Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Что такое сукха? (счастье)

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
empiriocritic_1900



Зарегистрирован: 26.06.2017
Суждений: 8733

375102СообщениеДобавлено: Сб 20 Янв 18, 14:04 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

EvgeniyF пишет:

Тогда разрешите спросить. Не в целях опровергнуть, а в целях провести диалог.

Вы сказали - "Но если я их высказываю - значит, уверен в том, что говорю".
А Сократ сказал - "Я знаю, что ничего не знаю." Какое отношение у вас к Сократу, был ли он просветленным человеком?  Smile

Сократ, описанный Платоном? Выдающийся человек, добродетельный человек. Но не просветленный человек. Или, если он и был просветленным человеком, то отец всей европейской метафизики Платон не заметил этого и не смог передать.

_________________
Границы мира - это границы языка


Ответы на этот пост: EvgeniyF
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
EvgeniyF



Зарегистрирован: 13.12.2017
Суждений: 1571

375104СообщениеДобавлено: Сб 20 Янв 18, 14:05 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

empiriocritic_1900 пишет:
EvgeniyF пишет:

Тогда разрешите спросить. Не в целях опровергнуть, а в целях провести диалог.

Вы сказали - "Но если я их высказываю - значит, уверен в том, что говорю".
А Сократ сказал - "Я знаю, что ничего не знаю." Какое отношение у вас к Сократу, был ли он просветленным человеком?  Smile

Сократ, описанный Платоном? Выдающийся человек, добродетельный человек. Но не просветленный человек. Или, если он и был просветленным человеком, то отец всей европейской метафизики Платон не заметил этого и не смог передать.

А по каким параметрам/критериям вы найдете просветленного человека, если встретите его? Как вы его распознаете?


Ответы на этот пост: empiriocritic_1900
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
empiriocritic_1900



Зарегистрирован: 26.06.2017
Суждений: 8733

375112СообщениеДобавлено: Сб 20 Янв 18, 14:16 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

EvgeniyF пишет:
empiriocritic_1900 пишет:
EvgeniyF пишет:

Тогда разрешите спросить. Не в целях опровергнуть, а в целях провести диалог.

Вы сказали - "Но если я их высказываю - значит, уверен в том, что говорю".
А Сократ сказал - "Я знаю, что ничего не знаю." Какое отношение у вас к Сократу, был ли он просветленным человеком?  Smile

Сократ, описанный Платоном? Выдающийся человек, добродетельный человек. Но не просветленный человек. Или, если он и был просветленным человеком, то отец всей европейской метафизики Платон не заметил этого и не смог передать.

А по каким параметрам/критериям вы найдете просветленного человека, если встретите его? Как вы его распознаете?

Я думаю, его трудно не узнать, когда видишь. Почитайте, например, как участница этого форума Jane описывает досточтимого Пемасири Тхера (она любезно дала ссылку на свою книгу о нём в своём профиле).

_________________
Границы мира - это границы языка


Ответы на этот пост: EvgeniyF
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
EvgeniyF



Зарегистрирован: 13.12.2017
Суждений: 1571

375113СообщениеДобавлено: Сб 20 Янв 18, 14:18 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

empiriocritic_1900 пишет:
EvgeniyF пишет:
empiriocritic_1900 пишет:
EvgeniyF пишет:

Тогда разрешите спросить. Не в целях опровергнуть, а в целях провести диалог.

Вы сказали - "Но если я их высказываю - значит, уверен в том, что говорю".
А Сократ сказал - "Я знаю, что ничего не знаю." Какое отношение у вас к Сократу, был ли он просветленным человеком?  Smile

Сократ, описанный Платоном? Выдающийся человек, добродетельный человек. Но не просветленный человек. Или, если он и был просветленным человеком, то отец всей европейской метафизики Платон не заметил этого и не смог передать.

А по каким параметрам/критериям вы найдете просветленного человека, если встретите его? Как вы его распознаете?

Я думаю, его трудно не узнать, когда видишь. Почитайте, например, как участница этого форума Jane описывает досточтимого Пемасири Тхера (она любезно дала ссылку на свою книгу о нём в своём профиле).

Хорошо, я прочитаю и вернемся к дискуссии  Wink
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
СлаваА



Зарегистрирован: 31.10.2017
Суждений: 17830
Откуда: Москва

375121СообщениеДобавлено: Сб 20 Янв 18, 14:42 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

EvgeniyF пишет:

А Сократ сказал - "Я знаю, что ничего не знаю." Какое отношение у вас к Сократу, был ли он просветленным человеком?  Smile
Сократ, на мой взгляд, говорит как агностик. Потому что он понимает в итоге не способность ума (интеллекта) познать исходную причину чего бы то ни было. А значит не может познать ни чего.
Мне кажется это самая честная позиция интеллекта. Но для действия в мире мы все-равно должны выбирать что-то как истину и действовать исходя из того, что это истина. Пусть мы и понимаем в уме, что это частичная истина. Выход из этой проблемы только в поднятии себя в более высокое сознание Истины, которое уже не размышляет, а знает.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Ericsson



Зарегистрирован: 23.12.2015
Суждений: 908
Откуда: Венгрия

375131СообщениеДобавлено: Сб 20 Янв 18, 15:15 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Спектр пишет:
Сукха (приятное) - это источник привязанности и дуккхи.

Не только. Ещё сукха это основа для сосредоточения. Если речь о сукхе как результате практики Дхаммы, а в этой теме речь идет именно о ней.

Спектр пишет:
Исключение - ниббана,  

Нет. Ниббана не единственное исключение, и не единственная позитивная цель в Дхамме Будды. Есть ещё dīgharattaṃ hitāya sukhāya - благополучие и счастье на долгое время.

Спектр пишет:

но когда говориться о приятности ниббаны, подразумевается не приятные чувственные переживания и даже не приятность освобожденности от чувственного (как в джханах), а окончательное освобождение (прекращение страданий, прекращение бытия, угасание, вечный покой) https://dhamma.ru/canon/an/an9-34.htm

Превозносить именно мирские удовольствия и радости для буддиста довольно странно. Эти радости - плод мирских заслуг в прошлых жизнях, не больше и не меньше.  

Несмотря на то, что вы высказываете эту мысль самоуверенно, боюсь что эта мысль спорная. И не ясно откуда вы это взяли. dīgharattaṃ hitāya sukhāya - это результат практики Дхаммы, о чем Будда много раз говорит, и всякий кто с Каноном знаком, это знает.

Спектр пишет:

Учение о Четырех Благородных Истинах, безмерно превосходит любое учение о накоплении заслуг.

Превосходит. Но не противоречит. Это по сути две стороны одного Учения, если разобраться.

Когда старение и смерть надвигаются на меня, Господин, то что ещё можно было бы поделать, кроме как жить в соответствии с Дхаммой, жить праведно, совершать благие дела и поступки, приносящие заслуги?»
«Так оно, великий царь! Так оно, великий царь! Когда старение и смерть надвигаются на тебя, то что ещё можно было бы поделать, кроме как жить в соответствии с Дхаммой, жить праведно, совершать благие дела и поступки, приносящие заслуги?»
Так сказал Благословенный.

_________________
АН 1.140 [Бхагаван сказал]: «Монахи (bhikkhave), те бхиккху, которые объясняют неверную Дхамму (adhammaṃ) как неверную, делают это ради благополучия многих людей (bahujanahitāya), ради счастья многих людей (bahujanasukhāya), ради блага (atthāya), благополучия (hitāya) и счастья (sukhāya) многих дэвов и людей (devamanussānaṃ). Эти бхиккху порождают много заслуг (puññaṃ), и укрепляют Истинную Дхамму (saddhammaṃ).


Ответы на этот пост: Спектр, empiriocritic_1900
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Adzamaro



Зарегистрирован: 11.12.2013
Суждений: 1767
Откуда: Москва

375134СообщениеДобавлено: Сб 20 Янв 18, 15:22 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

если не секрет, то сколько он занял времени?
Гость 12 пишет:
Но ведь в мире есть только сансара и нирвана - неведение и знание. Ламер заявил, что познал нирвану - и Вы то же? и не общаетесь с ним, а у него нирвана не такая, как в Писании.
Я не говорил что достиг ниббаны, это фраза к нашему диалогу с Frithegar`ом где я писал что ниббана - это опыт [вне сансары].

Ответы на этот пост: zRo
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Ericsson



Зарегистрирован: 23.12.2015
Суждений: 908
Откуда: Венгрия

375153СообщениеДобавлено: Сб 20 Янв 18, 16:13 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Рената Скот пишет:
Я вообще не понимаю, где вы видели тех печальных буддистов, о которых вы не устаете с ужасом вспоминать. М.б. в Питере? Так там вообще город суровый очень из-за тяжелого климата.

Как раз не в Питере, а в других местах, а может и в Питере кто-то, не особо слежу за местоположением собеседников. Есть группа буддистов в нашем будд-нете, которые всегда готовы возражать, если начинается обсуждение этой темы. В этой самой теме некоторые мысли такого плана высказывались. Хотя таких людей немного, но они довольно активные, много пишут, высказываются самоуверенным тоном, заявляют о себе что они большие знатоки Учения, и что много практикуют в течение многих лет.

И судя по тому, как активно эти люди каждый раз пытаются возражать, и в каких выражениях, каким тоном, какие приемы используют (например почему-то снова и снова утверждают, что буддист не должен увлекаться "мирским счастьем", но речь ни о каком ни о "мирском счастье", а о просто счастье, "сукхе", о пребывании в сукхе (sukhaṃ viharati), пусть и в миру, в мирской жизни, но сукха не "мирская" от этого, с чего бы вдруг?) - можно сделать вывод, что они сами не пребывают в счастье, и даже сама эта мысль, что кто-то другой может пребывать в счастье (sukhaṃ viharati) благодаря практике - их похоже раздражает.

Вот пожалуйста пример, тут же рядом с вашим постом о "печальных буддистах" пишет шпилер:

shpiler пишет:
Согласно буддизму счастья в этом мире нет (как позитивной категории), это иллюзия. А стремление к нему есть первичный источник страданий.

Участник форума с аватаркой в виде стильной тибетской картинки. И уверенно так, четко формулируя, образованным языком. Ясно что эти взгляды очень распространены, и как раз из-за того, что таким людям, узнавшим о буддизме из популярных пересказов, мало кто возражает.

Именно поэтому стоит чаще говорить о том, что Будда учил пути к счастью в этом самом мире, и это доступно благодаря практике Дхаммы. И желательно подтверждать это ссылаясь на свой опыт.

_________________
АН 1.140 [Бхагаван сказал]: «Монахи (bhikkhave), те бхиккху, которые объясняют неверную Дхамму (adhammaṃ) как неверную, делают это ради благополучия многих людей (bahujanahitāya), ради счастья многих людей (bahujanasukhāya), ради блага (atthāya), благополучия (hitāya) и счастья (sukhāya) многих дэвов и людей (devamanussānaṃ). Эти бхиккху порождают много заслуг (puññaṃ), и укрепляют Истинную Дхамму (saddhammaṃ).
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
BonZa



Зарегистрирован: 04.04.2016
Суждений: 1711
Откуда: Oттyдa

375174СообщениеДобавлено: Сб 20 Янв 18, 17:26 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Хотелось бы всё-таки понять, в чем выражается счастье в этом самом мире? В самсаре понятие счастье очень растяжимое, например, кому-то счастье - и хлеба краюшка, а кому-то и Гелентваген уже не в радость, ему Ламборгини подавай. Так, что же такое счастье в этом самом мире?
_________________
Те, кто веруют слепо, - пути не найдут. Тех, кто мыслит, - сомнения вечно гнетут. Опасаюсь, что голос раздастся однажды: "О невежды! Дорога не там и не тут!" (Омар Хайям)


Последний раз редактировалось: BonZa (Сб 20 Янв 18, 17:55), всего редактировалось 1 раз
Ответы на этот пост: Ericsson, Android, Adzamaro
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Ericsson



Зарегистрирован: 23.12.2015
Суждений: 908
Откуда: Венгрия

375180СообщениеДобавлено: Сб 20 Янв 18, 17:47 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

BonZa пишет:
Хотелось бы всё-таки понять, в чем выражается счастье в этом самом мире? В самсаре понятие счастье очень растяжимое, например, кому-то счастье - и хлеба краюшка, а кому-то и Гелентваген уже не в радость, ему Ламбогини подавай. Так, что же такое счастье в этом самом мире?

Smile Я начал писать, написал пару абзацев рассуждений, но потом был глюк программы, и всё написанное пропало. ... Знак?... Могу только сказать, что в моем понимании сукха - это прежде всего та самая сукха, о которой говорится в проповедях Будды. Не всегда её кстати переводят как "счастье", в некоторых местах есть другие слова. Вот у меня сформировался свой образ, свое впечатление, что это значит, и меня это понимание устраивает, для нужд практики и дальнейшего изучения Канона этого достаточно, для того, чтобы разобраться как эти пояснения примерить на свою жизнь, как интерпретировать мои опыты с опорой на текст Учения.

_________________
АН 1.140 [Бхагаван сказал]: «Монахи (bhikkhave), те бхиккху, которые объясняют неверную Дхамму (adhammaṃ) как неверную, делают это ради благополучия многих людей (bahujanahitāya), ради счастья многих людей (bahujanasukhāya), ради блага (atthāya), благополучия (hitāya) и счастья (sukhāya) многих дэвов и людей (devamanussānaṃ). Эти бхиккху порождают много заслуг (puññaṃ), и укрепляют Истинную Дхамму (saddhammaṃ).


Ответы на этот пост: BonZa
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
BonZa



Зарегистрирован: 04.04.2016
Суждений: 1711
Откуда: Oттyдa

375187СообщениеДобавлено: Сб 20 Янв 18, 17:59 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ericsson пишет:

Smile Я начал писать, написал пару абзацев рассуждений, но потом был глюк программы, и всё написанное пропало. ... Знак?... .
Это не аргумент, вот... Моисей вообще рассказывал, что с ним куст неопаляющий разговаривал


Ericsson пишет:
Могу только сказать, что в моем понимании сукха - это прежде всего та самая сукха, о которой говорится в проповедях Будды.
Как Вы узнали, что ваше понятие сукха соответствует тому понятию о котором говорится в проповедях Будды? Признайтесь, у Вас есть какой-то прибор который определяет точность и правильность понимания  сукхи. Где этот штангенциркуль?
_________________
Те, кто веруют слепо, - пути не найдут. Тех, кто мыслит, - сомнения вечно гнетут. Опасаюсь, что голос раздастся однажды: "О невежды! Дорога не там и не тут!" (Омар Хайям)


Ответы на этот пост: Ericsson
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Android



Зарегистрирован: 23.09.2012
Суждений: 4177
Откуда: South Indiana

375191СообщениеДобавлено: Сб 20 Янв 18, 18:19 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

BonZa пишет:
Хотелось бы всё-таки понять, в чем выражается счастье в этом самом мире? В самсаре понятие счастье очень растяжимое, например, кому-то счастье - и хлеба краюшка, а кому-то и Гелентваген уже не в радость, ему Ламборгини подавай. Так, что же такое счастье в этом самом мире?

вот уж вопросы обсуждают - словно сочинение в 10 классе - "счастье - это любить родину" Very Happy

вы сами и ответили - в основном это реализация поставленных целей. если кто-то хочет заполучить хлеба краюшку, его счастье, что б это было как можно дольше. но есть один баг - если возьмешь больше, то можно потерять. поэтому нужно еще включать тормоза своевременно. тоже самое и с ламборгини, ферарри.

_________________
सर्वधर्मशून्यता
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Ericsson



Зарегистрирован: 23.12.2015
Суждений: 908
Откуда: Венгрия

375193СообщениеДобавлено: Сб 20 Янв 18, 18:22 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

BonZa пишет:

Как Вы узнали, что ваше понятие сукха соответствует тому понятию о котором говорится в проповедях Будды?

Very Happy А как вы БонЗа узнали, что ваше понятие вообще любых слов, имеющихся в тексте проповедей Будды, соответствует тем понятиям, о которых говорится в этих проповедях?  Very Happy

_________________
АН 1.140 [Бхагаван сказал]: «Монахи (bhikkhave), те бхиккху, которые объясняют неверную Дхамму (adhammaṃ) как неверную, делают это ради благополучия многих людей (bahujanahitāya), ради счастья многих людей (bahujanasukhāya), ради блага (atthāya), благополучия (hitāya) и счастья (sukhāya) многих дэвов и людей (devamanussānaṃ). Эти бхиккху порождают много заслуг (puññaṃ), и укрепляют Истинную Дхамму (saddhammaṃ).


Ответы на этот пост: BonZa
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Рената Скот



Зарегистрирован: 29.09.2017
Суждений: 12920

375198СообщениеДобавлено: Сб 20 Янв 18, 18:45 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

EvgeniyF пишет:
Рената Скот пишет:
Гость 12 пишет:
Adzamaro пишет:
Цитата:
Следствие опыта сансары
У меня, опыт вне сансары.

 Но ведь в мире есть только сансара и нирвана - неведение и знание. Ламер заявил, что познал нирвану - и Вы то же? и не общаетесь с ним, а у него нирвана не такая, как в Писании.
Ещё есть проблески знания, вполне себе каноническое понятие. Писанина Ламера хотя и весьма утомительна (мне ее прочитать не удалось), но очень показательна (особенно после постов Валерия), потому как сразу понятно, где настоящий опыт, а где ерунда. Конечно же любой опыт предполагает заблуждения, оттого на мой взгляд и важно им делиться, а не молчать по углам. Очень благодарна тем, кто не боится рассказывать.

Рената, а вы какие выводы сделали для себя, узнав об опыте других? Smile Если не побоитесь рассказать Wink
Хотелось бы сначала сказать про глупый народ, который не разобрался и распял Христа. Вот этот народ он как раз и есть те девочки, которым можно рассказывать любые истории "про войну". Т.е. если бы Ламер высказывался на некоем общем форуме, то вполне возможно, что он нашел бы себе сколько-нибудь поклонников. Но тут собрались люди понемногу практикующие, я бы сказала профессионалы в какой-то степени, потому отличить белое от черного им не очень трудно. Опыт других мне очень пригодился как в виде практических советов (видеть обязательно с прямой спиной, можно чуть отклоняться назад, можно с приоткрытыми глазами и при ярком освещении, если случилось задремать, практику прекращать не обязательно, взбодрившись можно продолжить), так и в виде знания об общих побочных эффектах (потихоньку пропадает интерес и вкус к повседневной жизни, время идет гораздо быстрее, пропадает спектр чувств по отношению к людям, меняясь в основном на сочувствие).

Ответы на этот пост: Спектр
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
zRo
Гость


Откуда: Reykjavнk


375212СообщениеДобавлено: Сб 20 Янв 18, 19:19 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Adzamaro пишет:
если не секрет, то сколько он занял времени?
Я не говорил что достиг ниббаны, это фраза к нашему диалогу с Frithegar`ом где я писал что ниббана - это опыт [вне сансары].
я понял.
но.. он НЕ вне самсары. он в самой ее гуще. и это не опыт.

это похоже на человека нырнувшего очень глубоко.
который знает ЧТО ТАКОЕ воздух. видит, чувствует, ощущеат где он, и гребет к нему что есть сил.
иначе он не добравшсь... - умрет.
Наверх
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15  След.
Страница 8 из 15

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.040 (0.122) u0.017 s0.003, 18 0.020 [269/0]