Счастье это когда Я находится в гармонии с умом и телом.
Так ведь нет ни какого - "Я", вот в чем фокус. _________________ Те, кто веруют слепо, - пути не найдут. Тех, кто мыслит, - сомнения вечно гнетут. Опасаюсь, что голос раздастся однажды: "О невежды! Дорога не там и не тут!" (Омар Хайям)
Счастье это когда Я находится в гармонии с умом и телом.
Так ведь нет ни какого - "Я", вот в чем фокус.
есть ощущение приятного. Если раздумывать над тем, кто его ощущает - ответ всегда будет отражать иллюзорное понимание. Но от этого состояние приятного не исчезнет, пока не прекратиться контакт, который порождает это ощущение _________________ живите больше
Счастье это когда Я находится в гармонии с умом и телом.
Так ведь нет ни какого - "Я", вот в чем фокус.
есть ощущение приятного. Если раздумывать над тем, кто его ощущает - ответ всегда будет отражать иллюзорное понимание. Но от этого состояние приятного не исчезнет, пока не прекратиться контакт, который порождает это ощущение
Стараюсь не раздумывать над ощущениями, а тем более кто их ощущает. Ощущать не кому. Цель любого чувства - не дать иллюзорному "Я" исчезнуть. "Я" - это сама основа самсары. Если нет "Я" - нет и самсары, нет и нирваны, ни чего вообще нет. Чувства, они как псевдоподии выпячивающиеся из самсары и формируют ложное воззрение о наличии -"Я".
Любое чувство, ощущение, движение - должны сгореть, огонь погаснуть, тепло рассеяться... _________________ Те, кто веруют слепо, - пути не найдут. Тех, кто мыслит, - сомнения вечно гнетут. Опасаюсь, что голос раздастся однажды: "О невежды! Дорога не там и не тут!" (Омар Хайям)
Любые наши состояния/переживания - результат химических реакций в нашем организме и нашем мозге - это воздействие нейромедиаторов на различные нервные центры коры головного мозга. Поэтому любое состояние: радости, горя, эйфории, блаженства, счастья, дипрессии - ложное. И не важно как человек достигает своих состояний: через медитацию, через алкоголь, экстремальный спорт или еще как-то. Любое состояние, нам навязывается нашим сансарным телом, следовательно оно (состояние) обманчиво. И не важно временно это всё или постоянно. Моя цель - избавится вообще от каких-либо состояний, стать свободным от всяких чувств и переживаний, только так можно освободиться от самсарной иллюзии.
В любом случаи, чистого состояние можно достичь тогда и только тогда, когда в организме остановятся любые химические реакции, т.е., состояние смерти физического тела.
Ну зачем же так радикально. Можно испытывать доброжелательность ко всему, вполне себе чистое состояние.
Любые наши состояния/переживания - результат химических реакций в нашем организме и нашем мозге - это воздействие нейромедиаторов на различные нервные центры коры головного мозга. Поэтому любое состояние: радости, горя, эйфории, блаженства, счастья, дипрессии - ложное. И не важно как человек достигает своих состояний: через медитацию, через алкоголь, экстремальный спорт или еще как-то. Любое состояние, нам навязывается нашим сансарным телом, следовательно оно (состояние) обманчиво. И не важно временно это всё или постоянно. Моя цель - избавится вообще от каких-либо состояний, стать свободным от всяких чувств и переживаний, только так можно освободиться от самсарной иллюзии.
В любом случаи, чистого состояние можно достичь тогда и только тогда, когда в организме остановятся любые химические реакции, т.е., состояние смерти физического тела.
Ну зачем же так радикально. Можно испытывать доброжелательность ко всему, вполне себе чистое состояние.
Говоря о чистом состоянии я не имел его как противоположность "грязному", нет. Чистое - т.е., свободное от чувств, свободное от химических реакций тела, мозга, свободное от самсары. _________________ Те, кто веруют слепо, - пути не найдут. Тех, кто мыслит, - сомнения вечно гнетут. Опасаюсь, что голос раздастся однажды: "О невежды! Дорога не там и не тут!" (Омар Хайям)
По моему скромному мнению неисчерпаемый источник счастья для буддиста в том, что из сансары есть выход. Благоприятным побочным эффектом этого знания является более доброжелательное и терпимое отношение к сансарным невзгодам, т.к. понимаешь, что они временны и следовательно не так уж важны.
Искренне рад прочитать эти ваши слова, Рената. Так что же, значит вы можете подтвердить, что пребываете в счастье? Как об этом говорится в сутте, которую я в последнее время что-то часто цитирую:
[Благословенный сказал]: «Монахи, любой человек, который зарождает усердие в хорошо разъяснённой Дхамме и Винае, пребывает в счастье. И почему? Потому что Дхамма хорошо разъяснена». _________________ АН 1.140 [Бхагаван сказал]: «Монахи (bhikkhave), те бхиккху, которые объясняют неверную Дхамму (adhammaṃ) как неверную, делают это ради благополучия многих людей (bahujanahitāya), ради счастья многих людей (bahujanasukhāya), ради блага (atthāya), благополучия (hitāya) и счастья (sukhāya) многих дэвов и людей (devamanussānaṃ). Эти бхиккху порождают много заслуг (puññaṃ), и укрепляют Истинную Дхамму (saddhammaṃ).
Счастье это когда Я находится в гармонии с умом и телом.
Так ведь нет ни какого - "Я", вот в чем фокус.
есть ощущение приятного. Если раздумывать над тем, кто его ощущает - ответ всегда будет отражать иллюзорное понимание. Но от этого состояние приятного не исчезнет, пока не прекратиться контакт, который порождает это ощущение
Сукха, это состояние. Прежде всего. Потом уже его выражение
И в ваших словах, Фридегар, мне видится (может я ошибаюсь) готовность подтвердить, что у вас есть опыт пребывания в счастье благодаря практике Дхаммы. Если это так, то было бы замечательно, если вы сможете эту тему развить, пока всё судя по вашим словам, выглядит довольно вдохновляюще. _________________ АН 1.140 [Бхагаван сказал]: «Монахи (bhikkhave), те бхиккху, которые объясняют неверную Дхамму (adhammaṃ) как неверную, делают это ради благополучия многих людей (bahujanahitāya), ради счастья многих людей (bahujanasukhāya), ради блага (atthāya), благополучия (hitāya) и счастья (sukhāya) многих дэвов и людей (devamanussānaṃ). Эти бхиккху порождают много заслуг (puññaṃ), и укрепляют Истинную Дхамму (saddhammaṃ).
Зарегистрирован: 31.10.2017 Суждений: 17830 Откуда: Москва
№374076Добавлено: Ср 17 Янв 18, 16:40 (7 лет тому назад)
Мир кажется нам скорее миром страдания, чем миром восторга существования из-за преувеличения. Если мы взглянем беспристрастно и с единственным намерением сделать точную и неэмоциональную оценку, то мы обнаружим, что сумма удовольствия существования много превышает сумму боли существования, и что активное или пассивное, поверхностное или лежащее в основании удовольствие существования является нормальным состоянием природы, а боль, напротив, есть явление, временно прерывающее то нормальное состояние или подминающее его под себя. Но по своей сути меньшая сумма боли воздействует на нас сильнее и часто мерещится большей, чем величайшая сумма удовольствия; в точности потому, что последнее является нормальным, мы не ценим его, даже с трудом его наблюдаем, пока оно не возвеличится до некоторой сильнейшей формы, до волны счастья, пика удовольствия или экстаза. Именно эти вещи мы называем восторгом и их мы ищем, а обычное удовольствие существования, которое всегда присутствует, не взирая на случай и особенную причину или цель, воздействует на нас как нечто нейтральное, что есть ни удовольствие, ни боль. Это великий практический факт, ведь без него не было бы универсального и подавляющего инстинкта само-сохранения, но это не то, что мы ищем, и поэтому мы не включаем его в наш баланс эмоциональных и чувственных приобретений и потерь. В этот баланс мы включаем лишь позитивные наслаждения с одной стороны и дискомфорт и боль -- с другой; боль воздействует на нас сильнее, поскольку она ненормальна для нашего существа, противна нашей естественной тенденции и переживается как насилие над нашим существованием, как нападение и внешняя атака на то, чем мы являемся и чем мы стремимся стать. Поэтому в упанишадах утверждается:
"Ибо кто мог бы жить или дышать, если не было бы этого восторга существования как эфира, в котором мы пребываем. Из Восторга все эти существа рождены, благодаря Восторгу они существуют и растут, в Восторг они возвращаются." Тайттирия Упанишада (II.7; III.6.)
Есть ведайта-сукха и аведайта-сукха - чувственное удовольствие и удовольствие без чувств. МН 59. Аведайта-сукха это ниббана. Ниббана парам сукхам. Цель буддизма - достижение счастья/удовольствия [высшего, без чувств] и достижения бессмертия (амата).
[Благословенный сказал]: «Монахи, обладая шестью качествами, монах пребывает в счастье и радости в этой самой жизни, и он заложил основание для уничтожения пятен [умственных загрязнений]. Какими шестью? Вот монах
* (1) радуется Дхамме,
* (2) радуется [медитативному умственному] развитию,
* (3) радуется отбрасыванию,
* (4) радуется одиночеству,
* (5) радуется не-болезненности,
* (6) радуется не-разрастанию.
Обладая этими шестью качествами, монах пребывает в счастье и радости в этой самой жизни, и он заложил основание для уничтожения пятен [умственных загрязнений]».
Почему позиция Эрикссона вызвала столько противоречий? Высказано много аргументов, но я вижу в них нечто общее.
Аргумент 1. Проповедуя торжество суккхи, Эрикссон видимо игнорирует три качества бытия, проповеданные Буддой - то есть, исключив из тилакшаны дуккху, забывает и об анатте и анитье. Упущение этого превращает проповедь торжества суккхи в бессознательное утверждение атты в суккхе, или суккхи как атты. Об этом стоит подумать.
Нет, всё не так. Речь об Учении Будды во всей полноте. Ничего в нем игнорировать по моему нельзя. Все проповеди Будды я принимаю для себя, это безусловно Священный Текст, целиком. Что-то я в нем понимаю, что-то нет. Что-то могу примерить на свою жизнь, что-то нет. Но что касается учения о дуккхе, как одной из ти-лаккхана - да, конечно это для меня лично очень важная установка, я много об этом думал и продолжаю размышлять, каждый раз когда читаю об этом в суттах, а там о дуккха говорится часто.
Применяю ли я метод рассмотрения всех явлений и всех своих органов чувств как дуккха? Нет, я этот метод не применяю, во всяком случае не применяю постоянно, усердие в этом методе тренировки и постоянство в нем - задача (по моему так) актуальная для бхиккху, а я вижу для себя достаточным обдумывать такие учения и настраиваться на них.
Применять ли рассмотрение "это дуккха" в отношении счастья как осязаемого результата практики - мысль интересная, но мне она кажется несколько парадоксальной.
Аргумент 2. Поскольку Эрикссон говорит о том, что прикосновение к Дхамме (букв. Чтение священных текстов) неизменно и тут же порождает в нём ощущение счастья, то нетрудно понять, что речь идёт о пхассе (контакте) и ведане (ощущении). То есть: при наличии контакта со Священным текстом возникает приятное ощущение; что же возникает при отсутствии этого контакта? Возможны три варианта: неприятное, нейтральное и приятное ощущение. Если в действительности отмечается только первый и второй вариант (что видится наиболее вероятным), то видимо речь идёт о некотором цеплянии и зависимости. Если же и третий вариант наблюдается в опыте, то контакт со Священным писанием теряет заявленный смысл. Об этом также стоит подумать, по-моему.
Хм.. Вы тут слегка замысловато выразились, Горсть листьев. Не уверен что понял толком. Но скажу. Нет, у меня это чувство не только в моменты чтения сутт, но ещё и в моменты обдумывания смысла, и в другие моменты тоже, в обычные в том числе, когда нет событий, требующих напряженного внимания и реакции, поэтому и можно говорить в точности о "пребывании в счастье". При чтении просто чувство более интенсивное, более "живое", в какие-то моменты оно может совсем пропадать, когда например внимание уходит на работу, не успеваю сдать заказ, тороплюсь и есть какие-то негативные эмоции, много ситуаций, которые ослабляют это чувство, но вот например заметил, что можно посмотреть сериал, и это особо не повлияет, внутреннее ощущение как было с присутствием сукхи, так и остается.
P.s. Прошу учесть, что я нисколько не ставлю под сомнение возможность/способность кого бы то ни было испытывать счастье / приятные ощущения при чтении Священных текстов.
p.p.s. Особенно нараспев, и особенно на языке писания.
Да да, тоже здравая идея на самом деле. _________________ АН 1.140 [Бхагаван сказал]: «Монахи (bhikkhave), те бхиккху, которые объясняют неверную Дхамму (adhammaṃ) как неверную, делают это ради благополучия многих людей (bahujanahitāya), ради счастья многих людей (bahujanasukhāya), ради блага (atthāya), благополучия (hitāya) и счастья (sukhāya) многих дэвов и людей (devamanussānaṃ). Эти бхиккху порождают много заслуг (puññaṃ), и укрепляют Истинную Дхамму (saddhammaṃ).
Ярослав заявляет как я понял о гедоническом удовольствии, например получаемом от чтения сутр. Другие пишут о переживании блаженства в результате медитативной практики.
Не знаю. Не уверен что это словосочетание "гедоническое удовольствие" проясняет смысл. Звучит как-то не особо. По моему слова "ощущение счастья" и "пребывание в счастье" - в основном всеми русскодумающими людьми понимаются одинаково, и для обозначения этого опыта имхо они подходят. Главное в том, что речь именно о практике, и о том, что человек ясно видит связь между практикой и счастьем. _________________ АН 1.140 [Бхагаван сказал]: «Монахи (bhikkhave), те бхиккху, которые объясняют неверную Дхамму (adhammaṃ) как неверную, делают это ради благополучия многих людей (bahujanahitāya), ради счастья многих людей (bahujanasukhāya), ради блага (atthāya), благополучия (hitāya) и счастья (sukhāya) многих дэвов и людей (devamanussānaṃ). Эти бхиккху порождают много заслуг (puññaṃ), и укрепляют Истинную Дхамму (saddhammaṃ).
Счастье это когда Я находится в гармонии с умом и телом.
Так ведь нет ни какого - "Я", вот в чем фокус.
есть ощущение приятного. Если раздумывать над тем, кто его ощущает - ответ всегда будет отражать иллюзорное понимание. Но от этого состояние приятного не исчезнет, пока не прекратиться контакт, который порождает это ощущение
Стараюсь не раздумывать над ощущениями, а тем более кто их ощущает. Ощущать не кому. Цель любого чувства - не дать иллюзорному "Я" исчезнуть. "Я" - это сама основа самсары. Если нет "Я" - нет и самсары, нет и нирваны, ни чего вообще нет. Чувства, они как псевдоподии выпячивающиеся из самсары и формируют ложное воззрение о наличии -"Я".
Любое чувство, ощущение, движение - должны сгореть, огонь погаснуть, тепло рассеяться...
Опыт йогов говорит о том, что можно иметь чувства, ощущения и не иметь иллюзорного "Я".
Любые наши состояния/переживания - результат химических реакций в нашем организме и нашем мозге - это воздействие нейромедиаторов на различные нервные центры коры головного мозга. Поэтому любое состояние: радости, горя, эйфории, блаженства, счастья, дипрессии - ложное. И не важно как человек достигает своих состояний: через медитацию, через алкоголь, экстремальный спорт или еще как-то. Любое состояние, нам навязывается нашим сансарным телом, следовательно оно (состояние) обманчиво. И не важно временно это всё или постоянно. Моя цель - избавится вообще от каких-либо состояний, стать свободным от всяких чувств и переживаний, только так можно освободиться от самсарной иллюзии.
В любом случаи, чистого состояние можно достичь тогда и только тогда, когда в организме остановятся любые химические реакции, т.е., состояние смерти физического тела.
Это один из возможных выходов, но трудно достижимый. Если смотреть на него реалиистично, то очень много чего в себе надо подавить, убить.
Опыт йогов говорит о том, что можно иметь чувства, ощущения и не иметь иллюзорного "Я".
Естественно, только труп уже ни что не реагирует. Чувства и ощущения как ответная реакция на внешние раздражители останутся. Но это уже не те чувства, что создают "Я". _________________ Те, кто веруют слепо, - пути не найдут. Тех, кто мыслит, - сомнения вечно гнетут. Опасаюсь, что голос раздастся однажды: "О невежды! Дорога не там и не тут!" (Омар Хайям)
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы