort of person is one emancipated at times ?
Here a person goes on experiencing the eight stages of emancipation from time to time, and he having seen them through insight, some of his sinful tendencies* are completely destroyed. Such a person is said to be emancipated at times.
2. What sort of person is one emancipated not (only) at times ?
Here a person goes on experiencing the eight stages of emancipation though not from time to time, and he having seen them through insight, his sinful tendencies are completely destroyed.
Such a person is said to be emancipated not (only) at times. Indeed, all persons who are Ariyas (noble or elect) are so emancipated in matters of the higher emancipation.
3. What sort of person is one of perturbable nature ?
Here a person obtains the attainments whether accompanied by an idea of form or by an idea of
formlessness, and he does not surely obtain them as he desires, nor without difficulty, nor without toil, neither does he get into, nor get up from them where he desires, when he desires, and as long as he desires; there is this possibility that indolence coming over him should perturb those attainments. Such a person is said to be of perturbable nature.
4. What sort of person is one of imperturbable nature ?
Here a person obtains the attainment whether accompanied by an idea of form or by an idea of
formlessness, and he surely obtains them as he desires, without difficulty or toil, and he gets into and gets up from them where he desires, when he desires, and as long as he desires; there is no occasion and there is no opening that indolence coming over him should perturb the attainments of that person. Such a person is said to be of imperturbable nature. Indeed, all persons who are Ariyas (noble or elect) are of imperturbable
nature in matters of Ariyan emancipation.
5. What sort of person is one of fallible nature ?
Here a person obtains the attainments whether accompanied by an idea of form or by an idea of formlessness,
and he surely does not obtain them as he desires, nor without difficulty, nor without toil, neither does he get into nor get up from them where he desires, when he desires, and as long as he desires; there is this possibility that indolence coming over him should cause him to give up his attainments. Such
a person is said to be of fallible nature.
6. What sort of person is one of infallible nature ?
Here a person obtains the attainments whether accompanied by an idea of form or by an idea of formlessness, and he surely obtains them as he desires without difficulty and without toil, and he gets into and gets up from them where, when, and as long as he desires; there is no occasion and there is no opening that indolence coming over him should cause him to give up his attainments. Such a person is said to be of infallible nature. Indeed all persons wbo are Ariyas (noble or elect) are of infallible nature in matters of Ariyan emancipation.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы