Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Что такое сукха? (счастье)

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
BonZa



Зарегистрирован: 04.04.2016
Суждений: 1711
Откуда: Oттyдa

373997СообщениеДобавлено: Ср 17 Янв 18, 13:25 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Анатолий чань пишет:
Счастье это когда Я находится в гармонии с умом и телом.
Так ведь нет ни какого - "Я", вот в чем фокус.
_________________
Те, кто веруют слепо, - пути не найдут. Тех, кто мыслит, - сомнения вечно гнетут. Опасаюсь, что голос раздастся однажды: "О невежды! Дорога не там и не тут!" (Омар Хайям)


Ответы на этот пост: Frithegar
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Frithegar
заблокирован


Зарегистрирован: 27.04.2015
Суждений: 5882

374021СообщениеДобавлено: Ср 17 Янв 18, 14:33 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Сукха, это состояние. Прежде всего. Потом уже его выражение
_________________
живите больше
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Frithegar
заблокирован


Зарегистрирован: 27.04.2015
Суждений: 5882

374024СообщениеДобавлено: Ср 17 Янв 18, 14:36 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

BonZa пишет:
Анатолий чань пишет:
Счастье это когда Я находится в гармонии с умом и телом.
Так ведь нет ни какого - "Я", вот в чем фокус.

есть ощущение приятного. Если раздумывать над тем, кто его ощущает - ответ всегда будет отражать иллюзорное понимание. Но от этого состояние приятного не исчезнет, пока не прекратиться контакт, который порождает это ощущение

_________________
живите больше


Ответы на этот пост: BonZa, Ericsson
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
BonZa



Зарегистрирован: 04.04.2016
Суждений: 1711
Откуда: Oттyдa

374038СообщениеДобавлено: Ср 17 Янв 18, 15:19 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Frithegar пишет:
BonZa пишет:
Анатолий чань пишет:
Счастье это когда Я находится в гармонии с умом и телом.
Так ведь нет ни какого - "Я", вот в чем фокус.

есть ощущение приятного. Если раздумывать над тем, кто его ощущает - ответ всегда будет отражать иллюзорное понимание. Но от этого состояние приятного не исчезнет, пока не прекратиться контакт, который порождает это ощущение
Стараюсь не раздумывать над ощущениями, а тем более кто их ощущает. Ощущать не кому. Цель любого чувства - не дать иллюзорному "Я" исчезнуть. "Я" - это сама основа самсары. Если нет "Я" - нет и самсары, нет и нирваны, ни чего вообще нет. Чувства, они как псевдоподии выпячивающиеся из самсары и формируют ложное воззрение о наличии -"Я".
Любое чувство, ощущение, движение - должны сгореть, огонь погаснуть, тепло рассеяться...

_________________
Те, кто веруют слепо, - пути не найдут. Тех, кто мыслит, - сомнения вечно гнетут. Опасаюсь, что голос раздастся однажды: "О невежды! Дорога не там и не тут!" (Омар Хайям)


Ответы на этот пост: СлаваА
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Рената
Гость





374067СообщениеДобавлено: Ср 17 Янв 18, 16:03 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

BonZa пишет:
Любые наши состояния/переживания - результат химических реакций в нашем организме и нашем мозге - это воздействие нейромедиаторов на различные нервные центры коры головного мозга. Поэтому любое состояние: радости, горя, эйфории, блаженства, счастья, дипрессии - ложное. И не важно как человек достигает своих состояний: через медитацию, через алкоголь, экстремальный спорт или еще как-то. Любое состояние, нам навязывается нашим сансарным телом, следовательно оно (состояние) обманчиво. И не важно временно это всё или постоянно. Моя цель - избавится вообще от каких-либо состояний, стать свободным от всяких чувств и переживаний, только так можно освободиться от самсарной иллюзии.
В любом случаи, чистого состояние можно достичь тогда и только тогда, когда в организме остановятся любые химические реакции, т.е., состояние смерти физического тела.
Ну зачем же так радикально. Можно испытывать доброжелательность ко всему, вполне себе чистое состояние.

Ответы на этот пост: BonZa
Наверх
BonZa



Зарегистрирован: 04.04.2016
Суждений: 1711
Откуда: Oттyдa

374069СообщениеДобавлено: Ср 17 Янв 18, 16:10 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Рената пишет:
BonZa пишет:
Любые наши состояния/переживания - результат химических реакций в нашем организме и нашем мозге - это воздействие нейромедиаторов на различные нервные центры коры головного мозга. Поэтому любое состояние: радости, горя, эйфории, блаженства, счастья, дипрессии - ложное. И не важно как человек достигает своих состояний: через медитацию, через алкоголь, экстремальный спорт или еще как-то. Любое состояние, нам навязывается нашим сансарным телом, следовательно оно (состояние) обманчиво. И не важно временно это всё или постоянно. Моя цель - избавится вообще от каких-либо состояний, стать свободным от всяких чувств и переживаний, только так можно освободиться от самсарной иллюзии.
В любом случаи, чистого состояние можно достичь тогда и только тогда, когда в организме остановятся любые химические реакции, т.е., состояние смерти физического тела.
Ну зачем же так радикально. Можно испытывать доброжелательность ко всему, вполне себе чистое состояние.
Говоря о чистом состоянии я не имел его как противоположность "грязному", нет. Чистое - т.е., свободное от чувств, свободное от химических реакций тела, мозга, свободное от самсары.
_________________
Те, кто веруют слепо, - пути не найдут. Тех, кто мыслит, - сомнения вечно гнетут. Опасаюсь, что голос раздастся однажды: "О невежды! Дорога не там и не тут!" (Омар Хайям)
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Ericsson



Зарегистрирован: 23.12.2015
Суждений: 908
Откуда: Венгрия

374072СообщениеДобавлено: Ср 17 Янв 18, 16:25 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Рената пишет:
По моему скромному мнению неисчерпаемый источник счастья для буддиста в том, что из сансары есть выход. Благоприятным побочным эффектом этого знания является более доброжелательное и терпимое отношение к сансарным невзгодам, т.к. понимаешь, что они временны и следовательно не так уж важны.

Искренне рад прочитать эти ваши слова, Рената. Так что же, значит вы можете подтвердить, что пребываете в счастье? Как об этом говорится в сутте, которую я в последнее время что-то часто цитирую:

[Благословенный сказал]: «Монахи, любой человек, который зарождает усердие в хорошо разъяснённой Дхамме и Винае, пребывает в счастье. И почему? Потому что Дхамма хорошо разъяснена».

_________________
АН 1.140 [Бхагаван сказал]: «Монахи (bhikkhave), те бхиккху, которые объясняют неверную Дхамму (adhammaṃ) как неверную, делают это ради благополучия многих людей (bahujanahitāya), ради счастья многих людей (bahujanasukhāya), ради блага (atthāya), благополучия (hitāya) и счастья (sukhāya) многих дэвов и людей (devamanussānaṃ). Эти бхиккху порождают много заслуг (puññaṃ), и укрепляют Истинную Дхамму (saddhammaṃ).


Ответы на этот пост: Рената Скот
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Ericsson



Зарегистрирован: 23.12.2015
Суждений: 908
Откуда: Венгрия

374074СообщениеДобавлено: Ср 17 Янв 18, 16:32 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Frithegar пишет:
BonZa пишет:
Анатолий чань пишет:
Счастье это когда Я находится в гармонии с умом и телом.
Так ведь нет ни какого - "Я", вот в чем фокус.

есть ощущение приятного. Если раздумывать над тем, кто его ощущает - ответ всегда будет отражать иллюзорное понимание. Но от этого состояние приятного не исчезнет, пока не прекратиться контакт, который порождает это ощущение

Frithegar пишет:
Сукха, это состояние. Прежде всего. Потом уже его выражение

И в ваших словах, Фридегар, мне видится (может я ошибаюсь) готовность подтвердить, что у вас есть опыт пребывания в счастье благодаря практике Дхаммы. Если это так, то было бы замечательно, если вы сможете эту тему развить, пока всё судя по вашим словам, выглядит довольно вдохновляюще.

_________________
АН 1.140 [Бхагаван сказал]: «Монахи (bhikkhave), те бхиккху, которые объясняют неверную Дхамму (adhammaṃ) как неверную, делают это ради благополучия многих людей (bahujanahitāya), ради счастья многих людей (bahujanasukhāya), ради блага (atthāya), благополучия (hitāya) и счастья (sukhāya) многих дэвов и людей (devamanussānaṃ). Эти бхиккху порождают много заслуг (puññaṃ), и укрепляют Истинную Дхамму (saddhammaṃ).
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
СлаваА



Зарегистрирован: 31.10.2017
Суждений: 17444
Откуда: Москва

374076СообщениеДобавлено: Ср 17 Янв 18, 16:40 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Мир кажется нам скорее миром страдания, чем миром восторга существования из-за преувеличения. Если мы взглянем беспристрастно и с единственным намерением сделать точную и неэмоциональную оценку, то мы обнаружим, что сумма удовольствия существования много превышает сумму боли существования,  и что активное или пассивное, поверхностное или лежащее в основании удовольствие существования является нормальным состоянием природы, а боль, напротив, есть явление, временно прерывающее то нормальное состояние или подминающее его под себя. Но по своей сути меньшая сумма боли воздействует на нас сильнее и часто мерещится большей, чем величайшая сумма удовольствия; в точности потому, что последнее является нормальным, мы не ценим его, даже с трудом его наблюдаем, пока оно не возвеличится до некоторой сильнейшей формы, до волны счастья, пика удовольствия или экстаза. Именно эти вещи мы называем восторгом и их мы ищем, а обычное удовольствие существования, которое всегда присутствует, не взирая на случай и особенную причину или цель, воздействует на нас как нечто нейтральное, что есть ни удовольствие, ни боль. Это великий практический факт, ведь без него не было бы универсального и подавляющего инстинкта само-сохранения, но это не то, что мы ищем, и поэтому мы не включаем его в наш баланс эмоциональных и чувственных приобретений и потерь. В этот баланс мы включаем лишь позитивные наслаждения с одной стороны и дискомфорт и боль -- с другой; боль воздействует на нас сильнее, поскольку она ненормальна для нашего существа, противна нашей естественной тенденции и переживается как насилие над нашим существованием, как нападение и внешняя атака на то, чем мы являемся и чем мы стремимся стать. Поэтому в упанишадах утверждается:
"Ибо кто мог бы жить или дышать, если не было бы этого  восторга  существования  как эфира, в котором мы пребываем. Из Восторга все эти  существа  рождены, благодаря Восторгу они существуют и растут, в Восторг они возвращаются."  Тайттирия Упанишада (II.7; III.6.)
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Adzamaro



Зарегистрирован: 11.12.2013
Суждений: 1767
Откуда: Москва

374079СообщениеДобавлено: Ср 17 Янв 18, 17:01 (6 лет тому назад)    Re: Что такое сукха? (счастье) Ответ с цитатой

Ericsson пишет:
Что такое сукха?
Есть ведайта-сукха и аведайта-сукха - чувственное удовольствие и удовольствие без чувств. МН 59. Аведайта-сукха это ниббана. Ниббана парам сукхам. Цель буддизма - достижение счастья/удовольствия [высшего, без чувств] и достижения бессмертия (амата).

[Благословенный сказал]: «Монахи, обладая шестью качествами, монах пребывает в счастье и радости в этой самой жизни, и он заложил основание для уничтожения пятен [умственных загрязнений]. Какими шестью? Вот монах
* (1) радуется Дхамме,
* (2) радуется [медитативному умственному] развитию,
* (3) радуется отбрасыванию,
* (4) радуется одиночеству,
* (5) радуется не-болезненности,
* (6) радуется не-разрастанию.

Обладая этими шестью качествами, монах пребывает в счастье и радости в этой самой жизни, и он заложил основание для уничтожения пятен [умственных загрязнений]».


Счастье и радость - основание для ниббаны.


Ответы на этот пост: Frithegar, Frithegar
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Ericsson



Зарегистрирован: 23.12.2015
Суждений: 908
Откуда: Венгрия

374081СообщениеДобавлено: Ср 17 Янв 18, 17:07 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Горсть листьев пишет:
Почему позиция Эрикссона вызвала столько противоречий? Высказано много аргументов, но я вижу в них нечто общее.
Аргумент 1. Проповедуя торжество суккхи, Эрикссон видимо игнорирует три качества бытия, проповеданные Буддой - то есть, исключив из тилакшаны дуккху, забывает и об анатте и анитье. Упущение этого превращает проповедь торжества суккхи в бессознательное утверждение атты в суккхе, или суккхи как атты. Об этом стоит подумать.

Нет, всё не так. Речь об Учении Будды во всей полноте. Ничего в нем игнорировать по моему нельзя. Все проповеди Будды я принимаю для себя, это безусловно Священный Текст, целиком. Что-то я в нем понимаю, что-то нет. Что-то могу примерить на свою жизнь, что-то нет. Но что касается учения о дуккхе, как одной из ти-лаккхана - да, конечно это для меня лично очень важная установка, я много об этом думал и продолжаю размышлять, каждый раз когда читаю об этом в суттах, а там о дуккха говорится часто.

Применяю ли я метод рассмотрения всех явлений и всех своих органов чувств как дуккха? Нет, я этот метод не применяю, во всяком случае не применяю постоянно, усердие в этом методе тренировки и постоянство в нем - задача (по моему так) актуальная для бхиккху, а я вижу для себя достаточным обдумывать такие учения и настраиваться на них.

Применять ли рассмотрение "это дуккха" в отношении счастья как осязаемого результата практики - мысль интересная, но мне она кажется несколько парадоксальной.

Горсть листьев пишет:
Аргумент 2. Поскольку Эрикссон говорит о том, что прикосновение к Дхамме (букв. Чтение священных текстов) неизменно и тут же порождает в нём ощущение счастья, то нетрудно понять, что речь идёт о пхассе (контакте) и ведане (ощущении). То есть: при наличии контакта со Священным текстом возникает приятное ощущение; что же возникает при отсутствии этого контакта? Возможны три варианта: неприятное, нейтральное и приятное ощущение. Если в действительности отмечается только первый и второй вариант (что видится наиболее вероятным), то видимо речь идёт о некотором цеплянии и зависимости. Если же и третий вариант наблюдается в опыте, то контакт со Священным писанием теряет заявленный смысл. Об этом также стоит подумать, по-моему.

Хм.. Вы тут слегка замысловато выразились, Горсть листьев. Не уверен что понял толком. Но скажу. Нет, у меня это чувство не только в моменты чтения сутт, но ещё и в моменты обдумывания смысла, и в другие моменты тоже, в обычные в том числе, когда нет событий, требующих напряженного внимания и реакции, поэтому и можно говорить в точности о "пребывании в счастье". При чтении просто чувство более интенсивное, более "живое", в какие-то моменты оно может совсем пропадать, когда например внимание уходит на работу, не успеваю сдать заказ, тороплюсь и есть какие-то негативные эмоции, много ситуаций, которые ослабляют это чувство, но вот например заметил, что можно посмотреть сериал, и это особо не повлияет, внутреннее ощущение как было с присутствием сукхи, так и остается.

Горсть листьев пишет:
P.s. Прошу учесть, что я нисколько не ставлю под сомнение возможность/способность кого бы то ни было испытывать счастье / приятные ощущения при чтении Священных текстов.

Спасибо.

Горсть листьев пишет:
p.p.s. Особенно нараспев, и особенно на языке писания.

Да да, тоже здравая идея на самом деле.

_________________
АН 1.140 [Бхагаван сказал]: «Монахи (bhikkhave), те бхиккху, которые объясняют неверную Дхамму (adhammaṃ) как неверную, делают это ради благополучия многих людей (bahujanahitāya), ради счастья многих людей (bahujanasukhāya), ради блага (atthāya), благополучия (hitāya) и счастья (sukhāya) многих дэвов и людей (devamanussānaṃ). Эти бхиккху порождают много заслуг (puññaṃ), и укрепляют Истинную Дхамму (saddhammaṃ).
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Ericsson



Зарегистрирован: 23.12.2015
Суждений: 908
Откуда: Венгрия

374087СообщениеДобавлено: Ср 17 Янв 18, 17:25 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ярослав заявляет как я понял о гедоническом удовольствии, например получаемом от чтения сутр. Другие пишут о переживании блаженства в результате медитативной практики.

Не знаю. Не уверен что это словосочетание "гедоническое удовольствие" проясняет смысл. Звучит как-то не особо. По моему слова "ощущение счастья" и "пребывание в счастье" - в основном всеми русскодумающими людьми понимаются одинаково, и для обозначения этого опыта имхо они подходят. Главное в том, что речь именно о практике, и о том, что человек ясно видит связь между практикой и счастьем.

_________________
АН 1.140 [Бхагаван сказал]: «Монахи (bhikkhave), те бхиккху, которые объясняют неверную Дхамму (adhammaṃ) как неверную, делают это ради благополучия многих людей (bahujanahitāya), ради счастья многих людей (bahujanasukhāya), ради блага (atthāya), благополучия (hitāya) и счастья (sukhāya) многих дэвов и людей (devamanussānaṃ). Эти бхиккху порождают много заслуг (puññaṃ), и укрепляют Истинную Дхамму (saddhammaṃ).
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
СлаваА



Зарегистрирован: 31.10.2017
Суждений: 17444
Откуда: Москва

374092СообщениеДобавлено: Ср 17 Янв 18, 17:39 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

BonZa пишет:
Frithegar пишет:
BonZa пишет:
Анатолий чань пишет:
Счастье это когда Я находится в гармонии с умом и телом.
Так ведь нет ни какого - "Я", вот в чем фокус.

есть ощущение приятного. Если раздумывать над тем, кто его ощущает - ответ всегда будет отражать иллюзорное понимание. Но от этого состояние приятного не исчезнет, пока не прекратиться контакт, который порождает это ощущение
Стараюсь не раздумывать над ощущениями, а тем более кто их ощущает. Ощущать не кому. Цель любого чувства - не дать иллюзорному "Я" исчезнуть. "Я" - это сама основа самсары. Если нет "Я" - нет и самсары, нет и нирваны, ни чего вообще нет. Чувства, они как псевдоподии выпячивающиеся из самсары и формируют ложное воззрение о наличии -"Я".
Любое чувство, ощущение, движение - должны сгореть, огонь погаснуть, тепло рассеяться...
Опыт йогов говорит о том, что можно иметь чувства, ощущения и не иметь иллюзорного "Я".

Ответы на этот пост: BonZa
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
СлаваА



Зарегистрирован: 31.10.2017
Суждений: 17444
Откуда: Москва

374093СообщениеДобавлено: Ср 17 Янв 18, 17:42 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

BonZa пишет:
Любые наши состояния/переживания - результат химических реакций в нашем организме и нашем мозге - это воздействие нейромедиаторов на различные нервные центры коры головного мозга. Поэтому любое состояние: радости, горя, эйфории, блаженства, счастья, дипрессии - ложное. И не важно как человек достигает своих состояний: через медитацию, через алкоголь, экстремальный спорт или еще как-то. Любое состояние, нам навязывается нашим сансарным телом, следовательно оно (состояние) обманчиво. И не важно временно это всё или постоянно. Моя цель - избавится вообще от каких-либо состояний, стать свободным от всяких чувств и переживаний, только так можно освободиться от самсарной иллюзии.
В любом случаи, чистого состояние можно достичь тогда и только тогда, когда в организме остановятся любые химические реакции, т.е., состояние смерти физического тела.
Это один из возможных выходов, но трудно достижимый. Если смотреть на него реалиистично, то очень много чего в себе надо подавить, убить.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
BonZa



Зарегистрирован: 04.04.2016
Суждений: 1711
Откуда: Oттyдa

374106СообщениеДобавлено: Ср 17 Янв 18, 18:11 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

СлаваА пишет:
Опыт йогов говорит о том, что можно иметь чувства, ощущения и не иметь иллюзорного "Я".
Естественно, только труп уже ни что не реагирует. Чувства и ощущения как ответная реакция на внешние раздражители останутся. Но это уже не те чувства, что создают "Я".
_________________
Те, кто веруют слепо, - пути не найдут. Тех, кто мыслит, - сомнения вечно гнетут. Опасаюсь, что голос раздастся однажды: "О невежды! Дорога не там и не тут!" (Омар Хайям)


Ответы на этот пост: СлаваА
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15  След.
Страница 2 из 15

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.036 (0.717) u0.015 s0.004, 18 0.018 [266/0]