Вообще-то не мыслить достаточно просто, у меня на то, чтобы научиться не мыслить (конечно, в течении очень короткого времени (минуты 2-3, 5 самое большее) ушло всего два года.
да, знаем. В это время когда вы не мыслите, то думаете: "ну вот я наконец-то перестала мыслить". Это если честно понаблюдать. А иначе как вы узнаете что не мыслите? _________________ живите больше
это признаки существования (бхавы). Тогда как вы в конечном итоге утверждаете, что это признаки того, что не существует. Применительно к "я"... Если эти три признака налицо - это значит, что есть существование. Теперь остается ответить на вопрос, связано ли это с субъективным самоощущением или нет. Страдает ли человек или нет. Ощущает ли он бытие как нечто непостоянное или нет. И воспринимает ли он окружающую реальность объективно (то есть как анатта)...
... в том то и дело, что это никогда не отрицалось. Хаотическое непостоянство и страдание. Так же и восприятие мира как отражение в зеркале - то есть как анатта. Но буддисты шли своим путем к постоянству и прекращению страдания. ... Но это совсем не значит, что если не идти этим путем - сама собой будет достигнута нирвана
Тут такая же история, как с мыслями. Вы отслеживаете три характеристики мира, вы их осознаете, наблюдаете, от этого они становятся мельче, ничтожнее и вскоре вообще теряют для вас всякое значение, вследствие чего вы освобождаетесь.
№368293Добавлено: Сб 30 Дек 17, 23:26 (7 лет тому назад)
посмотрите различие хотя бы между "санна" и "читта". Это очень разные процессы. Хотя, в русском языке и то и другое означает "мыслить". _________________ живите больше
№368298Добавлено: Сб 30 Дек 17, 23:28 (7 лет тому назад)
Frithegar
Внимательнее, пожалуйста. Я не делал утверждения "существует то, что мы называем своим "я"". Я не делал утверждения "не существкет того, что мы называем своим "я"". Я предложил вопрос: а что именно мы называем "своим "я""?. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Это не очень трудно, надо просто научиться наблюдать за мыслями
... и вы считаете, что наблюдать за мыслями - это не мыслить?
Нет, я говорила что в процессе наблюдения за мыслями, если удается при этом не цепляться за них, мысли исчезают. При этом никакого "о, я перестала мыслить" нет. Они просто исчезают, как медуза на солнце. Меньше, тоньше, совсем нет.
Вообще-то не мыслить достаточно просто, у меня на то, чтобы научиться не мыслить (конечно, в течении очень короткого времени (минуты 2-3, 5 самое большее) ушло всего два года.
Это не очень трудно, надо просто научиться наблюдать за мыслями, цепляясь как за якорь за дыхание (чтобы мысли не унесли).
главное успеть понять о чем они.
поскольку то о чем они - это проблемы того в чьем уме они нашли пристанище.
Это не очень трудно, надо просто научиться наблюдать за мыслями
... и вы считаете, что наблюдать за мыслями - это не мыслить?
Нет, я говорила что в процессе наблюдения за мыслями, если удается при этом не цепляться за них, мысли исчезают. При этом никакого "о, я перестала мыслить" нет. Они просто исчезают, как медуза на солнце. Меньше, тоньше, совсем нет.
"Меньше, тоньше, совсем нет". - и как вы это понимаете? С помощью чего?
..это я к тому, что наблюдение за мыслями тоже отношу к "мышлению". К мыслям вообще. В русском общем смысле этого слова. Хотя в пали и в санскрите есть огромное множество оттенков, указывающих на отдельные аспекты мышления _________________ живите больше
Это не очень трудно, надо просто научиться наблюдать за мыслями
... и вы считаете, что наблюдать за мыслями - это не мыслить?
Нет, я говорила что в процессе наблюдения за мыслями, если удается при этом не цепляться за них, мысли исчезают. При этом никакого "о, я перестала мыслить" нет. Они просто исчезают, как медуза на солнце. Меньше, тоньше, совсем нет.
"Меньше, тоньше, совсем нет". - и как вы это понимаете? С помощью чего?
..это я к тому, что наблюдение за мыслями тоже отношу к "мышлению". К мыслям вообще. В русском общем смысле этого слова. Хотя в пали и в санскрите есть огромное множество оттенков, указывающих на отдельные аспекты мышления
То, что совсем нет вы понимаете потом, а не во время. Меньше, тоньше - на границе сознания. Грубо говоря (другого опыта по-видимому у многих просто нет), вы совершаете некие действия во время секса, поначалу полностью их осознаете, потом всё меньше, потом осознанности нет совсем, однако впоследствии вы можете проанализировать то, что ощущали во время оргазма и весьма приблизительно описать этот опыт.
№368774Добавлено: Пн 01 Янв 18, 12:24 (7 лет тому назад)
... буддизм и вообще любая истинная практическая система сублимирует обычное и естественное. То есть возвышает (если букв. перевести слово "сублимация"). Дает реальный способ достичь других видов удовольствия и страдания. Поверх обычного. _________________ живите больше
... буддизм и вообще любая истинная практическая система сублимирует обычное и естественное. То есть возвышает (если букв. перевести слово "сублимация"). Дает реальный способ достичь других видов удовольствия и страдания. Поверх обычного.
Хорошо, что вы в курсе. Эти самые другие виды удовольствий (скажем, джханы) по интенсивности ничуть не уступают сексуальным радостям, но последовательность такая же - сначала вы осознаете, потом на какое-то время выпадаете из состояния осознанности (когда мыслей нет), потом можете это проанализировать (если есть такое желание). Мыслей, а тем паче осознанности, что при оргазме, что в джхановом состоянии нет. Осознанность остается на границе для охраны состояния (чтобы посторонние, да и любые мысли не вторгались).
Грубо говоря (другого опыта по-видимому у многих просто нет), вы совершаете некие действия во время секса, поначалу полностью их осознаете, потом всё меньше, потом осознанности нет совсем, однако впоследствии вы можете проанализировать то, что ощущали во время оргазма и весьма приблизительно описать этот опыт.
Мне кажется, что это не очень удачный пример. То, что осознанность теряется во время оргазма - это впечатление, которое может сложиться, если осознанность во время секса не поддерживать преднамеренно. А если её поддерживать, то она и не теряется.
Только не думайте, пожалуйста, что это я предлагаю методику медитации - смешивать эти два занятия есть тьма охотников, но я не из их числа.
Осознанность в сексе, ИМХО, нужна не в каких-то буддийских целях, а для решения чисто мирских задач - например (но это я говорю, естественно, с чисто мужской точки зрения), чтобы продлить процесс столько времени, сколько нужно, чтобы жена, получив желаемое число оргазмов, осталась довольна.
В молодости, когда ещё есть способность к совокуплению хоть пять раз подряд с маленьким интервалом, это не проблема. Но вот для людей не первой молодости - это уже проблема, и решать её приходится с помощью осознанности в ходе секса. И тогда (когда преднамеренно поддерживаешь осознанность) отчётливо осознаются и все, так сказать, действия, и приближение семяизвержения, и само семяизвержение (в обоих случаях - и когда уже позволяешь ему произойти - и когда не справляешься с управлением, и оно происходит раньше запланированного), и ощущения, сопутствующие семяизвержению. При этом, конечно, всё, что происходит вокруг, из сферы внимания выпадает целиком и полностью, буквально перестаёт восприниматься. _________________ Границы мира - это границы языка
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы