космология как раз в каноне есть, и она, откровенно говоря, очень убогая, также как и многочисленные сказки и мифы в нем (о нагах, о девах, об асурах и голодных духах и пр.). а абхидхамма это вообще не учение Будды, а лишь попытка логического осмысления, упорядочивания и систематизации наследия его более поздними последователями.
Космология там, насколько можно судить, обычная индийская того времени. Но собственный предмет Будды - только 4БИ и Б8П.
да не только космология. могла ли просветленная личность учить, что материя состоит из пяти первоэлементов, а не из атомов и молекул? могла ли просветленная личность не знать, что окромя животных и людей, в мире существуют такие формы жизни как, к примеру, вирусы, бактерии и простейшие? Почему Будда ничего не упомянул о динозаврах, как возможной форме жизни? Почему утверждал, что жизнь начинается с момента "снисхождения сознания в утробу матери", а не с момента соединения сперматозоида с яйцеклеткой. и так далее в том же духе. _________________ Да пребудет с тобой Sīla!
empiriocritic_1900
Буддизм по большей части иррационален, так же как и любая другая религия. А во многих местах даже просто нелогичен (если не сказать абсурден) и полон противоречий, для этого достаточно изучить канон, чтобы это увидеть.
Не думаю, что знаю Канон хуже Вас. Однако же, я этого не увидел. Ни иррациональности, ни серьёзных противоречий. Значит, недостаточно
в теме "Обсуждение сутр" уже привел множество примеров иррациональности, а порой и абсурдности буддизма. На многие замечания, изложенные там, либо ответили уклончиво и неубедительно, либо вообще не ответили, так как от них (сутр) явно веет абсурдом, архаизмом, древним примитивизмом и невежеством, и т.д. Достаточно ознакомиться, к примеру, с буддийской космологией, чтобы понять, что либо Будда не достиг никакого просветления, либо Будды не было вообще, либо его образ уж сильно возвеличили и приукрасили впоследствии... И это я только пока осилил эдак процентов 10 от всего объема канона...
Скорее всего это потому что читается, как Библия. Как послание направленное каждому конкретному человеку всех времён и народов.
Будда учил на протяжении 45 лет, многих разных существ в разных ситуациях.
Не всегда из сутт можно понять о чём речь, к томуже находясь на расстоянии 2600 лет и 5000 километров.
Кроме сутт есть ещё катха где объясняются ситуации в которых давались наставления и тика где больше внимания уделяется герменевтике.
Есть наставления, какраз которые не зависят от времени обстоятельств и конкретных людей - Абхидхамма. Там не личностный индивидуальный подход.
Также по конкретным темам начиная от грамматики и заканчивая методологии пути есть трактаты раздела анйа.
В Типитака всё очень непротиворечиво если понимать как ей пользоваться.
Космологии конечно там ненайти, как и физики и химиии т.п. В общем за этим, в традиционных буддийских странах да и во всём мире, в школу ходят, за более узкоспециальными знания в ВУЗ.
космология как раз в каноне есть, и она, откровенно говоря, очень убогая, также как и многочисленные сказки и мифы в нем (о нагах, о девах, об асурах и голодных духах и пр.). а абхидхамма это вообще не учение Будды, а лишь попытка логического осмысления, упорядочивания и систематизации наследия его более поздними последователями.
Просто в суттах дхамма излагается конкретным людям с их конкретным мировоззрением и на их языке.
Такой метод изложения дхаммы называется парийайа дхаммадесана. Это не специально для Вас или для меня.
Это устно сохранённые стенограммы лекций и бесед Будды тем своим ученикам.
В абхидхамма же излагается дхамма не исходя из конкретных ситуаций и конкретного мировоззрения.
Там внемировоззренческий метод изложения ниппарийайа дхаммадесана.
вы просто юлите и лукавите,и как всегда выступаете адвокатом Будды. знаток миров должен по определению знать все феномены во всех мирах.
Вы просто исходите из предпосылки, что важное - это физика. А Будда исходит из другой предпосылки: важное - это камма живых существ и актуальное состояние их умов. Почитайте о десяти силах Татхагаты - они на то и ориентированы, а не на исследование квантовой механики или теории относительности. _________________ Границы мира - это границы языка
да не только космология.
1. могла ли просветленная личность учить, что материя состоит из пяти первоэлементов, а не из атомов и молекул?
2. могла ли просветленная личность не знать, что окромя животных и людей, в мире существуют такие формы жизни как, к примеру, вирусы, бактерии и простейшие?
3. Почему Будда ничего не упомянул о динозаврах, как возможной форме жизни?
4.Почему утверждал, что жизнь начинается с момента "снисхождения сознания в утробу матери", а не с момента соединения сперматозоида с яйцеклеткой. и так далее в том же духе.
1. А наука как раз уже не уверена, что материя состоит из атомов. То есть не известно что же там в основе атомов.
2. А его об этом кто-то спрашивал?
3. см. 2
4. Вот это вообще сложный вопрос. В йоге считается, что момент начала воплощения души, как правило, но не обязательно - рождение ребенка - первый его крик. Но это вообще отдельная сложная тема.
космология как раз в каноне есть, и она, откровенно говоря, очень убогая, также как и многочисленные сказки и мифы в нем (о нагах, о девах, об асурах и голодных духах и пр.). а абхидхамма это вообще не учение Будды, а лишь попытка логического осмысления, упорядочивания и систематизации наследия его более поздними последователями.
Космология там, насколько можно судить, обычная индийская того времени. Но собственный предмет Будды - только 4БИ и Б8П.
да не только космология. могла ли просветленная личность учить, что материя состоит из пяти первоэлементов, а не из атомов и молекул? могла ли просветленная личность не знать, что окромя животных и людей, в мире существуют такие формы жизни как, к примеру, вирусы, бактерии и простейшие? Почему Будда ничего не упомянул о динозаврах, как возможной форме жизни? Почему утверждал, что жизнь начинается с момента "снисхождения сознания в утробу матери", а не с момента соединения сперматозоида с яйцеклеткой. и так далее в том же духе.
Потому что Просветление - это не приобретение дополнительных знаний в естественных науках. Отложите на десять минут Ангуттара Никаю, прочитайте SN56.11. Там Будда чётко объясняет, в чём именно заключается его Просветление. Он познал страдание, он прекратил жажду, и он непосредственно испытал прекращение страдания, развив восемь качеств, в совокупности образующих Б8П. Он нигде не претендует на лавры Галилея, Ньютона, Эйнштейна, Лавуазье, Дарвина, Пастера и др. _________________ Границы мира - это границы языка
вы просто юлите и лукавите,и как всегда выступаете адвокатом Будды. знаток миров должен по определению знать все феномены во всех мирах.
Вы просто исходите из предпосылки, что важное - это физика. А Будда исходит из другой предпосылки: важное - это камма живых существ и актуальное состояние их умов. Почитайте о десяти силах Татхагаты - они на то и ориентированы, а не на исследование квантовой механики или теории относительности.
Я думаю, нельзя выделить что важно, а что нет в общечеловеческом опыте. В итоге все должно быть понято, что предъявлено нашему сознанию.
№374203Добавлено: Ср 17 Янв 18, 23:07 (7 лет тому назад)
Атомы это модель. На основе другой модели. Не более.
Как и всё остальное научное представление о очень больших или очень маленьких обьектах изучения.
Это умозрительно виртуальные модели.
Потому что Просветление - это не приобретение дополнительных знаний в естественных науках. Отложите на десять минут Ангуттара Никаю, прочитайте SN56.11. Там Будда чётко объясняет, в чём именно заключается его Просветление. Он познал страдание, он прекратил жажду, и он непосредственно испытал прекращение страдания, развив восемь качеств, в совокупности образующих Б8П. Он нигде не претендует на лавры Галилея, Ньютона, Эйнштейна, Лавуазье, Дарвина, Пастера и др.
Эмпириокритик, мне кажется Вы не понимаете чаяния обычных людей устремляющихся к чему-то кроме их обыденного физического опыта дом-работа.
Будда если бы он жил сейчас легко бы объяснил физические феномены теории относительности и.т.п.
вы просто юлите и лукавите,и как всегда выступаете адвокатом Будды. знаток миров должен по определению знать все феномены во всех мирах.
Вы просто исходите из предпосылки, что важное - это физика. А Будда исходит из другой предпосылки: важное - это камма живых существ и актуальное состояние их умов. Почитайте о десяти силах Татхагаты - они на то и ориентированы, а не на исследование квантовой механики или теории относительности.
камма не может выступать предпосылкой, ибо с точки зрения логики это не верифицируемое утверждение. это лишь умозрительная концепция, которую Будда просто изначально интегрировал в свое учение и при этом никак ее наличие и механизм действия не обосновал. _________________ Да пребудет с тобой Sīla!
вы просто юлите и лукавите,и как всегда выступаете адвокатом Будды. знаток миров должен по определению знать все феномены во всех мирах.
Вы просто исходите из предпосылки, что важное - это физика. А Будда исходит из другой предпосылки: важное - это камма живых существ и актуальное состояние их умов. Почитайте о десяти силах Татхагаты - они на то и ориентированы, а не на исследование квантовой механики или теории относительности.
камма не может выступать предпосылкой, ибо с точки зрения логики это не верифицируемое утверждение. это лишь умозрительная концепция, которую Будда просто изначально интегрировал в свое учение и при этом никак ее наличие и механизм действия не обосновал.
Камма верифицируется каждым человеком который что-то желает. Это объективно наблюдаемый факт. Вы хотите сказать, что в Вас нет каммы?
вы просто юлите и лукавите,и как всегда выступаете адвокатом Будды. знаток миров должен по определению знать все феномены во всех мирах.
Вы просто исходите из предпосылки, что важное - это физика. А Будда исходит из другой предпосылки: важное - это камма живых существ и актуальное состояние их умов. Почитайте о десяти силах Татхагаты - они на то и ориентированы, а не на исследование квантовой механики или теории относительности.
камма не может выступать предпосылкой, ибо с точки зрения логики это не верифицируемое утверждение. это лишь умозрительная концепция, которую Будда просто изначально интегрировал в свое учение и при этом никак ее наличие и механизм действия не обосновал.
Камма верифицируется каждым человеком который что-то желает. Это объективно наблюдаемый факт. Вы хотите сказать, что в Вас нет каммы?
Для большинства западных людей не получится.
Пока не обращено внимания на ум и умственное. Не получится ни понимания каммы ни понимания дуккхи сукхи перерождений и т.д.
Причём, что интересно в опыте всех людей есть ум и умственное и даже у тех кто считает это производным мозга - есть. Но вот хоть и говорят, что это производное от мозга, но конкретно на это обратить внимание не могут.
Тут один выход - пали, абхидхамма и саматха випассана (особенно последнее помогает)
вы просто юлите и лукавите,и как всегда выступаете адвокатом Будды. знаток миров должен по определению знать все феномены во всех мирах.
Вы просто исходите из предпосылки, что важное - это физика. А Будда исходит из другой предпосылки: важное - это камма живых существ и актуальное состояние их умов. Почитайте о десяти силах Татхагаты - они на то и ориентированы, а не на исследование квантовой механики или теории относительности.
камма не может выступать предпосылкой, ибо с точки зрения логики это не верифицируемое утверждение. это лишь умозрительная концепция, которую Будда просто изначально интегрировал в свое учение и при этом никак ее наличие и механизм действия не обосновал.
Камма подтверждается даже опытом обычных людей - только, конечно, в пределах одного существования. А Будда видит ещё и обусловленность нынешнего существования санкхарами предшествующих существований. Эмпирически наблюдает это, так же как мы видим связь между мыслями, словами, действиями человека и его предшествующими намерениями. _________________ Границы мира - это границы языка
вы просто юлите и лукавите,и как всегда выступаете адвокатом Будды. знаток миров должен по определению знать все феномены во всех мирах.
Вы просто исходите из предпосылки, что важное - это физика. А Будда исходит из другой предпосылки: важное - это камма живых существ и актуальное состояние их умов. Почитайте о десяти силах Татхагаты - они на то и ориентированы, а не на исследование квантовой механики или теории относительности.
камма не может выступать предпосылкой, ибо с точки зрения логики это не верифицируемое утверждение. это лишь умозрительная концепция, которую Будда просто изначально интегрировал в свое учение и при этом никак ее наличие и механизм действия не обосновал.
Камма подтверждается даже опытом обычных людей - только, конечно, в пределах одного существования. А Будда видит ещё и обусловленность нынешнего существования санкхарами предшествующих существований. Эмпирически наблюдает это, так же как мы видим связь между мыслями, словами, действиями человека и его предшествующими намерениями.
то, что люди наблюдают в пределах текущей жизни, это не камма, а обыкновенные причинно-следственные связи. концепция каммы же неразрывно связана с концепцией реинкарнации, так как посредством каммы причинно-следственная связь продолжает действовать на следующие воплощения. но и то, и другое никак эмпирически не обоснованные утверждения. К примеру, Будда говорит, что человек рождается бедным, некрасивым или больным из-за его каммы. как проверить достоверность этого утверждения? да никак. это просто идея. _________________ Да пребудет с тобой Sīla!
то, что люди наблюдают в пределах текущей жизни, это не камма, а обыкновенные причинно-следственные связи. концепция каммы же неразрывно связана с концепцией реинкарнации, так как посредством каммы причинно-следственная связь продолжает действовать на следующие воплощения. но и то, и другое никак эмпирически не обоснованные утверждения. К примеру, Будда говорит, что человек рождается бедным, некрасивым или больным из-за его каммы. как проверить достоверность этого утверждения? да никак. это просто идея.
В своей жизни можете проверить. Общее правило такое, что человеку на текущую жизнь дается из кармы то что он сможет изменить, исправить, трансформировать.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы