Я объяснил, что означает слово "осознанность" в большинстве русскоязычных переводов буддийских текстов.
За "своими практиками" - не ко мне, я же "книжник". А местных просветленных просить обычно не нужно - они сами прибегут делиться своими симптомами.
А теперь мне стала интересна и позиция книжника по данному вопросу. Какие в ПК имеются методы для поддержания живости практики? Насчет слова осознанность, я такого перевода нигде не встречал, загуглил - тоже не нашел. Я так понимаю, Вы работаете только с книжной интерпретацией, не загрязняя смысл собственными измышлениями, как некоторые. Если у Вас есть информация, где описывается слово Осознанность, буду очень признателен.
Одному монаху, которого во время практики одолевала сонливость, Будда в качестве средства от сонливости посоветовал помнить о смерти. Действительно, когда подумаешь что смерть не знает календаря и если лень победит, то можно умереть, не став благородной личностью, то становишься бодрее.
Ну один раз поможет подумать о смерти, а потом это тоже войдет в привычку, и сознание перестанет реагировать на это памятование о смерти. Несколько раз поможет и все. А потом это оружие затупится, и сонливость также продолжится.
Вы утверждаете, что нельзя только за счет знания 4х благородных истин, нравственности и тренировки сатипатхановсой осознанности обрести плод нирваны.
Так что же еще необходимо для этого?
вам это не нужно.
вы ответственный человек.
склоняйте себя к доброму, углоняйтесь от всего дурного.
бойтесь помыслов, как дурных, так и благих.
дурные помыслы они понятно что дурные.
а... благими помыслами выстлана дорога в ад.
берегите себя от них, если вы действительно хотите блага для себя и окружающих вас.
Возможно и так, как Вы говорите. Но мне хочется также разобраться в некоторых деталях.
Вы утверждаете, что нельзя только за счет знания 4х благородных истин, нравственности и тренировки сатипатхановсой осознанности обрести плод нирваны.
Так что же еще необходимо для этого?
Только имейте в виду, что некоторые практики там - сугубо монашеские, а созерцание трупов даже и монахам рекомендовалось выполнять только под руководством опытного наставника. Но наблюдение за дыханием, осознанность при ходьбе, отслеживание возникновения и исчезновения телесных ощущений и ментальных феноменов - это, в большей или меньшей степени, применимо всеми.
Благодарю. В сатипаттханах действительно описано хорошее "лекарство" для поддержания осознанности.
Я объяснил, что означает слово "осознанность" в большинстве русскоязычных переводов буддийских текстов.
За "своими практиками" - не ко мне, я же "книжник". А местных просветленных просить обычно не нужно - они сами прибегут делиться своими симптомами.
А теперь мне стала интересна и позиция книжника по данному вопросу. Какие в ПК имеются методы для поддержания живости практики? Насчет слова осознанность, я такого перевода нигде не встречал, загуглил - тоже не нашел. Я так понимаю, Вы работаете только с книжной интерпретацией, не загрязняя смысл собственными измышлениями, как некоторые. Если у Вас есть информация, где описывается слово Осознанность, буду очень признателен.
Одному монаху, которого во время практики одолевала сонливость, Будда в качестве средства от сонливости посоветовал помнить о смерти. Действительно, когда подумаешь что смерть не знает календаря и если лень победит, то можно умереть, не став благородной личностью, то становишься бодрее.
Ну один раз поможет подумать о смерти, а потом это тоже войдет в привычку, и сознание перестанет реагировать на это памятование о смерти. Несколько раз поможет и все. А потом это оружие затупится, и сонливость также продолжится.
Не помню кто из современных учителей поначалу часто засыпал во время медитации и удивлялся, отчего у него не наступала сонливость, когда он в мирской жизни до утра тусил в барах. Наверное если бы вы ощущали сансару как горящий дом, из которого есть только одна возможность выбраться, то мотивация никуда бы у вас не девалась.
Насчет слова осознанность, я такого перевода нигде не встречал, ..
Фридегар как-то правильно писал, что осознанность - это пребывание в уме.
интересно где я такое говорил ? Осознанность, это нечто большее чем обычно объясняют в переводах. Смотрите оригинальные тексты. Не только "сатипаттхану". В суттах очень много про это говорится. ... сравнивают осознанность с пробуждением. И даже это мало понято, такое сравнение. А заключается оно в том ,что вот спал человек - находился в состоянии сна. И вот начинает просыпаться. И именно этот контраст между сном и бодрствованием даётся как наиболее понятное сравнение с тем, что такое осознанность. Вот чего-то не было. Никак. А вот оно появилось. И это является непременным условием для дальнейшего изучения этого чего-то. Реальное осознание этого. .. есть множество состояний, осознанности которых мы не ощущаем, в данный момент. Следовательно их, этих состояний реально не существует. Вот теперь. К примеру, состояния "голодного духа". Или состояния "дэвы" в "дэвалоке". Этого реально нет. Как нет состояния нирваны или чего-то еще. _________________ живите больше
Насчет слова осознанность, я такого перевода нигде не встречал, ..
Фридегар как-то правильно писал, что осознанность - это пребывание в уме.
А кто же может пребывать в уме?
Причем, я как раз таки стараюсь не пребывать в "обусловленном уме". Можно ли сказать наоборот? Осознанность - это пребывание вне ума?
смотря что понимать под "умом". Это очень общий термин. Есть вот представляющая способность. Способность подыскивать в памяти разные понятия и образы чтобы что-то более ясно для себя выразить. И чтобы потом это более ясно понять. В этом абстрактном понятии. Есть вот такая способность ума. Называется в общем "санна" (saññā). Есть другие функции ума. Интуитивное понимание без проявления в понятии или образе. Когда существо просто знает сразу. Есть и другие процессы в уме _________________ живите больше
Если Фридегар заглянет сюда, он покажет это. У него много несуразностей, но этот момент и некоторые другие он ухватил правильно(человек в активном поиске), и писал целые простыни.
Что значит "правильно"? Где критерий правильности? Есть тексты и есть их понимание. ... есть авторитеты. Наверное даже сейчас, в наше время. Но в любом случае "правильно" только то, что вы как-то, каким-то образом поняли и считаете это правильным... хотя, в любом случае рано или поздно истинная оценка того что правильно или не правильно будет сделана. Есть такие оценивающие организации, так сказать. Если бы этого не было мира бы не было вообще, как чего-то упорядоченного в своих неизменных законах. Типа того ,что камень всегда падает к земле и т.д. _________________ живите больше
Если Фридегар заглянет сюда, он покажет это. У него много несуразностей, но этот момент и некоторые другие он ухватил правильно(человек в активном поиске), и писал целые простыни.
Что значит "правильно"? Где критерий правильности? Есть тексты и есть их понимание. ... есть авторитеты. Наверное даже сейчас, в наше время. Но в любом случае "правильно" только то, что вы как-то, каким-то образом поняли и считаете это правильным... хотя, в любом случае рано или поздно истинная оценка того что правильно или не правильно будет сделана. Есть такие оценивающие организации, так сказать. Если бы этого не было мира бы не было вообще, как чего-то упорядоченного в своих неизменных законах. Типа того ,что камень всегда падает к земле и т.д.
Эх, Ваши слова бы...да форумчанам в уши... и в сознание...
Не помню кто из современных учителей поначалу часто засыпал во время медитации и удивлялся, отчего у него не наступала сонливость, когда он в мирской жизни до утра тусил в барах. Наверное если бы вы ощущали сансару как горящий дом, из которого есть только одна возможность выбраться, то мотивация никуда бы у вас не девалась.
Вы хотите сказать, что у Вас нет проблем с мотивацией с такой используемой техникой ощущения сансары как горящего дома и т.д?
Возможно и так, как Вы говорите. Но мне хочется также разобраться в некоторых деталях.
никто никогда не сможет разобраться живя с завязанными глазами.
Цитата:
Вы утверждаете, что нельзя только за счет знания 4х благородных истин,
прочитать, запомнить, наумствовать - тьму мыслей по поводу прочитанного и запомненного - не является знанием.
только лишь освободившись от причин страданий можно ЭТО узнать, узеть, - 4БИ.
Ну один раз поможет подумать о смерти, а потом это тоже войдет в привычку, и сознание перестанет реагировать на это памятование о смерти. Несколько раз поможет и все. А потом это оружие затупится, и сонливость также продолжится.
Интересная мысль. Я тоже заметил что сначала такое-то размышление о (маранасати, асубха, 4 элемента, отвратительность пищи, и т.д.) работает хорошо, а потом как то становится менее эффективно.
Что делать с этим? _________________ "Когда двери открыты, нечего лезть через окно"
Не помню кто из современных учителей поначалу часто засыпал во время медитации и удивлялся, отчего у него не наступала сонливость, когда он в мирской жизни до утра тусил в барах. Наверное если бы вы ощущали сансару как горящий дом, из которого есть только одна возможность выбраться, то мотивация никуда бы у вас не девалась.
Я читал похожее у Аджан Брахма как он засыпал на утренней медитации в жарком Тайланде, хоть когда был мирянином и ходил на все ночные концерты - то он не засыпал. Он обьяснил это тем что когда есть ИНТЕРЕС к чему то, то сонливости меньше/нет. А вот если что то не интересно, то человек может заснуть. Особенно если он не выспался, в не-привычном климате, с недостаточным питанием, и т.д., _________________ "Когда двери открыты, нечего лезть через окно"
Уважаемые форумчане,
Интересно узнать ваши решения по вопросу осознанности при выполнении практик.
Как известно, при повторяющихся действиях наш ум привыкает к практике, и она теряет живость, пропадает осознанность, практика становится обычным ритуалом.
Какие методы вы используете для того, чтобы подходить к практике с полным осознанием и проживать каждый момент? Очень прошу не советовать книжные алгоритмы, так как они точно также превращаются в привычку. Только ваши собственные идеи и разработки так сказать.
Если практикуешь чтение Сутт - то такой проблемы нет. Внимание на тексте и его смысле. Всё очень живо и крайне осмысленно. Если вдруг сбивается внимание, то можно отложить, вернуться к чтению потом. Каждый момент переживается очень глубоко, и когда читаешь, и когда для себя анализируешь смысл, .. а уж когда делишься мыслями с друзьями и выслушиваешь их критику - тут вообще праздник, не соскучишься, и ни о какой "потере живости" говорить не приходится, скорее уж наоборот, наши буддисты умеют ... ага... _________________ АН 1.140 [Бхагаван сказал]: «Монахи (bhikkhave), те бхиккху, которые объясняют неверную Дхамму (adhammaṃ) как неверную, делают это ради благополучия многих людей (bahujanahitāya), ради счастья многих людей (bahujanasukhāya), ради блага (atthāya), благополучия (hitāya) и счастья (sukhāya) многих дэвов и людей (devamanussānaṃ). Эти бхиккху порождают много заслуг (puññaṃ), и укрепляют Истинную Дхамму (saddhammaṃ).
Ну один раз поможет подумать о смерти, а потом это тоже войдет в привычку, и сознание перестанет реагировать на это памятование о смерти. Несколько раз поможет и все. А потом это оружие затупится, и сонливость также продолжится.
Интересная мысль. Я тоже заметил что сначала такое-то размышление о (маранасати, асубха, 4 элемента, отвратительность пищи, и т.д.) работает хорошо, а потом как то становится менее эффективно.
Что делать с этим?
Кстати, раз уж зашла об этом речь, воспользуюсь случаем, и спрошу - а зачем Вы используете асубху и т.д.? С какой целью? От какого именно страдания Вы стремитесь таким образом избавиться? Или Вы, наоборот, пытаетесь себе внушить, что испытываете страдание, которого на самом деле не испытываете? _________________ Границы мира - это границы языка
Интересно узнать ваши решения по вопросу осознанности при выполнении практик.
Как известно, при повторяющихся действиях наш ум привыкает к практике, и она теряет живость, пропадает осознанность, практика становится обычным ритуалом.
Какие методы вы используете для того, чтобы подходить к практике с полным осознанием и проживать каждый момент? Очень прошу не советовать книжные алгоритмы, так как они точно также превращаются в привычку. Только ваши собственные идеи и разработки так сказать.
Мне в свое время очень помогла пранаяма с концентрацией на аджна чакре для бодрости ума. А так в любом случае надо применять волю. Чтобы быть осознанным надо научиться, чтобы часть ума была всегда отделена и наблюдала даже в процессе обычных действий, в том числе мысли. Чтобы появился устойчивый результат, который распространяется и на обычную жизнь, пришлось работать над этим много лет.
P.S. И добавлю, кто-то из ребят советовал возвращаться к якорю. Я считаю это очень ценный совет. Например, дыхание как якорь, внимание возвращается к дыханию и автоматически возобновляется наблюдение мыслей.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы